Нод по аппликации во второй младшей группе «ягоды и яблоки на блюдечке»
Содержание:
- Ход НООД
- Ход работы
- Аппликация Яблоко из бумаги
- Ход НОД:
- Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Ход занятия:
- Ход занятия:
- Объемные фрукты из бумаги
- Ход занятия:
- Консервация фруктов
- Необходимый инвентарь для съедобной корзины
- Аппликация «Фрукты на тарелке» для детей
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.
(дети рассматривают фрукты и ягоды)
Воспитатель: Ребята какие фрукты лежат на блюдце?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята, а какого цвета яблоки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Правильно, а еще на блюдце лежат ягоды — вишни. А какой формы они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт и достает кружки)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи наши кружки?
Дети: На блюдца.
Воспитатель: Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами и яблоками. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ягоды
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе
Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами
На ней яблоки и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала, яблоки и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим яблоки и ягоды.Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые блюдца с яблоками и ягодами у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).
Кукла Катя: Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Катя.
Кукла Катя: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А какие у нас были ягоды?
Дети: Вишни.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно наступила поздняя осень. А что происходит в природе?
Дети: Деревья стоят без листьев. Ударили первые морозы. Холодно. Быстро темнеет.
Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь — это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните,
как он выглядит. Голова, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Илья, как называется эта птица? (Снегирь)
Соня, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
Артем, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу,
взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на это красивое дерево рябины, на нем не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь. Давайте сделаем для снегирей ягодки рябины из бумажных комочков. Но сначала давайте посмотрим и вспомним, как выглядят веточки рябины.
Воспитатель: Ягодки рябины висят на веточке.
Каким цветом ягодки?
Дети: Красные.
Воспитатель: Какой формы ягодки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?
Дети: Близко друг к другу.
Воспитатель: Правильно, они образуют гроздь.
Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды. Ну что вы согласны помочь снегирям и сделать для них ягодки?
Воспитатель: Теперь садитесь на стулья. Сейчас я вам покажу как из бумажных салфеток сделать круглые комочки. Посмотрите, нужно оторвать кусочек от большой салфетки и пальчиками собрать комочек. Теперь положим бумажный комочек на ладошку, прикроем второй ладошкой и покатаем круговыми движениями. Получился круглый комочек похожий на ягодку рябинки. Таких комочков нужно сделать много. Чтобы получилась гроздь рябины. Теперь двумя пальчиками возьму одну ягодку обмакну ее в тарелочку с клеем и крепко прижму к нашей заготовке. Рядышком приклею еще одну ягодку. Так нужно приклеить все наши ягодки. Вот что у меня получилось. (показ готового образца)
Ну что, приступим? Но сначала подготовим наши ручки к работе, сделаем небольшую разминку
Пальчиковая гимнастика
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки
Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
Далее дети самостоятельно выполняют работу
Воспитатель: Молодцы ребята все стараются порадовать птичек (помогаю в процессе работы)
Воспитатель: дети у нас испачкались ручки, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой.
Воспитатель: Умницы, всё правильно вы сделали.
-Ой, какие красивые ягоды у вас и сколько их много. Ребята, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили украсим наше дерево рябины и оживим его.
Я повешу ягодки на дерево и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
Подведение итогов:
Ребята, что мы сегодня с вами делали из бумажных комочков (Рябину)
Для кого мы сделали красивые гроздья рябины? (Для снегирей)
Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые грозди рябины у вас получились. Снегирям очень они понравились, и они будут всю зиму
радовать вас своим ярким нарядом!
Ну а сейчас скажем гостям «До свидания»
Аппликация Яблоко из бумаги
Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.
Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.
Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).
Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.
Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.
Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.
Ход НОД:
Дидактическая игра «Послушай загадку, отыщи разгадку»
Цель: закрепить умение отгадывать загадки о фруктах и находить плоское изображение отгадки.
— Дети, постарайтесь отгадать загадку, но не говорите вслух отгадку, а найдите ее среди пластмассовых фигур на тарелочке и поднимите
Загадка:
Круглое румяное выросло на ветке,
Любят его взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко):
Растет в саду на дереве,
Похожа на лампочку,
Желтая, сочная
Душистая, сладкая.
(Груша):
— Назовите одним словом: яблоко, груша, слива, персик, абрикос. (Фрукты).
— Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
— Покажите на картинке деревья: грушу, яблоню:
Рассмотреть яблоко и грушу на тарелке, определить, что у них общее и чем они отличаются друг от друга.Общее: и яблоко, и груша – это фрукты, растут в саду на деревьях; они сочные и сладкие, но вкус разный. Форма разная,а цвет может быть похожим: желтым или зеленым.
— Когда собирают в саду урожай яблок и груш? (Осенью).
— Что происходит осенью с листьями на деревьях в саду? (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика с осенними листочками груши на ниточках
Подуть на листочек на ниточке разными способами на выдохе,не надувая щеки и не поднимая плечи:
Рассмотреть образец, обсудить последовательность выполнения аппликации.
Пальчиковая гимнастика:
На ветвях они висят, (ладошки вертикально, покачать вправо – влево)
Словно солнышки блестят. (ладошки также, сжимать – разжимать кулачки)
А возьмешь их на зубок – (соединять ладошка – кулачок)
Сразу брызнет сладкий сок. (соединять ладошки – кулачки)
Дети приступают к наклеиванию на бумажную грушу обрывков желтой бумаги,стараясь не выходить за контур:
Физминутка:
Неразлучный круг подруг (руки к груди – в стороны)
Тянет к солнцу сотни рук, (руки вверх, пальцы развести, подняться на носки)
А в руках – душистый груз (руки вперед, наклоны в стороны)
Разных бус на разный вкус. (руки на пояс, повороты в стороны)
Дети продолжают выполнять аппликацию и наклеивают на яблоко обрывки красной бумаги,стремясь не выходить за контур:
Гимнастика для глаз с пластмассовым яблоком: следить за перемещением яблока глазками,не поворачивая голову:
Завершение аппликации: наклеить на ажурную салфетку голубой круг – тарелочку, в середине тарелочки приклеить подготовленные яблоко и грушу, наклеить на черешки фруктов коричневые кусочки бумаги, украсить край тарелочки осенними листочками,полученными с помощью фигурного дырокола:
Рассмотреть все работы,всех похвалить за старание:
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1часть. Игра превращение
Здравствуйте, ребята! Ребята я мама медведица. Я живу далеко-далеко, в глухом лесу. У меня густая, мягкая, тёплая шерсть. Потрогайте мою шубку.
Я очень заботливая, добрая и ласковая, я очень любила своих медвежат. Они были очень послушными и трудолюбивыми. Но мои медвежата подросли и разбежались по лесу и теперь мне не кому помочь. Вот если вы стали моими медвежатами тогда вы мне могли бы помочь.
Покрутились, покрутились, в медвежат все превратились.
Дети слушают рассказ медведицы, трогают её.
Кружатся и превращаются в медвежат.
2часть Изготовление лукошек
Милые мои медвежата сейчас мы с вами отправим в лес. Вы наверно знаете, что мы медведи очень любим ягоды, но, к сожалению, мне некуда их собирать, вы мне поможете сделать лукошки.
-Вот посмотрите нам нужно изготовить вот такие лукошки, как вы думаете, из чего мы их можем изготовить. Да конечно нам понадобятся полоски, а как мы их можем получить? Правильно нужно взять ножницы и нарезать полоски, а потом? А потом наклеить. Какие вы у меня смышленые медвежата.
Давайте попробуем это сделать. (воспитатель помогает детям, даёт советы)
Вы такие шустрые медвежата вот уже и лукошки готовы.
-С такими лукошками можно отправлять в лес за ягодами, но сначала я хочу
вам рассказать о своих медвежатах, какие они были шустрые, и ловкие может, и вы постараетесь стать такими.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Дети рассматривают готовое лукошко, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети садятся за столы и выполнят аппликацию
Дети выполняют физкультминутку.
3часть Обыгрывание поделок.
Молодцы, у вас всё получается, вы очень хорошие и послушные медвежата, а теперь давайте отправимся в лес, там я знаю одну полянку, на которой много ягод.
-А по лесу ходить сложно, посмотрите вот огромное бревно, поднимайте ноги выше, перешагивайте его, ой, а вот ручей давайте попробуем его перепрыгнуть, ну вот мы и попали на полянку, смотрите, сколько ягод, давайте скорей собирать. Ну как, покажите, кто сколько собрал? Наверно нам пора возвращаться, ведь дорога не простая.
— Пойдём, вот опять ручей, смотрите аккуратно перешагивайте, а тут опять брёвна на дороге, значит, мы правильно идём, поднимайте лапки выше перешагивайте.
— Ну, вот мы, наконец, то вышли из леса, вы сегодня такие молодцы. Вы мне так помогли, и лукошки сделали, и ягоды собрали. Нам теперь надолго хватит этих запасов.
А теперь покрутились, покрутились и в детишек превратились.
Дети выполняют действия за медведицей, высоко поднимают ноги, перепрыгивают, собирают ягоды.
Дети опять прыгают, перешагивают.
Крутятся и превращаются в детишек.
4 часть Итог занятия
Ой, ребята, а где вы были? Вы были медвежатами, а что вы делали? Помогали маме медведице? А чем вы ей помогли? Какие вы у меня заботливые и трудолюбивы, вы меня очень порадовали.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.
Послушайте, что они пишут.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).
Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.
-А какие продукты считаются полезными?
Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)
-Где растут овощи? (На грядке в огороде).
-Где растут фрукты? (В саду).
3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.
4. Физ. минутка.
В огород мы пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, крепкий, очень вкусный.
В сад фруктовый мы пойдём,
Урожай соберём.
Яблок, груш нарвём,
Их в корзинку кладём.
И домой всё отнесём!
5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».
Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.
6. Практическая часть.
Воспитатель.
Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.
(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).
Дидактическая игра «Подбери цвет».
На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.
Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.
7. Рефлексия.
Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.
Чтобы здоровье укрепить,
Нужно овощи и фрукты любить,
С витаминами дружить!
Ход занятия:
1. Игра «Что лишнее?»
На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)
— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Беседа с детьми по теме занятия. Просмотр презентации «Ягоды».
-Что осталось на доске (ягодка) -Как она называется? (земляника)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик. -Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.
Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
Рассказ педагога сопровождается показом картинок, которые педагог
помещает на подготовленные кусты, деревья, в траву.
— Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
-2-
4. Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
5. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
6. Упражнение «Эхо»
— Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»
Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
7. «Чего не стало?»
— Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
8. Игра «Большой — маленький»
ягода- ягодка малина — малинка
-3-
земляника – земляничка черника — черничка
куст- кустик клюква — клюковка
лист- листочек птица- птичка
цветок- цветочек ветка- веточка
9. Игра «Что приготовим?»
Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.
Из клюквы — клюквенный морс.
Из брусники — брусничное варенье.
10.Пальчиковая гимнастика: Ягоды
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.
Запомнил ягоды я, наконец.
Что это значит?
Приподнимают плечи, удивляются.
Я – молодец!
Большой палец вытягивают вперед.
11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды)
12. Игра «Придумай предложение о ягодах»
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение.Я помогу вам:
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
-4-
13. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
-Назови ягодку. Почему она так называется?
Земляника – от слова «земля».Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
14. Игра «Варим варенье»
— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)
— Как называется варенье из земляники?малины? клюквы? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.
15. Итог занятия.
— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
Ход занятия:
— Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай что это натюрморт.
— Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте.Я вам напоминаю: слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.
Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет). — Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея
Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
— Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их …. (виноград).
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
— Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод. Проходите за столы.
(Дети проходят на свои места).
— Мы с вами рисовали гроздья винограда.
— Как мы их рисовали?
— А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)
— Почему надо брать именно такие цвета?
(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)
— Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда
-Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.
(Дети вырезают вазу).
— Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.
Физкультминутка
Две сестрицы, две руки,
Левая и правая (показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют (показ)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (имитация движений)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (Показ рук)
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (плавательные движения).
— Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода, только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки — скатываем шарики черного цвета.
— Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.
На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности:
1. тарелка (клеим)
2. Виноградные грозди с листиками
3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз.
— Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.
— О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!
Объемные фрукты из бумаги
Объемную аппликацию из бумаги с удовольствием выполнят дети лет 5-8, в младшей группе данную методику лучше не использовать, так как она сложна для понимания и требует работы с острыми предметами.
Материалы для работы
Для выполнения этого шедевра потребуются следующие материалы:
- Картон (красный и белый);
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Коричневый фломастер;
- Дырокол.
Инструкция с пошаговыми фото:
1. Для начала необходимо вырезать основу будущей работы.
2. Приступаем к вырезанию фруктов. Для этого нам понадобится лист желтой бумаги. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру.
Аналогично делаем детали винограда, груши и сливы.
Для того чтобы сделать яблоко, берем бумагу двух цветов: розового и желтого, складываем пополам. Прикладываем шаблон к каждому из цветов, обводим по контуру и вырезаем.
Так у нас получилось по 4 детали каждого фрукта. Теперь складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.
Дальше нам необходимо приклеить фрукты. У клубники склеиваем две половинки таким образом, чтобы вторые были свободны. После склеиваем все 4 половинки. Со всеми остальными фруктами необходимо проделать ту же процедуру.
У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.
Теперь делаем листочки. Их нужно сложить, чтобы они получились объемными.
Когда фрукты готовы, нам понадобится шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру.
Фрукты приклеиваем к картону.
Одну половинку листа наклеиваем на другую. Фломастером рисуем веточки у сливы, яблока и груши.
И, наконец, остается украсить тарелку. Для этого наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.
Наша корзина с фруктами готова.
Ход занятия:
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Правильно, ребята, это рябина.
Тонкая рябинушка у нас в саду растет,
Шелестит листочками под окнами, цветет.
На рябинке осенью — красочный наряд.
«Самая красивая», — люди говорят.
— Ребята, много лет назад, люди не воспринимали рябину, как дерево. Считали её бесполезной и вырубали. Однако, что-то заставило людей пересмотреть свои взгляды на кудрявую красавицу. А сейчас, рябина считается символом мира, счастья и любви в семье.
А ещё, ребята, на Руси был праздник рябины, в народе этот день называют Пётр и Павел – рябинники. Отмечали этот праздник 23 сентября. Считалось, что к этому дню рябина становится особенно вкусной и сладкой. Плоды рябины собирались для того, чтобы подкармливать птиц зимой.
— Посмотрите ребята, сколько я набрала рябины. Кто хочет попробовать рябину?
— Какая рябина на вкус?Ответы детей: горькая, невкусная.
— Ребята, как вы думаете, что можно приготовить из рябины?Ответы детей: варенье, мармелад, компот.
— Из рябины готовят отвары, которые употребляют при простуде, для полоскания рта, для укрепления десен.
— Ребята, а знаете ли вы, приметы о рябине?
Приметы:
-Зацвела рябина – наступит тепло.
-Если в пору цветения рябины тепло – все лето будет сухим и погожим.
-Поздний рассвет рябины к долгой осени.
-Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима- морозная.
Физкультминутка «Рябинка»«
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку Потягивания — руки вверх.
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, крутит ветер. Вращение туловищем вправо-влево.
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.
— Рябина удивительное дерево.Ее во многих областях нашей страны любовно называют по- разному: рябика, городина, ярембина, гержембина.
— В России раньше существовал запрет рубить, ломать кусты рябины, использовать рябину на дрова, обрывать цветы. Сейчас, конечно, такого запрета нет. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
-Мы с вами на занятии уже рисовали ветку рябины. А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и сделать из ягод рябины аппликацию. Но не простую аппликацию, а оживить картинки.
Раздаю картинки, демонстрирую образец и начинаем заниматься аппликацией.
Подведение итогов:
— Убираем всё со стола. Спасибо всем за занятие.
Консервация фруктов
Дети тоже хотят чувствовать себя взрослыми. Они наблюдают за тем, как их мамы или бабушки закручивают фрукты на зиму. Они так же хотят создать собственные баночки. Выручат аппликации. Предварительно купите: картон, клей любого вида, ножницы, карандаши и цветную бумагу.
Картон предназначается для реализации банки, а бумага для фруктового урожая. Выбор фруктов предоставляется ребенку. Плоды могут быть самыми разными по виду. Вырезки баночки может и не потребоваться. Так же её изображают на картоне карандашом.
Попробуйте расположить детали внутри емкости. Поиграйте с их местами в ней. Элементы не должны мешать друг другу, картинка обязана выглядеть понятно и лаконично. Количество фруктов варьируется от объема банки. Большая склянка вместит уйму плодов.
Определились с локациями фруктов? Начинайте их приклеивать на поверхность основания. Все плоды приклеиваются достаточным количеством клея к баночке. Салфетка поможет удалить обилие клеящего вещества. Заполняйте банку всеми элементами. Поделка готова!
Необходимый инвентарь для съедобной корзины
- Арбуз большого размера;
- Хорошо заточенный нож;
- Фрукты для сердцевины арбуза.
Если Вы успешно подобрали материалы, приступайте к процессу.
- Выбирайте арбуз без дефектов, ведь от его качества зависит будущее изделие.
- Под водой избавьте его от загрязнений и хорошенько протрите тряпкой. В ход идет схема ручки корзинки.
- Её подготавливают заранее, чтобы избежать проблем по её производству потом. По схеме нужно вырезать деталь.
- Всё содержимое арбуза удаляется, вам нужна именно кожура. Все действия должны быть аккуратными.
- Внимательно избавьтесь и от косточек, не повреждая основание. Высушивайте арбуз некоторое время после того, как вычистите из него мякоть.
- В этом деле помогут салфетки, которыми необходимо вытереть арбуз внутри, а затем запаситесь газетой. Поместив её внутрь, она впитает в себя остатки влаги.
- Производите смену бумаги, чтобы наверняка иссушить поверхность. Это облегчит творческий процесс. Важна идеальная сухость.
- Во время высушивания, начните декор фрукта с внешней стороны.
- Ножик позволит кожуре обрести красивые узоры и орнаменты, а краски украсят поверхность арбуза.
- Можно использовать любые оттенки, проявляйте свою фантазию.
Аппликация «Фрукты на тарелке» для детей
Аппликация «фруктовая тарелка» рассчитана на детей 4-5 лет. Она закрепляет представления деток о фруктах и овощах, а также учит их вырезать предметы определенной формы и приклеивать их.
Для аппликации понадобится:
- Тарелка (желательно белого цвета);
- Три яблока разных цветов и размеров;
Теперь нужно подготовить 4 шаблона круглой формы из бумаги в зависимости от размера фруктов. Цель этой процедуры в том, чтобы дети поняли, что белый круг большого размера – это тарелка, а разноцветные поменьше – фрукты. Расскажите о каждом, проанализируйте его особенности, чем он отличается от других.
Постепенно задачу можно усложнять и использовать для демонстрации не только яблоки, а различные предметы. Также можно вместо тарелки сделать вазу с фруктами. А в качестве поощрения можно предложить ребенку скушать свое вкусное творение после того, если он правильно все разложит.