Пластилинография в детском саду: методические особенности организации работы с детьми
Содержание:
- Космос
- Какой бывает пластилинография
- Пластилин, лепим из пластилина. Поделки — Мастер-класс в технике пластилинографии «Нарядная ёлочка»
- Цели и задачи пластилинографии
- Цветы
- Как рисовать с самыми маленькими
- Лепка парашютиста на картоне
- Животные
- История возникновения
- Поделки из пластилина
- Пластилинография, пластилин — Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Листопад? Лисопад!» для старших дошкольников
- Аппликация
- Польза пластилинографии
- Материалы для работы
Космос
Нижеприведенный вариант создания изображения космоса с помощью пластилина подойдет для детей любого возраста. Для малышей до 3-4 лет он станет полноценной поделкой, а то время, как для более старших такая картинка станет фоновой, подразумевающей дальнейшую доработку рисунка деталями.
Пошаговое выполнение:
- С помощью голубого и насыщенного синего пластилина сделать множественные мазки по всей площади используемого листа бумаги так, чтобы они выглядели единым целым.
- Из белого пластилина скатать маленькие шарики. Разместить их хаотично по сине-голубому фону, после чего слегка расплющить пальцем (небесные светила).
Какой бывает пластилинография
Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.
Малыши легко осваивают эту технику уже в двух — трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.
Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.
Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.
Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.
Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.
Фактурная пластилинография — самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra — против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.
Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.
Пластилин, лепим из пластилина. Поделки — Мастер-класс в технике пластилинографии «Нарядная ёлочка»
Публикация «Мастер-класс в технике пластилинографии «Нарядная…»
Новый год является прекрасным поводом для создания различных украшений и поделок. Какой же новогодний праздник без главного атрибута зелёной ёлочки — красавицы, украшенной разноцветными яркими шарами. Хочу предложить мастер — класс по изготовлению новогодний ёлочки в технике…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Бык — символ 2021 года»
Мастер класс для детей по лепки из пластилина «Бык символ 2021 года» Для лепки символа года возьмём: Пластилиновые бруски белого, черного, розового и коричневого цвета Пластиковую стеку, доска для лепки Первым делом скатаем коричневую заготовку овальной формы для тельца бычка,…
Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр) Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от…
Мастер-класс «Открытка «Снегирь» в технике пластилинографии и аппликации»
Мастер-класс: «Снегирь» в технике пластилинографии и аппликации. Пятнадцатого декабря день зимующих птиц России. И к этому дню мы с ребятами младшего дошкольного возраста сделали вот таких снегирей поэтапное изготовление которых представлено в данном мастер-классе. Цель:…
Статья «Мастер-класс по пластилинографии «Ёлочная игрушка «Снеговик» ко Дню…»
Снеговик ты, Снеговик, С детства к холоду привык. Ты надел ведро ловко. Из углей твои глаза. Нос твой красная морковка – Твоя гордость и краса. Данный мастер — класс будет интересен детям дошкольного возраста, родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими…
Фотоотчёт «Мой любимый пластилин»
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только содержанием материала, но и методическими возможностями, которые он открывает для других направлений…
Фотоотчет о пластилинографии «Синичка-невеличка»
Что же такое «Пластилинография». «Пластилинография» от «графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. «Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную…
Мастер-класс «Снеговик из пластилина своими руками»
Один из главных зимних персонажей и героев новогоднего праздника – это СНЕГОВИК. Его можно изготовить не только для Нового года, но и просто так, в качестве символа зимы. Начнем нашу работу с белым пластилином. Светлый пластилин имитирует белый снег, он нам подойдет. Разомните…
Страницы: …
Поделки из пластилина
Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.
Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.
Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.
Цели и задачи пластилинографии
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.
Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)
Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.
Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:
- заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
- ознакомить с новым занятием — пластилиновой живописью;
- получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
- развитие чувства формы, цвета, композиции;
- тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
- воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.
Начать заниматься могут дети 2-х — 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м — 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.
Задачи для старшего возраста (6-7 лет)
Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.
Особенностями детей шести — семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно — образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.
Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:
- изучение новых видов — пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
- развитие инициативности, способностей к творчеству;
- получение навыков использования различных подручных средств;
- развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
- обучение новым способам — барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» — изготовление рамок, альбомов и т. п.
Цветы
Наиболее простой способ сделать цветок с помощью пластилинографии:
- В центре листа бумаги или используемого плотного картона нарисовать очертания раскрывшегося цветка (середина и лепестки).
- С помощью небольшого количества желтого пластилина, растертого по площади середины цветка, закрасить внутреннюю область бутона.
- Равномерно растереть красный пластилин, покрыв им внутреннюю часть нарисованных лепестков, не заходя за границы середины.
- Скрутить несколько колбасок из синего пластилина, после чего с их помощью обозначить границы цветка. В качестве альтернативного варианта лепки дополнительных элементов для создания границ, допускается простейшее растирание синего пластилина по контуру изображения с помощью пальца или специального шпателя.
- Покрыть изображение 2 слоями бесцветного лака, после чего дать ему самостоятельно застыть.
- Из середины цветка вывести несколько тонких линий с помощью растирания небольшого количества пластилина, направив их при этом к разным лепесткам.
Как рисовать с самыми маленькими
Итак, рисуем картинку. Продумываем сразу, что может сделать кроха. С учетом его возможностей. Если это будет снеговик, тогда не стоит рисовать его большим. Маленькая ладошка карапуза еще не справится с тем, чтобы раскатать большой кусок пластилина, даже, если мы его предварительно разомнем. Сделайте 2 или 3 снеговика. Так даже будет интереснее.
Нарисовали. Малыш сделал кружочек, помогите ему закрепить эту деталь на основе. Переходите к следующей части картинки.
Вот так просто, учитывая интерес и способности крохи, вы разовьете творческие способности ребенка. Что еще хочу напомнить? Это время занятий. Не ждите, когда кроха устанет. пусть первые уроки лепнины пройдут 5-10 минут. Всегда можно потом откорректировать время.
Друзья! Желаю всем постигать науку быть хорошими родителями! Делитесь секретами с нами, чтобы и мы могли стремиться к идеалу! А на сегодня все! Только напомню, что у вас есть возможность рассказать всем своим друзьям о наших беседах, можете пригласить их к нам, пусть и они расскажут, что помогает им быть лучшими папами и мамами. Подписывайтесь на новости, перечитывайте старые беседы, оставайтесь активными! И… все! Пока-пока!
Лепка парашютиста на картоне
Как бы ни нравились многим людям мультипликационные персонажи и сказочные герои, иногда полезно лепить и ряд других фигур. Изображение парашютистов позволяет отработать навыки пластилинографии, поднять их на качественно новый уровень. Дети, осваивающие такой сюжет, научатся корректировать расположение фигурки, передавая тем самым особенность движения. Также придется освоить изображение пропорциональных частей тела.
Важные нюансы:
- вся основа для изображения должна быть готова заранее;
- парашюты формируют из цветной бумаги;
- используя валик, надо вылепить парашютный комбинезон;
- только в последнюю часть работают над головой, лицом и руками, волосами фигуры.
Животные
Для создания изображения животного с помощью пластилина детям потребуются заранее подготовленные шаблоны. Внутренняя поверхность нарисованного зверя заполняется шариками пластилина (цвет рабочего материала соответствует оттенку шкуры животного), располагаемыми вплотную, или закрашивается с помощью его равномерного растирания или создания многочисленных мазков.
Занятия по созданию изображений для детей от 2 до 8 лет с помощью пластилина должны регулярно проводиться под контролем родителей или педагогов дошкольных, школьных учреждений.
Пластилинография помогает представителям подрастающего поколения раскрыть свой творческий потенциал, развить вкус в искусстве, улучшить показатели физического развития, а также параллельно нормализовать состояние собственной нервной системы, минимизировав тем самым возникновение депрессивного настроения.
История возникновения
Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу
в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.
Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.
Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок
и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.
Поделки из пластилина
Самое простое — это взять и выбросить их в мусор. Но не спешите этого делать. Мы предлагаем вам вспомнить детство, когда фантики из-под конфет станов…
Хобби Поделки из ракушки. Своими руками мастерим елочные украшения и подарки родным и близким
Морские и речные ракушки являются одним из самых удобных и красивых природных материалов. Из них получаются всевозможные поделки — шикарные картины-панно, оригинальная бижутерия, разнообразные элементы декора, фоторам…
В мастер классах, представленных в этой статье, предложены варианты выполнения поделок из пластилина с детьми 3-4 лет на тему «Животные».
Представленные поделки отличаются уровнем сложности. Сделать улитку, особенно первый вариант, смогут детки 2,5-3 лет. Лепка котёнка требует уже специальных навыков работы со стеком и знание приема прищипывания. Чтобы выполнить фигурку петушка, ребёнок должен будет проявить усидчивость и старание, так как в этой поделке используется достаточно много отдельных элементов, изготовление которых потребует определенного времени. Рассмотрим мастер классы подробнее.
Для работы понадобится пластилин 3-4 цветов. Соотношение размеров кусочков пластилина должно быть примерно таким, как показано на фото 1. Из самого большого кусочка раскатываем длинную тонкую колбаску, из кусочка поменьше толстенькую колбаску (фото 2). Сворачиваем длинную деталь по спирали в круг (фото 3).
Этот элемент уже может быть готовой поделкой — фигуркой улитки. Остается только немного вытянуть пальцами край колбаски и выгнуть его вперед, формируя головку (фото 4). Можно предложить ребёнку выполнить более сложный вариант улитки. Вылепленная деталь в виде спирали остаётся, она будет ракушкой улитки. Теперь возвращаемся к колбаске потолще — она будет туловищем. Один ее край подымаем вверх, сгибаем, формируя головку. На эту деталь крепим ракушку (фото 5).
Раскатываем две маленькие тоненькие колбаски и делаем улитке усики. Делаем два элемента в виде шариков, располагаем их на головке улитки и слегка приплющиваем — глазки готовы. Изготовление этих мелких деталей может вызвать у малыша трудности, в этом случае помогите ему справиться с этим делом.
Для творчества готовим пластилин двух цветов. Разрезаем большой кусочек пластилина основного цвета на части, как показано на фото 8. Из большого кусочка раскатываем колбаску и сгибаем её в дугу — это будет туловище и лапки котёнка. (фото 9)
Кусочек меньшего размера катаем в шар, крепим его на туловище, формируя головку. (фото 10) Следующий по величине кусочек раскатываем в длинную тонкую колбаску — хвостик, прикрепляем его на дугу с противоположной от головки стороны. (фото 11)
Прищипываем пластилин в верхней части головы и слегка вытягиваем его, формируя ушко.
Пластилинография, пластилин — Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Листопад? Лисопад!» для старших дошкольников
Публикация «Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии…»
Осень -самая прекрасная пора года . Осень разрисовала деревья яркими красками. Богатство оттенков природы осенью, шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров. И мы с Романом предлагаем создать свой шуточный шедевр «Листопад? Лисопад!» Данный…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг — Светофор» с детьми средней группы
Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг – Светофор» с детьми средней группы. Подготовила Давидян Л.Г. Цель: Смастерить светофор в технике пластилинография. Задачи: — Учить рисовать, используя технику пластилинография; — Учить различать цвета (красный, жёлтый,…
Аппликация «Грибной дождь» с использованием нетрадиционного материала и элементов пластилинографии
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о творческой работе «Грибной дождь»с детьми младшей разновозрастной группы от двух до четырёх лет. Аппликация выполнена с использованием нетрадиционного материала — ваты и элементов…
Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы
Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский смех, весёлая музыка. Вместе с детьми мы изготовили газету»День радостных встреч» Для выполнения газеты, были использованы материалы:…
Пластилинография, пластилин — Пластилинография «Салют ко Дню города»
Статья «Пластилинография «Салют ко Дню…»
Каждый когда-нибудь видел фейерверк и может его изобразить всевозможным образом, наши дети с этим справились, посмотрите. Больше всего, дети любят аппликации на картоне из цветной бумаги, салфетки. Кроме бумаги, для аппликации можно использовать всевозможные другие способы….
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветик-Семицветик»
Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином — пластилинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Задачи: — Развивать у детей фантазию, творческое воображение; — Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет, — Закреплять навыки составления…
Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины»
Цель: формирование умения изображать веточку рябины в технике пластилинография
Задачи: -развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук; — закрепить у детей навык деления пластилина на равные части (отщипывание, отрывание, откручивание) и..
Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»
Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей сопереживание игровым персонажам, желание им помочь. Знакомить детей с зелёным и желтым цветом. Учить отрывать кусочки от большого куска…
Страницы:
…
Пластилин — мягкий и податливый материал, который способен принимать любую форму. Заниматься пластилином можно уже в младшем дошкольном возрасте, детишки с удовольствием учатся раскатывать, сплющивать и вытягивать. Так же с помощью пластилина можно изучать способность одного цвета влиять на оттенок другого. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».
Интересной и нетрадиционной техникой, которая подробно описана на сайте может стать пластилинография. То есть рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои и декорации не нарисованы, а вылеплены, либо объемными фигурками являются лишь некоторые элементы композиции. Педагоги с разных концов России делятся своим опытом и наработками в этой области
Для детей младшего дошкольного возраста такая техника работы с пластилином может показаться сложной, это связано с недостаточным развитием костно-мышечной ткани, а так же с неспособностью концентрировать внимание и быть усидчивыми длительное время. Поэтому привлекать к данной технике лучше детей подготовительной группы
Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции через лепку. Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.
Аппликация
На картоне из пластилина можно придумать интересную поделку для детей 1 класса. Они самостоятельно справятся с такой задачей. Заготовьте тесто разных цветов. Вместо картонной основы можно взять компьютерный диск. Начинается процесс с замазывания синего фона. Внизу добавляем немного зеленой травки, отщипывая маленькие каплевидные кусочки. Получается несколько рядов зелени.
Можно разместить на нее несколько красных круглых ягод. В середине сделайте углубление карандашом. Приступаем к созданию смешного песика. Две коричневые формы, напоминающие фасоль, крепятся в центре. Хвост-маленький скрученный жгутик. Скатываем небольшие лапки, редактируя их стеком.
Мастерим рыжие ушки, пятнышки на теле. Оформляем мордочку глазками, ртом нос, и языком. Если осталось свободное место, можно украсить фон цветочки со стеблем, добавить солнце, облака, бабочки.
Польза пластилинографии
Пластилинография – это творческий процесс, в ходе которого дети создают объемные картины из пластилина, не задействуя при этом классические инструменты для рисования – кисти, краски или карандаши. Для рабочей поверхности обычно используются листы бумаги, формата А3 и больше, или плотный картон.
Пластилинография для детей весьма полезна в силу положительного влияния на их умственное и физическое развитие
Вне зависимости от того, сколько лет ребенку, 2 или 8, рассматриваемый вид декоративно-прикладного искусства положительно влияет не только на его умственное, но и физическое развитие:
- восполнение познавательной потребности малышей (особенно актуально для детей от 2 до 4-5 лет);
- приобретение способности ориентироваться в горизонтальной плоскости;
- формирование творческой составляющей личности подрастающего человека (пробуждение интереса к творчеству, понимание алгоритма творческого процесса и так далее);
- развитие фантазии;
- развитие мелкой моторики рук (положительно влияет на речь ребенка и его общую развитость);
- расширение кругозора;
- преумножение чувствительности тактильного восприятия;
- расширение словарного запаса (если ребенок уже умеет разговаривать) или стимуляция речи (если ребенок еще не разговаривает в силу возраста или задержки в развитии);
- привитие усидчивости, аккуратности, самостоятельности ребенку во время рабочего процесса.
Материалы для работы
Правильная организация занятия по пластилинографии предполагает наличие базового набора рабочих инструментов:
Плотный картон или лист бумаги большого формата.
Материалы и инструменты для работы с палстилином В зависимости от возраста и практических навыков конкретного ребенка или группы детей, на рабочей поверхности можно прорисовать контур объекта, внутреннюю часть которого и предстоит заполнить ребенку.
- Набор из разноцветного пластилина. Не рекомендуется предоставлять ребенку в пользование больше 7-8 цветов пластилина, так как это может способствовать рассеиванию внимания. Необходимость получить оттенок, которого нет в представленном наборе, будет стимулировать фантазию юного творца, а также побуждать его экспериментировать, смешивая вязкую массу.
- Салфетки для рук и антисептическое средство. Необходимо для удаления остатков пластилина с кожи рук.
- Стеки. Специальные небольшие пластмассовые ножи, предназначенные для работы с пластилином.
- Доска для лепки. На отдельной деревянной поверхности ребенок будет создавать конкретную деталь объекта, раскатывая, нарезая, размазывая пластилин, который в последствие будет переносится на картон или бумагу, используемую в качестве основы.
- Исходное изображение. Если ребенку дается задание создать конкретную картинку, ему следует предоставить итоговое изображение, продемонстрировав то, что он должен получить в результате своей творческой деятельности.