Аппликация фрукты

Консервация фруктов

Дети тоже хотят чувствовать себя взрослыми. Они наблюдают за тем, как их мамы или бабушки закручивают фрукты на зиму. Они так же хотят создать собственные баночки. Выручат аппликации. Предварительно купите: картон, клей любого вида, ножницы, карандаши и цветную бумагу.

Картон предназначается для реализации банки, а бумага для фруктового урожая. Выбор фруктов предоставляется ребенку. Плоды могут быть самыми разными по виду. Вырезки баночки может и не потребоваться. Так же её изображают на картоне карандашом.

Попробуйте расположить детали внутри емкости. Поиграйте с их местами в ней. Элементы не должны мешать друг другу, картинка обязана выглядеть понятно и лаконично. Количество фруктов варьируется от объема банки. Большая склянка вместит уйму плодов.

Определились с локациями фруктов? Начинайте их приклеивать на поверхность основания. Все плоды приклеиваются достаточным количеством клея к баночке. Салфетка поможет удалить обилие клеящего вещества. Заполняйте банку всеми элементами. Поделка готова!

Техники изготовления фруктовых аппликаций

Ребенок как дошкольного, так и младшего возраста всегда с увлечением откликнется на идею сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут различные техники работы, ведь каждая работа будет выглядеть уникальной, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:

  1. Обычной бумажной аппликации на картонной основе. Для их изготовления необходим обычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос, вишня. Ведь в этом случае ребенку будет проще их сделать, так как он часто их видит.
  2. Объемная аппликация. В ходе выполнения работы в этой технике у ребенка развивается перспективное представление предметов. Он лучше запоминает, а в будущем узнает эти предметы в окружающей действительности. К примеру, прекрасной тренировкой станет изготовление овощей с огорода – морковь, свёкла, огурец и так далее, после чего можно будет приступать к более редким, экзотическим фруктам – ананас, банан, киви, виноградные гроздья.

Творческая композиция из разного рода аппликаций. После того как ребенок освоит данные техники можно приступить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.

В этом случае ребенку будет, конечно же, не обойтись без помощи взрослого, но совместное время, проведенное вместе, дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш сможет уже справиться вполне самостоятельно.

Для завершения аппликации в вырезанную по трафарету вазу для фруктов приклеить получившиеся изделия.

В ходе постепенного усложнения техники выполнения поделки удастся сделать легче сам процесс обучения, а также развить творческие способности младшего школьника. В ходе такой работы он сможет сотворить не просто картинку, а создаст целый шедевр, где можно будет увидеть красивую фруктовую вазу.

Необходимый инвентарь для съедобной корзины

  • Арбуз большого размера;
  • Хорошо заточенный нож;
  • Фрукты для сердцевины арбуза.

Если Вы успешно подобрали материалы, приступайте к процессу.

  1. Выбирайте арбуз без дефектов, ведь от его качества зависит будущее изделие.
  2. Под водой избавьте его от загрязнений и хорошенько протрите тряпкой. В ход идет схема ручки корзинки.
  3. Её подготавливают заранее, чтобы избежать проблем по её производству потом. По схеме нужно вырезать деталь.
  4. Всё содержимое арбуза удаляется, вам нужна именно кожура. Все действия должны быть аккуратными.
  5. Внимательно избавьтесь и от косточек, не повреждая основание. Высушивайте арбуз некоторое время после того, как вычистите из него мякоть.
  6. В этом деле помогут салфетки, которыми необходимо вытереть арбуз внутри, а затем запаситесь газетой. Поместив её внутрь, она впитает в себя остатки влаги.
  7. Производите смену бумаги, чтобы наверняка иссушить поверхность. Это облегчит творческий процесс. Важна идеальная сухость.
  8. Во время высушивания, начните декор фрукта с внешней стороны.
  9. Ножик позволит кожуре обрести красивые узоры и орнаменты, а краски украсят поверхность арбуза.
  10. Можно использовать любые оттенки, проявляйте свою фантазию.

Как сделать искусственные фрукты и овощи из ткани?

  • лоскуты ткани;
  • синтепон;
  • представленные выкройки;
  • ножницы;
  • мелок или сухой обмылок.
  • ткань подходящей расцветки;
  • объемный наполнитель;
  • нитки с иголкой.
  1. Перерисуйте очертания этого фрукта, приложите данный шаблон к желтой ткани, вырежьте две заготовки.
  2. Если у вас есть швейные машинка и навыки работы, тогда пришейте обе половинки на ней, оставив сверху свободным небольшой краешек.
  3. Через него вы набьете банан синтепоном. Из коричневой ткани вырежьте небольшой прямоугольник, сверните его пополам в виде ленты, пришейте сюда, заодно закрыв это отверстие.
  4. Если швейной машинки нет в наличии, тогда нужно сметать обе половинки, используя шов через край. Даже не имея этого инструмента под рукой, всё равно можно банан изготовить.
  1. Переведите этот шаблон на выбранное полотно. Соедините стороны данной фигуры, чтобы получился конус. Их также можно сметать на машинке или на руках.
  2. Набейте данный конус синтепоном, сверху пришейте зелень. Чтобы сделать ее, из плотной ткани такого цвета вырежьте кружок. Надсеките ножницами его края почти до середины. Поднимите их наверх, пришейте эту деталь к моркови.
  3. Чтобы зелень приобрела нужную нам форму, перевяжите ее нитью.
  1. Гроздья винограда создаются очень интересным образом. Из ткани подходящего цвета вырежьте треугольник, похожий на тот, который вы делали для морковки, но большего размера.
  2. Сшейте эту заготовку сбоку, чтобы получился широкий конус. Набейте его синтепоном. Начиная снизу, отделите небольшие кусочки ткани вместе с синтепоном, привязывайте их нитью, чтобы получились шарики.
  3. Сделайте такие виноградины по всей поверхности конуса. Сверху пришейте шапочку из зеленого драпа и хвостик.

Бумажная морковь

Проще всего смастерить бумажную морковку. Сделать это можно несколькими способами.

Первый вариант:

  1. Нарезать оранжевого цвета бумагу полосками 1 см в ширину, с длиной приблизительно в 2-2,5 см большей, чем должен быть корнеплод;
  2. Полосок должно быть столько, сколько нужно морковок;
  3. Зелёного цвета бумагу надо разрезать на такие же полоски, как и оранжевую, в таком же количестве.
  4. Ленточки аккуратно сворачивают — зелёные зигзагом, оранжевые пополам.
  5. Ажурную морковь, концы ленты склеивают и присоединяют зелёный черенок.
  6. Её можно подвесить на нитку, надеть на шею игрушечному зайцу или разместить на кухне, на дверце шкафа для посуды.

Второй вариант поделки:

  1. Свернуть лист оранжевой цветной бумаги конусом, приклеить по боковому краю лист (изнутри это можно сделать при помощи скотча, а снаружи лучше использовать ПВА);
  2. Разрезать лист зелёной бумаги напополам в длину, затем на две трети соломкой;
  3. Согнуть конус в верхней части, срезать углы;
  4. В морковку поместить зелёную часть и склеить края бумаги;
  5. Нарисовать маркером чёрточки.

Как сделать овощи и фрукты из бумаги

Если вы проголодались по творчеству, то сегодня в нашем меню овощи, фрукты и ягоды, сделанные своими руками.

Овощи, ягоды и фрукты — это то, без чего не проходит ни один наш день. Они знакомы детям и по названию, и по вкусу, и по аромату. Но ведь полезные природные дары мы можем включить и в тематические занятия с детками, и сделать вклад в развитие их мелкой моторики и воображения.

В этой статье я собрала поделки с овощами и фруктами из бумаги и не только. Их можно использовать для развивающих занятий с детками, в обучению счету или иностранной лексике, составлять с ними различные композиции, аппликации и даже играть в магазин! И конечно же, сам творческий процесс создания таких поделок из бумаги принесет ощутимую пользу в развитие ребенка, его мышления, воображения, координации и внимания.

Осенние поделки выполнены преимущественно в технике оригами и в видео формате. Довольно легки в исполнении, яркие и интересные. Просто следуйте за нашим мастер классом.

Овощи из бумаги своими руками

Красавец перец-светофор окрасит наши будни самыми яркими цветами. Делать его совсем не сложно.

Если вдруг дети не любят синенькие, наши любимые баклажаны, то смастерите с ним вот такой баклажан из бумаги. Техника очень простая и с ней справится любой ребенок! Глядишь, и сама ягода-овощ станет любимой)))

Сладкая и супер-полезная морковка, подарит настроение в бумажном виде и острое зрение в оригинале)))

Сочный, яркий и любимый многими — помидор из бумаги:

Далее в меню капуста… или лист салата… Или все же капуста? Как вы считаете?

Репа из сказки украсит нашу коллекцию овощей и фруктов из бумаги:

Сладкая, большая и такая красивая тыква! В видео ниже смотрите тыкву из бумаги в технике оригами:

Из старой коллекции моих видео хочется добавить сюда и тыковку, сделанную в технике квиллинг:

Фрукты и ягоды из бумаги

Яблоко, пожалуй, самый распространенный и любимый миллионами фрукт. О его полезных свойствах не поспоришь, да и ароматом и вкусом он знаменит. В видео ниже детки научатся делать простое оригами — яблоко из бумаги.

Арбуз из бумаги — самая крупная и любимая миллионами ягода в мире. Просмотрев видео, вы научитесь делать большую полукруглую дольку арбуза и маленькую арбузную дольку-четвертинку:

Это чудесная летняя поделка, наверняка, порадует вас результатом. Королева ягод — клубника из бумаги представлена в 3 вариантах разной сложности. Так что каждый выберет себе что-то по вкусу

Что нужно для создания фигуры

Выберете вы оригами ягодки или геометрической фигуры — не столь важно. Это ваше решение

Однако давайте разберёмся, что нужно иметь под рукой, чтобы приступить к обучению.

Первое — это бумага

Причём неважно, какой именно лист вы будете использовать — фольги, ткани или пергамента. Если вы решили сделать поделку на более профессиональном уровне, можете приобрести в специализированном магазине специальные бумажные листы

Выглядят они так: квадратной формы, с одной стороны — чистые, с другой — цветные. Единственное, проверьте, чтобы бумага без труда сгибалась.

Оригами бывает разных видов. Итак, выделяют:

  • классическое;
  • модульное;
  • кусудама;
  • киригами.

В классическом оригами используется обычный лист. Ножницы и клей не нужны. Когда работаете по модульному типу, необходимы листы разных форм и размеров. Они складываются в несколько рядов, а затем они соединяются.

Кусудама тоже выкладывается, как модуль. После этого, выходит объемная фигура, шар. В него можно класть мелкие предметы.

А вот такой как киригами предполагает использование клея и ножниц.

Примеры для старшей группы

Для детей постарше аппликация усложняется за счёт дополнительного использования мозаики, либо придания объёма. Далее будет продемонстрирована пошаговая инструкция, как сделать аппликацию овощи в стиле обрывания.

Такая поделка смотрится необычной, и предоставляет ребёнку возможность выйти из строгих рамок вырезания.

  1. За основу берётся лист картона. На нём простым карандашом прорисовываются силуэты любых овощей, какие хотелось бы видеть в своём творчестве.
  2. Берётся бумага тех цветов, которые присуще выбранным овощам. Для моркови – оранжевая, для картофеля – коричневая, для ботвы – зелёная и так далее. Каждый листик вручную разрывается на мелкие квадратики.
  3. Полученными кусочками заполняется пространство в эскизах. И приклеиваются на клей.
  4. Готово!

Объёмная поделка в изготовлении немного сложнее, но дети вполне могут с ней справиться, если приложат немного усилий. Так объёмную морковку можно создать, если длинную оранжевую полоску из бумаги сложить пополам.При чём с одной стороны сформировать острый уголок, а с противоположной оставить закруглённым соединение. К которому останется приклеить зелёный хвостик.

А круглое отверстие закрыть зелёной бумагой, в центр которой останется приклеить несколько коротких полосок из зелёной креп-бумаги.

Полностью съедобные поделки из фруктов

Если ваша цель — не представить экспонат для творческого конкурса, а удивить родных или друзей необычной сервировкой стола, поколдуйте над композицией, которую можно легко разобрать и съесть. Несколько вариантов на заметку:

Дельфины из банана

Разрежьте бананы пополам, поставьте срезом на тарелку. Сверху надрежьте бананы на 3-4 см, положите внутрь ягодку или конфету. По бокам от получившегося клюва нарисуйте маркером глаза.

Съедобный букет

Возьмите деревянные шампуры длиной от 30 см. Наколите на них гранаты, грейпфруты, хурму, киви, яблоки, лимоны — целиком или половинками. Скомпонуйте букет, шампуры скрепите скотчем или плотными нитями ближе к концам. Оберните в гофрированную/крафтовую бумагу или декоративный целлофан. Чтобы букет был более зеленым, добавьте мяту, мелиссу.

Витаминная елка

Возьмите основу из моркови, вставьте в нее ветки — шпажки. На каждую ветку нанизывайте крупные и мелкие ягоды. Подойдут клубника, виноград, малина. Можно чередовать ягоды с мандаринами, сливами, дольками киви и груш. Звезду вырежьте из красного/желтого яблока.

Павлин

Большое авокадо «усадите» в тарелку, воткните длинные шпажки в нижнюю (широкую) область, сформировав веер. Он может лежать на блюде или раскрываться радугой за спиной птицы.

Нанижите зеленый и синий виноград на шпажки. Кончики можно оформить ломтиками клубники или дольками мандарина. Ниже хвостика авокадо с помощью маслин и зубочисток сформируйте глаза, из семечки – клюв.

У вас есть определенные продукты, но никаких идей в воображении не появляется? Для вас – нижеследующая подборка наглядных примеров.

Примеры для средней группы

С трёх лет дети развивают базовые навыки в использовании ножницами. В связи с этим можно немного усложнять задачи. Подойдут самые разные темы с использованием овощей. Это и консервирование, и корзинка с урожаем.

Для второй темы понадобится заранее подготовленные основы из картона в форме корзинок. Если они вырезаны из белого картона, то будет уместно предложить детям самостоятельно прорисовать на них узор.На втором этапе стоит провести беседу на тему овощей. Подходящим будет небольшое описание каждого: его форма, цвет. Также кстати будет обсудить их вкусовые и полезные свойства.

После ознакомительной беседы можно приступать к вырезанию. Стоит ещё раз сделать акцент на формы и размеры. Для облегчения задачи можно прорисовать эскиз карандашом.

Стоит понимать, что мало какой ребёнок в этом возрасте сможет вырезать чётко по контуру. Но несмотря на это, детскую аппликацию с образными изображениями собрать можно.Не следующем шаге остаётся только разложить все заготовки так, как захочет ребёнок. И приклеить их на клей. Натюрморт по мастер-классу для начинающих готов.

Конспект нод «Натюрморт из фруктов» (аппликация)

Конспект НОД в старшей группе

«Натюрморт из фруктов»(аппликация)

Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

Цели:

совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

  • 1.Создание игровой мотивации.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
  • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
  • На сучках висят шары-
  • Посинели от жары. (слива)
  • Круглое , румяное,
  • Я расту на ветке:
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.(яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,
  • Весь в обложке золотой.
  • Не с конфетной фабрики-
  • Из далекой Африки. (апельсин)
  • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
  • 2. Актуализация знаний.
  • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан.(дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
  • 3. Показ приемов работы.
  • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата?(ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?(ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
  • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
  • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

5. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Другие идеи

Существует и огромное количество других идей по созданию данных фруктовых композиций. Рассмотрим некоторые из них отдельно.

Аппликация фрукты в корзине. Для создания такой поделки сначала берут два картонных прямоугольника желтой и коричневой расцветок. Их разлиновывают при помощи линейки и простого карандаша на полоски шириной не более 1,5 сантиметра. Все они вырезаются, затем берут по одной полоске каждого цвета, одну из них располагают вертикально, а вторую – горизонтально, чтобы сформировался угол. Затем полоски начинают накладывать поочередно таким образом, чтобы получилось плетение, его продолжают делать в шахматном порядке. В результате должен получиться картонный «коврик», его переворачивают другой стороной и тщательно промазывают клеевой массой. Далее на обратной стороне черным фломастером прорисовывают корзинку, на обратной стороне надо нарисовать ее ручку. Позже по этим отметкам из сплетенной основы вырезаются детали нужной формы и приклеиваются на лист простой белой бумаги. Далее можно приступать к изготовлению фруктов. Для этого берутся несколько листов цветной бумаги и шаблоны в виде плодов. Они прикладываются к основе и обводятся простым карандашом, вырезаются. Отдельно следует сделать небольшие листочки и веточки. Все прожилки лучше нарисовать черным фломастером.

Нередко при создании подобных декоративных изделий используют только лишь один крупный шаблон любого фрукта. При этом вырезают сразу несколько бумажных заготовок, чтобы сформировать объемную и пышную поделку. Все элементы приклеивают на картонную основу любой расцветки. Все листовые пластинки и другие дополнительные детали следует дорисовать темным карандашом либо фломастером.

О том, как сделать объемную аппликацию в виде фруктов, смотрите в следующем видео.

Фантазии из фруктов

Этим дарам природы не к лицу отставать от овощей. А они и не собирались!

Вот медвежонок и стайка веселых рыбок, сделанные из лимонов, вот банановый дельфин, вот яблочная гусеница, вот Колобок из дыни и детская коляска из арбуза.

Прилепите к апельсину пластилиновые рожки, глазки, ручки и ножки – у вас получится Лосяш, герой популярного мультсериала «Смешарики». Тем же способом можно сделать и других его персонажей из других круглых фруктов.

Как симпатична мышка из груши! Для ее изготовления понадобится два плода и семена гвоздики:

  1. От одной из груш отрежьте два круглых кусочка одинакового размера так, чтобы одна их сторона оставалась покрыта кожурой.
  2. Вторую грушу поверните к себе узким концом, удалите палочку и на ее место воткните гвоздичку.
  3. Семена гвоздики можно использовать и для изготовления глазок. Но можно использовать и мелкие ягодки или бусины.
  4. Наметьте места крепления ушей, сделайте там небольшие треугольные прорези.
  5. Вставьте в них круглые кусочки и зафиксируйте их булавками или зубочистками.
  6. Хвостик можно сделать из кусочка веревки, шнурка, шпагата или стрелы зеленого лука.

Комбинированные же поделки, включающие в себя и овощи, и фрукты, можно перечислять до бесконечности!

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации

Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов

Ход работы: 1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Съедобный декор

Дети часто противятся есть полезные овощи. Добиться этого можно, красиво оформляя блюдо. Овощи могут стать незначительным элементом декоративного оформления любых привычных блюд.

Например, поверх картофельного пюре или бутерброда можно положить кружочки овощей, изображающие птичек, рыбок, зверушек.

Из сладкого болгарского перца можно смастерить целый автомобиль. Достаточно срезать бок, в нижней части прикрепить кружочки из моркови или огурца, которые будут имитировать колёса. Полученный автомобиль можно наполнить ценным грузом:

  • Досками из полосок моркови,
  • Огурца,
  • Свеклы.

Для девочек можно сделать букетик цветов, нанизывая на шпажки-ножки бутоны и листочки из моркови, редиса, свеклы и огурца. Такую красоту дети поглощают с удовольствием.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).

Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.

4. Физ. минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

6. Практическая часть.

Воспитатель.

Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.

Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

7. Рефлексия.

Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector