Нод по аппликации «моя любимая игрушка»
Содержание:
- Ход занятия
- Варианты аппликаций по теме «Наша новая кукла» в старшей группе
- Аппликативное творчество воспитанников с комментариями по выполнению работы, шаблоны и поэтапная аппликация
- Простые обрывные аппликации для малышей
- Ход ЗАНЯТИЯ
- Ход НОД
- Зимние аппликации для детей
- Ход занятия.
- Особенности обрывной аппликации
- Ход НОД:
- Особенности деятельности детей разных возрастов
- Ход НОД:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.
Т. Гостюхина
Подарили куклу
Мне на день рожденья.
Это просто чудо,
Радость и везенье.
Бросила игрушки,
Только с ней играю,
Обо всём на свете
С Машей забываю.
Я кормлю и мою
Милую подружку,
Спать кладу в кроватку
Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой,
Делаем зарядку,
Вместе привыкаем
С Машенькой к порядку.
Куклу берегу я,
Я её лелею.
С ней я стала лучше,
Стала я добрее.
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: Про куклу.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Кукол делали по определенным правилам. Непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела лица. По народным поверьям, кукла «с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. Но все, же самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.
Воспитатель: А как вы думаете из чего раньше изготавливали кукол?
Дети: Из дерева, кукурузы, теста.
Воспитатель: Правильно, но не только, также их делали из глины, бересты, соломы, пакли, кожи, тряпичных лоскутков, бисера, ниток, Сегодня мы с вами будем изготавливать кукол. Но куклу мы будем выполнять необычную, а из ниток, а называется она – Мартиничка.
Физминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки — получится пучок нужной нам длины и толщины. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.
Во время выполнения работы воспитатель помогает детям советом, уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно. Посмотрите, какие красивые куклы у вас получились. Сегодня мы выполнили сувенир по мотивам народных образов. Самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы. Рассматривание работ.
Варианты аппликаций по теме «Наша новая кукла» в старшей группе
В конце учебного года (апрель) воспитанникам старшей группы традиционно предлагается аппликация на тему «Наша новая кукла». На таком занятии ребята создают бумажный образ игрушки, которую впервые показывает им воспитатель.
Тему занятия можно обозначить как создание образа куклы в красивом платье
Здесь в большей степени внимание будет уделяться наряду игрушки, его эстетическому виду, цвету, декору
Кукла может отображать не только женский, но и мужской пол. Поэтому на занятии дети могут изображать кукольного Незнайку.
Кроме того, данную тему можно интерпретировать как создание образа фантазийной куклы Масленицы. В таком случае аппликация проводится в конце февраля, перед проводами зимы. Занятие по изобразительному творчеству лучше провести непосредственно после познавательной деятельности по теме «Масленица». Такая необычная кукла, как правило, включает в себя образ солнца (голова определенной формы) и имеет яркий пестрый наряд.
Еще одно направление по указанной теме в старшей группе — это аппликативное изображение Куклы, символизирующей определенной время года: Веснянка, кукла Осень, Зима, Лето. Такие работы представляют собой образы привычных кукол, но одетых в атрибуты какого-то времени года. Например, Осень наряжена в платье из желтых листьев, Веснянка имеет венок из цветов, Зима — платье из снежинок, кукла Лето украшена ягодными мотивами. Отметим, что создание куклы — времени года можно оформить в коллективную композицию: на листе ватмана подгруппа детей приклеивает части тела, а затем украшает силуэт деталями.
Аппликативное творчество воспитанников с комментариями по выполнению работы, шаблоны и поэтапная аппликация
«Наша новая кукла»
Старшие дошкольники с удовольствием изображают своих кукол, с которыми они играют в детском саду и у себя дома. Милый образ представлен на рисунке «Кукла в красивом платье».
Интересоно оформлены ноги в композиции «Кукла с зонтиком» – из бумаги, сложенной в гармошку. Оригинальный наряд у куколки в работе «Баряшня в синем платье».
Абстрактные образы кукол созданы в поделках «Танцующая куколка» (ребенку удалось передать динамику образа) и «Моя любимая куколка» (обрывная аппликация).
Симпатичный образ Незнайки создан в одноименной работе: шапочка и рубашка выполнены в технике оригами, за счет чего образ кажется объемным.
«Кукла в национальном костюме»
Воспитанники старшей группы успешно справляются и с такой задачей, как аппликативное изображение куклы в национальном костюме. Конечно же, это красивый русский сарафан неизменно яркого цвета, украшенный блестящими цветочками («Куколка в русском сарафане»), контрастной окантовкой («Кукла русская красавица»). Не забывают ребята и о традиционном головном уборе русской девицы — кокошнике или косынке. Платочки также отличаются интересным орнаментом (цветочек, горошек) и яркой расцветкой.
Очаровательна коллективная композиция на фоне русских березок «Куклы водят хоровод». Все куколки одеты в яркие сарафаны, кокошники и держатся за руки, изображая русский народный танец.
Отметим красиво прорисованые лица куколок, изображающих русских барышень. Ребята смогли передать и настроение кукол — доброе и веселое.
Народный костюм есть не только у русского народа — мы видим, что дошкольники изображают также кукол в национальной японской одежде («Японская кукла». Шаблоны для такой сложной композиции им предлагает воспитатель.
«Кукла Масленица»
Масленица – один из любимых образов русского народа. Часто такую аппликацию дети связывают с образом солнца, оформляя таким образом голову куклы («Солнечная Масленица», «Красавица Масленица»). Эту куклу дети неизменно изображают в ярком пестром платье, которое словно побеждает однообразие зимней палитры.
Представляет интерес работа «Старушка Масленица», выполненная полностью из ткани разной расцветки и фактуры, кукла здесь изображена без лица в духе древних традиций. Композиция «Веселая Масленица» выполнена в обрывной технике.
«Озорная Масленица» свои нарядом чем-то напоминает «Золушку» из сказки Ш. Перро.
«Куклы — Времена года»
Очень увлекательная работа — создавать образ куклы, символизирующей какое-то время года. Очаровательна «Королева Осень» в шикарном платье из опавших листьев с длинными рыжими волосами из тонких ленточек и скрученной в жгутики гофрированной бумаги. Образ гармонично дополняют ярко-желтые крылышки, украшенные блестящими звездочками, а последним штрихом композиции становится веточка из засохших цветов.
Кукла Зима похожа на озорную Снегурочку с торчащими в разные стороны косичками и голубой шубкой с белой окантовкой. Изображена куколка на фоне кружевной снежинки. Дополняют образ снежные хлопья из ваты.
Лучезарное личико у куклы Веснянки, украшенной объемным венком из салфеток нежных пастельных тонов. Волосы Веснянки сделаны из светло-серой пряжи.
Материал для занятия
Материал для занятия
Видео: русский народный костюм — источник вдохновения
Аппликация такого предмета, как кукла, подготавливает старших дошкольников к изображению с помощью бумаги человека. Как сами куклы отличаются друг от друга по материалу, сложности изготовления и назначению, так и разноплановы детские работы на эту тему. На одних композициях мы видим вполне реалистичные образы с проработанными деталями, на других — довольно абстрактные, но в то же время оригинальные образы.
Простые обрывные аппликации для малышей
Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что самые простые задания в технике обрывной аппликации могут оказаться посильными для детей, начиная с 2-3-летнего возраста.
Самые первые задания должны включать простое знакомство с самим процессом и порядком действий, который заключается в последовательности — оторвать, намазать клеем, перевернуть и приложить к основному листу.
Ребенок знакомится с предметами наощупь и его увлекает само действие, которое постепенно можно усложнять, используя простой шаблон для ассоциативного изображения знакомых предметов.
При этом кусочки рваной бумаги дети располагают также произвольно, как и на начальном этапе, но задача усложняется тем, что нельзя выходить за контурную линию.
Ребенку интересно наблюдать, как взрослый сначала рвет цветную бумагу на полоски примерно одинаковой ширины, а затем отрывает от них кусочки. Для начала можно использовать самые простые и красочные картинки с простыми шаблонами.
Радуга
Представляет собой красочное изображение, для которого потребуются кусочки семи цветов из комплекта бумаги для аппликаций. Они последовательно наклеиваются в определенном порядке по нарисованному шаблону, для каждого цвета отдельно.
Создание радуги в технике обрывной аппликации для дошкольников познакомит ребенка с названиями основных цветов и поможет развить внимательность.
Грибочки
Грибочки являются самыми простыми вариантами аппликаций для самых маленьких. Для работы понадобятся: клей, плотная основа, карандаш или маркер для обрисовки шаблона и рваная цветная бумага, как минимум двух цветов — для шляпки и ножки гриба.
Можно использовать для изображения грибов зеленую, коричневую, желтую или бежевую бумагу, которую надо нарвать на кусочки средней величины. Затем элементы предстоит наклеивать как можно плотнее друг к другу, стараясь не выходить за обозначенные линии формы грибов.
Шляпку можно сделать из коричневой или бежевой бумаги, ножку — из желтой, а траву вокруг нее — из зеленой. Также можно сделать общий фон из бумаги небесного голубого цвета, но часто он делается из наклеенного большого куска цветного листа или дорисованного красками фрагмента.
Осеннее дерево
Это красочная и несложная композиция, которую ребенок может наблюдать во время прогулки, а затем постараться изобразить способом обрывной аппликации. Для занятия надо заготовить основной плотный лист, формата А4, клеевой карандаш, разноцветные кусочки бумаги.
В одном варианте коричневыми элементами можно сделать ствол дерева и видные фрагменты толстых нижних веток, а верх произвольно и даже без шаблона заклеить зелеными, желтыми и красными листочками, часть которых можно изобразить опавшими на землю.
В другом случае взрослые могут нарисовать ствол дерева цветными карандашами или фломастерами, а ребенку доверить свободное наклеивание разноцветной кроны из желтых, оранжевых и красных листьев.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек). — Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей)
— Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).
Читает стихотворение или загадку:
— Один вход, три выхода.
(Свитер)
А от этого подарка
Тебе сразу станет жарко!
Подарю тебе я свитер,
В нем волшебные есть нити.
На тебе он — просто чудо!
В снег, в метели греть он будет.
Будет обнимать тебя,
Как хотела б того я!
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).
Основная часть
Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров:
— Какие красивые свитера на выставке. Вам понравились?
Воспитатель:
— Где на свитере расположен узор? (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).
Воспитатель:
— Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?
(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый.)
Воспитатель:
— Как получить элемент крестик?
(Ответы детей: из двух полосок).
Воспитатель:
— Как получить треугольник? (Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.) Какой узор можно составить из треугольников?
— А какую ещё фигуру можно получить из квадрата (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).
— Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).
— А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).
Воспитатель:
— Чем ещё можно украсить свитер?
(Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера:
— Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?
(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).
Физминутка: «Почему медведь зимой спит»
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
(движение по тексту)
— Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).
Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере», приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
Заключительная часть.
— Молодцы, какие красивые, тёплые свитера. Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»
Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Ход НОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Дети, давайте встанем в полукруг около стола. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе.Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. (Матрешки)
Воспитатель: (Показывает стоящих на столе матрешек) Правильно, это матрешки. Да какие красивые. А вы знаете, почему матрешку так назвали? Садитесь за столы и сейчас мы с вами просмотрим видео, из которого узнаем историю матрешки.
Воспитатель: (После просмотра видео). Дети, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Так называли девочек на Руси — Матрены). А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные? (Их вырезают из дерева, а расписывают красками).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а все ли матрешки одинаковые или они отличаются друг от друга? (У всех матрешек есть сарафан, платок, кофта, но они разного цвета и рисунка).
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю сделать свою матрешку. Берите силуэт матрешки, выбирайте ткань для платка, кофты, сарафана. Желательно, чтобы ткань была разная по цвету и рисунку. Но прежде чем приступить к работе, нам надо немного размяться.
Физминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Предложить детям сесть на свои места за столы.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу, как сделать русскую матрешку. Сначала я обрисовываю трафареты по ткани. Вот так. Затем беру ножницы и вырезаю все детали по контуру. После этого я беру вырезанный сарафан, кладу его на клеенку изнаночной стороной вверх, беру косточку около наконечника, аккуратно набираю клей, намазываю клеем и приклеиваю на силуэт матрешки. Лишний клей необходимо промокнуть салфеткой. Вот так. Затем надо приклеить кофту, платок, круг из картона (лицо) и руки. Теперь осталось нарисовать лицо. Вот матрешка готова.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, мы с вами вспомним правила пользования ножницами. Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно —
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
Дети, всем понятно? (Уточнить последовательность выполнения работы). Можете приступать к самостоятельной работе. (Воспитатель помогает косвенным вопросом или советом)
3. Заключительная часть (рефлексированный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? (Русскую матрешку).
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите
Зимние аппликации для детей
Медведь на льдине
В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.
Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»
Деревья в зимнее время года
Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.
Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»
Аппликация с объемным снегирем
Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».
Подробнее: аппликация со снегирем на ветке
Зимняя кормушка для птиц
Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.
Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц
Ход занятия.
1. Организационный момент (сюрпризный)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка! Интересно от кого она? Здесь написано — ребятам от школьной библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Как вы думаете, что там? (Ответы детей).
А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку.
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это. (Ответы детей).
— Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые. Ребята, здесь ещё письмо вложено!
Прочтём? (Ответы детей).
«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь школы № 6,Тамара Петровна. Я вам прислала одну из наших книг, вы наверно уже наверно заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши ученики неряхи довели книги до такого состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!
Решение проблемной ситуации
— А чем же мы можем помочь, как вы думаете?
(Дети предлагают различные догадки).
2. Сообщение темы занятия.
— Молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы неаккуратные ученики не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу.
3. Анализ образца.
(Демонстрация готовых образцов закладок).
-Закладку мы будем делать из цветной бумаги и картона. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).
(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы).
4. Подготовка к работе.
— Положите перед собой заготовку закладки, сверните ее по продавленным линиям. Затем возьмите шаблон и приложите его к линии сгиба, обведите простым карандашом и только потом вырезайте по линиям которые вы нарисовали. У нас получится вот такой узор. Следующее что мы сделаем склеим края закладки клеем, и чтобы закладка получилась более красивой мы вставим внутрь вот такой красивый прямоугольник из цветного картона. Теперь вы можете сами это сделать самостоятельно.
Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных — «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» — кулачки разжать,
В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.).
(Дети выполняют).
5. Продуктивная деятельность детей
(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает тем кто отстает от других).
Физкультминутка.
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся! Предлагаю вам упаковать их в посылку и отправить в библиотеку. Вы согласны? (Ответы детей). Спасибо огромное за помощь.
Особенности обрывной аппликации
Создание цветной картинки по нарисованному на основном листе или куске картона шаблону, по рабочему процессу близко к сборке пазлов. Это помогает развивать у маленьких детей пространственное и образное мышление.
При работе с обрывной аппликацией изображение формируется с помощью обрывков цветной, красочной бумаги.
Во время увлекательного творческого занятия у ребенка активно работают все мышцы кистей, что положительно сказывается на хорошем развитии мелкой моторики, которая отражается и на общем интеллектуальном уровне.
Кропотливая работа по собиранию изображения из мелких деталек воспитывает в маленьких мастерах усидчивость и терпение, которые так необходимы с первых лет обучения в школе.
Своеобразный вид аппликации отличается некоторыми нюансами, из которых следует упомянуть, что работа часто получается достаточно тяжелой и тонкий лист будет некрасиво сгибаться под тяжестью наклеенных слоев, которых может оказаться несколько.
Поэтому лучше брать для основы лист картона или другой плотной бумаги, а в качестве клея использовать карандаш для детского творчества, который не оставляет излишков и неопрятных фрагментов.
При подготовке кусочков обрывной бумаги для наклеивания, надо следить за тем, чтобы они были примерно одного размера. В качестве шаблонов можно применять картинки из использованных книжек-раскрасок или распечатать их из интернета.
Ход НОД:
Воспитатель: — Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель: — Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель: — Кто же сегодня у нас в гостях?
-Да, конечно же, это заяц
Воспитатель: — Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?
Дети: В лесу, значит это дикое животное.
Воспитатель: — Чем он любит полакомиться?
Дети: — Корой с деревьев, мелкими ветками осины
Воспитатель: — Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?
Дети: — Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.
Воспитатель: — Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?
Дети: — Они линяют
Воспитатель: — А почему они меняют свой цвет и когда?
Дети: — Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.
Воспитатель: — Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух
Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы
Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.
Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель: — Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,
мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?
Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это — обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!
Этапы последовательности изготовления поделки:
— каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца
-нарвать бумагу на мелкие кусочки
— аккуратно нанести клей на картинку
— приклеивать кусочки бумаги на изображение животного
— приклеить глазки
Воспитатель: — Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.
Особенности деятельности детей разных возрастов
Не всегда требуется пошаговая инструкция, как сделать детскую аппликацию. Если опыт выполнения подобных поделок существует, то принцип действий ясен. Остаётся только понять тонкости выполнения конкретной работы.
Простые аппликации для детей 2 — 5 лет
Даже самым маленьким, детям 1–3 лет, можно приступать к выполнению аппликаций. В этом занятии нет ничего сложного. При этом малышам надо выполнять все под пристальным контролем взрослого.
Задачу важно поставить посильную, а процесс провести в игровой форме, что дополнительно увлечёт ребёнка. Картинку желательно выбрать не только простую, но и понятную малышу
Обычно это человечки, зверюшки, деревья, домики без лишних деталей.
Аппликации для детей 6 — 8 лет
Скорее всего, инструкция для детей, как сделать аппликацию, если ребёнок уже старше 3 лет, не понадобится. Возраст и имеющиеся навыки обычно позволяют самостоятельно справляться с поставленной задачей.
Если ребёнок ещё плохо знаком с тонкостями процесса, то можно ему предложить несложные картинки. Детали все также желательно вырезать взрослому. Если ребёнок регулярно выполняет аналогичные задачи, то работать с простейшими изображениями ему может оказаться скучно. В этом случае уместно взять картинку посложнее. На основу допустимо нанести контуры, а ребёнку предложить самому расставить детали. Можно ориентироваться по готовому примеру или пофантазировать. Ребёнку 5–7 лет уже можно доверить вырезать несложные детали.
Аппликации для школьников
Работать, используя мастер-класс для начинающих, обычно не приходится, если речь о детях школьного возраста. В этом случае весь процесс от и до можно доверить юному творцу. Ребёнок сам для себя может выбрать уровень сложности, организовать ход работы.
В случае возникновения затрудняй всегда можно обратиться за помощью к старшим.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?
Дети: рассказывают о своих любимых игрушках
Воспитатель: У меня для вас есть загадки. Хотите попробовать отгадать их?
Дети: Даааа
Воспитатель: Хорошо. Слушайте
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
Дети: Неваляшка
Воспитатель:
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной…
Дети: Волчок юла
Воспитатель:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Кукла
Воспитатель:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Дети: Мишка
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее,ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
Дети: Пирамидка
Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём
Физминутка «Заводные игрушки»
— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй,скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель: Ребята, а какие мягкие игрушки у вас есть?
Дети: Мишки, зайчики, мышки и т. д
Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить ваши любимые игрушки, только из бумаги
Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.
Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя
Вырезать большой круг из прямоугольника
Дети:т уловище
Воспитатель: круг меньшего диаметра
Дети : голова
Воспитатель: и ещё шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик
Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе
Пальчиковая гимнастика.
Мышка
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель: повторим правила безопасного пользования ножницами.
Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
Дети: ответы
Воспитатель:- Да, ребята, у вас получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно, а теперь предлагаю убрать свои рабочие места.