Конспект занятия по рисованию «украсим платье узором» в первой младшей группе

Содержание:

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал включает в себя оборудование, создающее условия для работы:

  • Настенная или напольная доска;
  • Подставка для показа предмета.

Раздаточный материал – это инструменты для процесса изображения и материал для создания рисунка:

Карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного и коричневого цветов;

Внимание. Деревянная оправа карандашей стачивается до 30 мм, графит обнажается до 10 мм, цветные карандаши стачиваются короче

Внимание. Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой

  • Краски гуашь, разведённые до состояния жидкой сметаны;
  • Бумага – полуватман или плотная писчая, шаблон.

Важно. Для поддержания интереса к рисованию необходимо обеспечить соответствующие для творчества условия, ребёнок должен пользоваться качественными принадлежностями, рабочее место должно соответствовать росту и находиться в светлом месте

Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Идеи для рисования на каждый день

в нашем телеграм-канале

  Подписаться

Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»

Светлана Горбач

Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»

— Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки)

— продолжать развивать умение работать с акварельными красками;

— развитие творчества, эстетического восприятия, чувства ритма;

— развитие воображения, фантазии.

Оборудование: Куклы в разных платьях, иллюстрации по теме.

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!»

Лену хвалят все подружки: «Вот, портниха!»

Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Показать им вырезанное из белой бумаги платье,

объяснить, что его нужно украсить узором. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платье.

Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.

Устроить выставку готовых платьев.

1. Комарова Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. — М., Мозаика-Синтез, 2012

2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.

Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.

Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Вышьем платьице для куклы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Вышивание платья, кофточки, юбочки для куклы Тани». Составила воспитатель.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице» Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима» Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье кукле-неваляшке» Тема: Украсим платье кукле – неваляшке Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать округлые формы; 2. Закреплять знания цвета, формы; 3. Развивать.

Мастер-класс «Кружевное платьице» Сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс «Кружевное платьице» из бумажных, круглых, ажурных салфеток. Лучше всего использовать.

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками» «Украсим елку сказками» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: Учить детей описывать животных, называть их.

Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Чтобы понять как сделать, Шаблон платье для рисования в детском саду, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Ход НОД:

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!»

Лену хвалят все подружки: «Вот, портниха!»

Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Показать им вырезанное из белой бумаги платье,

объяснить, что его нужно украсить узором. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платье.

Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.

Устроить выставку готовых платьев.

1. Комарова Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. — М., Мозаика-Синтез, 2012

2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.

Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.

Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Вышьем платьице для куклы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Вышивание платья, кофточки, юбочки для куклы Тани». Составила воспитатель.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице» Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима» Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Виды штриховок и способы их оттачивания

Есть ряд упражнений, которые помогают научиться простой технике рисования, их можно использовать как пошаговую инструкцию для детей.

Понадобятся:

  • Карандаши различной мягкости,
  • Ластик,
  • Канцелярский нож,
  • Лист бумаги.

Далее будут рассмотрены 4 развивающих упражнения, понадобится карандаш 2b.

  1. Для начала, нужно разделить лист на 2 части по вертикали и на 2 части по горизонтали, чтобы получилось 4 поля.
  2. Для первого упражнения, в первом поле нужно нарисовать 6 квадратов, от руки.
  3. В первом квадрате выполнить штриховку сверху вниз, вначале штриха надавливать на карандаш, ближе к концу отпускать.
  4. Во втором квадрате точно так же выполнить штриховку, только по горизонтали.
  5. В третьем квадрате выполнить сетчатую штриховку, она сочетает в себе вертикальную и горизонтальную, а также штриховку под разными углами.
  6. Рукой бумаги не касаться, только мизинцем, чтобы не затирать работу. В итоге, должна получиться сетка.
  7. В четвёртом квадрате выполняется точечная штриховка, суть которой заключается в том, чтобы касаться бумаги кончиком карандаша.
  8. Такая штриховка используется для выполнения фактуры разных поверхностей, например, камня.
  9. Чем больше нанести точек и чем плотнее они будут друг к другу — тем плотнее будет пятно.
  10. Пятый квадрат заполняется короткими штрихами в разных направлениях. С помощью такой штриховки можно передавать мех, или шерсть.
  11. В шестом квадрате выполняется штриховка в виде пружины — квадрат просто заполняется круговыми движениями разного радиуса.

Что потребуется для урока рисования

Будем исходить из того, что рисование платья будет осуществляться от руки, благодаря карандашу. Потому рассмотрим несколько пошаговых инструкций для детей.

В таком случае для работы потребуется:

  • Карандаш, чтобы создавать чёткие контуры платья и добавлять различные детали;
  • Лист бумаги на основе стандартного формата А4;
  • Ластик для стирания лишних либо ошибочных набросков;
  • Цветные карандаши для раскраски разных отделов платья;
  • Для выделения контуров могут потребоваться гелиевые ручки разных цветов.

Это простой набор инструментов для обеспечения молодого художника. В случае развития навыков может потребоваться большая подставка для бумаги. Она поможет стоя создавать, более, совершенное изображение.

Но для ребёнка достаточно внимания и поддержки взрослого простыми средствами для работы.

Рефлексия

Рассмотрев работы и похвалив детей, продолжаем общение с воспитанниками в атмосфере доверия. Используются вопросы:

– Ты помог куколке?

– Чем ты ей помог?

Важно. В младшем возрасте дети более болезненно воспринимают критические замечания, поэтому, выявив ошибку в работе, нужно объяснить, какие неудобства она несёт игровому персонажу

Куколка рада

Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте.

Скачать и распечатать раскраски Платья

  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>

Если скачать или распечатать раскраски Платья, а затем раскрасить их цветными карандашами по-своему, то получится оригинальный наряд. Для девочек это уникальная возможность знакомства с миром моды, а для некоторых из них – первый шаг к профессии модельера и дизайнера.Советуем посмотреть другие раскраски:

Источник

Красивые платья. Контурные картинки для раскраски

Маленькие девочки обожают играть со своими любимыми куклами ,красиво наряжают ,а некоторые из них делают своими руками одежду из разных материалов. Одно из популярных развлечений девчушек — рисовать платья на бумаге, аккуратно вырезать и наряжать бумажных принцесс. Но маленькой девочке 3-4 летнего возраста будет трудно нарисовать красивое платье самостоятельно и поэтому мы разместили на этой странице контурные рисунки разных платьев для раскраски, которые можно распечатать на бумаге. Какие инструменты для раскрашивания картинок будут наиболее подходящими ? Не желательно выбирать для раскрасок фломастеры — даже специальные детские и безопасные для ребенка. Дело в том,что в процессе раскраски улучшается моторика рук, закладываются базовые навыки чтения и письма, в будущем ребенку будет гораздо легче выучить буквы алфавита .

А фломастерами рисовать легко и просто, ребенок практически не затрачивает усилия, полезные для развития сенсорных способностей. В качестве самого первого инструмента советуем выбрать кисточку для раскраски детскими гуашевыми (а не акварельными) красками. А во время прогулок с девочкой обязательно захватите с собой несколько цветных мелков.

Как нарисовать корону? Проще простого!

Корона — головной убор, издавна символизировавший монаршее происхождение того, кто его надевал. Они существовали во все века и у многих народов. Короли и королевы, принцы и принцессы и в наше время носят короны. Зачастую эти, надо сказать, недешевые головные уборы украшены драгоценными камнями, а сами сделаны из чистого золота. Еще — ими награждают, к примеру, на конкурсах красоты. Некоторые невесты на свадьбу также их надевают.

Несколько вариантов

Как нарисовать корону карандашом? Изображать сей атрибут власти можно несколькими способами. Все зависит от того, для чего и для кого вы это делаете.

Вопрос «Как нарисовать корону?» задают частенько малыши, пытаясь изобразить «мультяшных» персонажей: принцесс, например. В мультиках, конечно же, короны показаны довольно-таки схематично. И ваши художества не потребуют больших знаний в области живописи. Помочь ребенку можно и нужно, пройдя этот курс вместе с ним.

Как нарисовать корону поэтапно

  • Шаг первый. На листе бумаги обводим горизонтальный прямоугольник — это основа.
  • Шаг второй. Добавим две изогнутые линии в середине и над фигурой.
  • Шаг третий. Нарисуем пять треугольников через верхнюю линию к середине. На вершинах фигур — кружочки (это будущие драгоценные камни). Их можно изображать и на самой основе нашей короны.
  • Шаг четвертый. Прорисуем контуры. Все лишние линии эскиза — стереть!
  • Шаг пятый. Раскрашиваем наш королевский (или принцессинский) головной убор: корпус — золотым цветом, камни — красным, синим, зеленым (рубины, сапфиры, изумруды). Готово!

Теперь вы знаете, как нарисовать корону. А еще ее можно вырезать и прикрепить на голову вашему чаду. Но для этого изначально нужно взять большой лист бумаги, чтобы она хорошо закрепилась вокруг. Также головной убор можно украсить бусинками, приклеив их по периметру, или новогодним дождиком. Получается отличный маскарадный костюм для маленьких принцесс.

По-взрослому

Если вы думаете о том, как нарисовать корону не для ребенка, а, к примеру, мужу на день рождения или для какой-либо картины, то вам необходима более серьезная подготовка. Вот поэтапная инструкция.

  • Шаг первый. Начинаем с того же прямоугольника. Это основа нашего рисунка.
  • Шаг второй. Нарисуем выпуклую кривую, которая соединит левый и правый верхние углы прямоугольника. Еще проведем две похожие кривые внутри него — отдельно друг от друга.
  • Шаг третий. Зигзагообразная линия по средней кривой. Прямые линии, которые будут соединять середины зигзагов и кривую нижнюю, а также маленькие кружки на вершинах.
  • Шаг четвертый. Корона — фигура геометрически правильная. Помните об этом, рисуя ее. Нарисуйте кружки в центрах зигзагообразных форм — заготовки под будущие драгоценности. Добавьте объема, нарисовав внешние круги.
  • Шаг пятый. Стираем ненужные линии. Обводим рисунок, прорисовывая детали.
  • Шаг шестой. Раскрашиваем нашу корону на свой вкус и цвет.

Итоги

Теперь вы знаете, как нарисовать корону несколькими способами — и для взрослых, и для детей. На дружеской вечеринке будет весьма кстати такой головной убор — для проведения всяческих конкурсов и награждения победителей. На новогоднем маскараде — тоже к месту. Ваш ребенок останется доволен новым рисунком-«вырезалкой», сделанным вместе с вами.

Советы

Кстати, существует еще много видов корон, а не только такая, какую мы с вами нарисовали. Но все-таки это фигура точных форм, и ее нужно изображать симметрично, при помощи правил геометрии. Не забывайте об этом, рисуя корону. А еще на вашем головном уборе можно нарисовать столько разнообразных драгоценностей, сколько вы захотите! Или наклеить искусственные камни-стекляшки для придания ей более дорогого вида, и золотую фольгу по всему корпусу!

fb.ru

Модное длинное платье

  1. Нарисуйте вырез треугольной формы. От него проведите линии кнаружи, а затем вниз. Одной линией выреза перекройте другую.
  2. Прорисуйте пояс на талии и от него с двух сторон проведите вертикали вниз, немного расширяя купол подола книзу.
  3. Проведите нижний край юбки в виде изогнутой волнистой линии. Изобразите складочки на платье – на юбке, а также над поясом поменьше.
  4. Теперь можете приступать к раскрашиванию вашего изображения. Возьмите цветные карандаши и нанесите штриховки, подчёркивая складки.
  5. Для этого следуйте штриховкой вдоль них. Также при желании можете прорисовать контуры цветными ручками и фломастерами.

Изображение платьев отлично развивает вкус и воображение, а также это очень весёлый досуг, к которому можно подключить детей. Более того, вы можете проектировать платья для того, чтобы в дальнейшем сшить их!

Тогда у вас получится эксклюзивная вещь, и ваш образ однозначно оценят. Также можете использовать готовые картины как элемент декора – это будет выглядеть очень стильно и современно.

Картина панно рисунок Рисование и живопись Образцы для рисования Бумага Гуашь

Образец для рисования » Рыбки в аквариуме» — средняя группа.

Образец для рисования «Мячиков на дорожках» II- младшая группа.

Образец для рисования «Лопатка»

Образец для рисования многоэтажного здания — средняя группа.

Методическая разработка для рисования зданий рациональными способами — старшая группа.

Образец для рисования избушки — средняя группа.

Образец для рисования избушки старшая и подготовительная группа.

Образец для рисования легкового автомобиля — старшая группа.

Образец для рисования грузового автомобиля — старшая группа.

Образец для рисования автобуса — старшая группа.

Образец для рисования животного по конусной игрушке- средняя группа.

Образец для рисования белки — средняя группа.

Образец для рисования трехчастного снеговика — старшая группа.

Образец для рисования «Матрешка» — средняя группа.

Образец для рисования человека в длинной одежде — средняя группа.

Образцы для рисования «Кукол» подготовительная группа.

Образец для рисования животного — подготовительная группа.

Образец для рисования птицы — подготовительная группа.

Образец для рисования мазками «снег» II — младшая группа.

Спасибо всем кто заглянул))

Спасибо!Полезный материал.Очень пригодится в работе!

Спасибо Вам огромное. Продолжайте пополнять свой блог своим талантом.

Спасибо, очень приятно быть полезной)))

отличный и доступный для детей материал! спасибо!

Чтобы понять как сделать, Шаблон платье для рисования в детском саду, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Скачать и распечатать раскраски Платья

  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>
  • СкачатьРаспечатать»>

Если скачать или распечатать раскраски Платья, а затем раскрасить их цветными карандашами по-своему, то получится оригинальный наряд. Для девочек это уникальная возможность знакомства с миром моды, а для некоторых из них – первый шаг к профессии модельера и дизайнера.Советуем посмотреть другие раскраски:

Источник

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Встанем в круг, передавая другу мяч пожелайте удачи, говорите комплименты. Улыбнитесь и проходите на свои места.

-Кто- то стучится, пойду посмотрю. К нам пришел медвежонок Миша. Он говорит, что они хотели прийти с Машей, но не получилось, потому что у Маши нет нарядного платья. И она очень грустит. Что же делать? Ребята, а мы можем помочь Мише? (Ответы детей)

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветах.

-Ребята, вы знаете какие бывают платья. (Разного цвета, разными узорами). Посмотрите друг на друга, у всех разные наряды. И у всех они очень красивые.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: Развитие сенсорного развития.

Задачи:

-Развивать умение различать и называть основные цвета;

-Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

-Учить группировать предметы по определенному признаку;

-Развивать усидчивость, речь.

Описание: Ребенку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображенный предмет и его цвет.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

Миша, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. Да, ребята?

— А как мы можем помочь Мишке? (ответы детей).

— Садись, Мишенка. Прежде чем приступить к работе мы с ребятами хотим тебе рассказать стихи.

1. Мишка — плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

2. С мишкой сделаю зарядку,

с ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис —

лапы вверх и лапы вниз.

Физминутка.

-Давайте мы с вами поиграем вместе с Мишкой.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою — топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: сформировать представление о способе рисования штампом.

— Давайте сядем за стол и сделаем для Маши красивое платье.

Показ приемов рисования:

— Я вам раздам платья. Какого они цвета?

Дети: — Желтого.

Воспитатель: — Верно. только они все одинаковые, скучные. Посмотрите, как я буду украшать платье: — Ребята, посмотрите это штамп. Я возьму и обмакну ее в краску, затем приложу к платью, поднимаю, вот и получилась на ней красивый узорчик. (Показываю еще раз).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закрепить навык рисования штампом.

— Давайте возьмите печатку обмакните ее в краску и приложите к платью. Теперь вытираем печатку салфеткой и обмакиваем в другой цвет. Снова прикладываем к платью, поднимаем. Получается? Действия повторяются.

6.Осмысление:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились. — Как мы раскрасили платья? С помощью чего?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Вам нравится? Мне очень нравятся ваши платья для Маши. Вы настоящие волшебники. -А Миша, говорит вам спасибо! И в знак благодарности дарит вам вот такие блокнотики.

Комментарии к сценарию:

В данной образовательной ситуации дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования — штампом, закрепили основные цвета, что способствовало развитию художественно-творческих способностей.

Взаимодействие с детьми приходилось с учетом системы дидактических принципов: психологической комфортности, деятельности, минимакса, непрерывности, творчества. Были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, самостоятельного поиска способа выхода из проблемной ситуации, создания ситуации успеха в применении нового знания в практической деятельности, а также осмысления и выявления результата своей деятельности (получение красивых платьев)

Ход занятия

Вступление.

Воспитатель :

-Ребята, я сегодня пригласила к нам в группу гостей. Это кукла Таня и кукла Оля. Кукла Таня живет в Дымково, А кукла Оля живет в Кастроме. Вот собрались куклы к нам в гости, одели свои самые красивые нарядные платья. Кукла Таня одела платье сшитое и расписанное по дымковским мотивам, а кукла Оля тоже одела свое самое красивое платье. Но вот беда на улице пошел дождик. Кукла Таня успела спрятаться, а кукла Оля не успела. И дождик смыл её красочный наряд, и он стал скучным и белым. Горько плачет кукла Оля.

Дети, может мы поможем кукле Оле и раскрасим её платье по дымковскими узорами.

— Поможем кукле, сделаем ей подарок?

(ответы детей).

— Посмотрите дети, у меня тоже есть красивое платье сшитое по дымковским мотивам. Оно вам нравиться? Так давай те раскрасим платье куклы Оли, как у меня.

— А кукла Таня, приготовила нам веселое стихотворение, что бы работалось веселее.

Физминутка:

Мы веселые милашки руки на поясе раскачиваться в стороны

Чудо куклы, неваляшки сделать круг вокруг себя

Мы танцуем и поем приседание

Очень весело живем прыжки на месте.

— А теперь нам нужно вспомнить какие — это дымковские узоры?

(рассматривание дымковские узоры с презентации)

— Посмотрите на эти узоры. Кто мне сможет сказать какие это узоры?

— Дымкоские узоры (ответы детей)

Основная часть.

— Узоры мы вспомнили, и попробуем их нарисовать.

— Дамир, выйди пожалуйста к доске и попробуй нарисовать несколько узоров.

— Молодец, у тебя очень хорошо получилось.

На столах у детей лежат заранее подготовленные шаблоны платьев, вырезанные из белой бумаги. Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой и салфетки на каждого ребенка. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

— Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков.Пальчиковая гимнастика:

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики

Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками

Мы игрушки сосчитать.

— А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

— Вот теперь можно приступить к работе.

Дети раскрашивают платья.

Заключительная часть.

Анализ.

Воспитатель по завершению работ читает стихотворение.

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

— Скажите мне пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии, чем занимались?

(ответы детей)

— На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

ТАкже представляю фотоотчет с занятия.

Приятного просмотра.

как вы уже заметили на занятии мы использовали дымковскую барышню сделанную нами. О ней я вам расскажу на следующем занятии.

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Ярко и броско выглядит рисунок «Девочка в наряде принцессы». Наверное, любой девочке хотелось бы прийти в таком платье на утренник в детском саду. Наряд делает привлекательным сочетание геометрических и абстрактных узоров, верхняя часть наряда нарисована фломастерами, а все остальное -цветными карандашами. Талия подчеркнута массивным синим бантом. Юный художник не забыл и про детали: изобразил миниатюрную корону на белокурых волосах девочки, сережки, колье и перстни. Видно, что автор рисунка — девочка.

Еще одна замечательная работа — «Девочка в нарядном платье». Тона здесь более мягкие и сдержанные. Отметим красивую прическу девочки, сумочку в руках и воланы по низу платья.

Нарядное платье не обязательно подразумевает замысловатые узоры. Оно просто может иметь яркий и необычный цвет, что мы и наблюдаем в композиции «Девочка в сиреневом платье».

Очень интересна фантазийная работа — «Девочка-ангел»: девочка на рисунке, одетая в современную одежду (короткая юбочка и топ), имеет за спиной крылья и нимб над головой.

Заслуживают внимания композиции на тему кукла. На фотовыставке «Моя любимая кукла» дети нариосвали свои любимые игрушки. Все куклы одеты в нарядные платья, украшенные различными узорами. Отметим также разные прически. На фотовыставке «Чувашская кукла» платья кукол украшены этническим узором, присутствует также национальная чувашская обвуь и головные уборы. У всех кукол есть длинная коса и лицо украшает улыбка.

Фотогалерея: детские работы

Рисунок карандашами и фломастерами


Рисунок карандашом Рисунок фломастерами Рисунок карандашом


Рисунок карандашом


Рисунок карандашом

Большое подспорье при рисовании человека в старшей группе — схемы поэтапного рисования. После ряда тренировок дошкольники, наверняка, смогут нарисовать девочку без опоры на схему.

Фотогалерея: поэтапное рисование девочки в платье

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап


Поэтапное рисование Поэтапное рисование


Поэтапное рисование

Создание образа человека — одно из основных направлений изобразительного искусства. С ранних лет малыши примитивно пробуют нарисовать маму, папу, бабушку. Относительно же правильное изображение человека получается у воспитанников старшей группы. Это связано с накоплением достаточного жизненного опыта и развитием изобразительных умений и навыков. Конечно же, не стоит сразу ждать от детей шедевров. Задача воспитателя — создать непринужденную обстановку и игровыми приемами стимулировать ребенка к творчеству. И тогда ему наверняка понравится рисовать человека, захочется изобразить членов своей семьи, друзей и любимых сказочных персонажей.

Рисование «Раскрасим кукле платьице»

Татьяна Гридина

Рисование «Раскрасим кукле платьице»

ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Раскрасим кукле платьице»

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)

Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка, кукла бумажная, бумажные платья с рисунками, вырезанные из бумаги платья без рисунка, краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки (на каждого ребёнка)

О занятии по ИЗО «Украсим кукле платьице», проводимом в средней группе ДОУ

При проведении декоративного рисования по украшению кукольного платьица в средней группе необходимо:

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира

Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы

Цель: формирование навыка составления узоров из полос, точек, кругов и листочков.

Оборудование и материалы:

Связь с другими занятиями и видами деятельности: совместное рассматривание иллюстраций и дымковской игрушки.

Связываем занятие с событием

Искусство педагога заключается в умении мотивировать ребёнка к творческой деятельности. Поводом для мотивации может послужить желание дошкольника сделать подарок кукле в виде украшенного трафарета – платья на день рождения или на 8-е марта.

Ход НОД:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Хорошо, Проходите на ковер.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим — да-да-да.

— Ребята, а вы знаете какое время года наступило? (весна). Почему вы так думаете?

— Правильно, становится тепло, распускаются почки на деревьях и все надевают красивые цветные наряды. Ребята, у нас сегодня еще одна гостья, это кукла Оля из бумажной страны, она пришла в красивом нарядном платье с красивыми узорами.

(Появляется бумажная кукла Оля).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля.

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады»

Я хотела придти к вам со своими подружками — куклами, но оказалось, что все их платья белые и скучные и они очень расстроились, что не смогли придти к вам вместе со мной. Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса, мои подружки-куклы тоже хотят, чтобы у них были красивые платья.

Так вот, они передали мне свои белые платья и попросили, чтобы вы их разрисовали. Поможете мне, ребята!

Дети – Да!

Вопитатель — Ребята, посмотрите, какое красивое платье у Оли, скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья, как называется эта профессия?

Дети — швея.

Вопитатель — А из чего шьют платья?

Дети — из материала.

Вопитатель — А если куклы живут в волшебной бумажной стране, то из чего у них платья?

Дети — (из бумаги).

Вопитатель — Человек какой профессии может помочь разрисовать бумажные платья?

Дети — художник.

Вопитатель — Оля, правильно, что ты к нам обратилась за помощью, в нашей художественной мастерской работают настоящие художники.

Вопитатель — Ребята, присаживайтесь за столы и давайте вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях.

— Кто помнит, какая это игрушка? Правильно — это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье — у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (круги, точки, полоски).

(Показ воспитателя)

Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры в воздухе. Берем кисточку правильно, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Большой и средний палец держат кисточку, а указательный сверху придерживает. Рисуем в воздухе прямую линию (слева направо, теперь круг.

Но перед тем, как приступить к работе давайте разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика):

Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)

Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).

Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).

Ребята, наши пальчики готовы.

А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

(Дети раскрашивают платья).

И Кукла Оля говорит вам большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector