Рисуем пейзаж поэтапно для детей
Содержание:
- Красочная картина гуашью
- Какими средствами можно рисовать природу начинающим
- (пошаговый пример)
- Как нарисовать пейзаж «Горы на закате» акварелью
- Бумага также очень важна!
- Акварельные техники
- Перспектива и восприятие
- Настало время поговорить о кистях.
- Аппетитное яблочко
- Пейзаж акварелью
- Простейшие варианты
- Детская версия
- Пейзаж акварелью
- “Мокрая” техника
- Акварель
- Рисунок сухой кистью
- Идеи для малышей
- Городской пейзаж акварелью поэтапно.
Красочная картина гуашью
С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.
Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:
- Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик. Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.
- Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
- Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
- Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
- Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
- В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
- Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
- Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
- Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.
Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.
Какими средствами можно рисовать природу начинающим
Рисунки природы для срисовки (карандашом обычно рисуются пейзажи с минимальным количеством объектов, каждый из которых требует детальной прорисовки) начинающим художникам рекомендуется создавать с помощью ряда инструментов и материалов.
Рисунки природы для срисовки — материалы и инструменты для рисования
Это:
- простых карандашей различной твердости (твердость канцелярской принадлежности напрямую влияет на качество создаваемого им изображения – мягкий карандаш рисует толстые растушеванные линии, которые крайне затруднительно, при необходимости, стереть ластиком; твердые карандаши, создающие тонкие линии, необходимы для прорисовки контура объектов пейзажа);
- акварельных красок (используются для создания нежного фона или размытых очертаний объектов. По своей структуре акварель обладает минимальной плотностью, чем и обуславливается отсутствие насыщенности оттенков при распределении краски на листе бумаги с обычной поверхностью);
- пастели (по своему составу пастели классифицируются на сухие, масляные и восковые. Для начинающих художников рекомендуется использовать масляный тип пастели, так как он легко растушевывается и корректируется с помощью дополнительных линий. Сухая пастель используется только профессиональными художниками или новичками на завершающем этапе процесса обучения);
- гуаши (обладает плотным составом, что позволяет при распределении краски на листе бумаги сохранять насыщенность и яркость оттенка. Именно гуашь рекомендуется использовать для закрашивания объектов пейзажа при занятиях с детьми или начинающими художниками.
Таким образом удастся не только раскрыть их творческий потенциал, но и развить мелкую моторику, напрямую влияющую на мыслительные процессы в головном мозге ребенка, а также богатство речи маленького человека).
(пошаговый пример)
А теперь идеи для тех, кто собрался делать рисунок на тему осень используя краску в баночках — Гуашь.
Эта краска тоже может тонировать фон рисунка. Нам заранее лучше нанести фоновые тона — светло синий в зону будущей реки, светло желтый в зону будущих золотых берез, светло персиковый в зону оранжевого клена и т.п. И потом уже по этим зоновым пятнам наносить очертания листвы, ветвей и стволов более сочными мазками гуаши.
Вот этот рисунок осени — очень простой в исполнении гуашью. А смотрится как сложная художественная работа. Вот 5 этапов как нарисовать эту картину осени. Каждый из них простой как для 1 класса. А в результате красивая работа как на конкурс осеннего рисунка.
рисуем полотно моста (без перил).
рисуем небо за мостом и с боков от мостового полотна
Важно! — в центре небо светлее с боков все темнее и темнее.
по бокам от мостового полотна на подсохшем небесном фоне рисуем стволы деревьев.
теперь уже можно рисовать перила моста. Краской более темного цвета чем сам мост и стволы.
и осталось последнее — на высохшую полностью картину набросать ярких плямочек листвы
Просто тыкаем гуашевой кистью красного цвета… потом кистью оранжевого цвета… потом кистью желтого цвета. Как видите тут две зоны листьев — на самих деревьях и под перилами мостика.
По похожему принципу (см этапы выше) — тоже в несколько этапов рисуется и вот такая осенняя картина — пейзаж с дорогой.
Или вот еще работа. Где тоже мы сначала лист бумаги делим на 2 фона — фон неба светлеющего к горизонту и фон яркого насыщенного моря, наоборот темнеющего к линии горизонту.
После высыхания фона рисуем столы — белые для березы, темные для осин. Подсушиваем стволы. И рисуем траву у их подножия чередуя светлые мазки-стебли с темными (через подсушивание, чтобы краска не слипалась).
А вот еще простая работа как раз для гуаши «Осень в осиновой роще» — см фото ниже. Она нарисована в ракурсе СНИЗУ ВВЕРХ, как будто художник лежит на траве и смотрит в небо на свод смыкающихся над ним осиновых деревьев.
Шаг 1. Сначала создаем фон. Внизу он темнее. вверху к середине он совсем светлый. Для этого весь лист бумаги намачиваем водой с помощью губки или пышной кисточки для пудры. Далее на нижнюю часть мокрого листа кладем синей гуаши (чуть-чуть очень-очень мало). И теперь губкой тянем эту гуашь по мокрому листу вверх. По дороге к верху гуашь размывается, теряет цвет. При необходимости повторяем этот прием, пока не получим фон внизу синий и светлый вверху к центру.
Шаг 2. Потом рисуем стволы деревьев — они внизу толще и темнее, а вверху тоньше и светлее (это обязательно НАДО так сделать — иначе не получится эффекта ВЫСОТЫ).
Шаг 3. Осталось нарисовать листья. Сначала красно-оранжевой краской делаем красные листья у нижней зоны крон. Потом оранжево-желтые у серединной зоны крон. И светло-золотистые у самых верхушек крон. (так мы создадим эффект тени у кроны и ощущение солнечных лучей проходящих сквозь листву.
Интересно смотрится размытый бирюзовый фон для осеннего парка.
Вот вам задание на самостоятельность. Посмотрите на картину ниже и подумайте в какие последовательные этапы создается эта картина. И попробуйте ее нарисовать.
А еще можно гуашью создать осенний натюрморт (фото ниже). Но об этом я создам отдельную статью с примерами и объяснениями удачных композиций и этапов их реализации.
Как нарисовать пейзаж «Горы на закате» акварелью
Инструменты и материалы
- набор акварельных красок в тюбиках – 6 цветов;
- простой карандаш;
- бумага формата А4 для рисования фирмы «Палаццо», содержание хлопка 50%, плотность 200 г/м² – 2 листа;
- круглые кисти «Белка» – 1 тонкая, 1 толстая;
- палитра;
- стакан для воды;
- вода;
- салфетки.
Пошаговое обучение рисованию пейзажа
Предлагаемый мастер класс рассказывает и наглядно демонстрирует в иллюстрациях пошагово, как рисовать акварелью красочный пейзаж.
- На листе бумаги формата А4 (плотная, с хлопком) карандашом сделайте простой набросок пейзажа на линии горизонта. Линии выполняйте еле видно. Наметьте основной горный массив, солнце, встающее из-за вершин, озеро, контуры леса (смотрите на фото).
- На палитру (широкую тарелку) выдавите немного краски: черной, синей, желтой, красной, зеленой, розовой. Добавьте кистью к краскам по чуть-чуть воды. Перед тем, как использовать краску, проверяйте ее цвет на листе бумаги.
- Наберите розовой краски, сделайте заливку верхнего ряда гор. Горчичным – середину под верхом гор. Небо закрасьте желто-горчичным цветом. Небо у верхушек гор красьте после того, как окраска массива подсохнет. У верхнего края листа добавьте желтого.
- Смешав синюю краску с розовой, полученным фиолетовым закрасьте горные цепи, расположенные на листе слева, делая фон более непрозрачным. Правую часть горной гряды сделайте ярко-розовой, темно-розовой, светло-фиолетовой. При выполнении работы смешивайте цвета прямо на бумаге, добиваясь плавности переходов.
- Бледными розовыми, фиолетовыми и желтыми цветами залейте озеро. Добавьте синего в раскраску гор. Дайте заднему плану подсохнуть, примерно 10 минут.
- Слева темно-синей краской нарисуйте еловые деревья. Красьте небольшие площади, набирая понемногу краски на кисть.
- Пропишите силуэты елей в левой части пейзажа.
- Тонкой кисть светло-розовой краской нарисуйте птиц на фоне солнца и неба.
- Прорисуйте на озере тени и отражения от берега, гор и деревьев.
- На переднем плане тонкой кистью темно-синим нарисуйте камыши и кусты. Рисование акварелью в этой картине ведется по сырому и сухому, такая комбинация техник делает пейзаж очень живописным, простым в выполнении.
В интернете можно найти другие красивые срисовки, пейзажи, картинки для детей акварельными красками, которые можно рисовать в такой технике.
Видео инструкция
Посмотрите в видеосюжете, как рисует горный пейзаж современный художник. Его демонстрация техники и объяснения помогут вам научиться работать с акварелью.
Бумага также очень важна!
Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.
Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Делюсь полезной ссылкой.
Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.
Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.
Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.
Акварельные техники
Различаются по влажности кисти и листа, одному или нескольким слоям наложения цвета.
Техника акварельной живописи на сухой бумаге — однослойная (итальянская), облегчает контроль за краской:
- используется влажная кисть, мазки находят один на другой, смешивая оттенки;
- применяется отжатая кисть, мазки чёткие, изображение близко к графике.
Многослойные техники акварели — художник накладывает кистью мазки поверх высохших, повышая интенсивность цвета. Стили близки к живописи, но сохраняют ощущение лёгкости.
Работа на влажном листе (английская техника) создаёт размытые очертания, плавные переходы оттенков. Сочетание мокрой кисти и влажной бумаги — сильный размытый эффект.
Работа отжатой кистью по мокрому листу — мазки более чёткие.
Перспектива и восприятие
Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.
Примеры картин
«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.
Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».
Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные глубиной, простором и воздухом.
Желаю удачи и творческих успехов!
Жду отзывов, вопросов и комментариев!
Настало время поговорить о кистях.
У каждого художника свой набор кистей; поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я расскажу о своей коллекции. Мне нравятся мелкие детали, поэтому у меня в наборе крошечные кисточки:
Winsor & Newton круглыеRobert Simmons S85 Размер 5/0Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 0Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 000*Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 3*
*По некоторым причинам, я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я приобрела все перечисленные выше кисти в местном магазине. Вам не придется покупать точно такие же кисти, как я перечислила, пары небольших кисточек должно хватить!
Для начала будет достаточно трех кистей:
Самой популярной в рисовании акварелью является беличья кисть №6. Беличьи кисти лучше всех набирают воду и дольше ее отдают. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.
Также желательно приобрести колонковую кисть. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной живописи.
Последняя кисть, которая вам понадобиться в начале пути — это плоская широкая кисть для заливок. Она используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку.
Аппетитное яблочко
Рисовать по фото или уже готовым картинкам для срисовки акварелью проще. Подобные изображения не движутся, и освещение в них остается неизменным в любое время суток.
Попробуйте рассмотреть яблоко как объект, имеющий определенную форму и состоящий из нескольких цветов и теней. Оно овальное. Сверху и снизу линия овала чуть искажается. Правый бочок, попавший под лучи солнца, красный, румяный, а левый зеленый. Зеленым остается также углубление, освещаемое хуже, на месте плодоножки.
Солнце падает на наше яблоко с правой стороны (на этом боку и в верхней части у него должны быть светлые блики). По центру (см. фото) свет рассеивается, а в нижней левой части образуется тень. В меньшем количестве она присутствует в верхней части и сбоку слева.
Нарисовать такое яблоко красками можно легко и красиво за несколько минут. Начнем с наброска. Сделать его можно карандашом тонкими, малозаметными штрихами. На мокрую бумагу гуашь ложиться лучше, поэтому, перед тем, как изобразить акварельный рисунок, ее лучше предварительно немного смочить. Первый слой, базовый, мы будем рисовать всего двумя светлыми цветами, зеленым и красным. В верхней части яблока добавим немного красных и зеленых крапинок. «Растягивать» цвета лучше легким прикосновением кисти.
Бумагу перед накладыванием второго слоя акварели необходимо просушить. Чуть усложним изображение, добавив для правой части среднего тона красный. Левую сторону закрасим смесью зеленого и коричневого. Блики (светлые пятна) краской заполнять не будем, а просто обойдем их стороной.
Но красивая картинка акварелью пока не готова. Требуется добавить тени. Чтобы рисунок выглядел убедительным, сделайте их чуть темнее, чем на фото. Чаще всего их рисуют черными. Но на нашем яблоке тени скорее темно-пурпурные, поэтому для их создания используем темно-фиолетовый. Последней нарисуем плодоножку и другие мелкие детали.
Пейзаж акварелью
Опишем еще один вид легких и простых рисунков акварелью для начинающих. В таких работах нет ничего сложного. Увеличится лишь количество прорисовываемых деталей. То есть на создание изображения уйдет чуть больше времени.
Вначале заполняем краской крупные цветовые пятна. В нашем случае это дома и зелень на заднем плане.
Для создания красивого рисунка красками для начинающих и передачи глубины пространства используйте следующий прием. Раскрасьте тротуар двумя оттенками серого. Ближе он должен быть темнее, чем издали. Пока краска не подсохла, закрасьте темным угол дома слева. Так как эта часть расположена в тени, слишком тщательно детали в этом месте вырисовывать не следует. Линии должны немного растекаться.
Тень в доме справа рисуем розово-охристым оттенком. Ею же прокрашиваем темные стороны зонтиков у кафе.
По верху листа бумаги прорисовываем склонившиеся ветки деревьев. Для этого используем два цвета, вначале оливковый, а затем темно-зеленый. Ими же раскрашиваем зелень в горшках. Она освещена лучше, поэтому темного цвета используем минимум.
Осталось прорисовать мелкие детали – стулья, окна, тени под крышами. Идеально, до точки, изображать их не стоит. Лишь намеки мазками. Этот прием используется не только в рисунках акварелью для начинающих, но и в работах опытных художников. Добавляем фонари, балкончики. Заполняем нечеткими полосами черепицу на крыше.
Эту работу мы привели лишь как пример. Пошаговых же картинок цветов акварелью для начинающих в сети множество. Выбирайте любой или используйте фото.
Простейшие варианты
Юным художникам по силам изобразить грустный природный сезон.
Мастер-класс для начинающих поэтапно карандашом:
- Бумажный холст разделяют линией горизонта.
- Передний план займут деревья, чьи тёмные, как бы пропитанные влагой, стволы имеют разную толщину и располагаются с небольшим уклоном. Их основания слегка волнисты.
- Далее выделяют реку с неровным берегом.
- Прорисовываются древесные ветви, кустики, трава и опавшая листва на прибрежном участке.
- Штрихуют приствольную тень.
- У заднего фона размытый вид, ассоциирующийся с сыростью и пасмурностью.
- Небо пополняется тяжёлыми облаками.
- Реалистичности прибавит птичья стая, улетающая на зимовку.
Карандашной техникой передают светотень и объёмность предметов, а ошибки исправляют ластиком. Вместо речки может быть показана дорога в парковой аллее, уходящая сужаясь вдаль, одинокая фигура, бредущая по ней, фонари на обочине.
- Набросав эскиз, фломастером обводят контуры.
- Кроны жёлтые, затенённые с одной из сторон с помощью светло-коричневого карандашика.
- Зелёным пятном обозначают землю и ёлочки.
- Придают цветность человеческому силуэту.
Задумываясь, как нарисовать осень карандашом, обращаются к собственным сюжетам или срисовывают с основы.
Интересный замысел – зонтик, забытый на скамеечке.
- У скамьи ножки рисуют под углом.
- На раскрытом куполе выделяют спицы, ручку.
- Штрихами вырисовывают лужицы и листочки на асфальте.
- Можно добавить косые чёрточки идущего ливня.
Выходит очень ностальгическая картинка.
Детская версия
Совет, как просто нарисовать осеннюю картинку.
- В хаотичном порядке заполняем фон жёлтым, голубым, красным тоном, действуя большой кистью.
- Влажной салфеткой надо размазать пятнышки и впитать излишнюю влагу.
- На другом листе ставим разноцветные красочные пятна.
- Основную картинку в нижней части смачиваем, прикладываем заготовку, разглаживаем рукой и снимаем.
- На образовавшемся пейзаже прорисовываем стволы нашего необычного леса, используя два коричневых цвета.
- Дождь изображаем диагональными белыми линейками.
- Чтобы придать живости листочкам, на целлофан наносим разные краски и комкаем его.
- Осталось беспорядочно касаться этим инструментам верхушек крон.
Волшебница-осень своей очаровательной палитрой никого не оставит равнодушным, помогая в этом благородном деле.
Пейзаж акварелью
Опишем еще один вид легких и простых рисунков акварелью для начинающих. В таких работах нет ничего сложного. Увеличится лишь количество прорисовываемых деталей. То есть на создание изображения уйдет чуть больше времени.
Вначале заполняем краской крупные цветовые пятна. В нашем случае это дома и зелень на заднем плане.
Для создания красивого рисунка красками для начинающих и передачи глубины пространства используйте следующий прием. Раскрасьте тротуар двумя оттенками серого. Ближе он должен быть темнее, чем издали. Пока краска не подсохла, закрасьте темным угол дома слева. Так как эта часть расположена в тени, слишком тщательно детали в этом месте вырисовывать не следует. Линии должны немного растекаться.
Тень в доме справа рисуем розово-охристым оттенком. Ею же прокрашиваем темные стороны зонтиков у кафе.
По верху листа бумаги прорисовываем склонившиеся ветки деревьев. Для этого используем два цвета, вначале оливковый, а затем темно-зеленый. Ими же раскрашиваем зелень в горшках. Она освещена лучше, поэтому темного цвета используем минимум.
Осталось прорисовать мелкие детали – стулья, окна, тени под крышами. Идеально, до точки, изображать их не стоит. Лишь намеки мазками. Этот прием используется не только в рисунках акварелью для начинающих, но и в работах опытных художников. Добавляем фонари, балкончики. Заполняем нечеткими полосами черепицу на крыше.
Эту работу мы привели лишь как пример. Пошаговых же картинок цветов акварелью для начинающих в сети множество. Выбирайте любой или используйте фото.
“Мокрая” техника
Шаг 1
Намочите бумагу водой
Шаг 2
Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.
Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.
Шаг 3
Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.
Шаг 4
Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.
Шаг 5
Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.
По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.
Шаг 6
Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.
Шаг 7
Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.
Шаг 8
Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.
Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.
Шаг 9
Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.
Шаг 10
Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.
Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.
Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.
Акварель
Порядок выполнения:
На центральном холме располагаем главный объект – крупное дерево. Возвышенность позволит по-новому представить передний и задний план.
Небеса заливаем неравномерным фоном.
Таким же способом оформляются дальние насаждения, характеризующиеся размытостью.
Теперь выделяется трава и кустарники на заднике
Высокие образчики более тёмные по сравнению с травкой.
Дом акцентируется светлой окраской близстоящего деревца, чем привлекает к себе внимание. Добавляем ему окошки и крышу.
Придаём объём центральным элементам, играя светотенью.
Вырисовываем извилистую тропу, прибавляем багрянца кустам.
Мазками подсвечиваем цветовые переливы крон.
С помощью тёплых оттенков акцентируем ближний план, он обладает ярко выраженной детализаций.
Картину нужно просушить и цветными карандашами дорисовать отдельные детали. Заключительный шаг – галочки-птицы, летящие в тёплые страны.
Рисунок сухой кистью
Шаг 1
Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.
Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.
Шаг 2
Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.
Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.
Шаг 3
Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.
Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.
Шаг 4
Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.
Шаг 5
Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.
Идеи для малышей
Зарисовки могут выглядеть грибами в корзинке, овощным натюрмортом. Карапузам особенно понравится работать с отпечатками. Их маленькая ладошка, отпечатанная на бумаге, предстанет деревом, на которое они ватными палочками поставят многочисленные цветные точки-листочки. Также оперируют обыкновенной зубной щёткой.
- Листовые пластины акации, ясеня, берёзы, клёна имеют разноплановую конфигурацию и окрас. Их обводят и разукрашивают, повторяя характерные прожилки и узоры.
- Покрыв краской, образцы прикладывают к нарисованному горшочку, получая правдоподобный букет, к которому несложно подсоединить изображение плодов – желудей, каштанов, шиповника, «пылающую» огнём рябиновую гроздь.
Городской пейзаж акварелью поэтапно.
Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.
Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом
В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:
- От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
- От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.
Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.
Распишу весь ход работы подробнее.