Как нарисовать луну карандашом, акварелью и с помощью компьютера — поэтапные мастер-классы и фото идеи
Содержание:
- Пошаговое обучение рисованию луны
- Астрономия для детей – фазы луны
- Популярные темы сообщений
- Луна
- Среди облаков
- Фазы Луны
- Приливы и отливы
- Вопросы и ответы:
- Опыты Кратеры на Луне
- Исследования Луны — объяснение для детей
- Фото Луны: снимки, сделанные на земной орбите
- Луна в Photoshop
- Поверхность Луны
- Есть ли на Луне вода?
- Фото Луны: изображения, сделанные с Земли
- Откуда появилась Луна?
- Орбитальный путь Луны — объяснение для детей
- Рисуем красками
- Литература для занятия “Детям о Луне”
Пошаговое обучение рисованию луны
Предлагаем вашему вниманию мастер-класс для начинающих, рассказывающий и показывающий, как рисовать луну полной фазы красками и гуашью. Усвоив этот урок, вы сможете делать самые разные рисунки луны.
- Сделайте простым карандашом при помощи линейки длиной 40 см рамочку, шириной 0,8-1 см на листе белой бумаги формата А4. Отметьте на листе точку пересечения диагоналей (используйте линейку и карандаш), циркулем проведите окружность (с центром в этой точке) с радиусом 5-5,5 см. Чтобы при работе лист не двигался, приклейте его края к столу скотчем.
- Широкой плоской кистью (№ 8 или 10) равномерно закрасьте всю площадь листа черной краской (газовая сажа, например), не затрагивая поля и очерченный циркулем круг. При закрашивании бумаги сначала обведите краской контур круга, в этом случае закрашивать будет проще. Если на луну случайно попадет черная краска, уберите ее бумажной салфеткой.
- Добавьте к синей краске на палитре немного черной краски (например, смешав краски «Ультрамарин светлый» и «Сажа газовая»), круглой кисточкой № 6 сделайте на лунном круге пятна, ориентируясь на фотографию луны с лунными пятнами в полной фазе. Такая нарисованная луна выглядит, как настоящая.
- Такой же смесью синей и черной краски, только более яркой, нарисуйте пятна и разводы другой формы рядом и частично поверх первого слоя.
- При помощи кисточки №2 нанесите пятна и крапинки в нужных местах белой художественной гуашью, добиваясь того результата, который вам необходим.
- Обмакните в белую гуашь зубную щетку, сделайте звезды на темном фоне, разбрызгав краску.
- Высохшую акварель можно подправить с помощью белой пастели. Если нужно, добавьте еще звезд.
Таким простым способом можно создать полную картину лунной ночи в день полнолуния. Из интернета можно скачать самые разнообразные картинки и срисовки для детей, например: японская ночь в сказке, луна на ветке, Незнайка на Луне, другие. Теперь вы знаете, каким цветом рисуется луна, нарисованная всего в двух цветах картинка выглядит очень ярко и оригинально.
Астрономия для детей – фазы луны
Затем мы начали разрабатывать план как понять почему Луна в небе видна не всегда одинаковой формы. Вырезав из картона фазы луны, я попросила Александра их раскрасить, он с энтузиазмом взялся за дело.
В книгах мы уже прочли, что Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Соотнося наши модели солнца и Земли с Луной, увидели как происходят лунные и солнечные затмения. Когда наши “луны” подсохли, я попросила Александра попробовать разложить их самому. Я чувствовала что он сможет, информации для этого было дано достаточно. Единственное, что я ему подсказала, что новолуние должно быть около солнца.
После того как он всё разложил, Александр стал ходить по кругу называя фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и теперь на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны и опять новолуние. Он сделал кругов 5-6, ему нравилось называть их как если бы это была какая-то считалочка.
Я думаю, что ребенок хорошо понял материал.
И всё же я хотела, чтобы Александр запомнил фазы луны навсегда. Мы сделали с ним отличную аппликацию, которая теперь висит у нас перед обеденным столом. Делали мы её вместе, обсуждая. Итак, если серп в небе похож на буквы С, то луна “старая” убывающая, если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.
И ребенок понял! Около 5 вечера мы вышли для занятий спортом на террасу, а в небе была видна луна. Александр тут же сообщил:
Почему Луну иногда видно днем?
Когда мы вернулись домой, я быстро установила в моем шкафу (это самое темное место у нас дома) “сцену” для нашего следующего представления.
Мне понадобилось:
- Фонарик (это Солнце, я повесила его на палку);
- большой мячик (Земля);
- маленький мячик (Луна);
- человечек из Лего (прикрепила к мячу пластилином).
Начала я с вопроса:
Сначала посмотрим когда у нашего человечка день и ночь. Вспоминаем, что сутки это один оборот Земли вокруг своей оси. Человечек вверху – это день. Человечек внизу – это ночь.
Теперь начнем с новолуния. Когда Луна сверху человечка, то хотя он и смотрит наверх, но видит только её темную часть.
Уже через два дня Луна сдвигается и человечек может наблюдать её узенький освещенный кусочек. С каждым днем кусочек будет увеличиваться и увеличиваться. Эта фаза растущая Луна. С каждым днем появление Луны из-за горизонта будет более поздним и вот она уже выходит на небо в полдень. Именно эту фазу Луны можно увидеть с Земли днем. Именно этот момент мы застали с Александром на террасе.
Конечно же мы провели наш теннисный мячик – Луну по всем фазам, это очень наглядно показало ребенку как от освещения Солнцем меняется фаза Луны. Но я не буду увеличивать объем данного поста моими фотографиями, а просто дам ссылку на сайт где была взята мною эта идея. Думаю, что многим из вас знаком автор Татьяна Пироженко по книгам “Клуб почемучек” и в посте Почему Луну видно днем? можно посмотреть полностью её объяснение с фотографиями на тему “фазы Луны”.
Ну и чтобы закончить с Луной мы поговорили о том, почему когда мы видим половинку круга в небе, это называется четвертью. Наглядно ребенок понимает это очень быстро. Я спросила у Александра:
Я взяла яблоко и попросила ребенка представить, что это целая Луна, затем я разрезала его пополам.
Я разрезаю яблоко на 4 части.
И Александр с легкостью отложил одну четвертинку.
Как советует Татьяна Пироженко, я выдала ребенку сыпучий материал (20 бусинок) и попросила его, чтобы он разложил их в 4 емкости в равных частях.
Затем положила перед Александром половинки Луны, мы же знаем, что из них получится одна целая. И попросила его поставить части с бусинками так, чтобы они все были задействованы как одно целое.
Теперь каверзный вопрос:
Всё, ребенок усвоил тему!!!
Популярные темы сообщений
- Мрамор поезное ископаемое Мрамор считается естественным камнем возникшим из-за перепада температур, и давления сформировавщийся из известняка, и доломита. Камень обладает кристаллической горной породой, и состоит лишь только из 1-го минерала кальцита,
- Ученые России Многие ученые, внесшие огромный вклад в развитие человечества, были родом из России. Наверное, самым великим ученым в мире можно назвать Дмитрия Ивановича Менделеева – создателя периодической системы химических элементов.
- Всемирное наследие Многие древние памятники культуры смогли сохраниться до нашего времени, только благодаря тому, что они стали Всемирным наследием. Время беспощадно ко многим вещам. И перед человечеством давно стоит такая задача, чтобы сохранить для своих
Луна
Written by Jack Sparrow. Posted in Юный географ
Луна — естественный спутник Земли и ближайшее к ней небесное тело.
Движется Луна вокруг Земли по эллиптической орбите на среднем расстоянии 384 395 км с периодом в 27,32 средних солнечных суток (сидерический месяц). Вращение Луны вокруг ее оси происходит с тем же периодом, поэтому она обращена к Земле всегда одной и той же стороной. Обратная сторона Луны сфотографирована в 1959 г. советской автоматической межпланетной станцией «Луна-3».
Диаметр Луны — 3476 км, масса в 81,5 раза меньше массы Земли. Температура на поверхности колеблется от —160 на теневой стороне до +120°С — на освещенной. В зависимости от положения Луны на небе относительно Земли и Солнца происходит смена фаз Луны — различных форм видимой ее части при движении вокруг Земли.
Различают 4 основные фазы: новолуние, когда Луна находится между Землей и Солнцем и ее совсем не видно; первая и последняя четверти, когда направление с Земли на Луну и на Солнце образует прямой угол и видна половина освещенной Луны; полнолуние, когда Луна находится в направлении, противоположном Солнцу, и видна как полный диск. Продолжительность смены фаз Луны — 29,53 суток. При солнечном затмении во время новолуния Луна проходит точно между Землей и Солнцем.
Поверхность Луны гористая с огромным количеством крупных и мелких кратеров, цирков и темными поверхностями, называемыми морями и озерами, покрытыми затвердевшей лавой. Там нет атмосферы и воды. Луна исследована американскими экспедициями (1969—1972) и советскими самоходными аппаратами-луноходами (1970—1973), управляемыми с Земли. Лунный грунт изучен в лабораториях. Это обломочно-пылевой материал с частицами метеоритов и вулканическими породами типа базальтов.
Исследования Луны имеют большое значение для познания закономерностей эволюции Солнечной системы и особенностей строения Земли. Сравнивая нашу планету с Луной и другими небесными телами, можно выяснить, например, геологическую роль биосферы.
Из небесных явлений людей издавна страшили лунные и солнечные затмения. При лунном Луна попадает в тень Земли. Если тень, которую Земля отбрасывает от себя, закрывает Луну целиком, то получается полное затмение, а если не всю, то частичное. Чтобы получилось лунное затмение, нужно Солнцу, Земле и Луне встать на одну прямую линию и Земля должна находиться между Солнцем и Луной.
Определение времени по луне и компасу
В различное время месяца мы наблюдаем с Земли определенные фазы Луны в виде полного ее диска и отдельных частей: 3/4, 1/2, 1/4, заключающих в себе определенное число долей диаметра лунного диска. В новолуние лунного диска не видно: это начало месяца. С этого момента Луна начинает прибывать, находясь на пути к полнолунию. Для того чтобы узнать, прибывает или убывает Луна, к видимому ее серпу мысленно приложите какой-нибудь предмет, например карандаш. Если он образует с серпом букву Р (читаем «рождается»), то Луна прибывает. А если серп представляет собой букву С (читается «стареет»), то Луна убывает, находясь на пути от полнолуния к новолунию.
Время по Луне и компасу определяется так же, как по Солнцу и компасу, но с учетом освещенности Луны. Рассмотрим три основных случая.
Луна прибывает. Ориентируем компас буквой С (север) в направлении на Луну и отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до этого направления. Получаем ее азимут, равный, например, 270°. Полученный азимут на Луну делим на 15 и прибавляем 1; 270:15=18; 18+1 = 19. Таким образом, определяем, что видимая часть Луны составляет пять долей по ее диаметру из расчета, что полный диск (условно) содержит 12 долей, и прибавляем их; 19+5=24. Это и есть интересующее нас время, т. е. 24 ч. Если сумма превышает 24, то из нее надо вычесть столько же.
Полнолуние. Поступаем точно так же, как и в первом случае. Допустим, что азимут на Луну составляет 90°. 90:15=6; 6+1=7. Диаметр диска Луны виден здесь, поэтому прибавляем еще 12. 7+12=19, т. е. время 19 ч, или 7 ч вечера. В этом случае Луна на востоке. Когда Луна находится на юге, азимут равен 180°, время — 1 ч. Когда Луна на западе, азимут равен 270°, время — 7 ч утра.
Луна убывает. Поступаем точно так же, как и в обоих предыдущих случаях, только отсчет в долях диаметра видимого диска Луны не прибавляем, а вычитаем. Допустим, что азимут Луны, определенный по компасу — 165°. Тогда 165:15 = 11; 11 + 1 = 12; 12—9 (число долей диаметра диска) = 3. Определяя время по Луне и компасу, помните, что когда Луна прибывает, отсчеты видимых долей лунного диска прибавляют к полученному числу часов, а когда Луна убывает, эти отсчеты вычитают.
Луг
Материк (континент)
Материалы близкие по теме не найдены
Среди облаков
Луна – благодарная модель для начинающего художника. Достаточно пары простых росчерков карандаша и готовый рисунок на бумаге.Первый шаг при рисовании планет почти всегда одинаков — идеальный круг. Луна, почти как планета, кроме размера, у нее такое же строение. Она тысячи лет сопровождает Землю и влияет на ее магнитные поля, их движения синхронны – это не все загадки нашей белокожей спутницы.
Дорисовываем пару облаков, которые прикрывают ее.
Наносим на ее поверхность условные границы рельефа, именно такие, как видим по ночам на небе.
Дальше – самое приятное. Разрисовываем или заливаем поверхность луны разными оттенками желтого, а фон позади — разными оттенками синего. Для большей красочности можно добавить пару облаков и звездочек.
Картина «Вид луны ночью» готова! Так хочется повесить ее над кроватью, и уснуть под ее отблесками.
Фазы Луны
Самое интересное свойство Луны — это ее способность менять форму: мы видим ее на небе то в виде шара, то как полумесяц, а то и как совсем узкий серп. Иногда вообще не видим.
Дело в том, что Луна сияет на ночном небе не потому, что способна светиться, как Солнце, а потому, что от ее поверхности отражается солнечный свет.
Так как во время своего движения в пространстве Луна меняет свое положение по отношению к Солнцу и Земле, она и освещается по-разному. Форма видимой с Земли части Луны называется Фазой Луны.
Во время новолуния Луну не видно: она находится между Землей и Солнцем и отраженного света с Земли не видно.
Приливы и отливы
Сначала Луна была намного ближе к Земле, чем сейчас. А было это 4-5 миллиардов лет назад. Сейчас она находится на расстоянии около 400 тысяч километров, а тогда расстояние ровнялось двум диаметрам Земли, и поэтому она очень сильно воздействовала на Землю и зарождение жизни.
От удара Земля наклонилась от своей оси на 23 градуса, и именно этот наклон позволил создать на Земле 4 времени года – зиму, лето, весну, осень. Земля до удара вращалась вокруг своей оси за 6 часов. Луна постепенно довела вращение до 24 часов. Близость луны поднимала с океанов гигантские волны в несколько километров высотой. Постепенно Земля и Луна отдаляются друг от друга на 3,8 см в год. И так за миллиарды лет эти гигантские волны и приливы потихоньку утихли, и на нашей планете появилась жизнь.
Когда по телевизору показывают гигантские цунами, я могу себе представить, какие еще больше волны бушевали тогда ежеминутно. Землю и Луну удерживают вместе силы гравитации на поверхности Земли, обращенной к Луне, эти силы складываются. Это не влияет на сушу, но воды океанов поднимаются с обеих сторон планеты.
Из-за вращения земли волны перемещаются, и в день происходит по два прилива и отлива. Когда Солнце, Луна и Земля находятся на одной линии, их силы гравитации складываются (Гравита́ция — универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами ). Так возникают самые сильные приливы.
Вопросы и ответы:
Почему Луна светится? — Ее поверхность не светится сама по себе — она как зеркало отражает солнечные лучи.
Почему иногда слабо видна неосвещенная часть Луны? — В такие моменты она подсвечивается Солнцем, свет которого отражает сама Земля. Это явление называют еще «пепельным светом» Луны.
Пепельный свет Луны
Какая сторона Луны считается темной? — Та, которая не освещена Солнцем на момент наблюдения.
Есть ли на Луне вулканы? — Да, только несколько штук. Но и они либо слишком низкие, чтобы серьезно выделяться, либо же слишком маленькие, чтобы считать их важнее обычных холмов.
Почему на Луне так много кратеров? — От столкновений с астероидами, кометами и другими космическими телами остаются глубокие воронки, как после взрывов. Их и называют кратерами. У Луны нет ни атмосферы, защищающей от метеоритов, ни воды или ветра, которые могли бы сгладить места столкновений. Поэтому не странно, что за 4 миллиарда лет жизни Луны на ней накопилось столько кратеров.
Россыпи кратеров на Луне
На Луне есть лава? — Свежей, горячей и красной лавы на поверхности Луны нет. Но есть остывшая — например, в лунных морях.
Почему в кратерах на карте столько разных лиц? — Внутри некоторых кратеров изображены лица тех известных людей, чье имя они носят. Другие же дорисованы просто так 🙂
Аполлон 17 на Луне
Что на карте обозначают красные значки с цифрами? — Они показывают места посадки на Луне космических кораблей. Цифры сокращенно обозначают названия — ключ для расшифровки находится в правой нижней части карты.
А что обозначают разноцветные точки? — Они указывают на те места, где на Луну сажались космические зонды (или же где они разбились).
Что значат кольца на Луне? — Они отмечают ободки кратеров.
Откуда на Луне взялись светлые и темные пятна? — Темные зоны нашего спутника — это «молодые» участки, покрытые застывшей лавой. Их возраст колеблется около 3 миллиардов лет. Светлые участки более старые — это и есть те усеянные кратерами высокогорья, в которых говорилось в начале. Их возраст — 4 миллиарда лет.
Почему Луна серого цвета? — На самом деле, поверхность Луны черная как уголь. Светиться ярко-серым цветом ее заставляет сильный свет Солнца.
Отпечаток ноги Нила Армстронга — первого человека, ступившего на Луну в 1969 году.
Были ли люди на Луне? — Пока что она остается единственным космическим телом вне Земли, на которое ступала нога человека. Всего там побывало 12 астронавтов — все американцы. 11 из них были пилотами реактивных истребителей, подготовленными к космическим перелетам. Еще один астронавт был ученым-геологом. Остальные космонавты работают либо на орбите Луны, либо в околоземном пространстве, и еще не бывали во внеземных мирах.
Опыты Кратеры на Луне
Ну вот теперь можно приступать к играм. Сначала мы решили провести опыт и сделать кратеры на Луне. Было очень весело, ребенок узнал получше о реакции соды с уксусом.
Нам понадобилось:
- Блюдо с содой (это Луна);
- уксус (у нас 5%);
- красители (добавила в уксус);
- пипетка.
Пипеткой Александр до этого не работал, ну нет в Доминикане этих пипеток и я немного переживала как у него получится, но всё вышло как по маслу. Конечно же использование пипетки это еще одно развитие мелкой моторики, а когда в пипетке что-то что не должно разлиться, то и аккуратности.
Начинаем делать кратеры. А они шипят и пузырятся.
Александр наблюдал за этим действием с большим интересом.
Ну вот, художник сообщает, что шедевр готов.
И тут же спрашивает:
И Александр выливает оставшийся синий уксус наблюдая за бурлением самого большого кратера.
А затем набирает горсть соды и бросает ее в желтый уксус.
Вот это восторг!!! Эксперименты закончены, теперь очередное веселье – мытье под краном всех материалов.
Из прочитанных книг мы уже знаем как образуются кратеры на Луне. Их делают астероиды, которые врезаются в наш спутник. Так как у Луны нет атмосферы, соответственно у нее нет от них защиты.
Увидеть нам это наглядно поможет:
- Поднос с лунным песком (можно взять подкрашенную муку и даже сухой цемент). Луна покрыта слоем пыли и так было бы еще наглядней, но мы играли в квартире. Конечно же выбирая материал нужно в первую очередь думать о безопасности ребенка.
- Камни (у нас декоративные разных размеров и форм).
Александр из состояния стоя, чтобы был хороший разгон у камня, роняет его в песок.
Мы сразу замечаем выемки в песке напоминающие кратеры. И вот что у Александра получилось в итоге.
Исследования Луны — объяснение для детей
Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.
Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.
Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны
СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.
Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.
Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.
Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.
Планеты |
Фото Луны: снимки, сделанные на земной орбите
Международное космическое агентство НАСА вновь покорять орбиту Луны планирует только в 2024 году. С этой целью уже разработана и обнародована лунная программа, о которой говорилось ранее. Необходимость дополнительно исследовать земной спутник у учёных возникла более, чем через полвека после первых экспедиций на Луну миссии Аполлон. Тогда исследования поверхности Луны дали очень много материала для изучения небесного тела и его влияния на Землю. Параллельно с лунной орбитой человечество планирует покорить и марсианские просторы. Но это лишь планы на ближайшее будущее. Сегодня астронавты НАСА продолжают проводить космические исследования на Международной космической станции, которая находится на земной орбите. Конечно, оттуда не так просто увидеть весь диск Земли, зато астронавты могут лицезреть другие, не менее красочные картины земных просторов. К тому же Луна на орбите становится ближе, и её лучше можно рассмотреть.
Международная космическая станция, находясь на орбите Земли, на высоте более 27 тысяч километров, успевает за одни сутки облететь нашу планету почти 16 раз. На один круг уходит примерно 93 минуты. За это время космонавты, находящиеся на борту, помимо исследований, успевают поймать невероятной красоты кадры орбитальных просторов нашей планеты. А вместе с ними мы можем любоваться великолепным видом на Луну.
Луна в Photoshop
Не менее захватывающее занятие рисовать объект на компьютере. Создание будет происходить послойно:
- Заливаем поверхность единым оттенком. Потом, пользуясь инструментом для круглого выделения Marguee Tool, добавляем окружность желаемого тона. При этом надо удерживать Shift.
- Взяв непрозрачную кисточку, нанесём пятнистые местности на окружность, применив окошко, ответственное за слои.
- Повторяем предыдущую манипуляцию, ужесточая кисть сначала на 80, потом на 90%.
- Следующий шаг совершается кисточкой меньшей по диаметру и жёсткой на 100%. Ею явственнее оформляем кратеры, оснащая их грубыми и мягкими линиями.
- С помощью яркого цвета прибавляем царапины и точки. Это услуга Dodge Tool.
- Фоновую часть затемняем или осветляем на свой вкус. Это регулируется программкой «Тон-Насыщенность».
- На последнем этапе прячем слой с фоном. Остановитесь на параметре Merge Visible.
- Делаем дубликат, нажав Filter-Blur-Gaussian Blur и выбрав то, что нужно.
- Кликнув на верхнее фото, надо уменьшить процентов на 10 непрозрачность и размазать окантовку «Размытием».
В конце не возбраняется изменить цвета, воспользовавшись показателем Hue-Saturation.
Поверхность Луны
Даже без телескопа видно, что поверхность Луны неоднородная: на ней есть темные и светлые участки. Их наблюдали еще древние астрономы и по аналогии с Землей дали им названия: темные участки стали «морями», а светлые, более приподнятые — «материками».
Но лунные «моря» совсем не похожи на земные. Воды в них нет. «Моря» — это углубления, заполненные застывшей вулканической лавой. Они занимают около 16 процентов всей поверхности Луны. Самое большое «лунное море» носит название Океан Бурь.
Вся поверхность Луны (и моря и материки) как будто изрыта — покрыта большими и маленькими углублениями, которые называют кратерами. По форме они немного похожи на тарелку: дно плоское, а края приподняты. Их огромное количество — более 100 тыс. И постоянно образуются новые кратеры.
Ученые связывают их возникновение с ударами о лунную поверхность различных небесных тел: комет, астероидов, обломков метеоритов.
Курсы по географии для детей 6-13 лет
На онлайн-курсе «Удивительная планета» знакомим детей с важнейшими местами России и стран мира в увлекательном формате через игры, истории и загадки
узнать подробнее
Есть ли на Луне вода?
В образцах лунной породы доставленных на Землю астронавтами, участвовавших в миссии «Аполлон» и советскими луноходами, воды обнаружено не было.
Тем не менее, нам известно, что поверхность Луны подвергалась бомбардировке кометами с момента ее формирования, а как известно ядра комет состоят большей частью из льда. Правда, оптимизма это не прибавляет — под действием солнечного излучения атомы воды должны были распасться на атомы водорода и кислорода и из-за слабой гравитации Луны просто улетучиться в открытый космос.
Однако есть и другая точка зрения: в результате картографирования поверхности Луны спутником Clementine, запущенным НАСА в 1994 году, были обнаружены кратеры в полярных районах Луны, которые все время находятся в тени, и в которых могла сохраниться вода в виде льда.
Из-за большой важности наличия воды для будущей колонизации Луны лунные базы планируется размещать именно в приполярных областях нашего спутника
Фото Луны: изображения, сделанные с Земли
Луна – это единственное небесное тело, которое находится к Земле ближе всего.
Поэтому любоваться земным спутником можно невооружённым глазом каждый раз, когда она появляется в ночном или вечернем небе.
Иногда Луна светит настолько обычно, что мы даже не задумываемся о том, насколько она прекрасна.
Но бывают в жизни моменты, когда Луна появляется на ночном небосклоне в невероятно интересном образе.
Она запросто может менять размер, цвет и форму. Кроме того, в природе время от времени происходят лунные затмения и суперлуния, когда наш природный спутник меняет цвет на красный или голубой оттенки.
Конечно, мы имеем счастье любоваться Луной невооружённым глазом. Но те, кому посчастливилось иметь телескоп, могут рассмотреть небесное тело ближе, и увидеть его поверхность.
Кроме этого, многие фотографы тратят много сил и времени, чтобы наконец дождаться и поймать удивительный кадр с необычайной Луной.
С Луной в народе связано много различных примет, поверий и суеверий. Существуют лунные календари, лунные циклы.
И это абсолютно не зря. Ведь если это небесное тело способно влиять на смену времён года на нашей планете, то влияние его на человека кажется неоспоримым.
Хотя мы с Земли и видим Луну в серо-белых каменных красках, на самом деле её цвет абсолютно не такой. Как выяснилось недавно, учёные обнародовали информацию о том, что Луна та ещё «модница» и переливается множеством различных оттенков.
Такое природное явление происходит из-за того-то мы с вами находимся в атмосфере, которая имеет свойство переламывать лучи света, и мы видим небесные тела, находящиеся вне нашей атмосферы, в искажённом виде.
Даже наше главное светило Солнце выглядит не жёлтым, оранжевым или красным, а просто белым. Об этом могут лишь рассказать те астронавты, которым удалось побывать на земной орбите.
А разноцветная Луна обладает таким большим количеством ярких оттенков, благодаря породе, которая находится на её поверхности. Разные виды лунной породы преимущественно коричневого цвета, но некоторые из них переливаются голубым и розовым оттенками. Такое сочетание в лучах солнечного света выглядит невероятно потрясающе.
Откуда появилась Луна?
Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна.
По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.
Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.
Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.
Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.
Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее
Орбитальный путь Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.
Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами
То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см
Вид на Земля с поверхности Луны
Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.
Рисуем красками
Луна притягивает как магнит и в прямом и переносном смысле. Наша жизнь тесно связана с этим небесным спутником — беременные ведут учет своего срока по лунным месяцам, сны толкуются по лунным дням, даже человеческое самочувствие зависит от фазы луны. И это не самое главное — все земные процессы, жизненные процессы, так или иначе, связаны с небесным спутником. Поэтому краски именно тот инструмент, чтобы понять, как нарисовать луну и звезды.
Для начала рисуем круг, и заливаем его красками — смесь белого и черного очень мягко передают рельеф. Здесь не нужны четкие контуры, чем более туманны грани гор и морей, тем эффектнее это выглядит.
Пока краски не высохли, серым цветом очертить выпуклости и впадины. Пусть немного подсохнет.
Широкими мазками темного цвета делаем фон. Черный космос прекрасно оттеняет оттенки нарисованной луны.
Когда все краски высохнут, мелкими каплями наносим звезды. Они должны быть разного размера. Белоснежные капли смотрятся также ярко и разнообразно, как и ночные звезды.
Такой рисунок, словно фото из космоса — прекрасен и загадочен.
Литература для занятия “Детям о Луне”
Но чтобы дойти до желаемой Луны, нам нужно выйти за пределы планеты Земля. Что окружает нашу планету? Правильно, атмосфера. Мы ведь не раз уже читали о ней, но понятно ли ребенку 3-4 лет, что это такое?
Конечно же информация необходима, ещё лучше, когда она представлена в книгах с хорошими наглядными иллюстрациями. Хорошо, начнем с теории. Атмосферой принято считать ту область вокруг Земли, в которой газовая среда вращается вместе с Землей как единое целое. Атмосфера является защитным слоем планеты, защищая ее обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения.
В детских энциклопедиях даже даются названия первых двух слоев, а значит вперед мы не забегаем. Хотя я помню, что эту тему мы изучали в школе примерно с 5-го класса. Итак начнем, уверена, что мне удастся объяснить Александру, которому сейчас 3 года 10 месяцев: что такое атмосфера и как она защищает нашу землю.
Очень наглядное описание атмосферы, где в слоях ребенок видит летающий самолет, метеозонд, космические аппараты мы нашли в энциклопедии “Вселенная 3D”.
Затем перешли к нашей любимой серии “Самая первая энциклопедия”, на этот раз “Планета Земля”. Я не раз писала, что эта серия мне кажется очень удачной для начинающих, она очень доступна в языке написания, красочна и с большими буквами. Большинство текста в книгах этой серии Александр читает сам, что для меня является неоспоримым плюсом. В этой книге тема атмосферы представлена во всём разнообразии, развороты: воздушное покрывало Земли, настроение атмосферы, облака плывут по небу.
В книге Чудесная планета из серии “Твоя первая энциклопедия”, на этот раз от Махаон, также нашлась информация, и не только об атмосфере, но и по теме Луна. А именно о приливах и отливах.
Думаю, что теории достаточно, теперь нужно донести всё это до ребенка, которому сейчас 3 года 10 месяцев. Начнем?