Как нарисовать рисунок на тему природы и ее защиты

Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?

Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:

  • берег моря, реки или океана
  • поле
  • луг
  • овраг
  • одиноко стоящее дерево
  • лес
  • дорогу, уходящую вдаль
  • экзотический остров с пальмами
  • природу в разные времена года

Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями:

  1. Лучше всего начать с отделения линии горизонта, так потом будет легче распределять объекты на рисунке.
  2. Неровными извилистыми линиями очерчивается пруд.
  3. Вокруг пруда отмечаются линиями места, где будут находиться несколько деревьев. В самом пруду можно отметить кружочками то, что впоследствии превратится в плавающих уточек.
  4. «Укрепляем» берега пруда, подрисовав параллельные линии первоначальным.
  5. На переднем плане рисуется трава типа камышей, и детализируются деревья. Пусть у них будут стволы разной ширины и высоты, кое-где стволы будут сломаны или неровные.
  6. Наступил этап детализации: рисуются утки, на воде подрисовывается легкая зыбь, трава должна быть гуще, как и ветки на деревьях.
  7. На заднем плане пусть будут видны облака.
  8. Последним этапом станет затушевывание и затенение.


Пруд карандашом: этап 1.
Пруд карандашом: этап 2.
Пруд карандашом: этап 3.
Пруд карандашом: этап 4.
Пейзаж карандашом: пруд.

Река, пересекающая лес.

  1. Как всегда, начинается рисунок с определения линии горизонта. Вертикально по рисунку, соответственно, нужно нарисовать извилистые линии берегов реки.
  2. По задумке речку будет окружать лес, то есть рисуются стволы разных объемов и высоты. И, прежде чем рисовать стволы, следует учесть, что они стоят на возвышении по отношению к реке.
  3. Добавляем кроны деревьям так, чтобы они делали густой покров леса; укрепляем берега реки, заштриховываем стволы.
  4. Речку интереснее нарисовать с порогами. С помощью штриховки на речке появляется течение.


Пейзаж с рекой карандашом: этап 1.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 2.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 3.
Пейзаж с рекой карандашом.

Горное озеро

  1. Делается набросок озера и окружающих его гор и холмов.
  2. Между линиями озера и линиями гор оставляется полоса, на которой можно расположить растительность или пару небольших домишек.
  3. Делаются нечеткие контуры растительности и домов, отражающихся в воде.
  4. С помощью более плотной штриховки выделяются горы и холмы, тогда как на поверхности озера штриховка пусть будет едва заметной.


Пейзаж с горным озером: этап 1.
Пейзаж с горным озером: этап 2.
Пейзаж с горным озером: этап 3.
Пейзаж с горным озером.

Остров в океане.

Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.

  1. Линия горизонта пересечет лист почти пополам. Посредине отметим место острова, он пока будет похож на оладушек или лепешку.
  2. Над островом обозначаются облака. Можно нарисовать волнистые облака.
  3. На острове будут стволы пальм. Пальмы можно нарисовать густо, а можно всего три-пять, по желанию.
  4. Под пальмами нужно нарисовать траву.
  5. Теперь можно перейти к водной поверхности. Ее лучше нарисовать продолговатыми линиями разной длины.


Остров в океане: этап 1.
Остров в океане: этап 2.
Остров в океане: этап 3.
Остров в океане.

Одинокий парусник на закате

Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.

  1. Линия горизонта рисуется в первую очередь, на ней обозначаются контуры парусника, ведь он плывет где-то там вдали.
  2. Парусник выглядит как треугольник, но паруса лучше заштриховать.
  3. Круг солнца, близкий к линии горизонта, будет означать, что солнце вот-вот сядет.
  4. Последний штрих – делаем воду живой с помощью прорисовывания небольших волночек.


Закат: этап 1.
Закат: этап 2.
Закат: этап 3.
Пейзаж с закатом.

Городской пейзаж

Городской пейзаж может быть столь же живописным и интересным, как и сельский. Прежде чем приступить к созданию своего первого городского пейзажа, зарисуйте различные детали, которые легко найти поблизости, так же, как вы рисовали отдельные лужицы воды и кусты.

Предварительные наброски

Я сделал подборку рисунков верхних частей дверного проема с железной решеткой, защищающей и украшающей их, подборку дымоходов и, наконец, карнизов крыш с окном и водосточными трубами

Однако вам не нужно ограничивать себя зданиями — подойдет все, что привлечет ваше внимание, когда вы будете гулять по городу, даже если это просто мусорная корзина у ворот или забор сада. Вы везде сможете найти вдохновение, если с любопытством посмотрите вокруг

Смотреть вверх на детали крыши достаточно сложно, трудно бывает добиться правильной перспективы. Однако после пары упорных попыток сделать это вы обретете большую уверенность в себе.

После того, как вы потратите некоторое время, приучая себя видеть и правильно рисовать отдельные детали городского пейзажа, скорее всего, вы захотите нарисовать типичную городскую сценку. Осенним днем я отправился в центр Лондона и занял обзорную площадку в конце короткой улицы Сохо с магазинами и ресторанами по обеим сторонам.

ШАГ 1

Сначала я набросал основные контуры улицы, обозначив припаркованные машины и одну или две фигуры. Когда я закончу, там не будет этих фигур, но будут другие, которые я смогу нарисовать на тех же самых местах.

ШАГ 2

Пока я рисовал, дневной свет начал меркнуть и зажглись уличные фонари, так что я усилил тональные различия между освещенными витринами магазинов и уличными фонарями и темными массивами зданий и деревьев вдалеке. По контрасту, темнота неба делала свет намного ярче. Я добавил яркие отражения на мокрых тротуарах.

ШАГ 3

Выстроив композицию основных участков рисунка, теперь я мог работать более тщательно, передавая атмосферу улицы в ночное время

Обратите внимание, как детали окон в зданиях становятся просто темными пятнами на уходящими в глубь фасадах домов. В конце я добавил самые темные тона, чтобы повысить резкость всего рисунка

С красками

Здесь показаны шаги для пейзажа, который будет выполняться в красках, этот вариант работы никого не оставит равнодушным, благодаря ярким цветам:

  1. Голубой краской рисуется небо и река, идущая вниз.
  2. Фиолетовой рисуются облака, желтым холмы, ею создается передний план.
  3. Создается необыкновенное сочетание цветов, которые и существуют в природе, для придания глубины, наносят оранжевый цвет на берега речки, создают тени на небе.
  4. Для реки очерчивают круги, чтобы река сделалась живой. Добавив еще краски, разбавляется поверхность на переднем плане.
  5. Плюсом рисуют деревья, они могут быть обычными или фруктовыми.

«Река»

Водные поверхности изобразить не составит большего труда, вода является обязательной спутницей природы и как же не разместить ее в этой статье. Чтобы нарисовать ее, следуйте этим шагам:

  1. Первое, это создание горизонта, вертикально рисуют выпуклые линии, обозначающие берега.
  2. Главная задача этого пейзажа, это окружить реку лесом, для этого рисуют стволы. На заметку: стволы стоя на возвышенности.
  3. Прорисовываются кроны у деревьев таким образом, чтобы создать густоту лесу, берега у реки детально рисуем и штрихуем стволы.
  4. Для более интересного и завершенного вида речки, рисуют лодку у причала .

Урок 3. Осенний пейзаж красками

Также можно изобразить красивый осенний пейзаж только одними красками. Это будет увлекательный процесс и картина получится очень яркой! Рельефно и свежо такой пейзаж будет смотреться в исполнении маслом на холсте. Однако, если таковых не имеется – подойдут любые другие краски.

Шаг 1. Как это часто бывает – начинаем с линии горизонта. Набираем голубую или синюю краску и ведём кистью от края до края листа слева направо. Линия не должна быть ровной и чёткой, как под линейку. Ведь это ландшафт природы, а здесь не часто встретишь что-либо правильной формы!

Шаг 2. Закрашиваем небосвод. Это тот участок, который находится над линией горизонта. Небо не будет окрашено единым синим цветом. Мы применим что-то вроде градиента, чтобы рисунок был более правдоподобным. Самый верх неба будет синим, а его часть, прилегающая к горизонту – более светлой. Для этого синюю краску смешаем на палитре с белой

Важно! При заполнении неба цветом совершайте движения кистью в одну сторону

Шаг 3. Теперь пришло время воды. В цветовом плане этот участок картины будет решён как зеркальное отражение неба. Ближе к горизонту – светло-синий, ниже – переходит в глубокий синий оттенок.

Шаг 4. Облака. И здесь многие делают ошибку – обрисовывают контур облака и затем начинают закрашивать получившуюся фигуру. Однако, здесь нужно действовать по-другому! Берём кисть среднего диаметра, набираем белую краску и короткими, постукивающими мазками рисуем небольшое облачко. Такой техникой мы придадим облаку мягкость, прозрачность, летучесть.

Теперь таким же образом нужно изобразить ещё несколько облаков. Все они должны находиться в верхней части неба.

Шаг 5. Изображать берег мы будем в несколько этапов. Первый участок суши будет располагаться прямо на линии горизонта. Его очертания будут немного не доходить до левого края холста. Другим же концом берег будет «уходить» неширокой полосой влево и создавать иллюзию, будто продолжает «тянуться» далеко за границами нашей картины.

На первом этапе прорисовываем сушу тёмно-коричневым цветом. Далее, не давая ему высохнуть, проходимся по некоторым участкам светло-коричневым оттенком. На третий раз – жёлтым.

Будет и второй участок суши. Он будет располагаться в левом нижнем углу рисунка. По цветовому решению нужно будет проделать такие же манипуляции, как и с первым берегом.

Шаг 6. На протяжённом участке суши нарисуем деревья. Для этого кистью мелкого диаметра набираем тёмно-коричневую краску и рисуем ствол и ветви. Так изобразим две заготовки деревьев. Рядом нарисуем этим же цветом основу для куста и ещё оставим место для берёзы. Чтобы изобразить ствол берёзы, нужно взять за основу белый цвет, а чёрточки на нём пометить чёрной краской.

Шаг 7. Осенняя листва. В данной технике не требуется изображать листву детально. Достаточно обозначить жёлто-оранжево-зелёные кроны деревьев и кустарника. Для этого на кисть среднего диаметра набираем краску жёлтого цвета и такими же мазками, как рисовали облака, завершаем очертания деревьев. Далее проделываем то же самое оранжевым и зелёным цветом.

Шаг 8. Займёмся берегом в углу листа. Здесь тёмно-коричневой краской нужно вывести высокий ствол с несколькими мощными ветвями на самом верху. Именно так растут ели. Теперь рисуем колючую зелёную крону, обрамляя ветки.

Шаг 9. Для пущей реалистичности можно нарисовать отражение деревьев в воде. Для этого нужно брать те же краски, которыми прорисовывали сами деревья, но отражение должно быть более расплывчатым и светлее на пару тонов.

Готово! Прекрасный осенний пейзаж можно поместить в рамку под стекло. Особенно, если это рисунок вашего ребёнка. Юному художнику будет приятно, что его картина украшает вашу гостиную или спальню.

Рисунки на тему берегите природу для детского сада

Рисунок на тему «Берегите природу!», созданный воспитанником детского сада, обычно состоит из минимального количества объектов, не требующих много времени на свою прорисовку.

Примерами таких изображений являются могут быть такие варианты простых рисунков.

Планета Земля

Алгоритм создания изображения:

  1. В центре рабочей плоскости нарисовать ровный круг.
  2. С помощью плавно изогнутой линии разделить внутреннюю часть круга на 2 равные части.
  3. На одном уровне в каждой из частей окружности изобразить по небольшому кругу, внутреннюю область которых следует заполнить 2 полукругами (глаза).
  4. Из верхней границы глаз вывести короткие вертикальные линии (ресницы).
  5. К нижней границе глаз пририсовать маленькие заостренные овалы (слезы).
  6. Сверху на основном круге изобразить полукруг с изгибом вверх, после чего обвести небольшой участок, включая часть границы основной фигуры, сделав линии похожими на очертания шапки.
  7. На левой половине внутри нарисованного круга нарисовать плавно изогнутые линии, которые при близком расположении становятся похожими на очертания листьев. Расположить их следует хаотично.
  8. Нижнюю часть правой половины круга заполнить кривыми с плавными изгибами, расположенными снизу, сбоку и сверху.
  9. Внутри фигур, которые образовываются при близком расположении полукругов с границами основной фигуры, прерывистыми линиями нарисовать очертания листьев.
  10. На срединной части разделительной вертикали нарисовать полукруг, сильно изогнутый вниз (нос).
  11. Отступив от носа 3-5 см, нарисовать полукруг с изгибом вверх (грустный рот).
  12. Раскрасить рисунок с помощью маркеров, красок или цветных карандашей, сделав левую сторону цветной, а правую черно-белой.

Капля воды

Алгоритм создания изображения:

  1. От правого верхнего угла рабочей плоскости отступить 3 см и нарисовать на этом уровне полукруг с изгибом вверх, начальной точкой которого является правая сторона используемого листа бумаги.
  2. Отступив от крайней точки полукруга 7-8 см влево, вывести еще один полукруг с вертикальной ориентацией. Крайняя точка второго полукруга должна располагаться на том же уровне, что и крайняя точка горизонтального.
  3. Соединить крайние точки полукругов, расположенные наиболее близко друг к другу, горизонтальной прямой.
  4. Под прямой начертить еще одну параллельную линию.
  5. Отступить от центра горизонтальных линий вниз 2-4 см.
  6. На указанном уровне нарисовать каплю, расположив ее углом вверх.
  7. Во внутренней части фигуры изобразить внизу полукруг с изгибом вверх.
  8. По всей длине полукруга, отступив от него на 1 см вверх, нарисовать зигзагообразную линию (трава).
  9. Из кривой прорисовать вверх контур различных деревьев (ель, береза, дуб и так далее).
  10. Над деревьями справа изобразить солнце (круг с прямыми линиями, направленными в разные стороны).
  11. Свободное пространство заполнить силуэтами птиц (галочки).
  12. Раскрасить получившееся изображение.

Бабочка и сачек

Алгоритм создания изображения следующий:

Рисунок на тему «Берегите природу» с бабочкой, состоящий из 3 простейших объектов сможет нарисовать даже воспитанник младшей группы:

  1. В правой части используемого листа бумаги нарисовать полукруг, изогнутый и вытянутый вверх так, чтобы его крайние точки пересекались, образовывая угол.
  2. По возможности, отступив от основной фигуры 1 см, изобразить ровный круг.
  3. Справа от восклицательного знака нарисовать бабочку. Для этого нужно прорисовать овал с заостренными краями (туловище насекомого), маленьким кругом над ним (голова) и большими полукругами, границы которых представляют собой плавно изогнутые линии (крылья).
  4. Детализировать внешний вид бабочки, дорисовав, например, усы или узор на крыльях.
  5. Из правой стороны рабочей плоскости вывести диагональную линию, направленную в верхний левый угол.
  6. Взяв крайнюю точку прямой за место соприкосновения, дорисовать сверху овал.
  7. От овала вывести к правой стороне листа плавно изогнутые линии.
  8. Раскрасить рисунок, используя яркие цвета.

3 вариант — Как нарисовать простой лес поэтапно

Исходник

 Хотите нарисовать лес как Шишкин? Для этого надо много учиться. Давайте начнем с этого. Тут нет ничего сложного. В основном стволы деревьев.

ШАГ 1

 Наметьте линию земли, она находится немного под наклоном. Начните рисовать стволы деревьев. Проведите центровые линии. На из основе мы продолжим рисовать деревья. Рядом с правой линией  нарисуйте несколько закругленных линий. Это будут листья.

ШАГ 2

 Сначала нарисуйте деревья с которых му уже начали урок. Рисуйте из неровными линиями. Ведь деревья обычно имеют неровную кору и разные наросты. Так же они толще у самой земли и на макушке дерево обычно тонкое. Теперь надо нарисовать еще шесть деревьев. Или сколько вы видите? 🙂 Рисуйте их также неровными и более толстыми снизу. Дорисуйте листья, которые виднеются на деревом.

ШАГ 3

 Дорисуйте три листочка, сделайте у них неровный, немного волнистый край.

ШАГ 4

 Теперь короткими штрихами рисуйте травку. Трава смотрит в разные стороны. Нужно перекрыть линию земли и основания деревьев.

ШАГ 5

 Теперь на первых двух деревьев, которые мы рисовали первыми сделайте узоры. Это узор коры. Сделайте разные завитки по форме и по размеру. Располагайте их не симметрично. Чтобы выглядело более красиво.

ШАГ 6

 Дорисуйте несколько линий деревьев. А рядом с деревьями нарисуйте несколько мухоморов.

РЕЗУЛЬТАТ

 Думаю у вас получилось нарисовать немного волшебный лес.

№13 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

— «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

— «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

— «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Быстро нарисовать пейзаж ночного города акварелью.

Городские пейзажи – это то что окружает нас постоянно, но мы часто не замечаем этих красивых улочек, парков и видов из окна, пока нас не заставляют увидеть эту красоту художники.

Нам необходимо для рисования пейзажа:

  • Акварель
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Палитра
  • Белая гуашь
  • Старая зубная щетка
  • Вода

Сначала, создадим оттенки цветов на палитре, которые нам понадобится для создания ночного, звездного неба, смешиваем фиолетовый, синий, розовый и красный, для ночных домов и окон смешиваем желтые и оранжевые оттенки.

Наносим несколько штрихов фиолетового цвета на бумагу, даем краске растечься по листу, таким способом закрашиваем верхнюю часть листа.
Добавляем синего и малинового оттенка, и видим, что цвета плавно соединяются между собой, обратите внимание, что лист не намокает, но краска в большом объеме смешана с водой смешана с водой это нужно чтобы цвета могли красиво соединяться между собой.
Закрашиваем верхнюю большую часть листа разными оттенками фиолетового, синего и других темных и холодных оттенков, но заканчивается небо красными цветами.

Переворачиваем лист, чтобы небо было внизу и вверх раскрашиваем желтым и оранжевым цветом, позволяем малиновому и желтому соединиться.
Переворачиваем рисунок назад, добавляем для контраста фиолетовый и темно-красный цвет к небу. Даем рисунку полностью высохнуть, а затем карандашом рисуем множество зданий с разной высотой и расположением окон.
Раскрашиваем здания черным, окна оставляем не тронутыми, звезды на этом рисунке лучше рисовать белой гуашью, также можно с помощью старой зубной щетки можно разбрызгать белую краску по небу.

№7 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть  бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея:

— «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

— «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

— «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция

Пейзаж в перспективе

С этим подходом отлично справляются ученики, поэтому данную пошаговую инструкцию для детей часто применяют на занятиях в школе.

  1. Для начала вам понадобятся линейки или какой-нибудь прямой край, карандаш, ластик и кусок белой бумаги размером 25 на 36 сантиметров.
  2. В центре листа проведите горизонтальную линию. Или вы можете сложить лист пополам по горизонтали. Таким образом, складка может действовать как линия горизонта.
  3. Затем поместите линейку на одну сторону линии у края бумаги. Проведите угловую линию к противоположному краю бумаги.
  4. Повторите попытку, но на этот раз выше линии горизонта. Угловые линии не должны касаться углов, поскольку это может быть слишком крутой угол.
  5. Нанесение кустов, деревьев и дороги будет происходить на угловых линиях, а НЕ на линии горизонта.
  6. Сотрите все отметки линии горизонта, чтобы это правило не запутало детей.
  7. Для этого начните с одной стороны листа и нарисуйте большое дерево, которое идет от двух угловых линий. Продолжайте рисовать дерево ближе к левой стороне листа.
  8. Дальше рисуем дорогу. Две линии дороги следуют за линией нижнего угла, начиная с левой стороны листа (точка схода) и увеличиваясь по мере приближения к правой стороне листа.

В завершение создайте задний план, передний план и детали пейзажа. Обведите карандашные линии черным маркером и используйте комбинацию цветных карандашей и маркеров для раскрашивания.

№12 Якоб ван Рёйсдал (1628-1682)

Творчество Якоба Ван Рёйсдаля, в настоящее время считающееся величайшим из всех голландских художников-реалистов пейзажной живописи, оказало огромное влияние на позднее европейское пейзажное искусство, несмотря на то, что при жизни он был менее популярен, чем художники итальянского стиля. Его сюжеты включали ветряные мельницы, реки, леса, поля, пляжи и морские пейзажи, изображенные с необычайно волнующим чувством, используя смелые формы, плотные цвета и энергичные густые мазки, вместо обычного сосредоточения на тоне. Яков, ученик своего дяди Саломона ван Рёйсдаля, в свою очередь обучал знаменитого Мейндерта Хоббема (1638-1709), и очень восхищался английскими мастерами, как например Томас Гейнсборо и Джон Констебль, а также членами Барбизонской школы.

Знаменитые пейзажи Якоба ван Рёйсдаля:

— «Пейзаж с пастухами и фермерами» (1665), холст, масло, Галерея Уффици

— «Мельница в Вейке около Дуарстеда» (1670), холст, масло, Рейксмузеум

— «Еврейское кладбище в Аудеркерке» (1670), Галерея старых мастеров, Дрезден

Урок 1. Пейзаж простым карандашом

Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.

Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность. Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши. Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий. Шаг 4. Время штриховать реку

Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону

Удобнее это делать слева направо. Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз. Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий. Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья. Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева. Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.

На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.

Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!

Красивый загородный пейзаж

Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.

Если готовы, начинаем рисование:

  1. Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность. На переднем плане делаем набросок деревьев. На среднем фоне изображаем границы дороги и деревья меньшего размера. На заднем фоне показываем возвышенности и приступаем к работе цветными карандашами.
  2. Заштриховываем силуэты деревьев, жёлтыми и зелёными штрихами. На некоторых силуэтах выделяем контуры кроны. Правую сторону растений делаем более тёмной. Дорогу уточняем светло-зелёным и желательно прерывистыми штрихами. На переднем фоне дорогу расширяем и штрихуем более тёмными цветами.
  3. Поле и возвышенности также штрихуем без давления на карандаш. Дома и небо прорабатываем жёлтым и голубым. После накладки первых слоёв немного смачиваем кисть и в некоторых местах растираем карандаш. Так, вы смягчите переходы.
  4. Когда всё высохло, наносим на эти места ещё один слой этих же красок. Прорисовываем детали на всех растениях и красным карандашом на поле выделяем участки. Штрихуем небо и опять обрабатываем картину влажной кистью. Для передачи реалистичного вида травы обработку этого участка нужно проводить точечным способом.
  5. Усиливаем цвет деревьев и всех других элементов. Наводим контур домов. Выделяем теневые участки более тёмными карандашами.

Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.

Природа родного края

Рассмотрим как нарисовать рисунок на тему природа родного края. Здесь мы продемонстрируем обычный пейзаж с небольшим водопадом и рекой. Если у вас уже есть опыт в рисовании пейзажей, то он вам очень сильно пригодится! Если нет, то просто повторяйте действия по шагам и в результате вы получите красивый рисунок!

Положите лист горизонтально и в левом верхнем углу изобразите деревья. Стволы сразу же закрасим коричневым цветом, а листву оставим на потом.

Раскрашиваем листву деревьев, а в левом нижнем углу изображаем небольшие кусты.

На другой стороне нарисуем еще одно деревце. В результате края нашего рисунка можно считать готовыми, но у нас осталось большое пустое пространство, которое мы заполним на следующем этапе.

Берем в руки обычный карандаш и размечаем небольшую гору, водопад и реку. Речку мы решили сделать извилистой, но если вам не нравится такой вариант, то, конечно же, ее можно нарисовать ровной.

Раскрашиваем остальные элементы и рисунок можно считать готовым.

Очень сложно подобно описать процесс рисования такой большой картины, поэтому мы рекомендуем взглянуть видеоурок, который подробно расскажет и покажет процесс рисования.

Скетч пейзаж

Ещё один интересный вариант изображения природы. В этот раз нам понадобится лист, в нашем случае, это формат А5, простой карандаш и ластик. Теперь рассмотрим, как можно нарисовать природный пейзаж просто и красиво:

  1. Сделаем простую разметку. Тонкой линией обозначим места, где будут находиться горы.
  2. Начнём отмечать с левой стороны тёмные участки. Достаточно заштриховать те места, которые вы посчитаете нужным. В некоторых местах можно сделать штрихи темнее. Каждый штрих делается хаотично, строгих правил в этой технике нет.
  3. Когда работа с горами окончена, можно наметить те места, где у нас будут находиться ёлки. Проведём силуэты для стволов, после этого обозначим, где будет речка. Теперь сделаем наши ёлки реалистичнее. Достаточно просто закрыть стволы штриховкой.
  4. Лёгкими штрихами закрашиваем участки земли. В некоторых местах делаем землю темнее. Края речки затемняем и прорисовываем тут травинки. Заштриховываем речку.
  5. Добавим ещё несколько штрихов к горам. Затемняем отдельные участки, наводим контуры жирной линией. Ластиком можно добавить больше света.
  6. Осталось добавить несколько деталей, чтобы картина «ожила». На нашем образце будет находиться стадо гуляющих буйволов на поле. Расположите их на заднем плане, чтобы не прорисовывать этих животных детально, достаточно обычных силуэтов. На переднем плане нарисуем цветы и траву.

На этом всё. Теперь можно переходить к следующим интересным способам рисования.

Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс

Море-то что восхищает и пугает одновременно, испокон веков людей поражала мощь и умиротворенность, которое приносит это чудо природы, а в соединении с чудным парусником, от такого пейзажа будет невозможно оторвать взгляд!

Для рисования морского пейзажа красками необходимо

  • Краски
  • Палитра
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Карандаш
  • Вода
  • Ластик
  1. Итак, для начала рисуем линию горизонта чуть выше середины листа, затем нарисуем корпус корабля в форме небольшой лодочки, проводим длинную, вертикальную линию-это будет самая крайняя мачта корабля. Правее середины корабля проводим вертикальную линию, затем рисуем парус треугольной формы.
  2. Снизу дорисовываем парус прямоугольником, добавим еще одну мачту с другой стороны и также намечаем треугольно-прямоугольной формы парусник. Добавляем еще треугольных парусов, соединяем их плавными линиями с крайней мачтой. На переднем плане рисуем берег и можно приступить к раскраске рисунка.
  3. Увлажняем мокрой кисточкой бумагу и приступаем к раскраске верхней части неба нежно-голубым цветом. Для закатного солнца используем разные оттенки розового и других теплых цветов. Чтобы раскрасить небо используем фиолетовые и охристые цвета, если необходимо смешиваем оттенки на палитре.
  4. Наносим второй слой голубого, добавляем больше воды в краску, чтобы оттенки получились нежными. Чтобы отделить линию горизонта и море, оставляем ее белой. Раскрашиваем море ярко-синим цветом, оставляем пропуски между мазками для эффекта волны. Добавляем оттенки фиолетового и синего к морю, самое светлое место возле кораблика, так как в воде отражается парус корабля.
  5. Чтобы показать глубину моря, добавляем ярко-синих штрихов. Коричнево-охристым оттенком раскрашиваем берег, коричневым цветом закрашиваем корпус корабля. Раскрашиваем паруса бледно-желтым, охристым, синим и бледно-розовым.
  6. Яркими цветами добавляем тени на корабль и на парусник ставим тени серым. Красным цветом нарисуем флажки на мачте корабля, прорисовываем берег темными цветами. Внимательно смотрим, где нужны тени или волны, дорисовываем по необходимости.

№6 Алексей Саврасов (1830—1897 гг.)

«Грачи прилетели», 1871 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Алексей Саврасов (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/12/RooksBackOfSavrasov.jpg)Прославленный художник родился в Москве в небогатой купеческой семье, и уже в детстве создавал талантливые пейзажи-зарисовки. Местные жители покупали их с энтузиазмом. Он поступил в училище живописи не сразу, зато звание академика получил всего в 24 года. Именно он положил начало русскому лирическому пейзажу.

В молодости Саврасов много путешествовал по южным губерниям Украины и России. Бескрайние пространства, зелень, красота высокого прозрачного неба вдохновили его написать несколько пейзажей. В одной из этих работ («Степь днем») Саврасов показал степь, которая наполнена нежно-золотистым цветом и расстилается до горизонта.

Самое же известное его полотно — «Грачи прилетели». Впервые оно было представлено на Передвижной выставке. Работа выражает трогательную любовь художника к родной земле и филигранную технику пейзажиста. У Алексея Кондратьевича много и других выдающихся картин — «Радуга», «Лосиный остров», «Рожь», «Проселок», «Оттепель», «Весенний день». Он со светлой грустью изображает летние вечера, деревенские дома, леса и другие узнаваемые атрибуты русского пейзажа.

Саврасов был в почете у императорской семьи, работы охотно приобретали как в России, так и за границей. Также он слыл хорошим педагогом. Его учениками были Михаил Нестеров, Лев Каменев, Исаак Левитан и другие. Картины Саврасова даже в самые мрачные моменты его жизни были романтичны и светлы.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector