Поделки из палочек от мороженого своими руками: легкие детские мастер-классы с фото идеями и примерами

Подходящий возраст

Заниматься с ребенком палочками Кюизенера можно с раннего возраста, наиболее оптимальным считается возраст 2-3 года, когда малыш может понять, что именно от него хотят. Пробовать свои силы в освоении методики можно и с годовалыми детьми, но должного эффекта это не принесет, зато риск для здоровья возрастает существенно из-за наличия в наборе мелких деталей.

Наиболее подходящей категорией детей, которая сможет осилить задания и получить определенные начальные знания, является подготовительная группа садика. В процессе подготовки к школе дети должны освоить понятия длины, цвета, формы и иметь хотя бы минимальные знания о том, как производить сложение и вычитание.

Самые маленькие ученики научатся разделять понятия «один» и «много», понимать разницу между «высоким» и «низким». Более старшим детям предлагаются альбомы-игры, игровые ситуации и комплекты игр, что позволит осилить ориентацию предметов в пространстве, сравнивать их по показателям длины и ширины, различать количество и учиться считать. Каждый возрастной этап имеет свой набор схем и игр, позволяющий развить логическое и пространственное мышление.

Конструирование

Помимо конкретных целей и задач, которые требуют от детей получения единственно правильного результата, при помощи палочек Кюизенера можно развить воображение, ориентацию в пространстве. Воспитатель или родитель должен задать цель, а ребенок своими силами будет стараться ее воплотить, и чем оригинальнее будет решение, тем лучше.

Конструирование в старшей группе и в младшей школе уже будет иметь более правильные итоговые результаты, хотя креативность в выполнении поставленной задачи должна приветствоваться. При помощи палочек Кюизенера можно создавать предметы, животных, игрушки, все то, что ежедневно окружает ребенка, хорошо ему знакомо и не вызовет трудностей в конструировании при помощи палочек. Использование данного дидактического набора позволяет не только развивать воображение, но и творчески мыслить, рационально оценивать реальные предметы и аккуратно воспроизводить итоговый результат.

Какие мотивы наилучшим образом подойдут для конструирования?

Я расскажу вам, какие фигуры мы с ребятами в детском саду выкладываем, и какие головоломки решаем соответственно возрасту дошкольников.

Итак, по шаблону либо по образцу или для самостоятельного конструирования первой фигурой у нас идет треугольник. Самым маленьким можно вместо палочек дать карандаши, чтобы научить выкладывать простейшие фигуры. После треугольника следуют другие фигуры, а также конструируем забор, елочку, гриб, флажок и т.п. Все это по этапам: шаблон, образец и самостоятельное конструирование заданной фигуры с картинки.

В средней группе ребята закрепляют изучение простых геометрических конструкций, а также выкладывают фигуры посложней, нежели забор: бабочка, рыбка, самолет, корабль, лопата, очки, звезда, ракета и т.п.Когда ребята отлично освоят выкладывание сложных фигур и по образцам, и самостоятельно, значит, они готовы к головоломкам. У меня есть картотека с задачками на смекалку, советую и родителям потрудиться пару вечеров и заготовить простые карточки. На одной стороне схемы, на обратной – решения.

Задачки на конструирование заданных фигур из энного количества элементов могут быть такие:

  • Составь два абсолютно равных треугольника из 5 элементов;
  • 2 квадратика одинакового размера из 7 палочек;
  • 3 идентичных треугольника из 7 элементов;
  • 4 треугольничка равной площади из 9 спичек;
  • 3 квадратика одинаковых из десятка палочек и т.п.

На изъятие элемента из конструкции по заданным параметрам:

Из фигурки, состоящей из 5 квадратиков, изыми 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата. По шаблону этой картинки еще задание: убери 4 штучки, чтобы остался один прямоугольник;

  • Из фигуры, которая состоит из 4 идентичных квадратиков, убери 2 элемента так, чтобы получилось 2 неодинаковых квадрата.
  • Конструкцию из 6 квадратов избавь от двух палочек так, чтобы осталось 4 равносторонних квадрата.

На преобразование графических конструкций можно подобрать такие задачки:

  • Переставь в конструкции домика палочку так, чтобы домишко «смотрел» в другую сторону.
  • Или заставь оленя повернуть голову.

Думаю, вы найдете массу схем и образцов в Интернете, я не буду здесь углубляться.

В чем сила обыкновенных палочек для счета?

Многие из вас, дорогие родители, забывают о самых простых и дешевых развивающих игрушках, которые, при желании, можно сделать из бросового материала. Самые примитивные приспособления могут дать ощутимую пользу ребенку, если ввести их в программу домашнего развития малыша. Думаете, палочки нужны лишь для счета? Это в корне неверно, их цели гораздо масштабней:

  • Развитие моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки дети тренируют мозг. О моторике я много писала уже, если интересно, найдите статьи на сайте. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы.
  • Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу.
  • Разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления.
  • Выполняя задания с помощью цветных помощников, ребенок изучает цвет.
  • Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
  • И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь уж поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика.
  • Палочки также используются как вспомогательный инструмент для развития по разным методикам, например, к логическим блокам Дьенеша.

Какие лучше выбрать палочки? Вот, например, неплохие штучки я нашла в «УчМаге»:

  • Счетные палочки и цифры, 72 элемента – деревянный наборчик в коробочке;
  • Приятные на ощупьяркие счетные палочки в футляре – 50 шт.
  • Очень неплохо иметь дома палочки Кюизенера – универсальный авторский материал, в комплекте есть элементы разного цвета и разной длины. Позже я расскажу, как играть и обучать деток с их помощью.

Домик своими руками

Из рассматриваемых палочек возможно изготовить яркие и креативные домики. Это могут быть и самые простые поделки, и сложные нарядные избушки с большим количеством декораций. Изготавливая подобные вещи, ребенок может отпустить фантазию на волю, прибегнуть к любым приемам и техникам.

Если хочется смастерить привлекательный и нестандартный домик, к примеру, для маленьких кукол, можно обратиться к мастер-классу по изготовлению строения на колесах. Чтобы его сделать, необходимо подготовить:

  • детали от мороженого;
  • шпажки из дерева;
  • картон 4 мм толщиной (вместо него подойдет фанера);
  • клей-пистолет;
  • петли для мебели;
  • краску белого цвета;
  • канцелярский нож;
  • линейку и ножницы;
  • карандаш;
  • циркуль;
  • обои;
  • салфетку;

Познакомимся со всеми особенностями этого мастер-класса.

  • Из картонного или фанерного листа вырезают прямоугольную деталь. Ее размеры должны составлять 24х9,3 см. Это будет основа.
  • Из картонки вырезают еще пару прямоугольных деталей, имеющих размерные параметры 15х8,5 см. Значения высоты указанных элементов должны соответствовать показателю длины палок.
  • Вырезают маленькое окошко по центру одного из прямоугольных элементов.
  • Прямоугольную деталь приклеивают к основанию, формируя стенки домика. Потом измеряют параметр ширины между ними.
  • Вырезают прямоугольную деталь, равняющуюся ширине, что имеет место между стенками. Высота должна составлять 8,5 см.
  • Верхушку прямоугольного элемента закругляют. То же делают и со второй заготовкой.
  • Первую заготовленную часть приклеивают в зоне между стенами.
  • Проделывают отверстие для двери в еще одной заготовке, после чего ее приклеивают на свое место.
  • Делают раму для окошка, наклеив шпажки крест-накрест.
  • Заготовку полностью обклеивают палочками от мороженого.
  • Из картона вырезают прямоугольную деталь с размерами, как у окошка.
  • Ее режут пополам, верхние уголки скругляют, чтобы вышли ставни.
  • Эти детали тоже обклеивают палочками. Фиксируют мебельные петельки, а потом осуществляют крепеж непосредственно к окну.
  • Из палочек формируют подоконник, а потом его приклеивают.
  • Дверь покрывают палочками, устанавливают петлю для мебели и закрепляют полотно.
  • Из фанеры вырезают 4 колеса. Каждые два приклеивают по различным сторонам, используя 2 шпажки. Эти компоненты нужно прикрепить к основе домика.
  • Делают лестницу из палочек, а потом надежно ее прикрепляют.
  • Внутреннюю часть домика обклеивают обоями.
  • В роли занавесок будет выступать кружево. На место крыши приклеиваются картон и салфетка из палочек.
  • Готовое сооружение стоит выкрасить в белый цвет, а потом дождаться полного высыхания.

10фотографий

Описание комплекта

Палочки Кюизенера – это комплект из 116 палочек разного цвета и длины. Всего 10 цветов: белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.

Каждому цвету соответствует длина. Белая палочка самая короткая, это кубик длиной 1 см, оранжевая самая длинная – 10 см.

Таблица, показывает, что все цвета образуют собой три семейства + белый, черный (нейтральные) цвета. Оранжевый и фиолетовый присутствуют в двух семействах, так как появились благодаря смешению этих цветов.

Кроме того, числа, зашифрованные в семействе красных кратны двум, в семействе синих трем, а в семействе желтых пяти.

Семейство красных Семейство синих Семейство желтых
Розовый Голубой Желтый
Красный Синий Оранжевый
Бордовый Фиолетовый
Оранжевый
Фиолетовый

Кроме самих счетных палочек Кюизенера в наборе есть математические знаки основных действий, а также цифры от 1 до 20. Для детей, уже освоивших «цветной счет» могут использоваться классические примеры, как в школе. Также в комплекте идет инструкция по использованию.

Материал для «цветного счета» используется легкий, гладкий, изготовленный из пластмассы, прошедшей сертификацию. Они отличный счетный материал. Цифры и знаки картонные. С помощью этого пособия можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление.

Схемы

К основному набору продаются альбомы со схемами для палочек Кюизенера, которые предлагают различные игры и задания, на основе выкладывания палочек поверх рисунков. Базовые схемы и их описание, содержит в себе книга основателя методики Дж. Кюизенера «Числа и цвет». На их основе схемы можно также придумать самим. Предлагаем некоторые из них.

Схема «Домик». Распечатайте шаблон и предложите ребенку составить такой же дом из палочек. Можно приговаривать:

Мы с тобой построим домик
Крыша словно треугольник.
Рама будто бы квадрат.
Зайчик домику так рад!

Не забывайте называть цвет и размер, схема для вас подсказка. Дверь больше чем окно, для нее нужна палочка побольше. Хорошо, когда рассказывается технология постройки: сначала надо заложить фундамент, затем возвести стены. Рядом с домом может быть лавка, дерево, пруд. Таким образом, дети могут построить целый город.

Декор на стену

С помощью веток можно сделать различные украшения — — посмотрите вы что то себе обязательно найдете!

А сейчас предлагаем простой мастер-класс по изготовлению морского конька. Он украсит вашу комнату, придав ей неповторимости. Что бы декор был более оригинальным, придумайте свою собственную фигурку.

Декор из веток для стены

Для этого необходимо иметь:

  • Веточки разных размеров и диаметров.
  • Секатор для веток.
  • Горячий клеевой пистолет.
  • Картон, карандаш простой, ножницы.

Шаг 1

Нарисуйте на картоне какую либо фигурку, например морской коник. И вырежьте ножницами.

Вырезаем форму из бумаги

Шаг 2

Возьмите горячий клеевой пистолет, наносите клей на веточки и приклеивайте их на картонную заготовку, вылаживая их одна к одной.

Шаг 3

Когда закончите клеить. Возьмите секатор для веток и веточки, которые вышли за края вашей основы, обрежьте. Так получится очень красивый декор на стену.

Так же подобным способом можно сделать поделки к новому году в виде елочки, украсив ее декором, или звездочку на дверь, поделки ко дню Святого Валентина.

Сердце из веточек

Домик из дерева – интересный элемент декора и украшение для детской комнаты. Если у вас подрастает маленькая принцесса и ее куклам просто необходимы шикарные апартаменты.

Дерево материал экологичный, а ветки можно легко найти в сквере возле дома, поделки своими руками из них выходят великолепные.

Плюсы и минусы

Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.

К положительным стоит отнести следующие моменты:

  • возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;
  • наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;
  • помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;
  • благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.

Наличие такого количества положительных моментов позволяет утверждать, что Кюизенеру удалось найти наиболее оптимальное решение того, как быстро и интересно обучить детей математике.

Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится.

Плюсы и минусы

Положительных моментов много, ниже некоторые из них:

  1. Много вариантов, как развивать мелкую моторику, мышление, воображение;
  2. Формирование осознанного внимания, усидчивости;
  3. Тренировка памяти, реакции;
  4. Возможность использовать один методический материал для детей разных возрастных групп, меняя только сами формулировки заданий;
  5. Дети обретают навык самостоятельного поиска решения.

Минусов как таковых ученые не смогли найти. В некоторых источниках указывается, что минус – это необходимость присутствия взрослого, так как, играя самостоятельно, дети к такой игре быстро теряют интерес. Можно сказать, что все воспитание и обучение требует участия взрослых, поэтому данный минус, не стоит брать в расчет.

Карандашница из палочек от мороженого

Для хранения ручек и карандашей ребенок может сделать карандашницу.

Инструменты и материалы:

  • Большое количество палочек от мороженого;
  • Канцелярский нож;
  • Клей для дерева или строительный клей ПВА;
  • Краски.

Материал сначала обрабатывается. 3 палочки складываются в треугольник и склеиваются между собой. Далее по периметру палочки склеиваются одна за другой, пока треугольные стенки не достигнут желаемой высоты.

Когда каркас готов, можно делать основание. Палочки прикладываются к основанию так, чтобы две стороны не выходили за периметр. Третью сторону нужно аккуратно подрезать канцелярским ножом, чтобы основание полностью закрывало периметр.

Основание приклеивается к стенкам. Получившуюся подставку для карандашей можно покрасить в любой цвет и задекорировать.

Цели использования

Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.

Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

  1. Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
  2. Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
  3. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
  4. Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
  5. Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
  6. Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
  7. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
  8. Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

Цели использования

Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.

Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

  1. Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
  2. Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
  3. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
  4. Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
  5. Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
  6. Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
  7. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
  8. Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

Обязательно займитесь этим делом с ребенком!

Этапы конструирования из палочек

Вершиной занимательных упражнений с палочками для начальной арифметики для дошкольников и младших школьников является решение головоломок, которые по сути задания делятся на три группы:

  • Выкладывание из палочек несложных фигур из счетного материала определенного количества, например, сконструируй 2 квадрата из 7 штучек;
  • Изменение фигурок путем изъятия некоторых деталей, например: изыми 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника;
  • Преобразование фигуры в иную путем перестановки компонентов: переделай из домика флажок.

Такие головоломки отлично развивают логику, мышление, смекалку. Но прежде чем предложить ребенку такую сложную задачку, начнем с самого простого конструирования, постепенно приучая дошкольника к решению заданий более высокого класса. Если вы решите с детьми 5-7 лет сразу заняться головоломками, без подготовки, то потерпите неудачу, а ребенок зайдет в мыслительный тупик, что нехорошо для самооценки.

Первый этап выкладывания из карандашей, палочек – выкладывание по шаблону. Берется рисунок, специально адаптированный под работу со счетным материалом, прямо поверх изображения дети кладут спички без серной головки или палочки.

Затем, хорошо научившись работе с шаблонами, переходим к «рисованию» палочками или спичками по образцу: есть изображение, скажем, домика, рядом – схема из счетного материала. Ребенок на столе выкладывает по образцу точно такую же фигуру.

Далее уже приступаем к самостоятельному фантазированию: рассматриваем картинку, затем думаем, как это изображение можно сконструировать на плоскости из счетных элементов. Достигнув мастерства в предыдущих этапах, логично переходить к головоломкам.

Я уже писала о разных видах счетных палочек, особенно хороши, напомню, материалы Кюизенера, хотя стоит полноценный набор не копейки. Но разве ограниченный бюджет – повод не заниматься с детками? Помните, были такие великие, по моему мнению, педагоги Никитины? Так они для всестороннего развития своих чад использовали исключительно подручные материалы.

Могу предложить бюджетные вариант из «УчМага» – счетные палочки из пластика, яркие и легкие, в наборчике 50 штук. Купите 2 набора – с головой хватит на все игры.

Подготовка материала к работе

Для создания поделок палочки следует предварительно подготовить к работе. Следует заранее замочить их в емкости с водой – это займет от 12 часов и дольше, в зависимости от толщины материала. Чтобы не ждать столько времени и ускорить процесс обработки, можно залить заготовки не холодной водой, а кипятком – достаточно прокипятить их в течение получаса.

После обработки деревянные палочки не только очищаются, но и становятся более гибкими и удобными в работе.

Поделки из пенопласта своими руками — особенности работы, мастер-классы, фото примеры

Простые поделки своими руками — инструкции по созданию изделий из бумаги, картона, шишек, ткани, бутылок

Игрушки

Зачем покупать дорогостоящие игры или куклы в магазинах. Сделанные собственноручно герои становятся любимыми друзьями и обретают характер.

Можно построить миниатюрный кукольный театр. Рисуем на кончике глаза и рот, сверху челочка из ваты, платок из лоскута и герой любимой сказки оживает

Большим преимуществом таких» актеров» является дешевизна, а потому не важно, если ваш сын или дочка возьмет их на прогулку или в детских коллектив. Потерялся – нарисуем новый!

Легко создать армию самолетов. Дополнительно потребуются бельевые прищепки. Клеим крылья. Как у дельтаплана, хвост и раскрашиваем на свой вкус.

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят

Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно:

Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи

Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
интеллект;
самостоятельность;
воображение и творческое мышление;
внимание;
интерес к исследованиям и познанию;
активность;
волю к победе;
целеустремленность;
настойчивость;
самостоятельность;
способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
сосредоточенность.

Психологи рекомендуют

  1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.
  2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.
  3. Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.

Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму

Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно

Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное — просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector