Гильоширование своими руками в домашних условиях
Содержание:
- Мастер-классы для начинающих
- Выжигание для начинающих
- Гильоширование. Обучение выжиганию по ткани.
- Гильоширование: выжигание по ткани своими руками — советы для начинающих
- Изучаем пошагово гильоширование для начинающих с мастер-классом
- Цветы в технике гильоширования
- Комбинирование техник работы
- История появления техники
- Искусство, проверенное веками
- Техника безопасности
- Изготовление трафарета
- Учимся выжигать по ткани: используем в работе техинку гильоширования
- Советы для новичков
- Виды приборов-выжигателей
- Салфетка «Картина с фруктами»
- Выбор ткани для гильоширования
- Мастер-классы для начинающих рукодельниц
Мастер-классы для начинающих
Техника гильоширования является интересной и привлекает многих мастеров. Овладеть ей не так трудно. Главное, действовать четко по плану, не пренебрегать ни одним из этапов работ. Рассмотрим несколько любопытных мастер-классов для начинающих рукодельниц.
Панно
Используя технику гильоширования, мастера могут изготавливать очень красивые и выразительные панно, на которые трудно не обратить внимание. Часто подобные изделия становятся необычными и яркими украшениями интерьера. Их вполне возможно сделать своими руками
Рассмотрим один из мастер-классов по изготовлению такого декора. Часто в технике гильоширования задействуется шелковая ткань. Из нее можно изготовить эффектную поделку. Чтобы сделать панно, мастеру понадобятся следующие инструменты и материалы:
Их вполне возможно сделать своими руками. Рассмотрим один из мастер-классов по изготовлению такого декора. Часто в технике гильоширования задействуется шелковая ткань. Из нее можно изготовить эффектную поделку. Чтобы сделать панно, мастеру понадобятся следующие инструменты и материалы:
- качественный выжигательный аппарат;
- ткань (идеальным решением станет шелк подкладочного типа, желательно разноцветный);
- схема будущего панно (подробный схематический рисунок, нанесенный на кальку);
- стекло (его примерные размерные параметры – 30х90);
- настольная лампа (будет нужна для полноценной подсветки рабочего процесса);
- ножницы с острыми лезвиями.
Они состоят из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них.
Сперва надо провести подготовительные действия. Наложите голубой кусочек ткани на белоснежный, разгладьте материалы утюгом. Вырежьте прямоугольную деталь размером 62х42 см – это будет основанием будущего панно. Именно на него и будут накладываться все составляющие композиции: блюдца, чашечки, матрешки и прочие. Для этого нужно будет задействовать черный, бежевый, красный и голубой оттенки.
Картины
Техника гильоширования позволяет изготавливать привлекательные картины с различными сюжетами. Разберемся, как своими руками сделать минималистичную картинку с силуэтной аппликацией.
Подберите понравившуюся картинку в интернете. Увеличьте ее до необходимых размеров. Для силуэтных композиций подойдут изображения, элементы которых не имеют слишком крупных размеров.
Поделки
В рассматриваемой технике можно делать самые разные поделки. Из них возможно получить классную скатерть, салфетки, оригинальную отделку платьев, узорчатые банты и даже ламбрекены или шторы. Можно исполнить красивые декорации для интерьера, например, это может быть милая бабочка, цветы и многие другие подобные элементы. Рассмотрим, как своими руками реализовать гильоширование ламбрекенов.
Первым делом надо будет тщательно измерить параметр длины будущего ламбрекена. Сделайте, основываясь на полученных данных, правильную выкройку.
Выжигание для начинающих
Работу выжигателем начинают с середины рисунка или картины, чтобы избежать смещения.
До того как сделать первые штрихи, прибор прогревают и проверяют на работоспособность. Для этого прислоняют иглу к кусочку хлопчатобумажного материала. Если выжигатель прогрелся хорошо, то игла оставит коричневый след. Далее этот лоскут х/б ткани используют для очистки лезвия и снятия окалины в процессе работы.
После тестовых работ можно приступать к выжиганию гильошированных элементов. Для этого:
- материал кладут на рабочую поверхность, сверху размещают трафарет и хорошо прижимают его к ткани. Если необходимо зафиксировать отрез лучше, то используют груз;
- нагретой иглой обводят контуры трафарета, стараясь не растягивать ткань;
- периодически очищают иглу от окалины. Если этого не делать, то температура иглы будет уменьшаться, а элементы получатся разными по размеру;
- при сваривании элементов между собой используют метод точечной сварки: прожигают точки с интервалом 1−2 мм и прижимают пальцем ткань к месту прокола. Этот способ используют для создания панно и рисунков.
Популярные статьи Прикольные поздравления с 8 Марта 2021. Поздравления с 8 Марта женщинам в стихах
Немного тренировки, и с помощью техники гильоширования можно не только соорудить небольшое панно в рамке, но и подарочные салфетки, праздничную скатерть, и даже украшения для волос на детский праздник. Для первых работ можно выбрать схемы небольших цветов или растительных орнаментов, а затем приступать более масштабным изделиям, которые, порадуют и окружающих своей оригинальностью и самобытностью.
Гильоширование. Обучение выжиганию по ткани.
Гильоширование можно использовать для создания многих изделий:
— в интерьере — при пошиве одежды — для создания аксессуаровПоказать полностью… — для имитации других видов творчества)
Гильоширование — это безграничные возможности для вашего творчества!
— Ищите такой вид рукоделия, который можно освоить за несколько дней и при этом создавать уникальные вещи.
— Хотите преподавать, обучать других, но в других нишах много конкурентов.
— Уже владеете каким-либо видом рукоделия, но хотите отличаться от конкурентов и совмещать различные техники.
— Хотите сделать сыну красивую заплатку на джинсы, а дочку порадовать оригинальной заколкой.
— Хотите удивлять близких и знакомых людей необычными и уникальными работами, аналогов которых не существует.
Если хотя бы один из пунктов, которые вы прочитали выше про вас — подписывайтесь на новости группы и получайте практические рекомендации по гильошированию, а так же огромное количество идеи для вашего вида творчества.
Гильоширование представляет собой технику выжигания узора по ткани. Делается она с помощью специального аппарата. Рукодельницы выжигают только по синтетическим тканям, все дело в том, что работать с натуральными тканями не получится, ткань должна плавиться, но не гореть. Возможности, которые открываются перед тем, кто освоил эту технику очень большие. Вы сможете создавать декоративные картины, используя получившуюся аппликацию. Можно делать своими руками ажурные салфетки, открытки, украшать записные книжки, одежду: воротнички, шарфики и прочее.
Сама история возникновения это искусства полностью не известна. В Германии в 70-е гг. XIX в. Была похожая ручная техника выжигания по ткани, которая называлась пиротехникой.
Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.
В 80-е годы в г. Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей – гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. В 1990 году З.П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение.
Гильоширование – применительно к обработке ткани, используется как название способа обработки синтетических тканей, основанного на сварном соединении деталей. В его основе лежит свойство синтетических тканей плавиться при определенной температуре, что позволяет вырезать сквозные узоры и соединять отдельные детали раскаленной иглой.
Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно быстро изготовлять разнообразные красивые изящные изделия; имитировать многие виды традиционного декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, аппликация и т.д.); использовать в творчестве мотивы народных промыслов, не связанных с обработкой тканей, таких как ростовская финифть, хохломская роспись, гжель; изменять фактуру тканей.
Освоив гильоширование можно изготовить различные дополнения к одежде: воротники, жабо, жилеты, платья и блузки могут быть украшены «вышивкой». Аксессуары — декоративные платочки, броши, серьги, искусственные цветы. Гильошированием можно воспользоваться при создании подарков и сувениров: косметичек, обложек и закладок, картин, панно. Дом можно украсить шторами, абажурами, салфетками.
Что нужно знать для освоения техники гильоширования
1. Прежде чем начать работать с готовым изделием, вы должны знать, что для начинающих этот вид рукоделия может показаться сложным. Поэтому потренируйтесь на лоскуте из этой же ткани.
2. В Интернете вы найдете различные схемы для создания рисунков, из которых сможете выбрать то, что вам по вкусу.
3. Учитывайте, что для данной техники выжигания необходимо соблюдать большую аккуратность и четкость орнамента.
Для работы необходимо:
1. Ткань. Подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими. 2. Эскиз. Готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером. Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок. 3. Выжигательный аппарат.
4. Копировальный столик.
5. Инструменты. Ножницы, картон, фольга, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей), маленькие кусочки ткани (используют для снятия нагара с горячей иглы) и мелкую наждачную бумагу или натфель (для заточки рабочего кончика простой иглы при ее изготовлении, а также при очистке горячей иглы от гари).
Гильоширование: выжигание по ткани своими руками — советы для начинающих
Для новичков процесс выжигания на ткани кажется невероятно сложным, даже непосильным. Но на самом деле все далеко не так. Зная об основных особенностях этого увлекательного процесса, никаких сложностей возникнуть не может.
Прежде всего необходимо правильно подобрать ткань. Лучше всего отдать предпочтение шелку или другим синтетическим материалам
Для того, чтобы узор был отображен в точности, крайне важно, чтобы ткань не горела, а только лишь плавилась. Помимо того, материал должен хорошо просвечиваться
В процессе работы обязательно используются трафареты. Без них невозможно передать все в точности, а соответственно изделие будет выглядеть небрежным.
На кончике выжигателя в процессе работы собирается расплавленная ткань. Соответственно, каждый последующий гильошированный элемент будет получаться шире. Нужно следить за иглой инструмента и своевременно очищать его с помощью лезвия или наждачной бумаги.
Изучаем пошагово гильоширование для начинающих с мастер-классом
Прежде, чем приступать к практическим и техническим моментам техники гильоширования, стоит узнать немного истории возникновения и развития этой отрасли творчества.
Техника гильоширования обозначила себя как вид творческой деятельности только в середине двадцатого века. Эта отрасль довольна молодая по сравнению со многими другими творческими направлениями. Гильоширование – является авторской методикой, разработанной Зинаидой Котенковой в 1980е годы, обозначающей способ выжигания по ткани.
Данный способ заключается в применении специального паяльного инструмента или инструмента для выжигания, применимые для вырезания узоров по ткани или же для приклеивания частей материи, образуя аппликацию. Используя данную авторскую методику декорирования тканей можно получить неповторимые панно, скатерти, салфетки, обложки для блокнотов и книг.
Инструменты, с помощью которых выполняется гильоширование.
Методика гильоширования по ткани предполагает использование в работе горячих предметов – нагревателей либо резаков. Начинающим рукодельницам будет вполне достаточно иметь паяльник с заостренным кончиком. Однако если вы хотите создавать сложные завитые узоры, обзаведитесь профессиональным специальным набором для выжигания по древесине. Приобретите разнообразные насадки с закругленными, тонкими и широкими рабочими концами. Такое разнообразие инструментов позволит изменять и усложнять ваши аппликации.
Отдайте предпочтение резакам с функцией регулирования напряжения, чтобы можно было работать и с плотными, и с тонкими по структуре тканями. При сниженном напряжении вы сможете оплавлять материю для склейки элементов аппликации друг с другом.
Не забывайте тщательно ухаживать за вашим резаком: подтачивайте перед каждым использование иглы при помощи наждачной бумаги.
Помимо таких своеобразных инструментов как выжигатель и резак, вам понадобятся вполне стандартные инструменты. Это и острые ножницы, и пинцет, которым будет очень удобно передвигать мелкие детали, трафареты и схемы, клей по рабочей поверхности.
Секрет данного типа прикладного творчества заключается в том, что выполняется оно только на синтетических тканях. Они не горят, в отличие от натуральных материалов, а начинают плавиться.
Чаще всего мастера гильоширования используют следующие материалы:
- Нейлон — превосходно подходит как под основу, так и для изготовления отделочных деталей.
- Капроновые ленты — с их помощью рисунок разбавляют яркими акцентами.
Перед началом работы проверьте свойства ткани. Возьмите маленький лоскуток и подожгите его, чтобы понять, плавится материал или горит, оставляет ли рабочая игла на нем гарь и копоть.
Для изготовления салфетки в технике гильоширования понадобится:
- Отрез ткани из синтетического волокна размером 20 на 20 сантиметров;
- серебристый кусочек ткани для создания орнамента;
- прибор для гильоширования;
- лист бумаги с нарисованным узором орнамента;
- монетка для оформления краев салфетки;
- стеклышко;
- лампа.
Для начала подготовьте рабочую зону. Для этого поставьте стекло, а под ним поместите лампу.
На стекло поместите лист бумаги с нарисованным узором орнамента будущей салфетки, а сверху узора положите серебристую ткань к бумаге лицевой стороной. При помощи выжигателя или паяльника обведите все контуры орнамента.
Узор вместе с тканью должен остаться на бумаге, а лишнюю ткань, которая обрезалась по контуру, осторожно уберите. Используя нож, уберите все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре. Используя нож, уберите все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре
Используя нож, уберите все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре.
Узор будет скреплен с бумажным листом. Сверху на скрепленный с бумагой узор приложите основную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. С помощью выжигателя или паяльника нужно точечно прихватить узор в нескольких местах. После того, как прихвате участок ткани, придавите пальцами нанесенную паяльником точку, чтобы узор и ткань крепко сцепились между собой.
Используя нож, аккуратно поддевая всю салфетку вместе с узором, отделите ее от листа бумаги.
Следующим этапом необходимо паяльником пройтись по всему нанесенному узору, не забывая прижимать пальцами рисунок к ткани. На желаемых участках будущей салфетки в качестве декора на узоре можно сделать несколько сквозных отверстий. Так вы получите ажурную отделку.
По внешнему контуру отделки обрежьте всю лишнюю ткань основного полотна. Весь контур салфетки оформите с помощью монетки. Вот такая салфетка как на фото ниже у вас получиться.
Вы можете украсить даже шторы, используя данную технику.
Цветы в технике гильоширования
Изготовить цветы можно несколькими способами. Один из самых необычных вариантов создания красивого изделия – гильоширование. Для тех, кто хоть чуточку знаком с этой техникой, без проблем смогут разобраться с процессом работы.
Поделки из ладошек: интересные аппликации и мастер-классыМодульное оригами дракон, китайский дракон из модулейБумагопластика для начинающих пошагово: шаблоны и схемыАнгелы из фетра своими руками и выкройки
Изготовить цветы можно несколькими способами
Ход работы:
- Вырезать из фольги три лепестка разного размера.
- Ткань сложить вдвое и проутюжить.
- Вырезать паяльником из ткани четыре самых больших лепестка, пять средних и столько же маленьких.
- Придать объем подготовленным лепесткам, сдвинув их немного у основания.
- Подготовить тканевые кружки, которые будут выступать в качестве основы.
- Первый из лепестков скрутить в трубочку и сварить его паяльником, для того, чтобы он в последствии не раскрутился.
- Приложить к скрученной заготовке второй лепесток и тоже завернуть, приварить.
- Таким образом зафиксировать сначала все маленькие детали, а затем уже средние и самые большие.
- На фольге нарисовать листочки и вырезать их.
- Приложить к ткани шаблон листов и вырезать их с помощью паяльника. Всего должно быть три детали.
- Вырезать теперь тонкие полоски, сложить пополам и приложить к листикам.
- Наложить эти детали на цветок и приварить.
Комбинирование техник работы
Кроме выжигательного прибора в работе можно применить и иглу. Если на готовой салфетке сделать вышивку, тогда результат порадует ещё больше. Ещё вырезанная вышивка наклеивается сверху ткани, пройденной выжигательным прибором.
Кружевная салфетка при помощи выжигания делается следующим образом:
- Выбирается узор и наносится на бумажную основу;
- Подбирается наполовину прозрачная ткань из синтетики;
- Ткань помещается вверху рисунка и начинается прожигание узора;
- Если рисунок не сложный, можно вдобавок вырезать узор из ткани иного цвета или тиснения и приклеить сверху.
- Таким образом салфетка будет выглядеть уникально и привлекательно.
Привычные салфетки с созданными узорами без добавочных украшений, также смотрятся очень красиво и элегантно. Кроме всего данной техникой получится украсить скатерку. За счёт этого вид кухни поменяется к лучшему и в ней прибавится домашнего уюта и тепла.
История появления техники
Само слово «гильоширование» происходит от французского «guilloshis», которое переводится как «узор». Гильоширование применялось уже в XVI-XVII веках в Германии. В то время были в почете кружева и создавались они в огромном количестве. Не забывайте, что одежда шилась и декорировалась вручную, поэтому мастерицы, желая сэкономить время, изобрели интересную технику для создания кружев. Они нагревали иглы на открытом огне и выжигали ими ажурные рисунки на ткани. Эффект получался тот же, зато времени уходило гораздо меньше.
Использовалось гильоширование и для аппликаций: из бархата вырезали узоры и припаивали их к шелку теми же горячими иглами.
У нас техника официально появилась в 1990 году. Ее запатентовала Зинаида Петровна Котенкова, модельер, сотрудничавшая одно время с Вячеславом Зайцевым. До получения авторского права на методику Зинаида Петровна 10 лет осваивала и дорабатывала ее. Именно Котенкова придумала использовать для выжигания по ткани усовершенствованный паяльник или выжигатель по дереву.
Искусство, проверенное веками
Гильоширование зародилось в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов.
Искусство гильоше достигло пика популярности в XVII-XVIII веках, когда созданием узоров на металле увлекались даже королевские особы.
Ведущий вклад в развитие токарно-копировальных станков на Руси внёс русский самородок, личный токарь Петра Первого, Андрей Нартов. Его станки остались в политехническом музее в Москве и их принципы работы практически не изменились за прошедшее время.
Каждая эпоха добавляла в технологию что-то новое. Совершенствовался не только станок для гравировки, но и тонкости нанесения узора.
В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже — нанесению эмали на гильошированный фон.
Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали.
Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей.
Узоры гильошировки настолько сложны и неповторимы, что исторически используются как один из видов защиты денежных купюр. Что, к сожалению, в советское время привело к полному запрету его использования в других отраслях и эти станки разрабатывались только мастерами-самородками.
К концу века стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше.
Интересным фактом является то, что к концу XVII века станки для нанесения узоров гильоше были практически у всех обеспеченных людей. В высшем свете считалось достаточно модным украшать шкатулки уникальными узорами самостоятельно. Занимались таким искусством не только мужчины, но и женщины. Сама королева Виктория считала достойным делом скоротать вечер за токарным станком и собственноручно украсить компас или зеркальце.
Техника безопасности
* Повторюсь, что необходимо очень аккуратно разрезать алюминиевую банку, дабы не поранить руки (см. абзац про шаблоны).
* И еще повторюсь, что выжигание происходит на стекле. Не роняйте на свой «рабочий стол» никаких твердых предметов. Избегайте порезов рук о не защищенные края стекла (см. обзац про рабочий стол).
* При занятиях гильошированием необходимо делать перерывы, поскольку обжигаемые синтетические волокна дают неприятный запах и гарь, и периодически проветривать помещение.
* Рабочее место должно быть хорошо освещено
Свет падает с левой стороны (у левшей – с правой).
* Прибор необходимо выключать минут на 5 через каждые 30 минут работы (это важно, иначе игла перегреется и возникнет эффект «игла остыла – выжигать невозможно»).
* По мере образования нагара на кончике иглы, его необходимо убирать во избежание некрасивых и неисправимых опалин на Вашей работе, кроме того этот нагар постоянно плавится и дает очень неприятный запах. Поэтому прямо в процессе работы я использую какую-нибудь деревяшку, чаще это оконный штапик: просто прожигаю его глубоко, и игла очищается. Также можно счищать нагар с остывшей иглы лезвием (например, канцелярским ножом) или мелкой наждачкой
Также можно счищать нагар с остывшей иглы лезвием (например, канцелярским ножом) или мелкой наждачкой.
* Заранее придумайте, куда пристроить рукоятку с горячей иглой на тот период, когда Вы ею не пользуетесь. Хоть она и быстро остывает, все же лучше не рисковать. Иногда требуется отложить иглу всего на пару секунд, не выключая прибор, а значит, какая-то подставка или безопасное место на столе очень пригодится. Часто производитель прилагает к прибору такую подставку.
* Все операции при гильошировании выполняются горячей иглой, так что пальцы (ногти) не подставлять. Тут уж ничего не поделаешь, производственные травмы случаются у всех.
* Не рекомендуется заниматься детям младше 10 лет. Этот пункт я вычитала в интернете. Наверное, это из-за синтетических материалов, которые при сгорании что-то там выделяют.
Изготовление трафарета
Для выжигания по ткани схемы-трафареты изготавливают из различных материалов, толщина и стойкость которых зависит от количества необходимых изделий. Для изготовления трафаретов можно использовать картон, фольгу или ватман.
Рисунок переносится на картон с помощью кальки, а затем вырезается маленькими ножницами или скальпелем. Если выбранный рисунок имеет в своем составе круглые отверстия, то их делают специальными пробойниками, например, металлическим стержнем или нагретым гвоздем. Вырезанный трафарет обрабатывают по краям от заусениц и неровностей, чтобы он мог хорошо прилегать к материалу и не повредить его.
Учимся выжигать по ткани: используем в работе техинку гильоширования
Применяя технику гильоширования создаются невероятной красоты ажурные украшения для вашего гардероба или интерьера: кружевные воротнички, салфетки, шторы, скатерти, ажурное бандо, разнообразные панно. Некоторые мастера сочетают выжигание с изготовлением тканевых цветов, таким образом они создают необычайно прекрасные ажурные объемные цветы, как представленные на фото ниже:
Для начинающих заниматься выжиганием по ткани нет необходимости в большом наборе различных сложных приспособлений. Чтобы вступить на творческий путь в гильошировании достаточно иметь хорошее освещение рабочей зоны, толстое стекло (не менее 5мм толщиной) и прибор для выжигания по ткани (который практически ничем не отличается от выжигателя по дереву, разве что на место насадки необходимо поставить очень тонкую, на пример швейную, иглу).
Не стоит забывать о том, что для выжигания по разным тканям необходимо использовать разные температуры нагревания иглы. Лучше заранее подобрать подходящую температуру на пробном кусочке используемой ткани.
Существует два основных способа выжигания по ткани:
- Ткань кладут на стекло, а трафарет фиксируют под стекло и снизу подсвечивают лампой, чтобы тень трафарета падала на рабочую ткань. Этот способ используется, когда с цельной ткани необходимо прорезать большое количество отверстий, создавая некоторый ажурный узор.
- Второй способ лучше использовать когда необходимо выжечь из ткани много одинаковых деталей, например, лепестков для будущего объемного цветка. В этом случае трафарет кладут прямо на ткань и аккуратно выжигают по его периметру.
Прежде чем создать объемный цветок необходимо определиться с видом цветка. Внимательно посмотрите в интернете рисунки с изображение выбранного цветка
Уделите внимание форме его листочков и лепестков. Все эти детали будет необходимо отразить на выкройках
Выглядеть это будет примерно так:
После выжигания необходимого количества деталей из них можно собрать объемный цветок, зафиксировать его и использовать, как самостоятельное украшение- например, брошь.
А можно припаять лепестки на тканевую основу, и таким образом создать целую картину:
Советы для новичков
Начинающим искусство гильоширования может показаться очень сложным и даже невозможным. В действительности всё не так. Внимательно изучив специфику этой техники, трудностей у вас не возникнет.
Самое важное – правильно выбрать ткань. Идеальным вариантом считается искусственный шёлк, но подойдёт, в принципе, любая синтетика. Для точного отображения выбранного орнамента нужно, чтобы материал не горел, а плавился
Кроме того, ткань должна обладать хорошей светопропускной способностью
Для точного отображения выбранного орнамента нужно, чтобы материал не горел, а плавился. Кроме того, ткань должна обладать хорошей светопропускной способностью.
В работе непременно применяются трафареты. Они позволяют наиболее точно передать изображение.
Популярные статьи Объемные картины на стене: разновидности и идеи для дома
На кончике прибора в ходе работы накапливается расплавленные волокна материи, вследствие чего ширина каждого последующего фрагмента орнамента будет больше. Поэтому необходимо постоянно наблюдать за иглой аппарата, чтобы успевать во время очищать её лезвием.
Гильоширование может освоить даже школьник. В Интернете можно найти массу разнообразных обучающих курсов, которые помогут определиться с направлением в этом интересном искусстве. Такое непростое хобби даже может перерасти в личный бизнес, конечно, если подойти к нему профессионально.
Виды приборов-выжигателей
Приборов существует множество. Так что выбор у рукодельниц будет непростой. Главное — определиться для какой цели нужен инструмент? Попробовать технику или работать профессионально?
Виды выжигателей описаны в таблице:
Паяльник | Подойдет для выжигания по ткани, понадобится наточить кончик инструмента, чтобы он походил на иглу и можно приступать к работе. Но такое жало не предназначено для работы с тканью, и она будет постоянно прилипать к нему, что в процессе работы будет отвлекать и отнимать время. |
Выжигатель с регулятором температуры | Подойдет большинству рукодельниц. С таким инструментом диапазон работ возрастает в несколько раз. Теперь можно работать с разными тканями и материалами. |
Выжигатель для ткани | Обычный прибор предусматривает работу с тканью и обклеен материалом который защищает руки от перегрева. Но такой инструмент имеет одну иглу, которую нельзя заменить и одну постоянную температуру. |
Выжигатель со сменными насадками | Различные насадки помогают создавать линии разной толщины и узоры. Если насадка пришла в непригодное состояние ее можно отдельно заказать в интернете, тогда не придется заново покупать весь набор. |
Салфетка «Картина с фруктами»
Для такой поделки подойдёт любая салфетка. В данном случае картина будет изображать яблоки и вишни. Роль шаблона сыграют рисунки из Интернета. Вот последовательность действий:
- Распечатайте понравившееся изображение.
- Наложите на ткань нужной расцветки и обведите выжигателем.
- Вырезав все элементы плодов, приклейте их на салфетку, сформировав композицию.
Подобным образом можно создавать самые разные картинки: цветочные вазы, котят, щенков и пр. Ребёнку ткани живописной расцветки подарят огромное удовольствие. Предложение сделать из них панно и украсить им детскую станет отличным подарком.
Выбор ткани для гильоширования
Данное искусство предполагает применение синтетических тканей
При этом важно, чтобы прибор производил плавление материала, а не поджигал его
Самыми комфортными в работе являются полупрозрачные, неплотные материи типа:
- органзы;
- шёлка;
- атласа;
- флиса;
- бархата;
- капрона.
Как видно на фото гильоширования, подобная техника допускает также использование подкладочных тканей.
Невероятно эффектно выглядят комбинации атласа и бархата, парчи и флиса. В общем, выбирайте приятные вам на ощупь и цвет материалы и проводите эксперименты. Ведь только сочетая различные фактуры, можно получить уникальное, запоминающееся изделие.
Мастер-классы для начинающих рукодельниц
Новичку вначале надо освоить принципы работы с выжигательным устройством. Это требует времени и усилий. Начинающая рукодельница должна проявить упорство и готовность к продолжительным по времени занятиям. Тогда поделками можно декорировать всё, что захочется.
Кружевная салфетка с серебряными вставками
Материалы:
- распечатанный шаблон;
- искусственное полотно для основы;
- полотно с серебряной нитью для орнаментного рисунка;
- специальный световой стол.
Если нет возможности купить световой стол, допускается перенесение картинки на лист кальки. Отпечатывание на материи происходит путём придавливания с изнанки. Рисунок кладут лицом на материал и обводят каждую деталь карандашом или маркером.