Аппликация в школу 1, 2, 3, 4 класс
Содержание:
Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций
Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.
Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.
Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:
- Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
- Полоски складываются в несколько раз.
- Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
- На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
- Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
- Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
- Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
- Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
- Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
- Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
- Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
- Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.
На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.
Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.
Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:
- Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
- Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
- Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
- Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
- С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
- Бумага сбрызгивается водой.
- Цветок складывается по срединной линии два раза.
- Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
- На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
- На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.
В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.
Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:
Мчался ветер стороной,
Тронул запах луговой!
Колокольчик вдруг запел,
Мак с гвоздикой заалел,
Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили васильки
Свои глазки-огоньки…
Две глазастые букашки,
Собирая мед на кашке,
Хоботками закрутили,
В небо глазки закатили.
А ромашки полевые,
А ромашки луговые
Желтым лютикам кивают,
Улыбаясь, напевают…
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).
— А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов.
Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: —название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.
Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по — одному и все вместе.
Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.
Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ — вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.
У ромашки и мака лепестки округлые — их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные – «сложнорассеченные» — вырезаем «зубчики» — это движение ножницами «зигзаг». Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ детей).
Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки — сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал.
Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»).
Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.
Клейстер, ножницы и кисть-
Здесь нужны, чтоб творить.
Из бумаги всех цветов
Вырезать, малыш готов? (да)
Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.
В руки ножницы возьми,
И на них ты посмотри:
2 кольца и 2 конца
Будут резать без конца.
Кольца пальцами бери-
И большим и средним,
А «указкой» подхвати-
Им ты будешь помогать.
Разжимать концы — сжимать.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем вырезать.
Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения.Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой кивают. (2 р. (Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)
Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). — Да, мы сегодня на занятии вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.
Воспитатель читает стихотворение:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь
Все вокруг светло.
И на лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы. /И. Суриков. /
Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
Поделки для старшей группы
В возрасте 5-6 лет ребенок может освоить более сложные техники создания аппликаций, например, объемная и обрывная виды. Обрывная аппликация – вид поделок, напоминающий мозаику. Такую технику используют учителя младших классов, чтобы заинтересовать учеников.
Принцип создания обрывной аппликации довольно прост.
- Подобрать основу в виде альбомного листа плотной бумаги или картона.
- Сделать при помощи карандаша контуры будущей аппликации.
- Изготовить из бумаги разных цветов маленькие, средние и крупные кусочки своими руками без использования ножниц.
- Заполнить свободное пространство внутри рисунка элементами разных цветов.
- Закрепить каждый кусочек при помощи клея.
Из крупы
Крупу можно встретить на кухне в каждом доме. Разнообразие форм, цветов и текстуры позволяет использовать эти подручные материалы для создания оригинальных аппликаций. Дети дошкольного возраста и младшие школьники будут очень увлечены этим процессом.
Разновидности поделок из разных видов круп:
- картины, которые изготавливаются путем отрисовки контура и его последующего заполнения крупой;
- картины с пластиковым или пенопластовым основанием;
- поделки из круп, которые крепятся на основания из пластилина;
- банки или бутылки с насыпными видами аппликаций.
Полезные советы:
- За основу всегда следует брать плотный вид материала.
- Процесс изготовления должен проходить слева направо и сверху вниз. Таким образом, готовые элементы будут в безопасности.
- Не стоит экономить клей, поскольку именно его количество не позволит отпасть отдельным крупинкам.
- Крупы можно сочетать с другими видами материалов, например, бумажными деталями.
- Окрасить детали можно пищевыми красителями, лаком или гуашью.
- Интереснее всего выглядит сочетание круп разных размеров.
Процесс изготовления.
- Нарисовать на картонном основании изображение гриба.
- Наклеить кусочки пластилина нужных цветов на части изделия.
- Под небольшим давлением прикрепить крупы соответствующих расцветок к шляпке и ножке.
- Нарисовать фон и дополнительные составляющие аппликации.
- По желанию можно добавить стразы или бисер.
Из картона и бумаги
Классический вариант детских поделок – из плотного картона и цветной или любой другой бумаги. Насыщенные цвета картона сделают аппликацию яркой и интересной, а разнообразные формы деталей позволят малышам освоить в игровой форме основы геометрических фигур.
Доступность материала позволяет проявить творческие способности. Кроме того, при работе с бумажными тонкими листами, газетами или салфетками доступно создание различных текстур, как в случае с объемными вариантами из бумажных шариков.
Коллективная аппликация в виде рыбок предполагает использование таких материалов и инструментов, как ножницы, клей, набор цветной бумаги, салфетки.
На каждом этапе изготовления поделки следует показывать малышам образцы уже готовых рыбок, растений и других элементов аквариума, сопровождая каждый шаг небольшим пояснением. Дополнительно нужно сделать основные заготовки в виде геометрических фигур вместе с учениками, а такие элементы, как плавники и хвосты, могут быть сделаны в произвольной форме.
Этапы работы.
- Нарисовать аквариум и воду цветными карандашами или красками.
- Вырезать или нарисовать растения и камни.
- Прикрепить их к нижней части аквариума.
- Сделать заготовки рыбок из цветной бумаги.
- Вырезать дополнительные детали в виде хвоста и плавников.
- Прикрепить элементы в хаотичном порядке к рисунку аквариума.
- Дорисовать глаза, рот, боковой плавник, чешуйки и жабры у каждой из рыбок.
Из ткани
Если кто-то из знакомых занимается пошивом одежды, можно попросить у них остатки ткани. Как правило, это небольшие кусочки разных материй, которые обычно выбрасывают, поскольку они слишком маленькие. Такие кусочки отлично подойдут для создания красочных аппликаций с интересной текстурой.
Аппликация из ткани в виде бабочки потребует такие инструменты и материалы: карандаш, лоскуты ткани, бумага, ножницы.
- Напечатанное или нарисованное от руки изображение бабочки разделить на 3 детали.
- Сделать бумажный шаблон к каждой из деталей, сделать туловище.
- Вырезать элементы из ткани в соответствии с шаблонами.
- Смазать рисунок клеем.
- Приклеить детали лицевой стороной вверх к основанию.
- Туловище наклеивается поверх трех деталей.
Что можно сделать школьникам?
Школьники в возрасте от 7 лет и старше способны применить полученные ранее навыки для создания сложных, красивых и масштабных аппликаций. Это может быть панно из природного материала в сочетании с подручными средствами или объемная композиция. Сложность изделий влияет на их внешний вид, делая работы достойными уголка почета в классе.
Осьминог из цветной бумаги
Необходимые материалы и инструменты: фломастеры, ножницы, клей, разноцветные нити, плотный цветной картон и втулка от туалетной бумаги.
Этапы выполнения работы.
- Разделить втулку на 2 объемные части.
- Обклеить каждую часть цветной бумагой.
- В нижней части сделать несколько маленьких отверстий.
- Цветные нити нарезать на одинаковые фрагменты и сложить пополам.
- Продеть заготовки через отверстия и закрепить.
- Нарисовать при помощи фломастеров глаза.
- Плотный лист картона раскрасить в голубой цвет, создавая волны при помощи других цветов либо кусочков белой бумаги, а затем клеем закрепить осьминогов.
О том, как сделать аппликацию на тему «Лето», смотрите в следующем видео.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(Слышится фонограмма голоса:)
Шорох в ворохе
Листьев опавших!
Шуршащие звуки
Листочков уставших!
Невнятный, чуть слышный,
Тревожный шумок…
Еще шуршанье –
И шорох умолк.
-Ш-ш-ш-ш.
— Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?
Д.: Осень.
2. Актуализация знаний.
— Конечно, это осень. А почему ты так думаете?
(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)
— Давайте с вами прошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)
-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?
(Ответы детей говорят про дождь)
У: Назовите признаки осени?
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?
— Осенью бывает дождь осенний.
— Что значит грибной дождь? Почему он так называется?
Композиция «Какой бывает дождик»
— К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
— Подбежать и потрясти
В теплом дождике кусты.
3. Сообщение темы урока.
-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?
(Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)
— Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным и птицам спрятаться от дождя под зонтиками.
(Детали аппликации)
— Посмотрите на доску, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего холодного дождя
(Выставляю на доску варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой).
— Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом.
4. Планирование работы.
— Сначала мы обводим трафареты по контуру (количество деталей на доске)
— А потом будем оформить каждый по своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?
— Уточняет и поясняет,используя частичный показ:
— Обводим по трафарету все детали в нужном количестве и вырезаем их по контуру. Потом приклеиваем ножку у зонтика, а сам зонтик и капельки воды.
— Для получения объема мы складываем наши детали пополам и склеиваем их между собой.
— Раскрываем и видим купол зонтика.
Физ. минутка «Дождик»
Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет, дождик моросит. (Взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих птичек)
Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится. (Приседают)
Целый день сегодня все летят, летят… (машут руками).
5. Практическая работа.
— Теперь подумаем, как этот замечательный зонтик нам оформить.
(Дети высказывают предположения. Поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы).
— Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий.
-Вот здесь вырезаем (показываю) «зубчики» или «маковки» (волной).
Дети приступают к работе.
— Напоминаю, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину и не забыть, что их наклеивают сначала ручку, за которую зонтик держат.
Итог урока
— Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.
— И отметем самые аккуратные зонтики.
Уборка рабочего места.
— Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?
— Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.
Объёмные творения
Также можете создать 3D изделие. Для этого понадобятся цветная бумага, краски и пенопласт.
Вырезаем дерево и ёлочку. И отдельно ещё одну зелёную часть деревьев такого же размера. Наклеиваем два дерева. Дополнительные отдельные части сгибаем пополам вертикально, под углом 90 градусов и приклеиваем сверху, чтобы была перпендикулярна листу-основе.
В углу листа – солнышко и тучка, дополняем бабочками, цветками и травкой. Создаем поляну из голубых васильков. Берём пенопласт, разбираем его на шарики, мажем над травкой клеем и засыпаем пенопластом. Красим его синей краской.
Это настоящий проект для родителей и ребёнка. Он предполагает работу с самыми разными материалами. Подготовьте кусок фанеры. Обязательно пригодятся ткань, краски, губки, цветная бумага, ножницы и суперклей.
На первом этапе создаём фон. Рисуем небо, море и песок. Работайте с губкой, чтобы придать текстурности. А песочек приклейте из крашеной манки.
Ствол пальмы – это обмотанная широкая палочка. Подойдёт шпагат, верёвка либо мешковина. Листья для пальмы: сгибаем тонкий прямоугольный лист пополам и делаем надрезы. Листья очень похожи на настоящие. Нужно 6 штук.
Когда заготовки есть, приступаем к изготовлению. Наклеим пальму. Лежак будет из белого картона и двух ножек-заготовок.
Ножкой зонта будет шпажка, а купол – бумажный. Поверх можно наклеить цветастую ткань или разукрасить гуашью. Идеальным дополнением являются ракушки, птички.
Таким образом, мы создали несколько вариантов композиций. Творите вместе со своими детьми, украшайте их работами комнаты, развивайтесь вместе. Придавайте себе летнего настроения круглый год.
Золотистый колосок
На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:
- Листы бумаги;
- Ножницы;
- Клейкая бумага.
Ход работы:
- Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
- Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.
Статья по теме: Идеи новогодних елок своими руками
- Загните угла треугольника как показано на фотографии.
- Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.
Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.
Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Друг»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень).
Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)
Вос-ль: Осень- очень красивое время года.Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок —
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
В чем заключается польза аппликации
Современные методики аппликации для детей сочетают в себе использование разных видов текстур. Создать поделку можно из обычной, цветной бумаги, яркой ткани и бросового материала. Например, в работе могут быть использованы семечки, различные виды круп, засушенные части растений.
Сегодня разработано множество шаблонов, позволяющих делать тематические композиции
Они позволяют стимулировать внимание, память и воображение дошкольника
Профессиональные педагоги должны подготавливать необычные темы для творческих занятий, вызывающие интерес у детей.
Подобный вид творческой деятельности используется для развития возможностей у подростка. Благодаря этому удается развить кругозор и определить основные таланты.
Варианты аппликации для первоклассников
Основная задача творческих занятий с первоклассниками заключается в создание увлекательного процесса, который заинтересует молодых учеников.
Для этого возраста рекомендуют использовать цветную бумагу, набор красок, цветных карандашей, пластилина, ножниц и клея.
Суть аппликации заключается в концентрации молодого мастера при создании композиции. Он самостоятельно выбирает место для расположения отдельных элементов.
Сегодня мы научимся делать аппликацию ежа своими руками с использованием кусочков цветной бумаги различного размера.
Для работы понадобится:
- Цветная бумага коричневого, бежевого, красного, зелёного оттенка;
- Клей;
- Шаблон аппликации;
- Цветные карандаши.
Творческий процесс состоит из следующих этапов:
- Цветную бумагу необходимо измельчить на куски разного размера.
- Далее, шаблон ежа покрываем клеем.
- Приклеиваем куски в соответствии с цветовой палитрой.
- Например, тело ежа должно быть выполнено бежевым оттенком, а колючки темно-коричневым цветом.
- Яблоко на спине животного выполняем красным цветом. Кусочки цветной бумаги не должны выходить за контур шаблона.
- Цветным карандашом рисуем плодоножку и зелёный листик к фрукту. На фото аппликации представлена поделка в школу.
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу
ЛИТЕРАТУРА
• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Мозаика-Синтез 2014г.
• Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. — Мозаика-Синтез 2016г.
• Интернет ресурс https://infourok.ru/
• Интернет ресурс / http://nsportal.ru/