Генеалогическое дерево своими руками: инструкция по созданию генеалогического дерева + идеи оформления своими руками
Содержание:
- йЮЙ МЮПХЯНБЮРЭ ЦЕМЕЮКНЦХВЕЯЙНЕ ДПЕБН
- Мастер-класс по изготовлению объемного генеалогического древа
- Другое использование
- План действий Составь родословную за 7 дней
- Как самостоятельно составить генеалогическое древо
- Как расспрашивать родственников
- Несколько способов сбора информации
- Советы по выполнению творческого проекта для школы
- Рисуем генеалогическое дерево вместе с детьми
- Подписи к слайдам
- Знакомимся с генеалогией
- Учимся составлять родословную и рисовать генеалогическое древо
- Генеалогия как наука
йЮЙ МЮПХЯНБЮРЭ ЦЕМЕЮКНЦХВЕЯЙНЕ ДПЕБН
с МЮВХМЮЧЫХУ ХЯЯКЕДНБЮРЕКЕИ БНГЛНФМШ РПСДМНЯРХ, ЯБЪГЮММШЕ Я ЦПЮТХВЕЯЙХ ОПЮБХКЭМШЛ НТНПЛКЕМХЕЛ ХМТНПЛЮЖХХ. оНЩРНЛС ЯЕЦНДМЪ ЙНЯМ╦ЛЯЪ ХЛЕММН ЩРНИ РЕЛШ.
оПЕФДЕ БЯЕЦН, НОПЕДЕКХРЕЯЭ, ЙРН АСДЕР «ЙНМЕВМШЛ ОНРПЕАХРЕКЕЛ» ХМТНПЛЮЖХХ. я ОЯХУНКНЦХВЕЯЙНИ РНВЙХ ГПЕМХЪ, БЮФМН МЮВХМЮРЭ ГМЮЙНЛХРЭ ПЕАЕМЙЮ Я БНОПНЯЮЛХ ЕЦН ПНДНЯКНБМНИ Я ЯЮЛНЦН ПЮММЕЦН ДЕРЯРБЮ, ДЕРЯЮДНБЯЙНЦН Х ДЮФЕ ЪЯЕКЭМНЦН БНГПЮЯРЮ, ОНЯРЕОЕММН ЛЕМЪЪ ТНПЛС ОНДЮВХ ХМТНПЛЮЖХХ.
хЛЕММН ДКЪ ПЕАЕМЙЮ ДНЬЙНКЭМНЦН ХКХ ЛКЮДЬЕЦН ЬЙНКЭМНЦН БНГПЮЯРЮ АНКЭЬЕ ОНДНИД╦Р «УСДНФЕЯРБЕММШИ» БЮПХЮМР ПНДНЯКНБМНЦН ДПЕБЮ, ЙНЦДЮ ПХЯСЕРЯЪ МЮЯРНЪЫЕЕ ДЕПЕБН, МЮЯРНЪЫХЕ КХЯРНВЙХ МЮ ЕЦН БЕРБЪУ. бОПНВЕЛ, МЕ НАЪГЮРЕКЭМН ПХЯНБЮРЭ – БЮПХЮМРШ НТНПЛКЕМХЪ ГЮБХЯЪР НР ХМДХБХДСЮКЭМШУ БЙСЯНБ, РБНПВЕЯЙХУ ОПЕДОНВРЕМХИ Х ТЮМРЮГХХ, ЛНФМН ЯЙЮВЮРЭ ХГ ЯЕРХ Х ЦНРНБШИ ЬЮАКНМ.
мЮОПХЛЕП, ОНЯЛНРПХРЕ БНР МЮ РЮЙСЧ ЯУЕЛС, ЙНРНПСЧ ЛШ МЮЬКХ Б хМРЕПМЕРЕ
бМЕЬМЕ НМЮ БШЦКЪДХР ОНМЪРМНИ ДКЪ ПЕАЕМЙЮ, МН ДЮФЕ ЛЮКШЬ ЛНФЕР ГЮДЮРЭ КНЦХВМШИ БНОПНЯ: «оНВЕЛС Ъ – ЙНПЕМЭ, Ю ХГ ЛЕМЪ ПЮЯРСР БЕРБХ «ЛЮЛЮ» Х «ОЮОЮ»? бЕДЭ МЮ ЯЮЛНЛ ДЕКЕ БЯЕ МЮНАНПНР!»
цЕМЕЮКНЦХВЕЯЙНЕ ДПЕБН ЮМЦКХИЯЙНИ ЙНПНКЕБШ бХЙРНПХХ
й ОПХЛЕПС, ДЕРХ ФЕМЫХМ, БШЬЕДЬХУ ГЮЛСФ, ХГНАПЮФЮЧРЯЪ МЮ ДЕПЕБЕ ХУ НРЖЮ, РН ЕЯРЭ ЛСФЮ ЩРНИ ФЕМЫХМШ, МЮ ПНДНЯКНБМНЛ ДПЕБЕ ПНДХРЕКЭЯЙНИ ЯЕЛЭХ ЩРНИ ФЕМЫХМШ НМХ МЕ НРЛЕВЮЧРЯЪ.
бЮФМН: ХЛЕММН ОН ЛСФЯЙНИ КХМХХ Б МЮЬЕИ РПЮДХЖХХ ЯРПНЪРЯЪ БЯЕ БХДШ ТХЙЯЮЖХХ ПНДНЯКНБХЪ: Х ПНДНЯКНБМШЕ ЯУЕЛШ, Х ОНЙНКЕММШЕ ПНЯОХЯХ, Х СФЕ НОХЯЮММШЕ ПНДНЯКНБМШЕ ДЕПЕБЭЪ. нЯРЮКЭМНЕ Б НТНПЛКЕМХХ ПНДНЯКНБМНЦН ДПЕБЮ – ДЕКН РБНПВЕЯРБЮ.
Мастер-класс по изготовлению объемного генеалогического древа
Зоя Полунчаева
Мастер-класс по изготовлению объемного генеалогического древа
Доброго времени суток, дорогие мамочки!
Когда в садике нас попросили совместно с ребенком подготовить генеалогическое древо нашей семьи перед нами стал вопрос как сделать его не обычным и чтобы ребенок принял активное участие в его выполнении. Думали мы думали и наконец придумали
Поэтому, сделали мы егообъемным. Хочу поделиться с вами нашей идеей.
Для реализации замысла нам понадобятся следующие материалы:
— полимерная-потолочная плитка 1 шт.
— гуашь/ акриловая краска, кисть
— бумага для шаблонов
Закрепляем лист с изображением ствола на полимерной плитке и вырезаем контур при помощи канцелярского ножа
Вырезаем шаблон для яблок
Вот такие заготовочки у нас получились на подготовительном этапе
Вот теперь, когда все заготовки готовы можно переходить к «малярным» работам. При помощи гуаши или акриловой краски покрываем наши заготовки.
Берём нашу веточку с листиками и готовим листики для нашего древа
При помощи специального клея начинаем собирать наше деревце
С тыльной стороны для устойчивости необходимо прикрепить подставку
Наше деревце готово. Желаю удачи и творческих успехов!
Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.. Мастер-класс по изготовлению фликеров Что такое фликеры? Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях. Мастер-класс по изготовлению хлопушки Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению безопасной хлопушки для детей! В Новый год хлопушки- Лучшие игрушки Во Франции, в Алжире, На. Мастер-класс по изготовлению игр с фонариком ИГРА это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии,.
Другое использование
Автор Пит Фрейм известен тем, что создал «родословные» рок-групп . В этом случае записи представляют членство в определенных группах и кадровые изменения внутри них, а не семейные отношения. Было выпущено несколько книг с его генеалогическими деревьями, которые, в свою очередь, привели к телесериалу BBC о них, включая интервью с оркестрами, изображенными на деревьях.
Другое распространенное использование — создание епископских деревьев в христианских традициях, которые верят в апостольскую преемственность . В этом случае связь осуществляется не через кровь, а через порядок преемственности епископов.
План действий Составь родословную за 7 дней
Каждый пункт обязателен к выполнению, без этого невозможно составить родословную.
1. День.
Ответьте на вопросы о себе. В примечаниях обязательно напишите увлечения и черты характера: три, которые вам в себе нравятся, одну, не нравящуюся.
2. День.
Создайте отдельные таблицы для своих родителей. Бывают случаи, когда есть отчим/мачеха, занимавшиеся воспитанием и повлиявшие на мировоззрение ребенка. В этой ситуации, вы должны самостоятельно принять решение, учитывать ли этого человека в вашем семейном древе.
3. День.
День, посвященный вашим бабушкам и дедушкам по отцовской линии. Если вы их никогда не видели, не отчаивайтесь, опросите своих родителей.
Составьте список людей, которые могут что-то знать (ниже приведена таблица, где удобно отмечать с кем вам предстоит общаться). Даже если они не встречались лично с бабушкой/дедом, то все равно могут что-то помнить из рассказов близких. Кто это может быть:
- Ваши родные братья/сестры, их дети
- Братья/сестры ваших родителей, их дети и
внуки - Братья/сестры ваших бабушки/деда, их
дети и внуки - Соседи ваших бабушки/деда
- Друзья ваших бабушки/деда
Сходить в гости, позвонить по телефону, связаться через социальные сети – это не займет много времени, но информация, которую вы получите, будет бесценной для родословной. (Читать статью о том, как ответить на вопрос родственников «Зачем тебе родословная»)
Фиксируйте все рассказы на видео или на диктофон, одновременно заполняя анкету на бумаге (в компьютере). Так вы ничего не упустите. Разные интересные истории из жизни, которые связаны с вашими предками станут прекрасным дополнением к истории вашей семьи, ведь они сделают каждого «живой индивидуальностью». Эту информацию можно записывать в примечания.
Не забывайте благодарить собеседника, ответившего на ваши вопросы, будьте вежливыми в общении. Ведь, возможно, придется еще не раз обратиться за уточнением, когда откроются новые факты.
Интервьюируя
человека, не забывайте для себя лично вести такую табличку:
ФИО, телефон, адрес | Кем приходится вам | Какие документы/фото может дать | Примечание |
Когда только
начинаешь заниматься составлением родословной, кажется, что все можно удержать
в голове, ведь сведений «так мало». Но в процессе понимаешь, что информация копится
и может возникать путаница: вспомнить, кто из родни обещал дать фото деда и
прадеда, просто нереально.
4. День.
Посвятите анализу полученной информации, структурируйте, разложите по файлам фотографии и документы (обязательно приложите лист с подписью «кто изображен на фото»). Лучше структурировать родословную в самом начале, чтобы не упустить важные факты.
Попробуйте построить свое первое генеалогическое дерево. Сначала только для прямых предков, пример ниже. (Читать Что такое генеалогическое древо?)
Пример генеалогического древа с прямыми предками
А затем более
крупное древо, где укажите, всех известных вам родственников. Пример ниже:
Пример генеалогического древа со всеми родственниками
5. День.
Сегодня вы заполняете анкету на ваших бабушку и дедушку с материнской стороны. Следуя рекомендациям из пункта 3, проведите опрос и заполните таблицы.
6. День.
Проанализируйте информацию из родословной линии вашей матери. Постройте ее генеалогическое древо или добавьте его к построенному вами дереву из пункта 4.
7. День.
День, открывающий перед вами всю родословную в целом. Теперь вы знаете, как звали каждого прадеда с обеих сторон. Если в генеалогическом дереве есть пробелы, а вам очень хочется их заполнить, то именно сегодня вы готовы составить план будущих поисков.
Вам так же будет интересно прочитать другие мои статьи:
Как самостоятельно составить генеалогическое древо
Чтобы составить собственное семейное древо, нужно обратиться к домашнему архиву фотографий, документов, писем, различных свидетельств, которые помогут в работе. Не спешите, это исследование может оказаться крайне интересным и подарит массу удивительных открытий.
Далее стоит пообщаться с родственниками и друзьями семьи. Лучше всего опрашивать их по заранее подготовленному плану, чтобы ничего не забыть. Узнайте всю недостающую информацию об именах предков, датах их рождения и времени смерти, о детях, местах работы и других важных данных. Будет здорово, если опрашиваемые родственники поделятся с вами какими-то интересными историями и событиями. Обладая всей необходимой информацией, вы легко разберётесь, как создать генеалогическое древо.
Поговорите с родными, они помогут восполнить пробелы
Для разных ветвей древа лучше завести отдельную папку или файл на компьютере, чтобы ничего не перепутать. Потом приступайте к аккуратному заполнению схемы. Вы можете нарисовать её от руки или использовать трафарет генеалогического древа. Но самый простой способ — установить специальный софт, который позволяет быстро, аккуратно и красиво выполнить работу.
Как расспрашивать родственников
Я из типичной семьи: мама, папа и младший брат. Мы старались поддерживать связь с дальними родственниками, но семейных реликвий или архивов у нас не было. Фотоальбом тоже был довольно скромным: несколько снимков бабушки и дедушки в молодости, армейские фото отца, фотографии свадьбы родителей и нашего с братом детства.
Фрагмент публикации в международном проекте «Альманах ГенЭкспо», 2020 г.
Большая часть моих предков — немцы, которых Екатерина II призвала осваивать целинные земли Поволжья. Часть родственников добровольно уехала в Америку в начале XX века. У них сохранились классные фотографии и документы, поскольку они уезжали сами, на теплоходе, и без спешки собирали чемоданы. Мои прадеды были депортированы с территории современных Волгоградской и Саратовской областей в 1941 году. Уезжая, они взяли только самое необходимое: еду, одежду, поэтому никаких памятных вещей от них не осталось.
Опираясь на скудные материалы семейного архива, я расспросил родных об их тётях, дядях и дальних родственниках. Моё интервью базировалось на трёх вопросах: «Кто? Когда? Где?» Я скрупулёзно выяснял, как звали членов семьи, когда они родились, когда и куда переехали, где жили и когда умерли. Разговоры не всегда были плодотворными, часто это звучало так:
— Сашка, отстань, не помню я ничего!
— Погоди, бабушка, давай обсудим вот этот момент…
Я просил родственников рассказать о людях, местах и событиях, которые запечатлены на фотоснимках. Сканировал фотографии и делал подробные комментарии к каждому снимку. Полезно оцифровывать свидетельства о рождении и смерти, аттестаты, военные билеты — вообще всё, что удастся найти.
Беседы я записывал на диктофон, параллельно делая заметки в блокноте. Затем я прослушивал и просматривал материалы, вносил данные в схему и формулировал вопросы или гипотезы для дальнейшего расследования. Опытом опроса родственников для изучения истории семьи я поделился в своей лекции на международном генеалогическом онлайн-фестивале.
Несколько способов сбора информации
Интернет поможет также воссоздать историческую эпоху жизни. Войны, революции, миграция вносят коррективы в уклад семьи и могут в корне изменить всю семейную родословную.
Достоверные данные предоставляют официальные, государственные архивы. Достаточно отправить запрос и возможность найти сведения о родственниках увеличивается в разы.
Кроме архивов такой информацией располагают и местные библиотеки. Если ваши родственники несколько поколений проживали на одной территории, то сведения о них наверняка сохранились в газетных заметках, списках работников предприятий, листах переписи населения.
Виды семейного древа
Оформить фамильное дерево можно в виде:
Песочных часов. В самом узком месте располагаются старшие представители фамилии, сверху располагают их родителей, дедушек и бабушек, снизу – их детей, внуков и следующие поколения;
Бабочки. Туловище представлено семейной парой, одно крыло показывает их родителей, а другое крыло – их детей;
На самых высоких ветвях находятся самые древние представители рода; Веера. В кольце у основания располагают фото ребенка, а расширяющие ребра веера служат для расположения мамы, папы, их родителей и так далее.
Советы по выполнению творческого проекта для школы
Творческий школьный проект « Родословная моей семьи » — важный этап развития учащихся, отождествления со своими корнями, историей, понимания собственной включенности в эволюционный процесс. Происходит формирование причинно-следственного мышления, проникновение в психологический мир исследуемых личностей. Перед школьником оживают герои, ребята учатся видеть в них людей с их чувствами, мыслями, жизненными целями, радостями и трагедиями. Такой проект достаточно просто выполнить, усвоив его важные составляющие.
1. Актуальность
Восстановление своих корней, понимание роли и значения жизни предков в общей истории региона, государства; анализ влияния жизни людей на происходящие события в городе, области – все это относится к развитию навыков аналитического мышления.
Синтетическое мышление поможет развить формирование системы ценностей на основе этого труда. Это любовь, уважение к одной маленькой человеческой жизни, понимания трудностей выбора, который встречает каждый, братское отношение к любым нациям и цивилизациям.
В результате работы появятся умения:
- сотрудничать с другими школьниками,
- ясно формулировать вопросы,
- четко ставить задачи.
2. Цели и задачи
Например, цель работы – создание семейной истории рода Петровых.
Задачи:
- встреча с родственниками, сбор описания их жизней;
- поиск материалов в библиотеках, архивах;
- создание таблицы и презентации.
Цели и задачи прописываются во введении к работе. Они должны быть краткими и понятными, на их основании совершается вся проектная деятельность, делаются выводы. Одна задача – один большой вывод в заключении. Принцип прост.
3. Структура работы
Например, «Генеалогическое дерево семьи Петровых»:
- Введение (актуальность, цели и задачи, описание имеющихся источников);
- Первая часть – Мои родные и их истории жизни (носит описательный характер);
- Вторая часть – Проникновение вглубь веков (использование материалов архивов, восстановление опыта далеких предков);
- Третья часть – Родословное древо семьи (картинки, фото, схемы, таблицы, сведение результатов в краткую модель);
- Выводы (на основе поставленных ранее задач).
4. Поиск материалов
Источники бывают:
- вещественные (дома, одежда, личные предметы, предметы быта);
- письменные (письма, воспоминания, дневники).
Мы можем воспользоваться документами, хранящимися в семье, библиотечными данными или специальными архивами.
Способы получения информации из источников:
- интервью с родителями, бабушками, дедушками, дальними родственниками;
- сравнительный анализ, описание образа, обобщение.
Можно использовать научно-системный и философско – интуитивный подходы.
Перед тем, как составить родословную, ребёнку понадобится провести исследовательские мероприятия, с которыми ранее ему не приходилось сталкиваться. Например, беседы с членами семейства могут стать ценным источником данных об ушедших предках, а также могут развить навыки интервьюирования. Старые газеты, переписные листы, другие официальные документы помогут установить местоположение членов семьи, с такими источниками ребёнку вряд ли приходилось сталкиваться до этого.
5. Оформление работы
Сам проект может быть выполнен одним учащимся или группой, что помогает школьникам познавать основы коллективного творчества. Если он выполняется группой, каждому дается свой вид работы и сбора сведений, а презентация делится на части, соответственно количеству ребят.
6. Защита работы
Первоначально происходит защита перед коллективом класса, затем можно выйти на уровень школы. Отработанная защита может снова и снова дублироваться на олимпиадах и конкурсах. То есть само представление работы является продуктом творческого труда.
Материал рекомендуется опубликовать, сделав доступным большому количеству людей. Это поможет другим школьникам и учителям в их работе. Еще одна ценность такого труда – предоставление глазам других людей подлинной живой истории конкретных героев, будь то известные личности или простые родственники ученика. Проект сократит расстояния между веками, позволит почувствовать пульс жизни во всем.
Фамильное дерево должно стать для детей огромной ценностью, бережно хранимою и, по возможности, дополняемую новыми найденными сведениями.
Рисуем генеалогическое дерево вместе с детьми
Познавая окружающий мир дети стремятся впитать максимум полезной информации, которая становится основой их дальнейшего развития. Выполнение творческого задания поможет освоить техники рисования, структурирования данных и даст возможность прикоснуться к истории наряду с другими преимуществами:
- совместное времяпрепровождение и полное погружение в процесс знакомства с родственниками и близкими;
- возвращение к истокам своего рода, при этом можно вспомнить много интересных жизненных историй и ситуаций;
- систематизация знаний и снимков родственников, изготовление отличной поделки для украшения домашнего интерьера.
Рисунок, выполненный в любой технике можно дополнить датами рождения родственников, что поможет никогда не забывать про памятные даты. Допускается дополнение генеалогического дерева фотографиями, которые приклеиваются к красиво украшенному дереву в процессе оформления поделки.
Подписи к слайдам
Слайд 1
Древо семьи Городская конференция «Наука. Природа. Человек. Общество» проектная работа
Слайд 2
На Руси, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.
Слайд 3
Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей
Слайд 4
Мы плохо знаем историю своей семьи, почти не имеем сведений о прабабушках и прадедушках, тем самым теряем связь с прошлым, со своими корнями.
Слайд 5
Цель проекта: создать генеалогическое древо моей семьи с помощью компьютера.
Слайд 6
Задачи: рассмотреть теоретический материал по теме «Генеалогия»; узнать, как правильно собирать информацию о родственниках для оформления генеалогического дерева и познакомиться с правилами оформления генеалогического дерева; Собрать информацию о членах моей семьи, входящих в генеалогическое древо; оформить семейное дерево на бумаге; проанализировать программное обеспечение, необходимое для составления генеалогического древа; создать компьютерную модель «Древо моей семьи».
Слайд 7
Литература: Савелов Л. «Лекции по русской генеалогии» Кочевых С.В. «Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий» Онучин А.Н. «Твое родословное древо»
Слайд 8
Генеало́гия (др. греч. ( genea ) — «семья» ( logos ) —«знание») — знание о семье, наука о родственных связях.
Слайд 9
Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, в виде «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной линии рода, а на «ветвях» —известные его потомки — «листья».
Слайд 10
В осходящее родословие: Нис ходящее родословие:
Слайд 11
Родословная таблица: Кругообразная таблица :
Слайд 12
Генеалогическая (родословная) роспись — это словесный пересказ таблицы. Сведения родословной росписи могут быть легко перенесены на карточки.
Слайд 14
Терминология родства очень разнообразна и сложна. Многие термины в современном языке исчезли или употребляются редко.
Слайд 15
Как составить родословную? Восходящее дерево: Информация о себе О родителях Бабушках, дедушках Более ранних поколениях Нисходящее дерево. Родственники бабушек, дедушек и т.д.
Слайд 16
Какие документы использовать? Семейный архив Официальные документы www.podvig-naroda.ru www.obd-memorial.ru Гос.архив
Слайд 19
Практическая часть: I этап: Проведена беседа с родственниками, собран необходимый материал. II этап: Оформлено древо семьи на бумаге. (Приложение 2) III этап: Занесены данные о персонах в программу «Древо Жизни» IV этап: Оцифрованы бумажные фотографии и документы. V этап: Построено древо семьи.
Слайд 20
Программное обеспечение: Windows 7 ; Сканер; Графический редактор; Программа «Древо Жизни».
Слайд 21
В ходе работы над проектом: я узнала много нового из области генеалогии; научилась правильно собирать информацию о родственниках; освоила основные моменты изображения генеалогического древа; провела беседу с родственниками – получила необходимый мне материал; оформила древо моей семьи на бумаге; создала компьютерную модель семейного дерева в программе «Древо Жизни».
Слайд 22
Древо семьи
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Знакомимся с генеалогией
С незапамятных времен люди интересовались своим происхождением, чем занимались их предки, известные носители фамилии.
Сбором данных о разных фамилиях, о представителях рода, их профессиях, а также отслеживание смены поколений на протяжении веков занимается наука генеалогия. Она помогает сохранять и почитать традиции, наследовать примеру наиболее выдающихся членов семьи, так как, по мнению многих ученых, у близких родственников сохраняется направленность на определенную деятельность.
Если в семье был выдающийся полководец, то есть вероятность, что последующие поколения унаследуют эту черту характера.
Учимся составлять родословную и рисовать генеалогическое древо
Память рода – это не только фотографии, так можно сказать про любую бережно хранимую фамильную вещицу. Старинный угольный самовар на современном столе смотрится… приятно. Но совсем другое дело, если за историей самовара стоят живые истории предков! Поэтому есть смысл завести привычку: записывать рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, прабабушек и прадедушек, дядюшек и тетушек. Правнуки могут и не успеть лично познакомиться с прадедами. Но молодое поколение всё равно сможет узнать их, если сохранились аудио или видеозаписи, на которых родственники остаются живыми и здоровыми, рассказывающими о своей жизни.
Генеалогия как наука
Генеалогия занимается исследованием истории человечества через историю отдельно взятой семьи и конкретных членов этой семьи, их место в обществе.
Своей задачей генеалогия видит исследование и
получение информации о происхождении рода, место этой родовой ветви в
историческом процессе, факторы оказали влияние на развитие данной семьи и
отдельных личностей.
Предмет генеалогии – история семьи.
В генеалогии принято перечислять людей одного рода по
поколениям.
Родословное дерево Кельиных, 6 поколений (плюс 4 скрытых поколения современников от Мещеряковой Галины Николаевны)
Профессиональная
генеалогия. Наука, которой занимаются ученые, составляя
концепции и разрабатывая научную и экспериментальную базу для исследований.
Аспекты
генеалогии
Достоверность.
Очень
важно в генеалогическом исследовании ничего не принимать на веру. Все
генеалогические факты должны иметь подтверждение
В то же время некоторые особо
дотошные генеалоги не доверяют даже первоисточникам, предполагая, что их могли неверно
записывать (например, имена и фамилии), переписывать, дополнять и изменять.
Особенно важно понимать этот факт в поисках по ревизским сказкам и исповедным росписям, проверяя их с помощью метрических книг. В одной семье могли быть погодки с одинаковыми имена, и пойди разбери, который из них твой настоящий предок
Поэтому так важно иметь документальные подтверждения каждого события в жизни родственников.
Ревизская сказка 1850 года Вятской губернии, Орловского уезда, Тохтинской волости, Боровицкого общества, починка Раевского, семья Смердовых. ГАКО ф.-176-оп.-2-д.-1205-л.-688
Принципы исследования в генеалогии
Ко всем найденным фактам и секретам, ко всем родственникам и документам нужно относиться честно и непредвзято.
Бережно сохранять и передавать семейные реликвии и
ценности предков.
Основа исследования – эмпатия, уважение и принятие
всей своей семейной истории.
Первый закон
Первый
закон: На каждые 100 лет приходится жизнь трех поколений.
Это означает, что разница в возрасте между родителями, детьми и внуками составляет
примерно по 30 лет.
Это правило позволяет проверить является ли определенный человек в действительности вашим предком. Безусловно, есть и исключения: для тех, кто заводит детей с 18 лет, поколений в семье будет больше.
Второй закон
Второй
закон: Удваивание числа предков в каждом поколении. Легко
понять, что у каждого человека есть два родителя. У каждого из них тоже два
родителя (значит 4 бабушки-дедушки), а у них тоже по 2 родителя и так далее.
Из первых двух законов можно сделать вывод об общем количестве предков каждого человека в конкретный век.
Пример
Приведу пример моих детей, родившихся в 2014 и 2016
годах.
На сегодняшний день их генеалогическое древо, содержащее только прямых предков состоит из 17 поколений. Где 17 –е поколение – это мои дети.
Родословное древо моих детей насчитывает 17 поколений (не по всем родовым ветвям). Потомки находятся вверху, а предки внизу.
Их самые старые предки родились примерно 500 лет
назад (эпоха правления Василия III,
а затем его сын Ивана Грозного).
Таким образом, следуя второму закону генеалогии
легко подсчитать, что 2 в 16-ой степени обозначает 65 536 человек. Столько
должно быть реальных прямых предков у моих детей.
На самом деле всё гораздо скромнее. Не только по причине несохранившихся документов, незавершенного исследования (зависло в конце 18-19 века) или полного отсутствия женских имен в 16-17 веке. А еще и по третьему закону генеалогии.
Третий закон
Третий
закон гласит, что количество предков убывает.
Предположительно одна и та же персона в генеалогическом древе может встречаться
несколько раз. Браки между дальними родственниками и «однофамильцами»,
произошедшими от одного общего предка, являются отнюдь не редкостью.
В моем дереве тоже встретилась такая ситуация не единожды.
Например, мои дед и бабушка имеют общего предка, Крюкова Максима Михайловича,
1629 года рождения. Дед приходится ему пра(7)внуком, а бабушка – пра(6)внучкой.
А если учитывать всех кровных родственников, которых
около 4000 в дереве, то таких пересечений наблюдается очень много.