Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. аппликация «весна. весенние цветы»
Содержание:
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят письмо.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
Давайте прочитаем,что она нам пишет:
«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.
Буду рада вас видеть у себя! «Весна».
Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).
Давайте полетим туда на облаках. Согласны?
Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.
Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)
Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?
Показ картин весенних признаков.
— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).
Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».
Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Побежал в лесу ручей
Прилетело сто грачей
И сугробы тают, тают.
А цветочки вырастают!
Наши первые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Разбудим цветочки?
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
Объяснение выполнения работы.
А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.
Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Что вам нравится в вашей работе?
Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)
YI. Подведение итогов занятия.
Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!
Ход образовательной деятельности
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, все мои друзья, очень рад вас видеть я!
Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
В группу влетает птица — скворец (картинка на тематическом держателе).
Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо).
Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что еще может происходить весной?
Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.
На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)
Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?
Дети: «Да».
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?
Дети: сделать скворечник из бумаги.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
(Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Рефлексия
Воспитатель:
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы это сделали (Ответы детей)
Ход занятия:
Дети заходят в групповое помещение, останавливаются лицом к гостям.Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:
«Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень».
— Ребята,послушайте загадку:
«Она приходит с лаской
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет (весна)
— Ребята, а какое время года закончилось? (зима)
— Зимой было холодно, и мы мало ходили на экскурсии. А теперь наступила… весна, пригрело солнышко и мы с вами отправимся на прогулку – на лесную полянку. Но чтобы нам попасть на полянку, мы сначала пройдем по узкой тропинке (на носочках…
А теперь нужно перепрыгнуть через ручеек.
Вот мы и пришли на полянку.
— Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Ой, смотрите, кто это сидит на дереве? (птичка)
Птичка сидит одна, ей очень грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Совсем не слышно ее пения. А давайте мы с вами развеселим ее!
Сегодня мы будем помощниками весны – волшебниками. Давайте мы с вами вырежем много птичек и нашей птичке станет веселей. Присаживайтесь за волшебные столы, у которых уже приготовлены заготовки для наших работ.
— Посмотрите на эту птицу, что у нее есть? (голова, туловище)
— Что у нее на голове? (клюв, глаза)
— Что есть на туловище? (крыло, хвост)
— Какой формы туловище, голова?
— Какой формы хвост у птички?
— А сейчас я вам покажу, как надо вырезать птичку.
Показ воспитателя:
— Сначала я буду вырезать туловище. Беру прямоугольник и срезаю у него уголки от середины одной стороны к середине другой, срезаю так, чтобы осталось как можно меньше обрезков. Получилось овальное туловище.
— Теперь буду вырезать голову. Беру квадрат поменьше и срезаю уголки, плавно закругляя от середины одной стороны к середине другой стороны.
— Хвост будем вырезать из большого квадрата. Складываю его по диагонали и разрежу по линии сгиба. У нас получилось 2 прямоугольника, один из которых будет у моей птички хвостиком.
— Крыло, клюв и глазик, уже вырезанные, лежат у вас на тарелочке.
— Моя птичка будет смотреть прямо. Сначала я беру овал (туловище птички, намазываю его клеем, кисть держу выше железного наконечника, набираю немного клейстера и начинаю работу, после приклеиваю туловище птички над веточкой, после приклеиваю голову – она смотрит на солнышко., хвостик, глазик, клюв поднят кверху.
Вот птичка готова. Также птичка сможет петь песенку, только голова у нее будет расположена так – показ образца.
Сначала только нужно вырезать все детали, разложить их на ленте, а потом приклеивать.
— Теперь давайте вспомним, что мы будем вырезать вначале? (туловище)
— Что потом? (голову)
— После того, как вырежем голову (хвост)
— Какой формы туловище птички? (овальное)
— Давайте покажем пальчиком в воздухе.
— Какой формы голова птички? (круглая) (показ в воздухе)
— А хвост какой формы? (треугольной)
— Что вначале будем приклеивать? (туловище)
— Потом? (голову)
— После того, как приклеим голову, что мы приклеиваем?
— Хвост, глазик, клюв (мелкие детали)
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь затрудняющимся.
Воспитатель предлагает детям, справившимся с работой, подойти к дереву и «посадить» на него птичку.
— Посмотрите, ребята, как наша птичка повеселела. Слышите, как звонко они поют весеннюю песенку. (звучат голоса птиц)
— Нравятся вам птички?
— Давайте мы с вами поиграем:
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла,
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела!
Дети играют и идут на прогулку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы — сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.
Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).
Веснянка: «Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»
Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
«У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт».
Дети высказывают свои версии (верба).
Веснянка: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (показывает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
Как расположены барашки? (Поочерёдно) .
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.
Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?
Дети. Ветки вербы
Воспитатель: Что вы видите на ветках?
Дети. Барашки, серёжки
Воспитатель: Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся вырезанные из бумаги почки вербы. Сначала приклеиваем на лист бумаги веточки вербы,они коричневого цвета, потом берём почку вербы, намазываем её клеем и приклеиваем на веточку.
Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)
Воспитатель:
«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).
А теперь приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает работы на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!
А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей).
Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.
Ход НОД
В. Дети, к нам на занятие кто-то спешит?Отгадайте загадку и узнаем кто это:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто же это?. (Зайчик)
-Тук-тук, можно к вам на занятие.
-Посмотрите, это зайчик-побегайчик к нам на занятие из леса пришел.
-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки — «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я. Дети, хотите потрогать зайчика? (Да)
Воспитатель каждому дает потрогать зайчика.
Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.
-Верба — это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались целебными, наделёнными особой силой.
Дети, а мы сейчас зайчику расскажем закличку про вербу.
Все теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Расцветай скорей, верба!
Пушистая, серебристая!
Приходи скорей, весна!
-Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками.
-Какой они формы? (овальные, круглые)
-Какого цвета комочки? (серые, белые)
-А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).
-Как расположены комочки на ветке? (поочерёдно).
-А ветки вербы какие? (прямые, ровные). А ствол, какого цвета? (коричневого).
Ребята, в лесу пока ещё прохладно и наш Зайка весь дрожит. Давайте мы с ним по играем и он согреется.
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть. (Дети присели на корточки)
Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)
Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)
На носочках подтянись, (Подняться на носочки)
Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)
На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки. (Приседания)
— Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Зайка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться.
Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На листах нарисовано три ровные прямые ветки. Одна, самая длинная по середине а две по короче по бокам.
-Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками.Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.
Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту солим, солим.
— А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь.
Когда дети заканчивают задание, работы вывешиваются на стенд.
— Посмотри, Зайка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.
-Дети, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!
Ход занятия:
Дети заходят в зал под мелодию № 1, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и
подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы
знаете?
(весенняя картина)
Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Сначала появляются подснежники
Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.
В мае зацветают анютины глазки, примулы
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?
Мелодия № 3 (выход весны)
Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.
Весна: Меня зовут Весна.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Весна отдаёт воспитателю корзину. Показывает цветы, вместе с детьми
рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и
серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.
Весна: А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и
цветы.
Отдаёт воспитателю свёрток.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со
стебельками, но без бутонов цветов.
Весна: Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти
цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.
(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом
вместе с детьми нужно приклеить в корзину).
1. Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4. Посмотрите-ка, ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из — под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все
цветы для картины. Весне пора собираться в дорогу. Давайте поблагодарим Весну за
подарки и скажем ей «До свидания!».
Весна уходит
Музыка № 3
Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного
поиграем.
Мелодия № 4
Физминутка «Цветок».
Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки
закрыты, плотно сомкнуты.
Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)
Наши нежные цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Тихо засыпают — головой качают. (движения головой влево-вправо)
Продуктивная деятельность
После игры вместе с детьми приступить к аппликации.
Рассказать о приемах аппликации: кладем заготовку цветка на подложку, берем
кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую
салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем
цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с
помощью салфетки.
Готовую картину воспитатель располагает на стенде.
Мелодия № 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с
цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть
нашу с вами работу.
Итог
Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все меня порадовали.
Прощание с гостями.
Музыка № 1.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка). — Ребята, посмотрите, кто это там спрятался
Это ежик
— Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.
Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса
Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай
Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,
Что ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).
Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.
Физкульминутка
Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)
Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки
Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов
Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.
Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.
Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.
Список литературы
1. Богатаева З. А. Книга для воспитателей детского сада и родителей /З. А. Богатаева. – М.: Просвещение, 1992,208с.
2. Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова. – М.: Просвещение, 1987, 176с.
3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа PDF /И. А. Лыкова. – М.: Карапуз – дидактика, 2007.
4. Интернетресурсы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка.
Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй неваляшка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).
Воспитатель: — Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
— Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
— Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
— Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова
И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук)
— После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети: Для ручек.
Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).
— Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка «Неваляшки»
Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Куклы — неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: — Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы детей) В ходе работы воспитатель помогает детям.
Замечательные получились неваляшки, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети прощаются с неваляшкой.
МИЛАШКИ-НЕВАЛЯШКИ