Конспект занятия по работе с детьми с овз по аппликации на тему «светофор»

Ход игры:

(Группа делится на две зоны:

1. Ставиться стульчики (гараж);

2. Площадка для передвижения автомобилей с воробушками.

Воспитатель поднимает зелёный флажок — воробушки вылетают из гаража и начинают бегать в разных направления. Когда воспитатель поднимает красный флажок – воробушки останавливаются. Игра повторяется три раза.) Светофорчик: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я приготовила для вас картинки (рассказ воспитателя по картинкам).

Светофорчик: А давай с вами мы сделаем моих братьев светофорчиков, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Поможете мне?

Дети: да!

Воспитатель: Что у вас лежит на столе?

Дети: Машины и круги разных цветов (дети называют цвета).

Воспитатель: Какие цвета вам понадобиться для светофора?

Светофорчик: Молодцы ребята, всё вы знаете.

Воспитатель: Уважаемый Светофорчик сядь, отдохни, посмотри – как ребята будут клеить светофорчики.

Воспитатель: (Рассказ и показ воспитателя о последовательности изготовления работы). Светофорчик как ты думаешь у нас получилось?

Светофорчик: ДА.

Подведение итогов:

Воспитатель:

1. На какой свет можно переходить улицу?

2. А на какой свет нельзя?

3. Что мы с вами сегодня делали?

Светофорчик: Мне пора уходить. Я очень рад, что мы с вами познакомились. До свидания ребята!

Дети: До свидания Светофорчик!

Светофор из упаковки зубной пасты

Вытащите зубную пасту из упаковки, а коробочку обклейте белой бумагой. Проделайте отверстие шилом снизу упаковки. Приложите крышечку от крема к желтой бумаге, обведите контуры и вырежьте круг. Таких деталей нужно четыре. Точно так же сделайте по четыре красных и зеленых кружка.

Наклейте кружки с каждой стороны нашей коробки поочередно – красный, желтый зеленый. В отверстие вставьте подставку для воздушных шариков.

Не забудьте во время работы записать видео на телефон, которое можно будет выложить на ютуб-канал – пусть и другие дети научатся делать светофор по вашему мастер-классу.

НОД по рисованию пальчиком для старшей группы «Светофор»

Галина Фокина

НОД по рисованию пальчиком для старшей группы «Светофор»

НОД для старшей группы «Светофор»

(нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком)

. Воспитывать интерес крисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. Материалы детям: пальчиковая краска, или гуашь (синего цвета, салфетка.

Материал и оборудование: Игрушка «светофор”, три сигнала светофора, д/и «Сломанный светофор”, плакат «Внимание, дорога”, макет светофора, книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Цели и задачи аппликации

Этот вид аппликаций преследует сразу несколько целей и задач.

Основные цели — научить детей вырезать и создавать поделку, а также узнать принцип работы светофора. При вырезании дети смогут научиться делать элементы закругленной формы, сформируют навыки пользования ножницами. По теме ПДД дети закрепят знание об обозначениях цветов светофора, будут знать их расположение и основные правила дорожного движения.

Аппликация «Светофор»

Основная задача — развить интерес к познанию у ребенка, выполнить поделку самостоятельно, соблюдая последовательность действий и применяя различные виды материалов.

К сведению! При изучении наибольшую продуктивность дает игровая форма процесса.

ФГОС поддерживает дидактические игры у дошколят, поэтому аппликация «Светофор» в средней группе входит в годовую программу.

оригинальные идеи для детских поделок

В начальных классах на уроках изобразительного искусства дети часто делают различные поделки на определенные тематики. Очень интересной является идея поделок на тему «Дорога глазами детей», которую обычно задают в качестве домашнего задания. И как правило, с выполнением этой работы дети просят о помощи своих родителей. На первый взгляд, простая работа может превратиться в сущий кошмар, причиной которому является отсутствие подходящих идей. Тем не менее не все так страшно, поскольку вариантов поделок на дорожную тематику достаточно много.

Изучение ПДД при помощи изобразительного искусства

Учить ребенка правильно переходить улицу и оглядываться по сторонам необходимо с раннего детства, поскольку по дороге в школу и по возвращении домой он является пешеходом, а следовательно, и участником дорожного движения

Поэтому очень важно, чтобы ребенок выучил наиболее важные дорожные знаки, в чем ему может помочь изготовление тематических поделок своими руками

Если у малыша есть машинки и он любит ими играть, то можно сделать из обычного картонного коробка имитацию города со зданиями, дорогами, светофорами и дорожными знаками, о значении которых следует рассказать малышу. Просто играя своими любимыми игрушками, ребенок постепенно запомнит их значение.

Делаем дорогу

Для создания городской дороги потребуется черный маркер, которым нужно нарисовать на дне коробка две параллельные линии и закрасьте промежуток между ними. Далее, из белой бумаги нужно вырезать небольшие белые полоски и наклеить их по центру нашей дороги, в результате чего получится разметка дорожного полотна. Чтобы муляж города был более привлекательным и с ним было интереснее играть, пространство по бокам дороги можно раскрасить акварельными красками зеленого цвета или создать имитацию газона из обычной мочалки для мытья посуды, а также в произвольном порядке расставить искусственные деревья.

Делаем светофор

Чтобы изучать ПДД более эффективно, без светофора в процессе игры не обойтись. Он позволит ребенку запомнить значение сигнала каждого цвета и использовать эти знания в повседневной жизни. Сделать его можно из обычной обувной коробки, которую следует оклеить бумагой черного цвета. Далее, на лицевой стороне приклеиваем три одинаковых круга разных цветов — красный, желтый и зеленый. Последним штрихом станет изготовление подставки для светофора, в качестве которой можно использовать обычный картон и небольшую деревяшку.

Не бойтесь пробовать что-то свое и фантазировать. Например, если у вас нет ненужного коробка, то можно слепить светофор из пластилина или испечь вкусное печенье и украсить его разноцветной глазурью, имитирующей светофор. Это будет не только интересно, но также вкусно и познавательно. Аналогичным способом можно сделать и пешеходный светофор, в котором всего два сигнала.

Изучайте дорожные знаки в процессе игры

Любое обучение лучше идет, если к нему правильно подойти. Это касается и дорожных знаков, которые намного лучше запоминаются в играх. Например, если вы хотите научить правилам ПДД пятилетнего ребенка, то сделайте небольшой альбом или заведите тетрадь, в которую вы будете каждый день вклеивать изученные знаки.

Также можно своими руками сделать и настольную игру, в процессе которой вы будете рассказывать малышу о новых знаках и о том, как вести себя на дороге. Для этого понадобится кусок ковролина квадратной формы, с размером 60х60 сантиметров. На лицевую сторону пришиваются липучки, имитирующие дорогу. Далее, из ковролина вырезаются небольшие квадратики, с одной стороны которого пришивается липучка, а с другой — дорожные знаки, светофоры, а также картинки с изображением автомобильного транспорта и людей. Таким образом, просто играя с ребенком в игру, вы можете уж в детстве привить ему правила дорожного движения.

krasotochka.com

Ход занятия:

На столе стоит игрушечная собачка. Рядом дорога. По дороге едут машины. Собачка не может перейти дорогу.

-Посмотрите, что вы видите (ответы детей)

-Подумайте, как помочь собачке перейти дорогу? (ответы детей)

-Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо переходить дорогу? (ответы)

-Правильно, дорогу нужно переходить только на зелёный свет светофора. Чтобы собачка смогла перейти дорогу, надо установить светофор. Вы готовы помочь?

Объяснение последовательности выполнения работы:

Повторить правила работы с ножницами.

У вас на столе стоят тарелочки с кругами разного диаметра. Возьмите самый большой круг. Необходимо вырезать круг по линии ножницами. Согните круг по середине, чтобы получилась половинка круга. Отрежьте краешек туловища. Здесь будет хвостик. Намажьте половинку круга клеем и приклейте на лист бумаги.

Из оставшихся кругов покажите самый большой. Вырежьте его по линии. Это будет голова собачки. Согните пополам и приклейте. Образец работы висит перед глазами детей.

Посмотрите на круги в тарелочках. Какой самый большой остался? Это будет ушко. Вырезаем по линии и сгибаем пополам. Намазываем половинку круга клеем и наклеиваем на голову собачки.

Сколько кругов осталось? (2). Что из них мы сделаем( (лапки). Вырезаем и наклеиваем. Не забываем смотреть на образец.

Чего не хватает у собачки? (хвостика, носика и глазика). Берём фломастер чёрного цвета и рисуем глазик, носик и хвостик.

Замечательная собачка получилась!

Как же ей перейти дорогу? (нужен пешеходный переход и светофор).

Давайте с вами поиграем и вспомним, как правильно переходить дорогу. Игра » Красный, жёлтый, зелёный»

Один ребёнок светофор, другие пешеходы. Светофор открывает глазик светофораи дети должны следовать инструкции: идти, стоять или приготовиться к движению.

Теперь продолжим нашу работу. Нам надо нарисовать светофор. По инструкции воспитателя дети рисуют прямоугольник, ножку, подставку, три глазика светофора. Каким цветом закрасим верхний глазик светофора? (ответы). Средний? (ответы). Нижний? (ответы). Разукрасьте светофор. Нарисуйте пешеходный переход.

Чтения стихотворения:

Светофор-постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своём стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Жёлтый свет он свой включает-

Безопасность обещает.

А зелёный свет горит,

Он нам двигаться велит.

Для самых маленьких

Материалы для такого светофора подойдут самые простые в зависимости от того, из чего планируется делать светофор. Это может быть простая бумага, желтые, красные и зеленые листья деревьев из парка, кусочки цветных тканей. Инструментами также могут послужить нитки с иголкой, клей, картон, кожа и т. д.

Мы будем выполнять аппликацию из бумаги для детей младших групп детских садов, следовательно, нам понадобятся следующие предметы:

  • кусок картона;
  • цветная бумага — зеленая, желтая, красная и черная;
  • клей.

Техника выполнения такой поделки что ни на есть простая. Можно просто наклеить цветные кружки в нужной последовательности на подготовленный картон. Можно слегка усложнить задачу и заклеить картонный прямоугольник черной бумагой и уже поверх ее прикреплять кружки, чтобы поделка получилась наиболее реалистичной.

Ход занятия:

Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо её переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы

помочь зайчику? (Ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала. Какие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете

Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них

Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне (дети показывают).

Воспитатель: Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный круг. И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.

Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы

починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель:

Как называются специальные дорожки для людей? (Тротуар.)

— А чего же еще не хватает? Что стоит вдоль дороги? (дома, киоски, кафе, автобусные остановки)

— У каждого дома и магазина растут… (Деревья, цветы, кустарники.)

Ну, вот теперь перед нами улица. Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на улице?

Верно, не хватает транспорта и людей.

Воспитатель ставит людей и машины.

— Вот по тротуарам пошли люди. Как их называют? (Пешеходы.)

— А по дороге поехал …. (транспорт) Какой?

Улица очень … Здесь шумно, оживленное место, по дороге туда-сюда снуют машины. Как во всем разобраться, особенно на перекрестке.

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети: светофор!

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий — может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный — запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Дети: давайте!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – зеленого цвета.

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

1. Сначала берем черную бумагу и начинаем отрывать от листа мелкие кусочки, на тарелочку. После того как нарвали нужное количество, клеем мелкие кусочки черного цвета на лист белой бумаги (с изображением прямоугольника). Оклеиваем прямоугольник. Основа светофора готова.

2. Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки. (Перед работой с ножницами повторяем правила: ножницы нам не игрушка, а важный инструмент очень аккуратно нужно обращаться с ним)

3. Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять,

(потягивание)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит

(наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся

(приседания)

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся,

(ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Дети садятся за столы и продолжают работу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, и у нас получился веселый, забавный светофор. Вы сегодня молодцы, постарались на славу!А теперь давайте дружно возьмемся за руки и повторяем за воспитателем:

Чтобы не случилась вдруг беда,

Со светофором ты дружи ВСЕГДА!

Ход занятия

Организационный момент, приветствие

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Воспитатель:

Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель:

А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

— Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

— Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

— Переходить ребята могут! (хором)

Воспитатель (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы. Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем и ножницами

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три прямоугольника – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. Но сначала вы должны нарисовать три круга на красном, желтом и зеленом прямоугольниках.

По ходу выполнения работы воспитатель в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг. Затем их необходимо ровно вырезать

Воспитатель:

С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Воспитатель:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики.

Ребята, мы с вами живём в станице, по улицам которой едет много машин, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Воспитатель:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ

Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг, приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Воспитатель:

Всем, кто ошибся,мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен.

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Итог занятия:

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга,повторяют за воспитателем:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Простой вариант для малышей

Обучать детей переходить дорогу на зелёный сигнал светофора нужно не в преддверии школьных будней, а начиная с двух-трёх лет. Прогуливаясь по улицам, обязательно объясните своему крохе, что означает каждый из трёх сигналов светофора. А чтобы он лучше запомнил, изготовьте небольших «регулировщиков» дома из подручных материалов — в этом случае ребята не только научатся рукоделию, но заодно твердо усвоят ПДД.

Для детей 2-3 лет можно использовать самую простую аппликацию.

Заранее вырежьте четырехугольник из темного картона и три кружочка, соответственно, зелёного, жёлтого и красного цветов. Предложите своему малышу наклеить круги так, чтобы красный был сверху, жёлтый посередине, а зелёный снизу.

Детям в возрасте 4-5 лет уже можно дать ножницы и предложить самостоятельно вырезать основные детали вашего будущего изделия. Для этого предварительно нарисуйте очертания корпуса светофора на коричневом картоне и три цветных кружка на бумаге. Под присмотром взрослых ребята смогут делать очень забавную поделку.

Если обычная аппликация получается у малыша уже довольно хорошо, можно попробовать усложнить задачу. Например, сделать светофор при помощи обрывной или модульной аппликации. Каждая из таких поделок хорошо развивает мелкую моторику и стимулирует творческое мышление.

Модульная аппликация предполагает применение небольших кусочков, вырезанных в одинаковых формах и размерах — обычно используют треугольные заготовки. Обрывная техника схожа ней, только заготовки здесь не вырезаются, а отрываются. В первом случае используют цветную бумагу, во втором — салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку,а вы ее отгадаете:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Ответы детей: красный.

Воспитатель: Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А какой свет находится по середине светофора?

Ответы детей.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. И в самом низу, находится какой свет?

Ответы детей.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Воспитатель:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ

Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг, приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Стук в дверь, заносят письмо.

Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

Цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет.Дети проговаривают: вверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый. Аппликация

Звучит спокойна музыка

Аппликация. Звучит спокойна музыка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы — шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что мы помогли жителям города. И вы при переходе через дорогу вы будете также внимательны.

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга,повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Литература:

1. https://infourok.ru/applikaciya-v-sredney-gruppe-svetofor-3382251.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/07/24/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-nash-drug-svetofor

3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_zaniatiia_applikatsiia_nash_drug_svetofor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector