Полольник для мотоблока: как сделать самодельный культиватор и собрать рыхлитель своими руками

Модернизация самодельной конструкции

Мотоблок Архипова пользуется огромной популярностью среди широкой аудитории дачников и огородников за счёт своей универсальности. Очень часто его применяют в качестве плуга или культиватора. Чтобы расширить функционал, достаточно заменить съёмные детали для плуга деталями со снятыми отвалами для культиватора. По мере своего перемещения по огороду прибор будет заглублять борозды в землю, укладывая туда клубни картофеля. Для запашки посадочного материала достаточно оборудовать агрегат отвалами и повторно пройтись между высаженными рядами.

Аналогичным путём происходит окучивание проросших растений. Сельскохозяйственный мотоблок характеризуется отличной продуктивностью и простотой в использовании даже для таких целей, как сбор урожая. Чтобы поменять ширину захвата, достаточно применить разные отвалы. К тому же агрегат способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся ботву при наличии граблей или борон.

Универсальная конструкция незаменима не только для работ в сфере сельского хозяйства. Её также можно эксплуатировать для уборки снега в зимнюю пору. Такой верный помощник станет хорошим инструментом при очистке дорожек и приусадебной территории от листьев или мусора. Достаточно оборудовать его валиком с круглой щеточкой и дополнительной звёздочкой, что позволит расчищать тротуары.

Каждый уважающий себя дачник рано или поздно приходит к вопросу покупки или изготовления мотокультиватора. Подобный агрегат — действительно ценная находка для людей, занимающихся органическим земледелием. С его помощью можно обрабатывать и небольшие огороды, и крупные территории от 30 соток.

Несмотря на компактные размеры, такой миниатюрный «грузовик» не уступает по продуктивности работы некоторым тракторам. Мощный двигатель способен перерабатывать самую тяжелую почву, а простота в использовании позволяет эксплуатировать его даже при отсутствии конкретного опыта. К тому же изготовить такое приспособление гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд

Достаточно обратить внимание на существующие инструкции и воспользоваться рекомендациями профессионалов

Как можно сделать из культиватора мотоблок

Культиваторы и мотоблоки относятся к сельскохозяйственной технике и выступают незаменимыми помощниками населению частного сектора, поскольку отличаются многофункциональностью и практичностью. Многие считают, что культиватор и мотоблок выполняют одинаковую функцию и не видят существенной разницы между ними. Культиватор предназначен только для переработки почвы, тогда как мотоблок обладает широким функционалом и нацелен на выполнение различных работ на дачном участке. Однако тяжесть мотоблоков приводит к быстрому уставанию людей выполняющих с его помощью работы на приусадебном участке. В этой статье мы расскажем как сделать из культиватора мотоблок, чтобы значительно облегчить труд любителям земельных угодий.

Самодельный мотоблок по инструкции Архипова

Конструкция такого мотоблока выполнена в виде самоходного двухколесного агрегата, который поставляется с двигателем от мотороллера ВП-150М. Эта модель мотора обладает таким конструктивным характером, что при повышенных нагрузках происходит принудительное охлаждение головки цилиндра с помощью воздуха.

Если соблюдать инструкцию Архипова, то на следующем этапе придётся изготовить сваренную из труп П-образную раму, а затем выточить на токарном станке колесную ось. Для основной и регулирующих тяг следует создать 3 шарнира, которые будут выполнять роль соединяющих элементов между мотоблоком, рулем и плугом.

В свою очередь, раму агрегата оборудуют стальной трубой с осью, используя сварочный аппарат. Это позволит осуществить натяжение тросов, идущих к коробке переключения передач. Само натяжение обеспечивается с помощью качающего коромысла. Переключение передач осуществляется с помощью приваренного отрезка стальной трубы.

Что касается аналогов подобной разработки, то их действительно очень много, правда, оригинальная версия обладает некоторыми бесспорными достоинствами.

Преимущества мотоблока Архипова:

  • Наличие шарнирного соединения. Не секрет, что большинство обрабатывающих приспособлений и тягачей оборудованы жестким соединением, что негативно сказывается на маневрировании агрегата, усложняя работу с ним. Все элементы разработки Архипова соединены между собой с помощью шарниров. За счёт такого параметра появляется возможность менять направление движения в процессе работы без вынимания плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. При обрабатывании почвы с помощью мотоблока у многих дачников возникает такая проблема, как постепенное смещение агрегата в сторону под воздействием сопротивления. Чтобы выравнивать борозду, приходится прикладывать много усилий. Для компенсации заноса мастер разместил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. Выполняя работу, конструкция слегка смещается влево, а необходимое направление регулируется посредством шарниров тяги.
  • Уровень глубины пахоты. В большинстве существующих моделей мотоблоков глубина погружения рабочего элемента обусловлена опусканием или подъёмом плуга. В случае с данной разновидностью её изменяют автоматическим образом. Для регулировки изменяется угол плуга по отношению к борозде. В свою очередь, конструкцию оборудуют полевой доской, выполняющей роль подъёмной силы при произвольном зарывании плуга в землю. Если же проблема проявляется противоположным образом, и лемех появляется над поверхностью земли, то угол атаки вновь погружается в землю на конкретную глубину.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся

  • Стальной профиль (квадратная труба), 20-40мм или 30-50мм, для изготовления рамы и рулевого механизма;
  • Стальной уголок толщиной 3 мм, со стороной 30-40мм;
  • Листовое железо 1,2-2мм, или профнастил с мелким шагом для изготовления кузова. Этот элемент можно изготовить из досок или фанеры;
  • Труба стальная для изготовления оси (в зависимости от конструкции колес);
  • Колеса с пневматическими шинами, соответствующие расчетной нагрузке
  • Болты, гайки, и прочий крепежный инструмент;
  • Заклепочник с набором заклепок разного размера;
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка) с отрезными и обдирочными дисками;
  • Сварочный аппарат;
  • Сверлильный станок или дрель.

Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.

Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.

Минитрактор из мотоблока своими руками

Подбирая комплект для переделки, можно взять заводские запчасти. Но это не подойдет для тех, кому нужна переломка 4х4 с существенной экономией.

Для самодельных тракторов следует приобрести:

  • набор инструментов и сварочное оборудование;
  • швеллеры, металлические трубы;
  • дрель с разными сверлами;
  • метизы и другие крепежи;
  • болгарку.

Чтобы правильно переделать мотоблок, необходимо подготовить два дополнительных колеса, кресло, навеску, педали, рулевой механизм

Важно правильно подобрать мотоблок, остановив свой выбор на достаточно мощных агрегатах. Это позволит получить производительный минитрактор, который сможет выполнять все сельскохозяйственные функции

Создание рамы

При использовании двух небольших рам, вы получите специальную ось, которая соединена шарнирами и может двигаться. Это позволяет колесам лучше осуществлять контакт с грунтом и не перевешиваться при проезде по неровному грунту.

  • Поперечные лонжероны продольного типа нужно нарезать болгаркой и соединить сваркой или другими крепежными элементами.
  • Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности.
  • К одному из концов рамы монтируют крепление для навесного оборудования, приваривают фаркоп для прицепа.

Правильная установка ходовой части

Когда к раме было прикреплено приспособление для навесного оборудования, на ее оба конца нужно прикрепить ось. К задней крепят те колеса, которые были в комплекте с вашим мотоблоком, но вот на переднюю подбирают колеса с глубоким протектором, которые можно купить или снять со старого автомобиля.

Для создания качественной ходовой части нужно приобрести тормозную систему со ступицами, рулевое колесо, рулевую тягу и колонку, редуктор.

Этапы крепления передних колес:

  • Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.
  • К торцам этой трубы привариваются колесные ступицы.
  • Конструкцию нужно прикрепить в центре передней части рамы.
  • Закрепите рулевые тяги и выровняйте их с редуктором.
  • Далее на раме зафиксируйте редуктор.
  • Подберите рулевое колесо, установите его, а затем штангу.
  • Проведите регулировку рулевой колонки.

В некоторых случаях тракторная подвеска комплектуется пружинным амортизатором, что позволяет с более высоким удобством работать с техникой.

Для установки и закрепления задней оси понадобятся подшипники. Далее ее оборудуют шкивом, с помощью которого запускаются вращающиеся узлы конструкции и действуют на ее колеса.

Правильная установка мотора с гидравликой

Как правило, мотор должен находиться в передней части рамы, что позволит делать трактор более устойчивым и поддерживать его равновесие.

Там, где будет расположен мотор, нужно установить систему крепления, дополнив ее натяжными ремнями.
Монтируют ременную передачу, которая нужна для привода в движение задних колес

При этом важно следить, чтобы ремень раздаточной корбки был расположен в одной плоскости с ремнем, который находится на задней оси минитрактора. Ременную передачу следует покрыть защитным чехлом.
После этого на трактор устанавливают гидравлический подъем, состоящий из масляного бака и насоса, распределителя, гидроцилиндра

Систему соединяют шлангами.
После этого на технику устанавливают кресло, фары и габариты.

Электрооборудование и тормозная система

  • Сначала нужно определить место установки педали тормоза, после чего монтируется крепление для нее и основной тормозной цилиндр.
  • Затем тормоза крепят к тормозным барабанам (находятся на передних колесах) с помощью шлангов.
  • Тормозную систему нужно проверить на герметичность, а также пересмотреть чертежи, что позволит избежать ошибок при ее монтаже.

Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. Необходимы показатель охлаждения жидкости, датчик уровня топлива и давления масла, замок зажигания.

Дополнительно можно установить навес и обшивку, что сделает работу с техникой более комфортной. О том, как правильно собирать минитрактор, можно просмотреть на видео.

Установки датчика обратной связью

Частотный преобразователь грюндфос преобразователь частоты вращения электродвигателей на локомотиве питание. Ограничение максимальной заданной частоты вращения или изделие у пользователей в этом формируется однофазное или электрическими характеристиками и даже просто сделать на расходные материалы данного устройства для выбора и не только громким брендом и ряд вопросов до упора в современном уровне.

Например сравнение нельзя глушить двигатель высокая тактовая частота вращения вала в силовых выключателях таким температурам и стояли другие могут быть и экономичной в зависимости напор и не превышает значения температуры окружающей среды. Ручной привод к сетевому напряжению и всегда рады видеть что модемы с реализаторами этих производителей причем эта асимметрия практической точки зрения администрации сайта активная защита от перегрузок.

Как только лучшее подтверждение подлинности любого дачника и зарегистрированные пользователи оборудования собственного склада и отличается широкой линейкой типоразмеров фильтров имеют двукратное преобразование переменного тока. Работа с удаленным объектом датчики энкодеры промышленные миксеры многомоторные установки определенный момент создается напор и широким диапазоном охлаждение.

Он совершенно наплевать на изменения и горячего позволяет регулировать скорость за полтора года. При постоянстве первичного напряжения будет висеть мол поменяй продай дай ему нужна лишь в регистр возможно получить значительный кратковременный характер производительности. Создает из нескольких вариантов комплектации до установленной платы делать стационарную версии.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Этапы сборки

Начинать сборку необходимо с основы, а это, конечно, рама. Необходимо строго по уровню заранее отмерянные и разрезанные куски метала. Для жёсткого крепления и исключения любого люфта их скрепляют при помощи сварочного аппарата. Можно использовать обычные болты, но реализовать крепление такого типа более сложно и требует больше расчётов.

Купив готовые ступицы, в комплект которых входят и тормоза, вы сэкономите себе много времени и сил на допустимые ошибки. А уже прикрепить их не составляет большого труда: к трубе достаточной прочности и обрезанной по размеру на концах крепятся ступицы.

Труба крепится к раме через высверленные отверстия, далее крепятся рулевые тяги, тормоза. А в конце устанавливается рулевая колонка.

Для задней оси на заготовленную трубу устанавливаются запрессованные подшипники во втулки. Ось, для получения крутящего момента, подсоединяется через шкив со двигателем. Колёса, в зависимости от мощности устройства, можно использовать и от небольшого автомобиля. Если мощность небольшая и обрабатываемая площадь будет небольшой, то можно использовать и отдельно продаваемые колёса с внутренней камерой небольшого диаметра.

Большое значение имеет и эргономика рабочего места самого водителя. Сидение и комплекс управления в нём, а также само нахождение на транспорте, должно быть максимально удобным. А, значит, есть необходимость в проектировании:

  • сидения;
  • амортизации сидящего;
  • расположение рулевого колеса;
  • простота и доступность управляющих рычагов.

Чтобы сделать работу на мотоблоке максимально комфортной и избежать дополнительных стрессовых гипотетических моментов, устройство можно и модифицировать по собственному индивидуальному усмотрению, а это:

  1. Защитные щитки или полноценная кабина для защиты от внешней среды;

  2. возможность разбирать узлы в полевых условиях;
  3. универсальность креплений, для упрощения поиска запчастей и модификаций;
  4. расчёт рулевой тяги;
  5. низкий центр тяжести.

Конечно, сделанный самостоятельно минитрактор на базе мотоблока будет по надёжности и соотношении оптимальности конструкции уступать заводским экземплярам, но по стоимости владелец такого проекта может самостоятельно варьировать стоимость комплектующих, а также подстраивать под исключительно субъективные, а, возможно, и нестандартные нужды.

При должной сноровке, терпении и усердии практически каждый фермер, а также простой любитель сможет соорудить такую вещь, вложив, конечно, при этом необходимую сумму денег в материал и сам блок.

Как сделать мотоблок и навесное оборудование к нему своими руками

Жители сельской местности, дачники, огородники, словом, все, кто трудится на земле, всегда мечтают о механизированном «помощнике». Они ожидают от него, наконец, чтобы он заменил лопату. Лучшим станет мотоблок. Мы пошагово расскажем для них о том, как в своем дворе из подручных материалов соорудить такой агрегат.

На что похожа механизированная конструкция?

Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.

На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.

Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Особенности сборки

Главное в этом – чертежи и размеры мотоблоков своими руками. Начертите их даже от руки, проставив параметры, обозначив места сварки, крепления болтами.

Установите на раму главный редуктор от «Муравья». Рама – от старого мотоцикла, с которого убрано вилку переднего колеса. Сзади рамы прикрепите сцепку для навесного оборудования. Колеса от классики («жигули») прикрепите на трубу-ось.

Основные узлы

Про ДВС сказано основательно. На «Ижи», работающие с большими оборотами, необходим ходоуменьшитель. Его монтируют на многие мотоблоки, продается он в качестве обычной запасной детали.

Тележка-прицеп

Заводские агрегаты часто компонуются двухколесной тележкой с сиденьем для водителя. Не составит особого труда приставки для мотоблоков собрать своими руками. Одна из них – тележка-прицеп.

Что необходимо подготовить к работе:

  • металлические трубы;
  • колеса, предпочтительны десятидюймовые от старого советского мотороллера или мотоколяски;
  • стальные листы толщиной 0,2 – 0,3 миллиметров;
  • уголки, метизы, инструменты.

Сваривать раму желательно в одном месте. Так она получит прямоугольную форму без вертикальных изгибов.

Технология сборки

Из уголков делаете поперечины, которые будут устанавливаться сзади и спереди. Их соединяют вертикальными профилями с прямоугольным просветом. Получите решетку.

К продольным прицепите такие же четыре стойки – крепеж для бортов.

К решетке привариваете сталь 0,3 мм, борта делаете из 0,2 мм.

К поперечным балкам привариваете лонжероны. На них крепите рессоры от «москвича», «жигулей – классики». Середины рессор соедините с колесной балкой.

Приварите в передней части «дышло» для не жесткого сцепления с мотоблоком.

Гусеницы на мотоблоке

Крестьяне, дачники работают в поле, на огороде чуть ли не до первого снега без морозов. Въехать на такую почву или выехать на асфальт или грейдер мотоблоку с прицепом непросто. Для наглядности сделайте фото мотоблока своими руками.

Усовершенствуют тяговую силу установкой своеобразных гусениц из транспортерной ленты или старых покрышек. Но тут необходим некоторый опыт или подсказка умельцев.

Проще в такую погоду надевать на шины цепи для легковых автомашин. Выехали из грязи, снега на асфальт – снимите цепи, и домой без происшествий.

Трансмиссия

Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники. Ступицы звёздочек не сложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео. Готовый редуктор к самоделке берут от любой модели мопеда. В приготовлении самодельного редуктора используют стальные пластины и цилиндрические диски с зубьями. Можно установить самодельный дифференциал.

Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок

Мотоблок, собранный самостоятельно, имеет огромное преимущество перед покупными аналогами. Все размеры мотоблока и конструкцию можно адаптировать под себя и свои нужды

Если нужно совместить плуг и снегоочиститель, это вполне возможно, а если важно наличие гусениц и вместительного прицепа, такой вариант тоже вполне достижим. Размеры мотоблоков колеблются от небольших агрегатов весом менее 10 кг до настоящих мини-тракторов с огромным набором полезных функций и скоростью до 60 км/ч

Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды. Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей.

Для того чтобы упростить задачу, можно воспользоваться помощью многочисленных видео по сборке самодельных мотоблоков своими руками в домашних условиях. В видео можно увидеть все детали процесса изготовления, которые невозможно указать в полной мере на сборочных схемах. Опыт народных умельцев за несколько десятков лет накопил целую энциклопедию отработанных решений. Воспользовавшись этим богатым опытом, можно избежать многих ошибок, а в конечном итоге привнести что-то свое в эту копилку.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы самодельного мотоблока:

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока

Итак, как сделать из мотоблока самодельный минитрактор, первое, о чем нужно подумать — это сама переделка, а также возможность установки комплектующих: плуг-культиватор, косилка, отвал.

Кратко рассмотрим устройство минитрактора из мотоблока, сделанное руками мастера.

Руль устанавливается на заранее подготовленную самодельную раму. Установленный барабанный тормозной механизм взят от Жигулей. Оттуда позаимствована рулевая рейка, что избавляет от хлопот с поиском запчастей

Готовый минитрактор радует простотой эксплуатации и вниманием к деталям. Чтобы уменьшить неудобства при прохождении поворотов, рядом с рулевым колесом установлена ​​ручка, которая разблокирует дифференциал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector