Как рисуются картины из эпоксидной смолы, современная живопись resin art

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Мастер-класс по изготовлению браслета

Многие выбирают мастер-классы по созданию украшений из эпоксидной смолы, на которых рассказывают, как правильно сделать кулон, серьги, кольцо, подвеску, часы и т. д. При желании, каждый может сам дома сделать красивый браслет. Для этого понадобятся:

  • молд;
  • эпоксидка;
  • деревянная палочка;
  • ножницы;
  • зубочистка;
  • листики, цветочки для декора.

Сухой лист, цветок одуванчика или другой декор, который можно получить бесплатно, разместить в форме для будущего браслета. Вместо сухих растений можно использовать кружево, бусины, рисунки и т. д. Если они выглядывают за края молда, обрезать их ножницами. Залить сверху подготовленной смолой. При помощи зубочистки разровнять цветы или листочки. После этого заготовку оставить при комнатной температуре на сутки. Аккуратно достать браслет из формы. Отшлифовать острые углы наждачкой. Покрыть украшение акриловым лаком.

Как сделать эпоксидную смолу своими руками

Самые распространенные в быту соединения клеевые и заливочные составы. Рассмотрим способы самостоятельного изготовления эпоксидной смолы в домашних условиях.

Для клеевой основы эпоксидку и отвердитель перемешиваем вручную. Пропорция 1:10. Не стоит брать много вещества. Для склейки небольшого предмета достаточно около 5 грамм смолы. Помните, что процесс смешивания выделяет тепло. При большом объеме веществ температура сильно повышается и полимеризация ускоряется.

Разводя смесь для заливки крупных предметов, берем компоненты для большого объема готового вещества. Нарушение правил эксплуатации вызывает выделение едкого дыма, самовозгорание. Если учесть все пропорции, то отливка получается прозрачная и без пузырьков внутри.

Для расчета необходимого материала, например, для заливки пола, можно воспользоваться специальным калькулятором количества эпоксидной смолы. Его разработали для пересчета необходимого объема в вес эпоксидного состава.

Это упрощает покупку компонентов и при их смешении можно вымерить необходимые пропорции до грамма.

Подготовка к изготовлению

Процесс изготовления украшений из данного материала довольно простой, однако пристальное внимание нужно уделить нюансам, чтобы гарантировать успех. Только в таком случае удастся получить чистое изделие, которое будет отличаться привлекательным внешним видом и надежностью

Дело в том, что данный жидкий синтетический материал затвердевает только при достижении определенной температуры и отлично имитирует стекло.

Выбор смолы

Ассортимент эпоксидной смолы на рынке довольно большой. Перед приобретением стоит изучить описание товара, чтобы убедиться в его назначении.

Специалисты советуют отдавать предпочтение специальной смоле с отвердителем для заливки в формы.

Вторым моментом, на который нужно обратить внимание при выборе смолы, является популярность производителя и наличие положительных отзывов. От авторитета компании-изготовления зависит, прежде всего, стоимость продукта, поэтому качественная смола не будет стоить копейки

Для изготовления украшения понадобится небольшое количество материала, поэтому не нужно скупиться и лучше потратиться на сырье, которое позволит получить высококлассное украшение.

Правила безопасности

Несмотря на то что данный материал славится своей безопасностью для человека и окружающей среды, нужно уделить внимание особенностям работы с ним. Эпоксидная смола представляет собой полимер, с которым нужно обращаться определенным образом

  • Работа с полимерными основами должна проводиться в помещении, которое хорошо вентилируется. Лучше всего отдать предпочтение мастерским, которые находятся вдали от жилой части дома или квартиры.
  • Работать следует крайне аккуратно, чтобы не допустить попадания смолы на кожу или слизистую. На рынке можно найти специальные перчатки, маски и очки, предназначенные для работы с эпоксидной смолой.
  • После того как изделие готово, нужно будет провести его шлифовку. Делать это без респиратора запрещается, так как это может стать причиной повреждения дыхательных путей.
  • Если на кожу попала смола, то ее следует сразу же смыть обильным количеством воды. А вот если раствор попал на определенный предмет, то его достаточно удалить при помощи сухой тряпки.

Рабочее место

Украшения из эпоксидной смолы могут получаться различными способами, однако каждый из них предполагает наличие идеально ровной рабочей поверхности. Стол следует освободить от любых посторонних предметов, которые могут помешать процессу изготовления украшения.

На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и емкости, которые могут понадобиться во время работы со смолой. Смешить различные растворы можно только в термостойкой посуде из пластика, которая очень часто предлагается вместе с материалом.

Кроме того, при работе понадобятся шприцы одноразового пользования, которые используются для корректировки наполнителей. Если будет производиться заливка, то обязательно необходимо предусмотреть наличие силиконовых формочек.

Наполнители

Прежде чем начинать производство украшения, стоит внимательно изучить фотографии и выяснить, какие именно наполнители вам могут понадобиться. Их необходимо будет приготовить заранее. Процесс сушки обычно начинают за несколько недель до начала работ по изготовлению украшений из эпоксидки.

Листья деревьев можно укладывать под пресс в книги, а более крупные растительные элементы достаточно будет нанизать на нитки и оставить сушиться на воздухе.

Следует отметить, что в роли наполнителя может выступать практически любой предмет, который отличается своей декоративной ценностью. Это могут быть различные ракушки, кора деревьев, стразы и многое другое. В эпоксидную капсулу также нередко отправляются изображения, предварительно напечатанные на матовой бумаге.

Необходимые материалы для работы

Идея панно пришла к мужу после того, как он в очередной раз наткнулся в своих закромах всевозможных материалов для творчества на отрез ткани с необычным рисунком. А так как муж любит рукодельничать, то столярный дизайн материала показался ему самым подходящим для украшения интерьера рабочего кабинета. Просто натянуть ткань в рамку показалось ему достаточно скучной идеей, а вот создание панно, да еще с эффектом объема за счет применения эпоксидной смолы, вдохновило его на творческую работу.

Гибискус в чае полезен: напиток положительно влияет на продолжительность жизни

Женственные и прекрасные. Как выглядят любимые дочки Арнольда Шварценеггера

Россиянам раскрыли методы мошенников, ворующих личные данные

Для того чтобы своими руками смастерить оригинальное декоративное панно в раме, необходимо подготовить:

  • ткань с рисунком в квадратах;
  • ножницы или ротационный резак для ткани;
  • линейку;
  • клей для древесины и ткани;
  • рамку для панно (лучше всего выбрать рамку из натурального дерева);
  • лист фанеры для основы коллажа;
  • эпоксидную смолу для декоративных работ.

Для проведения работ клей лучше купить в пульверизаторе — он равномерно, аккуратно наносится, не нужно дополнительно использовать кисточку.

Полезные советы по работе с ювелирной смолой

Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.

При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.

Эффектные картины из эпоксидной смолы

Техника создания рисунка при помощи эпоксидной смолы имеет название Resin art. Получить роспись можно благодаря колеровке исходного материала или нанесению его на подготовленную заранее поверхность. Таким способом создают как панно, так и витраж, наливной пол или столешницу.

Принцип заключается в нанесении смолы на основу. При этом материал разных оттенков образует отдельные зоны

Чтобы получить желаемый эффект, важно использовать специальную марку эпоксидки, предназначенную именно для Resin art. Ее особенность:

  • отсутствие белесых разводов;
  • подходящая вязкость;
  • незначительное растекание пятна.

Для смешивания компонентов используют отдельную тару небольшого объема, так как большое количество материала может привести к его закипанию или образованию пузырьков, что негативно отразится на конечном результате.

При смешивании компонентов необходимо в точности придерживаться инструкции, чтобы не испортить материал. В качестве пигмента используют древесную, медную или алюминиевую стружку. Для создания светящихся рисунков подходит люминофор. Оптимальным условием для работы с такой смолой считается температура в пределах +22 градусов.

В основном картины, выполненные по данной технике, отличаются абстрактным содержанием. Но тем, кто имеет талант художника, под силу создать рельефные и реалистичные рисунки. Одной из распространенных тематик является море. Это может быть простая имитация воды или же создание шедевра со скалистым или песчаным ландшафтом.

Для создания эффекта морской пены смолу можно вспенить или просто нанести белые разводы. Чтобы придать изображению реалистичности, могут быть использованы природные материалы: ракушки, камушки, крупный песок.

Необыкновенно смотрятся картины, которые повторяют вид поверхности Земли с космоса. Для изображения материков мастера используют смолу разных оттенков или натуральные камни. Эффект раскаленной лавы можно получить, смешав черный, белый и красный цвет. Соединение различных оттенков позволит изобразить различные минералы на срезе, такие как жеода, кварц, аметист и другие.

Возможности

Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.

Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.

Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.

Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.

Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.

Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.

Полезно узнать > Как сделать стол из эпоксидной смолы своими руками, особенности производства

Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.

Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.

Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.

Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.

Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.

Мастер-класс по изготовлению браслета

Многие выбирают мастер-классы по созданию украшений из эпоксидной смолы, на которых рассказывают, как правильно сделать кулон, серьги, кольцо, подвеску, часы и т. д. При желании, каждый может сам дома сделать красивый браслет. Для этого понадобятся:

  • молд;
  • эпоксидка;
  • деревянная палочка;
  • ножницы;
  • зубочистка;
  • листики, цветочки для декора.

Сухой лист, цветок одуванчика или другой декор, который можно получить бесплатно, разместить в форме для будущего браслета. Вместо сухих растений можно использовать кружево, бусины, рисунки и т. д. Если они выглядывают за края молда, обрезать их ножницами. Залить сверху подготовленной смолой. При помощи зубочистки разровнять цветы или листочки. После этого заготовку оставить при комнатной температуре на сутки. Аккуратно достать браслет из формы. Отшлифовать острые углы наждачкой. Покрыть украшение акриловым лаком.

Материалы

В зависимости от типа украшения, перечень требуемых материалов видоизменяется. Основные же элементы остаются неизменными:

  • эпоксидная смола — основа будущего изделия;
  • отвердитель, продается вместе со смолой;
  • фурнитура — соединительные колечки, бейлы и прочие элементы;
  • наполнитель для украшения — сухоцвет, бисер, перышки, древесная стружка, листья и прочее.

Каждый из этих пунктов требует ответственного подхода во время приобретения. Покупая эпоксидку обязательно нужно проверить ее направленность, для изготовления украшений обязательно покупать именно ту, которая предназначена именно для рукотворчества. Смола для авто не подойдет, она слишком едкая и плотность не та, что нужно.

Отвердитель является неотъемлемой частью процесса изготовления. Благодаря этому компоненту появляются шансы получить в итоге действительно красивый и качественно выполненный кулон. Без него рабочая масса не застынет и не примет желаемую форму.

Разнообразие элементов декора и креплений также напрямую зависит от типа украшения и материала изготовления. Выбор в данном случае за мастером, что будет запечатлено в кулоне, тоже решает он.

Состав и свойства

Эпоксидная смола, пригодная для творчества, выпускается в нескольких вариантах. Между собой составы различаются цветом и консистенцией, а также эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярный вариант имеет маркировку ЭД-20, делится на продукцию высшего и 1 сортов. Второй вариант считается промышленным, густеет и схватывается спустя не более 4-х часов после смешивания. Смола 1 сорта идет на нужды химического, авиационного производства, судостроения, используется в производстве клеевых и герметизирующих составов, применяется в электротехнике.

Высокосортная разновидность идеально подходит для декоративных целей. Такая эпоксидная смола ЭД-20 очень прозрачная, вязкая, удобна в работе, изделия из нее отличаются декоративностью. При добавлении отвердителя правильная смесь получается без пузырьков, хорошо держит заданную форму. В ювелирном и поделочном искусстве используют и другие похожие компаунды: ЭД-16, ЭД-22.

Среди характерных особенностей, которые присущи эпоксидной смоле после кристаллизации, можно отметить несколько ее свойств.

  • Высокая способность к адгезии с разными типами поверхностей. Она хорошо связывается с керамикой, металлом, стеклом, взаимодействует с полимерами, бетоном, древесиной.
  • Свойства диэлектрика. Смола обладает крайне низкой токопроводностью, может применяться для изготовления декоративных светильников.
  • Устойчивость ко внешним воздействиям. Застывший компаунд хорошо переносит механическую обработку, влагостоек, не боится перепадов температур и контакта с химическими веществами.
  • Экологическая чистота. Материал абсолютно нетоксичен как при создании поделок, так и после полного отвердения.

Благодаря этим свойствам эпоксидная смола приобрела популярность в ювелирной и декоративной отраслях. Из нее делают украшения, предметы домашнего обихода, отливают столешницы и раковины для сантехнических нужд.

Состав всех видов эпоксидной смолы одинаков. В него входят 3 основных ингредиента:

  • натр едкий;
  • дифенилолпропан;
  • эпихлоргидрин.

В зависимости от типа компаунда пропорции веществ меняются. Кроме того, производители добавляют в состав присадки и вещества, позволяющие повысить художественные свойства, упростить работу с материалом. Помимо самой основы, для получения пригодной к работе смолы необходим отвердитель — вещество, превращающее жидкий и тягучий состав в монолитный. Именно он отвечает за процесс кристаллизации, обычно прилагается к выбранному компаунду, но иногда может приобретаться отдельно.

Для того чтобы эпоксидная смола для творчества имела оптимальную консистенцию и другие показатели, в нее добавляют пластификаторы, обеспечивающие улучшенную прочность или эластичность материала, увеличивающие его гидрофобные свойства. Чаще всего это средства с маркировкой ДБФ, ДЭГ-1, S-7106. Если для творчества используется низкосортное сырье, применение добавок поможет улучшить его показатели. В специальном компаунде для творчества они уже присутствуют в нужном объеме.

При длительном хранении эпоксидная смола для творчества, как и ее промышленные аналоги, становится более вязкой. Устранить проблему помогают растворители, для этого обычно хватает уайт-спирита

Впрочем, использовать столь агрессивные жидкости стоит только в крайнем случае — они предназначены для технических нужд, требуют крайне осторожного обращения. Убрать с рук следы смолы можно ацетоносодержащими косметическими жидкостями

Для увеличения декоративных свойств изделия, помимо глиттеров и красителей, часто используются и другие вещества или фракции. Среди наполнителей, применяемых наиболее часто, можно выделить несколько вариантов.

Измельченные в крошку минералы и горные породы. Интересно выглядят гранат, змеевик, мрамор, травертин. Можно использовать даже обычный мелкий гравий.

Не слишком хорошей идеей является добавление в состав эпоксидной смолы заполнителей с высокими показателями гигроскопичности. К ним относятся все виды минеральной пудры — от зубного порошка до талька. Они также помогают получить белый цвет материала, но делают его более хрупким и уязвимым для внешних угроз.

Как сделать кулон: 2 мастер-класса

  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • металлическая форма;
  • одноразовые стаканчики и ложки;
  • маленькие ножницы;
  • мандарин;
  • витражная краска;
  • лак для закрепления Fimo Vernis brillante;
  • витражная краска;
  • наждачная бумага;
  • крепление для броши;
  • силиконовый компаунд Alcor.
  • сухоцветы;
  • молды для заливки круглой формы;
  • эпоксидная смола;
  • загуститель;
  • одноразовые пластиковые стаканчики;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • наждачная бумага;
  • паста для полировки;
  • войлочная насадка;
  • фурнитура для кулона.

Если у вас нет молдов круглой формы, тогда возьмите пластиковый шарик. Его нужно распилить напополам, смазать внутри вазелином. После заливки смолой залепите разрез пластилином, чтобы она не вытекала.

Выбор и расход эпоксидной смолы

Как уже упоминалось выше, в состав эпоксидки входят 2 химически активных компонента – это отвердитель и непосредственно смола. Оба компонента эластичны, пока находятся в разных емкостях, но после соединения полученный состав достаточно быстро застывает.

Стоимость эпоксидной смолы варьируется в пределах 300-900 руб. за 1 кг

Желательно покупать смолу большими упаковками, причем – у оптовых продавцов (так дешевле). Благо сегодня с поиском таких торговых точек никаких проблем нет. Итак, для изготовления стола в домашних условиях лучше всего подходят следующие марки эпоксидки.

Таблица No1. Популярные марки эпоксидной смолы.

Наименование, фото Краткое описание
Арт-Эко Эта смола больше подойдет для заливки тонких слоев. При желании вы можете придавать составу разные оттенки, используя фирменные колеры.
QTP-1130 Эту смолу рекомендуют использовать для очень тонкой заливки (не более 3 мм). Состав хорош тем, что очень прозрачен и самостоятельно разравнивается.
Crystal Glass Тягучая прозрачная смола достаточно высокого качества. Она идеально подойдет в качестве мелкого наполнителя, а также чтобы заливать гербарий.
ПЭО-610КЭ Состав отечественного производства, хорош тем, что не желтеет и не мутнеет. Также он устойчив к ультрафиолету.
MG-EPOX-STRONG Эту марку смолы чаще всего рекомендуют для изготовления столов. Оптимальное сочетание высокого качества и доступной цены.

Также стоит упомянуть про еще одну марку смолы – ArtLine Crystal+.

Отзыв об эпоксидной смоле ArtLine Crystal+ с сайта Отзовик

Чтобы вам было легче выбрать материал для заливки, ознакомьтесь с несколькими реальными отзывами об использовании эпоксидной смолы.

Отзыв об использовании эпоксидной смолы на сайте Мастерфорум.КомпозитыЕще один отзыв об использовании смолы (оставлен на сайте Forum.Woodtools)И последний отзыв (взят с того же сайта)

Что касается расхода, то он указывается в инструкции производителя. Хотя зачастую смола смешивается с отвердителем в пропорции 10:4 (то есть 400 мл на 1 л смолы). Дабы рассчитать точное количество эпоксидки, измерьте ширину, длину и высоту будущей столешницы. Умножьте длину на ширину, чтобы вычислить площадь, а полученное значение умножьте на высоту. В результате вы получите требуемый объем смолы. Покупать вещество с большим запасом не нужно – оно усадки не дает, потому берите столько, сколько вышло при расчетах.

Небольшой пример: чтобы залить стол размерами 210х160х5 см, понадобится 16,8 л смолы.

Заливку смолы производим в хорошо проветриваемом помещении или под вытяжкой

Как рисуют

Пожалуй, найдется много желающих нарисовать какую-нибудь абстракцию самостоятельно. Мы не беремся оценивать трудоемкость работы, тем более, что сейчас доступно множество видеороликов, в которых показаны мастер-классы опытных художников. Но даже в целях ознакомления необходимо обладать общей информацией о том, как создаются картины.

Немаловажной частью алгоритма является подготовительный этап. Начинается работа с защиты поверхности
Так как чаще всего используется стол, то его столешницу следует защитить от случайного попадания капель смолы.
Рисунок будет выполняться на основе. Из какого бы материала она ни была выполнена, ее необходимо зашлифовать и удалить пыль. Затем поверхность покрывается грунтом. Если жидкая смола начнет впитываться в поры, то это может испортить рисунок. Грунт должен полностью высохнуть.
Преимущество создания картин перед заливкой столешниц заключается в том, что нет необходимости делать опалубку, так как количество вылитой смолы небольшое. В качестве лайфхака можно обклеить скотчем боковые стороны холста. Таким образом, часть клейкой ленты будет возвышаться над поверхностью планшета. Ее вполне достаточно, чтобы смолы не вытекала за края основы.
Устанавливается основа строго по горизонту. Подойдут самые разнообразные, даже изощренные способы. Можно подкладывать под ножки стола монетки или использовать регулируемые подставки.
Каждый цвет краски заливается в отдельный стаканчик. Оттенки получаются при смешивании красок. Это вполне допустимо, но самое главное – внести колер до смешивания основного состава и отвердителя. Пропорции должны соответствовать тем, что указаны в инструкции к данной марке эпоксидной смолы.
Компоненты тщательно смешиваются. Смола с добавленным красителем прекрасно «покажет», хорошо ли перемешаны компоненты. По прозрачной смоле качество смешивания оценить невозможно, поэтому рекомендуется перемешивать состав на протяжении 3 минут. При этом интенсивность движения палочкой не должна быть высокой, иначе в составе будут образовываться новые пузырьки. Время, отведенное для работы мастера, зависит от такого параметра, как время жизни смолы. Среднее его значение составляет 40-60 минут. Позже с этим составом работать будет невозможно.
Необходимое количество краски выливается на основу. Разгоняют пятно смолы при помощи фена или деревянной палочки. Возможна послойная заливка, однако художник должен понимать, какой именно результат получится при наложении цветов. Если картина имеет фон, а в большинстве случаев так оно и есть, то краска с фоном выливается по всей площади основы.
Следующий этап – непосредственное рисование картины. Порции краски выливаются на холст и перемещаются соломинкой, феном или деревянной палочкой. Растекшееся пятно смолы после корректировки ее положения желательно больше не трогать. Нельзя спешить в данном процессе, поэтому чтобы смола не застыла, рекомендуется наводить только нужные в данный момент цвета, причем в небольших количествах. Такой подход увеличит временные затраты, но избавит от порчи материала (если смола в стаканчиках застынет, ее придется выбросить).
Скотч снимают после того, как смола начнет застывать. По консистенции она должна напоминать мед. Если под собственным весом смола не стекает вниз, ее распределяют деревянной палочкой по краям холста.
Нагревая смолу феном или грелкой, добиваются выхода пузырьков воздуха

Необходимо проявлять осторожность. Поток горячего воздуха из фена может привести в движение слои смолы, поэтому картина несколько изменится

В качестве финального действия некоторые мастера предпочитают залить картину сверху слоем прозрачной эпоксидной смолы. Она придает изображению дополнительный объем и служит своеобразной защитой.

Полезно узнать > Как сделать имитацию воды из эпоксидной смолы, основные принципы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector