Как творчески и методически грамотно оформить театральный уголок в детском саду

Содержание:

Работа в театральном уголке

Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:

  1. Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).
  2. Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
  3. Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.

  4. Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.

Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии

Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя

Театр теней. Как просто и быстро сделать

Шаг 1. Готовим сцену

Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны.  Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.

Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.

Шаг 2. Создаем персонажей

Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.

Шаг 3. Играем спектакль

Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.

Как сделать паспорт театрального уголка

Уголок театрализации, вернее, оформление такового, должен осуществляться согласно федеральным государственным образовательным стандартам (сокращенно ФГОС). Оформление по ФГОС театрального уголка в детском саду требует соблюдения некоторых стандартов.

ФГОС предписывает, что уголок театрализации должен обеспечивать:

  • развитие возможностей к запоминанию информации;
  • развитие мыслительных процессов ребенка;
  • выработку у детей социокультурных понятий;
  • усиление речевых возможностей;
  • физиологическое развитие;
  • приобщение к культуре поведения в обществе;
  • познание себя как личности.

В паспорт по ФГОС включено восемь позиций. При этом в стандарте представлено подробное описание каждой из них:

  • Надпись полного названия детского учреждения.
  • Обозначение группы и название театрализованного уголка.
  • Авторы, осуществившие оформление уголка.
  • Наименование и описание зон, являющихся частями проекта. Обязательными элементами являются ширма и костюмерная. Зонирование же иных частей происходит по усмотрению компетентных лиц. Всего можно выделить костюмерную, гримерную, мастерскую, зрительный зал, библиотеку (в том числе наличие видео- и аудиоматериалов), ширму, шкафы для хранения реквизита, участок, посвященный результатам и достижениям детишек в сфере театрализации (стенд).
  • Наполняемость каждой из имеющихся зон.
  • Возрастные показатели воспитанников.
  • Список видов деятельности, реализующихся на конкретном возрастном этапе в ходе занятий по театрализации.
  • Различные методические разработки, рекомендации, шаблоны и презентации. Под ними понимаются советы относительно частоты соответствующих занятий, их временной продолжительности. Также туда включаются задачи, ставящиеся перед конкретной группой, перечень упражнений, которые обязательны для выполнения в ходе занятий по театрализации для представителей конкретной группы.

Кем готовится пособие

Лэпбук на тему «Театр» обычно составляется педагогом: воспитатель сам подбирает материалы, способ оформления пособия. Однако, учитывая возраст ребят, посильное участие в подготовке интерактивной книжки могут принимать и дети. Например, подбирая иллюстрации для оформления, приклеивая картинки. К тому же для участия в творческом процессе стоит привлекать и родителей. Например, для поиска загадок, ребусов, составления кроссвордов по теме.

В подготовительной группе детям вместе с родителями можно дать проектное задание «Театральные профессии», суть которого заключается в поиске материалов о специальностях, так или иначе связанных с театром, а также ребята могут рисовать, делать аппликации на тему.

Дети могут создавать аппликации, рисунки на театральную тему для оформления лэпбука или для комплектации отдельного блока «Наше творчество»

Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра

Александра Должикова Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

И поэтому я решила пополнить театральный уголок

Для того чтобы сделать куклу для кукольного театра нам понадобятся:

— материя для перчатки.

Из пластилина, лепим голову персонажа. Голова должна быть примерно с кулак 5-10 летнего ребёнка, но не слишком маленькой. В основание головы вставляем палочку, толщиной с палец.

Затем заготовку обматываем упаковочным пакетом, чтобы бумага не прилипала к пластилину.

Газета и бумага, рвется на кусочки. Бумага рвётся для того чтобы края у кусочков немного лохматились, так при наклеивании они прилегают лучше.

Затем берётся клей и наливается, в какую не будь миску с водой (соотношение пропорции 1:3, где 1- вода, 3- клей). Кусочки смачиваются в воде с клеем и наклеиваются на заготовку. Обмакиваем кусочки бумаги и наклеиваем слегка в перехлёст слоёв в десять приглаживая пальцем. Когда наклеите слоёв 5, надо дать высохнуть и наклеить ещё 2-3 слоя и даем высохнуть.

Затем аккуратно лезвием разрезаем заготовку пополам.

Получившиеся две половинки, соединяем и склеивают между собой 3-4 слоями белой бумаги, либо газетой.

Когда бумага высохнет отмазываем ее глиной и приклеиваем перчатку. Перчатку делают из мягкой ткани. Перчатку делают из мягкой ткани. Перчатка для куклы делается по лекалу. Для того чтобы обвести контур можно использовать мел, кусочек мыла, фломастер и пр. Далее из ткани вырезают две одинаковые выкройки. Выкройки соединяют лицевыми сторонами и сшивают на машинке, или вручную иголкой с ниткой, оставляя низ и горловину не сшитыми.

Раскрашиваем голову красками. Сначала делается тон, после его высыхания, дорисовывают глаза, рот, нос.

Теперь вы знаете, как сделать куклу для кукольного театра. Когда она будет готова, можно сделать импровизированный спектакль.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Изготовление кукольного театра» Подготовила: воспитатель Немченко Д. А Цель мастер-класса: Заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя» Мастер – класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя» Мастер – класс предназначен для воспитателей ДОУ. Цель: Заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из мягких игрушек Кукольный театр своими руками Хочу вам показать как сделать кукольный театр из мягких игрушек. Берем одну игрушку и разрезаем ее внизу.

Мастер-класс по изготовлению масок для театра Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки «Лиса и заяц». Мастер – класс рассчитан на детей.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра. Театрализованные игры занимают определённое место в системе работы детского сада. Ознакомление с разными видами театра начинаются в раннем.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра из дисков Мастер-класс по изготовлению настольного театра Тема: «Настольный театр из СД – дисков. Цель: создание условий для формирования повышения.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер-класс по изготовлению театра из ложек «Волк и семеро козлят» Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Я хочу представить вашему вниманию театр из.

Мастер-класс по изготовлению варежкового театра «Три поросенка» Мастер класс «Три поросенка» (Варежковый театр)В своей деятельности я активно использую пальчиковый, варежковый и фартучный театры. Их.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из бумаги Значимость маленьких игрушек для маленьких пальчиков трудно переоценить. Такие игрушки обладают множеством ценных качеств, которые не найти.

Театр из носков

Носочные персонажи забавны, ведь на длинной шее у них располагается только голова с открывающимся ртом. Из носков делают гусей, змеек и фантазийных персонажей.

Интересные поделки на тему театр можно сделать из пластиковых ложек, пустых пластиковых банок и многого другого. Конкурс в школе

Школьные поделки на театральную тему могут быть выполнены в разных техниках.

Вариант 1

На конкурс для школы подойдет объемная аппликация.

Понадобятся:

  • цветная бумага и картон;
  • бархатная ткань;
  • клей, степлер.

Ход работы:

  1. Распечатать фасад Большого Театра и балерину.
  2. Лист А4 сложить пополам, на верхнюю часть наклеить распечатку фасада, украсить колоннами, сделанными из бумаги (накрутить на трубочку).
  3. Внутреннюю часть согнутого листа декорировать бархатом, сверху наклеить фигурку балерины.

Вариант 2

Миниатюрный театр своими руками привлечет внимание зрителей, которые будут осматривать поделки. Потребуются:

Потребуются:

  • небольшая прямоугольная коробка;
  • ткань, витой шнур;
  • синельная проволока;
  • пластилин, нитки;
  • декор – объемные звезды, блестки.

Ход работы:

  1. Оформить коробку в виде сцены. Для этого отрезают одну из широких сторон коробки, чтобы получилась сцена. Внутреннюю часть обклеивают белой бумагой, пол делают коричневым или зеленым.
  2. Над сценой из ткани размещается небольшая горизонтальная портьера, боковые части кулис декорируют тканью. Складки драпируют и подхватывают витым шнуром. Им же закрывают верхнюю часть коробки, чтобы замаскировать соединение ткани и картона.
  3. Корпус персонажей делают из пластика, пластилина, самозастывающей массы, из этих же материалов делают отдельно ручки и ножки. К фигурке они крепятся синельной проволокой. На все детали фигурки крепятся нитки, которые уводятся вверх в кулисы, где и закрепляются. Получается фигурка марионетки.

Вариант 3

Многие школьники увлекаются оригами. Это отличный материал для создания поделки на конкурс.

Понадобятся полоски салатового, голубого и фиолетового цвета, готовая маска, клей-блестки, акриловые краски.

Ход работы:

  1. Оформить маску. Черным цветом нарисовать глаз, голубым – рот. Вокруг одного глаза сделать фантазийные узоры голубого и фиолетового цветов. Добавить блесток.
  2. Накрутить из бумаги роллы и сделать лепестки.
  3. На основу — лист картона — выложить маску и вокруг нее выложить роллы и лепестки. Украсить блестками.

Вариант 4

Почти в каждом доме найдется немало лоскутков, они пригодятся, чтобы сделать яркое панно на театральную тему.

Определив сюжет, делают схему в полный размер будущего панно и подбирают разные по цвету и фактуре лоскутки. Вырезают из них элементы и пришивают вручную или на машинке.

Интересно смотрится на панно соединение плоских и объемных элементов, для этого подойдут вязанные или сшитые детали.

Вариант 5

Старшеклассникам понравится идея коллажа. В качестве основы берется рамка, задник затягивается холстом.

Рамка может быть:

  • из дерева, узкой или широкой;
  • тонированной под старину;
  • багетная с узорами, выкрашена в золотой цвет.

Рамка оформляется старинными театральными афишами, программками, распечатанными лицами актеров, масками, сухими цветами. Края можно декорировать тканевыми кулисами.

Ход игры:

Воспитатель:

Сегодня к нам от Буратино пришло письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

-Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в колонну по одному, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в колонну, первому и последнему ребенку даются флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли к театру.

Воспитатель обращае внимание детей на афишу. — Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

— Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

.- Сегодня состоится спектакль «Золотой ключик»

— Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

— Кто продает билеты? (кассир).

— Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, программки).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

— А кто,ребята, мы (Зрители)

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (одевают костюмы).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билет администратору- билетеру. В фойе читают программки, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и покупают цветы.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчица, билетер,гардеробщица,цветочница.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

(Звучит аудиозапись песни из сказки «Золотой ключик»)

Дети – «артисты» показывают сценку по мотивам сказки «Золотой ключик» А. Толстого.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон, зрители дарят артистам цветы.

Появляется корреспондент-воспитатель,подводится итог-интервью.

Воспитатель:

— Уважаемые зрители!

-Позвольте задать несколько вопросов для местного 12 канала телевидения, корреспондент Рипанова Н. Н.

1. С чего начинается театр?

-Театр начинается с вешалки.

2. Что Вы можете сказать о театре?

Стихотворение о театре рассказывает Настя Фисенко.

3. В каком театре дети смотрят детские спектакли?

-В театре юного зрителя, ещё его называют ТЮЗ.

4. Какие виды театров вы знаете?

Дети по очереди отвечают?

5. Кто вас пригласил сегодня в театр?

Нас пригласил Буратино.

6. Какой спектакль, вы сегодня смотрели?

Мы смотрели спектакль «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»

7. Вам понравился спектакль?

-Да.

8. Кто написал сказку «Золотой Ключик»?

-Сказку «Золотой ключик» написал Алексей Николаевич Толстой.

Спасибо за интервью. Не смею больше вас задерживать.

На этом зрители идут в гардероб одеваются, некоторые покупают цветы или идут покушать в буфет. Игра заканчивается.

Все материалы по теме «Кукольный театр своими руками»( 10 картинок )

Декорации и персонажи к кукольному театру «Теремок» (9 листов)

Декорации сделаны в виде ширмы «книжки-раскладушки». С одной стороны открываются декорации с Теремком, если открыть ширму с другой стороны — там декорации сломанного теремка. 

Сломанный Теремок (финальная сцена).

Просле игры папку-ширму можно сложить (сделать плоской) и поставить на книжную полку между книг.

Подробная инструкция на этой же странице чуть ниже.

Распечатайте картинки для кукольного театра

  • Картинка лес. Фон для декораций
  • Изображения: фон, настольный театр, лес
  • Фон для лэпбука и театральных декораций
  • Изображения: фон, лес, настольный театр
  • Теремок. Кукольный театр
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Теремок. Декорации для кукольного театра своими руками.
  • Изображения: дом, настольный театр, теремок
  • Декорации для настольного кукольного театра
  • Изображения: пень, настольный театр, елка
  • Теремок. Декорации для кукольного театра по сказке.
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Подставки-кольца
  • Изображения: теремок, настольный театр
  • Настольный театр «Теремок»: лягушка-квакушка, мышка-нарушка
  • Изображения: теремок, мышка, настольный театр, лягушка
  • Театр своими руками: Лиса, заяц
  • Изображения: теремок, заяц, настольный театр, лиса
  • Настольный кукольный театр: медведь, волк
  • Изображения: колобок, теремок, настольный театр, волк, медведь

Инструкция по сборке.

Распечатайте 12 листов (фон печатается в 2 экземплярах) на плотной бумаге, желательно 250 гр\м2 или более.

1 фото.

Фон для декораций (с изображением леса) в 2 экземплярах каждый: для фронтальной декорации с Теремком и задней декорации — с поломанным Теремком. Два листа с фоном для фронтальной (главной) декорации склейте между собой, чтобы получился разворот.

Внимание! Фон нужно склеивать так, чтобы он  без проблем сгибался в одну и в другую сторону. Для этого используйте полоску писчей  бумаги для принтера.  Вырежьте полоску, сложите ее пополам

Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии. При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон.

2 Фото

Вырежьте детали Теремка. У одной части Теремка проведите с лицевой стороны канцелярским ножом по линии сгиба, там где части Теремка будут склеиваться между собой.

3 фото.

На каждой части Теремка есть по центру белые линии сгиба. По ним тоже нужно провести канцелярским ножом, НО С ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Так как в этих местах Теремок сгибается в обратную сторону. Чтобы определить, где проводить ножом — надрежьте тем же ножом насечки по краю бумаги там, где линия сгиба начинается и заканчивается.

4 фото.

Склейте обе части теремка между собой и приклейте к фону. Для этого фон сложите пополам лицевой стороной наружу. Теремок сложите пополам и внутрь вставьте сложенный фон. Отогните боковые части Теремка, намажьте их клеем и приклейте, оставляя центральную часть Теремка не приклеенной. 

5 фото.

Вид склеенной передней части декорации. Теперь таким же способом приклеиваем к задней части сломанный Теремок. У вас получится ширма с объемным домиком с лицевой и обратной стороны в зависимости от того, какой стороной вы сложите ширму.

6 фото.

Вырежьте прямоугольники с персонажами сказки, сложите пополам и склейте. Склеенную фигурку вырежьте по периметру по серой кривой линии.

7 фото.

Вырежьте и склейте подставки для кукол. Вставьте кукол в подставки — театр готов!

Куклы на руку для домашнего театра

Кукла из фетра

Понадобится

  • Эскиз игрушки марионетки.
  • Два листа фетра размером А4.
  • Мелкие кусочки цветного фетра.
  • Нитка и иголка.
  • Клеевой пистолет.
  • Лист тонкого картона.

Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки.  Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.

Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.

Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.

Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.

Марионетка из носка

Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков. 

Для изготовления понадобится носок, картон, небольшой моток толстых ниток или пряжи, кусочки ткани для рта, швейные нитки и пуговицы, клеевой пистолет.Носок можно взять однотонный или с рисунком, в горошек или полоску – все это создаст образ будущей игрушки.

Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.

Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета.  При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.

Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.

Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.

Что нужно знать о составлении лэпбука

Оформление лэпбука — процесс исключительно творческий, который полностью отдаётся на откуп фантазии составителей. Обычно основой для пособия выступают картонные или пластиковые папки, скреплённые в одну книжку-раскладушку, которая может использовать в качестве ширмы для пальчикового театра. Крайние створки картонной раскладушки можно вырезать в виде собранного занавеса.

Что касается организации информации, то это могут быть книжки-«гармошки», бумажные кармашки или конверты из тонких пластиковых папок разного формата.

Материалы пособия условно можно разделить на несколько блоков:

  • информационный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • продуктивный, то есть подразумевающий, что дети рисуют, лепят или ставят мини-спектакли пальчикового театра, используя шаблоны, бумажных куколок.

Эти блоки презентуются не отдельно, а в сочетании друг с другом. Например, текстовая информация о правилах поведения в театре иллюстрируется картинками.

Содержание лэпбука определяется целями и задачами изучения темы в конкретной группе.

Значение и цели театрализации

Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.

Театрализация — незаменимый элемент утренников

Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает:

  • работу над выразительностью реплик персонажей;
  • расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
  • совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

Кроме того, целями театрализации являются:

  • всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
  • стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
  • развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
  • формирование социальных навыков поведения;
  • приобщение дошкольников к чтению;
  • развитие режиссёрских навыков;
  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами пойдем в театр. Скажите, а вы любите ходить в театр?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как мы узнаем о спектакле? (реклама по радио, телевизору, из газет и афиш).

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу

Воспитатель: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Давайте распределим роли и выберем актеров.

Воспитатель вместе с детьми распределяют роли. Актеры отправляются за ширму.

Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на чем мы доедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на автобусе. А кто у нас будет водителем? Кто нам продаст билеты в автобусе? (Кондуктор)

Воспитатель вместе с детьми выбирает водителя, он одевает фуражку и берет руль, кондуктор одевает жилет, берет сумку с билетами. Дети – пассажиры занимают места.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр» под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: А кто в театре продает билеты?

В будке он сидит, и в окошечко глядит.

На окошке слово «Касса».

Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает.

Дети: Кассир.

Воспитатель вместе с детьми выбирает кассира и первый покупает билет.

За воспитателем дети покупают билеты.

Воспитатель. Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Кто продает цветы? Где? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми выбирает продавца цветов, дети покупают цветы.

Воспитатель. Кто проверяет у зрителей наличие билетов, помогает найти зрительное место и контролирует порядок в зале? (Контролер)

Дети проходят в зрительный зал, садятся на места указанные в билетах, к ним присоединяются кассир, продавец цветов. (Контролер помогает детям найти свое место).

Воспитатель: Ребята как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль (сценка «Непослушные ребята»)

По окончании сценки дети аплодируют, дарят артистам цветы. кричат «Браво»

Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются обратно в детский сад.

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравился спектакль и все актеры которые для нас сегодня играли справились со своей ролью. В следующий раз мы поедем на другой спектакль.

Объединение нескольких игр «Я — водитель», «Продавцы», «Семья».

Результативность игры.

Объединение различных сюжетных игр активизирует словарь детей, знакомит с функциями нескольких профессий, помогает усвоить взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, учит быстро реагировать на смену деятельности, играть сообща, дружно, подчиняться требованиям выполняемой роли, быть вежливыми и предупредительными.

Все участники игры расширяют представления о том, что труд актера –не простой, трудный, но приносит радость, учит состраданию, сопереживанию, наполняет жизнь новыми яркими эмоциональными красками.

Картонный театр

Обычная картонная обувная коробка станет волшебной, если ее украсить тканью, закрепив в виде занавеса, а на задник поместить картинку по сюжету сказки.  Декорации можно изготовить самостоятельно: распечатать или нарисовать стул, стул, стол, волшебный замок или избушку.

Вырезать в дне коробки отверстие, закрепить на боковые стенки тесемку. Такой театр можно повесить на шею, тогда будет очень удобно показывать сценки из фигурок, закрепленных на деревянных шпажках.

Персонажи просто вырезаются из бумаги, а сам процесс изготовления это уже действие импровизированного театра. Ребенок может попробовать себя в роли костюмера и художника, выбирая персонажи и декорации или режиссера изменив сюжет по своему желанию.

Сделайте маленьких персонажей, которые будут одеваться на пальцы. Для ребенка это очень веселое занятие.

Фетровый

Эта плотная ткань отлично подходит для изготовления пальчикового кукольного театра. Потребуются:

  • разноцветный фетр;
  • ножницы, нитки, иголка;
  • картон.

Фетровые куклы должны быть размером с детский палец, поэтому надо приложить детскую руку и обвести ее. Пусть ребенок сам нарисует персонажей, маме или папе останется сделать из этого выкройку, перенести на фетр и сшить детали. Элементы лица или мордочки кукол можно приклеить.

Фетровых театральных персонажей легко сшить, посмотрев видео с мастер-классом.

Декорации для такого театра делают, используя фетровые листы формата А4.

Ход работы:

  1. Нарисовать выкройку-схему декорации (лес, домик, поле).
  2. Вырезать все детали, пришить их на лицевую сторону фетрового листа-основы.
  3. Сшить по трем сторонам вместе два листа: основу с декорацией и задник-лист фетра А4 без украшений.
  4. Через незашитую нижнюю сторону вставить лист картона, вырезанный по размеру. Снизу картон должен выступать на 5-7 см.
  5. Подогнуть излишек картона, чтобы получилась подставка.

Как использовать пособие

Лэпбук удобен для работы не только в детском саду, но и дома. Причём способы работы с ним в обоих случаях могут быть очень разнообразны:

  • для ознакомления с темами «Театр», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;
  • для отработки полученных знаний в заучивании рифмовок, отгадывании загадок, раскрашивании тематических картинок;
  • в качестве способа организовать индивидуальную работу с детьми.

На занятиях в детском саду лэпбук можно привлекать частично, например, использовать игру «Играем в театр» при обобщении изученного по соответствующей теме. А можно полностью по нему выстраивать НОД, используя загадки для актуализации знаний по теме на вводном этапе, обращаясь к играм и заданиям на описание картинок на основном и подытоживая, обобщая материал ребусами, кроссвордами, раскрасками на заключительном.

К тому же театральный лэпбук помогает организовать групповую творческую работу по теме.

Групповая работа строится, прежде всего, на развитии умения сотрудничать в процессе театрализованной деятельности

Кукольный театр своими руками из бумаги цветной и большой картонной коробки

Возьмите коробку из-под крупной бытовой техники. В ней будет удобнее ставить представления на большой сцене.

Вам потребуется:

  1. Коробка.
  2. Цветная бумага.
  3. Ножницы.
  4. Скотч.
  5. Клей.

Скрепите коробку, как следует скотчем, чтобы она приобрела твёрдость. Лучше всего, чтобы коробка была прямоугольной формы. Это даст возможность для появления на сцене большего количества персонажей и декораций. На лицевой стороне, которая будет повёрнута к зрителям, при помощи простого карандаша нарисуйте окно, в нём вы будете показывать представления. Сделайте к верхушке конус, чтобы отверстие немного напоминало занавес. При помощи канцелярского ножа аккуратно вырежьте сцены кукольного театра.

При помощи цветной бумаги и клея оклейте весь периметр кукольного театра. С боков или на лицевой стороне можно прикрепить вывески со словами:

  • Премьера!
  • Представление!
  • Театр кукол!

С боковых сторон, где кверху начинает образовываться конус, приклейте стразы поверх линии сцены. На заострённых кончиках можно прикрепить очень красивые банты. А понизу сцены приклеить красивые декоративные помпончики. Таким образом, наша импровизированная сцена детского кукольного театра готова. Лицевая сторона украшена, и вырез сцены имеет вид домика. Теперь нужно сделать занавес, для нашей сцены.

Материалы для занавеса и алгоритм его изготовления

  • Возьмите палку по длине равной длине кукольного театра. Лучше всего если она будет гладкая и прямая, чтобы материал занавеса ничего не задевал при закрывании и открывании.
  • Возьмите материал для занавеса и положите выкройки, заготовленные из бумаги. Вырежьте занавески и прострочите на швейной машинке сверху сделайте отверстие для того, чтобы вставить палку, на которой он будет висеть. Прикрепите палку к кукольному театру с внутренней стороны с занавесками. Когда начнётся представление, вы будете их раздвигать в разные стороны и будет появляться сцена.

Вот и готов наш маленький театральный домик для проигрывания кукольных представлений. Осталось сделать декорации для спектаклей. И конечно же, создать персонажей русских народных сказок. Дальше мы расскажем, как сделать театральных кукол для спектакля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector