Конспект нод по аппликации «флаг российской федерации» в подготовительной группе

Ход мастер-класс:

I.Вступление

Уважаемые родители, сегодня я приглашаю вас на свой мастер – класс, где познакомлю с технологией работы с бумагой – метод торцевания.

Известно, что в 105 году до нашей эры в Китае была изобретена бумага. С этого времени стали развиваться различные ремесла, использующие бумагу.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

Торцевание– один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна

Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что дошкольники осваивают ее за одно занятие

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Существуют два вида торцевания:

на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу — основу)

на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)

Торцевание на бумаге бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой)

Торцеваниена пластилине бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Оборудование для техники торцевания:

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея — карандаша)

Ножницы

Емкость для хранения бумажных заготовок

Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Этапы работы:

из гофрированной цветной бумаги нарезают небольшие квадратики;

на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка — торцовочка.

получившуюся маленькую торцовку, смазывают клеем, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень;

каждую следующую торцовку приклеивают рядом плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Сегодня мы попробуем сделать «Российский флаг» контурным способом – методом торцевания.

Вы видите, что работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Поделки из бумаги ко Дню Российского флага

Объемные флажки можно сделать, если наклеить на прямоугольный лист картона бумажные цветные петельки.

Очень необычно и оригинально смотрится поделка флаг из детских ладошек. Обведите детские ладошки на цветной бумаге или любой другой декоративной бумаге, а затем приклейте к листу плотного картона.

Изысканно и аккуратно смотрится флаг, выполненный из атласных лент. Обязательно поместите свою поделку в рамке.

Флаг можно сделать и из бумажных цветов, приклеенных к листу ватмана. Добавьте парочку белых голубей, чтобы поделка выглядела еще эффектнее.

Для изготовления поделок любые материалы подойдут. К примеру, вы можете использовать осколки плитки.

Рукодельницам понравится идея изготовления поделки на тему Дня Российского флага из блестящих пайеток.

А быть может, вы умеете хорошо вязать крючком или на спицах? Тогда дерзайте!

Кусочки пластилина, прилепленные к листу картона, создают объемную и интересную поделку.

Всем известна изысканная техника квиллинг. Почему бы не воспользоваться ей при создании поделки на эту тему. Готовая работа может стать самостоятельным паном или же украшением для поздравительной открытки или плаката.

Очень красивая и аккуратная работа из бисера.

И на конец самая креативная – пазл из картона. Нарисуйте красками на картоне прямоугольной формы флаг. А затем разрежьте его на кусочки в виде пазла.

Комментарии

Cкажите пожалуйста, а как прикреплены шары на материале да еще так четко?

Они прикреплены на ленту на одинаковом расстоянии. Где-то в этом блоге есть https://balloonhq.ru/blog/prazdnik/

Андрей! С Вас теперь тема с МК. )))

Спасибо, много интересных вариантов. Но всегда всё упирается в бюджет.

Я очень рада вас видеть здесь)))))))

Я тоже очень рада, что на одного мастера в клубе стало больше))) Только увидев работы, сразу поняла, что это Андрей. Я уже видела Ваши панно на других сайтах. Мне очень нравятся Ваши работы!

Андрей, я тоже рад тому, что Вы теперь с нами.

Спасибо….жаль что я уже не занимаюсь оформлением так как основная масса заказов это свадьбы но к сожелению шары заменили ткани,световые гирлянды,декорации ……… конечно это тоже интересное прибыльное занятие …но совмещать постоянную работу с сегоднящними ( без шаров ) оформлениями невозможно………. с шариками все намного проще

Андрей, было бы очень здорово, если бы вы ознакомились с этим топиком

Александр – хватит навязывать ваше заполнение информации.

Честно – Вы работник ФСБ?

Я например все что желаю то и указываю в информации о себе.

У нас в Украине например сбор информации об пользователях уголовно наказуем – даже скажу более – если вы создаете даже личную базу о клиентах то ее нужно регистрировать в МВД.

Так что как совет – уймитесь

Ход ООД:

I.Орг. момент.

II.Вводная часть. Беседа.

-Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

В: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

— Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?

У каждой страны есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.

1) Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

— Каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет — мир и чистота. Синий цвет — цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет — огонь и отвага (смелость, цвет силы.

2) А теперь давайте рассмотрим герб России.

— Что вы видите? (Рассказ воспитателя).

На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

— Где можно увидеть герб?

— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

— Где еще можно увидеть герб?

Дети: На монетах.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

Физкультминутка «Российский флаг»

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

3) Гимн.

-Третий отличительный знак страны – это гимн. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину.

Гимн исполняют во время самых торжественных случаев.

III. Беседа. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.

В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.

— Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)

Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации. (Показ фотографии)

IV. Беседа по плану работы над аппликацией.

-Сегодня мы, с вами будем делать аппликацию флага из цветной бумаги.

-Как вы думаете, что нам понадобиться?

Дети: белого,синего, красного цвета бумага, ножницы, клей.

Давайте повторим правила обращения с ножницами, клеем.

5. Практическая работа.

Каждому ребенку дается шаблон флага.

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

6. Выставка аппликаций.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(О России, о нашей Родине, о символах России

– флаге, гербе и гимне).

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята!

22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –

День рождения Российского флаг. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флагана магнитной доске и спрашивает:

— Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря — символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе Российский флаг.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать фон, на котором нарисовано простым карандашом полотно, цветные салфетки, коричневую полоску из цветной бумаги – это будет древко флага, клей ПВА, кисть, ножницы.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Ребята, сначала надо наклеить на фон древко, а затем мы будем делать полотно. Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы — это будет наш триколор. Затем скатать между ладоней шарики из салфеток, можно скрутить салфетку или просто смять. Обмакнуть в клей, либо при помощи кисти наклеить на полотно флага.

Таким образом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель:Отгадайте загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг.)

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флагана магнитной доске и спрашивает:

— Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильнненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Рефлексия: Выставка работ- рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как — будто ветерок колышет. Что мы узнали нового?. Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!

Л. Максимчук

Ход НОД.

Поздороваться с детьми. Поздороваться с гостями.

Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Да-нет-ка» (НА КОВРЕ, НА ПОДУШЕЧКАХ)

Вы умеете играть в нее? У меня есть коробка с сюрпризом для Вас. Но что бы узнать, что я там спрятала, нужно поиграть в игру.

Дети задают наводящие вопросы про то, что спрятано в коробке, я им отвечаю. Читаю детям стих.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

Вы знакомы с этими флагами? Что вы знаете об этих флагах?

В наше время свой флаг есть в каждой стране, в каждой области и даже в каждом городе. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России, Калининградской области и города Калининграда.

Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей) В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Показ флага и рассказ о цветах флага. Каждый цвет отдельно.

Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Что бы приступить к работе мы немного отдохнем.

Видео-физминутка

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

— для начала Вырезаем по линиям полоски для флага;

Правила безопасности работы с ножницами.

— сложим над листом в правильной последовательности цвета (белый синий красный)

— приклеиваем полоски. Берем полоску кладем ее на стол, намазываем полоску, от края до края, приклеиваем по середине листа ближе к верху.

Подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика (показываю сама и подробно объясняю)

Стоит в поле теремок

На двери весит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг-дерг-дерг

Пришел Петя –петушок

И ключом открыл замок.

Приступаем к работе.

А сейчас сделаем гимнастику для глаз.

«САМОЛЕТ ЛЕТАЕТ»

Наблюдаем за самолетом, только глазами. Что бы не поворачивалась голова ставим локти на стол и держим подбородок.

-Самолет летит от Владивостока до Калининграда и обратно. А теперь его отправим из Волгограда в Мурманск и обратно.

Подведение итогов

Приносите свои работы, давайте посмотрим на работы друг друга. Что нового Вы узнали сегодня?

Что было сложно?

Что легко? Хотели бы вы сделать подарок своим друзьям.

Аппликация на тему «флаг России»

Этот вариант аппликации можно разработать как для маленьких деток, так и постарше. Фоном будет очертания границ России на карте.

Территория разбивается на три полосы. На каждую полосу наклеиваются цветочки нужных оттенков. Для малышей лучше подготовить шаблоны простых цветочков.

Дети старшего возраста могут вырезать шаблоном цветы, которые растут на территории России. Например, для белой полосы вырезаются ромашки. Для синей – васильки. Для красной полосы подойдут маки.

Цветочки вырезаются одинаково. Отличаются между собой только оформлением середины. Для ромашки – это желтый кружок, для василька – голубые «снежинки», для мака – черный кружок и на нем еще меньшего размера клеиться зеленый кружок. Карту России можно вырезать из цветной бумаги, можно нарисовать карандашами или красками.

Для малышей будет интересно выполнить работу с использованием спагетти. За основу берется цветной лист бумаги. Карандашом рисуется флаг на весь лист.

На полотно намазывается клей и аккуратно, близко друг к другу выкладываются спагетти. Дальше в ход идут краски. Ими покрываются спагетти в трех цветах: белым, синим и красным цветом.

Каждый год на государственные праздники организовываются выставки детских работ, где выставляются интересные поделки. Количество участников не ограничено. В приоритет ставится неординарность поделки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.

Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)

Воспитатель: Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка: «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыб ка.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеи ми руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.

Методика выполнения работы:

1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага)

2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально).

Демонстрация готового образца.

Самостоятельная деятельность детей:

Итог занятия: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?Ответы детей: — Россия.Воспитатель: — Какого цвета полосы на российском флаге?Ответы детей: — Белый, синий, красный.

Организация выставки работ для родителей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.

Беседа с куклой: Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?

Воспитатель (от имени Кати): Это флажок, мне его подарили на празднике.

— Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины.

— Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют).

Воспитатель: Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ).

Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Какие цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный) – три цвета.

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая).

— Какого цвета посередине полоска? (Синяя).

— Какого цвета внизу полоска? (Красная).

Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости.

Воспитатель: Ребята, это самый главный флаг в нашей стране. Он развевается на главных зданиях нашего государства, нашего города. С нашим флагомпроходят все самые важные события в нашей стране: парады, соревнования.

Воспитатель (от имени Кати): Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю,что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Весёлый гном».

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»— треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. (хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном. (руки под щёчку, глазки закрыты).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно сначала согнуть пополам и приклеить на альбомный лист

Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания

Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (дети отвечают). Правильно — Россия, она очень большая и красивая, и мы ей гордимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector