Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты

Особенности изображения человеческого лица

Каждый человек индивидуален, и чтобы нарисовать его лицо, потребуется определенный уровень мастерства и внимания к деталям. Используя несколько простых рекомендаций можно освоить технику портретного рисования эскизов, после чего можно приступать к работе с красками любых типов:

перед рисованием, лицо необходимо условно разделить на три части (лоб, нос и подбородок) и детально прорисовывать каждую часть; каждый портрет должен передавать определенную эмоцию, в этом случае рисование основывается на прорисовке деталей; портретной схожести будет добиться легче если уделять в процессе рисования мелким деталям и индивидуальным чертам лица; ошибки исправлять намного сложнее чем их не допускать, поэтому все эскизы рисуются тонкими и едва видными линиями; при выполнении однообразной и монотонной работы человеческие глаза устают, поэтому при рисовании портрета важно делать перерывы.

Научиться рисовать не занимаясь практикой невозможно, поэтому необходимо не сдаваться и смело идти к своей цели. Каждый следующий урок можно посвящать прорисовке отдельных деталей лица, после этого можно практиковаться в объединении всех элементов на портрете и переходить к рисованию портрета.

Общие советы для новичков

Чтобы научиться рисовать людей с нуля самостоятельно, необходимо придерживаться следующих советов:

  • первым делом следует построить несколько пропорциональных скелетов, контролируя расположение рук, ног, таза, ладошек, коленей и др.;
  • получившиеся скелеты необходимо упрощенно преобразить в человеческие тела, то есть не демонстрировать рельефность мышц;
  • теперь нужно поработать над одеждой и образом людей – это могут быть брюки для мужчины или платье для женщины в зависимости от выбранного пола нарисованного человека;
  • скелеты используются в качестве основы для формирования тела человека – полного или худощавого, высокого или низкого.

Когда изображать человека на бумаге по вышеописанным действиям начинает получаться, следует переходить к выделению его мышц ног, рук и торса.

Экспериментируйте, рисуя много уникальных лиц

Как только вы почувствуете себя достаточно уверенно, попытайтесь нарисовать несколько лиц без боковой разметки. Примеры ниже нарисованы по построениям на глаз. Если вы приглядитесь, сможете заметить насколько небрежно его линии были набросаны. Как только вы достаточно приноровитесь, вы должны начать рисовать уникальные реалистичные женские лица с лёгкостью!

Я призываю вас заполнить потоком лиц целую страницу вашего скетчбука. Рисуйте их небольшими, чтобы уместить как можно больше (вообще, мне кажется это даже проще, чем большие рисунки). На это может уйти пять или больше попыток. Если вы заполнили всю страницу, но ваши лица выходят не очень правильными, попробуйте выполнить этот урок ещё раз.

Ну а пока, приятных занятий рисованием, и скоро увидимся, с новыми клёвыми уроками.

Как нарисовать портрет мужчины

Портрет молодого человека: набросок; нанесение четких контуров; последующая штриховка для создания глубокого контраста.

Необходимые материалы:

Бумага; карандаши 2H, HB, 2B, 4B и 6B; точилка для карандашей; наждачный брусок; ластики – виниловый и сверхмягкий чистящий (ластик-клячка).

Урок состоит из двух частей:

  1. Рисование наброска
  2. Прорисовка изображения с помощью обычной и перекрестной штриховки

Рисование наброска

  1. Нарисуйте набросок с соблюдением основных пропорций головы, руки и одежды (рис.1).

При создании наброска постоянно корректируйте пропорции, чтобы сделать их максимально точными. Перепроверьте длину, угол и/или изгиб каждой линии.

  1. Прорисуйте контуры лица, шеи, руки, волос и одежды хорошо заточенным карандашом 2Н, прежде чем начать штриховку.

Нарисуйте контуры, корректируя линии эскиза. Придерживайтесь последовательности на рисунках 2–9, чтобы контурные линии получились более точными.

Контуры прорисовывайте слегка – большинство этих линий должны впоследствии слиться со штриховкой.

Держите под рукой точилку и наждачный брусок, чтобы карандаш всегда оставался острым.

  1. Внимательно просмотрите свой контурный рисунок и при необходимости внесите изменения.

Сравните свой эскиз с рис.10.

  1. Сотрите все линии, которые не должны быть видны в готовом рисунке.
  1. Используйте ластик-клячку для осветления линий контура перед штриховкой.

Словарь терминов

Высокая контрастность: достигается путем прорисовки самых темных участков, которые примыкают к зонам светлого или чисто белого тона.

Светлая тональность: большую часть изображения составляют светлые тона.

Темная тональность: большую часть изображения составляют темные тона.

  1. Используйте для штриховки карандаши 2Н, НВ, 2В, 4В и 6В (рисунки с 11 по 24).

Ваша первоначальная задача – определить местонахождение светлых участков в глазах и вдоль профиля.

Для усиления контраста эти участки нужно оставить незакрашенными (рис.11).

Самые светлые участки на лице:

– вблизи освещенных зон вдоль контуров лица;

– на участках лица, которые находятся вблизи и напротив источника света.

Легкая штриховка используется на руке, чтобы подчеркнуть ее формы.

За счет легких штрихов возможен плавный переход от более темных к более светлым участкам изображения.

На рис. 12–14 переход к менее освещенным зонам используется для того, чтобы подчеркнуть определенную форму лица, руки и уха.

Внимание!

Чаще затачивайте карандаш, чтобы штриховка выглядела аккуратной.

Использование карандашей разной жесткости – от 2Н до 6В – делает черты лица наиболее выразительными.

За счет более темных участков лучше выделяются уголки рта, ноздри, зрачок глаза, двойная складка верхнего века, а также тени на шее и подбородке.

На руке очень мало слишком светлых и темных участков, чтобы не отвлекать внимание от лица. Обычная штриховка используется для прорисовки темных участков фона рядом с профилем (рис

15 и 16)

Обычная штриховка используется для прорисовки темных участков фона рядом с профилем (рис. 15 и 16).

Дополнительные линии, пересекающие штриховку (перекрестная штриховка), позволяют сделать участки более темными.

Контраст между светлыми участками по краям профиля и темной областью прилегающего фона создает в этом месте мощный визуальный эффект.

Штрихи среднего и темного тона используются для прорисовки волос.

Самые светлые участки волос находятся спереди (рис.17). Некоторые из завитков дополнительно выделяются за счет затемнения соседних участков.

Вторичный источник света создает легкие блики на волосах в области затылка (рис. 18 и 19).

Штриховка закругленными линиями и слабый контраст позволяет передать текстуру жилета (рис.20 и 21).

Перекрестная штриховка хорошо работает при прорисовке рубашки (рис.22–24).

В целом штриховка на рукаве немного темнее, чем на верхней части рубашки.

  1. После нанесения штриховки внимательно оцените общее впечатление от портрета и при необходимости внесите нужные поправки (рис.24 и 25).

Если вы хотите добавить контраста в изображение:

– используйте ластик-клячку, чтобы осветлить легкую штриховку;

– используйте карандаши 2B и 4B для дополнительного затемнения самых темных участков;

– используйте карандаш 6Б, чтобы сделать зрачки глаз более темными.

На рисунке 25 представлен законченный портрет, готовый для оформления в рамку.

Не забудьте поставить свою подпись и дату на рисунке и начинайте искать новую модель для портрета!

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта

Этапы рисования портрета карандашом.

Эталон лица

Эталон лица является золотым правилом портретистов. Именно в нем указаны общепринятые пропорции, которые позволяют впоследствии точно изобразить того или иного человека.

Эталон портрета включает в себя следующие моменты:

Линия глаз проходит ровно посередине линии, идущей от макушки головы до подбородка.

Линия носа идет строго по середине отрезка, расположенного между линией бровей и окончанием подбородка.

Расположение губ должно соответствовать такой пропорции. Если линию между носом и подбородком разделить на три равных части, то конец верхней трети будет служить верхней границей губ, а верхняя граница нижней трети отрезка будет являться нижней границей губ. Это стандарт, а остальное зависит от индивидуальных пропорций человека.

Линия бровей определяется так. Расстояние от макушки головы до конца подбородка делим на 3,5 части. Верхняя доля в половину части оставляется на линию роста волос. За ней отмеряем одну часть и проводим черту, которая и будет являться линией бровей. От нее отмеряем еще одну часть, и новая черта будет указывать нам на нижнюю точку изображения носа.

Ширина нижней челюсти рассчитывается как три четверти от самой широкой части головы.

Если вы делаете изображение лица в полуоборота, то посмотрите на представленную иллюстрацию как правильно рисовать такие пропорции.

Сначала воображаемая линия делит голову вертикально пополам. Затем стоит учесть, что лицо у вас видно только в две четверти. Поэтому на ближайшую к художнику половину лица будет приходиться две трети изображения, а одна треть будет оставаться на остальную часть лица, которая видна только в полуоборота.

Как нарисовать выразительный портрет

Нарисуйте фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.

Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.

Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови

Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы

Определите плоскости

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.

Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам

Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки

Приступайте к детализации

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени

Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.

Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.

Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Основы рисования портрета

Первое, что необходимо знать перед тем, как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих, это геометрическое построение лица. Рассмотрим пошагово это построение и плавно перейдём к созданию самого портрета.

Начнём:

Ориентироваться будем на готовое фото. С помощью карандаша или ручки сделайте приблизительные замеры лица. Перенесите на бумагу горизонтали, вертикали и диагонали. Совокупность этих линий, поможет получить максимальную точность портрета. Прорисовываем контур лица.
Отмечаем линию волос справой стороны. Отмечаем полосами расположение носа. Снова делаем замеры и прямоугольником выделяем будущий нос.
Наметьте расположение бровей с помощью линии. Брови можно уже нарисовать изогнутыми, но реалистичную форму им ещё не придаём.

Добавляем остальные наброски. В нижней части прорисуем плавную дугу, которая будет шеей. Проведём контуры волос и плеча в нижней части портрета. Шею покроем широкими полосами, чтобы показать, что она будет затемнена.
Под линией бровей наметим глаза, они должны находиться на средней линии головы. Брови можно сделать шире, чтобы не потерять пропорции. Находим центр будущих глаз, опускаемся от этой точки вниз и определим положение рта.

Там, где будет располагаться нос изобразим его кончик. Крылья носа делаем зауженными кверху. Внизу добавляем дугу. От крыльев носа проводим полосы вверх и дугами соединяем их с бровями. Добавляем с помощью маленьких чёрточек расположение верхней и нижней губы, прорисовываем ноздри.
Переходим к глазам

Здесь важно соблюдать симметричность. Рисуем верхнее веко одного глаза и сразу добавляем его ко второму

Это поможет сделать их одинаковыми. Прорисовываем нижнюю радужку и добавляем контуры губ.
Кругами показываем зрачки. В центр радужки наносим маленькие чёрные штрихи. На верхнем веке простыми линиями изобразим ресницы, а под нижним сделаем небольшие затемнения. Это усилит акцент на глазах.

Детализируем брови, заштриховываем их контуры. Помните, что линии должны проходить по направлению роста волос. Усиливаем тени на глазах, и выделяем контуры радужки больше, чтобы глаза стали реалистичными.
Слева у девушки рука. Проведём её изгибы. Вверху добавим согнутые пальцы. Между рукой и головой находится тень, поэтому отметьте это штрихами.
Осталось провести штрихи на волосы. В нашем примере сделано всего несколько плавных линий, вы можете добавить больше для реалистичности.

Теперь вы знаете как нарисовать портрет такого формата. Результат больше подходит для скетча рисования. Но это только основы. Если ваша цель получить ещё более реалистичный портрет, то следующий инструктаж для вас.

Портрет девушки карандашом

А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.

Подготовьте для рисования:

  • карандаши с твёрдостью H и НB;
  • лист с форматом А4;
  • точилку для карандашей;
  • ластик.

Переходим к инструктажу:

Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.

У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.

Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики

Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали

Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.

Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.

Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.

Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.

Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.

Рисование кожи

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна.

На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).

Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.

Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно!

Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова!

Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.

Лицо закончено.

Шаг 8: Волосы

Рисуя женские волосы, держите в уме, что у женщин в общем более узкий и короткий лоб, чем у мужчин. Я рисую линию волос моего персонажа заметно ниже линии A, и рисую больше волос по бокам — на висках, но не слишком близко к бровям.

Не забывайте добавить волосам немного объёма, оставляя достаточно пространства между ними и головой.

Я предпочитаю пройтись по работе разок, прежде чем стирать построения. Оценить, не нужно ли поменять какие-то черты лица. Возможно вам захочется поменять длину носа, или форму глаз.

Как только вы довольны результатом, используйте ластик, чтобы подчистить все лишние линии.

После подчистки линий, я использую клячку, чтобы вычистить места пересечения линий.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения КРАСУЛЯ73

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Как рисовать портрет человека карандашом. Рисуем с фотографии Берем карандаши 5b 3b b hb h

Нарисовать портрет девушки карандашом можно либо с натуры, либо по фото. Мы с Вами рисуем с фотографии. Конечно, рисовать с натуры много полезнее и интереснее, но для начала попробуем рисовать по фото. Мы выбрали изображение девушки, не старое и не слишком современное. В данном случае предстоит задача нарисовать красиво не только лицо, но и волосы.

Смотрим, где будет находится изображение относительно нашего листа бумаги. Не забывайте про волосы, нужно, чтобы голова целиком вошла в лист.

Рисуем крестовину — линии, которые покажут, где находятся глаза и помогут разобраться с ракурсом. Крестовина проходит по середине лица, как ось симметрии.

Да, кстати, вот фотография, с которой мы рисуем. Заметьте, здесь немного другой ракурс. Но нам помогла крестовина, и даже то, что наш ракурс отличается, не помешало передать сходство с моделью. Мы ведь не просто срисовываем, а учимся рисовать. Поэтому правильное построение поможет Вам не сделать критической ошибки. Вы можете пользоваться несколькими картинками или фотографиями, используя данные разных ракурсов.

Намечаем черты лица карандашом. Здесь уместно использовать карандаш средней мягкости, так как жесткий портит бумагу, а мягкий плохо стирается. Например, используйте B. Для волос 3 и 5 B.

Рисуем глаза. Рисуйте их одновременно, так как если Вы нарисуете тщательно один, а он совсем не там, где надо, то придется стирать и перерисовывать. Рисуйте их одновременно, сравнивайте форму и местоположение. Глаза находятся на одной линии, но при этом нужно учитывать ракурс и сокращения. Следите за линиями крестовины, она показывает уровень.

После того, как Вы выполнили построение, можно начинать штриховать — работать в тоне. Начинаем с разных участков, решаем для себя их тоновые отношения. Смотрим, что светлее, а что темнее. Работайте параллельно с фоном, иначе Вы не сможете верно расставить акценты и нарисовать лицо правильно.

Смотрите на фотографию. Не забывайте про уроки рисования, многое Вы можете взять оттуда. Помните, что штриховать нужно по форме. Заметьте, что лоб светлее, чем нижняя часть лица. Посмотрите в уроках рисования на шар, на него также падает свет сверху.

Начинаем рисовать волосы. Волосы волнистые, и волны освещены, то есть форма рисуется светотенью. На волосах свет чередуется с тенью, и получается красивая форма, завитки и волны. Не стоит штриховать волосы разнонаправленными штрихами. Лучше рисовать их в одном направлении, не штриховать под разными углами. Волосы не должны быть в клеточку. У них своя фактура, рисуйте их такими, какие они есть. Проводите линии в одном направлении, меняя нажим карандаша.

Продолжаем рисовать портрет девушки. Не спешите. Это непростая работа, но самая сложная часть — построение. Однако, тоновые отношения на лице тоже непросто. Пожалуй, самое приятное — рисовать волосы. Если Вы потренируетесь, то Вам обязательно понравится.

Продолжаем, или, точнее, уже заканчиваем рисовать портрет карандашом с фотографии. Нам осталось доделать фон. Фон довольно темный, так как лицо выглядит на нем очень светлым. Но при этом он светлее волос на портрете.

Портрет карандашом нарисован. Это непростой урок, но мы надеемся, что Вам будет интересно. Возможно, у Вас получится нарисовать портрет не с первого раза, но со временем все обязательно получится.

https://www.fotory.net 2010 — 2014

Основы рисования портрета — особенности носа

Нос человека имеет клиновидную форму. Лучше научится отрисовывать сначала её, чтобы не запутаться в построении носа на портрете. В зависимости от положения лица в пространстве может меняться ракурс носа, но при этом остается важным соблюдения основных правил построения и деталей — спинки носа, боковых сторон, ноздрей и перегородки между ними.

Не всегда детально прорабатывайте нос, иногда достаточно верно передать форму носа несколькими штрихами, чтобы добиться сходства и остановиться на этом. Рисуя человека анфас, остановиться на проработке нижней части, в повороте ¾ — на линии спинка носа.

Профиль женщины

Как рисовать профиль женщины?

Шаг 1. Сначала чертится квадрат, который делится на 4 ровные внутренние квадраты.

Шаг 2. Дальше линии квадратов необходимо поделить. А и В – на 4 одинаковых, а С – на два.

Шаг 3. Делается линия D, которую нужно поделить на 4 одинаковые части и по ним нарисовать линию челюсти для профиля.

Шаг 4. Изображение линии носа начинается внутри квадрата. Начало – немного выше линии средины.

Шаг 5. Дальше проводим линию глаза, она чертится над горизонтальной линией, которая обозначает средину.

Шаг 6. По форме нарисованный глаз напоминает изогнутый треугольник. Линия рта чертится схожим образом. Потом нужно соединить нос и верхнюю губу женщины. Добавляем бровь, ухо.

Шаг 7. Чтобы начертить правильную шею – линии Е, F делятся пополам.

Шаг 8. Добавляются мелкие элементы.

Шаг 9. Изображается прическа женщины.

Шаг 10. Картинку насыщаем тенями.

Шаг 11. Изобразив женский профиль по схеме, можно переходить к изображению реального

Особое внимание стоит уделить углам размещения носа, губ. Также изучите уровень наклона бровей и крыльев носа

Эмоции и мимика

Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.

Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.

Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.

Удивление

Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения

Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх

Страх

Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Отвращение

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении

Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Злость

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Счастье

Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше

В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя

Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.

Грусть

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector