Как сделать колесо для телеги из дерева?

Деревянная телега в дизайне сада

Деревянная телега декоративная под цветы

Старая телега в саду фото

Самый простой способ, при котором не нужно что-то придумывать и изобретать, – это поставить декоративную телегу в огороде или в саду. Внутри у нее достаточно много свободного места, которое можно использовать в своих целях, например, в качестве подставки для цветов. Если телега имеет решетчатые бортики, то землю в нее невозможно насыпать, зато поставить туда бочки или бидоны – запросто. Например, если положить бочку на бок, вырезать вверху отверстие и засыпать ее землей, то в этом отверстии вырастут цветы. Не нужно сажать много цветов, пару ветвистых стебельков, которые со временем закустятся, будет вполне достаточно. Нужно же, чтобы было видно не только цветы, но и саму бочку!

Деревянная бочка и деревянная телега сочетаются великолепно, но не менее удачным сочетанием станет телега из дерева и металлические бидоны, установленные в нее. Опять-таки, если откинуть крышку и засыпать бидоны землей, то получится прекрасное место для выращивания цветов. Но также садовые горшки для цветов можно поставить вокруг бидонов внутри телеги, а сами металлические емкости никак не задействовать, они будут просто стоять в ней.

Вообще в телегу можно поставить все что угодно, например, декоративные скульптуры, а также посадить деда с бабой или большие куклы. А еще один вариант, который встречается несколько реже – это использование старой телеги в качестве склада для дров. Что может быть проще, чем поставить такое оригинальное приспособление возле стационарного мангала и складывать в него дрова? Главное следить, чтобы телега не стояла слишком близко к источнику открытого огня.

Как составить чертеж домика для колодца

Как правильно составить чертеж

Проект домика для колодца может быть любым.

Он зависит от всех параметром конструкции колодца:

  • Ширины.
  • Длины.
  • Высоты.
  • Глубины.

Размеры домика для колодца бывают различными, самым оптимальными размерами будет:

  • 100х100 см — при квадратной форме колодца.
  • 90 см в диаметре — для круглых колодцев.
  • 120х180 см — при прямоугольной форме источника.

Итак:

Проекты домиков для колодца можно сделать самостоятельно или заказать у профессионала. Тут стоит учесть все материалы, которые понадобятся для сооружения конструкции, все отделочные средства и конструкцию крыши.

Стоимость домика для колодца может быть разной, так как есть различные материалы для их сооружения, чаще всего это:

  • Металл.
  • Древесина.

Рассмотрим подробнее:

  • Самым экономичным вариантом считается металлический домик под колодец. Он стоит в несколько раз дешевле, чем деревянный. Древесные конструкции всегда обладали высокой стоимостью по причине природного происхождения материала.
  • Металлические конструкции скрепляются при помощи сварочных работ, древесные скрепляются только специальными болтами.

Оптимальной высотой домика для колодца является 1 м. В некоторых случаях может быть и другая высота, которая достигает 1,5 м.

Тут речь идет уже о полноценном строении, которое может быть выполнено при помощи качественных строительных материалов и параметры также есть различные. Таким образом, получается декоративное строение, и сам источник подачи воды скрыт от глаз.

Конструкции домиков для колодцев

Какие встречаются модели чаще всего

Из чего состоят домики для колодцев?

Есть три составных их части:

  • Стены конструкции.
  • Поддерживающие конструкции.
  • Крыша.
  • Крышка, которой закрывается отверстие колодца.

Какие материалы могут использоваться для отделки стен домика

Отделка любой конструкции такого типа может выполняться своими руками с применением современных отделочных материалов.

Большой популярностью на данный момент в наружной отделке домиков для колодца пользуются:

  • Керамогранитная плитка.
  • Древесина.
  • Природного агломерата.
  • Искусственного камня (см. Как облицевать колодец камнем: делаем правильно).
  • Пластиковых панелей.
  • Сайдинга или термопанелями.

Подробнее о материалах:

  • Все эти материалы, за исключением древесины, влагостойкие и практичные. Они имеют на своей поверхности различные имитации отделки. Есть кладка кирпича или натурального камня и многое другое.
  • Цветовая гамма также довольно разнообразна. Можно благодаря этому оригинально оформить конструкцию и тем самым украсить весь дизайн участка.

Для этого используются выравнивающие средства, такие как:

  • Штукатурка.
  • Раствор бетона.
  • Гипсокартон.

Как проводятся работы:

Что касается нанесения раствора бетона или штукатурки, то можно сказать, что принцип работ и с тем, и с тем средством аналогичный. Для них применяются шпателя и строительный уровень, который помогает сделать отделку более ровной.

Проведение работ своими руками

Гипсокартон можно монтировать как на каркас из специальных профилей, так и на саму поверхность при помощи клея. Каркасный способ монтажа такого материала хорош тем, что во время проведения работ довольно часто параллельно осуществляются утеплительные работы домика на колодец.

  • Перед монтажом материала поверхность обрабатывается. Чем обработать ее для более качественного монтажа? Для этого есть специальное средство — грунтовка. Она наносится на очищенную поверхность и помогает повысить связку раствора для монтажа материала с самой поверхностью.
  • Древесина также должна быть обработана. Для этого используются краски или лаки. Чем покрасить домик для колодца из дерева?
  • Если поверхность домика каменная, то можно ее красить любыми красками: масляными, акриловыми и так далее. Можно нарисовать довольно интересные картины на поверхности.
  • Если в доме есть дети, что рисунок может быть с различными сказочными героями, например, с медведями, гномами, карлсоном и так далее. Рядом с такой конструкцией можно сделать детскую площадку.

Можно также нарисовать и имитации кладки кирпича или другого камня, древесины и так далее. Все зависит от ландшафтного оформления самого участка и от фантазии дизайнера.

Своими руками

Если есть желание соорудить удивительный светильник самостоятельно, необходимо подобрать определенные материалы. После этого можно будет приступать к работе. Нужно как можно больше узнать о рабочем процессе.

Понадобится следующее:

  • колесо;
  • лампы в виде огня свечей, 6 штук;
  • патроны, 6 штук (количество патронов и ламп должно быть одинаковым);

  • кованые детали различных размеров и форм;
  • цепи, около 6 метров;
  • проволока;
  • саморезы;
  • фигурная труба.

Обработка

Если вам в руки попало настоящее старинное колесо от телеги, его необходимо обработать должным образом. Для этого нужно пройтись по поверхности жесткой железной щеткой. Чтобы выполнить работу максимально быстро, лучше использовать аналогичную насадку на дрель.

Затем нужно покрыть колесо раствором из льняной олифы со скипидаром. Нанесите средство в несколько слоев. Можно использовать средство, защищающее дерево от гниения и различных внешних факторов.

Количество источников света

На колесо стандартного размера рекомендуется установить 6 ламп. Источники света необходимо размещать на одинаковом расстоянии друг от друга. Можно установить лампы по количеству спиц. Чтобы светильники не нарушили особый вид изделия, необходимо приобрести лампочки, имитирующие свечи. Их легко найти в специализированных магазинах.

В колесе проделываются отверстия – при этом учитывайте размеры лампы. Нужны также дополнительные несквозные отверстия, предназначенные для проводов. Размер – примерно от 15 до 20 мм. С помощью переходников патрон прочно занимает свое место в предназначенном для него отверстии

При выборе ламп обратите внимание не только на их внешний вид, а также на мощность, температуру света

Украшение

Сделать изделие красивее можно с помощью металлических цепей. Замечательно подойдут цепи толщиной 5 мм. Чтобы подчеркнуть эффект старины, рекомендуется подобрать черный вариант.

Можно использовать различные кованые элементы. Главное – не переборщите с их количеством, иначе вес люстры увеличится в несколько раз, и крепить ее на полотке будет достаточно сложно. Чересчур большое количество украшений испортит внешний вид изделия.

Металлические детали прикрепите с помощью дрели и саморезов. Чтобы они не выделялись, их можно перекрыть матовым лаком черного цвета. Все подобные элементы следует обработать с помощью специальных растворов, защищающих от ржавчины.

Установка

Процесс монтажа изделия лучше осуществлять вдвоем, особенно в том случае, если оно большое и тяжелое. Как правило, большую люстру устанавливают по центру полотка. Если речь идет об оформлении большого зала, вполне возможно, что будут нужны две люстры, размешенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Их можно повесить ближе к центру или по разным сторонам комнаты.

О том, как сделать люстру в виде колеса своими руками, смотрите в этом видео.

Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?

Ступицы для мотоблока – это нужный элемент, чтобы установить на агрегат пневматические колеса или металлические грунтозацепы. Он относится к навесному типу оборудований. Основное его назначение – это агрегатирование к мотоблочной технике пневматических или металлических колес с зацепами.

В данной статье мы детально расскажем о том, что такое ступица для мотоблока, какие ее основные функции. Также коснемся темы того, как сделать ступицы для мотоблока своими руками, используя для этого готовые чертежи и картинки.

Заменитель ступицы и спицы

Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:

  • из деревянной доски толщиной 30 мм;
  • из бруса толщиной 55-60 мм.

Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.

Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.

Виды декоративных телег

Существует множество вариантов создания и установки этого элемента возле загородного дома. Но неизменным правилом является его украшение цветами или иными декоративными элементами. В зависимости от размера телега для сада может быть:

  • Маленькой, с длиной, не превышающей 1 м. Благодаря незначительным габаритам, она прекрасно смотрится на небольших клумбах и газонах. Именно данный вариант наиболее приемлем в качестве способа украшения стандартного дома.
  • Конструкцией на два, три или четыре колеса. Размер составляет 2-2,5 м. Она прекрасно смотрится возле ограждения или дома.
  • Крупная четырехколесная модель, достигающая по длине трех и более метров. Это слишком громоздкий вариант. Поэтому целесообразно сооружать лишь в том случае, если приусадебная территория обширная.

В процессе проектирования с видом и размером конструкции надо определиться пораньше

Принимают во внимание, как площадь самого надела, так и его загруженность, а также стиль оформления дома

Крепление деталей

Изготовленные посадочные гнезда обрабатываются клеем и в них вбиваются планки спиц. При правильном закреплении все они сходятся в центре.

Возможно появление зазоров между ними вследствие погрешностей в работе. Чтобы их устранить, изготавливаются колышки нужных размеров и крепятся в центре в промежутках между спицами при помощи ПВА.

В центр обода с двух сторон к спицам приклеиваются изготовленные ранее круги, которые будут имитировать ступицу. Один из них, крепящийся с внутренней стороны колеса, можно зафиксировать саморезами к спицам. Так будет обеспечена большая прочность конструкции. В центре целесообразно сделать декоративное отверстие, как в ступице.

Основные виды шин низкого давления

Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.

  1. Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.
  2. По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.
  3. Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.
  4. Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.

Спицы

Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.

Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.

Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Как известно, на переднюю ступицу на многие автомобили заглушки не ставятся по причине того, что ступичный подшипник там надежно спрятан от грязи, в отличие от задней оси, где он впрессован в тормозной диск.

Гнутье обода деревянного колеса

Распаренные заготовки для деревянных колес изгибали на круге. Делали это следующим образом. Один конец заготовки закрепляли вместе железной шиной выемке между кругом и упором, на свободный конец двое рабочих нажимают с силой руками. Когда закрепленный конец несколько согнется свободный конец закрепляли тросом или цепью соединяли с жердью и продолжали гнуть. Конец ободной заготовки окончательно изгибали при помощи ручного ворота. По окончании гнуть обода, деревянного колеса, концы обода связывали проволокой или как раньше лыком. И оставляют обод вместе с шиной на круге примерно 30 минут для остывания. Обод сгибали чаще всего в сторону сердцевины, значительно реже — в сторону заболони. Обод прострагивали рубанком с четырех сторон для придания ему гладкости и правильной формы поперечного сечения. На вогнутой стороне его (матке) просверливали ручным коловоротом гнезда, концы запаха обрезали.

Гнутье обода деревянного колеса

На таком станке работали трое рабочих: двое гнули заготовки, один следит за правильным изгибанием ее на круге. За смену вырабатывали 40—45 ободьев.

Готовые ободы сортировали и укладывали под навесом один на другой по 20 штук.

Затем обод обрабатывали рубанком для придания гладкости, а на вогнутой его стороне просверливали гнезда.

Правила производства деревянных колес

ГОСТ, надо признать был жесткий, четко ограничивал следующие размеры: наружные (включая толщину шины) диаметры колес для одноконных повозок: передних 630 и 720 мм, задних — 900 мм; для пароконных: передних 900 мм и задних 1080 мм.

Деревянное колесо для телеги, предназначено было как правило для гужевых повозок. И состояло оно из обода цельногнутого, цельноободного (обод изготовлен из одного деревянного бруска). Или собранного из секций так называемые косяковые (колеса у которых обод состоит из нескольких частей — косяков). А также цельнодеревянных спиц и ступицы, с бронзовой втулкой, для ходимости.

Кроме того деревянное колесо для телеги гужевого транспорта, для придания прочности наши мастера, укрепляли своими руками металлическими поковками.

По всей стране колеса изготавливались в простейших колесных мастерских. Где трудилось как правило три четыре человека.

Процесс изготовления, деревянных колес состоит из следующих операций: подготовки заготовок и их обработки, сборки и оковки колеса.

Заготовкой для колеса, в московской губернии, как правило служил взрослый за 70 лет плотный клен. Дерево валили, затем нарезали на чурбаки длинной от 30 сантиметров до 2 метров. В таком виде заготовкам давали просохнуть, после кололи топором на косяки или разрезали двуручной пилой.

Декоративное колесо от телеги своими руками

Декоративное колесо от телеги своими руками

В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать самому ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.

Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется: • Электролобзик; • Электрорубанок или рейсмус; • Шлифмашина; • Фреза; • Шуруповерт; • Струпцины; • Стамеска и киянка; • Клей ПВА, лак, морилка; • Саморезы; • Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм; • Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка; • Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм). Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса. При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой

Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами

В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие. Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмашиной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким. После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.

Поехали!

Творческий человек превращает в произведение искусства все, к чему прикасается

Если у вас есть пара одинаковых колес, неважно, деревянных или железных, используйте их в качестве боковин для создания оригинальной скамьи. Прибив поперечины на уровне центра колеса, уложите на них доски сиденья — и готово! Главное, придать конструкции устойчивость, чтобы можно было присесть на нее без риска опрокинуться наземь

Деревянное колесо в целях экономии можно распилить пополам. Такие половинки послужат опорами не только для скамьи, но и для столешницы. Не менее эффектно будет выглядеть колесо в качестве округлой спинки садового кресла.

Обработка готового колеса

Вы уже знаете, как сделать колесо. Остается только тщательно проработать поверхность изделия, чтобы защитить ее от воздействия негативных факторов и погодных явлений. Для этого на первых порах используют морилку. Лучше выбирать состав с дополнительным свойством защиты от короедов, термитов и других насекомых вредителей. Хотя в некоторых случаях прогрызенное жуками колесо выглядит более натурально и эстетично.

После обработки морилкой колесо покрывают лаком, нанося материал в 2-3 слоя. Между предыдущим и последующим нанесением выжидают, пока лак не высохнет. В этом случае используют корабельный лак, обеспечивающий высокую защиту от влаги и воды. Такой вариант выгоднее металлического колеса, которое весит намного больше и поддается коррозионным процессам. Иногда даже самые эффективные средства не могут защитить поверхность металла от повреждений.

Теперь вы знаете, как сделать колеса своими руками. Сразу скажем, что вам понадобится время и терпение. Для создания такого элемента декора требуются определенные навыки и наличие набора необходимых столярных инструментов. Если и с тем, и с другим проблем нет, то, занимаясь изготовлением деревянных изделий, элементов декора и даже мебели, можно удачно сэкономить бюджет. Кроме этого, поделки из дерева всегда вызывают восторг и дорого ценятся, если работа выполнена действительно качественно.

Не сомневайтесь, что такой декоративный элемент прекрасно дополнит ландшафтный дизайн участка. Деревянное колесо можно удачно сочетать с цветочными композициями, оживляющими атмосферу. Колесо, выполненное своими руками, выигрышно дополнит интерьер в стиле кантри или подчеркнет особенности применения этого дизайнерского направления в ландшафтном декорировании.

ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО СВОИМИ РУКАМИ

   Начнём с изготовления ступицы. Это самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет сделать только очень опытный мастер. Мы пошли простым путём:  взяли деревянный брусок размером 10 на 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Хорошо, что остались ещё люди, обладающие такой профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих на хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Внутри просверлили отверстие диаметром 5 см – ступица готова. Конечно, это именно декоративная ступица – чтобы надеть её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Но такой цели не стояло, деревянное колесо нужно для украшения участка.

 

   На следующем этапе мы сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. На миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили диаметр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали всё на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.

  

  Приступим  к изготовлению спиц. На чертеже они получились равными 19 см. Возьмём деревянный брусок размером 5 на 5 см и отрежем от него 8 частей длиной 23 см. По два см с каждой стороны мы оставим на шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и косяком колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им товарный вид.

  

  Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим по 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической формы диаметром 2 см.

  

  Чтобы придать деревянному колесу хоть какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусок на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.

  

  Следующий шаг – изготовление так называемых косяков  деревянного колеса. Согласно чертежу, их у нас будет 8 штук. Возьмем белый лист бумаги и перенесём на него рисунок одного косяка. Это будет шаблон.

  

   Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна быть не меньше длины косяка. Приложим лист с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое усилие. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае мы обошлись без неё. Убрав листок, обведём контур косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком аккуратно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.

  

   Косяки имеют сложную геометрическую форму, качество их изготовления напрямую влияет на внешний вид деревянного колеса. В идеале все 8 штук должны быть идентичными.

   Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Для этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим отверстие диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.

  

   С помощью транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и тоже просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.

  

   Дальше проводим примерку деревянного колеса. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим все части между собой. Меняя элементы местами, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и все детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.

  

   Убедившись, что все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, чтобы не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем элементы при помощи мебельного клея.

  

   Косяки, чтобы колесо было прочным, закрепляем между собой при помощи мебельных шкантов. Для этого просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали между собой.

  

   Не спеша, собираем деревянное колесо. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки не замкнули окружность, не хватило 2 см. Всё-таки при их выпиливании нужно быть более точным. Пришлось вырезать деревянный клин по размеру, намазать его мебельным клеем и закрепить струбциной на сутки.

  

   Дальше шлифовальной машиной уберём все выпуклости, сделаем колесо от телеги ровным и гладким. Щели можно замазать герметиком по дереву.

  

   Деревянное колесо готово к покраске. Мы своё изделие обработали сначала чёрной морилкой, состарив его, а в завершении покрыли двумя слоями бесцветного лака.

  

Чтобы колесо со временем не рассохлось, скрепим его жестяной лентой, прикрутив её на саморезы.

  

   Деревянное колесо от телеги готово. Поставим его к декоративному забору. Учитывая совершённые ошибки, со временем можно сделать своими руками ещё несколько штук – место применения для них всегда найдётся. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

  

Виды колес

Транцевые колеса для лодок ПВХ бывают нескольких типов. От типа зависит установка, необходимость демонтажа на воде, качество и стоимость:

  • Трансформеры. После транспортировки судна на воду складываются, плотно прилегая к стенке транца. При этом они не мешают поворотному механизму мотора, не выступают за края транца.
  • Транцевые с автоматическим механизмом сборки. Эта модель после доставки судна на берег не требует снятия или разборки. Необходимо вынуть шпильку или нажать на нее. За счет пружины стойка сгибается, переводя колесо в положение над транцем.
  • Разборные. Более простые в устройстве. В нужный момент стойка просто крепиться к кронштейну при помощи двух болтов или шпилек. После транспортировки, конструкция разбирается и помещается в автомобиль или в лодку.
  • На струбцине. Этот тип имеет особое крепление. Колеса на струбцине устанавливают без сверления транца, просто прижимая стойку к транцу при помощи болтовых зажимов.

Сфера использования телеги

Устройство конной телеги и особенности её конструкции напрямую зависят от цели использования готового изделия. К примеру, для перевозки людей по дорогам общественного назначения внутри повозки придётся установить удобные скамейки и ручки, а снаружи — светоотражатели. Борты такой конструкции должны быть довольно высокими, чтобы защищать пассажиров от пыли и камешков, вылетающих из-под колёс проезжающих мимо машин.

Если телега используется только для транспортировки сена или соломы, тогда её основание можно выполнить из пиломатериалов, не сильно заботясь о прочности конструкции. Неплохим вариантом в этом случае будут хорошо просушенные лиственные породы деревьев (только не хвойные).


Для перевозки габаритных и тяжёлых грузов подойдут телеги с крепким каркасом и металлическим основанием, установленным на крепкие опоры колёс. При сооружении такой конструкции можно использовать практически любое сырьё, главное, чтобы оно отвечало всем требованиям к прочности.

В отдельных случаях лошадей могут запрягать в телеги, предназначенные для конных прогулок по городу. Разумеется, в таких ситуациях внешний вид конструкции играет не последнюю роль в выборе, поэтому желательно, чтобы все элементы повозки были выполнены только из качественной древесины, прошедшей соответствующую обработку.

Знаете ли вы? Если верить утверждениям историков, то первая лошадь появилась примерно 60 млн лет назад и весила всего 5 кг при росте 35 см. Именно её зоологи назвали эогиппусом.

Неплохим декоративным материалом также считается пластик, которым можно дополнить общий вид или сделать акцент на конкретных элементах телеги. Отдельно можно выделить телеги, использующиеся для упряжи коней в зимнее время. В отличие от стандартных колёсных вариантов, они не имеют осей, но это не мешает им развивать скорость около 6 км/час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector