Создание бумажных аппликации на тему насекомых

Необычная аппликация

Если мастер уже успел освоить несколько базовых техник, то самое время задуматься о том, чтобы сделать необычную поделку. Например, можно своими руками сделать оригинального снеговика.

«Снеговик»

Для этой работы нам понадобятся:

  1. Цветной картон: синий, белый, красный, черный;
  2. Ножницы;
  3. Клей.

Пошаговая инструкция:

  • Шаг первый. Вырезаем из белого картона три круга: большого, среднего и маленького размера.
  • Шаг второй. Большой круг смазываем клеем и приклеиваем по центру синего картона, далее на него наклеиваем средний и маленький круг так, чтобы они соприкасались с большим в самой верхней точке.
  • Шаг третий. Вырезаем снеговику красную шляпу и морковку, а из черного картона пуговицы, глаза, рот и руки – веточки. Приклеиваем их нашему снежному человеку.
  • В готовой аппликации должен получиться снеговик, который смотрит вверх, задрав снежную голову, для полноты картины вокруг него можно добавить снежинки. Тогда получится, что он любуется падающим снегом.

Каждая такая работа развивает не только мелкую моторику, но и воображение

И самое важное в том, что здесь нет ничего сложного, главное начать, а вот остановиться вы уже не сможете!

Аппликация — букет цветов

Поднять настроение очень просто, помогут красочные аппликации из цветной бумаги для детей! Очень часто выбирается тема цветов. Они смотрятся очень привлекательно, а благодаря удачно подобранным цветам композиция получается очень яркой.

Взрослые легко справятся с работой:

  1. Первоначально создается основа, которая по форме будет похожа на букет.
  2. Для этого необходимо из картона вырезать соответствующую по форме и размерам деталь.
  3. На основе будут располагаться приклеенные цветы. Для них потребуется круглая серединка. Она вырезается из цветной бумаги.
  4. Для лепестков потребуется нарезать полосами цветную бумагу.
  5. Далее для каждого лепестка полоска складывается, приклеивается двумя краями к серединке цветочка.
  6. В результате создаются необычные объемные цветки. Красиво будут смотреться красочные расцветки.
  7. Дополнительно предлагается вырезать листики, которые также приклеиваются.
  8. Чтобы сделать внешний облик букета завершенным, стоит сделать бантик. Его можно вырезать из бумаги.
  9. Удачно будет смотреться красный цвет. Бант приклеивается внизу букета в центральной части.

Изучив подробный мастер-класс аппликации из бумаги, можно сделать великолепный подарок своими руками.

Барашек

Так как мы еще только учимся делать аппликацию животных, поэтому и поделки должны быть простыми и требующими минимум материалов. К тому же шаблоны можно скачать из любого источника, остается только вырезать необходимые детали и приклеить их на основу.

Поэтому следующая поделка – барашек – тоже довольно простая. И за основу берется как раз шаблон животного, распечатанный и вырезанный.

Дополнительно потребуется:

  • Клей;
  • Ножницы;
  • Макароны или вата для оформления шерстки.

Инструкция по работе:

  1. Готовый трафарет вырезается из бумаги и наклеивается на картон. Можно не наклеивать его на основу, тогда поделки получится контурной;
  2. На место, где должна быть шерстка, можно приклеить макароны в виде кучеряшек.
  3. Можно вместо макарон приклеить шарики из ваты, тогда поделка получится к тому же еще и пушистой.

Аппликация с божьими коровками пошагово

Подготовьте картон-основу, на которой будет располагаться аппликация. Размер и форма по личному усмотрению. Половину картона будет занимать еще один фон – желтый. Получится интересное сочетание голубого неба и солнечного поля, виднеющегося вдали. Отрежьте желтую бумагу, длина и ширина которой соотносятся с половиной голубой основы. Также нарежьте на длинные полосы с заостренными кончиками зеленую бумагу. Травка должна быть разной высоты, некоторые экземпляры можно сделать немного выше желтой части аппликации.

Приклейте на голубой фон желтую бумагу в нижней его части, добавьте травку. Не нужно ее полностью окунать в клей, достаточно приклеить только снизу. Благодаря этому создастся объемность работы, особенно если кончики травки немного приподнять вверх.

Объемная поделка божьей коровки

Яркие насекомые в данной аппликации объемные. Для создания одной божьей коровки понадобятся два красных круга из цветной бумаги и один черный овал. Также нужно подготовить черные маленькие кружочки на панцирь и глазки.

Приклейте глазки на кончик овала, сложите красные круги пополам и приклейте их к туловищу, немного раздвинув в стороны. Чем больше раздвинуты крылышки, тем больше создается вид, что насекомое в полете, летает над цветочной лужайкой. Черные точки приклейте на красную область насекомого.

Сделайте желаемое количество божьих коровок, соотнося их с основой. Ведь желательно, чтобы все они поместились и даже не впритык.

Приклейте свои создания на травку, некоторые могут летать и выше.

Облака можно попросту вырезать из бумаги любой желаемой формы. А также их можно сделать объемными. Нарисуйте произвольной формы облако на белой бумаге, сложите ее трижды и вырежьте сразу три одинаковых облачка.

Приклейте первое полностью на картон-основу, а два других сложите вдоль пополам и прикрепите только в области серединки. Благодаря этому края облачков можно приподнять, чтобы они стали объемными, пушистыми, так сказать. Точно также можно сделать и второе облако, меняя размер и форму по собственному усмотрению и наличию свободного пространства сверху картона.

Из цветной бумаги вырежьте любые цветочки ярких расцветок и украсьте ими поле. Нарисуйте фломастером усики насекомым.

Все, по-летнему яркая объемная аппликация с божьими коровками готова.

Также есть вариант еще одной аппликации с объемной божьей коровкой.

Свинка

С такой простой поделкой сможет справиться даже дошкольник. Под руководством родителей забавная свинка получится просто. Кстати, такую поделку можно даже переделать в колпак, потому что ее форма вполне это позволяет.

Для работы будут нужны:

  • Картон или плотная бумага розового цвета;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер.

Инструкция по работе:

  1. Для основы нужен будет конус из розовой бумаги. Чтобы сложить конус, нужно нарисовать круг и разделить его на 2 половины, вырезав одну из них;
  2. Из этой половинки круга и нужно будет сформировать конус, корректируя при склеивании его толщину;
  3. Основа готова, сейчас остались детали. Из розового картона вырезаются ушки, пятачок, хвостик и глазки. Зрачки можно нарисовать черным фломастером.
  4. Все детали приклеиваются на поросеночка. Внизу нужно только подрисовать рот, и поделка завершена.
  5. Если продеть тонкую резинку внутри поделки, получится праздничный колпак.

Аппликация в обрывной технике

Эта техника особенно популярна среди начинающих мастеров. Поскольку она весьма проста, но гарантирует хороший результат. Ведь поделки, сделанные в такой технике, выглядят красиво.

«Самолетик»

Нам понадобятся:

  1. Цветная бумага: серая, синяя, желтая;
  2. Голубой картон;
  3. Простой карандаш;
  4. Кисточка;
  5. Клей ПВА;
  6. Черный фломастер.

Этапы выполнения аппликации:

  • На голубом картоне простым карандашом рисуем силуэты солнца, облаков и самолета. Для выделения более яркого контура их можно обвести черным фломастером.
  • Далее для обрывной аппликации из бумаги нужно порвать цветную бумагу на кусочки разного размера. Смазываем клеем с помощью кисточки силуэт самолета и заклеиваем его кусочками серой бумаги, когда все будет заклеено, можно сделать самолету несколько иллюминаторов и переднее лобовое стекло из синей бумаги, наклеивая ее поверх серой.
  • Точно такими же действиями заклеиваем солнце и облака.

«Кораблик»

Для изготовления этой работы нам будет необходимо:

  1. Цветная бумага: белая, зеленая, красная, коричневая;
  2. Синий картон;
  3. Черный фломастер;
  4. Клей ПВА;
  5. Кисточка;
  6. Простой карандаш.

Порядок выполнения аппликации:

  • Берем картон и чертим на нем карандашом эскиз нашего будущего корабля с двойным парусом и флагом, также можно нарисовать волны и чаек. Далее обводим контур черным фломастером, чтобы сделать картинку более яркой.
  • Для декорирования рвем цветную бумагу на маленькие части, при желании можно использовать ножницы. Когда получилось несколько кип, начинаем заклеивать корабль. Белый и зеленый цвета идут на парус, красный на флаг и коричневый на судно. Таким образом, получается аппликация из рваной бумаги.

Ход работы

Дети под музыку входят в группу и встают перед столами на свободном пространстве.

Педагог: «Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна) Давайте встанем в круг и прочитаем стихотворение о весне».

Ты весна, весна – красна! (дети идут по кругу и руками отбивают ритм

Что с собою принесла? на каждый шаг)

Принесла я для лугов (останавливаются лицом в круг, плавными

Покрывало из цветов. движениями водят руками)

Принесла для елки (руки над головой пирамидкой)

Новые иголки.

Для осин и для берез (хлопки руками)

Свежих листьев целый воз! (поднять руки вверх и развести в стороны)

Дети садятся за столы.

Педагог: «Расскажите, а как вы догадались, что пришла весна, по каким признакам мы её узнаём?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)

— Скажите, а почему птицы от нас улетали? (с наступлением холодов попрятались насекомые: жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы; а раз они вернулись, значит -)

— Каких насекомых мы встречаем весной и летом? Какие насекомые вам больше всего нравятся? (ответы детей)

Педагог: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».

— Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Затем педагог обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.Педагог: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т

е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях».

Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики. Физ.минутка:

Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и полетать над поляной (на полу лежат цветы).

Педагог проговаривает и показывает и дети повторяют за ним: «Вот бабочка полетала и опустилась на цветок и пошла по нему, перебирая цепкими, тонкими лапками, и лепестки раскрываются ей навстречу. Бабочка начинает раскрывать свой длинный и тонкий хоботок, закрученный в спираль, опускает его внутрь цветка и пьёт нектар – самый сладкий, самый вкусный сок. Напьётся, скрутит хоботок в спираль и полетит дальше».

Дети возвращаются на места, намазывают клеем одну половинку бабочки и приклеиваю ее на панно.

Педагог: «Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»

Дети берутся за руки и читают стихотворение:

Бабочка! Давай дружить! (движения рук вперед – назад)

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы, (смыкают согнутые в локтях руки, кистями показывают раскрывающийся цветок)

Полетай над ними ты! (плавный взмах руками)

Ну, а дождь пойдет над садом, (присесть и постучать пальцами о пол)

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся, (встать и руки сомкнуть над головой)

Под моей панамой скройся.

Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место.

Предварительная работа:

• Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек.

• Разучить стихотворения.

• Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А. Онегова «Откуда прилетела бабочка».

• Подготовить панно «Цветочная поляна» вместе с детьми.

Ход НОД.

• Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. Отгадайте загадку. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук..

Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)

— Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).

— А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Стук в дверь. Появляется «Божья коровка». Здоровается с детьми.

-Здравствуйте! И плачет.

Ребятки, вы узнали, кто пришел к нам в гости?

-Спросим, почему она плачет?

— Я на полянке с друзьями летала-летала, гуляла, играла и заигралась. А потом смотрю и нет никого (плачет). Улетели друзья мои, потеряла я их. Теперь мне не с кем дружить. Может вы сможете мне помочь?

-Ребятки, поможем нашей «Божьей коровке»?

А как мы можем ей помочь?

Можем слепить, нарисовать тебе друзей. А лучше сделать из бумаги.

Ребята своими руками, Божья коровка сделают тебе друзей. Уж они от тебя не улетят.

Перед работой немножко отдохнем.

Проводится физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Займемся делом. Поможем Божьей коровке с друзьями.

Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.

У детейна столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист

Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания

Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок

Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе

По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).

Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками из цветной бумаги.

Дети берут черные кружки и приклеивают на крылышки

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе

Божья коровка! Как тебе новые друзья, нравятся? Теперь тебе есть с кем дружить.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень замечательные божьи коровки, как настоящие.

Как сделать божью коровку из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат красной бумаги (желательно двусторонней), ножницы, чёрный фломастер.

Повторюсь, божью коровку делала дочка, так что фото  мастер-класс от неё Принцип складывания такой же, как и у пчелы-осы, тут уж повторять не стану, смотрите фото

Наши насекомые готовы, мы решили посадить их на листики, поэтому, используя симметричное вырезание, вырезаем листики из зелёной цветной бумаги.

Взяв лист картона, и расположив насекомых и листики, дочка сказала, что не хватает цветочной полянки, поэтому мы взяли дырокольные цветочки и принялись склеивать нашу объёмную аппликацию. Вот что у нас получилось:

Сегодня нам удалось запечатлеть насекомых на цветочной полянке, дочка даже придумала им имена и познакомила их между собой, насекомые успели «полетать» по комнате, перед тем как замерли в нашей объёмной аппликации, здравствуй, лето!!!

Аппликация — ежик

Интересная аппликация для детей из бумаги – это любимый всеми герой – ежик.

Взрослые получат настоящее удовольствие, выполняя все требуемые шаги:

  1. Изначально делаются заготовки. Для этого на цветных листах бумаги обводится контур руки.
  2. Далее все вырезается. Так потребуется необходимое количество ладошек, в зависимости от запланированного размера ежика.
  3. Картина выполняется на листе картона. Здесь предстоит создать героя.
  4. Для этого предлагается несколько вариантов. Первый – нарисовать мордочку с глазками и носиком.
  5. Второй – дополнительно вырезать из цветной бумаги глаза, нос и приклеить их.
  6. Когда на основе голова ежика будет готова, можно переходить к оформлению тела.
  7. Для этого предварительно сделанные ладошки приклеиваются на картон. В результате создается интересный еж.

Как сделать пчелу или осу из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат из жёлтой цветной бумаги (желательно двусторонней), кусочек плёнки (для крыльев), ножницы, чёрный фломастер.

1. Складываем квадрат по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба, и разворачиваем.

2. Затем складываем квадрат по другой диагонали, проглаживаем и разворачиваем.

3. Теперь складываем квадрат пополам, хорошо проглаживаем и разворачиваем.

4. Из квадрата формируем треугольник, заправив складки по линиям сгиба вовнутрь (смотри фото).

5. Обрезаем лишнее, чтоб получилось округлое тело насекомого.

6. С помощью чёрного фломастера рисуем голову, глазки и полоски на теле.

7. Вырезаем два круга из плёнки. Мы использовали плёнку для упаковки цветов.

8. Складываем круг пополам, немного срезаем один край и крепим крыло кусочком скотча к телу насекомого. Тоже проделываем и со вторым крылом. Наша пчела-стрекоза готова!

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Ход НОД:

Воспитатель приносит в группу цветочек, на котором сидит жучок.

— Дети, посмотрите, какой красивый жучок! Вы знаете, как он называется?

— Правильно, это «Божья коровка».В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, желтые, розовые и т. д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли.

— На этот цветок попали вредители. Надо помочь ему. Для этого нужно, чтобы божьих коровок стало много.

Воспитатель: — Давайте рассмотрим её. Посмотрите, ребята на божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Дети: — На круг.

Воспитатель: — Правильно, а какого цвета наша божья коровка?

Дети: — Красного.Воспитатель: — Всё верно, ребята. А что ещё интересного есть у нашей божьей коровки, чем она отличается от других жучков?

Дети: — Чёрными точками на спинке.

Воспитатель: — Молодцы! Итак, наша божья коровка круглая, красная, у неё есть брюшко, крылья и лапки. А сейчас давайте мы с вами подготовим наши ручки и пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Объяснение этапов работы. Выполнение работы.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Теперь наклеим пятнышки на спинке у жучка. Чего еще не хватает нашей коровке? Правильно, глазок и усиков. Их мы тоже наклеим.

Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, сегодня вы все постарались и у каждого из вас получилась очень красивая Божья коровка. Молодцы!

Литература:

Дубровская Н. В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения с. 200

Н. Н Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые находятся на доске, и просит назвать то, что изображено на них. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает, как можно назвать их одним словом. (Ответ детей).

Воспитатель:

Ребята, сейчас время года весна, и насекомые начинают просыпаться и жить своей обычной жизнью. Какое время года начнётся после весны? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Летом, солнце начнёт светить ярко и на лужайках вырастут красивые цветы и зелёная трава, над цветами начнут кружить бабочки, пчёлы, шмели, а в траве стрекотать кузнечики.

На нашей планете Земля, очень много насекомых, они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.

У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. Например, у бабочки — длинный хоботок чтобы можно было свободно доставать нектар цветов. Комар своим хоботком может проколоть не только кожу человека, но и кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками!

Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет). Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных). А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели)

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места).

Воспитатель:

Сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере бабочки.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

Воспитатель:

Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Воспитатель:

Сколько мы видим? (Два) Почему?

Воспитатель:

Сколько ног у бабочки? (Шесть). А сейчас посмотрим других насекомых, например божью коровку, стрекозу и пчелу.

Дети рассматривают стрекозу, пчелу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него — челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

Воспитатель показывает детям рисунок паука. Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Предположения детей).

Воспитатель:

Нет, пауки не являются насекомыми. Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки. В паутинки паук ловит насекомых и питается ими.

— Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).

Воспитатель:

Сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —.

(Гусеница)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравей)

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая.

(Пчела)

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

(Кузнечик)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

(Стрекоза)

Дети создают красивые образы раскрашивая силуэты насекомых. Приклеивают их к фону только серединками, чтобы получилась объёмная форма.

Вот такая красота у нас получилась.

Воспитатель:

Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног). Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики). Приведите примеры насекомых.

Вы сегодня все очень хорошо работали, молодцы!

Конспект занятия по аппликации «В мире насекомых» для детей 4-5 лет

Конспект занятия по аппликации «В стране насекомых» для детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, развивать общую моторику, координацию

Воспитательные

воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование

мольберт, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, альбомный лист,4 квадрата цветной бумаги 5*5 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, фломастеры или карандаши.

1. Организационный момент.

Педагог: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу)

. Хорошо, спасибо. Присаживайтесь за столы.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну а, чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

-Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

— Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

-С ветки на тропинку, с тропинки на травинку. Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

-У этого Ивашки красная рубашка. На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)

Как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые. Мы попали в страну насекомых. 3. Беседа о насекомых.

Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например, не принадлежат к классу насекомых. — В какое время года, мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

— Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)

— Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые. — Людям : пчелы дают мед, воск. — Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых. — Птицам и животным : насекомые служат кормом. — Расскажите о том, какой вред наносят насекомые. — Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. — Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений. — Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.

Педагог: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

5. Аппликация Гусеница.

Сначала вспомнимправилаобращения с острыми предметами .

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

Показ и объяснение последовательности работы.

Берем квадрат цветной бумаги срезаем уголки, получается круг. Полученные круги раскладываем на альбомном листе, начиная слева направо.

Давайте отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков.

5. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель — шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Приклеиваем круги на альбомный лист. Дорисовывают усики

Наше занятие подошло к концу.

— Какие виды насекомых вы запомнили? — Молодцы, ребята.

В старшей группе

Аппликация из бумаги “Божья коровка” для старшего дошкольного возраста в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

  • уметь аккуратно вырезать фигуры по шаблону;
  • уметь располагать детали в определённом порядке;
  • уметь пользоваться циркулем

Развивающие:

развивать моторику рук и композиционные умения

Воспитательные:

воспитывать уважение и бережное отношение к живой природе

Для занятия по аппликации нам понадобятся:

  1. цветная бумага черного, красного и белого цветов;
  2. циркуль;
  3. простой карандаш;
  4. линейка;
  5. жидкий корректор или белый пластилин.

Открываем циркуль на 3,2 см диаметром (отмеряем по линейке). Берём лист красной цветной бумаги и по известной схеме помогаем ребенку сделать круг.

Процедуру проделываем дважды и вырезаем полученные трафареты одного формата

А теперь нам необходимо изготовить два разных кружка из чёрной бумаги. Ставим циркуль сначала на 3 см, затем на 2 см и рисуем круги.

Получили 4 детали для изготовления божьей коровки. Собираем фигуру. В этом ребенок старшей группы уже мастер! Склеиваем детали между собой, крылья складываем напополам и проклеиваем половинки. Выстраиваем наши выкройки как на картинке.

Берём лист белой бумаги, загибаем полоску, из которой вырезаем белые кружки. Получится два маленьких кружочка для глазок.

Затем необходимо взять небольшой кусочек чёрной бумаги, вырезать кружочки меньшего размера, чем предыдущие. Располагаем так, чтобы получились глазки.

Следующую небольшую полоску черного цвета сгибаем пополам 2 раза как показано на фото. Готовим кружочки для создания точек на тельце божьей коровки.

Приклеиваем крапинки в хаотичном порядке.

Делаем глазки путем лепки деталей и приклеиваем. Корректором или белым пластилином оживляем глазки.

Отрезаем тонкую полоску красной бумаги. Складываем пополам, затем разрезаем на месте сгиба.

Получаются усики божьей коровки. Ручкой и карандашом закручиваем их и придаем форму. Мажем края клеем и располагаем с изнанки головы божьей коровки.

Аппликация готова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector