Ландшафтное проектирование

Красочная картина гуашью

С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.

Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:

  1. Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик. Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.
  2. Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
  3. Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
  4. Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
  5. Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
  6. В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
  7. Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
  8. Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
  9. Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.

Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.

Красочная картина гуашью

С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.

Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:

  1. Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик.

    Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.

  2. Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
  3. Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
  4. Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
  5. Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
  6. В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
  7. Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
  8. Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
  9. Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.

Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.

Урок 3. Осенний пейзаж красками

Также можно изобразить красивый осенний пейзаж только одними красками. Это будет увлекательный процесс и картина получится очень яркой! Рельефно и свежо такой пейзаж будет смотреться в исполнении маслом на холсте. Однако, если таковых не имеется – подойдут любые другие краски.

Шаг 1. Как это часто бывает – начинаем с линии горизонта. Набираем голубую или синюю краску и ведём кистью от края до края листа слева направо. Линия не должна быть ровной и чёткой, как под линейку. Ведь это ландшафт природы, а здесь не часто встретишь что-либо правильной формы!

Шаг 2. Закрашиваем небосвод. Это тот участок, который находится над линией горизонта. Небо не будет окрашено единым синим цветом. Мы применим что-то вроде градиента, чтобы рисунок был более правдоподобным. Самый верх неба будет синим, а его часть, прилегающая к горизонту – более светлой. Для этого синюю краску смешаем на палитре с белой

Важно! При заполнении неба цветом совершайте движения кистью в одну сторону

Шаг 3. Теперь пришло время воды. В цветовом плане этот участок картины будет решён как зеркальное отражение неба. Ближе к горизонту – светло-синий, ниже – переходит в глубокий синий оттенок.

Шаг 4. Облака. И здесь многие делают ошибку – обрисовывают контур облака и затем начинают закрашивать получившуюся фигуру. Однако, здесь нужно действовать по-другому! Берём кисть среднего диаметра, набираем белую краску и короткими, постукивающими мазками рисуем небольшое облачко. Такой техникой мы придадим облаку мягкость, прозрачность, летучесть.

Теперь таким же образом нужно изобразить ещё несколько облаков. Все они должны находиться в верхней части неба.

Шаг 5. Изображать берег мы будем в несколько этапов. Первый участок суши будет располагаться прямо на линии горизонта. Его очертания будут немного не доходить до левого края холста. Другим же концом берег будет «уходить» неширокой полосой влево и создавать иллюзию, будто продолжает «тянуться» далеко за границами нашей картины.

На первом этапе прорисовываем сушу тёмно-коричневым цветом. Далее, не давая ему высохнуть, проходимся по некоторым участкам светло-коричневым оттенком. На третий раз – жёлтым.

Будет и второй участок суши. Он будет располагаться в левом нижнем углу рисунка. По цветовому решению нужно будет проделать такие же манипуляции, как и с первым берегом.

Шаг 6. На протяжённом участке суши нарисуем деревья. Для этого кистью мелкого диаметра набираем тёмно-коричневую краску и рисуем ствол и ветви. Так изобразим две заготовки деревьев. Рядом нарисуем этим же цветом основу для куста и ещё оставим место для берёзы. Чтобы изобразить ствол берёзы, нужно взять за основу белый цвет, а чёрточки на нём пометить чёрной краской.

Шаг 7. Осенняя листва. В данной технике не требуется изображать листву детально. Достаточно обозначить жёлто-оранжево-зелёные кроны деревьев и кустарника. Для этого на кисть среднего диаметра набираем краску жёлтого цвета и такими же мазками, как рисовали облака, завершаем очертания деревьев. Далее проделываем то же самое оранжевым и зелёным цветом.

Шаг 8. Займёмся берегом в углу листа. Здесь тёмно-коричневой краской нужно вывести высокий ствол с несколькими мощными ветвями на самом верху. Именно так растут ели. Теперь рисуем колючую зелёную крону, обрамляя ветки.

Шаг 9. Для пущей реалистичности можно нарисовать отражение деревьев в воде. Для этого нужно брать те же краски, которыми прорисовывали сами деревья, но отражение должно быть более расплывчатым и светлее на пару тонов.

Готово! Прекрасный осенний пейзаж можно поместить в рамку под стекло. Особенно, если это рисунок вашего ребёнка. Юному художнику будет приятно, что его картина украшает вашу гостиную или спальню.

Красочная картина гуашью

С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.

Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:

  1. Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик. Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.
  2. Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
  3. Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
  4. Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
  5. Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
  6. В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
  7. Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
  8. Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
  9. Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.

Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.

Солнечная система своими руками: мастер-класс

В школе часто задают такой проект: выполнить макет нашей галактики. Солнечная система своими руками? Именно! Попробуйте сделать ее из простых подручных материалов, например, из картона. Увлекательный процесс не только совершенствует навыки труда, но и знакомит ребенка с основами астрономии

Ему следует проявить внимание, чтобы узнать планеты и расположить их в нужных местах. Набор «Звездный мир» поможет разобраться в этом вопросе. Интересно будет создать динамическую модель – она одновременно иллюстрирует расположение астрономических тел и демонстрирует их движение

Как в реальности, картонные планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца и вокруг своей оси. Используйте это пособие как наглядный материал для школы или детского сада – оригинальная поделка вызывает живой интерес у детей!

Интересно будет создать динамическую модель – она одновременно иллюстрирует расположение астрономических тел и демонстрирует их движение. Как в реальности, картонные планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца и вокруг своей оси. Используйте это пособие как наглядный материал для школы или детского сада – оригинальная поделка вызывает живой интерес у детей!

Как сделать Солнечную систему своими руками: мастер-класс с фото

Что нужно приготовить для поделки:

  • гофрированный картон
  • ножницы и канцелярский нож
  • декоративный скотч
  • клей ПВА
  • иголки-гвоздики

Дополнительно вам понадобятся краски. Чтобы планеты выглядели более реалистично, распечатайте шаблон на цветном принтере.

ШАГ 1. Вырежьте из картона 9 кругов разного диаметра и раскрасьте каждый из них. Используйте насыщенные цвета, которые ассоциируются с космосом – черный, темно-синий, фиолетовый.

ШАГ 2. После того как краска высохнет, наложите круги друг на друга и скрепите в центре. Мы использовали часть палочки для суши; для этого также подойдет зубочистка или любой другой стержень.

ШАГ 3. Из декоративного скотча или цветной бумаги вырежьте звездочки и наклейте их на основу. Экспериментируйте с размерами и формами!

ШАГ 4. Вырежьте распечатанные изображения планет и наклейте их на картонные кружочки подходящего размера.

ШАГ 5. Закрепите их на основании с помощью гвоздиков. Шляпка втыкается в основание круга, а на иголку насаживается планета. Кольца Сатурна наклейте на тонкий картон и иголками соедините с их обладателем.

ШАГ 6. Распределите все планеты по орбитам в правильном порядке – теперь у вас есть собственная миниатюрная Солнечная система. Посмотрите на видео, как здорово она вертится!

Открывайте мир для детей и вместе выполните модель Солнечной системы своими руками!

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу

Мастера пейзажа

Практически все художники рисовали пейзажи. Но есть и те, кто стали настоящими мастерами в этом жанре. Импрессионист Клод Моне добился необыкновенной натуралистичности своих полотен благодаря тому, что абсолютно точно передавал освещение объектов.

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисами», май 1890 (слева), «Пшеничное поле с жнецом и солнцем», июнь 1889.

Ван Гог страстно любил природу, это чувство находило отражение в полотнах. Его пейзажи «живут»: звёзды движутся по небу, ветер колеблет колосья пшеницы. Маринист Иван Айвазовский умел мастерски изобразить и полный штиль на море, и буйство неистовой стихии.

Иван Константинович Айвазовский «Кораблекрушение», 1864 (слева), «Туманное утро в Италии», 1864.

На картинах Ивана Шишкина перед нами встаёт лес – во всей его неброской прелести. Исаак Левитан при всей лаконичности картин – передавал в них не только красоту русской природы, но и позволял проникнуться настроением человека, который смотрит на неё.

Исаак Ильич Левитан «Осенний пейзаж с церковью», 1890-е (слева). Иван Иванович Шишкин «Осень», 1892.

Пейзаж – это погружение в природу, обретение родства с нею, передача с помощью карандаша или кисти – всего её великолепия. Начните рисовать, и вы уже не оторвётесь от этого увлекательного занятия.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Неординарная картина

Предложение, как красиво нарисовать пейзаж нестандартного характера.

  1. В левом верхнем углу белой краской наносится кружок, потом, добавляя голубизну, продолжаем совершать круговые движения кистью с расширением площади охвата, переходя на синий градиент.
  2. Обозначив горизонт, окрашиваем низ тёмно-голубым, а в центре прорисовываем тёмно-зелёный островок с размытыми краями.
  3. Тоненькой кисточкой чёрным изображаем деревце с разветвлёнными сучками и корнями.
  4. Оформляем лиственную шапку губкой в красноватой гамме, с удлинённой траекторией, охватывающей луну.
  5. Поверху замысловатой кроны идут добавочные мазки жёлтенького цвета, выливающегося в белоснежность.
  6. Выделяем рельефно лунный диск, хаотично рисуем листопад, а вверху звёзды-брызги.

Шаг 3. Подготовить инструменты и краски

Чем нарисовать горы на стене в детской комнате? Лучше всего взять маленький малярный валик и маленькую узкую кисточку. Первым из них нужно окрашивать рисунок гор, ограниченный лентами, а второй – вносить исправления после удаления ленты и дополнить неокрашенные места.

При рисовании гор на стене есть очень важная деталь – правильно выбрать малярный скотч. В этом случае экономить не стоит и лучше выбрать синюю ленту хорошего качества. Почему только она? Синие красящие ленты обычно характеризуются сильным клеем, большей толщиной бумажного слоя и большей адгезией к подложке, чем их аналоги

В ситуации, когда создается красочное украшение на стене, важно, чтобы лента не отслаивалась во время покраски и краска не просачивалась через бумагу


Для детской выбирают безопасную краску без запаха

Какую краску выбрать для рисования гор? В детской комнате следует использовать безопасную, без запаха краску для стен (с меловым содержанием мин. 35 процентов), например: акрил, латекс или винил.

О программе.

От Оксаны Хлебородовой.

«Двадцать первый век, зачем что-то рисовать?» – слышишь иногда от коллег. От тех, кто сам не рисует. А кто рисует, тот понимает, что дело не в рисунке, как таковом. А в том, что человек научается ВИДЕТЬ. Что чувство пространства, пропорций, композиции переходит на уровень рефлексов, подсознания. Я стараюсь брать на работу дизайнеров, имеющих художественное образование. Приятный генплан, достоверная визуализация – всё это делает не компьютер, это делает человек при помощи компьютера

И не важно, какой инструмент у него в руках – настоящая кисточка или «кисть» фотошопа. Перетащил на экране туйку – автоматически, не думая, махнул тенюшку, туйка встала

Осветлил за туйкой барбарис – воздух получился, пространство, картинка дышит. (Вот на таком птичьем языке мы с вами и будем разговаривать)

Конечно, можно все художественные приёмы осваивать в компьютере. Но вручную намного быстрее и нагляднее.

Чем мы с вами будем заниматься.

Первая ступень – азы. Не отвлекаясь на цвет и акварель, учимся «лепить» форму, вспоминаем законы перспективы, прорабатываем все основные составляющие ландшафтного рисунка. Уже этого будет достаточно, чтобы при случае блеснуть на встрече с заказчиком умением делать быстрые поясняющие эскизы. И, если вы работаете в какой-либо художественной компьютернрй программе, вы увидите, насколько более качественными станут ваши визуализации.

Вторая ступень – для души, так как у многих ландшафтных дизайнеров в зимний период возникает неодолимая тяга к творчеству. Это ознакомительный курс, где на каждом занятии мы будем пробовать новую интересную технику. Я специально подобрала эти полу-графические, полу-живописные техники под разную стилистику садов. Пастель – для романтического сада, акварель по мокрой бумаге – для цветника в стиле Пита Удольфа, плоскостная акварель с детализацией тушью в стиле иллюстративной графики начала двадцатого века – для сада «модерн» и т. д. В дальнейшем, имея в арсенале такое количество художественных приёмов, вы не только сможете найти подходящие на все случаи жизни, но и выбрать «свою» технику, в которой вам понравится работать и творить.

Искренне ваша, Оксана Хлебородова.

С каждым днем все более популярным становиться использование приемов ландшафтного дизайна в оформлении приусадебных участков, эти приемы помогают создать необыкновенные и гармоничные садовые ансамбли. Для самостоятельного создания органичной пейзажной панорамы следует обзавестись карандашом, линейкой, бумагой — миллиметровкой и бумагой для эскизов. Немного терпения и фантазии, и на бумаге появится эскиз будущего стилистического решения для оформления приусадебного участка.

Сначала карандашом на бумаге-миллиметровке необходимо начертить схему участка со всеми имеющимися постройками, клумбами, грядками и зелеными насаждениями. Чем точнее будет составлена схема садового участка, тем проще будет выбрать стиль и спроектировать ландшафтный дизайн. Стилей в оформлении ландшафтных зон множество, и при выборе следует ориентироваться не только на собственный вкус и предпочтения, но и на особенности приусадебного участка.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно.

Природа очень красивая. Каждый её элемент – индивидуальность с неповторимым дизайном. Поэтому сегодня попробуем воплотить её на листе бумаги. Готовую картину можно будет поместить в рамку и любоваться ею в любое время.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши жёлтого, зелёного, синего, коричневого тонов;
  • чёрный маркер;
  • обычный карандаш;
  • лист бумаги;
  • ластик.

Этапы рисования:

1. Рисуем горизонт в виде линии. Вдалеке у нас будут горы, которые обозначим на листе в виде треугольников. Далее сотрём между ними линии и оставим только контур.

2. Возле гор вдалеке будут видны кустарники и деревья. Также нарисуем и обозначим их на своём рисунке. От гор будет идти длинная и довольно широкая тропинка, которая выведет к зелёной поляне с деревьями. В правой стороне листа нарисуем небольшое дерево.

3. Теперь перейдем к первому плану и прорисуем большое дерево с левой стороны. У него будет широкая и массивная крона с большим количеством веток. Количество листвы будет небольшим, но, несмотря на это, дерево смотрится большим, нежели горы вдалеке. Не забудем и о мелкой листве на поляне.

4. Обводим маркером каждую линию, дополняем мелкими деталями. Ненужные линии стираем ластиком.

5. Делее, переходим к стволам двух деревьев и раскрашиваем их коричневым карандашом.

6. Теперь раскрасим листву на деревьях светло-зелёным карандашом.

7. Для затемнения используем карандаш изумрудного или тёмно-зеленого цвета.

8. Такими же карандашами раскрасим зелёную поляну и траву на нашем рисунке.

9. Вдали видны горы. Им придадим синий цвет, а у подножья будут зелёные оттенки. При смешивании двух цветов получим очень красивый и оригинальный вид.

Порядок планировки

Все программы планировки участка имеют руководство пользователя, с которым необходимо внимательно ознакомиться, чтобы понять особенности функционирования программного обеспечения.

Проект и планировка участка в специальной программе

Затем следует приступить к проведению подготовительных работ: сбор необходимых для проектирования данных, обработку полученной информации, составление планов, чертежей.

Исследование территории

Перед составлением проекта необходимо собрать следующие сведения:

  1. Есть ли на участке уклоны, низинные места, в которых по весне застаивается вода. Необходимо знать, создавать дополнительную дренажную систему или можно обойтись без неё.
  2. Каков состав почвы, потому что не каждая огородная или садовая растительность способна произрастать, плодоносить на песчаной или глинистой земле. Это обстоятельство также должна учитывать планировка дачного участка.
  3. На какой глубине залегают грунтовые воды, которые могут влиять на заболоченность местности, а значит на частоту полива растений.

  4. В каком направлении чаще всего дуют ветра, какова освещённость отдельных мест территории. Это необходимо знать для того, чтобы правильно выделить площадь для планировки огорода и садового участка.
  5. Какая растительность имеется на участке. Если её трудно вписать в конкретный стиль оформления, то есть ли необходимость её пересадки или удаления.

Зонирование участка

На участке следует определить место:

Жилая зона – это центр композиции, поэтому планировку незастроенного земельного участка начинают с определения места расположения дома. Как правило, после его возведения начинается разработка прилегающей территории. Но если жилое здание уже построено, то с помощью ландшафтного редактора следует удачно вписать его в окружающий пейзаж.

Пример планировки и зонирования участка

Для хозяйственных построек, которые планируется возвести позже, место следует отводить заранее. Иначе велика вероятность нарушения уже разработанного стиля ландшафтного дизайна, так как первоначальная планировка дачного участка будет видоизменена. Построенные до проектирования здания не так уж сложно вписать в проект, испробовав массу вариантов на экране монитора и выбрав наиболее приемлемое решение.

Для садовых деревьев можно отвести землю в любом месте, но не на сильном ветру. Беседку для отдыха на даче следует размещать в самой красочной зоне, например, в саду у фонтана или водоёма.

Выбор ландшафтного оформительского стиля

Чтобы планировка участка не выглядела как хаотичный набор архитектурных форм и растений, необходимо избрать стиль его оформления. Существует несколько оформительских вариантов, среди которых можно выделить следующие:

  • геометрический или регулярный;
  • ландшафтный или живописный.

Основу геометрического стиля составляет симметричное расположение дизайнерских элементов, которые образуют прямоугольники, квадраты, круги. Но главной деталью являются прямые дорожки, расположенные параллельно или веером разбегающиеся от центра композиции. Чёткие фигуры присущи также мавританскому стилю. Их дополняет богатая растительность, малые архитектурные сооружения, водные источники. Модерн как оформительский жанр также изобилует прямыми линиями и прямоугольными формами.

Создание ландшафтного дизайна участка в программе

Ландшафтный или живописный стиль выражается простой имитацией природы, её естественного состояния. Произвольная форма дорожек, цветников, пластиковых грядок идеальна для неровного участка, имеющего возвышенности, уклоны, небольшие естественные водоёмы и ручьи. Близок к нему деревенский стиль и кантри. Им обоим присуща естественность небольших огородов и садов, обнесённых плетеным забором.

Сделать правильный выбор оформительского стиля возможен после изучения рельефа местности, наличие склонов, горок, чтобы использовать их при обустройстве участка дорожками, палисадника перед домом, ступеньками, альпийскими горками. Если есть деревья, кусты, то следует определить, насколько они вписываются в новый ландшафт. Возможно, некоторую растительность придётся удалить, чтобы на территории посадить новую.

Зарисовка с домиком

Как же уютно жить в тихом отдалённом от цивилизации районе, в котором отсутствует бешеный ритм мегаполиса. Это идеальная атмосфера, способствующая отдыху и размышлениям о жизни.

Попробуем воспроизвести эту идиллию:

  1. Намечаем основополагающие контуры горизонта, постройки, водоёма и пиков.
  2. Приступаем к детализации. «Сажаем» деревца, здание оснащаем дверьми и окнами, рисуем летящих птичек.
  3. Начинаем раскраску. Небесный фон пополнен не только синью, но и фиолетовыми, оранжевыми тональностями.
  4. Падающие световые лучи создают интересную цветовую игру, отчего склоны заполняются сине-фиолетовыми отблесками.
  5. Вырисовываем траву, ярко-красную крышу, близстоящие ёлки.

Нарисовать горы поэтапно оказалось не так уж сложно, можно вешать изображение на стену и гордиться своим творением.

Детская версия

Совет, как просто нарисовать осеннюю картинку.

  1. В хаотичном порядке заполняем фон жёлтым, голубым, красным тоном, действуя большой кистью.
  2. Влажной салфеткой надо размазать пятнышки и впитать излишнюю влагу.
  3. На другом листе ставим разноцветные красочные пятна.
  4. Основную картинку в нижней части смачиваем, прикладываем заготовку, разглаживаем рукой и снимаем.
  5. На образовавшемся пейзаже прорисовываем стволы нашего необычного леса, используя два коричневых цвета.
  6. Дождь изображаем диагональными белыми линейками.
  7. Чтобы придать живости листочкам, на целлофан наносим разные краски и комкаем его.
  8. Осталось беспорядочно касаться этим инструментам верхушек крон.

Волшебница-осень своей очаровательной палитрой никого не оставит равнодушным, помогая в этом благородном деле.

Городской пейзаж

Городской пейзаж может быть столь же живописным и интересным, как и сельский. Прежде чем приступить к созданию своего первого городского пейзажа, зарисуйте различные детали, которые легко найти поблизости, так же, как вы рисовали отдельные лужицы воды и кусты.

Предварительные наброски

Я сделал подборку рисунков верхних частей дверного проема с железной решеткой, защищающей и украшающей их, подборку дымоходов и, наконец, карнизов крыш с окном и водосточными трубами

Однако вам не нужно ограничивать себя зданиями — подойдет все, что привлечет ваше внимание, когда вы будете гулять по городу, даже если это просто мусорная корзина у ворот или забор сада. Вы везде сможете найти вдохновение, если с любопытством посмотрите вокруг

Смотреть вверх на детали крыши достаточно сложно, трудно бывает добиться правильной перспективы. Однако после пары упорных попыток сделать это вы обретете большую уверенность в себе.

После того, как вы потратите некоторое время, приучая себя видеть и правильно рисовать отдельные детали городского пейзажа, скорее всего, вы захотите нарисовать типичную городскую сценку. Осенним днем я отправился в центр Лондона и занял обзорную площадку в конце короткой улицы Сохо с магазинами и ресторанами по обеим сторонам.

ШАГ 1

Сначала я набросал основные контуры улицы, обозначив припаркованные машины и одну или две фигуры. Когда я закончу, там не будет этих фигур, но будут другие, которые я смогу нарисовать на тех же самых местах.

ШАГ 2

Пока я рисовал, дневной свет начал меркнуть и зажглись уличные фонари, так что я усилил тональные различия между освещенными витринами магазинов и уличными фонарями и темными массивами зданий и деревьев вдалеке. По контрасту, темнота неба делала свет намного ярче. Я добавил яркие отражения на мокрых тротуарах.

ШАГ 3

Выстроив композицию основных участков рисунка, теперь я мог работать более тщательно, передавая атмосферу улицы в ночное время

Обратите внимание, как детали окон в зданиях становятся просто темными пятнами на уходящими в глубь фасадах домов. В конце я добавил самые темные тона, чтобы повысить резкость всего рисунка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector