Аппликации для детей 1

Объёмная аппликация «Ракета»

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
  2. Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
  3. Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
  4. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
  5. Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
  6. Сформируйте конус, закрепив края клеем.
  7. Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
  8. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
  9. Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
  10. Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
  11. Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
  12. Сверните конусы и закрепите клеем.
  13. Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
  14. Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
  15. Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
  16. Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
  17. Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
  18. Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
  19. Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.

Объёмная аппликация «Ракета» готова!

Композиции для 3–4 классов

Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.

Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.

На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.

Ход работы:

  1. потребуется вырезать 5 ярких кругов, которые будут играть роль шариков для выступления;
  2. шестой круг делают из бумаги светлых тонов, чтобы изобразить лицо клоуна;
  3. тело выполняется в форме овала;
  4. для создания сценического костюма клоуна используют четыре треугольника одинакового цвета, а шапочку выполняют в более ярких оттенках;
  5. ноги и руки клоуна создают из 2-х кругов, которые будут разрезаны напополам;
  6. сделать оригинальную манишку клоуну поможет вырезанная пятиконечная звезда;
  7. для сбора клоуна первым делом приклеивают овал, выполняющий роль туловища;
  8. после этого на верхнюю часть приклеивают звезду;
  9. на ней будет размещена голова с нарисованными глазами, носом и ртом;
  10. к овалу приделывают 4 треугольника, выполняющих роль рукавов и штанин;
  11. к рукавам приклеивают половинки круга, играющие роль рук, а к штанинам – половинки круга, которые станут ногами;
  12. на голову клоуна клеят треугольник – шапку;
  13. после сбора клоуна вокруг него можно разместить цветные шары – аппликация готова.

Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.

Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.

Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.

Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.

Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.

Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.

Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

В чем польза аппликаций

К сожалению большинство родителей откладывают совместное творчество со своими детьми на поздний возраст. Ребёнок в годовалом возрасте отличается хорошей сообразительностью, развивать которую позволит мелкая моторика.

К ним относят:

  • Способствует улучшению координации рук;
  • Позволяет быстро выучить геометрические фигуры и цвета;
  • Способствует приобретению нового сенсорного опыта;
  • Правильно знакомят ребёнка с окружающим его миром;
  • Активизирует речевой центр;
  • Способствует активации фантазии и творческого начала;
  • Улучшает мелкую моторику;
  • Усиливает реакцию и восприимчивость малыша.

Проводить занятия можно по специальным шаблонам, которые представлены в интернете или же нарисовать их самостоятельно.

Аппликация в 3 и 4 года

Занятие этой техникой творчества может заинтересовать малыша уже в 2 года. Пока он не умеет правильно пользоваться ножницами, то прекрасно справится с отрывной техникой. Кусочки цветной бумаги ребенок может отрывать руками и приклеивать на основу в хаотичном порядке. Картиной может быть дождик, мухомор, аппликация клубника. По технике на готовый шаблон малыш может пробовать приклеить небольшие кусочки цветной бумаги.

Начинать заниматься аппликацией серьезно можно уже с 3 лет. Стоит учить малыша использовать в работе ножницы. Ребенок может начинать развивать свой творческий потенциал с простейших заданий. С самого начала ребенку необходимо разъяснять такие понятия, как: форма предмета, цвета и сюжет в целом.

Например, мальчикам можно предложить приклеить вырезку автобуса. Он с огромным удовольствием вырежет из цветной бумаги квадраты, которые послужат окнами и самостоятельно их приклеит. Готовые композиции помогают ребенку быстрее вникнуть в процесс создания картины.

С самого начала обучения малыша необходимо приучать к аккуратности. Объяснить ему, что после работы с клеем нужно вытирать руки салфеткой, держать рабочее место в порядке и убирать за собой.

Бумажные поделки для малышей

На сегодняшний день существует масса различных материалов и идей, которые могут применяться в аппликации. Когда речь идет о занятиях с детьми в возрасте 3−4 лет, подразумевается именно аппликация из бумаги для малышей. Именно с бумагой работать им будет проще. Сюжеты для своих работ родители и педагоги выбирают, как правило, разнообразные. Те, которые с удовольствием выполняют дети.

Сюжеты для детских работ:

  • праздник;
  • природа и животные;
  • любимые игрушки;
  • герои мультипликационных фильмов.

Цветная бумага

Выбор в пользу этого материала вполне обоснован. Ее разнообразие дает развиваться фантазии и мышлению ребенка.

Преимущества:

  • бумага всегда привлекает малыша своей яркостью и разнообразием цветов;
  • она может приобретать любую форму, разные фактуры;
  • с ней легко работать. Малыш с легкостью может свернуть бумажную заготовку, вырезать и приклеить ее;
  • безопасный и экологически чистый материал.

Поделки из цветной бумаги помогают детям развивать мышление, анализировать геометрические формы и фактуру материала, сопоставлять различные предметы.

Правила подготовки к занятию творчеством

Для того чтобы малышу занятие приносило радость, необходимо обратить внимание на некоторые факторы, которые могут огорчить его во время занятий. Для того чтобы этого не случилось, следует придерживаться некоторых правил

9 правил для родителей и педагогов:

  1. Ножницы должны быть с острыми лезвиями, но тупыми концами.
  2. Для первых занятий при выборе клея, стоит остановиться на клее-карандаше, им малышу будет удобнее работать.
  3. Бумагу необходимо выбирать плотную, ярких цветов, чтобы заинтересовать маленького мастера и при работе с клеем бумага не порвалась.
  4. Все занятие нужно превратить в игру или сказку, чтобы малышу и в будущем захотелось вернуться к этому занятию.
  5. К занятию следует подготовиться заранее. Продумать сюжет будущей картины, тему занятия, небольшой вступительный рассказ.
  6. во время занятия необходимо весь ход работы комментировать, для того, чтобы ученик понимал, что именно от него требуется.
  7. Если у ребенка возникли сложности с выполнением какого-либо шага, необходимо помочь ему.
  8. Продолжительность первого занятия должна быть не более 10 минут.
  9. На последующих занятиях нужно постепенно знакомить малыша с другими материалами, предлагать попробовать работу с ними.

Поделки из бумаги для детей 2 лет

Дети в возрасте двух лет уже очень любознательны. И поэтому совместное творчество с родителями для них играет важную роль. Но родителям нужно правильно выбрать шаблоны для работы.

Аппликации

Аппликация – одно из самых доступных занятий для двухлетних детей. Перед началом занятия необходимо ознакомить кроху с клеем, ножницами, рассказать, как с ними правильно обращаться.

На первых порах, пока ребенок не может координировать ручку при вырезании, фигуры для аппликаций вырезают родители.

Аппликации должны быть простыми, яркими, интересными. Это могут быть геометрические фигуры, силуэты животных, фруктов, овощей и т.д.

В первый раз разложить фигуры на бумаге, показать, как они должны быть расположены на листе. Малышок увидит целостность картинки, вычленит ее детали, потом сам пробует создать картинку.

В это время запускаются мозговые процессы, ребенок учится мыслить образно, управлять моторикой, анализировать свою работу и исправлять ошибки. Аппликация служит тренажером для развития ума.

Дерево с яблоками

Для аппликации понадобятся шаблоны дерева и яблок.

Перед тем как приступить к работе, можно спросить, какого цвета яблоко малыш любит. Знает ли он, где растут яблоки. Рассказать о том, когда собирают урожай. Вырезать шаблоны можно совместно, или подготовить заранее.

Показать, как правильно нанести клей на бумагу, наклеить само дерево и на его крону наклеить вырезанные яблоки.

Фрукты можно не вырезать, а скатать шарики из кусочков салфетки или цветной бумаги.

Для усложнения задачи, можно сделать шаблон не целого дерева с кроной, а отдельно ветки, ствол, яблоки, листья.

Елка

На прогулке можно понаблюдать с крохой как растет елка, какие у нее ветки. Для поделки рисуют три треугольника разной величины. Показать на картинке, как нужно расположить треугольники. Где должен быть самый большой, где самый маленький.

Теперь можно приступить к работе, приклеить треугольники друг на друга, а снизу ствол. Елку украсить новогодними разноцветными шариками. Их по аналогии с яблоками скатать из разноцветных салфеток или любой другой цветной бумаги.

Если сделать аппликацию на большом листе бумаги, в качестве игрушек приклеить ватные диски. Их потом раскрасить красками разных цветов.

Вместо треугольников можно вырезать полоски из зеленой бумаги, сложить их пополам и использовать как ветки, приклеивая рядами. Аппликация получится объемной. На нее также приклеить елочные украшения.

Подсолнух

Если дети никогда не видели, как растет подсолнух, их нужно ознакомить с картинкой, чтоб они понимали как этот яркий и солнечный цветок выглядит.

Подготовить шаблоны для занятия:

  • Вырезать один круг из бумаги желтого цвета, второй, в два раза меньшего диаметра черного цвета.
  • Из зеленого картона подготовить стебель и два листочка.
  • На желтый круг в центр приклеить черную заготовку, а на желтой окружности вырезать листочки треугольной формы.
  • Разложить и приклеивать на картон по порядку, сначала стебель и листья, затем сам цветок.
  • На черный круг можно приклеить настоящие семечки или нарисовать на нем сетку.

Особенности деятельности детей разных возрастов

Не всегда требуется пошаговая инструкция, как сделать детскую аппликацию. Если опыт выполнения подобных поделок существует, то принцип действий ясен. Остаётся только понять тонкости выполнения конкретной работы.

Простые аппликации для детей 2 — 5 лет

Даже самым маленьким, детям 1–3 лет, можно приступать к выполнению аппликаций. В этом занятии нет ничего сложного. При этом малышам надо выполнять все под пристальным контролем взрослого.

Задачу важно поставить посильную, а процесс провести в игровой форме, что дополнительно увлечёт ребёнка. Картинку желательно выбрать не только простую, но и понятную малышу

Обычно это человечки, зверюшки, деревья, домики без лишних деталей.

Аппликации для детей 6 — 8 лет

Скорее всего, инструкция для детей, как сделать аппликацию, если ребёнок уже старше 3 лет, не понадобится. Возраст и имеющиеся навыки обычно позволяют самостоятельно справляться с поставленной задачей.

Если ребёнок ещё плохо знаком с тонкостями процесса, то можно ему предложить несложные картинки. Детали все также желательно вырезать взрослому. Если ребёнок регулярно выполняет аналогичные задачи, то работать с простейшими изображениями ему может оказаться скучно. В этом случае уместно взять картинку посложнее. На основу допустимо нанести контуры, а ребёнку предложить самому расставить детали. Можно ориентироваться по готовому примеру или пофантазировать. Ребёнку 5–7 лет уже можно доверить вырезать несложные детали.

Аппликации для школьников

Работать, используя мастер-класс для начинающих, обычно не приходится, если речь о детях школьного возраста. В этом случае весь процесс от и до можно доверить юному творцу. Ребёнок сам для себя может выбрать уровень сложности, организовать ход работы.

В случае возникновения затрудняй всегда можно обратиться за помощью к старшим.

Мастер-класс «Нарцисс из фоамирана»

Мастер-класс предназначен для детей 7-9 кл. , для педагогов, для родителей и творческих людей.

Время:

1 урок — подготовка всех необходимых деталей к работе.

2 урок — сбор деталей в целую поделку — букет «Нарциссы».

Цель: закрепление умения работь с фоамираном, сделать букет»Нарциссы».

Задачи:

Задачи:

БУД:

Предметные:

— Развивать мелкую моторику рук. — Побуждать учеников делать подарки своими руками. — Воспитать аккуратность и трудолюбие.

Регулятивные БУД — Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

— Работать с учебными принадлежностями (инструментами).

— Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. — Контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

— Рациональное использование и расходование материалов. Коммуникативные БУД: — Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. — Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

— Обращаться за помощью и принимать помощь. 3. Личностные БУД: — Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. — Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. — Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. — Формировать интерес к труду.

Перед работой вспомним правила безопасной работы с инструментами и приборами:

Приступим к работе:

Для создания нарцисса вам понадобится:

  • белый, зелёный, оранжевый фоамиран;
  • красная, желтая, коричневая масленая пастель или акриловые краски;
  • утюг;
  • гофрированная бумага;
  • клеевой пистолет;
  • тычинки;
  • ножницы;
  • проволока 1,2 мм;
  • тейп лента оливкового и белого цвета;
  • шаблон лепестков;
  • влажные салфетки.

У нарцисса шесть лепестков. Для венчика выкраивают два модуля лепестков – по три лепестка в модуле – и сердцевину. Зубочисткой обводим шаблон по фоамирану.

Из оранжевого фоамирана вырезаем круг диаметром 6 см.


На круг наносим тонировку с двух сторон красной масленой пастелью по самому кончику.


Затем растираем влажной салфеткой.


Окрашиваем тычинки


Затем лепестки по одному нагреваем на утюге при температуре шелк шерсть и обрабатываем на гофрированной бумаге. (можно на молде)

Оранжевый круг чуть нагреваем на утюге, затем сворачиваем три раза пополам и перетираем между пальчиками, потом расправляем и немного подкручиваем сами краешки.


Затем одеваем второй лепестковый круг, располагаем лепестки в шахматном порядке.

Берем 8-10 см оливковой тейп ленты. Наносим клей на проволоку и обматываем.


Берем горячий пистолет и отступив 1-1,5 см от цветка делаем из клея шарик.Так как у нарцисса стебель не тонкий начинаем его утолщать. Затем обматываем стебель оливковой тейп лентой.


Из зелёного фоамирана вырезаем 2 листочка.

Нагреваем листочки на утюге при температуре шерсть-шелк.

Приклеиваем листочки.


Нарцисс готов!


Делаем еще два нарцисса для букета и ставим в вазочку.

Букет нарциссов готов!

Подведем итоги нашего мастер-класса:

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!!!

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.

  • Фон. Есть 2 простых способа его создать.1) разукрасить красками картонку;2) или, взять цветную бумагу и приклеить ее к более прочному основанию.И разукрашивать и приклеивать можно из одного, двух и более цветов.
  • Ваза. Произвольной формы и цвета вырезается и приклеивается к фоновому листу.
  • Стебли и листья. Обрывная аппликация будет выглядеть еще более ажурно, если использовать гофрированную бумагу для второстепенных частей картины, таких, как листья и стебли. Вырезаем тоненькие полоски и небольшие листочки. Стебли наклеиваем сразу.
  • Сирень. Очень верно, когда соцветия, состоящие из множества маленьких цветочков, выполнены в стиле обрывная аппликация. Это позволит более реалистично изобразить цветы.Сначала определяем форму и размер соцветий. Вырезаем из цветной салфетки силуэт каждого из них. Прикрепляем над стебельком.
    Нарезаем салфетки на небольшие квадратики. Некоторые из них комкаем. Другие – разрываем на несколько частей, прежде, чем скомкать. Это – материал для поделки в формате обрывная аппликация.

    Смазываем силуэт соцветий клеем. Каждый комочек прижимаем к силуэту, плотно собирая один к другому, так, чтобы не было между ними зазора.

Последние штрихи. Листочки и объем. Добавляем листики в композицию.

И теперь, чтобы обрывная аппликация приобрела объем, акварелью, в цвет соцветий, только чуть темнее или светлее по тону, делаем несколько штрихов прямо поверх цветов.
Работа проделана, осталось полюбоваться результатом и похвалить малыша за его идеи и труд!

Объемные аппликации из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага – красивый, пластичный, податливый и удобный в использовании материал для поделок с детьми. Из нее можно изготовить самые разнообразные объемные аппликации, которые станут замечательным подарком к 8 Марта, Дню Учителя, Дню Матери и другим праздникам.

Аппликация «Сирень»

Нежная аппликация с любимыми весенними цветами «Сирень» станет настоящим украшением для картины или открытки к 8 Марта, её без труда смогут выполнить даже малыши. Для работы потребуется: картон для основы, сиреневая гофрированная бумага, зеленая бумага для листочков, клей, ножницы, карандаш.

Выполнение:

  1. На основе нужно схематично обозначить ветку сирени (расположение кистей и листочков).
  2. Листочки зеленого цвета вырезаются по шаблону, приклеиваются их к основе.
  3. Гофрированную бумагу нужно предварительно нарезать на квадратики размером 2Х2 см, затем с помощью пальцев сформировать из них шарики и приклеить заготовки к основе, формируя ветви сирени.

Аппликация «Мимоза» к 8 Марта

Мимоза давно стала символом 8 Марта в нашей стране, поэтому этот цветок как нельзя лучше подойдет для открытки к Женскому дню. Для её изготовления потребуется картон для основы, фломастеры коричневого и зеленого цвета, желтая гофрированная бумага, ножницы, клей.


Объемные аппликации из бумаги используются в изготовлении открыток и т. п.

Выполнение:

  1. На выбранной основе нужно нарисовать ветку мимозы с листочками, раскрасить эскиз фломастерами.
  2. Гофрированную бумагу нарезают на небольшие кусочки, а затем скатывают из них шарики. Заготовки приклеивают произвольно к веткам мимозы на основе.

Аппликация «Фиалки»

Объемные фиалки из гофрированной бумаги невероятно напоминают живые цветы, они станут замечательным подарком для мамы или бабушки к любому праздничному дню.

Для их выполнения потребуются:

  • картон для фона,
  • фиолетовая,
  • желтая,
  • зеленая
  • коричневая гофрированная бумага,
  • бумажный стаканчик,
  • ножницы,
  • карандашный клей.

Перед началом работы нарежьте заготовки в виде квадратиков из фиолетовой бумаги (3Х3 см), из желтой (1Х1 см), из зеленой вырежьте полоски – 2Х3 см, стаканчик разрежьте вдоль пополам.

Выполнение:

  1. Заготовку из стаканчика нужно обклеить бумагой коричневого цвета, слегка подогнуть его края, приклеить за них к основе – это будет вазочка для цветов.
  2. Подготовка листочков: заготовки зеленого цвета с одной стороны закругляются с помощью ножниц, а с другой слегка скручиваются, а затем приклеиваются за ножки к основе.
  3. Фиолетовые квадратики необходимо скрутить за центральную часть, придавая тем самым форму цветка, и приклеить к основе.
  4. Последний шаг – скатать из желтых квадратиков шарики и приклеить их к центральной части цветочков.

Аппликация «Розы»

Розы из гофрированной бумаги похожи на живые цветы, из которых можно сделать букет или композицию, либо украсить ими открытку или картину. Для изготовления роз понадобятся материалы: красная и зеленая гофрированная бумага, степлер, клей, ножницы, ватный диск.

Выполнение:

Ватный диск используется в качестве шаблона, его обводят на красной бумаге, вырезают получившийся круг

Заготовку нужно скрутить трубочкой, зафиксировать по центру степлером или клеем, а затем осторожно вывернуть, чтобы получился бутон. Для более пышного цветка можно вырезать два круга большего диаметра.
Для изготовления стебля вырезается полоска из зеленой бумаги шириной в 3 см и скручивается в жгут, затем к получившейся заготовке приклеивается бутон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector