Заяц, зайчики. аппликации — фотоотчёты

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Посмотри, дети, к нам сегодня пришли гости. Мы очень рады, что вы к нам пришли. Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Слышите, кто-то стучит? Это кто в гости к нам пришел?

Зайчик, я хороший,

добрый и смешной.

морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить!

В. Ребята, а кто знает,что любит кушать заяц? (морковь)

— Рита,как выглядит морковь? (длинная и острая).

-Степа покажи движение руками, какая морковь

-Получилось так, что я шел к своим друзьям и нес корзину моркови в подарок, но в корзине оказалась дырка, и я растерял всю свою морковь по дороге. 1 осталась.

Вот морковка. Давайте посмотрим,какая она. (рассматриваем)

Не переживай наш друг, мы с ребятами тебе поможем. Поможем зайке? (да)

В. Смотрите, какая у меня красивая вазочка есть.

В: — Ой, какие красивые бумажки! Ребята, какого цвета эта бумажка?

Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает цветные бумажки. (синего)

В: -Катя, а морковка у нас синего цвета?

Аналогичная работа проводится с другими цветами.

Дети называют цвета. Воспитатель уточняет, такого ли цвета морковь. (красная, оранжевая)

У морковки есть хвостик. Он желтого цвета? (нет) Хвостик называется — ботва.

— Саша, какого цвета ботва? (зеленая)

В. Давайте посмотрим,на какую фигуру похожа морковка?.

Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает картонные трафареты. Дети называют фигуры. Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковь.

Воспитатель оставляет последний трафарет с треугольником, остальные убирает.

В: Фигуру и цвет морковке мы подобрали.

Зайка,у насс ребятами есть много морковки. Можно Мы пойдем в гости к зайчатам с тобой и раздадим всем зайцам морковку? (Конечно)

Давайте теперь разомнем наши пальчики перед работой.

Выполняется пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим ладошки в сторону)

Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения руками)

Снова будем мы считать (снова загибаем пальцы)

1,2,3,4,5

Дети рассаживаются по своим местам.

На столах лежат трафареты зайцев. Рассматриваем сколько зайчиков на листочке (много) Рассуждаем,каждому ли зайчику нужно дать морковку? (да) Не пропускаем и каждому зайчику обязательно дадим морковку, чтоб он не расстроился. Рассматриваем, из каких частей она состоит (морковка и хвостик). Хвостик приклеиваем к широкой части моркови Берем кисточку около железной юбочки и набираем клей. Промазываем морковку клеем. Кладем кисточку на подставку, переворачиваем морковку и даем в лапки зайке, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с хвостиком морковки.

Дети выполняют аппликацию.

В: Зайчик. Мы помогли твоим друзьям? (да. Спасибо вам большое.)

Зайчики: Ребята. Какие замечательные морковки вы нам принесли. Спасибо вам. Приходите еще в гости.

В. Вы рады, что помогли зайчатам? (да) Вы сегодня были большие молодцы и помощники. Скажем. До свидания.

В: Зайчик, хочешь с нами потанцевать? Пойдемте все на коврик и потанцуем.

. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал. (воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

Такая объемная аппликация из бумаги по силам для детей от 6 лет. А если вы сами вырежете все элементы аппликации, то и трехлетний мастер сможет сделать такого зайчика. Аппликация зайца станет прекрасной поделкой к Пасхе. Конечно, пасхальный заяц – традиционный персонаж скорее западного праздника. Но интересная и несложная объемная фигурка-аппликация станет хорошим сувениром и на русской почве. Впрочем, можно и не привязывать создание поделки к Пасхе. Зайчик он зайчик и есть. Можно делать с детьми круглогодично

Если вы собираетесь сделать сложную поделку, то обратите внимание на другого
Для работы над объемной аппликацией «Заяц» нам понадобиться двусторонняя цветная бумага голубого или серого цвета. Можно взять за основу и белую бумагу, но тогда белые детали замените каким-нибудь другим цветом

Этапы создания объемной аппликации из бумаги «Заяц»

Прежде всего, следует распечатать и вырезать детали шаблона.

Шаблон деталей объемной аппликации из бумаги «Заяц».
Переведем детали туловища зайца на голубую или серую бумагу. Это будет основа нашей аппликации. Нам надо нарисовать две детали – заднюю и переднюю. Удобно размещать фигурку по краю листа – тогда низ подставки будет гарантированно ровным.

Остальные детали перенесем на белую и розовую бумагу, вырежем и наклеим на туловище. Все детали, кроме хвостика – на переднюю часть, а хвостик на заднюю.

Фломастерами нарисуем мелкие детали – зрачки глаз, носик, усики, ротик.

Теперь вырежем две половинки нашего зайца, и склеим подставку-основание по бокам, так, чтобы у нас получился эллипс. Ушки сами будут стараться сомкнуться, поэтому склеивать их не надо. Но для красоты и надежности свяжем их атласной лентой. Чтобы получилось уж совсем аккуратно, можно заранее завязать , а затем приклеить к зайчику.

Объемная аппликация из бумаги «Заяц» для детей от 6 лет.

Вариант создания из бумаги поделки к Пасхе «Заяц»

Декорировать зайца можно не только аппликацией. Вырезав основу-туловище, вы можете предложить ребятам самостоятельно придумать своего зайца. Причем такая фантазийная работа по силам даже малышам! Рисовать можно что угодно – ведь заяц волшебный и праздничный. Для этой работы лучше брать для основы белые ватманские листы. Тонкая белая бумага в процессе рисования может сильно помяться или «промокнуть» от фломастеров.

Вот какой пасхальный заяц в цветочек получился у нас.

Самая популярная тема для детских МК – это различные домашние питомцы, птицы и звери. Изготавливая поделки с животными и природой, малыши в детском саду в игровой форме познают окружающий мир, расширяют свой кругозор, развивают фантазию и мелкую моторику рук. Именно поэтому оригинальные и легкие в исполнении идеи воплощения животных своими руками пользуются большой популярностью среди родителей, воспитателей и учителей.

В этой статье мы постарались собрать для вас самые интересные инструкции для начинающих по созданию зайцев в технике аппликации
– такие уроки пригодятся и для ребят в подготовительной группе при школе, и в младшей группе детского сада.

Бумажный заяц в технике оригами

Для работы нам понадобится:

  • Ножницы.
  • Плотная цветная бумага.

Инструкция по изготовлению поделки:

Бумажный лист складываем по диагонали и отрезаем лишнюю часть для получения квадрата.
Готовый квадрат свернем пополам и развернем его изнаночной стороной вверх.
Стороны заготовки складываем внутрь.
Каждый из четырех уголков сгибам к середине.
Далее загибаем уголочки и сгибаем их

У нас должно получится что-то похожее на конверт.
Осторожно разворачиваем и расправляем каждый уголок
Переворачиваем работу и загибаем углы в центр заготовки.
Снова переворачиваем работу и соединяем нижнюю и верхнюю ее части.
Разгибаем деталь для того, чтобы посередине получилась линия сгиба.
Переворачиваем работу острыми краями поперек.
Для того, чтобы сделать голову и уши зайчика, сгибаем оба края так, чтобы линия сгиба расположилась от горизонтального центра к вертикальному.
Складываем верхнюю и нижнюю часть заготовки. Это будут ушки.
Получившиеся треугольники осторожно потяните вверх для того, чтобы получились уши.
Аккуратно разгладим все линии сгиба.
Для того, чтобы получилось туловище и лапки загните вниз верхний правый угол.
Углы согните вверх.
Острый кончик со стороны мордочки вдавите внутрь заготовки.
Снова разглаживаем все линии сгибов и наша работа готова.

Посмотрев на фото готового зайчика из бумаги, вы увидите, что сделать его не сложно. Обладая первоначальными навыками оригами с такой работой справится и ребенок.

Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

Татьяна Шилкина

Аппликация «Зайка». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото.

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны.

Задачи: — совершенствовать умение резать в разных направлениях;

Развивать внимание детей при выполнении разметки и вырезании;

Развивать глазомер, фантазию, воображение, мышление;

Воспитывать аккуратность в работе, терпение.

Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага для детского творчества, цветной картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, черный фломастер.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным.

4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Правила работы с клеем ПВА.

1. Не открывай клей зубами.

2. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

3. Бери то количество клея, которое требуется при выполнении работы на данном этапе.

4

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

6. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.

Шаблоны

Ход работы:

Берем цветную бумагу, обводим шаблоны и вырезаем детали аппликации.

Берем лист картона любого цвета, располагаем его вертикально.

На нижнюю часть картона наклеиваем заготовку травки

Наклеиваем тело зайки и на него часть безрукавки

Теперь будем наклеивать морковь, как показано на фото

Наклеим лапки нашему зайке

Оформляем мордочку (наклеиваем глазки и носик)

Берем черный фломастер и дорисовываем мордочку, лапки, наносим на морковь штрихи

Наша аппликация «Зайка» готова.

Оформляем работу в рамочку

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Елочка по типу оригами. Мастер-класс с пошаговым фото. В ожидании Нового года мы вместе с детьми делали различные поделки, в том числе ёлочки.

Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.

«Пасхальная зайка»Сейчас в детских садах проводится множество конкурсов. Детям конечно же хочется всем принять участие и они начинают тормошить.

Уважаемые коллеги хочу предложить вам мастер класс по изготовлению мягкой игрушки — зайки. Для изготовления нам понадобится: дарнит, флис,.

Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по изготовлению пасхального яйца своими руками. Мастер- класс рассчитан для детей старшего дошкольного.

Самая популярная тема для детских МК – это различные домашние питомцы, птицы и звери. Изготавливая поделки с животными и природой, малыши в детском саду в игровой форме познают окружающий мир, расширяют свой кругозор, развивают фантазию и мелкую моторику рук. Именно поэтому оригинальные и легкие в исполнении идеи воплощения животных своими руками пользуются большой популярностью среди родителей, воспитателей и учителей.

В этой статье мы постарались собрать для вас самые интересные инструкции для начинающих по созданию зайцев в технике аппликации
– такие уроки пригодятся и для ребят в подготовительной группе при школе, и в младшей группе детского сада.

Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема: «Зайчик»

Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).

Интегрируемые области:

Художественно-эстетическое развитие (музыка):

Учить детей слышать музыку.

Физическое развитие:

Развитие двигательной активности детей через подвижные игры и физкультминутки.

Речевое развитие:

Учить детей вести беседу на заданную тему.

Цель:

Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, учить создавать образ зайчика.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о зиме, о диких животных и как они зимуют.

Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Развивающие: развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», просмотр видео: «Как зимуют животные в лесу», чтение художественной литературы. Методы и приемы: игровые упражнения, аппликация, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, беседа, физкультминутка.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик — Смешарик, ноутбук, шаблоны зайчиков по количеству детей, картон, вата, клей, ножницы, пуговицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Вы рады его видеть?

Дети: Да! Здравствуй, Ежик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть снова. Я был недавно в лесу и видел зайчика в белой шубке. А почему, ребята? Ведь совсем недавно, осенью, он был серый…

Дети: Зимой зайчики меняют шубки на белые.

Ежик: А зачем?

Дети: Чтобы его было не видно на белом снегу.

Ежик: Да? А я и не знал, спасибо, ребята, что рассказали. А какие еще животные меняют свои шубки зимой? Давайте, ребята, поиграем. Кто меняет шубку? Найди на фото. Дети находят нужных животных.

Воспитатель: Спасибо, Ежик, какую хорошую игру ты знаешь. Да, ребята, животные меняют свои шубки, чтобы стать незаметными для своих врагов. А посмотрите, что это у меня? (Шаблоны зайчиков.)

Дети: Зайчики!

Воспитатель: Правильно. Только они совсем без шубки… Поможем сделать им шубки, чтобы они стали незаметными в зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель раздает детям шаблоны зайчиков. Дети обводят, вырезают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем одевать наших зайчиков в белые шубки. Как вы думаете, из чего мы можем сделать им шубки?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, мы будем делать их из ваты. Отрываем кусочек ваты, скатываем шарик, на зайчике намазываем клей капельками и приклеиваем шарик из ваты. И так по всему зайчику.

Теперь из пуговиц делаем зайчику глазки. Наш зайчик готов!

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Получился славный зайчик!

Воспитатель: Ежик, посмотри, какие красивые зайчики получились у наших ребят!

Ежик: Очень красивые. Какие славные ребята, потрудились на славу. Теперь можно и отдохнуть!

Физкультминутка под музыку «Солнечный зайчик».

Ребята повторяют движения за воспитателем под музыку.

Ежик: Здорово! Ребята еще и танцуют хорошо.

Воспитатель: Спасибо, Ежик за добрые слова! Ребята, из наших зайчиков мы сейчас сделаем выставку, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться.

Организация экспресс-выставки.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились?

Дети: Да!

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Дети отвечают. Молодцы. А сейчас пора прощаться. До свидания, Ежик!

Ежик: До свидания. До новых встреч!

Организация работы над поделками из геометрических фигур

Также трудовой процесс следует совмещать с развитием речи, поэтому занятие можно начать со сказки или стихотворения, героев которого предстоит сделать.

При планировании работы также важно учесть организацию рабочего места и технику безопасности. Стол должен быть закрыт нескользящей подставкой или клеёнкой, чтобы можно было спокойно клеить

Помимо основных материалов, у детей должны быть влажные салфетки и бумага для промокания изделия и протирки кисти. Детям лучше работать в специальном фартуке и нарукавниках. Перед началом работы нужно напомнить правила безопасного использования ножниц и других инструментов и материалов.


Материалы и инструменты для аппликаций

Инструменты и материалы Основные правила
Ножницы
  • Передавать ножницы кольцами вперёд.
  • Резать средней частью ножниц.
  • Двигать больше не ножницы, а бумагу, подтягивая её на себя.
  • Держать изделие за большой край.
  • Резать от себя и не в сторону пальцев.
Карандаш и линейка (шаблон)
  • Использовать только острый карандаш.
  • Передавать карандаш тупой стороной.
  • Держать линейку левой рукой, а карандаш правой.
  • Не нажимать на карандаш при черчении, линейку не двигать.
Клей
  • Наносить клей на деталь, а не на картон основы.
  • Наносить клей на середину, а от неё размазывать к краям.
  • Разглаживать изделие от середины к краям.

Аппликация из заготовок овальной формы

Можно придумать множество вариантов более вольных по формам композиций, при этом они усложняются только в подготовительной части, той, что касается взрослых, а именно, заготовки шаблонов.

Очень интересная и несложная композиция получается из ватных дисков, слегка подрезанных в овальную форму. Но эта работа, пожалуй, больше подойдет для изготовления в домашней мастерской, так как имеет много деталей сборки.

Неожиданно красиво будет смотреться черный фон для нашей аппликации.

Нам понадобиться 4-5 ватных дисков для самого зайчика и сугробов. Цветная бумага для изготовления других деталей.

Сначала готовим ватные диски. Один обрезаем чуточку, придавая ему слегка овальную форму — это туловище. Диск для головы обрезаем больше, чтобы получить овал более вытянутый.

Еще один диск превращаем в уши, перегнув его пополам и отрезав по прямой неширокий сектор. Оставшуюся часть превращаем в лапы, разрезав на две половинки слегка скруглив углы.

Не спешите выбрасывать мелкие обрезки дисков. Они станут снегом на картинке.

Пара следующих дисков, разрезанных пополам, превратятся в сугробы, но с этим будем разбираться чуть позже.

Следующий элемент нашей картинки, аппликация морковка для зайчика. Здесь нет никаких новых конструкций. Все тот же вытянутый треугольник оранжевого цвета со слегка скругленными краями по нижнему основанию, и пучок зеленых листьев произвольной формы из соответствующей бумаги.

Еще нам понадобится заячья лапка свето-голубого или серого цвета — это круг диаметром примерно полтора сантиметра.

Осталось сделать две горошины — одну для глаза, другую для носа. Диаметр горошин 0,5-0,7 см.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава
    . Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок.
    Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).
  • Бабочка
    . У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.
  • Солнышко.
    Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза
    . Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Зайчик из бумажных полосок

Нам потребуется много материи, усидчивости и терпения. Изделие рассчитано для детей школьного возраста. Предварительно подготовьте:

  • тонкую офисные листы (одного цвета с двух сторон) выбранного цвета
  • цветную бумагу
  • клей
  • ножницы (в т.ч. и маникюрные)

Предварительно, для тела зайца, нарежьте полосы шириной до 1 см и длиной до 4-5 см. Теперь приступаем к работе:

  1. Их складываем пополам (в виде дуги) и наклеиваем по кругу для головы и на контуры туловища.
  2. Грудку, лапки и ушки формируем по одной схеме. Вырезаем нужную нам геометрическую фигуру и делаем много коротких надрезов по контуру (лучше использовать маникюрные ножницы).
  3. Оформляем мордочку животного – щёки, усы, глаза.
  4. Фон работы можно украсить полевыми цветами или ёлочками и снежинками – на ваш вкус.

Процесс несложен, но требует значительной усидчивости и аккуратности. Маленьким детям потребуется помощь.

Аппликация с элементами квиллинг «сердце»

Очень эффектно смотрятся аппликации с элементами квиллинга или бумагокручения. Для того, чтобы сделать аппликацию нам понадобится цветная бумага, карандаш, ножницы и клей.

Делаем на бумаге зарубки шириной около 1 см и скручиваем ее в рулон. Нарезаем рулон по зарубкам. У нас должны получиться бумажные завитки, кончики которых мы фиксируем клеем.

Приклеиваем бумажные завитки на заранее заготовленную основу — бумажное сердечко.

Украшаем завитки скрученной зеленой бумагой. Завитки начинают походить на изящные розочки, обрамленные лепестками. У нас получается интересная аппликация в технике бумагокручения.

Зайчик из ватных дисков

Мы освоим простой способ для самых маленьких. Приготовьте пластилин зеленого и розового (красного цвета), тонкие палочки (или спагетти), спонжи 6 шт. На картон наклейте в центр полный ватный круг – это тело зайца. Возьмите половинку и согните её пополам. Так получилось ухо. Повторите еще раз. Созданию лапок послужат половинки кругов, согнутых вдвое. Осталось приклеить глаза и носик из пластилина, усы-спагетти и зайчик готов. Такой вид работы подойдёт даже для детей 3-4 лет.

Для более взрослых деток фигурки создаём объёмные. Для этого спонжики склеивают друг с другом и фигурно приклеивают на картон. Вот идея для объёмного изделия.

Трафареты насекомых

Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.

Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:

  • сюжетная (из сказки или мультфильма);
  • тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
  • предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
  • декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).

Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.

Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.

Гусеница

Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.

В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:

  • с телом в виде «гармошки»;
  • из плоских цветных кругов;
  • с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.

Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.

Бабочка

Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.

Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.

Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.

Муравьи

Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.

Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:

  • «Муравей Антц»;
  • « Путешествие Муравья»;
  • «Приключения Флика»;
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.

Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.

Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.

Улитка

Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.

Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.

Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.

Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.

Простой вариант для малышей из цветной бумаги

Проще всего в детском саду будет сделать плоскую аппликацию в виде зайца. Есть несколько вариантов создания подобных аппликаций.

Так, можно сделать зайца из геометрических фигур – кругов. Для поделки потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лист цветной бумаги;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • цветной картон;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • циркуль.

В первую очередь необходимо вырезать 5 кружков примерно одинакового размера. Два из них нужно отложить в сторону, а остальные складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Таким образом получаем из 3 кружков сразу несколько элементов: 2 заячьих ушка и 4 лапы.

После этого формируем зайца на листе картона и крепим с помощью клея все элементы. Прорисовываем фломастером мордочку животного. При желании вы можете вырезать для зайчика морковку из цветной бумаги. Поделка готова!

Можно сделать обрывную аппликацию в виде зайца. Это более сложная работа, но при этом и более интересная. Для работы над такой поделкой потребуются всё те же материалы, а также шаблон в виде зайца.

Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе. Для начала обводим простым карандашом шаблон зайца на цветной стороне картонного листа.

После этого берём лист цветной или белой бумаги и рвём её на мелкие кусочки, примерно одинаковые по размеру. Закончив с этим, фиксируем оборванные кусочки на бумаге, постепенно формируя зайчика. Будьте аккуратны, если вы работаете с клеем ПВА. Не переборщите с его количеством. В противном случае вы рискуете просто залить работу клеем, тем самым её испортив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector