Как сделать своими руками гидравлический пресс из домкрата, виды, чертежи и технология сборки
Содержание:
- Виды пуансонов и матриц для гибки листового металла от Plasmet
- Устройство гидравлического пресса для гаража, чертежи, сборка
- Гидравлический пресс: чертежи и конструкции
- FORCE 949T1
- Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?
- Как сделать съемник
- Ремонт пресса гидравлического из домкрата своими руками
- Дополнительные настройки
- Как поменять шарнир в домашних условиях
Виды пуансонов и матриц для гибки листового металла от Plasmet
Матрица и пуансон для пресса – это формообразующая оснастка (инструмент) для промышленных станков, позволяющая получать изделия заданной формы с точной геометрией и размерами. Матрица-нижняя часть гибочного инструмента, на которую устанавливается деталь для дальнейшего гиба. Паз в матрице имеет разную ширину и угол наклона, именно эти параметры и позволяют задавать нужные параметры гиба. Матрицы бывают как одноручьевые, так и многоручьевые с различным креплением, шириной и углом ручья. Многообразие инструмента позволяет изготавливать самые разнообразные детали.
Пуансон – крепится к верхней подвижной гибочной балке пресса. Пуансон оказывает давление на заготовку установленную на матрице, которая в свою очередь входит в ручей матрицы и преобретает требуемый профиль детали. Пуансоны имеют разные хвостовики, которыми крепяться к гибочной балке, а так же разнообразную геометрию и угол рабочей части инструмента.
В продаже есть гибочные матрицы и пуансоны следующих типов:
- Пуансоны типа A, T, W, L
- Матрицы типа A, T, W, L
- Держатели сменных вставок
- Инструмент для радиусной гибки, z-гиба
- Адаптеры типа T, A/T, T/A
- Матрицы ROLLA-V (с подвижными вставками для сопровождения гиба), наборные, роликовые, специальные
- Специальный инструмент, ножи для гильотинных ножниц и другая продукция.
Пуансоны и матрицы для листогибочных прессов полностью соответствуют требованиям по твердости рабочих поверхностей, размерам, физико-механическим свойствам используемых сплавов стали.
Устройство гидравлического пресса для гаража, чертежи, сборка
Опытные автомобилисты делают такого рода модели самостоятельно из подручного сырья, что в последствие позволит выполнить ряд бесплатных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля.
Модель для ежедневных работ
Обратите внимание! В самостоятельном производстве гидравлических прессов для гаража предусматривается в частых случаях использование ручного привода
- Нам понадобится гидравлический насос.
- Выбрать модель: настольную или напольную.
- Чертеж с размерами.
Перед тем, как сделать гидравлический пресс нам понадобится разработка чертежа с размерами и небольшая инструкция.
Проектирование чертежей гидравлического пресса своими руками
Перед изготовлением индивидуальной модели, нужно определиться точно, под какой вид деятельности будет использован прибор и какой мощности он должен быть.
Следующий и важный этап, это разработка чертежа гидравлического пресса своими руками, рассмотрим несколько моделей:
Модели | Описание |
|
Схематический рисунок общего вида, требует временных затрат и нужной специализированной техники. |
|
Автомобильный, простой. Вполне можно сделать самому, прочитав инструкцию. |
|
Двухскоростной с ручным насосом. Есть система самовозврата в исходное положение. Поршень мобильный. |
|
Есть клапан от перегрузок. Напольная установка, две скорости, ручной привод насоса. |
|
При создании используют толстостенную трубу. Для напольной конструкции понадобятся швеллеры или уголки с толстыми стенками. |
Совет! Перед разработкой чертежа, определяемся со схемой и установкой домкрата.
Пресс гидравлический, чертеж простой популярной модели для гаража
В большинстве случаев домкрат устанавливается снизу у основания. В разработку чертежа входит такая немаловажная деталь, как устройство станины. Это очень важный момент, ведь на нее и идет вся нагрузка, поэтому позаботиться о прочности нужно еще до производства.
Разработка станины
Как сделать гидравлический пресс своими руками для гаража?
Небольшая пошаговая инструкция:
- Вначале все металлические детали режим по заготовкам, опираясь на чертежные данные.
Простая инструкция для самодельного гидравлического пресса
- Просверливаем предусмотренные отверстия.
- Для основы конструкции понадобится квадратный металлический отрез.
- Устанавливаем сверху пластину (здесь понадобится сварка).
- Далее собираем модель П-образной формы.
Как сделать пресс своими руками, используя сборный чертеж рамы
- Для рабочего стола нужен швеллер или металлическая труба.
- Отрезные полосы пойдут для направляющих стола. Длина направляющих и ширина станины должны быть одинаковыми.
- После проведения работ оборудование собирается и крепится болтами.
- Гидропресс своими руками предусматривает изготовление регулировочного съемного упора, который производится аналогично, но в полосах напротив стоек делаем отверстия для фиксации.
Монтаж пружинных элементов и домкрата является завершающим этапом в устройстве гидравлического пресса для гаража. Есть случаи, когда домкрат не нужен, его спокойно можно изъять из оборудования.
Гидравлический пресс: чертежи и конструкции
Для домашних условиях вполне хватает пресса, который создает усилия в 15-25 тонн или же меньше – это зависит от требуемых задач. Помимо усилия, это устройство имеет такие основные критерии:
- вес;
- размеры;
- рабочие характеристики станины;
- наличие манометра;
- ход поршня.
В рабочем цилиндре для создания давления применяется, как правило, ручной отдельный или встроенный гидравлический насос. Это будет зависеть от выбора оборудования для сборки пресса. Простейший, легко изготавливаемый вариант пресса – это конструкция основана на гидравлическом домкрате бутылочного вида, где находится встроенный ручной насос.
Перед тем как приступить к сборке гидравлического пресса своими руками, нужно определиться, под какие нужды он будет использоваться и, естественно, какое усилие ему необходимо. Затем нужно выбрать и купить необходимый домкрат, в случае, если он используется при изготовлении пресса.
Дальнейший, самый главный этап – создание чертежа собираемого пресса. Все предлагаемые в интернете для изготовления гидравлического пресса чертежи, разработаны и выполнены на основе уже имевшихся в наличии гидравлического оборудования и металлических материалов. Поэтому, если четко следовать чужим схемам, то изготовление пресса своими руками может растянуться навечно и будет состоять в подгонке и переделке, взятой за основу схемы под купленный гидравлический домкрат.
При выполнении чертежа сперва необходимо подобрать схему работы оборудования:
- домкрат закреплен сверху станины и давит книзу;
- домкрат расположен на основании станины и давит кверху.
Причем не стоит забывать, что для изготавливаемых домкратов нормальное рабочее положение, которое предусматривается заводом — вертикальное, с выходным штоком наверх. Нельзя переворачивать домкрат!
Чаще всего выбирается второй вариант. Первый более удобен для определенных видов работ, например, для выпрессовывания подшипников из каких-то деталей, втулок.
Проектирование чертежа пресса
Затем проектируют станину – раму, где внутри домкрат будет давить на изделия. Рама обязана быть прочной и подразумевать усилие, которое развивает домкрат, с запасом, потому что приводимый в работу пресс начнет давить одновременно вверх и вниз, пытаясь разорвать станину. Основание рамы обязано обеспечивать достаточную стойкость пресса и, лучше всего, быть в форме платформы. Ширина проема станины будет зависеть от габаритов, предназначенных для прессовки материалов, но она обязана быть не меньше, нежели сумма ширин находящихся элементов оборудования пресса.
Высота суммируется из габаритов домкрата, требуемого свободного перемещения его штока, высоты предназначенных для прессовки деталей и толщины передвижного рабочего стола. При схеме второй работы, домкрат крепится на основание, а упором для изделий служит верх рамы. Давление от штока передается на деталь с помощью передвижного рабочего стола. Его устанавливают сверху домкрата на станину, по которой он обязан свободно передвигаться вверх-вниз, удерживаемый направляющими по бокам.
С двух сторон домкрата закрепляют пружины: одной проушиной к основе рамы, а второй — к подвижному столу. Их предназначение – сжатие домкрата в изначальное состояние, когда шток не выступает (размер и жесткость пружин подбираются соответствующими). Также можно сделать вариант, когда на шток надето приспособление в форме оправки, куда крепят одну проушину, а другую крепят к основанию.
Первая схема работы пресса подразумевает, что упором для изделий будет являться основание рамы, а домкрат крепится на подвижный стол, подвешенный к верху станины на пружинах. Под основание штока домкрата в двух схемах делают гнездо на узле сопряжения. Это может быть небольшой кусок трубы соответствующего диаметра.
Для регулирования свободного перемещения штока домкрата и, естественно, высоты обрабатываемых деталей возможны такие решения:
- предусматривают установку заменяемых вставок-подкладок из полого или сплошного металлического профиля;
- сделать съемный упор в форме перемещаемого рабочего стола, который можно зафиксировать на станине прутками или гайками и болтами. Для этого в раме делают отверстия с дистанцией по высоте меньше перемещения штока домкрата;
- сверху рамы устанавливают винтовой привод со штурвалом. Подкручивая винт с плитой на окончании, можно снизить просвет для изделий внутри рамы;
- комбинированное использование вышеописанных вариантов.
Все размеры в проекте обязаны указываться с учетом габаритов объектов прессования, домкрата, а также размеров предполагаемого металлопроката для использования во время изготовления пресса своими руками.
FORCE 949T1
Модель относится к гидравлическому типу съемников, в комплект которого входят 49 предметов. С его помощью можно легко разобрать втулку и заменить ее (исключение — детали без отверстия). В сравнении с вышеприведенными вариантами съемников FORCE 949T1 более легкий и удобный в эксплуатации.
Характеристики:
- Максимальное значение нагрузки на цилиндр — 18,2 t.
- Комфортный и долговечный шпиндель обладает размерами — Ø 16 мм, Ø 14 мм, Ø 12 мм, Ø 10 мм.
- Глубокие оправки — 22 штуки (18 внутренних по 110 мм и 26 внешних по 68 мм).
- Короткие оправки — 22 штуки (18 внутренних по 40 мм и 26 внешних по 68 мм).
- Болты — 4 штуки (диаметр 16, 14, 12, 10 мм).
- Вид — гидравлический универсальный съемник.
Плюсы:
- Удобные воротки.
- Крепкий кейс, дополненный металлическими застежками.
- Крепкие трещетки.
- Длинные головки.
- Рукоятки из качественного материала, который не разъедают технические жидкости.
Минусы:
- Все детали съемника чувствительны к воздействию влаги и быстро ржавеют при ее воздействии.
- Высокая цена.
Универсальный комплект для снятия и установки сайлентблоков, является идеальным вариантом инструмента для обслуживания транспортного средства.
Он включает в себя 11 предметов, которые помимо уже упомянутых деталей подходят для установки и демонтажа втулок или подшипников (в том числе и с резиновой втулкой).
Характеристики:
- Внутренний диаметр гильз (20 штук) — 34 – 72 мм при шаге в 2 мм.
- Опорные диски, применяющиеся вместе с гильзами, — 2 штуки.
- Болты с длинной 450 мм — М16, М14, М12, М10.
- Вес набора — 3,3 кг.
Плюсы:
- Все элементы изготовлены из стали высокой прочности.
- Поставляется в надежном кейсе, облегчающем уход за деталями набора и их транспортировку.
- Сравнительно небольшой вес.
- Прочность кейса.
Минусы:
Нет головки и трещетки, облегчающих выполнение работы.
Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?
Замена сайлентблоков не представляет собой ничего сложного, например, я, лично в этом убедился, когда производил замену сайлентблоков и амортизаторов на задней подвеске своими руками. Именно по этой причине довольно часто можно встретить тех, кто решил самостоятельно выполнить замену сайлентблоков в домашних условиях.
Способ 1
Для начала о том, как это должно происходить в идеале. Берется рычаг, в котором необходимо произвести замену сайлентблока, устанавливается под пресс на специальную подставку, в которую будет выдавливаться старый сайлент, после чего сверху устанавливается специальная проставка, которая будет выдавливать старую втулку. Такой способ используют СТО, на которых имеется необходимый набор проставок и мощный пресс 10-20 тонн.
Способ 2
У большинства автомобилистов мощного пресса, конечно же, нет, однако у многих есть в гараже хорошие тиски или домкрат. Используя мощные тиски, можно успешно выдавить старые втулки по аналогичному принципу — проставка, в которую будет выходить втулка и проставка, которая будет давить на втулку.
Домкрат. Казалось бы, как домкратом можно выдавить сайлентблок? Все очень просто, необходимо сварить прямоугольную рамку из какого-нибудь швеллера или уголка по высоте чуть выше вашего домкрата и рычага. Принцип следующий — устанавливаем домкрат в рамку, после чего поверх штока устанавливаем проушину рычага и две проставки, о которых говорилось выше. Создаем необходимое давление, и втулка выдавливается из посадочного места. Следует отметить, что в большинстве случаев домкрат мощностью 3-5 тонн просто не в силах справиться с такой работой, поэтому лучше использовать 10-15-тонные домкраты.
Способ 3
Если у вас нет ни домкрата, ни пресса, при этом есть неутолимое желание заменить сайлентблоки самостоятельно, можно воспользоваться третьим способом — использование простейшего пресс-съемника (шпилька или болт с гайкой). Принцип заключается в том, чтобы создать давление посредством постепенного закручивания гайки на шпильке, данный способ можно считать аналогом тисков. Шпилька с шайбой необходимого диаметра просовывается в проушину сквозь сайлентблок, затем с другой стороны одевается проставка с шайбой и закручивается гайка. Вращаясь по резьбе, гайка создает необходимое давление и заставляет сайлентблок выдавливаться в «приемную» проставку. Данная «метода» требует наличия прочной, каленной шпильки с такой же гайкой. Если гайка или шпилька будут мягкими, у вас ничего не получится. Например, у меня от давления начала кривиться шпилька, после чего была сорвана резьба на гайке. Однако есть тысячи тех, кому удалось заменить сайлентблоки, используя именно этот способ. Плюсом данного способа является его бюджетность и удобство с точки зрения «мобильности», то есть вам не нужно, например, полностью снимать всю ступицу или рычаг, достаточно просто иметь такой вот примитивный пресс-съемник.
Как выпрессовать/запрессовать сайлентблок, используя пресс-съемник видео
Способ 4
Данный способ можно отнести к кардинальным или крайним мерам. Заключается он в том, чтобы всеми известными способами и приспособлениями добыть сайлентблок из посадочного гнезда. Принцип заключается в том, чтобы выбить старый сайлентблок используя для этого мощную отвертку или толстый клинообразный кусок арматуры. Задача заключается в том, чтобы забить отвертку или что-то аналогичное между втулкой и сайлетблоком тем самым деформируя стенку втулки вовнутрь. После того как втулка сминается и подается вовнутрь выбить ее не составляет никакого труда. Перед тем как начать выбивать сайлентблок необходимо выжечь или выдавить внутреннюю втулку сайлентблока и по возможности остатки резины.
Читать также: Заправка бытовых газовых баллонов в воронеже
Как выбить сайлентблок используя отвертку и дрель
Способ 5
Следующий метод извлечения сайлентблока нельзя назвать выпрессовкой, поскольку он, как и предыдущий, не предусматривает наличия пресса, все, что необходимо — полотно по металлу, отвертка и молоток. Принцип простой, но не безопасный. Удаляем внутреннюю втулку, затем берем полотно и начинаем резать внешнюю втулку. Пытаемся максимально прорезать старый сайлентблок, при этом не повредив сам рычаг или проушину. Желательно сделать два надреза, после чего используя плоскую отвертку, сайлентблок легко деформируется и выбивается.
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог вам выпрессовать сайлентблоки, остается один выход — доверить эту процедуру специалистам, для этого берем деталь и везем ее на СТО, где специалисты, используя специнструмент, выпрессуют и запрессуют ваши сайленты «в мгновение ока».
Как сделать съемник
После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:
- Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
- Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
- После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.
Порядок работы со съемником:
- Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
- Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
- Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
- Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
- Постепенно шарнир начнет сползать.
Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.
Ремонт пресса гидравлического из домкрата своими руками
Для поддержания длительной работоспособности пресса гидравлического, выполненного на базе домкрата, самодельное устройство нуждается в правильной эксплуатации и обслуживании. В процессе работы необходимо следить за уровнем масла в гидравлическом цилиндре, смазывать подвижные детали, проверять состояние уплотнительных соединений, надежность закрепления элементов сборки.
Для поддержания работоспособности пресса необходимо следить за уровнем масла в гидравлическом цилиндре, проверять надежность закрепления элементов и смазывать подвижные детали
Однако в любом механизме может произойти сбой в работе, что является причиной неправильной эксплуатации или износа отдельных элементов конструкции. Если созданный своими руками пресс гаражный гидравлический остановился или не запускается, следует проверить уровень масла в гидроцилиндре. При его недостаточном объеме потребуется выполнить заполнение емкости с последующей прокачкой домкрата.
Если наблюдается утечка жидкости, это свидетельствует о механическом повреждении конструкции или поломке отдельных ее элементов. Для устранения дефекта необходимо разобрать домкрат, проверить все его детали на предмет отсутствия коррозионных повреждений. Шток осматривается на наличие деформаций. Поврежденные элементы следует заменить на новые. Рабочее масло необходимо полностью слить. Внутреннюю полость домкрата и все его элементы промывают керосином и высушивают. Старые уплотнительные прокладки и манжеты требуется заменить на новые.
Другие неполадки при работе сделанного своими руками пресса из гидравлического цилиндра
Если наблюдается недостаточный уровень усилия пресса ручного гидравлического, своими руками выполненного, или механизм работает прерывисто, такая проблема связана с возможным попаданием в полость домкрата воздуха, что негативно отражается на работе поршня. Для устранения повреждения в цилиндр следует добавить рабочую жидкость, удалив воздух через трубочки.
Низкое давление механизма объясняется повреждением клапана, который отошел от отсеков, загрязнился или же в нем ослабли пружины. В первых двух случаях проводится ремонт или замена элемента. Очистка клапана выполняется при помощи влажной ткани с последующей сушкой элемента. В случае сильного загрязнения механизм промывается керосином или бензином и просушивается сжатым воздухом. Если причина кроется в износе пружин, их необходимо поменять на новые элементы.
При попаданием в полость домкрата воздуха, наблюдается недостаточный уровень давления пресса
Важно! Если у домкрата поврежден корпус или поршень, требуется полная замена механизма, который не подлежит ремонту. После разборки домкрата для выполнения ремонтных работ механизм требуется собрать с соблюдением определенных условий
Клапаны должны плотно прилегать к посадочным местам. Необходимо, чтобы в гидроцилиндре находилось достаточное количество жидкости. В системе должен отсутствовать воздух
После разборки домкрата для выполнения ремонтных работ механизм требуется собрать с соблюдением определенных условий. Клапаны должны плотно прилегать к посадочным местам. Необходимо, чтобы в гидроцилиндре находилось достаточное количество жидкости. В системе должен отсутствовать воздух.
Гидравлический пресс является многофункциональным универсальным оборудованием, которое может использоваться для решения разных задач, где необходимо приложить усилия. Инструмент можно приобрести в специализированном магазине или сделать пресс своими руками из гидравлического домкрата, что позволит сэкономить финансы
Для этого важно правильно выбрать необходимый материал и придерживаться алгоритма сборки элементов
Дополнительные настройки
При использовании самодельного гидравлического пресса у пользователей часто возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы шток домкрата перемещался на более короткое расстояние. Это позволит тратить меньше времени на обработку деталей при помощи самодельного пресса. Решить эту задачу можно несколькими способами.
- На нижний неподвижный упор пресса монтируется прямоугольная или квадратная профильная труба (возможен как съемный вариант, так и фиксация при помощи сварного соединения).
- На пресс устанавливается регулируемый по высоте нижний упор, который фиксируется на боковых стойках устройства болтами. Для установки такого упора на разных уровнях в боковых стойках пресса на необходимой высоте проделывают отверстия.
- Уменьшить расстояние между упорами пресса можно и посредством сменных подкладок или наковален, устанавливаемых на поверхность нижнего упора оборудования.
Как поменять шарнир в домашних условиях
Теперь о том, как проводиться правильная установка сайлентблоков. Поскольку в рычаг входит резиновая составляющая, то забить шарнир просто не получиться (резина будет демпфировать). На СТО для проведения такого рода операций используется гидравлический пресс для сайлентблоков или же набор для выпрессовки сайлентблоков. С помощью их провести замену не сложно.
Пресс для запресовки сайлентблоков
Для выполнения же работ в условиях гаража, приобретать специальный инструмент необязательно, вполне хватит и подручных средств:
- Тиски слесарные;
- Ударный инструмент (молоток);
- Металлическая наставка;
- Отвертки;
- Напильник;
- Мыльный раствор;
Используя обычные тиски и отрезок трубы необходимого диаметра, получим вполне неплохой пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками.
Инструмент для самостоятельной замены шарниров в машине
Но перед тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно еще извлечь изношенный элемент. И для этого можно воспользоваться несколькими способами, но в любом случае рычаг придется снимать с авто. А затем можно:
- Зажав рычаг в тисках, и используя молоток с наставкой, выбить шарнир, предварительно срезав резину, выступающую за края проушины рычага (чтобы она не создавала сопротивление);
- Использовать тиски. Берем отрезок трубы (по диаметру она должен быть больше сайлентблока и стенками упираться в проушину). Этот отрезок надеваем на шарнир с одной стороны, с другой же – используем наставку. Эту конструкцию помещаем в тиски. При стягивании губок тисков наставка вытолкнет элемент внутрь отрезка трубы;
- Выпалить сайлентблок. При помощи открытого огня (горелки) выжигаем резиновую составляющую, а после остатки выбиваем молотком (этот метод использовать не рекомендуется);
- Использовать съемник сайлентблоков (покупной или самодельный);
Перед тем, как запрессовать сайлентблоки, его посадочное место следует прочистить напильником, чтобы удалить ржавчину и остатки старого шарнира.
Теперь о том, как правильно запрессовать сайлентблоки с помощью тисков. Перед началом работ желательно с одной стороны на резиновой составляющей сделать фаску (срезать ее ножом), что позволит более точно сопоставить шарнир с проушиной.
Также следует посадочное место и шарнир обильно смазать раствором мыла. Использовать для этого смазки на основе продуктов переработки нефти не рекомендуются, поскольку они негативно влияют на резину.
Правильная установка сайлентблоков делается так: сопоставляем шарнир с проушиной, и так их удерживая, помещаем между губок тисков. Затем аккуратно стягиваем, периодически осматривая со всех сторон, чтобы убедиться, что шарнир идет ровно и без перекоса.
После того, как сайлентблок пройдет сквозь проушину и упрется втулкой, извлекаем рычаг из тисков. Окончательно посадить шарнир можно молотком. При этом следует контролировать, чтобы сайлентблок расположился точно посредине и не выступал в какую-то из сторон. При надобности корректируем его положение все тем же молотком.
Вот таким простым способом без специального оборудования можно в гаражных условиях поменять сайлентблоки, не затрачиваясь на услуги СТО.
Собрав пресс для сайлентблоков своими руками, вы избавите себя от необходимости посещать СТО, выжидать очереди и платить далеко не маленькие деньги за услуги автомехаников. Выполнение некоторых ремонтных работ с собственным автомобилем часто ограничивается банальным отсутствием нужного оборудования. Покупать гидравлический пресс не обязательно. Вы можете своими руками собрать конструкцию.