Конспект занятия по рисованию «наш друг светофор»
Содержание:
- Ход игры
- Аппликация из бумаги
- Другие работы на Конкурс детских рисунков «Я знаю правила дорожного движения»
- Публикация «Фотоотчет к празднику Дня защитника Отечества «На страже Родины стоим»»
- Идеи из бумаги
- Схема подключения
- Как нарисовать светофор поэтапно
- Раскраски Светофор для детей
- Мастер-класс: весёлого фломастерами и карандашами
- Мультяшный герой
- Конкурсы в ДОУ
- Ход развлечения:
- Ход НОД:
- Раскраски
- Дорожные знаки и светофор — как ответить ребёнку
- Ход НОД.
Ход игры
Воспитатель: посмотрите, дети к нам сегодня в гости пришёл светофор.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель показывает светофор.
Воспитатель: У светофора есть три глаза: верхний красный- путь закрыт, второй желтый — внимание, третий зеленый- путь открыт. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу
Воспитатель просит детей показать красный, жёлтый и зелёный глаз сфетофора.
Физкультурная минутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш (вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш («Насос»)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
Подвижная игра «Пешеходы» (воспитатель поднимает красный круг — стоим, желтый — приготовились, зеленый — шагаем).
Воспитатель: молодцы дети, вы очень внимательны. Я надеюсь, что вы все будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит поднять кружки красного цвета. Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит поднять кружки жёлтого цвета. Жёлтый — будь готов к пути.
Воспитатель просит понять кружки зелёного цвета. А зелёный цвет — кати!
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся за столы и видят домик, в котором сидит Петушок
Дети стучат в домик, из домика выходит петушок. Воспитатель говорит за петушка.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уже бегу!
Воспитатель: Здравствуй, Петушок! А чем ты занимаешься?
Петушок: Я рисую портрет Светофора Светофоровича — да не успеваю. Сейчас за портретом должны приехать и забрать его на выставку.
Воспитатель: Не переживай, Петушок! Нас много – мы тебе поможем! Правда, дети?
Дети: Да!
Петушок: Нет, не сможете вы мне помочь – у меня всего лишь одна кисточка.
Воспитатель: Петушок, а нам и не нужны кисточки, ведь мы с ребятами можем рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец
Ты сегодня не проспи (погрозить пальчиком)
На столе перед детьми лежат листы бумаги с изображением светофора, краски красного, желтого и зеленого цветов, влажные салфетки. Два сигнала из трех окрашены в соответствующие цвета, один сигнал нужно закрасить. Дети выбирают краску нужного цвета, окунают в нее пальчик и ставят отпечатки в пустой кружок (во время выполнения задания воспитатель контролирует детей, помогает, если ребенок затрудняется при выполнении задания)
Подведение итога занятия. Рассматривание рисунков.
Аппликация из бумаги
Такой материал, как бумага есть у каждого в доме. Поэтому сделать наш Светофор не составит большого труда.
Что потребуется нам:
- Лист картона
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Ножницы
- Нож канцелярский
- Скотч
- Гуашь
- Кисти
- Стакан непроливайка и вода
И так, приступим:
- Для начала нам нужно взять лист картона, он должен быть прямоугольной формы.
- Макнем кисть воду, а затем в краску черного цвета и разукрасим наш картон.
- Пока лист сохнет, займемся цветной бумагой. Нам нужны определенные цвета: красный, желтый и зеленый цвет. Именно из этих цветов состоит наша поделка.
- Берем ножницы и вырезаем кружочки. Для того, чтобы они получились ровные можно воспользоваться циркулем или использовать подручные предметы.
- Это может быть бокал или кружка.
- Можно придать оригинальности нашему светофору и сделать разной формы нарезки, чтобы потом приклеить на наши сигнальные кружки.
- Они могут быть в форме сердечек, либо мелких плосок, которыми вы все украсите.
- Так можно использовать блестки или яичную скорлупу. Все зависит от вашей фантазии и фантазии вашего ребенка. Как указанно ниже на рисунке.
- Тем временем картон подсох и можно соединить все наши детали.
- На картоне нужно сделать метки, для того, чтобы кружочки приклеить с одинаковым расстоянием друг от друга.
- Затем намазываем клеем цветные кружочки и аккуратно приклеиваем их каждый на свои место.
- В самом веху красный, посередине желтый, ну и внизу зеленый. Ждем. Даем подсохнуть. И вот посмотрите, что у нас получилось.
Другие работы на Конкурс детских рисунков «Я знаю правила дорожного движения»
Публикации по теме:
Фотоотчет о проведении развлечения для детей второй младшей группы «Светофор всегда на страже» Добрый день, уважаемые коллеги! С наступлением летнего сезона в нашем детском саду регулярно проводятся беседы, праздники и развлечения на тему дорожно — транспортного…
Выставка детских рисунков «Мусоровоз на страже чистоты» На сегодняшний день одной из главных проблем нашей планеты является экологическая. С детьми дошкольного возраста проводятся занятия по экологии, беседы на тему…
Фотоотчет в старшей группе «На страже Отечества дети страны!» Воспитанники группы «Лесная полянка» подготовили праздничную программу к празднику, посвященному Дню Защитника Отечества. Ребята познакомились с пословицами об…
Публикация «Фотоотчет к празднику Дня защитника Отечества «На страже Родины стоим»»
Подробнее… Кириллова Людмила Львовна Родная Армия сильна, В боях, непобедима! На страже Родины она Стоит несокрушимо! День нашей Армии Сегодня, и ей уже не мало лет, Привет…
Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель — формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи
Образовательные: 1. Расширять представления детей о том, где «живет» электричество…
Фотоочерк «На страже мира» В лесном краю равнинной ширью, где небо – вечный горизонт, стоит душой на страже мира наш Саваслейский гарнизон. Взгляните, какая у нас красота! …
Статья «Мойдодыр-страж чистоты на летнем участке»
Далее…Одним из важных факторов становления здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Культурно-гигиенические навыки — важная…
Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины» В рамках месячника к 23 февраля казачье войско под руководством вахмистра Ковалёва А.А. проводило в нашем детском саду конкурс рисунков «Казаки на страже Родины»….
Мастер-класс «Наш вязаный танк на страже Родины» Я работаю воспитателем относительно недавно! 1 Апреля будет целый год! Но, признаюсь, эта работа мне очень нравится! Как сказать правильнее — по душе! И это самое…
Конкурс рисунков «Казак на страже Родины» фотоотчет В нашем детском саду станицы Копанской проходил конкурс рисунков «Казак на страже Родины», организованный хуторским казачьим обществом.Ребята совместно с родителями…
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Идеи из бумаги
Правила дорожного движения являются очень важной частью знаний, с которыми нужно знакомить детей с 2-3 лет. Лучше всего начинать процесс познания в ходе игры и творческой деятельности
Дети с удовольствием рисуют, лепят и мастерят разнообразные поделки, потому изготовление светофора будет для них нужным и важным занятием. Наиболее простым материалом, с которым справится любой ребенок, является картон и бумага. Для создания светофора своими руками необходим:
- красный, желтый и зеленый листы цветной бумаги;
- картон для основы светофора, желательно черного цвета;
- клей (ПВА или карандаш);
- детские ножницы;
- циркуль или круглая основа;
- декоративные элементы (если они предусмотрены).
Поделка на тему «Светофор» может понадобиться и в детский сад, и в школу, поэтому родители с детьми могут пробовать мастерить ее самостоятельно. Самым маленьким можно предлагать наклеивать цветные круги на основу по образцу, более старшим детям – создавать цветовые пятна различными способами. Детям 5-7 лет уже под силу объемная поделка, которую можно использовать в играх и обучении.
Аппликация
Для создания светофора можно выбрать метод аппликации, при котором дети должны приготовить все необходимые детали и правильно их соединить. Аппликации могут быть плоскими и объемными, в зависимости от пожелания детей и взрослых. Для работы могут использоваться различные материалы:
- бумага;
- ткань;
- пластилин;
- ватные диски;
- крышки с пластиковых банок;
- пластиковые стаканчики из-под йогурта.
Чтобы сделать светофор, нужно сформировать три разноцветных круга, которые клеятся на приготовленную основу. Для самых маленьких отлично подойдет способ, при котором цветная бумага рвется на небольшие кусочки и используется для заполнения круглых отверстий светофора. Дети с удовольствием будут нарывать кусочки бумаги и клеить их на основу.
Малышам 3-4 лет можно предложить сделать круг, обводя чашку, блюдце или любой другой предмет круглой формы. Детям в этом возрасте можно пробовать давать детские ножницы. Клеить детали можно при помощи клея ПВА, нанося его на основу пальцем или кистью, или использовать клей-карандаш.
Дошкольникам будет интересно создавать оригинальные модели светофора, экспериментировать с методами заполнения цветных кругов. Одним из наиболее оригинальных является создание определенной фигуры: сердца, цветка, квадрата и заполнение этими элементами в нужном количестве круглого отверстия на поделке.
Дети с большим интересом используют круглые ватные диски, предварительно раскрашивая их красками или фломастерами и наклеивая на картонную заготовку. Помимо простого светофора с круглыми окошками, можно предложить сделать креативные поделки, где каждый круг будет представлять собой нечто особенное. Дети могут рисовать рожицы внутри, придумывать различные сюжеты, запоминая при этом расположение цветов светофора и правила его использования.
Оригами
Для детей школьного возраста стоит придумывать более сложные задания для сооружения светофора. Отличным вариантом поделки будет использование особого метода складывания бумаги – оригами. Наиболее простыми вариантами являются складывание морды кота или собаки. Для создания креативного светофора необходимо приготовить:
- цветную бумагу;
- черный картон;
- ножницы;
- простой карандаш и ластик;
- фломастеры;
- линейку.
Ход работы выглядит таким образом.
- Создать основу для светофора, используя шаблон из интернета или нарисовав его самостоятельно на черном картоне.
- Приготовить белые круги, на которых позже будут приклеены разноцветные мордочки, имитирующие части светофора.
- Полученные белые круги наклеиваются на черную заготовку светофора.
- Сделать цветные детали в виде головы собаки. Квадратный листик нужного цвета необходимо согнуть пополам дважды, чтобы деталь приобрела форму треугольника.
- Края треугольника загибаются вниз, формируя уши собаки, нижняя часть подгибается внутрь, создавая подбородок.
- Подобным образом изготавливаются мордочки красного, зеленого и желтого цветов.
- Из белой бумаги вырезать небольшие кружочки, из которых будут сделаны глаза собакам.
- При помощи маркера нарисовать зрачки, носик, усы и рот. У каждой собаки должно быть разное выражение, красная – злая, у нее улыбка идет вниз, желтая – нейтральная, ротик ровный, зеленая – радостная.
- Наклеить собачек в правильном порядке на белые кружки заготовки светофора.
Схема подключения
Давайте начнем проект со сборки электрической цепи. Схема достаточно проста – соединяем три светодиода. Плюс к цифровому пину, минус – к земле
Обратите внимание, что мы объединили три контакта в один с помощью общей шины макетной платы. Красный свет светофора мы соединим с пином 11, желтый – с 10, зеленый – с 9
Схема светофора со светодиодами на Ардуино
На этом вопрос со схемой можно считать решенным. Не забывайте про полярность, проверяйте правильность монтажа.
Модуль светофора
Есть еще один способ собрать проект – использовать уже готовые устройства в виде светофора со светодиодами. Один из примеров – плата для Ардуино, продающаяся на Алиэкспрессе. На ней уже закреплены все резисторы, не нужно придумывать конструкцию – просто закрепляем похожий на светофор модуль на подставке и соединяем контакты с Ардуино.
Модуль светофора для Ардуино
Купить готовый модуль можно, например, по этим ссылкам:
Качественный модуль Светофора от надежного поставщика | Модуль с тремя светодиодами для быстрого подключения к Ардуино |
А вот ссылка на еще один интересный и совсем недорогой модуль. Он не предназначен для Ардуино, но имеет готовые к использованию корпус и провода, которые можно подключить по приведенной схеме.
Как нарисовать светофор поэтапно
Этап 1. Нарисуйте вспомогательные линии светофора. Затем с помощью линейки проведите прямые линии. После чего вверху листа нужно вычертить вертикальный прямоугольник. От него до нижнего конца листа вниз проведите карандашом очень узкий и длинный прямоугольник.
Потом внутри верхнего прямоугольника разместите три одинаковых квадрата – так, чтобы они поместились по размерам, не выступая за границы листа. После этого внутри этих квадратов нужно очертить три круга одинакового диаметра. Это впоследствии и будут световые окна вашего светофора.
Этап 2. Теперь нарисуйте боковые грани. Они должны быть расположены по бокам и иметь слегка закруглённую форму. Понадобится прорисовать во всех трёх частях светофора. Многие светофоры расположены на перекрёстках, именно поэтому огоньки должны светиться по всем четырём направлениям. У вас должен получиться именно такой четырёхсторонний светофор.
Он предназначен для регулирования движения на перекрёстках. После этого от этих граней нарисуйте по козырьку с каждой боковой стороны. Сверху это будет подобно тому, что светофор надел шапку с круглым козырьком. Благодаря им огни светофора хорошо защищены от непогоды: дождя и ветра. После сотрите вспомогательные линии и обведите основные линии.
Этап 3. Теперь осталось только раскрасить главного помощника дорожного движения. Сам светофор можно разукрасить в чёрный, серый или коричневый цвет.
Раскраски Светофор для детей
Светофор и котик
Загорелся красный свет-это значит, что нужно остановиться.
Много светофоров.
Птица сидит на светофоре.
Привет
Милый светофор для детей.
Дети знают, что идти нужно только на зеленый свет.
Три светофора.
Светофор с рожицами.
Зеленый цвет уже изображен на рисунке. Вам осталось дорисовать желтый и красный.
Светофор для детей.
Светофор и знак пешеходного перехода.
Высокий светофор
Светофор
Высокий светофор на фоне облака.
Раскраска светофора с подсказкой.
Три светофора
Загорелся красный свет. Это означает, что надо остановиться.
Машины едут на зеленый свет.
Светофор
Стой-красный цвет
Внимание-желтый цвет. Иди-красный цвет
Светофор нам говорит, кто идет, а кто стоит.
Смешарики едут на зеленый свет.
Светофор и знак Стоп.
Светофор
Можно идти
Маленькие дети идут по пешеходному переходу на зеленый свет.
Светофор для пешеходов.
Машинки и светофор
Обведите по контуру, а потом раскрасьте.
Светофор в дорожном знаке.
Раскрась светофор в нужные цвета.
Машинка смотрит на светофор.
Светофор
Много разных светофоров.
Мастер-класс: весёлого фломастерами и карандашами
Материалы и инструменты:
- Бумага для рисования.
- Простой карандаш (ТМ).
- Стирательная резинка.
- Тонкий чёрный маркер, фломастер или линер.
Ход работы:
Перед рисованием детям нужно показать фото реальных и рисунки мультяшных светофоров. Разобрать, в чём сходства и различия
Обратить внимание, что у весёлых светофоров вместо носа – красный сигнальный огонь
Можно расспросить детей, знают ли они разницу между светофором для пешеходов и машин, что в руках у весёлого светофора (полосатый жезл). Также будет интересно обсудить, кому нужен жезл (регулировщику, который оказывается на перекрёстке, когда светофор ломается).
Образ светофора можно создать по такому плану:
- На первом этапе карандашными штрихами помечают габариты изображения и местоположение светофора на листе.
- Далее карандашом схематично прорисовывают основные детали. Корпус светофора – прямоугольник с немного изогнутыми сторонами, как будто Светофор выпячивает грудь. Полицейская фуражка – овал и прямоугольник. Линиями отмечают согнутые руки. Вместо рук в перчатках – овалы. По центру корпуса проводят линию, которая помогает разместить сигнальные огни. Круги можно нарисовать от руки или по шаблону.
- На следующем этапе чёрным фломастером или маркером обводят основные линии и прорисовывают детали. Труднее всего детям бывает изобразить руку, сжимающую жезл. Чтобы облегчить процесс, можно рассмотреть собственный кулак с зажатым предметом. Потом второстепенные линии стирают. Дети постарше и взрослые могут рисовать сразу маркером без карандашного наброска, в этом случае нужно начать с тех деталей, которые поверх остальных. Рисовать нужно в такой последовательности – фуражка с козырьком, передняя стенка корпуса светофора, сигналы и части лица, руки и перчатки, боковая стенка и жезл. Если есть ошибки, то их можно исправить корректирующей жидкостью.
- Далее светофор можно раскрасить карандашами и фломастерами. Для корпуса светофора подойдёт простой карандаш, чтобы цвет казался однородным его можно растереть ватным диском.
Рисунок светофора для детей, представленный в мастер-классе, подойдёт для рисования как с малышами, так и с более старшими ребятами. Младшие дошкольники могут раскрасить подготовленное взрослыми изображение, а младшим школьникам по силам изобразить такой светофор с нуля.
Мультяшный герой
Теперь приступим к более сложному, но интересному рисунку. Разбираем, как красиво нарисовать светофор. Сделаем прямоугольный корпус, но нарисуем его так, будто бы он сгибается в левую сторону. Располагаем один над другим три шара. Над верхним рисуем два круглых глаза с черными зрачками.
Так как светофор не плоский, а объемный, слева рисуем боковую грань. В его центре рисуем кружок, из которого нужно выпустить вытянутую руку в перчатке.
Добавляем еще одну с правой стороны, а снизу делаем одну длинную ногу, которая заканчивается блином подставки. Оформляем улыбку под первым шаром. На верхушку устройства цепляем большую фуражку милиционера.
Добавляем цвета: руки – голубые, корпус – серый, ножка – коричневая, а блин будет окрашен в синий цвет. Фуражка светофора будет голубой, нижний круг делаем синим, полоску и значок – желтыми, а козырек – сиреневым. Окрашиваем цвета шаров по порядку снизу-вверх: зеленый, желтый и красный. Вышел озорной и веселый страж порядка. Такой светофор может участвовать в любой сказке или фильме.
Конкурсы в ДОУ
В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.
Задачами мероприятий служат:
- Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
- Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
- Развитие художественных и эстетических вкусов,
- Выявление талантов,
- Развитие фантазии в творчестве,
- Анализ состояния уголков безопасности в группах,
- Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.
Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду
Этапы проведения конкурсов следующие:
- Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
- Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
- Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.
Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправиться в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу, сначала накачаем шины…
1. Игра «Заводим мотор»
Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)
Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?
Выходит светофор. (грустный)
Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, нужен нам светофор? Для чего он нам нужен?
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) –
Правильно, ребята! Светофор командует переходом.
Ведущий.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
-Вот светофор зажигает жёлтый свет
Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу
Еще не идём, а только собираемся идти.
-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.
Молодцы ребята! Правильно ответили!
Воспитатель. А теперь давайте проверим, как вы запомнили и поиграем в игру
2. Игра «Светофор»
Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.
Воспитатель. Дети, а какие машины вы знаете? Назовите?
Дети. Грузовые, легковые.
Воспитатель. Правильно! Давайте еще раз повторим, для чего нужны грузовые машины? Легковые? (грузовые машины, они перевозят тяжелые грузы (кирпичи, дрова); а на легковых машинах, люди ездят на работу, путешествуют.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что есть у машины? Из каких частей она состоит? Назовите?
Дети. У машины есть кабина, колеса, руль
Воспитатель. А давайте с вами поиграем в игру
3. Игра «Назови машину»
Воспитатель показывает картинки с изображением машин, и предлагает назвать их. Дети отгадывают и называют машины.
4. Конкурс «Машины на старт!»
(Кто первый приведет машину к финишу с помощью веревки привязанной к машине.)
5. Игра «К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу ведущего (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
6. Игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель. И теперь я предлагаю вам нарисовать много светофориков цветными мелками.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Беседа воспитателя и детей:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Все, кто ходит по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу — «зебре».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Воспитатель:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Верно.
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание. (М
Манакова)
Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно.
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу! (М. Манакова)
Физминутка
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?
Дети: Машин.
Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?
Дети: Да!
Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).
А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания!
Раскраски
Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.
Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.
На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины
Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок
https://youtube.com/watch?v=H3eIE_V7-dI
Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.
Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.
Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!
Дорожные знаки и светофор — как ответить ребёнку
Как ответить ребёнку, что такое светофор и дорожные знаки? Для ребёнка и для родителей важно, чтобы ребёнок был всегда в безопасности, где бы он ни находился – дома, на прогулке, по дороге в детский сад, в школу и т.д. Детям нравится, когда какую-либо важную информацию предоставляют в форме игры
Детям нравится, когда какую-либо важную информацию предоставляют в форме игры.
С ребёнком можно вместе нарисовать рисунок на тему «Безопасность на дороге» и попросить раскрасить готовый рисунок. Ребёнок запомнит важную для него информацию и придумает по ней рассказ, будет более бдительный и внимательный на улице.
Это заинтересует ребёнка и всё самое главное малыш запомнит.
Рисунок «Безопасность на дороге»
Научить ребёнка правильно передвигаться по улице – необходимость каждого родителя. Когда малыш поймёт, что нужно оглядываться при пересечении проезжей части, самое время начать обучать его дорожным знакам.
Конечно, ребёнку совершенно не обязательно разбираться во всех знаках. По возможности отвечайте на вопросы ребёнка, если ребёнок проявляет интерес к другим знакам дорожного движения. Основные знаки дорожного движения, которые будут полезны для ребёнка, выучить с ним обязательно.
Ход НОД.
1. Структура.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!
Проходим на свои места, пододвинем стульчики, сядем ровно, спинки прямые.
Сегодня на нашем занятие по рисованию мы вспомним как правильно переходить улицу, а поможет нам в этом загадка. Вот послушайте.
-Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
Дети: Светофор.
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Правильно. А для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы безопасно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а сколько сигналов у светофора?
А какой формы окошки у светофора?
Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!
Жёлтый – внимание приготовься!
Зелёный – проходите, путь открыт!
Ответы детей.
Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: Красный, жёлтый.
Обратите внимание на последовательность расположения цветов. Наверху красный сигнал, в середине желтый, внизу зеленый
Физкультминутка:
У меня три круга: красный, желтый, зеленый. Когда я покажу красный- вы хлопнете в ладоши, когда желтый- присядете. Когда зеленый-ходьба на месте.
2. Воплощение замыслов.
Воспитатель: Дети, что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?
Дети: Нарисовать круги и их закрасить.
Воспитатель: И не перепутать порядок расположения цветов.
Воспитатель: Ребята, не все дети знают,что означает сигналы светофора и как они правильно расположены. Например. малыши. Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я передам их в младшую группу.
Воспитатель: Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная гуашь.
Рисуем три круга простым карандашом на макете светофора
Обратите внимание лист у меня расположен вертикально
Воспитатель показывает приёмы закрашивания.
Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом и кисточкой, ими не размахиваем по сторонам, держим вертикально. С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски.
По-завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.
Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.
3. Рефлексия
Воспитатель: — Что мы нарисовали?
-Какая форма у светофора? — прямоугольная, форма окошек? -круглая.
-Количество окошек?
-Что обозначает каждый цвет?
Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали.
Как подсохнут, подарим рисунки малышам, чтобы они не забывали правила дорожного движения.
Рисунки оставим на столах, чтоб подсохли.
Попрощаемся с гостями!