Натюрморт. постановка

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов

В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры

Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты

В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Использование гуашевых красок

Декоративный натюрморт, гуашью написанный, позволяет зрителю насладиться многообразием и яркостью природных оттенков. Такое изображение создает ощущение праздника. Попробуем выяснить, каковы особенности написания многоцветной картины в технике гуаши.

Остановимся на простом натюрморте, изображающем вазу и груши различных оттенков. Чтобы дальний план картины не казался слишком пустым, мы разместили там ткань.

Прежде всего, следует на листе бумаги произвести разметку очертаний стола. После этого намечаем «скелет» вазы. От качества построения натюрморта будет зависеть результат работы.

Соединив между собой точки «скелета», мы получаем первоначальное изображение вазы. Скругляем острые углы и прорисовываем все эллипсы. Намечаем очертания других предметов. Удаляем ненужные линии, например, невидимые контуры дальних эллипсов.

Закончив построение, начинаем выполнять декоративный натюрморт гуашью. Картинки могут быть выдержаны как в теплых, так и в холодных тонах. Мы решили отобрать для работы только теплые оттенки. Заполнение картины цветом начинаем с заднего плана – рисуем драпировку.

Для вазы используем различные оттенки коричневого цвета. Наносим на поверхность предмета тени и блики. Подбираем подходящие тона для груш (оттенки желтого и лимонного). Завершающим этапом является прорисовывание невыразительных участков и уточнение светотеней. Чтобы сделать картину более яркой, можно добавить в натюрморт еще один штрих – контурную обводку всех предметов. Для этого используются краски черного цвета.

Начало волшебства

Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.

  • Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
  • Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
  • Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
  • Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
  • Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
  • Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
  • Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.

При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.

Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному

Передача пропорций и объема

Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.

Передача пропорций и объема

Точка зрения

Работа над композицией натюрморта начинается с определения точки зрения. По существу, определяет выбор живописных средств и композиционную схему натюрморта.

Один и тот же натюрморт воспринимается по-иному, если смотреть на него с разных точек зрения. При нижней точке зрения плоскость подставки сильно сокращается (иногда она совсем может быть не видна), задние предметы уходят в сильный ракурс, передние становятся более значительными, монументальными. Это впечатление усиливается, если фоном постановки является ровная поверхность стены или драпировки, которые подчеркивают силуэты предметов.

Нижняя точка зрения применяется, когда необходимо придать изображению величественный характер.

Характерный пример подобного решения натюрморта работа А. Никича «Натюрморт торжественный».

Совершенно иное впечатление производит натюрморт, написанный с верхней точки зрения. Часто для этой цели ставят постановки на низкой подставке или на полу. Интересными выглядят натюрморты, написанные на пленэре, типа «завтрак на траве».

А. Никич «Натюрморт торжественный»

Характерная особенность натюрморта с высокой точкой зрения — почти полное отсутствие фона. Здесь фоном служит сама плоскость, на которой размещены предметы

Последние предельно приближены к зрителю, что дает возможность сосредоточить внимание на их форме, материале, цвете, не «искаженных» воздушной перспективой. Пространство, в обычном представлении связанное с решением глубины, здесь отсутствует; оно решается не столько перспективой, сколько самими предметами, отсчетом расстояния от одного предмета до другого

Пространство решается в пределах внутреннего расположения предметов, что заставляет предельно точно рассчитывать организацию картинной плоскости. Случайное, не продуманное расположение предметов относительно друг друга и картинной плоскости неизбежно приведет к нарушению равновесия в композиционном строе изображения.

Верхняя точка зрения используется в тех случаях, когда необходимо расширить рассказ об изображаемом, в равной степени показать как переднеплановые объекты, так и второплановые, как бы приближая, их к зрителю.

Боковые точки зрения (по свету и против света) как в построении композиции, так и в самой трактовке формы резко отличаются друг от друга. Контражурное (против света) построение композиции заставляет строить изображение на силуэте; прямое освещение скрадывает тени, уплощает форму. Это уплощение переходит и на передачу пространства, что придает изображению декоративный характер. Этот прием используется художниками, стремящимися к декоративному решению композиции.

Контражурное (против света) построение композиции

Основы композиции натюрмортов

При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:

  • Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
  • Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
  • Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.

При горизонтальном расположении композиционной постановки можно использовать большее количество объектов на плоскости, а задний план заполнить красивой драпировкой или участком стенки с интересной фактурой.

При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.

Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.

При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.

Работа над живописным натюрмортом

Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.

К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.

Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.

Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.

При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Наиболее известные мастера жанра

Прежде всего, следует отметить нидерландских художников, среди которых наибольшую известность обрели работы Амброзиуса Босхарта-старшего и Бальтазара ван дер Аста, выполненные в жанре цветочного натюрморта. Преемником и продолжателем традиций этих мастеров считается Ян Давидс де Хем, получивший признание благодаря своим восхитительным картинам, изображавшим фрукты и цветы.

Декоративное решение натюрморта, известное современникам под названием «ученый натюрморт», зародилось в городе Лейдене. Влияние этого интеллектуального жанра легко прослеживается в работах Давида Байли и Питера Стенвейка.

Флорис ван Дейк, проживающий в Голландии, считается основателем декоративного натюрморта в жанре «банкет». Похожие работы есть у таких мастеров, как Ханс ван Эссен и Клара Петерс.

Хорошо известны работы европейских художников-импрессионистов Анри Матисса, Поля Сезанна и Винсента Ван Гога.

Среди российских мастеров впервые писать изображения цветущих растений и фруктов начал Иван Хруцкий, работы которого имели большой успех в XIX веке. Именно в это время особую популярность на полотнах художников приобретают цветы. Декоративный натюрморт с ярким букетом на сером фоне – излюбленный прием мастеров российской салонной живописи, распространенной во второй половине XIX века.

Расцвет русского натюрморта пришелся на двадцатый век. Неживую природу можно видеть на полотнах Федора Толстого, Исаака Левитана, Ильи Машкова, Игоря Грабаря и Константина Коровина. Среди мастеров советского декоративного натюрморта выделяются работы Кузьмы Петрова-Водкина, Петра Кончаловского и Павла Кузнецова.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности. Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции. Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Рисунок из букв


Это изображение будет выглядеть как черно-белая графика. Натюрморт состоит из букв, которые плавно переходят в слова и даже в предложения. Как нарисовать такую оригинальную декоративную композицию? Сначала следует изобразить набросок. Наметить чашку и газету, которая будет лежать на заднем плане. После этого нужно разделить рисунок по тонам. Например, кофе в кружке должно быть самым насыщенным по тону, второе место занимает падающая тень, а третье – собственная. Таким образом, можно разделить весь эскиз линиями. После этого, если вы уверены в своих силах, можно закрашивать рисунок гелевой ручкой, а если переживаете, что что-то не получится, сначала сделайте подмалевок букв карандашом. Правда, в этом случае обводить буквы придется тушью. Гелевая ручка плохо рисует по карандашу. Накладывать буквы следует по форме предметов. И обязательно нужно играть с высотой и шириной. Одно слово может быть очень узким, а другое в два-три раза больше. Можно шифровать в такой картине какие-нибудь фразы, а можно писать произвольные слова.

Рисуем натюрморт поэтапно карандашом

1 этап

Первым этапом в работе над ним является создание композиции. Художнику нужно выбрать тему и соответствующие ей предметы, а затем составить из них гармоничную композицию.

В зависимости от размеров и формы предметов, формат натюрморта может быть горизонтально ориентированным, вертикально ориентированным и квадратным.

Расстановка предметов внутри каждого формата может быть треугольной, круглой и диагональной.

Выставлять предметы в натюрморт следует, соблюдая простые правила:

  1. В одном рисунке можно задействовать не более 3 размеров предметов,
  2. Не стоит ставить все предметы в линию или слишком близко друг к другу,
  3. Для создания глубины и перспективы желательно перекрыть один предмет другим.

Кроме правильной постановки предметов, в натюрморте важно подобрать правильный свет

Он позволит акцентировать внимание на каких-то определённых объектах, сделает композицию более интересной

2 этап

После того, как натюрморт будет выставлен, можно приступать к следующему этапу, – его построению на листе бумаги.

Всё построение нужно выполнять лёгкими тонкими линиями, которые затем можно будет просто стереть при помощи ластика.

Лист бумаги нужно разместить на мольберте в соответствии форматом натюрморта.

Затем следует сделать отступы, чтобы предметы не упирались в края листа. Слева и справа они должны быть одинаковыми и небольшими (но не менее 2-3 см), сверху отступ должен быть чуть меньше, чем снизу, тогда создастся ощущение, что предмет стоит на плоскости.

Затем нужно наметить линию горизонта (или плоскости), а затем закомпоновать все предметы.

После схематичной компоновки предметов, можно приступать к их детально прорисовке с учётом законов воздушной перспективы.

Кроме того, важно всё время сравнивать предметы между собой, чтобы в точности соблюсти их пропорции

Завершив построение, нужно со свежим взглядом проверить каждый предмет, сравнить его с оригиналом. Данный этап крайне важен, поскольку ошибки, совершённые и не исправленные сейчас, выявятся и станут ещё заметнее в дальнейшем.

После выполнения проверки построения можно стереть все вспомогательные линии, и приступать к следующему шагу.

3 этап

Завершающим этапом в работе над натюрмортом является создание объёма композиции при помощи штриховки простыми карандашами разной мягкости. Обычно для работ такого плана используют специальные наборы чернографитовых карандашей.

Опытные художники рекомендуют вести работу либо от самого светлого к самому тёмному, либо наоборот.

Штрихи нужно накладывать не вразброс и хаотично, а по форме предметов.

Наносить их нужно близко друг к другу, но не делая из них единое пятно.

В процессе работы очень важно постоянно сверяться с оригиналом и сравнивать свою работу с ним, а также смотреть на неё со стороны. Кроме карандашей, создавать объём можно и при помощи ластика

Им можно высветлять блики, делать рефлексы, которые добавят композиции живости

Кроме карандашей, создавать объём можно и при помощи ластика. Им можно высветлять блики, делать рефлексы, которые добавят композиции живости.

В случае, когда тон, наложенный карандашом, получился темнее, чем нужно, можно воспользоваться кусочком подсушенного белого хлеба. Его нужно измельчить в крошку, нанести её на требующий коррекции участок рисунка и аккуратно покатать их по поверхности. Они возьмут на себя тон карандаша, и участок заметно высветлится.

Попробуйте свои силы в создании графических натюрмортов, и вы увидите, насколько это увлекательный, творческий и познавательный процесс.

Презентация на тему: » Натюрморт в графике. Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может.» — Транскрипт:

1

Натюрморт в графике

2

Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.

3

Выразительные средства рисунка: линия; линия; штрих; штрих; пятно пятно

5

В рисунке линия – простейший и главный элемент изображения: В рисунке линия – простейший и главный элемент изображения: а) как самостоятельных художественный элемент изображения; а) как самостоятельных художественный элемент изображения; б) как основа построения формы. б) как основа построения формы. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.

12

Перспектива в натюрморте – это техника, используемая для графического изображения глубины пропорций.

13

Правильная моделировка формы. Изображая форму предмета, мы делаем это с помощью карандаша, рисуем линии и наносим их с определенным ритмичностью и в определенном направлении. Изображая форму предмета, мы делаем это с помощью карандаша, рисуем линии и наносим их с определенным ритмичностью и в определенном направлении. При изображении формы линии следует наносить по форме предмета. Заметьте, что плоскости не имеют никакой градации или моделировки. Если мы хотим правильно изобразить форму предметов, линии должны быть параллельными и не разрушать форму, а выявлять ее. При изображении формы линии следует наносить по форме предмета. Заметьте, что плоскости не имеют никакой градации или моделировки. Если мы хотим правильно изобразить форму предметов, линии должны быть параллельными и не разрушать форму, а выявлять ее.

16

Световой блик – это всего лишь отражение источника света. Графическое изображение рефлексов и бликов является результатом внимательного наблюдения за линиями и общей формой предмета, создаваемыми светом на поверхности предмета. На блестящей поверхности контуры светового блика резко очерчены. Световой блик – это всего лишь отражение источника света. Графическое изображение рефлексов и бликов является результатом внимательного наблюдения за линиями и общей формой предмета, создаваемыми светом на поверхности предмета. На блестящей поверхности контуры светового блика резко очерчены. Контраст ярко выражен для создания ощущения отражения света. Контуры матовых участков очерчены более мягко, а контраст подчеркивает размытость световых участков. Контраст ярко выражен для создания ощущения отражения света. Контуры матовых участков очерчены более мягко, а контраст подчеркивает размытость световых участков.

Что нужно для рисования натюрморта

Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.

Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.

Поэтапное рисование натюрморта

Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.

На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».

Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.

После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.

Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.

Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:

  • нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
  • центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
  • верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.

Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.

На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.

Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.

Всего получится пять эллипсов:

  • два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
  • самый широкий – в середине,
  • самый узкий – рядом с горлышком,
  • при верхнем крае вазочки.

Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.

Примеры вспомогательных линий:

  • вертикальная линия,
  • все горизонтальные линии, кроме границы стола,
  • линии верхних половин эллипсов,
  • линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.

На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.

Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.

Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.

После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.

Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.

Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга

При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров

Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.

Российская декоративная живопись

Натюрморт с изображением неживой природы в России выделился в самостоятельный жанр в XVIII веке. В то время о нем сформировалось своеобразное представление: на картинах было принято изображать дары моря и земли. На протяжении целого века подобный натюрморт считался низшим среди прочих жанров живописи.

Расцвет отечественной натюрмортной живописи пришелся на XX век. Именно в это время жанр обрел равноправие среди прочих направлений изобразительного искусства. Тридцатые-сороковые годы XX века характеризуются замедлением темпов развития живописи в стиле decor. Однако уже в середине пятидесятых годов декоративный натюрморт гуашью и в графике окончательно завоевывает равноправные позиции в советском искусстве.

Рисунок пятнами

Черно-белый натюрморт чаще всего делают декоративным. Почему? Да потому что он так выигрышней смотрится. Реалистичное изображение, лишенное цвета, может смотреться уместно, если это портрет, иллюстрация или что-то подобное, многодетальное. Реалистичный натюрморт рассматривать не очень интересно. Поэтому многие художники и отдают предпочтение работам декоративным. Натюрморт черно-белый рисуется очень просто. Сначала нужно выстроить композицию. Можно рисовать с натуры, что будет проще, или же придумать постановку в воображении. В нашем случае на столе стоит кувшин и миска с яблоками. На стене висят лук и драпировка. Когда всему этому найдено подходящее место на листе, и детали проработаны, можно переходить к разделению предметов на части. Причем делать это нужно не в хаотичном порядке, а четко продумывая, чтобы белые части соседствовали с черными и ни один из предметов не потерялся.

Правила цвета в живописи

Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.

Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.

К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.

Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.

Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.

Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.

Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.

Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.

Создание простого натюрморта: основные этапы

Для написания такой картины следует заранее отобрать и расставить несколько предметов, отличающихся по форме: кухонную утварь, колоритные овощи или фрукты, живые цветы.

Рекомендуется представить каждый из выбранных предметов в виде какой-либо простой фигуры (куб, параллелограмм или цилиндр). Следует расположить все экспонаты на бумаге таким образом, чтобы они стояли на поверхности, а не скатывались с нее.

Для получения нужной формы предметов сглаживаем все линии. Намечаем все мелкие предметы, однако на этом этапе не следует прорисовывать все слишком тщательно. Мы решили выполнить этот декоративный натюрморт в графике. Следующим пунктом работы является выделение и уточнение отдельных частей рисунка – детализация и прорисовывание мелких предметов.

На последнем этапе необходимо придать изображению определенную текстуру. Для этого рекомендуется воспользоваться штрихованием. Округлым предметам придается эффект выпуклости, намечаются тени и блики.

Помните: если передачей светотеней пренебречь, то изображение получится плоским и невыразительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector