Наброски человека
Содержание:
- Значение рисунков: о чем говорят предметы, которые мы нарисовали?
- Простой алгоритм
- Как рисовать пропорции рук человека
- Методы ведения работы в наброске
- Как нарисовать человека в движении
- Компоновка блоков в рисовании фигуры человека
- Тайна рисунка взрослого
- Основы пропорций
- Способы рисования человеческой фигуры
- Простое правило
- Зарисовки людей в группах
- Мнения мужчин о женской фигуре
- Базовые принципы построения и разметки
- Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?
- Тело в движении
- Вспомогательная работа
- Место расположения
- Определение основных пропорций
Значение рисунков: о чем говорят предметы, которые мы нарисовали?
Рисунок расскажет и о характере человека, и о его ценностях в жизни. Взрослые рисунки можно найти где угодно, в старой документации, на листочках, на газетных полях, в журналах. Все это указывает на то, что человек старается заполнить все свободное пространство.
- Изображение находится в самом верху листа бумаги – значение рисунка говорит о большой самооценке, а также способности добиваться поставленных целей. Цель жизни – добиться успеха и реализовать себя. У таких людей присущ дух и стремление добиваться во всем первого места. Они любят азарт и нередко занимают лидерские позиции.
- Изображение внизу листа – рассказывает, что индивид страдает низкой самооценкой, он не может двигаться дальше и не хочет этого.
-
Изображение слева — указывает на консервативную и ностальгическую личность. Все его мысли заняты прошлым.
- Рисунок справа указывает, что все желания человека направлены в будущее. Он знает, что впереди его ждут перемены к лучшему. Но именно этот анализ относиться к нашей специфике письма. Для других культур, которые пишет справа налево, расшифровка будет иная.
- Рисунок расположен или с одной, или с другой стороны говорит, что человек недоволен своей жизнью.
- Значение рисунка в центральной части листа указывает на гармонию существования прошлого и будущего человека.
Рисунок на бумаге в полной мере расскажет, что чувствует человек:
-
Люди и животные – показывают, что человеку необходимо общение. В жизни у него есть проблема, для решения которой нужна помощь.
- Пустые пейзажи – проблемы в общении с другими и неумение понимать и вникать в переживания других людей.
- Рисование много раз подряд тех же предметов – указывает на эмоциональную закрытость, эти люди боятся делиться своими переживаниями, и поэтому все эмоции держат в себе.
- Сюжетные рисунки, которые наполнены животными в движении – указывают на активную натуру, которая не стоит на месте, а постоянно идет вперед.
Простой алгоритм
Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.
- Нарисуйте овал, который станет головой.
- Под ним изображаем большой прямоугольник, но на небольшом расстоянии от овала. Это будет туловище.
- Соединяем прямоугольник и овал при помощи двух прямых линий – это шея.
- Добавляем четыре прямоугольника так, чтоб у нас получились руки и ноги.
- На руках дорисовываем пальцы в виде маленьких прямоугольников.
- На ногах рисуем некое подобие ботинок.
- На голове (по бокам) добавляем два круга – это уши. Внутри них добавляем завитушки.
- Прорисовываем черты лица. Делаем это самым элементарным способом. Глаза – маленькие кружочки, нос – вертикальная линия, губы – вогнутая дуга.
- Добавляем элементы одежды.
- Можно приступить к раскрашиванию.
Как рисовать пропорции рук человека
Шаг 1
Следующий важный факт: кончики пальцев и костяшки имеют закругленную форму. Два пальца лежат по сторонам линии, проводимой по середине ладони. Сухожилия среднего пальца на тыльной стороне ладони делят ее пополам
Важно отметить тот факт, что большой палец может находиться под прямым углом к остальным пальцам. Большой палец преимущественно двигается по направлению к ладони (вовнутрь), а также может двигаться по направлению к тыльной стороне, в то время как остальные пальцы способны только на движение внутрь ладони
При сгибании пальцев под костяшками образуются складки
Обрати внимание на то, что на тыльной стороне ладони изгиб костяшки направлен вниз, чем дальше сгибаются пальцы, тем изгиб круче. Шаг 2
Средний палец – основной, с которого начинается измерение ладони
Длина этого пальца от его кончика до последней костяшки почти равна половине ладони. Ширина ладони немного больше, чем длина половины ладони с внутренней стороны. Первый, или указательный палец по своей длине почти достигает ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти равен длине указательного. Мизинец почти достигает самой верхней костяшки безымянного пальца.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Методы ведения работы в наброске
В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:
Линия
Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру. Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию
Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.
В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.
Пятно
В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон. Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач
Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.
В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.
Форма
Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры.
То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.
Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.
Как нарисовать человека в движении
В данном методе используется ось координат, делится на восемь равных частей, как и в первом случае, но на этот раз сразу приступать к зарисовке контуров тела не нужно.
В этот раз человека можно нарисовать стоящим в полный рост, но не прямо, а в какой-либо позе — повернув голову в бок, подняв руку, делающим шаг в сторону и так далее. Важны не столько линии силуэта, сколько передающие движение при зарисовке эскиза анатомические точки:
- плечи;
- локти;
- таз;
- колени;
- голеностопный сустав.
Это парные точки. Их можно соединить одной линией — правое плечо с левым, один локоть с другим. Начертив под нужным углом линии, смещая их вверх-вниз, вправо-влево относительно основной оси координат, не трудно корректировать положение ключевых точек и всего силуэта.
Данная метода самый лёгкий, эффективный способ, как нарисовать человека в любом положении тела. Ошибки возможны, но их будет немного даже у новичка.
Ещё это лучший вариант того, как нарисовать человека, поэтапно движущегося от одного рисунка к другому, для самодельной иллюстрированной книги, раскраски, комикса.
Если хочется чтобы человек был похож на кого-либо из знакомых, но лицо нарисовать правильно не получается, можно нарисовать его в любимом плаще, свитере похожего цвета
Важно дорисовать волосы, его любимую причёску, очки, если таковые носит. Его все будут узнавать
Компоновка блоков в рисовании фигуры человека
К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.
В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.
Тайна рисунка взрослого
Значение рисунка взрослого, который сделан спонтанно рассказывают многое о человеке, о его личности.
- Волнистые линии, а также пружины – указывают на сложную жизненную ситуацию. Этот человек застрял в своих проблемах или запутался.
- Сетка – человек попал ситуацию, которая непонятная и новая для него.
- Солнце, цветы хоть и символизирует радость и счастье, но человека показывают совсем не в положительном свете. Так люди выражают переживания, показывают, что им одиноко и необходима поддержка.
- Сердце – указывает на радость и счастье.
- Люди – таким способом человек пытается всю ответственность переложить на другого человека, чтобы оградить себя от лишней работы и проблем.
- Однотипные рисунки говорят о тоске.
- Дом – усталость, агрессивное отношение к окружающим, желание отдохнуть в хорошей обстановке.
Дом
- Шахматы – изображают люди, которые попали в неопределенную и тяжелую ситуацию. В данный момент они не знают, какое решение будет правильным.
- Пчелиные соты – внутри присутствует гармония и умиротворение.
- Геометрические фигуры – этот человек уверен в себе и точно знает, как выйти из той или иной ситуации.
Основы пропорций
Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.
- Намечается голова.
- Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
- Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
- К пупку приведут три единицы.
- Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
- На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
- Средняя часть голени – 7 единиц.
Также важно учитывать следующие моменты:
- ширина головы и женского плеча равны между собой;
- ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
- ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
- локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
- овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.
Способы рисования человеческой фигуры
Человека можно рисовать разными способами. Анатомическим рисунком в свое время увлекались такие великие художники, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Дюрер и многие другие. Они своими творениями сделали неоценимый вклад в развитие медицины, а начиналось все с решения изобразить человека.
Академический рисунок принуждает к точным пропорциям тела, реалистичности изображаемого. Такой тип работы присущ художественным школам, начиная с эпохи Возрождения.
Психодиагностический рисунок используется в исследовании человеческого сознания и довольно эффективно применяется в медицине.
В связи с быстротечным развитием технологий появился новый тип рисунка – анимация. Что это? Анимационное изображение позволяет передать человеческую фигуру в движении, воссоздать эмоции, проявление чувств.
Таким образом, существует множество способов изображения человека и, соответственно, разные виды его применения.
Простое правило
«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.
Пример:
Рис №1. Этапы рисования персонажа
Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Рис. №2. Первые наброски
Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.
Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Рис. №3. Центр тяжести персонажа
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас
Зарисовки людей в группах
Этот вид наброска является наиболее сложным. Здесь требуется сопоставить несколько разных по характеру фигур, определить их перспективное и масштабное согласование, суметь сохранить пластическое единство изображаемого и, наконец, передать сюжетную взаимосвязь группы людей.
Именно этот комплекс задач и делает такие зарисовки чрезвычайно нужными для развития определенных композиционных навыков, создает запас жизненных наблюдений, которые могут явиться исходным моментом в создании жанровой композиции.
Вначале лучше зарисовывать две фигуры, имеющие довольно определенные, простые позы. Одна из фигур, например, стоит, другая сидит рядом, обе объединены одним занятием, например, рассматриванием какого-нибудь предмета.
Усложняя постепенно задачи группового наброска, надо больше внимания уделять жизненной и непосредственной передаче натуры.
В зарисовках группы, состоящей из нескольких фигур, находящихся за каким-либо занятием, не надо обособленно перечислять их, так как это приводит к потере цельности восприятия всей группы, общего силуэта, к утрате объединяющего изображенных людей сюжетного мотива.
Работы выдающихся мастеров показывают, насколько важно уметь в кратковременном рисунке уловить взаимосвязь фигур, передав суть изображенной сцены. Большой интерес представляют зарисовки М
А. Врубеля, сделанные им в последние годы жизни.
М. А. Врубель. Обдумывает ход
Обобщенностью передачи формы и остротой характеристики людей отличаются его наброски группы играющих в карты и шахматы. Никто из участников не позирует, тонко подмечена манера людей сидеть на диване, на стуле, а также их отношение к общему занятию. Таковы рисунки «Вечером за картами», «Момент игры», «Обдумывает ход» и другие, где тональное решение сохраняет общность группы, убедительно передает характер наиболее крупных форм и условия вечернего освещения. Лица играющих трактованы чрезвычайно обобщенно, и в то же время каждое из них очень выразительно.
Если требуется изобразить сложные группы людей, находящихся друг от друга на известном удалении в глубину, нужно учитывать перспективное сокращение фигур, а тональное решение, даже самое скупое, надо направить на выявление пространственного положения фигур. Примером решения этой задачи могут служить групповые наброски И. Е. Репина «У Доминика», «За чтением», «В мастерской», изображающие группы людей, находящихся в интерьере.
И. Е. Репин. В мастерской
Рекомендуется делать групповые наброски по памяти, устанавливая в них пластическую взаимосвязь фигур и отношение изображаемых людей к определенному сюжетному моменту.
Мнения мужчин о женской фигуре
Интересно, но вопреки распространенному женскому мнению о том, что именно идеальные пропорции фигуры привлекают представителей сильного пола, оказалось, что это не так. А представление об эталонной фигуре у женщин и мужчин, как правило, абсолютно разные. И заранее угадать, какие формы по вкусу тому или иному мужчине, бывает крайне сложно.
Современная наука о женской красоте отдает предпочтение нескольким ключевым типам фигуры, утверждая, что именно эти пропорции чаще всего указываются мужчинами в качестве идеальных.
Симметричная
Психологи и социологи, занимающиеся вопросами межличностных отношений, установили, что самыми красивыми и желанными, по мнению большинства мужчин, признавались женщины, обладающие симметричной фигурой. Рост, вес и основные пропорции не играли большой роли. Подсознательно привлекательной считалась та женщина, чьи параметры правой и левой стороны тела максимально совпадали.
На самом деле большинству людей сложно представить картину, когда подобного рода симметрия в теле человека отсутствует, однако, по утверждению ученых, глаз человека и его подсознание способны распознавать и идентифицировать такие отклонения. Мозг выдает готовую информацию – красив ли для нас человек или нет. А на результат этих умозаключений влияет принцип симметрии.
Фигура песочные часы
Именно этот изящный силуэт несколько десятилетий назад окрестили наиболее женственным. Он получил свое название за счет сравнения женских форм с песочными часами, по-другому его еще называют «восьмерка», «гитара», «тип Х». У обладательниц этого типа фигуры ярко выражена разница между талией, грудью и бедрами. При этом девушка необязательно должна иметь узкую талию, достаточно, чтобы она заметно контрастировала с остальными параметрами. Схематично фигуру «песочный часы» можно изобразить в виде двух треугольников, соприкасающихся верхушками.
Мода на «тип Х» возникла вместе с появлением корсетов. Красавицы прошлого, не жалея себя, затягивали грудь, легкие и ребра в тугие корсеты, чтобы визуально сузить талию.
Популярность современной пластической хирургии тоже часто объясняется желанием женщин добиться силуэта «песочные часы». Увеличение груди, вставка ягодичных имплантов, липосакция и удаление нижних ребер — вот тот путь который выбирают многие модницы в погоне за идеальной фигурой.
Главным воплощением «песочных часов» можно считать куклу Барби, появившуюся в 1959 году. Еще одним ярким примером заветных пропорций стала героиня Памелы Андерсон в сериале «Спасатели Малибу». По всему миру были просмотрены тысячи постеров с этой сочной красоткой.
90-60-90
90-60-90, или золотой стандарт женской фигуры, — именно эти заветные цифры стремится примерить на себя каждая девушка. Сегодня трудно сказать наверняка, откуда они появились, и кто вывел эту пропорцию. По одной из версий, эти параметры вошли в мир моды вместе с популярностью фигуристой Мэрилин Монро. Другая точка зрения гласит, что первыми, кто использовал эти данные в качестве эталона, были модельеры Жан-Поль Готье и Кристиан Лакруа. По третей версии, 90-60-90 – это округленные параметры знаменитой на весь мир статуи Венеры Милосской.
Но как бы там ни было, сегодня эти волшебные числа известны всему земному шару.
Однако это всего лишь одна из разновидностей фигуры «песочные часы», только строго зафиксированная в конкретных числах.
Несмотря на статус идеала, который по привычке воспроизводят многие глянцевые издания, в мире реальной моды параметры 90-60-90 не встречаются. Модели, выходящие на подиумы или снимающиеся для каталогов одежды, не обладают таким телосложением. Как правило, их пропорции несколько скромнее.
Прямоугольная
Фигура типа «прямоугольник» часто ассоциируется с телосложением спортсменок. Особенность этого вида комплекции заключается в том, что ни грудь, ни бедра, ни талия сильно не выделяются и не акцентируются. Часто подобного эффекта добиваются поклонницы фитнеса, раскачивающие мышцы пресса.
Фанаты такого типа фигуры обычно делают упор не на женственность и сексуальность женщины, а на ее спортивность и атлетичность. Между тем, встретить подобные параметры можно и у дам, далеких от спорта. В мире высокой моды фигура «под мальчика» стала пользоваться популярностью при появлении на подиуме Твигги. И до сих пор многие модельеры стараются набирать для своих показов моделей именно с таким андрогинным типом фигуры.
Базовые принципы построения и разметки
Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.
- Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
- Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
- Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
- Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
- Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
- Детальная прорисовка.
Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).
Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.
Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете
Детальная прорисовка лица
Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.
Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.
На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.
Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.
Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.
Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.
Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца
Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок
Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.
Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.
Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.
При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.
Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?
Женщина – это часто первое, что пытается нарисовать маленький ребенок. Он ведь хочет изобразить маму! Детский рисунок является лишь схематичным. На нем тело – овал, голова – круг, руки и ноги – «палки» или «сосиски», а волосы – простая штриховка. Конечно же, такие рисунки умиляют. Но если ваш ребенок достиг школьного возраста и явно проявляет интерес к рисованию, попробуйте вместе с ним научиться рисовать женщину в полный рост уже не схематично, а с соблюдением пропорций и техники.
Пропорции женщины.
Рисуете с младшим школьником? Тогда, конечно же, все будет проще, вдаваться в анатомические подробности нужно не будет.
Пусть ребенок нарисует овал, суженный книзу. Это будет заготовка для головы. От центра овала нужно пустить прямую линию длинной в две головы – ось туловища.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 1.
Раз женщина на рисунке будет в одежде, точнее, в платье, прорисовывать бедра и ноги не нужно. Рисуйте четверть круга, разделенную на три сегмента.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 2.
Ориентируясь на ось, нарисуйте трапецию с меньшим основанием книзу, это будет туловище. С обеих сторон от большего основания нарисуйте полукруги – заготовки под рукава платья.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 3.
Детализируйте рисунок – нарисуйте прическу женщины.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 4.
Нарисуйте руки женщины. Предплечья по длине должны быть равными полутора головам, кисти – 1 голове.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 5.
Добавьте на рисунок женщины ноги, детализируйте ее платье.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 6.
Уберите вспомогательные линии. Дорисуйте черты лица, по желанию.
Простой рисунок женщины в одежде.
Тело в движении
Ходьба
Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
Бег
Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.
На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.
Динамическое движение торса и рук
Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.
Например:
- Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
- То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.
Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.
Вспомогательная работа
Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.
Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.
Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.
Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.
Шея.
Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.
Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.
Плечи.
Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент
Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).
Талия.
Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.
Туловище.
Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.
Ноги.
Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:
- Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.
Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».
Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.
Руки.
Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:
- Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.
И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.
Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.
В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.
Место расположения
Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:
Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов
Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым.
Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.
Определение основных пропорций
Как правильно отобразить пропорции человека
Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.
Идеальные пропорции тела различных возрастов
На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.
Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.
Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.
При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.
Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.