Поделка самолет своими руками — мастер-классы по изготовлению из бумаги, картона и пластиковых бутылок

Военный самолёт

Вам понадобится: пластиковая бутылка (0,6л), крышечки, коктейльные трубочки, картон, газета, клей пва, кисточка, гуашь, клеевой пистолет.

Мастер-класс

  1. Обклейте бутылку кусками газеты, используя пва, затем оставьте её высыхать.
  2. Вырежьте из картона хвост, крылья и винт самолёта.
  3. Обклейте заготовки кусками газеты и пва, затем оставьте для высыхания.
  4. Сделайте шасси (колёса) таким способом: склейте клеевым пистолетом 2 крышечки и трубочку, как показано на изображении.
  5. Приклейте клеевым пистолетом хвост на горлышко бутылки и крылья чуть ниже центра бутылки.
  6. Приклейте пистолетом пробку ко дну бутылки, затем к пробке приклейте винт.
  7. Приклейте шасси.
  8. Приклейте крест накрест между каждым крылом коктейльные трубочки.
  9. Покрасьте самолёт и дождитесь высыхания.

Военный самолёт из пластиковой бутылки готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Распространенные образцы

Один из наиболее распространенных чертежей самолетов — это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились. Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.

Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась «парасоль». Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении. Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, «парасоль» используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.

С чего начать

Начинать лучше с простых вариантов, постепенно создавая более сложные модели. Ниже приведена простая схема сборки самолетика, которого легко смогут собрать дети.

Такая поделка способна пролететь пару метров. Освоив эту простую инструкцию, можно переходить к более сложным.

Классический способ

Этот самолетик все сооружали в детстве из обычного тетрадного листа. Именно он обладает хорошими «летательными» качествами. Порядок работы представляется следующим образом:

  1. Свернуть лист вдвое по длинной стороне.
  2. Лист расправить и загнуть верхние боковины углом к центру. Согнутые углы должны плотно прилегать друг к другу.
  3. Сложить заготовку по той линии, где заканчиваются образованные углы.
  4. Снова загнуть боковые углы немного наискосок, отступив от центральной линии.
  5. Уголки должны находиться на оси симметрии. Небольшой уголок внизу задрать вверх.
  6. Сложить заготовку вдвое по оси.
  7. Расправить крылья, как на фото в инструкции.
  8. Крылья отогнуть под прямым углом к корпусу.

Классический вариант самолетика можно сделать и из листочка бумаги, он может летать горизонтально, взмывать вверх и пикировать вниз.

Из листа бумаги формата А4

Этот самолет делается скоренько и летает отлично. Для работы потребуется один лист бумаги формата А4 белый или любого другого цвета.

Порядок работы:

1. Лист свернуть вдвое, потом развернуть и загнуть его бока к осевой линии.

2. Образовавшийся вверху треугольник загнуть к наружной стороне.

3. Сделать такой маневр еще раз. Получится, как на фото в инструкции.

4. Развернуть все сгибы. Загнуть по сделанным сгибам боковые углы к середине листа.

5. Где линии пересекаются, загнуть материал вперед. Получится «конвертик».

6. Снова расправить лист. Свернуть верх заготовки по линиям сгиба.

7. Перегнуть их к середине. Образовавшийся треугольник положить на центральную линию.

8. Заготовку перевернуть и согнуть по горизонтали.

9. Снова перевернуть и соорудить треугольник, смотрящим вверх.

10. Свернуть верх заготовки по центру

Начинает получаться самолетик, поэтому сгибы на бумаге продавливать осторожно. Сделать манипуляции с двух сторон

11. Сложить обе части вдвое и загнуть крылья самолетика.

12. На крыльях выполнить перегибы на 1-1,5 см. Затем раскрыть поделку и расправить ему крылья.

Такой красивый самолет сделан из листка обыкновенной бумаги и он готов отправиться в полет.

Подбор модели

Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета — это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.

Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма — это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.

Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата

Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее

Монтаж «начинки» радиоуправляемого самолета

Продолжаем разбираться с тем, как собрать радиоуправляемую модель самолета. На очереди – монтаж электроники и прочих элементов, которые прячутся под фюзеляжем.

Приемник. Обязательно устанавливается позади аккумуляторов (максимум – над ними), не иначе. Если вы только не хотите, чтобы во время столкновения или аварии, массивный аккумулятор раздавил своим весом приемник. Следите, чтобы между кромкой фюзеляжа и корпусом приемника был зазор. Вибрации, которые производит двигатель и передает на корпус модели, могут негативно сказываться на эффективности приемника.

Небольшой лайфхак: сразу после покупки приемника, измерьте и запишите где-нибудь длину антенны. Если произойдет так, что она оборвется, вам будет проще сделать замену.

Сервомеханизмы (рулевые машинки). Отвечают за управление элеронами, рулевым высоты и рулем управления. Тут ничего сложного нет. Запчасть изначально имеет специальные крепежные ушки с резиновыми амортизаторами и латунной гильзой. При сборке радиоуправляемого самолета вам остается только зафиксировать саморезы. По аналогии с приемником, сервомашинка не должна контактировать с фюзеляжем.

Небольшой лайфхак: Сервомеханизмы можно приклеить к фюзеляжу с помощью нескольких квадратиков двухстороннего скотча на вспененной основе (важно, чтобы он был не тоньше 2 мм.). Это снизит вибрацию фюзеляжа

Регулятор хода. Эта деталь сильно греется, поэтому мы рекомендуем предусмотреть минимальный воздушный обдув. Это поможет поддерживать оптимальную температуру и избежать перегревов.

Люди, которые никогда раньше не летали на радиоуправляемых моделях, зачастую выбирают свою первую модель исключительно по внешним признакам, покупая наиболее приглянувшийся самолёт. И такое желание вполне оправданно — хочется же иметь самую красивую модель… А в результате первой покупкой иногда оказывается сложный в управлении пилотажный самолёт или хорошая копия самолёта времен второй мировой войны, которой управлять, может быть, еще сложнее. Верно ли такое решение?

Давайте-ка лучше вспомним, какую и для чего мы выбираем модель. В первую очередь нам нужно научиться летать — взлетать, держать модель в воздухе, благополучно приземлять ее. Поэтому модель прежде всего должна хорошо подходить для обучения и тренировок, в самую последнюю очередь удовлетворяя вашим эстетическим запросам. Какими свойствами должна обладать учебная модель?

  • Самолет должен быть устойчивым, то есть хорошо держаться в воздухе без активного участия пилота, хотя бы некоторое время. Устойчивые самолеты «прощают» многие ошибки пилотирования, присущие новичкам.
  • Самолет должен быть ремонтопригодным. Горькая правда жизни состоит в том, что ваша первая (да и вторая тоже) модель рано или поздно окажется более или менее подломанной, а то и разбитой в труху — по той простой причине, что вы учитесь летать. Поэтому учебная модель должна позволять проводить простой и быстрый ремонт повреждений и быть изготовлена из дерева или пенопласта, но никак не быть формованной из стеклопластика.
  • Ну и конечно же, модель должна иметь изрядную прочность, но — не в ущерб лётным качествам. Она должна позволять выдерживать жёсткие посадки, но и летать неплохо.

Требования, конечно, противоречивые, но существуют учебные модели, успешно сочетающие в себе все необходимые свойства.

Так что если вы действительно хотите научиться летать, будьте готовы немного поступиться внешним видом самолёта и в качестве первой модели выбирать ту, которая лучше всего подойдет для тренировок.

Что же может выбрать начинающий для обучения пилотированию?

  • Самолет с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
  • Электролёт
  • Планер или мотопланер

Расскажем о каждом типе моделей поподробнее.

Модель самолета ПМК-3

В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад

Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета — цельнодеревянная, обтянутая полотном

Тип крыла — однолонжеронное, с сосновыми полками.

Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя — это подвесной лодочный мотор типа «Вихрь», который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.

Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета

Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.

Как сделать самолет из бумаги, пошаговая инструкция?


Классическая модель бумажного самолетика

Такой бумажный «летный аппарат» можно делать из любой бумаги: печатной А4, тетрадной страницы или даже из газеты.

Итак, если ваш кроха подошел к вам с вопросом: «как сделать самолет из бумаги?», приготовьте небольшой отрезок бумаги и следуйте следующим этапам. Пошаговая инструкция:

1. Положите бумажный отрез к себе меньшей стороной

2. Согните лист строго по центральной линии и сделайте отметку в центре. Получится изгиб, его заглаживать не нужно

3. Раскройте бумажный отрез и сложите его, чтобы верхний угол соприкасался с центром

4. Всё это выполните и с другим углом листа

5. Ещё раз раскройте лист. Теперь сложите уголки, но чтобы они не касались центра

6. Теперь загните меньший уголок. Он будет служить удерживающим элементом для всех углов, сложенных ранее

7. На последнем этапе согните полученное изделие по центральной линии — треугольная часть будет видна снаружи. Стороны отогните к центру. Всё — самолет готов

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам

Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления — в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.

Практическая аэродинамика с помощью KSP

KSP – это игра, в которой игроки создают и управляют своими собственными космическими программами. Строительство челноков, управление ими и запуск миссий в открытый космос – вот пространство для творчества в KSP.

Хотите построить ракету и облететь планету, пожалуйста, есть все необходимые инструменты. Вопрос в другом: хватит ли топлива, выдержит ли шасси при посадке, туда ли опустится спасательная капсула. Вообщем все вопросы технического плана, а также самостоятельного управления построенными летательными аппаратами, игроку придется брать на себя. При желании ещё можно обременить себя финансовым бременем, и получать субсидии на космонавтику взамен на полезные исследования разного уровня. В качестве перспектив для развития есть возможность осуществить выход человека в открытый космос, создать космическую станцию, а даже основать колонию-поселение на другой планете.

Одно из дополнений к игре связано с созданием самолётов: собрать самолёт из отдельных частей, запустить и посмотреть, что из этого получится. Свобода творчества и, в результате, понимание законов аэродинамики. Поскольку после нескольких неудач на посадке конструктор начнет думать головой по поводу усиления стойки шасси, либо облегчения конструкции.

Если кому-то интересно, вот так выглядит урок по созданию самолёта:

Игра постоянно обновляется. Обновления и нововведения происходят возможно даже сейчас, а на сайте лежит новый мод, когда вы читаете эти строки. Для знакомства с программой достаточно скачать с сайта игры демоверсию.

ЧТО ТАКОЕ «БЕГОЛЕТ»

Профессиональный авиаконструктор Александр Бегак свой первый летательный аппарат сделал в шесть лет. Это была ракета, которая разнесла детскую комнату. Еще спустя шесть лет, Александр построил свой первый самолет.

Сейчас Александр – автор 26 летательных аппаратов. Самый известный из них — так называемый «Беголет» – это машина, которая ездит и летает, а весит всего 60 килограммов.

Без малой авиации наша страна никак не сможет, считает конструктор. В советское время местные воздушные авиалинии обеспечивали полные покрытия как центра России, так и Дальнего Востока и Сибири. Тогда только пятигорский авиаотряд насчитывал более 350 малых самолетов. Сегодня на всю Россию таких аппаратов не больше трех тысяч, и все они в частных руках.

Самолет из бутылки

Для него потребуется:

  1. Емкость от напитка объемом пол-литра;
  2. Двусторонний скотч;
  3. Цветная бумага;
  4. Ножницы;
  5. Карандаш и линейка.

Ход работы:

  1. Для того, чтобы приступить непосредственно к самой сборке самолета, нужно прорезать сперва на боковой его части отверстие для монет, так как это будет копилка. Нужно вырезать прямоугольник длиной 2 сантиметра и шириной 0,5;
  2. Теперь на бумаге нужно изобразить схематично корпус самолета в двух экземплярах. Они должны быть похожи на галочку или букву L;
  3. Трафареты нужно вырезать из бумаги, а потом наклеить их на бутылку, чтобы они облегали ее по кругу. Хвост нужно склеить. Приклеивать их нужно так, чтобы горлышко бутылки было передней частью самолета;
  4. Когда трафареты наклеивались на бутылку, отверстие для монет должно было заклеиться. Нужно снова прорезать его, чтобы можно было опускать в него монетки;
  5. Сейчас нужно будет сделать те части, которые будут служить одновременно и двигателями, и подставками для самолета. Для этого нужны будут прямоугольники, которые нужно будет свернуть в рулоны и приклеить к низу заготовки;
  6. Теперь нужно нарисовать и вырезать крылья, для этого берут цветную бумагу, чтобы поделка смотрелась интереснее. Из белой нужно делать только сам корпус. Крылья будут размещены над двигателем;
  7. Пробку с бутылки нужно обвести на бумаге, добавив чуть больше места для запаса. На круге должны быть лопасти, их количество не ограничено;
  8. Теперь нужно вырезать заготовку, также не забыв прорезать отверстие для того, чтобы вставить ее в горлышко бутылки;
  9. Осталось только вырезать иллюминаторы-окошечки, чтобы приклеить их на бок самолета;
  10. Осталось только вырезать треугольники, чтобы приклеить их вниз хвоста.

Подбор модели

Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем — это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.

Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма — это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.

Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата

Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее

«КИТ-набор»

Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения «КИТ-наборов». Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели. В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.

Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками — это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести «КИТ-набор», который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.

Изготовление планера

Вы скажете, что планер из бумаги, это поделка, на которую уйдет много времени и нужны знания? Нет, ответим мы. На его сооружение уйдет максимум пять минут, при этом ну нужно усилий для складываний и перегибания. Делаем поделку и вперед на свежий воздух!

Шаблон планера

И, как обычно, для работы подготавливаем бумагу с форматом А4, но к нему добавляем ножницы или нож для канцелярских работ, а также пластилин. Следите за тем, чтобы эти инструменты не брал маленький ребенок. При изготовлении такой поделки с участием малыша, лучше взять специальные ножницы, острые края которых защищены.

Приступаем к изготовлению:

  • Кладем перед собой лист. Сгибаем его пополам и хорошо проглаживаем рукой или линейкой линию. Используя ножницы, или как уже было сказано нож для канцелярских работ, разрежьте лист пополам, по той линии которую получили после сгиба.
  • У вас должно получиться два небольших листика. Один из них нужно согнуть пополам и нарисуйте на нем заготовку. Чтобы вам было проще, мы прилагаем шаблон, вам осталось только подобрать нужный размер, распечатать его или просто аккуратно обвести контуры приложим бумагу к монитору.
  • Вырезаем полученную заготовку. Теперь важный шаг. На крыльях и хвосте нужно сделать небольшие надрезы.
  • Берем линейку и с ее помощью придаем нужный вид нашей заготовке. Делайте это очень аккуратно, старайтесь, чтобы результат был ровным. Спешить на этом этапе не нужно, мы ведь хотим. Чтобы наш планер был качественным и летающим.
  • Там, где располагается нос планера, клеем маленький кусочек пластилина. Смыкаем носовые части.
  • Помните разрезы, которые мы сделали раньше? В этих местах на хвосте сгибаем и разгибаем бумагу. Таким же образом поступаем и с крыльями.
  • Чтобы наша готовая конструкция умела летать, возьмем карандаш и аккуратными движениями разглаживаем крылья. Это действие поможет их слегка загнуть.

Планер готов! Время проведения испытаний. Чтобы проверить насколько хорошо планер летает, расположите конструкцию вертикально вниз и отпустите. Правильно сделанная модель вспорхнет вверх. Если же вы заметили, что планер наклоняется в одну из сторон, не расстраивайтесь. Нашу модель можно отрегулировать с помощью опускания и подъема регулировщиков.

Пару слов о современных материалах для фюзеляжа

Времена, когда моделисты делали свои модели из папье-маше, картона и даже пенопласта и пластика, давно стали историей. С появлением EPO – производной от пенопласта и резины, жизнь моделистов стала гораздо проще. Из EPO производят фюзеляжи для планеров, тренировочных и акробатических моделей, даже аппаратов с ДВС.

Главные достоинства этого материала – он легкий, недорогой и способен выдержать крушения об землю. Вы можете самостоятельно изготовить элементы фюзеляжа из нескольких изогнутых и отшлифованных листов материала. Не забудьте подготовить ниши для установки бортовой электроники, о которой пойдет речь далее.

При строительстве большой модели в ход также идут деревянные и композитные элементы. Они нужны для большей прочности и надежности конструкции. «Неубиваемым» материалом для радиоуправляемых самолетов считается коропласт, который можно встретить на многих крылатых представителей класса ДВС.

Простые модели бумажных самолетиков

Это занятие понравится деткам любого возраста – как мальчишкам, так и девчонкам. Вы можете дополнительно заинтересовать детей и расскажите им о пользе запускания таких летательных аппаратов, также стоит рассказать и о том, что многие взрослые люди увлекаются поделками и запусканием самолетом серьезно. И тогда уж точно, вашему чаду захочется узнать, как сделать бумажный самолетик. Но сначала займитесь простыми моделями, а уже потом переходите к моделям посложней.

Классическая модель

Это самая простая модель самолетика и для ее создания вам придется выполнить следующие действия:

  1. приготовьте обычный альбомный листок бумаги. Разложите его перед собой короткой стороной, и мы расскажем дальше, как сделать из бумаги самолетик;
  2. согните листочек пополам и отметьте его середину. Образовавшуюся складку не заглаживайте;
  3. опять разворачиваете лист и теперь надо сложить его верхний угол таким образом, чтобы он соприкасался с полученной центральной линией;
  4. аналогичные действия выполняем и с верхним правым углом листка;
  5. теперь еще разок развернем бумажный листок. Потребуется опять складывать правый с левым верхние углы, но теперь нужно, чтобы они немножко не доходили до центральной линии. То есть, они будут идти немного наискосок и при этом совсем не закроют треугольник, который вы сложили раньше;
  6. продолжаем делать дальше самолетик из бумаги своими руками. Теперь загибаем маленький уголок таким образом, чтобы он удерживал все углы, загнутые до этого момента;
  7. в завершении процесса пополам согните изделие, и треугольник будет вылезать из него наружу. Стороны загните по направлению к центральной складке и можете запускать вашу «технику».

По этой схеме делается классическая модель бумажного самолетика

Летательный бумажный аппарат «Стрела»

Сначала будем делать классический вариант «стрелы», а потом вы узнаете, как из бумаги делать самолетики, которые похожи на классические «стрелы», но делаются немножко по-другому.

Классическая «Стрела»

Хотите кое-что интересное?

Некоторые пользуются транспортиром, но если углы постоянно складывать к нижнему краю самолета и линии будут совпадать – транспортир не понадобится.

Когда будете в третий раз загибать углы – отгибаете их обратно до 90 градусов и таким образом вы сделаете крылья самолета.

Это тоже простые модели бумажных самолетиков и любому ребенку не составит труда сделать такую «технику» под вашим чутким руководством.

Модель «Стрелы» № 2

Эта модель бумажного самолетика похожа на классическую «стрелу», но делать ее нужно немного иначе.

Ваши действия следующие:

  1. сворачиваем бумажный лист пополам по его длинной части. Верхние углы сгибаются к линии посередине два раза;
  2. согните пополам острый конец к краю расходящихся крыльев модели. Потом можно заготовку сгибать посередине;
  3. вам остается лишь выделить крылья. Для этого их надо согнуть ровно к центральной линии и ваш «истребитель» готов.

По данной схеме делается модель «Стрела» самолетика из бумаги

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м2. Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м2. Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м2. Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Всесторонняя поддержка необходима

Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.

Прежде всего, стоит заручиться поддержкой семьи.Рабочие часы в мастерской могут быть длинными и утомительными, в том числе для остальных членов вашей семьи. Супружеская и семейная поддержка в таких случаях просто необходима. Любые авиапроекты, которые встают поперек отношений, обречены: «Он тратит всё свое время на этот долбанный самолет. Она всё время пилит меня по поводу моего проекта», — стоит ли начинать проект при таком положении дел.Митч Локк придерживается простой тактики: «Прежде чем начать строить новый самолёт, я иду к своей жене и спрашиваю у неё список всех благ, которые она желает, чтобы её жизнь стала лучше, пока я буду меньше посвящать ей времени». И это работает: Митч построил самостоятельно семь самолетов.В то же время существует много проектов, которые ведутся семейными командами: родителями с детьми, супругами. Когда общая командная работа сплачивает людей вместе – сборка самолёта становится дополнительной возможностью провести время с близкими.
Поддержка вне семейного круга также важна

При выборе решения в пользу того или иного проекта важно также учитывать сервисную поддержку и опыт предыдущих строителей. Есть ли возможность изменить толщину нервюр без ущерба для безопасности конструкции? Сможет компания-разработчик модели самолета ответить на этот вопрос? Как быстро придут ответы? Имеется ли форум авиационных строителей, которые могут помочь новичкам?

Чертежи

Некоторые моделисты предпочитают придумывать проекты самолетов, опираясь только на собственную фантазию, не создавая предварительно чертежи и шаблоны. Единственное, что им требуется, это учитывать конкретные показатели размаха крыльев фанерного устройства. Как правило, средним значением называют длину, равную 30 сантиметрам. Если размах удлиняется, то и размеры самолета увеличивается. Более правильным решением, конечно же, является прорисовка придуманных или скопированных откуда-то чертежей на бумаге, либо сразу же на листах фанеры. Конструирование начинается с разметки корпуса, крыльев и стабилизатора.

Готовый чертеж, распечатанный на бумаге, удобно зафиксировать на фанере булавками, после чего сделать ряд проколов по контуру модели при помощи тонкого шила. Затем получившиеся отверстия соединяются карандашом, после чего готовую деталь уже можно вырезать. К примеру, это может быть макет легендарного военного самолета Пе-2 времен войны. Инструкции по его изготовлению можно найти в приложении ко второму выпуску журнала «Юный техник» за 1980 год. Рабочий чертеж можно сделать и самостоятельно, ориентируясь на фотографии. Корпус самолета вычерчивается по сетке 32 на 32 миллиметров, а концевая нервюра крыла – по сетке 10 на 10 миллиметров. Конструкция формируется из фанеры толщиной от 1,5 до 4 миллиметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector