Кораблик своими руками: из бумаги, пенопласта, пластиковой бутылки, коробки, фольги. инструкция + фото

Улыбнитесь, капитан!

Корабль из бутылки и из пенопласта может стать как прекрасным подарком мужчине, так и роскошным элементом оформления стола, потому что бутылка в нем — не строительный материал, а главное действующее лицо. Такое оригинальное решение позволит решить вопрос подарочной упаковки и получить удовольствие от процесса ее создания вместе с пошаговыми фото!

Итак, чтобы создать мечту капитана, понадобится:

  • лист пенопласта высотой 10 см;
  • гофрированная бумага;
  • золотая сетка для декорирования;
  • золотая тесьма;
  • деревянные шпажки;
  • лента;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • бутылка;
  • конфеты.

Сначала нужно подготовить основу из пенопласта для будущего судна. Для этого на листе пенопласта надо сделать разметку основания: четыре прямоугольные детали шириной 20 см с закругленным концом с одной стороны. Длина будет зависеть от размера бутылки.

После этого следует вырезать детали, сложить их и при необходимости выровнять ножом.

Следом в двух верхних деталях нужно вырезать основание для бутылки. Для этого следует приложить к ним бутылку со стороны, где конец закруглен, и вырезать отверстия.

После того как детали готовы, можно определиться с длиной будущего судна, а из оставшегося пенопласта соорудить корму с бортиком. При оформлении могут быть использованы детские игрушки, например, серьезный капитан или сундук с сокровищами.

Затем следует склеить две нижние и две верхние части судна между собой. Края по необходимости можно отшлифовать наждачной бумагой.

Пока клей сохнет, следует выкроить из гофрированной бумаги детали для оклейки судна. Самое время проявить фантазию: пусть борт будет одного цвета, а основание под бутылку – другого!

Теперь можно обклеить заготовки и после этого склеить части друг с другом.

Получившееся основание нужно декорировать: обклеить борта золотой сеткой, конфетами, пустить по краям тесьму.

Мостик корабля также может быть украшен конфетами и обклеен гофрированной бумагой.

Наконец, настало время парусов. Для этого нужно вырезать 4 детали трапециевидной формы из ленты или бумаги и, протыкая насквозь, надеть их на шпажку. Готовую мачту воткнуть в основание корабля, добавить остальные детали.

Можно менять детали: вместо бутылки вложить, например, коробочку с часами, а вместо основания из пенопласта использовать ненужную стеклянную вазу сходной формы. Также оригинальным подарком станет корабль с конфетами: их можно насыпать под палубу или завернуть в парус – полет фантазии не ограничен.

Из коробки

Еще один бумажный кораблик, как сделать пошагово:

  • Чтобы сделать кораблик из бумаги можно использовать бумажную коробку. С одной стороны небольшой коробки, желательно узкой формы, размечаются очертания носовой части будущего судна, причем, очертания лучше проводить до граней коробки.
  • Канцелярским ножом аккуратно вырезается силуэт носовой части.
  • Загнутая часть коробки «бортик» оставшийся свободным разделяется пополам и прикладывается к вырезанной носовой части. Части скрепляются скотчем и склеиваются в местах соединения с днищем.
  • В середину устанавливается основание для оснастки (мачты, бушприт, якорь) вырезанное из пенопласта. Устанавливаются мачты, и одеваются паруса из бумаги.

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

  1. Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
  2. Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
  3. Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
  4. Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

История создания

Для начала небольшая историческая справка о прототипе. История создания немецких торпедных катеров берет начало в годы Первой Мировой Войны. Впервые образец кораблей такого типа был построен в 1917г. Сразу можно сказать, что он был очень далек от совершенства. Но все же к концу войны флот Германия насчитывал 21 катер.

После окончания войны многие страны потеряли интерес к этому типу оружия. По-другому обстояли дела в Германии, на которую было наложено множество ограничений по части вооружений, согласно Версальскому договору. Кстати, о торпедных катерах там ни чего не было сказано. Поэтому, немцы в 1923г. сначала приобрели несколько старых торпедных катеров для «Ганзейской школы яхтсменов» и «Германского спортивного общества открытого моря».

Под прикрытием этих организаций начались работы по совершенствованию имеющихся катеров и созданию новых. К концу 30-х были выработаны требования тактико-технические требования к новым «москитам». Согласно немецкой морской доктрине, скоростные показатели, в отличие от проектов катеров других стран, были относительно невысокие — около 40 узлов.

К тому времени разными фирмами были представлены три варианта катеров с разной компоновкой и различным количеством бензиновых двигателей. Но они не удовлетворили военных, поэтому, требовался совершенно новый проект. В 1928г

внимание специалистов привлекла моторная яхта Oheka II, построенная для американского финансового магната

За основу конструкторы взяли проект яхты Oheka II, почти вдвое увеличили водоизмещение чтобы компенсировать момент, создаваемый высокорасположенными торпедными аппаратами. Катер вступил в строй 7 агуста 1930г. и несколько раз менял свое название, в результате он получил обозначение S-1 (Schnellboot).

Следует отметить, что даже увеличение мощности двигателей не помогло добиться проектной скорости 36,5 узда. На скоростях близких к максимальной нос катера выходил из воды происходил замыв бортов и возникало сильное брызговое сопротивление. Эту проблему удалось решить применив так называемый «Эффект Люрссена».

Суть его заключалась в том, что в потоки крайних гребных винтов ставили небольшие вспомогательные рули, которые поворачивали 15-18 градусов в сторону борта. Это помогло добиться увеличения скорости до двух узлов. Впоследствии, вспомогательные рули стали обязательной частью конструкции всех шнельботов.

Как сложить кораблик поэтапно

Будем складывать кораблики не по схеме, а расписывая каждый этап. Повторяйте за каждым движением, и у Вас обязательно все получится. Делаем красивый парусник из бумаги, для этого берем плотную бумагу яркого цвета, и начинаем творить.

Для изготовления такого кораблика используем лист квадратной формы, сгибаем его по диагонали, хорошо проводим пальцем и снова раскрываем. Повторяем подобную процедуру еще раз, только с другими углами.

Сгибаем сначала верхние углы находящиеся параллельно, разворачиваем и аналогично повторим со вторыми углами.

Теперь придерживая пальцем самую середину нашего листа, сворачиваем сначала один край углом, затем второй, хорошо проводим пальцем и снова разворачиваем лист.

Вот что у нас вышло, лист в развернутом виде. С протекающими линиями на нем, они нам необходимы для дальнейшей постройки корабля.

Следующий наш шаг, сгибаем лист в двое по диагонали, и снова разгибаем, а вот дальше действия будут основаны на сборке самого кораблика.

Сгибаем все углы со всех четырех сторон, и плотно разглаживаем пальцами.

Разгибаем угол с одной стороны, но не до конца, а слегка загибая его, оставляя небольшое расстояние.

Угол который мы загнули, загибаем углом внутрь как показано на рисунке. Оставшийся угол с другой стороны также загибаем во внутрь.

Снизу загибаем немного уголок, это будет наше дно.

Наш кораблик готов, можно отправлять его в плавание, но не на далекие расстояния.

Из бумаги

Существует множество советов, как сделать бумажный кораблик своими руками без применения инструментов.

Среди них наиболее простейший способ изготовления кораблика из бумаги своими руками осуществляется с помощью техники складывания бумажного листа:

  • Для того чтобы изготовить корабль из бумаги своими руками потребуется бумажный лист формата А4, который складывается по ширине вдвое.
  • Углы полученного прямоугольника в загнутой части сводятся так, чтобы их линии соприкасались образуя равнобедренный треугольник, при оставшемся расстоянии примерно 3 см до противоположного края.
  • Две нижние части отгибаются к верху каждая со своей стороны, закрывая при этом основание треугольника. Углы загибаются по сторонам треугольника.
  • Полученный треугольник (похожий на бумажную шапочку) раздвигается и складывается поперек, образуя квадрат.
  • Свободные углы квадрата также подгибаются вновь, создав тем самым треугольник который также разгибается поперек и превращается в квадрат.
  • Уголки квадрата подгибаются не доходя вершины примерно 1 см. Затем сомкнутые части вершины попросту раздвигаются.
  • Бумажный кораблик своими руками готов. В выступающую часть (посередине) можно вставить мачту, а корпус судна раскрасить.

Корабль из конфет и бутылки

Если у вашего мужа скоро День рождения, то этот подарок ему очень понравится. Он необычный и с отличным сюрпризом.

Для изготовления такой композиции понадобиться:

  • Пенополистирол;

  • Гофрированная бумага серебряного цвета;
  • Сетка флористическая;
  • Шнур;
  • Шпажки;
  • Ножницы;
  • Клеевой пистолет;
  • Канцелярский ножик;
  • Конфеты;
  • Бутылка с алкоголем;
  • Двусторонний скотч.

Мастер-класс по изготовлению композиции с фото.

  1. Делаем шаблон корабля на пенополистироле. Размер композиции будет зависеть от размера бутылки. Две части должны быть одинаковые. В одной из них надо сделать отверстие для бутылки. Третья часть-это корма. По ширине она должна быть такой же, как и две другие части, а длина не более десяти сантиметров.

  2. Склейте все три детали из пенополистирола при помощи клеевого пистолета.
  3. Обклейте серебряной бумагой отверстие для бутылки.
  4. Основание композиции обклейте синей бумагой.
  5. Декорируем корпус при помощи шнура.
  6. Оберните синей бумагой небольшой кусочек пенополистирола, а затем приклейте сзади корабля. Это будет задняя палуба.
  7. Теперь приклеиваем конфеты. Лучше это делать при помощи двустороннего скотча.
  8. Паруса нужно сделать из сетки: два прямоугольника— большой и поменьше, и треугольник. По бокам и посередине прошейте их тесьмой.
  9. Мачты сделайте из шпажек.
  10. Наденьте паруса на матчи и поместите бутылку в отверстие.
  11. Подарок для мужа своими руками готов.

Надеемся, что вам все понятно, и вы сможете сделать такую композицию из конфет. Но помните, что данные пошаговые инструкции являются только основой. Опираясь на неё, можно делать свои композиции, такие, какие вы хотите. В изготовлении композиции можно использовать не только гофрированную бумагу. Вместо неё может быть ткань, фольга или краска. Парусов тоже может быть не три, а два или один.

Все в ваших руках. Фантазируйте и творите. Успехов!

Как сделать снасть «Кораблик» своими руками


Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается. При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.

Пару слов о том, как работает эта снасть Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.

Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.

Материалы и инструменты: — две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб); — линейка; — две шпильки с гайками диаметром 6 мм; — строительный кронштейн; — дрель; — шурупы; — две свинцовые пластины для огрузки.

Процесс изготовленияШаг первый. Вырезаем основу кораблика Основой кораблика будут являться две доски, в итоге они образуют два борта кораблика. Доски нужно вырезать таким образом, чтобы образовались две одинаковые трапеции. Боковые грани бортов должны обязательно иметь срезы. Именно благодаря этим срезом будет образовываться разница в давлении, и кораблик будет отплывать от берега.Шаг второй. Соединение бортов На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки

Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой

Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки

При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля

Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.

Шаг третий. Огрузка кораблика

Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.

Шаг четвертый. Запуск кораблика Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.

Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м. Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.

Как ловить при помощи кораблика На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.

Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию

Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать

Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Модель корабля своими руками

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

  • фанеру или пробковое дерево;

тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;

В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

Шаг 1

. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

Шаг 2

. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

Шаг 3

. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

Шаг 4

. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

Из упаковки для яиц

К тому же для этого способа изготовления потребуется не более пяти минут:

Верхняя, и нижняя части упаковки отделяются друг от друга.
Бока нижней и верхней частей подравниваются.
Половинки яичной упаковки вновь соединяются, но уже наружными сторонами приклеиваются друг к другу

Очень важно, чтобы контуры совпадали.
После склеивания корпус судна будет состоять из перевернутой верхней части (днище судна), а бывшая нижняя часть становится палубой.
В выступающие ребристые формы (для укладки яиц) втыкаются мачты с парусами и другие снасти.

Из пищевой фольги

Дополнительно потребуется кусок пищевой фольги – размер примерно равен листу формата А4.

  • Кусок фольги складывается вдвое, так чтобы стороны совпадали.
  • Края сторон получившегося прямоугольника подгибаются примерно на 5 мм.
  • Прямоугольник еще раз складывается, но вдоль длинной стороны, чтобы края совпадали.
  • Кончики загибаются: с одной стороны под острым углом, с другой под прямым – должны получиться очертания лодочки.
  • Сложенные края бортов лодочки раздвигаются, а днищу придается плоская форма.
  • Основанием для установки мачты послужит небольшой кусочек пенопласта.

Вообще корабль своими руками можно изготовить практически из любого подручного материала, главное, чтоб он обладал свойством держаться на поверхности воды, и тогда, дав волю фантазии, можно создать удивительные игрушки.

Увертюра

Три года назад под влиянием друзей увлекся карповой ловлей. Ловить меня научили, рассказали все секреты. Пошли первые карпы. И вот, однажды на рыбалке, я завистливым глазом увидел рыбака с карповым корабликом. Кораблик этот мне очень понравился. Спросил сколько стоит – он мне очень разонравился (1000$ «на минуточку»).

Принято первое решение: сделать кораблик для завоза прикормки своими руками. Пролистал форумы по RC моделированию, прикинул смету – почесал репу. Выходило по-бедному около 150$ на комплектующие. Да, и задача мне показалась слишком легкой (горе мне наивному).

Принято второе решение: сделать своими руками максимально бюджетный кораблик, а в идеале бесплатно. Честное слово, друзья, не от жадности, а из спортивного интереса.

Итак, выработалась концепция: Решил делать кораблик на DTMF управлении. Это, когда звонишь с одного мобильного телефона (передатчика) на другой (приемник), и при нажатии на клавиши раздается «пиканье» разного тона. На втором телефоне (приемнике) остается лишь запрограммировать преобразование этого «пиканья» в разные команды управления в зависимости от полученного тона (один сигнал мотор запускает, другой — останавливает, третий — поворачивает).

Видите, как все просто? Преобразовывать сигнал я решил с помощью платы Arduino Uno. Детально рассмотрим этот вопрос в разделе Электроника. А начнем с корпуса.

Соединение электромоторов с гребными валами

Теперь нужно собрать узел дейдвуды — валы-кронштейны. Для своей радиоуправляемой модели катера Schnellboot S-100 я использовал валы диаметром 2 мм фирмы Gaupner. Чтобы их не погнуть и не повредить во время подготовитель работ, для установки и подгонки ходовой части модели, использовались спицы от велосипеда, диаметр которых тоже 2мм.

Во время отвердевания смолы постоянно контролируем легкость вращения гребных валов, при необходимости корректируем положение кронштейнов. Этот этап очень ответственный, так как правильная установка и фиксация системы дейдвуды — валы-кронштейны и легкость вращения валов, в дальнейшем, сильно скажется на ходовых характеристиках модели и повлияет на расход аккумуляторных батарей.

После окончательного отвердевания эпоксидной смолы еще раз проверяем легкость вращения вылов, и если все в порядке, окончательно фиксируем кронштейны, хорошо проливая место склейки на текстолитовых площадках эпоксидной смолой. На этом фото показан узел с уже загнутыми и вклеенными на эпоксидную смолу кронштейнами.

Бобышки я сделал из оргстекла, а резьба нарезана под болты М3. Для упрощения процесса установки моторамы с двигателями делаем две простые приспособы. На токарном станке точим две втулки. Так как у нас гребные валы и валы электродвигателей имеют диаметр 2мм, делаем внутренний диаметр втулок 2мм. Их длина примерно 30мм, а внешний диаметр особого значения не имеет.

Здесь фото уже установленной детали на валу со шпонкой.

Затем выточим, из стали, две чашки и сделаем пропилы для шпонок. После просверлим чашки, с двух сторон сверлом на 1,6мм, и нарежем резьбу М2 для фиксирующих винтов.

Собираем все детали вместе. На валы выточим ограничивающие втулки и запаяем их так чтобы при навинченных гребных винтах и установленных ограничительных втулках был небольшой люфт.

Следующий этап – изготовление гребных винтов. Как это сделать описано в статье Винты для моделей катеров.

Пока будем использовать не обработанные гребные винты.

Сейчас можно подать питание на двигатели и проверить как все работает.

Более сложная модель парусника

Из пенопласта также можно сделать более серьезное изделие – парусник с утяжелителем. Он отлично подойдет в качестве элемента декора для искусственных водоемов. Чтобы выполнить именно такую, объемную модель, понадобится:

  • Кусок плотного гранулированного пенопласта;
  • Шпажки для шашлыка;
  • Нож и ножницы;
  • Отрез материи для паруса;
  • Нитки.

В начале творческого процесса рекомендуется сделать чертеж будущей модели (вид сверху и вид сбоку). Согласно размерам и изображению на бумаге, переносим модель на пенопласт, вырезая будущий парусник из цельного куска пенопласта. Чтобы устранить лишнее, можно орудовать электролобзиком, пилкой по металлу либо ножом. Мелкие детали и рельеф палубы, бортов, удобнее выполнять ножом с коротким лезвием.

В полученную заготовку нужно установить мачты. Две прямые мачты можно закрепить посередине корпуса парусника, а наклонную мачту – в носу судна. Теперь можно приступать к раскрою парусов. Вырезанные с учетом размеров корабля и реек паруса крепятся при помощи ниток и дополнительно прокапываются клеем.

Теперь остается дело за малым – придать паруснику устойчивости, чтобы в непогоду судно не падало на бок. Для этого нужно в днище, прямо по центру, прикрутить саморез, на конце которого зафиксировать утяжелитель. В качестве него можно использовать старые ненужные металлические детали.

Из пенопласта можно изготавливать и более реалистичные модели, ведь этот материал позволит придать ему форму любой сложности. Например, выполнив корму судна, на палубе можно дополнительно устанавливать и мелкие детали, элементы, чтобы придать ему сходства с настоящим судном.

Готовые заготовки из пенопласта можно окрашивать. Лучше всего для этих целей подойдет акриловая краска или любая другая, которая не содержит разрушающих структуру пенополистирола компонентов.

Готовые изделия – лодки из пенопласта, могут стать вполне приличным подарком. С помощью такого судна можно украсить искусственно созданный на приусадебном участке водоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector