Конспект нод по аппликации для детей 3–4 лет «рыбка в аквариуме»

О мотивации

В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.

  • Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
  • Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
  • Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
  • Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
  • Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

Кому: Ребятам из 5 группы.

От кого: не написано.

Прочтем? Да.

Дорогие ребята!

Просим вас помочь нам. В нашем море поселилась акула и мы все ее боимся. А нам так хочется петь, играть и веселиться. Найдите нам, пожалуйста, новый домик.

Спасибо.

Воспитатель: давайте отгадаем от кого же письмо? Я вам подскажу.

Загадки о рыбах.

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей тая,

Возле камешков на дне

Вот она плывет неспешно

И живёт на радость мне. (Рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

А что делает рыбка? (плавает).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

А в домашних условиях? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стих

И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Чтобы помочь рыбкам, давайте поселим их в аквариум. И пусть они живут

в нашей группе, рядом с нами.

Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу-вверх. Какого они цвета? /зеленого/.

Воспитатель: Рыбкимогут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Гимнастика для пальчиков

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Давайте пройдем за стол, чтобы выполнить коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме», где каждый сможет поселить свою рыбку в аквариум.

Воспитатель: Напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем на салфетку, кисточкой набирает капельку клея и наносим его на деталь аппликации. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.

Дети приступают к выполнению аппликации. (Изображение можно прикрепить на стенд или переносную магнитную доску. По очереди дети приклеивают рыбок, остальные наблюдают за построением композиции.)

Оригинальность аппликации в том, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (камни, пузырьки и т. п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. (отметить самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.) Вам нравится?

Теперь наших рыбок акула никогда не достанет!

За руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Что же всем детишкам нужно?

Жить друг с другом дружно-дружно!

Шаблоны рыбок для рисования

Шаблоны рыбок для рисования

Было бы неплохо поймать золотую рыбку. Загадать много желаний и пусть все исполнятся. Выделить главное очень сложно. Ну, если не поймать, то хотя бы нарисовать.

На всех иллюстрациях золотая рыбка пышнохвостая округлая красавица с большими умными глазами. Но для хорошего дела важна не столь форма, сколько содержание. Поэтому шаблоны помогут выбрать свою рыбку, а может и все для уютного ночника, вазы, подсвечника, выполненных витражной росписью или в других техниках, порисовать с детьми, сделать аппликацию из цветной бумаги или фетра.

Распечатанный шаблон можно перевести на твёрдый предмет с помощью копирки. Чтобы получить изображение на светлой ткани, нужно ткань положить на рисунок и обвести карандашом. Уменьшить или увеличить изображение на ксероксе или задать размер и вывести на принтере. Многие прикладывают бумагу или ткань к монитору и копируют рисунки. Одна моя знакомая копирует рисунки с монитора сразу на футболки!

Источник

Ход ОД

Вводная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть.

1.Загадывание загадки:

1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.

Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?

Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?

(Аквариумные.)

Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?

(В реках, морях, океанах, озёрах.)

Воспитатель: Как их называют?

(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах — аквариумные)

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

(Голова, плавники, хвост.)

2. Рассказ воспитателя.

Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании — он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

— Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

— Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

— С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

— Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

— Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

— Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

— Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)

— Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

— Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

— Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

— Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

3. Физкультминутка

Рыбки

Рыбки плавали, плескались,

(Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.

4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Практическая часть.

5. Аппликация.

Демонстрация последовательности работы.

— Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.

-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.

— Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

— Берем ножницы, разрезаем.

— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

6. Заключительная часть.

Итог.

— Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Но он пришел, не просто так, а за помощью. Ему подарили «Аквариум», а там никого нет. Вот он и просит о помощи, так как не знает кто в Аквариуме живет.

А вы знаете, кто живет в Аквариуме?

Основная часть: Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)

Воспитатель:Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло… (Аквариум).

— Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (слайды)

-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?

-Каких вы знаете аквариумных рыбок?

-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?

-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.

-Что еще есть у рыб?

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.

Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).

Рефлексия:

— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!

Стихотворение О. Молокановой

Мой аквариум — не море,

Мир подводный, маленький.

Рыбок много в нем живет.

Украшают дно ракушки,

И игрушечный фрегат.

Жемчуг бус по дну рассыпан.

Чудных водорослей сад.

Живет там рыбка золотая,

Чешуя блестит огнем.

Хвост красивый развевает,

И плывет в хрустальный дом.

А еще там есть улитки –

Ползать могут по стеклу.

Играют рыбки в догонялки,

Корм, хватая на лету.

Мой аквариум — не сказка.

Много требует забот.

Сменить воду, дно почистить

Я взрослею от хлопот.

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У нее подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером — хвостом.

Эта рыбка не простая —

Золотой ее наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

Коньков И.

Ход занятия

I.Создание игровой мотивации

Воспитатель: Сегодня мы выполним аппликацию необычного необычного домика и его жителей. Находится этот домик у многих из вас, но люди там не живут. Не догадались?Послушайте тогда подсказку-загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Что же это за домик? (Ответы детей.) Верно, это аквариум. А кто в нем живет? (Ответы детей.) В аквариуме живут рыбкиудивительной красоты: золотые, полосатые, черные, красные и других оттенков. Люди очень любят смотреть, как они резвятся в воде среди зеленых водорослей и ракушек, сверкая своей блестящей чешуей. Но не у всех есть дома аквариумы. Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум с красивыми рыбками? (Ответы детей.) Тогда пора приступить к работе.

II. Изучение правил безопасной работы

Воспитатель: Чтобы работа получилась аккуратной, а труд был приятным и безопасным, надо хорошо устроить рабочее место. Это значит, что под рукой у вас не должно лежать ничего лишнего, на столе должен быть порядок.

Кроме того,нужно уметь правильно работать ножницами:

• нельзя оставлять ножницы открытыми;

• нельзя держать пальцы рядом с линией отреза;

• нельзя размахивать ножницами, бросать их.

Работая клеем, надо помнить, что наносить его на деталь надо кисточкой от середины к краям. Приложив деталь на свое место, аккуратно прижимаем ее салфеткой.

Как видите, правила несложные, но если вы их станете выполнять,то никогда не получите травму, а ваши работы будут красивыми и аккуратными.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы работы ножницами, правила нанесения клея на детали, наклеивания детали на основу.

III.Показ приемов работы

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит круг голубого цвета -аквариум. Но плавают ли в нем рыбки? Нет? Значит, надо срочно заселять его. Сегодня мы будем делать рыбок необычным способом — из квадратов цветной бумаги. Для этого квадрат мы должны сложить по диагонали пополам, тщательно погладить место сгиба. Затем складываем полученный треугольник еще раз пополам. У меня получился маленький треугольник. Он-то и будет нашей рыбкой. Но, по-моему, моей рыбке не хватает красивого хвоста. Как вы думаете, из чего его можно сделать? (Ответы детей.) Я нарежу из бумаги несколько тонких длинных полосок, которые станут красивым хвостом. Теперь можно запустить рыбку в аквариум, приклеив ее на круг голубого цвета. Но разве рыбка может быть без глаз? Конечно, нет. Нарисуем ей глаз фломастером. Цветным фломастером можно нарисовать и чешую на теле рыбки: кружочки, полосочки и т. д.

А как можно сделать водоросли? (Ответы детей.) Да, их нарисовать зеленым фломастером. Но можно вырезать и из бумаги зеленого цвета. Причем, вырезать полоски надо не по прямым, а по волнистым линиям.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы изготовления аппликации.

Но одной рыбке скучно в аквариуме, поэтому можно запустить к ней друзей.

Вот теперь наш аквариум похож на настоящий.

IV.Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Жил да был один налим, Движения, имитирующие

Два ерша дружили с ним. движения плавников.

Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать: Сжимать и разжимать кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики.

V.Практическая работа

Дети выполняют аппликацию на заданную тему.

VI.Итог занятия (рефлексия)

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие красочные картины у вас получились! Рыбки прямо как живые!

За стеклом прозрачным

Рыбок хоровод,

Не грустит, не плачет

Тамошний народ.

Средь травы зелёной,

Словно огоньки

В новогодней ёлке

В зимние деньки.

Блеском ярким рыбки

Словно мишура.

Пусть свои улыбки

Дарит детвора.

Отдельный подход к каждому ребенку

Во время дошкольной подготовки процесс образования требует индивидуального подхода. Если один ребенок усидчивый, стоит ему поручить вырезание элементов из картонной бумаги.

А вот настоящему непоседе поручите приклеивать детали композиции. Таким образом шумный ребенок задействован в коллективной деятельности и не заскучает за долгим вырезанием аппликаций.

Формирование рабочих фронтов зависит от нескольких аспектов:

  • Темперамент. Не подгоняйте медлительного малыша, мотивируя его словами «Все уже справились!».
  • Подготовка. Не каждый ребенок с родителями занимается дома аппликациями или другими увлекательными занятиями. Поэтому в группе не каждый малыш осилит определенные задания.
  • Инициатива. Не перечьте малышу, если вместо моря он желает рисовать рыбок.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку,которую я вам загадаю:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нём.

И жильцы в нём не простые,

Не простые – золотые.

Эти самые жильцы —

Знаменитые пловцы. (Аквариум с рыбками)

Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме? Нет. Почему? Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится

А ещё что важно? (расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей

У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из-за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. (Выставляются картинки аквариумных рыб: вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида)

Ребята, поглядите вот на эту рыбку. (золотая рыбка) Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Катя? (глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? (чешуей) На что похожа чешуя (Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой.)

Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли) А что такое водоросли? (трава, которая растет в воде) Как вы думаете, для чего они нужны? Рыбки едят водоросли, выводят в них своих детей, прячутся, а ещё водоросли выделяют в воду кислород, которым и дышат рыбы.

А сейчас, ребята, встаньте, глазки закройте. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (руки развести в стороны, показывая размер бревна)

Первая рыбка сказала:- Нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)

Третья сказала:- Мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть руками плечи)

Пятая крикнула:-Здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (быстро «уплывают»)

Ребята, а у кого из вас дома есть аквариум? А кто хотел бы дома его иметь?

Сегодня я хочу подарить вам аквариумы. (Раздаю пустые заготовки аквариумов) Но поглядите на них, по-моему там чего-то не хватает. Как вы думаете, чего же (Ответы детей)

Давайте сделаем так, чтобы наши аквариумы были похожи на настоящие и так же украсили наши дома.

Работу мы начнем со дна аквариума. Что там находится? (песок, камушки, ракушки)

Чтобы сделать песок, надо взять кисточку, намазать клеем низ аквариума, а затем насыпать на клей вот эту стружку. Чтобы она получше прилипла, слегка прижмите её пальчиками.

Вот и песок! Только на нем не хватает ракушек. Возьмите маленький кусочек пластилина, наклейте его на ракушку и прилепите её туда, где меньше всего стружки.

Дно в аквариуме готово! Теперь надо заселить наш аквариум жильцами. У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники цветной бумаги и трафареты

Обратите внимание, трафареты разные и рыбок мы будем делать по-разному. Сначала мы свернем бумагу пополам, приложим к линии сгиба трафарет, изображающий половину рыбки, обведем его простым карандашом

и затем вырежем изображение. Развернув листочек, мы видим целую рыбку. Второй трафарет – это целая рыбка. Её нужно просто обвести и вырезать. Рыбок приклеиваем в аквариум.

Что нужно сделать, чтобы наши рыбки были похожи на рыбок с вот этих картинок? Правильно, дорисовать им глазки и чешую. Для этого у вас есть фломастеры.

Ну и для того, чтобы нашим рыбкам было совсем хорошо, надо наполнить аквариум водорослями. Берем пластилин, раскатываем его тоненькой колбаской и прилепляем наши водоросли ко дну аквариума.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, поглядите, какие замечательные аквариумы у нас получились.

Цели

Учебные занятия предусматривают достижение конкретных результатов.

В случае аппликаций с детьми (6-7 лет) подразумеваются следующее:

  • Умение пользоваться клеем и разной бумагой (тонкой, толстой, цветной, картоном);
  • В момент вырезания задействуется моторика, движение глаз и рук. Детям поручают вырезать по заранее выделенным фрагментам;
  • Прививание ощущения композиции;
  • Развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Развитие речевых способностей. В процессе работы ребенку необходимо задавать вопросы воспитателю, если возникли затруднения, и советоваться со своими товарищами в группе;
  • Расширение границ понимания ребенка о мире животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он,вы узнаете если отгадаете загадку:

Хочу я загадку вам загадать

Попробуйте, дети, зверя назвать.

Он воздухом дышит, но в море живет,

На рыбу похож, но свистит и поет.

Детенышей кормит своим молоком

(недавно узнали о чуде таком)

К тому же наш зверь очень,очень умен:

Людей из пучины вытаскивал он!

Он плавает в стае и редко- один.

Узнали? Конечно- же это (Дельфин).

Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.

-Дельфин приплыл по очень важному делу. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок

Он, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.

— Поможем, ребята, дельфину? (Ответы детей).

— Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).

— Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.

— Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.

-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске.

-Одна рыбка у нас получилась.

-У нас есть еще маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)

-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.

-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.

-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам окунуться в подводный мир и рассмотреть его обитателей.

(Дети просматривают видео «Обитатели подводного мира»)

Скажите, ребята, вам понравился подводный мир?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях подводного мира?

Дети: Мы увидели большое количество разных рыбок.

Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской, формой тела и т. д.

Воспитатель: А какие рыбки вам понравились больше всего?

Дети: Маленькие, разноцветные.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, хвост, плавники, рот и глаза.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.

Воспитатель:Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, несколько готовых деталей (хвосты и плавники из разных материалов, вырезанные ротики, карандаши простые, клей, ножницы, кисточки. Все это понадобится вам для изготовления рыбки. Предлагаю приступить к работе. Первый этап — вам нужно по шаблону обвести туловище рыбки, а затем вырезать по контору. У вас получится два туловища разных цветов, так как рыбка будет двусторонняя. На втором этапе работы — нужно проявить творчество, фантазию. Берем одно туловище и приклеиваем к нему хвост, плавники, кто- то может приклеить рот. Хвосты и плавники у ваших рыбок будут разные (выбираем, какие понравятся). Третий этап работы – сверху на первое туловище наклеиваем второе, прижимаем, чтоб приклеилось. У вас получилась двусторонняя разноцветная рыбка. Последний этап работы – украшаем свою рыбку с двух сторон и дорисовываем глаза.

(Воспитатель показывает образец изготовления рыбки.)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

Как нарисовать рыбку для детей поэтапно


Хотите научиться рисовать рыбку ? Автор делимся самым простым уроком, который научит вас именно этому. Вместе с пошаговым шаблоном. Несколько простых штрихов и деталей, и ваша рыбка будет готова уплыть по своим морским делам. Этот метод обучения идеально подходит для детей младшего возраста (детский сад, дошкольники, первый класс . ) и для начинающих. Есть много разных способов нарисовать рыбку , но этот урок, покажет вам, что есть самый простой способ. Ваши дети (и вы) научатся рисовать рыбку в кратчайшие сроки! Чтобы упростить задачу, авторы этого руководства подготовили видеоурок, пошаговые инструкции по рисованию рыб и даже печатный шаблон с инструкциями по рисованию . Просто скачай на сайте (ссылка под галереей), распечатай и нарисуй!

Источник фото: www.easypeasyandfun.com/how-to-draw-a-fish/

Ход непосредственнообразовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку!:

-Вильну хвостом туда-сюда

И нет меня, и нет следа.

-Ловко движется всегда

В синей речке без следа,

От хвоста и плавников

Нет ни ям, ни бугорков.

Воспитатель: давным — давно, примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах. Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме

Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме.

-кто знает чем покрыто тело рыб?

-какая у рыб форма тела?

Дети отвечают, затем воспитатель говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков,заострено с переда и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

-что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)

-как вы думаете рыбки нас видят (у рыб есть глаза)

-рыба любит жить в воде, это ее дом

-а можно ли вырезать рыбок из бумаги?

А мы с вами будем сегодня клеить рыбок из вот таких маленьких треугольников. Один треугольник больше размером, как вы думаете, что это будет? (туловище рыбки) .

Другой поменьше, что это будет? (хвостик рыбки)

Объяснение педагогом и показ как сложить и склеить рыбку. Дорисовать глаз, обозначить голову.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Вторая часть занятия.

Педагог обращает внимание детей на то,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета

Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает

Педагог обращает внимание, что рыбы могут плавать в разном направлении, вправо, влево. Вверх, вниз

После того как работа по аппликации закончена педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику,чтобы размять пальчики:

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча,изображая ныряющих рыбок.)

-то сожмутся,

-разожмутся

-то зароются в песке.

-Давайте пересчитаем наших рыбок,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме.

Дети считают рыбок

В заключении занятия дети рассматривают рыбок,высказываются:

-чья рыбка самая красивая?

-чья самая большая?

-чья самая игривая? И т. д.

-какая понравилась больше всех и почему?

Так же педагог заостряет внимание детей на том,что аквариум большой и красивый,уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок

в заключении занятия педагог читает стихотворение, а дети изображают плавающих рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Наш аквариум на выставке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector