Как нарисовать подводный мир красками. мастер-класс с фото

Как нарисовать подводную лодку поэтапно

Этап 1. Сначала изображаем контур будущей подводной лодки. Для этого рисуем небольшой круг, сверху которого рисуют горизонтальную, слегка изогнутую вниз, линию. С середины окружности проводят прямую горизонтальную линию.

Этап 2. Заканчиваем рисовать корпус подлодки. Он должен иметь форму овала, сужающего в задней части. На прямой горизонтальной линии рисуем 4 небольших квадратика — будущие окошки подводной лодки. Вверху корпуса изображают небольшую прямоугольную каюту с одним окошком. В хвостовой части корпуса рисуют небольшую конусовидную трубу, а в нижней части корпуса — треугольный плавник.

Этап 3. Ластиком удаляются все лишние линии, контуры основного рисунка делают более четкими.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

-Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Какое настроение у рыбок? Что могло их расстроить? (Высказывания детей)

-Давайте вместе вспомним правила поведения у водоема. (Дети рассказывают, как нужно вести себя вблизи водоема)

-Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.

(Воспитатель показывает фото с их изображением)

-Посмотрите, ребята, какие они красивые! Таких интересных жителей мы на суше не встретим. Это обитатели морских глубин.

Игра «Осьминог» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Загадка-для ума зарядка.

-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картинке.

1. В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

2. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

3. В море вырос лес,

Он зеленый весь. (Водоросли)

-Ребята, мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Сегодня я предлагаю изобразить с помощью восковых мелков и акварельных красок свой подводный мир.

Физминутка

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку

Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи

Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения

Крабы – пальцами изображают клешни

Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду

Просто всех не перечесть.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Самостоятельная деятельность детей.

Этапы работы:

1. Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…

2. Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.

3. Анализ работ.

Итог занятия.

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!

Ход занятия:

Ребята, вы любите делать открытия?

Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир
. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле
, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир
.

Вот какое море – без конца и края.

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там в глубине таится.

Что же мы видим в морской глубине?

Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.

Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.

На лошадку так похоже,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской …. Конек. (Слайд № 2)

Он клешнями щиплет больно

И кричит
: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб!».

Распугал соседей …. Краб. (Слайд № 3)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз и финн
:

Любит поиграть … Дельфин. (Слайд № 4)

Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира
. А задание сегодня такое
: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир
. (Слайд № 5)

А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу
: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.

Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя
. (Показ способа рисования и соответствующие слайды)
. На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения
. Как они называются?

Водоросли.

Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.

После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Заливаем фон голубой краской, делаем ее прозрачной, чтобы просвечивался рисунок, сделанный карандашом. Когда краска подсохнет, раскрашиваем обитателей вашего рисунка в яркие цвета. После того, как они просохнут, украшаем их с помощью краски и ватных палочек. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования)
.

Практическая часть
: педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира
. Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много
: разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»

Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.ТомскаНазначение:
эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей. Цель:
Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.Задачи:

— научить рисовать животных подводного мира
— развивать фантазию, творческие способности
— способствовать развитию мелкой моторики, внимания.Материалы:
Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.

Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как нарисовать подводный мир поэтапно. Сначала вы изобразите Затем можете нарисовать черепаху, рака, акулу и других обитателей морских и океанских глубин.

Как нарисовать кораллы

Живых кораллов я, к сожалению, не видала. Но. Но у нас в университетском музее кораллам была отведена целая комната, и они все там были разные. Это я к тому, что классического образа кораллов не существует. Можно сказать: рисуйте что попало и, назвав «кораллом», не ошибётесь.

Ну,а я сегодня предлагаю нарисовать коралл в виде куста. В интернете я нашла очень красивую картинку, правда цвет у коралла не коралловый, но пусть — очень уж он красивый, пусть и бирюзовый.

Рисуем так же, как и обычный куст — начнём со схемы строения ствола и ветвей:

Теперь строим экзоскелет кораллового полипа — само это известковое сооружение,которое мы принимаем за «коралл»:

Тут всё же просматривается некая закономерность — как и у растений «ствол» толще всего, а «ветви» тоньше ствола и, кроме того, сами не равномерны по длине, а так же слегка утоньшаются к концу. Хотя,надо признать,всё это очень укорочено, напоминает баобаб или ещё какое-нибудь пустынное растение.

А теперь нарисуем самих жителей этого общежития — коралловые полипы выставляют щупальца в надежде на поживу. Выглядит это как те же актинии, только очень маленькие:

Получившуюся картинку «Кораллы» слегка подкрасим:

Рачок

Пусть по дну океана неспешно передвигается рак-отшельник, наполовину вылезший из своей раковины. Сначала создаем основу этого представителя подводного царства. Начертите овал, находящийся в горизонтальной плоскости, сузьте его левый край — это конец ракушки. Другая ее сторона приоткрыта. Чтобы показать это, на нужной стороне овала начертите немного вогнутую влево линию. Из этого отверстия совсем скоро покажется любопытная мордочка рака.

В верхней части расположены два его круглых глаза, которые закреплены на двух мышцах. По обе стороны от них находятся два уса отшельника. Также из раковины высунулись его большие верхние и более тонкие нижние клешни. Осталось сделать раковину витой, сужающейся книзу, раскрасить ее желтой, а рака — алой краской, оставить глазные яблоки белыми, а зрачки нарисовать черным карандашом, и рисунок готов.

Как нарисовать подводный мир красками

Если начинаю рисовать, то только красками

. Считаю, что лишь краски могут передать самым настоящим образом цвет морской воды и подводный мир с ее обитателями. Подготовительные мероприятия,что понадобится для рисования:

  • плотный альбомный лист;
  • краски;
  • кисточки разных размеров;
  • дополнительные украшения для рыбок и осьминогов.

Для рисования я использую гуашь.

Это те краски, которые очень быстро сохнут. Итак, для начала следуетизобразить море , разрисовав весь лист голубой, синей и бирюзовой красками. После того, как краска подсохнет, можно приступать к рисованию рыб, медуз, черепах и остальной живности. Мой рисунок, в итоге, получается простеньким. Времени на рисование у меня уходит всего 30 минут. Но я восстанавливаюсь. После такой себе арт-терапии я могу свободнопродолжать работать, думать .

Простой рисунок рыбки

Рыба в самом легком варианте выполняется как 2 полукруга с дополнительными элементами – хвостом, плавниками и чешуей. Для малышей до 2 лет их количество можно ограничить, чтобы картинка получилась быстрее и проще.

Для работы, описанной в данном примере, понадобятся графитовый и цветные восковые карандаши (можно взять и простые), бумага и ластик для корректировки контуров.

Далее приведен пошаговый процесс рисования простой рыбки:

  • Нарисовать верхний полукруг.
  • Добавить нижний полукруг так, чтобы получилась замкнутая линия.
  • Нарисовать второй основной элемент – хвост рыбы – с помощью волнистой линии. Размер хвоста должен соответствовать телу рыбки, то есть он должен быть покрупнее.
  • В передней части рыбы отчертить ее часть с помощью дуги. Слева будет находиться голова.
  • Рот рыбы нарисовать с помощью двух полукружочков слева. Можно сделать это еще проще, в виде дуги. Тогда рыбка будет «улыбаться».
  • Посередине головы нарисовать большой круглый глаз, а внутри него – еще один круг, который будет зрачком. Посередине его оставить белым.

  • Верхний плавник сделать в виде «заборчика» из одинаковых овальных фигур. Ближе к хвосту они должны быть меньше по длине. Все части рыбы будут иметь округлую, обтекаемую форму.
  • Внизу нарисовать 2 плавника от жаберной дуги. Второй плавник будет сзади и его нужно сделать поменьше.
  • В задней части рыбы нарисовать маленький округлый плавник.
  • На теле рыбы изобразить чешую при помощи волнистых линий. Ближе к хвосту линию сделать покороче. На хвосте нарисовать несколько расходящихся полос.
  • Над рыбкой изобразить пару пузырей – один побольше, другой поменьше.
  • Раскрасить туловище рыбы в желтый цвет.

  • Голову рыбы закрасить темно-желтым или оранжевым цветом.
  • Остальные части рыбки закрасить ярко-красным цветом.
  • Пузыри раскрасить голубым карандашом, также нарисовать еще несколько дополнительных пузырьков вокруг рыбки. Можно поступить по-другому – оставить пузыри белыми, а окружающее пространство закрасить голубым или синим.
  • Необязательно закрашивать все пустое место на листе, можно сделать только несколько штрихов вокруг контура рыбы.
  • Чешуйки обвести слева темно-оранжевым карандашом. Добавить также несколько оранжевых штрихов на голове и животе рыбки. Это придаст рисунку больше «фактурности».

Мастер-класс смотреть онлайн: Разривающее занятие: рисуем морское дно

Дорогие друзья, молодые мамочки, бабушки и педагоги! Хочу поделиться с вами моей идеей занятия с детками дошкольного возраста. Работа, которую мы выполняли, очень простая, с ней отлично справились мои ученики трехлетнего и четырехлетнего возраста. Разноцветные тропические рыбки, красивое, яркое дно их просто заворожили и они полностью погрузились в работу. Прелесть идеи в том, что ее можно усложнить деталями, так что деткам более старшего возраста она будет так же интересна. А главное, что работа эта простая, так что вы можете выполнить ее вдвоем со своим малышом и вам обоим будет весело и интересно!

Вам понадобится: — восковые мелки (восковая пастель тоже подойдет) — гуашь (набора из 6 цветов вполне достаточно) — акварель (достаточно набора из 12 цветов) — резак (нож для бумаги) — дощечка или картонка, чтобы не порезать поверхность — картон — карандаш — акварельная бумага — кисти (неплохо еще и губку)

Вначале подготовка: вы намечаете силуэты рыбок (можно так и набрать в поисковике – найдете массу результатов) на вырезанных тонких картоночках, типа моих, затем затачиваете резак и аккуратно вырезаете их. Профессиональный секрет: я мочу точильный камень водой, тогда точится быстрее и острее, помните, что лезвие следует держать немного под углом.

Так же можете вырезать морского конька или ската – это уж на ваш вкус, не ограничивайте фантазию!

Подготовка закончена! Организовываем рабочее пространство и усаживаем малыша. Сначала ребенок рисует камушки, водоросли, кораллы (по желанию) разноцветными восковыми мелками.

Затем мелки покрываются слоем акварельной краски и тут начинается самое интересное! Дело в том, что акварель не закрашивает восковые мелки и все водоросли, камушки как-бы проступают из глади морской, деткам это очень нравится.

Далее, когда вы насладились «фокусами» с мелками и ваша акварель высохла, приложите трафареты рыбок к рисунку и кистью, а еще удобнее губкой, наберите гуашь и «промокните» рыбку. Делать это надо аккуратно и когда акварель высохнет, чтобы не залезть в море и чтобы ваша рыбка не расплылась.

Вот примеры работ моих учеников:

Делайте разноцветных рыбок, больших и маленьких, если детки постарше, пусть они нарисуют на рыбках полосочки, точечки, раскрасят их по образцу или пользуясь своей фантазией, словом, идей масса! Не обязательно делать море, можно сделать аквариум или озеро с рыбаком, который сидит наверху, в лодке и даже не подозревает какая красота под ним. Творите!!! Удачи вам в ваших начинаниях!

Как нарисовать морское дно

Рисунок «морское дно» — популярнейшая тема в детских садах и в школе. Не знаю, впрочем, почему. Может, из-за диснеевской Русалочки? Вобщем, рисование морского дна для детей неизбежно. Другое дело, что в жизни мало кто из малышей это дно действительно имел возможность рассмотреть и запомнить. Мы просто суём деточкам яркие картинки и — вперёд, рисуйте как представляете! Поэтому рисунки детей на эту самую тему обычно очень однообразны: камень-водоросль-рыбка.

А ведь всё далеко не так просто.

Поучимся рисовать этих загадочных морских жителей.

Начнём с полипов.

Как нарисовать актинию

Актиния в самом общем случае представляет собой укреплённый на грунте(или на раковине рака-отшельника) полый пенёк с ротовым отверстием, окруженным множеством щупалец. Очень часто актинии имеют яркую окраску, и за это их ещё называют «морские анемоны», я, впрочем, считаю, что они больше напоминают астры.

А теперь поэтапно. Хотя животное, казалось бы, проще некуда, рисовать будем в классической последовательности. Сначала набросок карандашом:

На этом наброске мы изобразили рот, но по-факту он обычно заслонён множеством длинных извивающихся щупалец.

Рисуем туловище надёжно закреплённое на опоре:

Теперь нарисуем много-много щупалец. Они змеевидные и утоньшаются к концу.

Вот такая картинка-раскраска Актиния.

Раскрасим поярче:

А вот ещё рисунок «Актиния»:

Как нарисовать актинию вам рассказала Марина Новикова.

Про рисование кораллов — продолжение следует.

Как нарисовать кораллы

Живых кораллов я, к сожалению, не видала. Но. Но у нас в университетском музее кораллам была отведена целая комната, и они все там были разные. Это я к тому, что классического образа кораллов не существует. Можно сказать: рисуйте что попало и, назвав «кораллом», не ошибётесь.

Ну,а я сегодня предлагаю нарисовать коралл в виде куста. В интернете я нашла очень красивую картинку, правда цвет у коралла не коралловый, но пусть — очень уж он красивый, пусть и бирюзовый.

Рисуем так же, как и обычный куст — начнём со схемы строения ствола и ветвей:

Теперь строим экзоскелет кораллового полипа — само это известковое сооружение,которое мы принимаем за «коралл»:

Тут всё же просматривается некая закономерность — как и у растений «ствол» толще всего, а «ветви» тоньше ствола и, кроме того, сами не равномерны по длине, а так же слегка утоньшаются к концу. Хотя,надо признать,всё это очень укорочено, напоминает баобаб или ещё какое-нибудь пустынное растение.

А теперь нарисуем самих жителей этого общежития — коралловые полипы выставляют щупальца в надежде на поживу. Выглядит это как те же актинии, только очень маленькие:

Получившуюся картинку «Кораллы» слегка подкрасим:

Как нарисовать морскую лилию

Морская лилия -это иглокожее(родственник морской звезды).А напоминает действительно цветок а так же актинию, только обзавёдшуюся экзоскелетом. Впрочем, скелет этот не сплошной, состоит из известковых члеников и морская лилия вполне свободно двигает своими «руками»- щупальцами. Рисуем:

Стебелёк морских лилий может быть длинным,а может быть очень укороченным и тогда щупальца как бы сидят прямо на дне.

Лучи ветвятся и напоминают распушённые перья:

К актиниям, кораллам и морским лилиям полагаются ещё всякие харизматичные жители моря:

Как нарисовать акулу

Как нарисовать осьминога

Нарисуем морского конька

Метки: морские животные раскраски, рисуем подводный мир

Как нарисовать мир карандашом

Под словом «мир» чаще всего подразумевают природу, поэтому и рисуют окружающие предметы и объекты. Опишем, как поэтапно нарисовать окружающий мир (природу, пейзаж):

Для начала легкими линиями, штрихами выделяют горизонт и основные объекты на нем (деревья, пруд, холм и пр.). Разберем рисунок на примере изображения пруда и того, что его окружает. На поверхности будущей водной глади можно изобразить несколько водоплавающих птиц – уток, лебедей. Для начала овалами изобразим их абрисы.
Внизу рисунка можно штрихами изобразить траву (камыши), а также по бокам. Далее более четкими линиями обвести края озера (берега). На берегах прорисовываем стволы и ветви деревьев

Из кругов на воде штрих за штрихом прорисовываем уток (лебедей).
Далее свое внимание нужно переключить на задний план будущей картины. Там можно нарисовать облачное небо – извилистыми линиями, вдали легкими штрихами можно определить кусты, небольшие деревья или другие объекты.

Дальше делаем наш рисунок более четким и заполняем тенями, прорисовываем объекты

На воде рисуем волны. Траву делаем погуще, на берегах изображаем камни, неровности поверхности земли. Также наделяем деревья листвой (не обязательно прорисовывать каждый листочек, достаточно просто наметить края крон и оттенить их).

Для окончания рисунка прорисовывают элементы заднего фона, растушевывают отдельные его элементы. При помощи разного нажима на грифель простого карандаша добиваются различных оттенков и теней на рисунке.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и зарядиться хорошим настроением.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь друзья!

(Здравствуйте)

-Сегодня у нас необычный гость, это Мишка. Когда он спал в своей берлоге, ему приснился сон. Удивительное место, где кругом вода, и там плавают удивительные существа без ног, с маленькими крылышками и хвостиками. Там растут удивительные растения разных цветов. Что это приснилось Мишке, как вы думаете? (Подводный мир)

Мишке очень хочется побывать в этом замечательном месте. Давайте покажем Мишке его. Куда нам нужно отправиться? (На море).

Тогда присаживайтесь скорей на стульчики, отправляемся на море.

Раз-два-три,

Стульчик волшебный скорее лети.

Показ презентации «Подводный мир»

Слайд 1

Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Мишка говорит, что то здесь не видно удивительного мира? (Нужно опуститься на дно морское)

— Что нам для этого надо?

Слайд 2

— Чтобы хорошо видеть под водой нам нужны маски для подводного плавания. Одеваем маски и начинаем погружение.

Слайд 3 Подводный мир удивительный и многообразный.

Слайд 4 Коралловые рифы.

Слайд 5 Заросли водорослей.

Слайд 6,7,8,9 Интересные морские жители, неожиданные подводные встречи.

— Ну что выходим из воды, снимаем маски. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Раз-два-три,

Стульчик волшебный скорее лети.

Ребята, Мишки так понравился подводный мир, что он захотел нарисовать его и повешать на своею кроваткой.

Но что то наш Мишка загрустил. Может поиграем с ним, развеселим его.

Подвижная игра: «Рыбки»

— Мишка всё равно грустный. Что случилось? Он сказал мне по секрету, что не умеет рисовать. Как же нам помочь Мишке. (Научим Мишку рисовать)

Ребята, что нам нужно для рисования? (Карандаши, краски….)

Каким цветом краски? (Разноцветные)

Ребята, Мишка, а вы знаете, что цвета бывают холодные и тёплые?

Показ презентации «Путешествие в страну красок»

Слайд 1 Перед вами два домика: из льда и из дерева. Скажите, если бы вы оказались в этих домиках, в каком было бы холодно, а в каком теплее? (В домике из льда- холодно, в деревянном- тепло).

Слайд 2 Цвета напоминающие лёд и снег- это холодные цвета, а огонь- это тёплые цвета.

Интерактивная игра: «Теплое, холодное». (При клике мышки на неправильный цвет, он исчезает).

2. Основная часть.

Ну а теперь приступим к рисованию, садитесь за столы

Чем мы сегодня будем рисовать? Обратите внимание,у вас по две кисточки: широкая и узкая. Широкой мы будем рисовать воду и песчаное дно,а узкой: рыбок и растения

Показ алгоритма работы.

— Сначала мы нарисуем море. Какой цвет нам понадобится для этого? (Синий).

— Синий это холодный или тёплый цвет? (Холодный)

Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги. Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги. Краску наносим линиями от одного конца бумаги к другому. Лист закрашиваем полностью, не оставляя белых мест. Когда бумага полностью закрашена, можно приступить к рисованию обитателей «моря» рыб, водорослей.

Детям предлагается заселить свой кусочек «моря» по желанию, при этом уточняя, какими цветами они будут пользоваться.

Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи.

3 Заключительная часть.

Мишка благодарит вас за удивительное путешествие и за то, что научили его рисовать подводный мир. Ему пора возвращаться в лес.

Давайте объединим наши рисунки. Что у нас получилось? (Подводный мир)

Рефлексия.

Ход ООД:

— Ребята! Я случайно капнула на листок бумаги капельку воды. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая! Как переливается свет в капельке! (Дети рассматривают капельку)

— А что бы вы ощутили, если бы дотронулись до этой капельки пальцами? Языком? (Дети отвечают, вспоминают свойства воды)

— Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

— А если воды очень много?

— А если бы вы узнали, что я путешествовала под водой, например в море, о чём бы вы могли бы меня спросить?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира, вызывая желание побыть там.

— Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем погружение.

Дети под музыку имитируют движение под водой.

— Ребята, представьте, что вы видите под водой?

— Как дышат под водой?

— Что могут, а чего не могут делать люди под водой?

— Вспомните названия морских животных, растений, рыб. (Ответы детей)

— Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

— А вот если бы мы его сейчас встретили, что бы мы могли ему сказать? А что бы он нам сказал?

— Смотрите-ка, а вот нам и послание от него! (Воспитатель находит конверт с письмом Нептуна и открывает его)

— У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Владыка морей хотел пригласить нас в гости на морское дно, но его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Но мы сможем ему помочь. Нужно только разгадать загадки.

Волны к берегу несут.

Парашют – не парашют.

Не живёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Прочные колючки –

Как ножки и ручки. (Морской ёж)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад. (Кораллы)

— Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрёл силу. С его помощью мы сможем переместиться на дно морское.

Под музыку, закрыв глаза, дети попадают в воображаемый подводный мир.

— Вот мы и опустились в царство Нептуна на дно морское и можем заглянуть туда, где обитают жители морского царства.

Демонстация детям презентации с изображением морских обитателей.

— На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях, водорослях с тоненькими стебельками, мелкими листочками.

— А это какое морское животное? (Воспитатель показывает изображение актинии)

— На что оно похоже? Действительно, на цветок. Актиния стоит на одном месте и точно дремлет. Но вот к ней приближается стайка шустрых мальков. Актиния мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Малёк попал к хищнице на ужин. Вот морские звёзды, вот дельфины, вот морские коньки, осьминог. Расскажите, что вы о них знаете? (Ответы детей)

— А теперь давайте поиграем в игру. Одна группа детей превратится в актинию. Ваши руки будут щупальца, вы встанете в круг, в центре у «актинии» будет рот. А другая группа детей превратится в маленьких рыбок. В ходе игры «актиния» пытается поймать и затянуть рыбок в центр круга.

— Вот сколько рыбок сумела поймать актиния! А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей)

— Правильно ребята. Каждое живое существо приспособлено к определённой среде обитания. Но мы можем нарисовать кусочек морского дна с его обителями, водорослями, кораллами.

Дети под музыку поднимаются из «морских» глубин, чтобы нарисовать свои интересные впечатления.

— Ребята, каких обитателей морского дна вы хотели бы нарисовать? Давайте сделаем эскиз.

Техника выбирается при рассматривании эскизов. Обсуждаются возможности разных техник: например, водоросли получаются необычные, если их сделать кляксографией, красивые осьминоги – если обвести кисть руки. Детям предоставляется свобода выбора техник. Дети работают.

— Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились! У кого-то получился сказочный подводный мир, у кого-то – похожий на настоящий, некоторые нарисовали весёлый, красочный, подводный мир, а некоторые – таинственный.

— Как вы думаете, понравились бы ваши рисунки морскому царю? А ведь он приготовил вам подарки. Давайте посмотрим, что здесь! Сладости в виде морских животных.

— Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть морских обитателей? (В Океанариуме) Вы можете сходить туда вместе со своими родителями.

Работы детей объединяются в общую композицию – большую картину на память.

Ход занятия

Показываю детям глобус.

— Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Ответы детей).

— Правильно – это океаны, моря, реки – голубым цветом на карте изображают воду.

— Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

— Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)

— Правильно! – рыбы всю жизнь проводят в воде.Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в солёной и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.

— А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир (на интерактивную доску выводится картинка водоёма).

Посмотреть на реку –

И кажется в ней нет малявок и окуней.

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу, незнамо куда

Но если по глубже в неё заглянуть

С маской и трубкой тихонько нырнуть

Сразу увидишь, что это не так

Вот под корягою прячется рак

Налим под колоду забрался

А эта огромная щука

Плывет как ракета!

У кручи подмытой

На дне хрящеватой

Лещ отдыхает, стоит как лопата

В затоне лени копошатся в грязи

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течёт и течёт,

Она интересною жизнью живет!

По ходу рассказов о водных обитателях появляются картинки рыб.

Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем что попадает, прячусь в норы под коряги.

Ерш: Я чем – то напоминаю,ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лёд – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву!

Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбёшек и на крупных, если голодна могу утащить на дно утёнка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.

Лягушка: У лягушек очень интересно устроено зрение – они могут одновременно смотреть вверх, вперед и вбок. Обитать они могут, как на суше, на высоте нескольких метров, так и в воде, на большой глубине. Они являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми (мухами, осами, комарами). Они имеют пару зубов, которые расположены в верхней челюсти. С помощью их они удерживают пищу перед глотанием. А захватывают пищу при помощи языка.

Сом: Представитель семейства сомовых, хищная пресноводная рыба. Сома по праву называют «царём русских рек», так как он является самым крупным речным обитателем. Усы помогают ему найти корм на дне. Сом – хищная рыба, он питается личинами и мелкими рыбками.

Карп: Карп неприхотлив. Карп прекрасно чувствует себя практически во всех водоёмах. Ест практически всё. Карп склонен выпрыгивать из воды.

Окунь: Одна из самых распространённых рыб. Любит охотиться из засады. Мелкие окуни охотятся стаями, крупные в одиночку.

Судак: Судак является одной из самых крупных рыб семейства окунёвых. Эти рыбы любят чистые водоёмы и не переносят мутной, заболоченной воды. Обычно они обитают на дне галечных или песчаных водоёмов. Судак – хищник, питающийся мелкой рыбёшкой.

— Ребята, вот с вами и познакомились с некоторыми обитателями водоёмов.

— Мы знаем, что на нашей планете очень много воды. Но мы должны относиться бережно к воде не оставлять открытые краны, не загрязнять водоёмы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Будем беречь воду, наши водоёмы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector