Как нарисовать бегущего мальчика карандашом поэтапно. как нарисовать мальчика поэтапно карандашом

Содержание:

Сложный рисунок пушистой кошки

Узнав все правила и потренировавшись, как рисовать сидячую кошку по самым простым схемам, стоит рассмотреть вопрос создания более реалистичного изображения. Хотя это более трудоемкий и сложный процесс, результат непременно порадует. Для создания мини-шедевра потребуется несколько карандашей разной мягкости. Мягкими карандашами выделяют самые выразительные детали мордочки, а твердыми проводят тонировку.

Начинают рисунок с определения внешних контуров питомца – выделения ушей, контуров мордочки и расположения носа и глаз.

Черты мордочки следует наметить так, чтобы отобразить ее поворот. В середине морды прочерчивают крест. Он определяет симметричное расположение носа, рта, ушей, глаз. Глаза должны смотреть в одном направлении. Чтобы максимально приблизить рисунок к оригинальному виду кошки, образ животного и очертания глаз выводят более темными контрастными линиями.

Отдельный этап – это прорисовка шерстяного покрова и его индивидуального окраса. Светлые и темные участки на мордочке и голове вырисовывают методом штрихования. Общие черты делают более легкими, прозрачными, размытыми

Особое внимание уделяют глазам. Их выделяют самым темным цветом

Зрачки высветляют ластиком. Натуральность и живость в глазах подчеркиваются с помощью светлых и темных бликов. Сложная тоновая окраска кошки получается, если переходят от темных тонов вниз к светлым. Четко очерчивать тело животного не нужно. Лучше оставить более прозрачный и легкий силуэт.

От мордочки отводят тонкие линии, чтобы показать плавность и мягкость шерсти. Для придания объема носогубного треугольника его немного высветляют с помощью ластика. На голове между ушами прорисовывают несколько более темных линий. Усы также оставляют светлыми, легкими и воздушными.

Этот урок о том, как нарисовать красивую кошку. Мы постарались сделать все шаги очень подробными и простыми, чтобы вы с легкостью смогли нарисовать это прекрасное животное. Кошки — одни из самых ласковых и милых домашних животных, поэтому люди часто хотят запечатлеть любимцев карандашом на бумаге.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное


Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие. Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Важные особенности рисования

При рисовании фигуры человека важно учитывать массу нюансов, которые повлияют на конечное качество рисунка

Необходимо учитывать пропорции, именно поэтому важно изучить анатомию, а также научиться дополнять рисунок светом и тенями.
Чтобы понять, как нарисовать человека карандашом, нужно понять самый первый этап рисования – это создание наброска или макета.
Опираясь на набросок, рисунок дополняется всеми остальными чертами.

Существует множество пошаговых инструкций, которые помогут понять все этапы рисования человека и научиться создавать изображение максимально пропорциональным и реалистичным.

«Оживляем» нашу модель

Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.

Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.

Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.

Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!

А ниже смотрите еще несколько вариантов:

Рисунок человека в движении

Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.

Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:

  • проволочный каркас. Из проволоки скручивают человечка, а затем придают ему различную позу. Ребенок сможет не только понять элементарные принципы, но и тут же зарисовать их «с натуры»;
  • картонная модель с подвижными элементами. Из картона вырезать силуэт человека, а в местах сгибов отдельные части тела соединить при помощи ниток, или шнурков, так, чтобы можно было ими двигать;
  • лепка из пластилина. Поможет ребенку быстрее познакомиться с пропорциями тела и научиться их соблюдать. Чаще всего именно такие занятия способствуют развитию пространственного мышления, что ускорит познания в изобразительном искусстве.

Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.

Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:

  • сначала необходимо нарисовать «скелет». Он головы вертикально вниз отходит отрезок – туловище, в конце которого чертится короткая, перпендикулярная к нему линия – бедра. От бедер отходят ноги – правая отклонена влево (назад), а левая – вправо (вперед). Вверху, под линией бедер они пересекаются. Руки разведены;
  • придают «скелету» форму. Чертят дополнительные линии вокруг основных, увеличивая по ширине туловище, руки и ноги;
  • оси «скелета» стирают, дорисовывают стопы и ноги, расположенные по направлению движения.

Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.

Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.

Тело в движении

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.

На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например:

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

«Рисунок человека»

Изображение на рис. 41, сделанное четырнадцатилетней девочкой, свидетельствует о ее инфантильности: в нем вовсе отсутствуют какие-либо признаки пола персонажа. Вместе с тем, подобная поза человека довольно часто встречается на рисунках подростков: руки спрятаны за спиной, что интерпретируется как признак отказа от общения. Так же интерпретируется изображение рук, спрятанных в карманы, скрещенных на груди или упертых в бока. Отказ от общения может быть вызван разными причинами. Нередко он является следствием подросткового негативизма. Однако в данном случае, при учете общего благоприятного впечатления, производимого рисунком, его инфантильности, а также проявлений тревоги (стирание и исправление линий), причиной, скорее, служит боязнь контактов, опасение негативной оценки себя. Эта версия поддерживается и признаками психологической нагрузки при изображении ушей (усиленный нажим на карандаш). Подобное подчеркивание ушей характерно для людей, опасающихся, что их низко оценивают, и вообще придающих особо большое значение тому, что о них говорят. Невропатолог, под наблюдением которого находится мальчик, оценивает его состояние как невротическое. Можно полагать, что причиной этого состояния стала именно фрустрация потребности в общении. По словам родителей, Женя очень тянется к детям, но они его не принимают, поскольку он не умеет играть, не владеет средствами общения. Невротические проявления наблюдаются и в поведении, в частности, родители отмечают буквально паническую реакцию на процедуру купания, которое раньше мальчику очень нравилось. С Женей в течение двух месяцев после консультации проводилась игровая психотерапия, которая дала незначительный эффект и была прервана в связи с изменением семейной ситуации. Повторная консультация относится к возрасту 10 л. 7мес. (рис.43). В рисунке выражена отстраненная, созерцательная позиция. Признаков значительной эмоциональной нагрузки нет, состояние может быть оценено как благоприятное. В данном случае недостаточная бытовая ориентированность связана, по-видимому, со склонностью к защитному фантазированию. Про таких людей часто говорят, что они «не стоят на земле», «витают в облаках» и т.п. Родители продолжают жаловаться на трудности в контактах Жени со сверстниками, но отмечают, что в настоящее время это воспринимают как проблему скорее они, чем сам мальчик. testoteka.narod.ru

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами. Для примера, рассмотрим рисунок ниже:
 

Рис 5. Дополнительная опора

  1. Человек прислонился к стене. Здесь возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

Как нарисовать бегущего человека

Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не  профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).

А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.

Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.

Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.

Шаг 2 – Определение положения плеч и талии

На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.

Шаг 3 — Рисуем «скелет»

Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.

Шаг 4 – Придаём толщину частям тела

Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.

Шаг 5 – Завершение рисунка

Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.

На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.

Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии


Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.

Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.

Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты


Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж


У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?

Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.

Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными

Обратите на это внимание

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски


Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.

Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения

Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение

Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.

Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.

Поэтапное рисование человека

Подробные инструкции смогут помочь новичкам в рисовании понять, с чего же нужно начинать создавать изображение на бумаге.

Для первого раза лучше всего взять бумагу в клеточку и действовать по схеме.

На листе бумаги рисуется вертикальная линия, которая делится на восемь горизонтальных линий. Расстояние между ними должно быть равным.
Отметьте линию плечей и таза.
Тело человека рисуется по отрезкам, все разметки должны быть в виде полукругов.
Набросок должен обрести форму – прорисуйте локти и колени.
Для более упрощённого варианта можно нарисовать человека поэтапно карандашом, который держит руки за спиной. В таком случае, не нужно будет прорисовывать кисти.
Добавляется одежда, рисуются части лица

Важно опираться на центральную линию.
После изображения одежды и обуви, на одежде рисуются складки.
Когда человек будет готов, нужно воспользоваться ластиком и стереть все ненужные линии.

Как красиво нарисовать фигуру человека девушку в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?

В первом уроке мы попытаемся с Вами изобразить девушку в одежде полным ростом. Чтобы выполнить работу без ошибок, Вам необходимо для начала ознакомиться с человеческой анатомией, изучить базовые навыки. Рисовать женское тело не просто. Многим опытным художникам, как ни странно, не всегда это получается.

Благодаря нашему уроку Вы изучите то, из чего состоит человеческое тело и попытаетесь его изобразить на бумаге самостоятельно при помощи обыкновенного карандаша. У Вас должны быть все необходимые инструменты:

  • Плотная бумага – 1 шт
  • Простой карандаш – несколько штук разной мягкости
  • Ластик

Процесс рисования:

  • Изобразите для начала простой эскиз с изображением девушки. Она не должна у Вас стоять ровно, а быть естественной и расслабленной.
  • Голову на рисунке изобразите немного наклоненную, правую ногу — оставленную в сторону, чтобы тяжесть тела была направлена на левую ногу.
  • Обозначьте точками изгибы суставов.
  • Что касается позвоночника, то он должен быть гибким, поэтому не стоит рисовать его прямым.
  • Затем обозначьте ступни Вашей модели.
  • Если хотите ее изобразить на каблучках, тогда нарисуйте ее на носках. Голову нарисуйте в виде овала, внизу немного заостренную.
  • Теперь при помощи плавных линий обрисуйте силуэт модели. Помните также о мышечной массе под кожным покровом.
  • Мышцы на икрах изобразите в виде небольших овалов.


Рисунок девушки

Самые большие мышцы расположите в районе бедер.
Нарисуйте одну руку, а вторую спрячьте за телом.
Обозначьте округлые колени.
Если Вы хотите, чтобы фигура девушки получилась более естественной, нарисуйте схематично ее скелет.
Волосы наметьте контуром, чтобы они свободно ниспадали на левое плечо.
Осторожно уберите все дополнительные полосочки. Если тело девушки Вы смогли построить верно, тогда оно будет смотреться пропорционально

Обозначьте грудь на теле девушки.
Теперь оденьте свою красавицу. Помните, что Вам нужно еще «построить» лицо.
Для начала поделите на две равные части лицо по горизонтали. Полученная линия будет кончиком носа.
Потом нижнюю часть снова поделите на две равные части и обозначьте нижнюю губу. Нарисуйте полностью лицо.
На следующем этапе можете надеть свою модель в любую одежду, в нашем случае это будет летняя маечка с юбкой и босоножками. Нарисуйте девушке густые пряди волос.
Теперь займитесь деталями и объемами. Плюс добавьте одежде декора и украшений. Сделайте акцент на темной маечке с рисунком. При помощи легкой штриховки обозначьте складочки юбки, плотнее зарисуйте теневые районы в нижней части и около пояса. При помощи острого твердого карандаша нарисуйте узор. Потом нарисуйте украшение.

10 вариант — Как нарисовать девушку с длинными волосами поэтапно

Исходник

 В рисовании людей важны все детали. Соблюдение пропорций тела, прорисовка рук и симметричность лица. Даже если это мультяшный герой.

ШАГ 1

Давайте начнем. Нарисуйте круг головы и вспомогательные линии внутри. Далее проведите плавную изгибающуюся линию позвоночника и наклонную линию плеч.

ШАГ 2

Удлинить лицо. Сделайте острый подбородок На вспомогательной линии нарисуйте глаза

Обратите внимание, что нижний уголок глаза находится ниже, чем верхний. Также он не просто ниже, он ниже дополнительной линии

ШАГ 3

 Нарисуйте пышную прическу. Начните с прядей впереди. Они ложатся на лицо и почти полностью закрывают подбородок. Далее нарисуйте дугу. Это похоже на резинку для волос или ободок. Далее угловатой линией покажите контуры прически. Тонкими линиями изобразите направление прядей и то как они изгибаются.

ШАГ 4

 Посмотрите как нарисованы губы. Надо учитывать особенности строения. Это не просто две полосочки. Обязательно надо нарисовать ямочку на верхней губе, а нижние губы сделать более выпуклыми.

ШАГ 5

 В глазах нарисуйте радужку, а на веках небольшие реснички. Над глазами нарисуйте брови. Носик уголком нарисуйте на вспомогательной линии. Изобразите контуры губы со всеми изгибами. В ушах у девушки круглые серьги. Они частично скрыты в прическе. Покажите контур шеи и приподнятое игриво плечо.

ШАГ 6

 Посмотрите как можно нарисовать женское тело по разному. Могут быть разные пропорции и формы груди.

ШАГ 7

 Прежде чем рисовать надо рисовать вспомогательные формы, напоминающие скелет. Это вам поможет. Не забывайте прорисовывать все изгибы.

ШАГ 8

 Далее рисуйте стройные руки прикрывающие грудь. Постарайтесь нарисовать все изгибы. Дорисуйте второе плечо и грудь плавной линией.

ШАГ 9

 Теперь надо нарисовать тонкую талию и небольшую дугу на животе. Так он выглядит худым. Дальше рисуйте бедра и ноги. Из-за руки торчит завивающаяся прядь волос.

ШАГ 10

 Добавьте больше прядей волос с такими же завитками на конце. Нарисуйте контур ног. Можете оставить ее обнаженной, а можете добавить немного одежды. Чтобы нарисовать тело в одежде надо уметь рисовать его правильно без одежды, чтобы понимать анатомию.

Как нарисовать ноги мужчины в одежде карандашом?

Рисуя ноги мужчины так же важно начинать рисунок с основы, переходя к мышцам и лишь в конце надеть на ноги брюки, штаны или шорты. В этом случае картинка будет выглядеть более живой, объемной

Обратите внимание на ниже приведенный рисунок-урок. Всего четыре этапа, но какой результат! Берите на заметку и не ленитесь вычерчивать линии которые в последствии надо будет стереть, ведь они залог необходимой пропорции!


Как нарисовать ноги мужчины карандашом

Рисуя одежду важно соблюдать игру свето-тени, а также складки на одежде. Посмотрите, рисуя брюки мужчины в разных положениях, как изменяются складки на одежде

Вы можете по необходимости рисовать больше или меньше складок, но они обязательно должны присутствовать.


Как нарисовать ноги мужчины в одежде карандашом?
Как нарисовать ноги мужчины в одежде карандашом?

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем  движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;

Добавьте основную вспомогательную линию и другие уточняющие построения

С учетом пропорций наметьте голову, торс, форму таза и ноги, определив опорные точки
Обращайте внимание на уровень наклона фигуры человека в движении, рисунок перспективного сокращения тела в пространстве;
После окончания схематичного наброска проведите четкие контуры там, где это существенно важно. Обозначьте мелкие детали, тени
Избавьтесь от вспомогательных линий построения

Пропорции

Природа мудра, все живое прекрасно и гармонично. В строении каждого живого существа мы можем наблюдать пропорции золотого сечения (пару слов о золотом сечении — здесь). Рассмотрите изображения, чтобы убедиться и рисовать животных, учитывая гармоничные пропорции:

Рисунок №4. Строение волка, пропорцииРисунок №5. Скелет обезьяны и пропорции для рисования

Каждая следующая кость в теле волка и гориллы немного меньше предыдущей. Если точно измерить длину костей, то окажется, что в строении скелета соблюдается правило золотого сечения. Посмотрите на кисти своих рук и вы увидите, что каждая следующая фаланга пальцев немного меньше предыдущей. Здесь также действует правило золотого сечения.

Если вы посмотрите на других животных или их фотографии, то увидите, что гармоничные пропорции соблюдаются практически везде, без исключения. Надеюсь, эти советы помогут вам понять как рисовать животных избегая грубых ошибок.

Заключение

  • Начинаешь рисовать животного — задай первую линию для положения в пространстве и изгиба. Осевая линия часто совпадает с позвоночником животного.
  • Тело животного имеет много аналогий с телом человека.
  • Не забывай о золотом сечении. Природа совершенна 🙂
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector