Презентация, доклад на тему исследовательская работа на тему гончарное ремесло на руси

Гончарство

Изначально гончарный промысел служ для изготовления сосудов для приготовления, приёма пищи или для хранения жидких и сыпучих материалов. Сегодня же это обработка посредством формовки на гончарном круге, нанесением глазури и с последующим обжигом глины с целью превращения её в предметы домашнего обихода, строительные материалы, различные декоративные изделия, сувениры, украшения, одним словом, в керамику.

Семикаракорская керамика

Своё название это керамика получила от казачьего городка Семикаракоры, где издавна процветало гончарное производство. Но, в отличие от многих известных керамических школ России, народно-художественный семикаракорский промысел, знаменитый на всю южную Россию, не уходит корнями в старину. Создавать красочные расписные изделия здесь начали только в ХХ веке, а художественный стиль был создан не ремесленниками, а искусствоведами.

Семикаракорская керамика — это лубочные казацкие сюжеты и стилизованные донские пейзажи с использованием ажурных и растительных орнаментов и лепных жанровых фигурок. Её легко узнать по округлым формам, ярким краскам, необычному декору с использованием фигурок животных или людей. Колокольчики-барыни, шкатулки-зайчики, чайники-храмы, сахарницы-домики, чашки-рыбки — всё это плод фантазии семикаракорских керамистов. Нередко сюжеты фаянсовых изделий — посуды, часов, шкатулок — вдохновлены произведениями донских поэтов и писателей, и чаще всего, конечно, автораТихого Дона Михаила Шолохова. Говорят даже, что у яркой семикаракорской керамики буйный казацкий темперамент.

Скопинская керамика

Необычная скопинская керамика появилась в середине XIX века, когда гончары села Скопино  Рязанской области стали делать замысловатые, оригинальные глиняные предметы и выставлять их на своих воротах в качестверекламного образца. Гончары, которых в Скопине насмешливо звалисьгоршкошлёпами, соревновались в вычурности форм и сюжетов, так что изделия всё время усложнялись. Затем мастера начали возить эти оригинальные поделки на ярмарку, выставляя со своими обычными изделиями, а вскоре скопинская керамика — посуда со сложными силуэтами, затейливыми орнаментами, с лепниной в виде реальных и мифических существ — стала известна не только в России, но и в мире. В 1900 году скопинская керамика была представлена на Парижской ярмарке, агоршкошлёпы прославили родной город на весь мир.

Хорошо узнаваемый, необычный цвет скопинской керамики достигается с помощью порошка свинцовой цветной глазури, который, растекаясь при обжиге, образует желто-коричнево-зелёный стекловидный слой. При обжиге крупинки глазури, неравномерно плавясь и растекаясь, создают живописные узоры.

Скопинские мастера почти не изображают людей, зато лепят драконов, алконостов, сирен, сказочных хищных птиц и других воображаемых существ. Скопинская керамика единственная, которая до сих пор создаётся по старым технологиям XIX века.

Секреты фирмы

Гончары тщательно оберегали тайну своего искусства. У каждого из них были заветные места, где они добывали глину разных сортов. Они назывались копанцы и пуще глаза оберегались от соседей-конкурентов.

Сначала эта профессия, как и многие другие, была семейной, и мастерство передавалось от отца к сыну, но затем это было признано неэффективным, ведь сыновья могли не желать заниматься тем же, чем и отец, или просто не иметь к этому таланта. Тогда мастера стали набирать себе учеников, которым он передавал все секреты своего искусства. Те постепенно становились подмастерьями, а затем и мастерами. Позже гончары начали объединяться в гильдии и артели.

Сейчас же любой желающий может попробовать себя в роли гончара. Во многих древних городах России на праздники проводятся специальные мастер-классы для взрослых и детей, где те могут на настоящем гончарном круге вылепить что-нибудь. Эти показательные выступления помогают людям не забывать о такой прекрасной, пережившей столетия, профессии, как гончар и его непростом и прекрасном ремесле.

Технологии производства

Гончарное дело для начинающих в домашних условиях — вполне посильная задача, хотя работать в специальной мастерской гораздо удобнее. Причина простоты этого дела кроется в его древности: изначально люди работали вручную или с помощью очень простых приспособлений, а сам навык лепки был очень массовым.

Изготовление изделия начинается с подготовки глиняной массы. От его качества и особенностей зависит качество сосуда. Обычно используется так называемая горшечная глина, её состав считается оптимальным. Важна однородность и густота массы. Сейчас такой материал без труда можно купить в магазинах для хобби. Заготавливать глину самостоятельно проблематично: нужно найти хорошее место, набрать материал, очистить его от камешков и посторонних примесей.

Когда масса готова, можно приступать к формовке или лепке. Некоторые виды изделий делают в формах и рамах, сосуды формируют на гончарном круге, фигурки и свистульки лепят вручную. Это может быть творческим или чисто механическим процессом, в зависимости от пожеланий и целей мастера.

Обжиг

Сформированное изделие нужно обжечь, чтобы оно сохраняло стабильную форму. Глина обжигается при очень высоких температурах — от 1000 градусов. Для разного состава массы требуется определённая температура:

  • глина — 1000–1200 градусов;
  • керамика — 1100–1300 градусов;
  • фарфор — 1200–1400 градусов.

С некачественными составами могут возникнуть трудности. Например, есть примеры, когда покупная порошковая глина закипала уже при температуре в 750 градусов и изделие портилось. Поэтому к выбору сырья нужно относиться крайне внимательно, проверять производителей, чтобы не потратить время и деньги впустую.

Желательно использовать газовые или электрические печи: ими проще управлять, в них не образуется сажа и копоть, которая портит поверхность изделий. Атмосфера в печи во время обжига тоже влияет на внешний вид сосудов и фигурок. Например, можно вызвать окисление глины и придать ей более коричневатый оттенок.


Основа мастерской — гончарный круг

Нанесение глазури

Глазурью называется стекловидное покрытие глиняных изделий. Его назначение не только декоративное. В первую очередь глазурь необходима для защиты изделия от влаги, которая может попасть в его структуру и разрушить. Защитное покрытие наносится во время обжига или после него. Основой такого покрытия являются кварц, каолин и полевой шпат. Чтобы сделать глазурь цветной, в состав добавляют оксиды и соли металлов.

Методы нанесения глазури на гончарные изделия:

  • пульверизация;
  • набрызг;
  • окунание;
  • полив;
  • тампонирование;
  • окрашивание кистью.

При окрашивании иногда возникают дефекты, например, пузырьки или трещины. Мастер по производству гончарных изделий должен предупреждать их причины и предотвращать. Для этого нужно следить на равномерностью нанесения, помолом сырья для глазури и правильно подбирать температуру для обжига.

Необходимое оборудование

Основа мастерской — это гончарный круг. Это устройство довольно хорошо знакомо всем: вращающейся устройство, позволяющее формировать симметричные объёмные изделия. Разновидностей несколько:

  • ручные (приводятся в движение одной рукой, а работать над заготовкой надо другой рукой);
  • механический ножной (сила вращения обеспечивается ногами, обе руки свободны для работы);
  • электрические (самые распространённые сейчас, вращение обеспечивает электрический ток, мастер работает только над изделием).

Для бизнеса, особенно если планируется проводить обучение гончарному делу нужен именно электрический круг. Компактный станок можно приобрести за 30 тысяч рублей, более профессиональный — за 45 тысяч. Вращающаяся часть круга называется турнетка. Одна турнетка обязательно идёт в комплекте с кругом, но можно купить дополнительные, к примеру, большого и меньшего размера.

Помимо гончарного круга необходима муфельная печь: она способна нагреваться до определённой высокой температуры (до 1400 градусов) и поддерживать эту температуру в течение нужного промежутка времени. Купить печь для гончарного дела можно в среднем за 30-40 тысяч рублей, но лучше заложить сумму побольше — в районе 100 тысяч рублей. Время обжига зависит от материала и объёма изделия. Иногда требуется обжигать глину 2-3 раза, для глазурирования.

Жбанниковская свистулька

В лесистых верховьях Узолы лежат деревни Жбанниковор, Прокурино, Роймино и другие, где издавна занимались лепкой игрушечных коньков, птичек и барашков. Точное время происхождения промысла неизвестно, возможно даже в начале XX века. В числе первых мастеров-дудошников называют Макара Андреевича Белова (деревня Роймино, умер примерно 90 лет назад) и Василия Ефимовича Дудкина, который работал в соседней деревне Язвицы ещё до революции. В конце 1920-х годов Трифон Потатуев и Степан Сироткин лепили свистульки — солдат на конях.

В начале 1930-х годов становится известным мастер Ларион Трифонович Потатуев (1912–1941). Он придумывает новые фигурки, например необыкновенных коней. В одном из них (хранится в музее народной игрушки в Москве) ещё сохранена композиция обычной свистульки, но изящный изгиб крутой шеи и маленькая головка создают новый силуэт. Другой (из Загорского музея) является уже вполне самостоятельной скульптурой. Этот сказочный конь, пожалуй, лучшая работа Потатуева. В ряде работ мастер обращался к более сложным, чем в обычных свистульках, расчленённым формам. Таков, в частности, «Петух» из Музея игрушки.

О стремлении Потатуева перейти к реальным сюжетам говорят сделанные им фигурки: человек, играющий с собакой, рыболов с рыбой, всадник, стреляющий из ружья и т.п. (хранятся в Музее игрушки). Мастер соединяет традиционные конусообразные формы свистульки с фигурой человека или создаёт самостоятельные фигурки, ещё не совершенные по лепке.

В конце 1930-х годов Потатуев вытянул на гончарном круге две большие (около 30 см высотой) скульптуры, добавив к ним лепные детали. Это были фигуры солдата и няньки с младенцем, напоминающие традиционные деревянные игрушки. Интерес к игрушечнику, проявленный московскими музеями в 1930-е годы, был для него стимулом к работе. В инвентарной книге Музея народного искусства есть запись о том, что некоторые игрушки изготовлены Л. Потатуевым летом 1934 года. Только по специальному заказу деревенский мастер мог взяться в хлопотное летнее время за лепку игрушек. Обычно кустарь не заинтересован в этой работе из-за малого дохода. Но как только исследователь проявляет интерес к его искусству, обеспечивает ему сбыт при условии качества изделий, деревенский скульптор начинает работать творчески. И на свет появляются целые серии затейливых и радужных свистулек.

Ещё одна известная мастерица — Прасковья Степановна Тимофеева (1925–2009). Её игрушки выгодно отличаются от обычных большей пластичностью и разнообразием. Она родилась в деревне Жбанниково, в семье известного мастера свистулечника Степана Григорьевича Сироткина. В 60-е годы Прасковья Степановна жила и работала в деревне Рыжухино, а позднее переехала в Первомайский посёлок. Дети Прасковьи Степановны пошли по её стопам: сыновья Евгений (в Балахне) и Константин (в Заволжье), дочь Анна (в Нижнем Новгороде).

2003 год

Список литературы

1. Прокопьев Д.В. Художественные промыслы Горьковской области. ОГИЗ. 1933.

2. Народные мастера. Традиции школы. В. 1. / Под редакцией М.А. Некрасовой. М., 1985.

3. Рогов А. Чёрная роза.v М., 1986.

4. Русская игрушка: из коллекции художественно-педагогического музея игрушки. М., 1987.

5. Якубовская М. Игрушка Горьковского края. ОГИЗ. 1934.

6. Черток М. Повесть о глине. М. 1968.

7. Вахто М. «Горшки не боги обжигают» / «Городецкий вестник». 1996 г. 2 апреля.

8. Вахто М. «Народный мастер с улицы Народной» / «Городецкий вестник». 1998 г. 5 февраля.

9. Михайлова Н. «Заветное слово мастерицы» / «Городецкий вестник». 1998 г. 20 января.

10. Гуляев В. Жбанниковские игрушки (источник неизвестен).

Появление гончарного дела

Большую роль в выделении ремесла сыграло гончарное дело, развитие
которого было связано с изобретением гончарного круга – приспособления, позволяющего производить глиняную посуду более правильной формы и с большей производительностью труда.

Изобретение ручного гончарного круга

Вначале был изобретен ручной гончарный круг, состоящий из
вертикальной оси с вращающимся на ней горизонтальным кругом.

— Реклама —

Мастер, вращая левой рукой круг, правой лепил сосуд из жгутов глиняного теста, которые укладывались в виде спирали. В центре круга
прикреплялась небольшая дощечка, позволявшая формировать дно сосуда.

Ножной гончарный круг

Более производительным явился ножной гончарный круг. В нижней части
оси он имел тяжелое маховое колесо, которое приводилось в движение
ногами. Это позволяло мастеру работать двумя руками.

Гончарный ножной круг.

Сосуд на ножном круге вытягивался из сплошного куска глины.

Гончарный круг распространялся всюду вместе с гончарными ремеслами. Так, например, в Древнем Востоке он появился в конце IV и начале III тысячелетия до н.э., в Закавказье и Северном Причерноморье – около VII века до н.э., а в Средней Руси, на Волге и в Германии – в IX–X веках н.э., так как именно в то время здесь начало развиваться ремесло.

Гончар за работой

В каких отраслях ремесла мастера еще добились больших успехов?

Говоря о ремеслах периода XI-XII веков, не стоит забывать и о таких видах деятельности, как чеканка, изготовление керамики и эмалей, стеклоделии, живописи, а также тонкой вышивке, поскольку в этих ремеслах славянским мастерам не было равных. Во время археологических раскопок, проходивших в Киеве, ученым удалось найти старинные картины, выполненные древними русскими мастерами, которые поражают своей красотой.

Больших успехов в своей деятельности добились и плотники, которые занимались строительством домов, заборов и ворот, бочек, переправ, деревянных игрушек, крепостей и оборонительных сооружений, лодок и кораблей, а также других предметов утвари. По своей востребованности, плотники не уступали кузнецам.

Места сосредоточения ремесленников

Города на Древней Руси возводились исходя из выгодного географического расположения. Они должны были не только находиться поблизости от торговых трактов, но и обладать удачным расположением, чтобы их было легко защищать в случае войны и длительной осады. Как правило, города старались строить на холмистой местности или вблизи слияния двух рек. В городах обитал не только обычный люд, но и представители власти, поэтому в них был гарнизон с достаточным для обороны количеством солдат.

По мере развития ремесленнической деятельности, в городах начали селиться мастера, благодаря чему обычные военные гарнизоны стали постепенно превращаться в крупные торговые центры. На центральной площади находилось княжеское поместье, которое окружалось стеной и заградительными сооружениями. Вокруг княжеского имения строились слободы, в которых проживали и трудились ремесленники. Мастера различных профессий и промыслов создавали товары, которые впоследствии продавались в других городах, что способствовало бурному развитию торговли. Развитие было настолько стремительным. Что уже спустя три века, на Руси насчитывалось около 60 различных видов ремесел.

Городецкая роспись

Городецкая роспись появилась в середине XIX века в районе старинного города Городца Нижегородской губернии. Усилиями старообрядцев Городец стал центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. Купцы-старообрядцы жертвовали значительные суммы на строительство церквей, на содержание больниц, приютов для сирот, народное просвещение и благоустройство города.

Городецкая роспись

Городецкая роспись является яркой и лаконичной. Основными темами росписи являются сцены из сказок, фигурки коней, птиц, цветы, крестьянский и купеческий быт. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой. Городецкой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери, сундуки, дуги, сани, детские игрушки.

Городецкая роспись

Вот что говорит В.С. Воронов о городецкой росписи:

Материалы гончарного производства

Выделка кирпича, фарфора и фаянса состоит из следующих работ: составления глиняной массы, её формования, просушки, обжигания и покрытия глазурью. Основным материалом для выделки гончарных изделий служит глина. Предпочтительно пользоваться «горшечной» глиной, обладающей должной вязкостью и таким температурным сопротивлением, которое отвечает назначению изделий. Хотя глина и обладает высокой степенью пластичности, в неё всегда добавляют другие материалы из-за быстрого и неравномерного сжатия при обжиге. Для самых простых изделий употребляются песок, зола, древесные опилки; для лучшего рода продуктов — шамот, то есть порошок от измельченных гончарных изделий или слабо обожжённой заранее глины. Хотя приготовленная из таких веществ масса очень удобна для выделки, сушки и обжига, но, так как она после обжига остается пористой и с трудом принимает глазурь, то к массе добавляют какое-либо вещество, делающее состав легкоплавким и твёрдым, не принимающим воду и хорошо покрываемым глазурью. Глина, употребляемая для выделки обыкновенных гончарных изделий, очень часто заключает в своем составе окислы железа, известь, щёлочи, гипс и подобные примеси, которые, могут иметь положительный эффект на спекаемость массы и прочность изделий; тем не менее, необходимо, чтобы смесь была однородна и не содержала крупных зёрен и частиц. Такая чистая глина редко встречается в природе, и её надо первоначально очистить и тогда уже смешать с другими веществами.

Для выделки обыкновенных гончарных изделий добытая глина оставляется на один или два года на воздухе или в воде, после чего мнётся в деревянных ящиках, а на фабриках — машинами, чем очищается от находящихся в ней камней. Вынутая из ящиков глина складывается в кучи, которые проволокой или ножами режутся на тонкие пластинки, ещё раз очищается от видимых примесей и снова складывается в ящики, в которых переминается вторично. Для высшего сорта изделий, особенно бесцветных, масса должна состоять из составных частей, особо хорошо и отдельно очищенных и затем перемешанных. Главное условие доброкачественности массы — это её однородность. Для очистки глина разбивается на мелкие кусочки, которые обливаются водою и после суточного лежания сбрасываются в месильные машины. При вращении ножи машины разрезают куски глины, причём проходящая через камеру с глиной струя воды мелкие уносит с собой мелкие частицы в особый бассейн, а крупные остаются на дне ящика. В бассейне осаждаются грубые частицы глины, и затем жидкость пропускается во второй бассейн, где она окончательно отстаивается. Тёплая вода лучше разъединяет и скорее отмучивает глину, чем холодная.

Пропорция составных частей массы определяется в каждом случае и при определённых задачах производства опытом. Перемешивание веществ производится либо насухую, ножами, либо с помощью воды. Полученная таким образом масса ещё не вполне однородна и заключает в себе много воздушных пузырьков, для избавления от которых массу утрамбовывают ногами или специализированными машинами.

Нанесение глазури

Некоторые изделия гончарного производства не покрываются глазурью, например огнеупорные кирпичи, черепица, горшки, терракота. Глазурование делается для того, чтобы глиняные изделия не напитывались жидкостью, которая в них содержится, или падающей, или же окружающей их влагой. (Этой же цели служит также молочение (молочный обжиг) — один из древних способов обработки керамики для придания ей водонепроницаемости и красивого вида).

Дешевые гончарные изделия покрываются глазурью в сыром виде и обжигаются одновременно. Действие это называется муравлением; оно состоит в том, что во время обжигания в печь бросают соль, которая, превращаясь в пары, садится на изделия, и там, где она сядет, глина с составными своими частями и солью образует легкоплавкое соединение, род стекла, называемого муравой.

Второй способ покрытия глазурью состоит в том, что состав глазури толкут в мелкий порошок, просеивают и посыпают им изделия, обыкновенно грубой выделки, например необожженные трубы, черепицу, горшки и пр. До посыпки изделия обмазывают мучным клейстером, а потом обжигают.

Третий способ состоит в обливании глазурью, разведенной до густоты сливок. Этим способом покрываются твёрдые изделия, мало всасывающие в себя воду, например английский фарфор и некоторые сорта фаянса. Способ обливания дает возможность внутреннюю глазурь делать отличной от наружной.

Четвёртый способ заключается в погружении фарфоровых и фаянсовых изделий в глазурную массу. Все изделия этого рода первоначально слабо обжигаются, не теряя способности впитывать в себя воду. Глазурь, растёртая в мельчайший порошок, с водою образует молоко, в котором погруженные изделия впитывают в себя воду, твердые же частицы осаждаются на поверхность, приставая к ней очень сильно. На глазури иногда делают рисунки, в этом случае обжиг осуществляется в муфеле.

Филигрань

Филигрань (или скань) — ювелирный промысел, использующий ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т.д. проволоки. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни, оксидируют и серебрят. Часто филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой.

Шкатулка. Скань

Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. В XVIII веке изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки. С XIX века изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Это и дорогая посуда, и церковная утварь и многое другое.

Казаковская филигрань. Шкатулка

Центрами сканного дела сегодня являются:

  • Село Казаково Вачского района Нижегородской области, где располагается предприятие художественных изделий, которое производит уникальную ювелирную продукцию в древнейшей технике художественной обработки металла — скань.
  • Поселок Красное-на-Волге Костромской области, тут находится Красносельское училище художественной обработки металлов, главной задачей которого является сохранение традиционного красносельского ювелирного промысла — скань, эмаль, чеканка и другое.
  • Город Павлово Нижегородской области, где расположен техникум народных художественных промыслов России.

Описание профессии гончара

Это ремесло возникло тысячелетия назад. Со временем добавлялись приспособления для более удобной работы с материалом, а главным стал гончарный круг.

Всеобщая индустриализация привела к тому, что процесс создания посуды стал полностью автоматизированным. Но потребность в гончарах полностью не исчезла.

Гончарные мастерские существуют, мастера создают посуду, украшения, предметы быта и многое другое. Ремесло стало менее востребованным, но остается как вид традиционного и древнего искусства. Для создания изделий используются более современные гончарные круги и приспособления.

Художественная роспись

Древнерусские маляры и художники были настоящими профессионалами своего дела и славились своим мастерством далеко за пределами страны. Постижение искусства художественной росписи происходило в специальных школах, каждая из которых имела различную направленность и готовила ремесленников определенного типа.

Одним из популярных и востребованных направлений живописи того времени была гжель. Это ремесло основано на художественной росписи белых фарфоровых предметов синими красками. Одни ремесленники изготавливали из фарфора предметы кухонной утвари и игрушки, а затем другие раскрашивали их различными узорами и орнаментом. Особой популярностью пользовалась фарфоровая плитка, расписанная синими узорами.

Еще одним популярным типом росписи была жостовская живопись. Она представляла собой роспись различных предметов утвари, выкрашенных в черный цвет, расписанных узорами ярких цветов и покрытых специальным лаком, придающим предметам невероятный блеск. Первые предметы, выполненные в стиле этого ремесла, датируются серединой XVIII века. Стоит отметить, что этот вид ремесла был очень труден в освоении, а изготовление предметов происходило в несколько этапов и отнимало очень много времени.

Гончарство

Гончарство – это древнее ремесло, с которым русские знакомы уже много лет.

Ученые доказывают, что эта отрасль знакома на нашей Родине еще с мезолитической эры. Однако общеизвестного наибольшего расцвета она достигла в эпоху Трипольской культуры. Около восемнадцати тысяч лет назад человечество впервые попыталось обжечь глиняное изделие и сделать значительный шаг к новой жизни. В современном мире редко можно встретить гончаров, которые самостоятельно изготавливают глиняные изделия, сейчас этот процесс перешел на машинное производство. Но еще две сотни лет назад гончарство считалось одним из наиболее развитых ремесел. В то время профессия гончара была очень престижной и популярной.

Профессиональными гончарами могли стать не все, потому что для настоящего мастерства нужно обладать многими навыками и иметь трудолюбивые руки. Каждый регион России отличался своими особенностями гончарного ремесла и рисунками на посуде. Очень красивые изделия мастерили специалисты. Их разрисовывали художники, и после этого изделие можно было продавать. Глиняная посуда высоко ценилась, потому что в ней готовились очень вкусные блюда. Наши бабушки варили щи в глиняном горшке в печи. Вкус того блюда нельзя сравнивать с тем, которое приготовлено на электрической плите. Глиняная посуда насыщает блюдо такими необычными ароматами, которые делают его еще вкуснее.

Сейчас гончарство не очень популярное ремесло, поэтому с него сделали больше историческую достопримечательность. В России созданы музеи гончарства, в которых можно увидеть историю развития этого ремесла и прикоснуться к чрезвычайно древним изделиям из глины. В наши дни можно увидеть это действо на различных народных ярмарках, где собраны все русские традиции и достижения. В последние годы стало модным прикоснуться к древним народным традициям и попробовать делать то, чем когда-то занимались наши предки. Ценители русские традиции, работа с глиной приносит огромное удовольствие и в это время человек погружается в свой внутренний мир и свои мысли.

Есть такие места, где гости могут самостоятельно сделать посуду, выжечь ее и разрисовать. Готовое изделие вы можете забрать с собой и готовить в нем вкусные блюда. Изготавливать можно не только посуду, различные украшения или статуэтки, которые будут украшением вашего дома и напоминанием о новых достижениях. Недаром эта профессия когда-то была очень популярной, возможно, тогда люди так отдыхали и набирались сил. Гончарная работа не является слишком тяжелой, поэтому ее много кто хочет попробовать сделать.

Мы должны беречь и продолжать традиции наших предков. Гончарство – это одно из главных русских ремесел, которое может в ближайшее время пропасть, поэтому нам нужно передать эти умения следующему поколению. Каждый должен найти свободную минутку и прикоснуться к народным традициям нашего государства ради того чтобы следующее поколение имело возможность ощутить на себе эти знания.

Ювелирные украшения

Производство ювелирных украшений занимает отдельную нишу в кузнеческом деле, поскольку для их изготовления ремесленники должны были обладать невероятным уровнем мастерства. Украшения на Руси были настолько великолепны, что современные ученые остаются в недоумении, как кузнецам того времени удавалось создавать настолько потрясающие ювелирные шедевры.

В Средние века в нашей стране пользовались большой популярностью различные амулеты и подвески, ожерелья, серьги и пряжи, отлитые из бронзы и изготовленные при помощи технологии зерни, которая подразумевала напаивание небольших шариков на металлическое основание. Другая техника, которая также получила широкое распространение, называется скань. В ее основе лежит напаивание различных узоров из тонкой проволоки на основание, промежутки между которыми закрашивались эмалью различных цветов.

Отдельного внимания заслуживает техника черни, поскольку изготовленные по ней украшения не только пользовались большой популярностью среди представителей знати, но и были востребованы в других странах. В основе таких украшений лежит металлическая пластина черного цвета, на которую наносились серебряные узоры.

Металлургия

Добыча и обработка металлов началась на Руси уже в начале XI века и считалась одной из наиболее важных отраслей. Кузнецы всегда были в почете, поскольку они изготавливали не только железные орудия труда, но и оружие, металлические доспехи и сбрую. Кузнеческое дело упоминается и восхваляется во многих произведениях народного эпоса того времени, а сами кузнецы олицетворяют собой образ мужества, силы и доброты. Изделия из железа того времени изготавливались из руды, которую добывали рудокопы на болотах. Переплавкой руды занимались кузнецы в своих мастерских в специальных печах, оснащенных горнами для раздувки и создания жара.

Кузнецы по праву считались самыми важными и значимыми мастерами, поскольку они дали начало новой эпохе развития страны и торговых отношений. Кузнецы производили огромное количество товаров, необходимых во всех сферах жизнедеятельности людей того времени. Повелители наковальни и молота производили орудия труда, оружие и многое другое. Оружие было высококачественным и славилось далеко за пределами Руси. Суммарное количество разновидностей кованных изделий, производимых кузнецами в XI веке, насчитывает около 150 единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector