Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе группе «летние фантазии»

В чем польза аппликаций

К сожалению большинство родителей откладывают совместное творчество со своими детьми на поздний возраст. Ребёнок в годовалом возрасте отличается хорошей сообразительностью, развивать которую позволит мелкая моторика.

К ним относят:

  • Способствует улучшению координации рук;
  • Позволяет быстро выучить геометрические фигуры и цвета;
  • Способствует приобретению нового сенсорного опыта;
  • Правильно знакомят ребёнка с окружающим его миром;
  • Активизирует речевой центр;
  • Способствует активации фантазии и творческого начала;
  • Улучшает мелкую моторику;
  • Усиливает реакцию и восприимчивость малыша.

Проводить занятия можно по специальным шаблонам, которые представлены в интернете или же нарисовать их самостоятельно.

Пластилин. Поделки из пластилина по темам — Пластилинография как средство развития ребенка

Публикация «Пластилинография как средство развития…»
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Лепим зоопарк». Лепка из пластилина для развития мелкой моторики. Консультация для родителей
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ЛЕПИМ ЗООПАРК» Лепка из пластилина — одно из самых эффективных развивающих занятий для детей. Слепите зоопарк и поселите пластилиновых зверюшек в своём доме! Занимаясь лепкой из пластилина слона, крокодила или обезьяны, родитель рассказывает…

Буклет «Пластилинография как средство развития речи детей»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», — писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли,…

Статья «Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством…»
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей. Задачи в младшем возрасте (4-5 лет) Особенностями четырёх, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и…

Пластилинография и развитие речи детей
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев В.Ф.Сухомлинский Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей…

Пластилинография как средство развития дошкольников
«Я леплю…» Лепят многие из глины, Кто-то лепит снежный ком, — Я леплю из пластилина… А.Порошин Пластилинография, как средство развития дошкольников. В качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и как метод коррекции психоэмоционального состояния…

План воспитателя по самообразованию «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 План воспитателя по самообразованию Методическая тема: «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Воспитатель: Ходыкина А. В. Г. Ярославль 2020-2021 уч. Актуальность…

Страницы:

 

Поделки из пластилина

Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

Аппликации из цветной бумаги

Еще одной простой поделкой считают аппликацию дождевой тучи.

  1. Для этого на белом листе необходимо нарисовать эскиз облака и раскрасить его красками.
  2. Нарисовать контур ребёнок может самостоятельно или при помощи взрослого.
  3. Для раскрашивания подойдут акварельные или медовые краски.
  4. Главная задача родителей заключается в том, чтобы ребёнок не заходил за контур тучи. Капли дождя можно сделать из голубой бумаги.
  5. Для этого вырезаем полосу длиной 10 см и делит её на небольшие квадраты, размер которых не должен превышать 1 см.
  6. Приклеить дождевые капли поможет обычный клей.
  7. Для этого ребёнок самостоятельно распределит каждый элемент на поверхности поделки.

На фото детской аппликация представлена дождевая туча.

Объемная аппликация «Рыбки»

Эта простая аппликация так напоминает теплое море! Для ее изготовления нам понадобится лишь цветная бумага, ножницы, клей, маркер и лист-основа (цветной картон или альбомный лист).

Листы цветной бумаги разрезаем вдоль (сколько будет рыбок, столько и заготовок нужно сделать). Примерно на 2/3 делаем гармошку, а оставшуюся часть обрезаем полукругом.

Из маленьких кусочков цветной бумаги вырезаем плавник и хвост произвольной формы, глазик рыбке можно вырезать из белой бумаги или нарисовать маркером. Приклеиваем детали с помощью клея-карандаша.

Получившихся рыбок можно приклеить на фон-основу темно-синего цвета.

Поделки для старшей группы

В возрасте 5-6 лет ребенок может освоить более сложные техники создания аппликаций, например, объемная и обрывная виды. Обрывная аппликация – вид поделок, напоминающий мозаику. Такую технику используют учителя младших классов, чтобы заинтересовать учеников.

Принцип создания обрывной аппликации довольно прост.

  1. Подобрать основу в виде альбомного листа плотной бумаги или картона.
  2. Сделать при помощи карандаша контуры будущей аппликации.
  3. Изготовить из бумаги разных цветов маленькие, средние и крупные кусочки своими руками без использования ножниц.
  4. Заполнить свободное пространство внутри рисунка элементами разных цветов.
  5. Закрепить каждый кусочек при помощи клея.

Из крупы

Крупу можно встретить на кухне в каждом доме. Разнообразие форм, цветов и текстуры позволяет использовать эти подручные материалы для создания оригинальных аппликаций. Дети дошкольного возраста и младшие школьники будут очень увлечены этим процессом.

Разновидности поделок из разных видов круп:

  • картины, которые изготавливаются путем отрисовки контура и его последующего заполнения крупой;
  • картины с пластиковым или пенопластовым основанием;
  • поделки из круп, которые крепятся на основания из пластилина;
  • банки или бутылки с насыпными видами аппликаций.

Полезные советы:

  1. За основу всегда следует брать плотный вид материала.
  2. Процесс изготовления должен проходить слева направо и сверху вниз. Таким образом, готовые элементы будут в безопасности.
  3. Не стоит экономить клей, поскольку именно его количество не позволит отпасть отдельным крупинкам.
  4. Крупы можно сочетать с другими видами материалов, например, бумажными деталями.
  5. Окрасить детали можно пищевыми красителями, лаком или гуашью.
  6. Интереснее всего выглядит сочетание круп разных размеров.

Процесс изготовления.

  1. Нарисовать на картонном основании изображение гриба.
  2. Наклеить кусочки пластилина нужных цветов на части изделия.
  3. Под небольшим давлением прикрепить крупы соответствующих расцветок к шляпке и ножке.
  4. Нарисовать фон и дополнительные составляющие аппликации.
  5. По желанию можно добавить стразы или бисер.

Из картона и бумаги

Классический вариант детских поделок – из плотного картона и цветной или любой другой бумаги. Насыщенные цвета картона сделают аппликацию яркой и интересной, а разнообразные формы деталей позволят малышам освоить в игровой форме основы геометрических фигур.

Доступность материала позволяет проявить творческие способности. Кроме того, при работе с бумажными тонкими листами, газетами или салфетками доступно создание различных текстур, как в случае с объемными вариантами из бумажных шариков.

Коллективная аппликация в виде рыбок предполагает использование таких материалов и инструментов, как ножницы, клей, набор цветной бумаги, салфетки.

На каждом этапе изготовления поделки следует показывать малышам образцы уже готовых рыбок, растений и других элементов аквариума, сопровождая каждый шаг небольшим пояснением. Дополнительно нужно сделать основные заготовки в виде геометрических фигур вместе с учениками, а такие элементы, как плавники и хвосты, могут быть сделаны в произвольной форме.

Этапы работы.

  1. Нарисовать аквариум и воду цветными карандашами или красками.
  2. Вырезать или нарисовать растения и камни.
  3. Прикрепить их к нижней части аквариума.
  4. Сделать заготовки рыбок из цветной бумаги.
  5. Вырезать дополнительные детали в виде хвоста и плавников.
  6. Прикрепить элементы в хаотичном порядке к рисунку аквариума.
  7. Дорисовать глаза, рот, боковой плавник, чешуйки и жабры у каждой из рыбок.

Из ткани

Если кто-то из знакомых занимается пошивом одежды, можно попросить у них остатки ткани. Как правило, это небольшие кусочки разных материй, которые обычно выбрасывают, поскольку они слишком маленькие. Такие кусочки отлично подойдут для создания красочных аппликаций с интересной текстурой.

Аппликация из ткани в виде бабочки потребует такие инструменты и материалы: карандаш, лоскуты ткани, бумага, ножницы.

  1. Напечатанное или нарисованное от руки изображение бабочки разделить на 3 детали.
  2. Сделать бумажный шаблон к каждой из деталей, сделать туловище.
  3. Вырезать элементы из ткани в соответствии с шаблонами.
  4. Смазать рисунок клеем.
  5. Приклеить детали лицевой стороной вверх к основанию.
  6. Туловище наклеивается поверх трех деталей.

3D аппликация «Божьи коровки»

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага красного, чёрного и белого цвета, ножницы, клей, карандаш, линейка, чёрный маркер, зелёная бумага с рисунком.

Мастер-класс

  1. Нарежьте 8 полос красной бумаги размером 16х1см.
  2. Вырежьте 2 круга из красной бумаги диаметром 5 см.
  3. Приклейте одну полоску к кругу, как показано на изображении.
  4. Приклейте вторую полоску накрест другой. Расположите полосы по принципу снежинки.
  5. Вырежьте чёрный кружочек и разрежьте пополам. Это будет голова коровки.
  6. Вырежьте 2 беленьких кружочка, оформите маркером и приклейте в качестве глаз.
  7. Вырежьте 2 усика и приклейте сверху головы.
  8. Вырежьте 7 маленьких чёрных кружочков и приклейте их по периметру тельца жучка.
  9. Сделайте ещё одну Божью коровку таким же способом и приклейте их на зелёный лист с рисунком.
  10. Пофантазируйте и создайте ещё больше аппликаций по такому же принципу.

3D аппликация «Божьи коровки» готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ из бумаги в ДЕТСКИЙ САД и ШКОЛУ / Поделки для детей


Watch this video on YouTube

Аппликация зимний лес

Данная методика развития разработана для детей, возраст которых старше 3 лет. Для работы используют несколько материалов:

  • Цветная бумага;
  • Вата;
  • Фольга.

Порядок работы:

  1. Аппликация представляет собой зимний лес, расположенные рядом с замерзшим прудом. Из цветной бумаги коричневого оттенка вырезаем небольшие полосы, которые будут выступать в качестве стволов деревьев. Карандашами темного цвета рисуем ветви. Растительные посадки располагаются вдоль замерзшего водоема.
  2. Его будем выполнять кусочками серебристой фольги. Она создаст имитацию ледяной корки. Зафиксировать блестящую основу позволит клей ПВА. Ребёнок должен самостоятельно решить в какой очередности будут располагаться ледяные детали.
  3. Теперь приступаем к декорированию ветвей лесного массива. Предварительно растительные части смазываем небольшим количеством клея. Далее, ребёнок аккуратно отрывает куски ваты и приклеивают их к дереву.
  4. Основная задача данной аппликации заключается в формировании воображения и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Помимо этого в процессе совместного творчества родители знакомят ребенка с особенностями окружающего мира и временами года. В результате ребёнок имеет четкое представление о сезонных изменениях природы.
  5. Перед началом творческого процесса рекомендуется подготовить подробный рассказ о том, почему деревья сбрасывают листву на зиму и замерзают многие водоемы.

Для детей средней группы

Дети среднего дошкольного возраста обращают внимание на детали. Процесс творчества становится более осмысленным

Аппликации на тему лето становится разнообразнее. Ребенок начинает фантазировать и самостоятельно добавлять детали. Задавая тематику, пофантазируйте с ребенком.

Из цветной бумаги

В возрасте 4-5 лет дети владеют ножницами. Этот навык необходимо поощрять. Развитие моторики напрямую связано с процессами головного мозга. Замечательным способом закрепления навыка служит совместное творчество ребенка и родителя.

Аппликация «Здравствуй лето».

Материалы:

  • Лист цветного картона для фона (голубой, зеленый, белый);
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер черного цвета.

Цель – закрепление навыка работы с цветной бумагой и вырезания.

  1. Лист белой бумаги разрезать пополам. Половину листа сложить несколько раз. Должна получиться трубочка. Это будет ствол березы.
  2. Приклеить ствол березы из бумаги на лист картона. На стволе нарисовать черным фломастером штрихи, имитирующие окрас ствола березы.
  3. Из листа зеленой бумаги вырезать листочки. Они могут быть разной формы и размера. Приклеить их вокруг верхней части ствола.
  4. Для создания пейзажа можно вырезать цветы, солнце, бабочек. Их также приклеить на лист картона.

Аппликация “Здравствуй, лето!” из цветной бумаги

Посмотрите видео как сделать простую летнюю аппликацию “Пчелка” из цветной бумаги:

Из ватных палочек

Ватные палочки – замечательный материал для создания композиций. В летних аппликациях их удобно использовать в качестве лепестков цветов.

Аппликация «Ромашки».

Материалы:

  • Лист цветного картона для фона;
  • Цветная бумага зеленого цвета;
  • Ватные палочки;
  • Пластилин желтого цвета;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления.

  1. Вырезать из цветной бумаги зеленого цвета стебли и листья ромашек. Для этого сначала нарисовать контур простым карандашом с обратной стороны листа цветной бумаги. Получившиеся стебли и листья наклеить на лист картона.
  2. Из желтого пластилина скатать шарик, слегка примяв его. Желтые кружочки будут серединками ромашек.
  3. Ватные палочки ножницами разрезать пополам. Воткнуть получившиеся “листья” в желтый пластилин.

Аппликация “Ромашки” из ватных палочек

Ход урока.

1. Организационный момент.

(Слышится фонограмма голоса:)

Шорох в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок…

Еще шуршанье –

И шорох умолк.

-Ш-ш-ш-ш.

— Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?

Д.: Осень.

2. Актуализация знаний.

— Конечно, это осень. А почему ты так думаете?

(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)

— Давайте с вами прошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)

-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?

(Ответы детей говорят про дождь)

У: Назовите признаки осени?

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?

— Осенью бывает дождь осенний.

— Что значит грибной дождь? Почему он так называется?

Композиция «Какой бывает дождик»

— К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

— Подбежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

3. Сообщение темы урока.

-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?

(Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)

— Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным и птицам спрятаться от дождя под зонтиками.

(Детали аппликации)

— Посмотрите на доску, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего холодного дождя

(Выставляю на доску варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой).

— Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом.

4. Планирование работы.

— Сначала мы обводим трафареты по контуру (количество деталей на доске)

— А потом будем оформить каждый по своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?

— Уточняет и поясняет,используя частичный показ:

— Обводим по трафарету все детали в нужном количестве и вырезаем их по контуру. Потом приклеиваем ножку у зонтика, а сам зонтик и капельки воды.

— Для получения объема мы складываем наши детали пополам и склеиваем их между собой.

— Раскрываем и видим купол зонтика.

Физ. минутка «Дождик»

Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, дождик моросит. (Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)

Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих птичек)

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (Приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (машут руками).

5. Практическая работа.

— Теперь подумаем, как этот замечательный зонтик нам оформить.

(Дети высказывают предположения. Поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы).

— Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий.

-Вот здесь вырезаем (показываю) «зубчики» или «маковки» (волной).

Дети приступают к работе.

— Напоминаю, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину и не забыть, что их наклеивают сначала ручку, за которую зонтик держат.

Итог урока

— Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.

— И отметем самые аккуратные зонтики.

Уборка рабочего места.

— Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?

— Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

Аппликации цветов из ткани

Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.

Сделаем из ткани букет цветов.

Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:

  1. Из ткани вырезаются чаши цветков.
  2. На картоне намечаются линии стеблей для букета.
  3. По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
  4. Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
  5. Снизу приклеивается бантик.

На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.

Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:

  1. Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
  2. Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
  3. На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
  4. Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.

Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.

Варианты аппликации для первоклассников

Основная задача творческих занятий с первоклассниками заключается в создание увлекательного процесса, который заинтересует молодых учеников.

Для этого возраста рекомендуют использовать цветную бумагу, набор красок, цветных карандашей, пластилина, ножниц и клея.

Суть аппликации заключается в концентрации молодого мастера при создании композиции. Он самостоятельно выбирает место для расположения отдельных элементов.

Сегодня мы научимся делать аппликацию ежа своими руками с использованием кусочков цветной бумаги различного размера.

Для работы понадобится:

  • Цветная бумага коричневого, бежевого, красного, зелёного оттенка;
  • Клей;
  • Шаблон аппликации;
  • Цветные карандаши.

Творческий процесс состоит из следующих этапов:

  1. Цветную бумагу необходимо измельчить на куски разного размера.
  2. Далее, шаблон ежа покрываем клеем.
  3. Приклеиваем куски в соответствии с цветовой палитрой.
  4. Например, тело ежа должно быть выполнено бежевым оттенком, а колючки темно-коричневым цветом.
  5. Яблоко на спине животного выполняем красным цветом. Кусочки цветной бумаги не должны выходить за контур шаблона.
  6. Цветным карандашом рисуем плодоножку и зелёный листик к фрукту. На фото аппликации представлена поделка в школу.

Что можно сделать школьникам?

Школьники в возрасте от 7 лет и старше способны применить полученные ранее навыки для создания сложных, красивых и масштабных аппликаций. Это может быть панно из природного материала в сочетании с подручными средствами или объемная композиция. Сложность изделий влияет на их внешний вид, делая работы достойными уголка почета в классе.

Осьминог из цветной бумаги

Необходимые материалы и инструменты: фломастеры, ножницы, клей, разноцветные нити, плотный цветной картон и втулка от туалетной бумаги.

Этапы выполнения работы.

  1. Разделить втулку на 2 объемные части.
  2. Обклеить каждую часть цветной бумагой.
  3. В нижней части сделать несколько маленьких отверстий.
  4. Цветные нити нарезать на одинаковые фрагменты и сложить пополам.
  5. Продеть заготовки через отверстия и закрепить.
  6. Нарисовать при помощи фломастеров глаза.
  7. Плотный лист картона раскрасить в голубой цвет, создавая волны при помощи других цветов либо кусочков белой бумаги, а затем клеем закрепить осьминогов.

О том, как сделать аппликацию на тему «Лето», смотрите в следующем видео.

Объёмная аппликация «Ракета»

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
  2. Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
  3. Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
  4. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
  5. Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
  6. Сформируйте конус, закрепив края клеем.
  7. Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
  8. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
  9. Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
  10. Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
  11. Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
  12. Сверните конусы и закрепите клеем.
  13. Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
  14. Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
  15. Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
  16. Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
  17. Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
  18. Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
  19. Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.

Объёмная аппликация «Ракета» готова!

Для детей 1-2 класса

Аппликация на тему лето в 1-2 классе излюбленное задание учителей. Можно потренироваться и дома. Дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать аппликацию. Задача взрослого – обучить новым техникам.

Из салфеток

Эта техника требует терпения и усидчивости. Для школьников – идеальный вариант.

Аппликация «Летний луг».

Материалы:

  • Лист картона;
  • Салфетки разных цветов;
  • Клей.

Цель – формирование внимания и усидчивости.

  1. Подготовить материал для аппликации – скатать из салфеток маленькие шарики разных цветов.
  2. На фоне нарисовать клеем схему расположения элементов. Это может быть все что угодно: цветы, радуга, солнце, деревья, грибы.
  3. Затем выкладываем подготовленные маленькие шарики. Получится интересная объемная картинка.

Аппликация “Летний луг” из салфеток

Из гофрированной бумаги

С возрастом деток применяемые техники нужно усложнять. Одним из вариантов может служить аппликация на тему лето из гофрированной бумаги. Для ее выполнения школьнику потребуется приложить усилия. Ее изготовление может занять не один день.

Аппликация «Сиреневый сад».

Материалы:

  • Гофрированная бумага;
  • Лист картона;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, знакомство с новой техникой творчества.

  1. Для начала потребуется подготовить материал. Из гофрированной бумаги цвета сирени скатать нераскрывающиеся жгутики. Можно использовать несколько оттенков цвета. Так аппликация получится ярче.
  2. На лист картона приклеить свернутые жгутики – лепестки сирени. В середину можно приклеить комочек другого цвета. Если в лепестках есть просветы, заполните их свернутыми жгутиками, цветок будет интереснее. Так работа приобретет объем.
  3. Не забудьте приклеить ветку – длинный жгутик коричневого цвета.

Аппликация “Сирень” из гофрированной бумаги

Общие этапы выполнения

Важно соблюдать последовательность выполнения аппликации, технологические предписания

Вот условный алгоритм создания аппликации.

  1. Идея. Ее можно просто держать в голове, можно сделать эскиз, а можно повторять чей-то мастер-класс. Она должна быть детально продумана, потому что экспромт осилят не все.

  2. Подготовка материалов. Найти все необходимое, убедиться в том, что этого достаточно.

  3. Подготовка основы. Не всегда аппликация начинается с проработки фона, но большинству мастеров так удобно. Фон может быть готов сразу – например, лист цветного картона. Но иногда его нужно тонировать, менять его цвет и фактуру, например.

  4. Вырезание деталей. Часто, чтобы получить детали нужной формы, используются шаблоны. Можно вырезать сразу все детали аппликации, а можно – только крупные.

  5. Готовые детали нужно фиксировать на основе. Это в большинстве случаев делается с помощью клея. Для простых бумажных аппликаций подходит ПВА и клей-карандаш, если используются материалы посложнее, нужен горячий клей.

  6. Работа детализируется. Иногда в аппликации нужно что-то подрисовать, сделать какие-то углубления (например, в сердцевине цветка проставить вязальной спицей точки).

  7. Финишный слой. Возможно, работу предстоит покрыть лаком.

  8. Обрамление. Не всегда необходимо, но может понадобиться.

Это простой алгоритм, не учитывающий особенностей техник. Ведь те же полоски из бумаги мало просто вырезать, их нужно подкручивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector