Как нарисовать русский народный инструмент ложки поэтапно
Содержание:
- Как нарисовать ложку? Поэтапная инструкция
- узоры для начинающих, трафареты и шаблоны с фото
- Изготовление на токарном станке
- Какие предметы украшают хохломской росписью
- Технические приемы хохломской росписи, хохломские трафареты, орнамент, узоры
- Ищем различия
- Как ухаживать за посудой из хохломы
- Русская Хохломская ложка. | Страна Мастеров
- Какой взять колер
- Прорисовываем форму ложки.
- Посуда раскраска для детей
- Как нарисовать стрелки ложкой? Техника универсальных стрелок
- Покупка материалов
Как нарисовать ложку? Поэтапная инструкция
Столовый прибор, предназначенный для приёма жидкой пищи, называется ложкой. В течение тысячелетий она претерпевала множество изменений и модификаций, несмотря на простоту своей формы. В свое время ложка даже являлась предметом искусства — приборы украшали орнаментом и металлическим плетением из серебра или золота.
В каждом доме можно отыскать минимум три различных вида ложек разного размера: десертные, чайные и столовые. Из этой статьи вы узнаете о том, как нарисовать ложку при помощи простого карандаша. Если вы готовы, то приступим к процессу.
Необходимые материалы
Прежде чем вы прикоснётесь к творчеству и узнаете, как нарисовать ложку, подготовьте канцелярские принадлежности. Вам понадобится:
- белый лист бумаги;
- обыкновенный простой карандаш;
- ластик.
Как нарисовать ложку карандашом поэтапно?
Для начинающих художников изобразить ложку не составит особого труда. Главное — запастись терпением и смело приниматься за работу. Итак, начнём:
- Нарисуйте прямоугольник-заготовку. Вначале этот набросок может напоминать другой прибор — вилку. Но после закругления форм и добавления объёма, однозначно, получится ложка.
- Изобразите овалом форму ложки в полученном прямоугольнике.
- Не забывайте, что на всех металлических и гладких предметах отражается свет. Выделите места отражения на ложке — здесь нужно будет прорисовать блики.
- Заштрихуйте места ложки, на которых свет не отражается, при помощи нанесения более тёмного тона.
- Полутень сделайте несколько светлее.
- Нет необходимости заштриховывать рисунок там, где падает свет.
- Зарисуйте образующуюся тень от ложки.
Интересные факты
В наше время ложка является необходимым и нужным прибором, с помощью которого можно набрать жидкость и иные рассыпчатые вещества и, например, поднести ко рту. Этот прибор известен ещё с незапамятных времён. Самой первой ложкой у греков была морская ракушка. В давние времена такие столовые принадлежности изготавливали из рогов, дерева, костей и камня.
После освоения людьми металлов начали изготавливать ложки, который по форме уже напоминали современный столовый прибор. Славянский народ деревянной ложке нашёл новое применение, используя её в качестве музыкального инструмента. На данный момент существуют ложки различных размеров.
Рисуем обыкновенную ложку
Многих новичков интересует вопрос, как нарисовать ложку быстро и правильно. Ответ прост: эффективно изобразить предмет можно многими способами, используя разные техники.
Если её решил нарисовать ребёнок, то можно сделать это по упрощённой технике. Если за работу берётся взрослый человек, то в помощь стоит взять данный поэтапный урок.
Рассмотрим:
- Набросайте форму ложки и нарисуйте длинную ручку. Отобразите ширину основной части ложечки.
- Далее прорисуйте часть ложки, на которую набирается пища, — лодочку.
- Изобразите ручку ложки.
- Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте силуэт бликов на ложке.
- Тёмные участки закрасьте более интенсивным тоном, не забудьте нарисовать линии на ручке.
- Добавьте более тёмного тона и сделайте плавный переход цвета. Не забудьте нанести блики.
- Очень светлым тоном окантуйте ложку и нарисуйте тень. Кроме этого, справа контур выделите плотной линией. Утолщайте данную часть контура только вниз, показывая тем самым толщину ложки.
- Сделайте штриховку теней.
Ваш рисунок завершён.
Заключение
В данной статье описано, как нарисовать обычную ложку простым и доступным способом. Однако вы можете попробовать изобразить более сложный столовый прибор. К примеру, можно нарисовать ложку с металлическим плетением или орнаментом, придумать и воссоздать на бумаге собственный вариант. Полученный результат зависит от навыков и представления о создаваемом рисунке.
fb.ru
узоры для начинающих, трафареты и шаблоны с фото
Хохломская роспись — это старинный русский промысел художественно-прикладного искусства. Уже на протяжении более 300 лет практикуется изготовление «парадной» посуды в России, которая стала визитной карточкой страны и представляет собой сложный технологический процесс. От изготовления деревянных заготовок, особой обработки изделия и непосредственной росписи изделий в оригинальном красно черно-золотом оформлении причудливых завитков растительности. В данной статье предоставлена информация о технологии хохломской росписи, узоры для начинающих тоже прилагаются.
Процесс изготовления
Саму технологию получения «позолоты» по преданию позаимствовали у иконописцев. Говорят, что один из них ушел в деревни Заволжья, где в те времена промышляли изготовлением деревянной посуды и зарождались различные виды орнаментов и узоров. Так вот сама позолота не являлась золотом. Процесс получения такого эффекта — это результат не однодневной работы с изделием. Когда деревянные доски, ложки и другая утварь изготовлялась, использовали глину, олифу, оловянную пыль, а затем и алюминиевую, и изделие изначально было посеребренным. Для детей есть материалы и попроще.
Технология производства посуды дошла до нашего века почти неизменной в своих этапах. Для начала делают заготовки для посуды из деревянных брусков, чаще используют липу и осину. Она должна быть достаточно просушенной ни один день. Затем изделие грунтовали, обмазывали глиняной «вапой» — это специальный раствор глины с олифой, затем пропитывали несколько раз олифой в интервалах, прогревали в печах при температуре 80-90 градусов. Делается за сутки.
Следующий этап называется лужение, при котором изделие с масляной пленкой обтирали оловянным порошком, а затем снова вытирали олифой, тогда то уже и получался «золотой» цвет.
Мотивы и виды
В современных художественных школах обязательно изучают этот вид художественного искусства. Конечно не используют сам вид производства, но учатся азам рисования.
Хохлома — это изобилие растительных элементов с добавлением ягод рябины, клубники, листьев и цветов, преимущественно с использованием красного, золотого, черного и иногда зеленого цветов. Иногда в рисунок включают картинку жар-птицы. Рисуют масляными или акриловыми красками.
Как рисовать хохломские орнаменты? Сначала нужно рассмотреть типы росписи и научиться рисовать элементы мотивов. Впрочем, сами мотивы — завитки и круги — могут видоизменяться, но технику рисования можно соблюдать по определенным шаблонам и трафаретам.
Чем рисуют орнаменты сейчас? Технический прогресс не стоит на месте и в современном искусстве достаточно широк ассортимент различных красок. Так есть акриловые золотистые краски, которые наносятся на дерево. На самом деле, в наши дни традиционную хохломскую роспись наносят на любые поверхности, на пластиковые и металлические. Красивый орнамент набрал популярность в аэрографии машин, ноутбуков, телефонов.
Основные типы росписи под хохлому делятся на фоновую и верховую. При верховой росписи рисунок наносится на золотой фон. Преобладают красный и черный цвет, но можно добавлять зеленые листья.
Рисование под фон обычно в старину делалось таким образом, что фон создавал как раз таки листья и ягоды, рисовали только контуры, но разрисовывали за их пределами в основном черным или красным цветом, на золотом фоне добавляли прожилки для листочков. Фото ниже.
Хохломская роспись стала визитной карточкой России, туристы часто увозят к себе домой диковинные наборы для супов, ложки, кружки, салатницы и конфетницы, разделочные доски. Такая посуда долговечна и украшает интерьер, даже в старину эти наборы считались праздничными и очень часто служили только на важных событиях.
Изготовление на токарном станке
Начинается процесс однотипно – прорисовка двух профилей ложки по шаблону. Затем на ленточной пиле осуществляется выпиливание баклуши, т. е. грубой заготовки ложки. На ленточном станке можно сразу же выпилить зубчики для ручки, они утилитарны – ими можно закрепиться за край посуды.
Уже после этого грубая работа заканчивается, начинается тонкая. Теперь берется канцелярский нож и с его помощью изделие приобретает сглаженные формы. Бор-машина с рашпильными фрезами помогает закруглить изгибы и кромки. Часть поверхности легко сглаживается на шлифовальном станке (если вы, конечно, умеете с ним работать).
Для выборки чаши вам все равно понадобится обычная стамеска или, как вариант, киянка. Ими сначала вырубается грубый контур, потом он корректируется маленькими полукруглыми стамесками. Дно выравнивается рашпильными борфрезами.
Осталась шлифовка: сначала в ход идет крупнозернистая наждачная бумага, потом мелкая наждачка. Завершает процесс обработка ложки защитным составом. Ну и, конечно, декорирование – ложку можно изящно расписать, украсить декором из полимерной глины, сделать из нее фамильный оберег и т. д.
Какие предметы украшают хохломской росписью
Традиционно в этом стиле выполнялись любые вещи домашнего обихода, которые делались из дерева:
- ложки;
- матрешки;
- подносы;
- тарелки;
- шкатулки;
- сундуки;
- бочонки;
- короба;
- прялки;
- ручки и рукоятки;
- вазы;
- разделочные и декоративные доски.
В современном варианте, когда интерес к русским народным мотивам достаточно высок, хохломская роспись оказывается порой и на весьма экзотических поверхностях:
- ткань (для постельного белья, например);
- ногти;
- брелоки;
- зажигалки;
- экран и панели смартфона или ноутбука;
- тело (тату и боди-арт);
- автомобили (аэрография);
- пакеты (бумажные и полиэтиленовые).
Таким образом, украсить хохломской росписью сейчас можно практически любой объект.
Технические приемы хохломской росписи, хохломские трафареты, орнамент, узоры
Вы, вероятно, уже обратили внимание на главную особенность хохломской росписи: художник никогда не вычерчивает заранее чётких контуров в узорах. Даже прорисовка мелких деталей, где нужна очень тонкая линия-штрих, делается сразу мягкой кистью
Поэтому все линии в росписях, выполненные без предварительного рисунка,- это красочные мазки, они легки и подвижны
Даже прорисовка мелких деталей, где нужна очень тонкая линия-штрих, делается сразу мягкой кистью. Поэтому все линии в росписях, выполненные без предварительного рисунка,- это красочные мазки, они легки и подвижны.
Эта роспись непосредственно от руки кистью и родила кудреватость хохломских травок, мягкость очертаний лепестков и листьев. Нужно очень большое мастерство, точность руки и глаза для того, чтобы тонкой кисточкой провести эти изящные линии и прожилки, написать иногда очень сложные по рисунку узоры. Поэтому в работах учеников часто встречаются смазанные и неровные края, некоторая неловкость изгибов. Чтобы добиться точности линии, они рисуют вначале на кусочке стекла: на нём легче исправить работу, стерев неудавшееся.
Но хохломские мастера работают не только кистью. Посмотрите внимательно на орнамент «дождевик» — частые звёздочки-ромашки, расположенные по кругу. Он нанесён на изделие трафаретом.
Трафаретом, или штампиком называют особое техническое приспособление, помогающее оттиснуть всегда один и тот же узор. Этот узор вырезан на печатающей поверхности штампика, сделанного из дерева или фетра.
«Тычком», или «ляпушкой» называют хохломские художники кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки, или гриб-дождевик. Обмакнув «тычок» в краску, наносят горошины-ягоды, основу цветка, прозрачные спиральки.
В старинных изделиях трафаретом оттискивали квадратики, ромбики и другие геометрические фигуры. Штампик был незаменим тогда, когда за короткое время надо было расписать очень много изделий.
Наиболее распространенный трафаретный орнамент «дождевик» помещают обычно на внутренней поверхности ложек, которых в старину делали особенно много.
Теперь вы знаете технические приемы хохломской росписи — рисунок от руки кистью и трафаретный рисунок. Выполняются они масляной краской.
Современные художники очень часто на выставках показывают своё мастерство, сам процесс работы, на глазах у восхищённых зрителей расписывая предметы.
Н. Бедник, «Хохлома»
Ищем различия
Итак, давайте посмотрим на «фабричную» ложку. Вот она:
Красота, не правда ли? Добавим еще также, что ей можно есть, не опасаясь за свое здоровье, т. к. продукция артелей обычно сертифицирована. А теперь, ответьте себе на вопрос — можете ее отличить внешне вот от этой:
Неподготовленный человек, сразу никогда не определит разницу во внешнем виде — тем более что цена изделий различается в разы. Фабричная стоит в два, а иногда и в три раза дороже.
Давайте рассмотрим их вместе поближе и постараемся все-таки найти разницу!
Сразу бросается в глаза различие в формах — фабричная более круглая, а домашняя продолговатая. Но суть не в этом, заготовка просто разная. Основное отличие заключается в тонкости прорисовки. Посмотрим еще поближе:
Веточки и узоры на золотых лепестках выполнены более тонкой кистью. И само количество узоров на фабричной ложке намного больше — сравните например семечки на клубнике на обоих ложках. Прорисованы стебельки, цветочек на фабричной ложке более наполненный.
Теперь спустимся чуть ниже и рассмотрим ручку. Сразу бросается в глаза небольшая неровность домашней ложки.
Слева ручка выточена на станке, а справа — ручка резная, вырезана умельцем вручную и немного кривовата. Плохо это или хорошо — решать вам, мы же предпочитаем называть это — особенность:)
Стоит нам присмотреться поближе к домашней ложке и нам становятся видны факты, доказывающие ее домашнее, не фабричное происхождение.
Присмотритесь к месту, на которое показывает красная стрелка. Видите небольшое продолговатое пятнышко? Это место, на которое положили ложку после обработки лаком или краской. Т.е. мастер покрасил ложку и просто положил ее на стол. В заводских условиях, где отлажены все тех процессы, где есть контроль качества такое не возможно.
На фабрике работают знатные мастерицы. Кстати, ничего не мешает им расписывать ложки у себя дома, после работы. Или, набив руку на предприятии, создать собственное производство.
Но вернемся опять к нашим красавицам. Помните, в коробках конфет была такая бумажка с надписью «Упаковщица №5»? Отдел технического контроля есть и на хохломских предприятиях. Но как понять, какая художница расписала конкретную ложку, если их ежемесячно делается тысячи? При помощи своего авторского знака:
Художниц на фабрике работает несколько, поэтому и «подпись» на ложках будет разная, но само ее наличие говорит о заводском происхождении изделия.
Кроме, всех вышеперечисленных различий, есть еще одно: большая организация заботится о маркировке своей продукции. Поэтому также отличительным свойством будет этикетка на оригинальной ложке с названием производителя и даже возможно со штрих кодом!
Ну и последнее, конечно это цена. Заводская ложка должна стоить минимум 100 рублей (на дату написания статьи) у любого розничного продавца. Есть конечно, отдельные фрукты, которые и за топорную «чернушку» могут столько взять, но большинство, продавцов сейчас все-таки ориентированы на постоянного покупателя.
Как ухаживать за посудой из хохломы
Изделия из дерева очень востребованы, но при этом есть несколько правил, которых необходимо придерживаться:
- Нельзя замачивать, так как дерево боится воды.
- Моют только руками. Запрещено мыть в посудомоечной машине.
- После мытья сразу вытирают насухо.
- Ставят обсыхать.
Высыхать после мойки лучше оставить на ткани, которая будет хорошо впитывать всю влагу.
Есть возможность мыть моющим средством. Отлично справляется с этой задачей сода.
Один раз в месяц надо обрабатывать покрытие вазелиновым или льняным маслом:
- Перед обновлением ложку надо просушить, обработать наждачкой.
- Потом наносят плотный слой масла.
- Через 20 минут вытирают остатки.
Льняное масло продаётся в любой аптеке. Если впитался запах лука, то протирают водой с добавлением лимона. Можно ещё посыпать солью, она хорошо впитывает запахи. Обрабатывают уксусом. После этого ополаскивают и вытирают. С пятнами поможет справиться перекись водорода. Также обновится цвет.
Русская Хохломская ложка. | Страна Мастеров
Каждый ремесленник обладал своей спецификой, но изделия выполнялись вручную. Ведь изготовление деревянных ложек – нелёгкий процесс. Сначала необходимо вырезать деревянную заготовку будущей ложки, потом высушить ее, покрыть тоненьким слоем глины и пропитать маслом льна. Изюминкой такой росписи является то, что на дерево наносят не золотой, а серебристый порошок, поверх которого выполняют рисунок. Потом изделия лакируют и закаливают в печи при высокой температуре. В результате появляется медово-золотистый цвет, свойственный только хохломе.
Для росписи изделий используют либо чёрно-красный рисунок на золотом фоне или золотой орнамент на красном, зеленом, черном фоне. В росписях Хохломы художники изображают растительные формы в виде ярких красных ягод рябины, земляники, и цветов, также встречаются рыбы, птицы и зверьки. Гибкими, волнистыми стеблями с листьями, ягодками и цветами украшают мастера поверхность ложек, придавая им неповторимый нарядный облик.
Невозможно сейчас сказать, кому и когда пришла в голову идея превратить обычные ложки в ударный инструмент, но уже давно они стали самым простым, красочным и популярным национальным инструментом русских.
Первые сведения об использовании ложек в качестве музыкального инструмента появились в конце 18 века. Некоторые исследователи считают, что ложки в музыке русские начали использовать в подражание испанским кастаньетам, потому, что они при соприкосновении могут издавать чистые звуки.Ложкари используют для игры комплект из 3 или 5 ложек разного размера. Звуки получаются от удара задней части двух черпаков. Обычно исполнитель играет тремя ложками, закладывая две между пальцами левой руки, а третью берёт в правую руку, ударяя при этом по руке или колену. Часто к ложкам крепят бубенчики. Это свойство деревянных изделий было оценено музыкантами всего мира. Сейчас действуют школы игры на деревянных ложках.
Еще с древних времен известно о способности дерева избавлять людей от накопившейся отрицательной энергии. Сувениры из дерева приносят в дом гармонию и уют
Безусловно, яркие расписные ложки сразу обращают на себя внимание. Поэтому и сегодня русские деревянные ложки – самый популярный сувенир среди зарубежных туристов
Они могут многое рассказать об удивительных русских умельцах, сохранивших древние секреты. Такая ложка – прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных.
Источник
Какой взять колер
Вам потребуются краски, которые подходят для деревянной поверхности. Самым простым и дешевым вариантом является гуашь. Однако она не формирует водостойкой поверхности после высыхания. В нее необходимо добавлять клей ПВА, около четверти объема пигмента, но не каждый цвет хорошо отреагирует на такое сочетание. Лучше не рисковать, а просто покрыть готовое изделие прозрачным лаком для дерева. Это позволит защитить рисунок от воздействия влаги и других неблагоприятных факторов. Еще один вариант — использовать акриловые краски. Они водостойки и подходят для дерева. Причем после высыхания такого слоя сверху можно наносить даже гуашь. Это значит, что черный фон можно выполнить акрилом, а сам узор – гуашью.
Купите несколько кистей с тонкими кончиками. Подойдут беличьи, колонок и синтетика номеров от первого и выше. Количество и размер зависят от вашего рисунка. Тонкая кисть вам понадобится в любом случае, а максимальный размер вы можете определить визуально в зависимости от планируемого рисунка.
Прорисовываем форму ложки.
Следующим этапом добавляем тон нашему рисунку. Внимательно наблюдайте за изменением тональности, она не одинакова на всей поверхности предмета. Толщина ложки, т.е. ее вертикальная грань находится в затененной части, поэтому темнее, чем ее горизонтальная грань (к сожалению, сканер иногда «съедает» тональные колебания и они становятся незаметными).
Обратите внимание, что мы не обводим предмет по внешнему контуру с одинаковым нажимом карандаша — где-то границы ложки очень четкие и яркие, а в каких-то местах мягкие или почти невидимые, сливающиеся с внешней средой. Тень неоднородна по все совей площади
Самое темное место падающей тени находится под ложкой, на границе соприкосновения ее с поверхностью стола. Про светотнень мы подробнее говорили здесь. Прорисовываем прожилки дерева внутри черпака и продольные на ручке.
Посуда раскраска для детей
Знание названий предметов кухонной утвари и посуды – обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.
Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.
раскраска посуда
Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.
Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.
Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.
Раскраска чашечка чая
Цветная чашка чая
Раскраска разделочная доска
Цветная разделочная доска
Раскраска сковорода
Цветная сковорода
Раскраска ножик
Цветной ножик
Раскраска вилка
Цветная вилка
Раскраска соль и перец
Цветные соль и перец
Раскраска ложка
Цветная ложка
Ложка и вилка
Цветные вилка и ложка
Горшок
Цветной горшок
Ковшик
Цветной ковшик
Раскраска стакан
Цветной стакан
Цветной столовый прибор
Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.
Можно создать из цветных картинок карточки, работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».
Как нарисовать стрелки ложкой? Техника универсальных стрелок
Многие визажисты давно используют стрелку-крыло, как самую универсальную и красивую. При правильной технике исполнения, она прекрасно подчеркивает глазки. Данный тип стрелки отличается довольно необычным по форме кончиком. Здесь он идет не ровной линией, а слегка искривлен, похож на крыло птицы. Сейчас мы исследуем, как нарисовать такую стрелку с помощью ложки. Технология состоит из таких этапов:
- Выбор ложки по размеру. Это пункт одинаков для любой техники. Если ложка будет слишком большая, стрелка просто не получится.
- Подготовка любимого средство для рисования. Здесь нет особых предпочтений, поэтому лучше выбирать тот продукт, которым вы уже привыкли рисовать стрелки.
- Прикладываем ручку ложки к внешнему уголку, слегка приподнимаем ее относительно линии роста ресниц. Теперь можно рисовать кончик стрелки.
- Прикладываем самую широкую часть ложки к концу глазика так, чтобы при рисовании кончик соединился с уже нарисованной границей. В итоге, у вас должно получиться своеобразное крыло птицы.
- В конце остается лишь соединить уже нарисованную часть с внутренним уголком ровной и аккуратной линией.
Покупка материалов
Выбирайте подходящую основу. Форма может быть округлой, прямоугольной квадратной, сложной резной. Лучше, если у доски будет отверстие, чтобы повесить ее на гвоздь или крючок. Старайтесь не использовать фанеру или необработанное дерево. Поверхность для нанесения узора должна быть ровной, без впадин, зазубрин и заусениц. Проще всего купить в магазине для рукоделия качественную основу. Если такой возможности нет, но есть готовая по размеру доска, как следует обработайте поверхность наждачной бумагой. Если этого не сделать, после нанесения краски все неровности останутся. Они могут нарушать восприятие рисунка и будут мешать при рисовании.