Анализ детских рисунков. что в них видят психологи?

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы

Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Ценные советы

При работе с детьми очень важно помнить, что малыши – особенная публика. Представляем несколько важных советов, которые упростят занятия с ними и помогут взрослым создать интересный рисунок в спокойной обстановке

Рисунки на лице для детей должны доставлять радость, а не утомлять малышей.

1. Во-первых, ни в коем случае нельзя принуждать деток гримироваться. Не всем нравится чувствовать краску на лице — если ребенок противится, настаивать не нужно. Уважайте его право самостоятельно решать, хочет он маску или нет.

2. Очень хорошо, если вы сможете наглядно продемонстрировать малышу несколько готовых рисунков. Можно распечатать картинки или показать фотографии. Так ребенку будет проще определиться, какую маску он хочет.

3. Не забывайте, что малышам тяжело сидеть на месте, им нужно постоянно двигаться. Поэтому даже простые рисунки на лице детям нужно делать быстро и четко. Движения должны быть уверенными. Если ребенок устал, сделайте перерыв, пусть он немного подвигается, разомнется.

4. Рядом с рабочим местом поместите зеркало, оно будет отвлекать ребенка. Малыш сможет разглядывать себя, следить за тем, как меняется лицо и какое-то время сидеть смирно.

5. Во время рисования не забывайте говорить с ребенком, поинтересуйтесь, почему его выбор пал на того или иного персонажа или животное. Расспросите об интересах, старайтесь увлечь приятной беседой.

Необходимые инструменты

Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:

хорошее освещение и удобное рабочее место;
твёрдый и мягкий простые карандаши

Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
стёрка;
при желании можно приобрести цветные карандаши

Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
точилка.

Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных

Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.

Мальчик с рюкзаком

Как красиво нарисовать мальчика с рюкзаком? Самое время узнать!

Рисунок будет очень похож на изображение из мультипликации, но так даже лучше.

  1. Две дуги в верхней трети листа.
  2. Соединить их ещё одной дугой. Это будут щёки и подбородок.
  3. Нужно нарисовать два круга, которые в дальнейшем превратятся в глаза.
  4. Дорисовать зрачок, но сделать его не полностью чёрным, а оставить в правой верхней части светлое пятно.
  5. Нарисовать нос в виде крючка и улыбку.
  6. На уровне глаз опять-таки в виде дуги нужно вывести ухо.
  7. Обрисовать голову и чёлку в виде полукруга. Можно дополнить торчащими вихрами в виде треугольников.
  8. Под глазами складка для пущей натуралистичности.
  9. Рукав футболки, от него согнутая рука.
  10. Далее – полностью дорисовать футболку, ниже шорты, небольшой участок ноги и обувь. Сначала обрисовать контур обуви.
  11. Можно изобразить носок и обозначить границу подошвы двумя линиями на небольшом расстоянии друг от друга.
  12. Весь рисунок был поэтапно выполнен карандашом, а теперь пришло время обвести рисунок фломастером или маркером чёрного цвета.
  13. Впрочем, подойдёт любой цвет, ограничивает только воображение!

Подросток 12-17 лет

Общий рост у девушек и юношей этого возраста равен 6,5 до 7 длины головы. Кстати, не обязательно мерять точно, достаточно вытянуть руку с карандашом и прикинуть.

У мальчиков в этот период расширяются плечи, стопы, руки, ноги и кисти могут расти быстрее, чем остальная часть тела, что приводит к неуклюжему виду и ощущению неуклюжести.

У девушек начинается развитие груди, талия становится меньше, а бедра шире. Фигуры становятся разнообразнее, кто-то ходит в фитнесс-зал, кто-то предпочитает другие виды спорта, отсюда пропорции могут заметно отличаться, фигура приобретает индивидуальность.

Наш опыт или Немного о том, как мы полюбили рисовать

Как я уже говорила, до рождения дочери я всегда была уверена в том, что рисовать не умею, и потому всячески избегала рисования. Признаться, это очень неудобно, когда не можешь при необходимости элементарную картинку изобразить, и потому мне очень хотелось, чтобы дочь избежала моей участи. Когда я заметила, что Таисия начала проявлять первые признаки осмысленного рисования, я стала активно предлагать ей изображение простых картинок – домиков, солнышек и т.п., искренне веруя в то, что подобными действиями я стимулирую развитие ее художественных навыков.

Иногда Тася, конечно, соглашалась, но чем дальше, тем больше она противилась шаблонным рисункам и упорно выводила каракули. Меня, как человека тогда еще ничего ведавшего о принципах свободного рисования с детьми, это очень расстраивало, и я приговаривала что-то вроде «Ну что ты все непонятности какие-то рисуешь, давай нарисуем то-то и то-то». В итоге Таисия стала вообще отказываться от рисования со словами «Не умею», «Не хочу».

И только когда дочери было 2 года 8 месяцев, мне, к счастью, попалась чудесная книга Марины Озервой «О детском рисовании», которая в корне переменила мое отношение к рисованию и указала на все мои ошибки. Помню, как вдохновленная идеями книги, я взяла на прогулку ведерко с мелками и предложила дочери нарисовать закалякушки, какие ей только заблагорассудится. На что она спросила меня: «Мама, а тебе понравится?». На меня как ушат холодной воды вылили. Как же мне тогда было стыдно! Ведь и правда, ограничивая ее в рисовании каракулей и предлагая свои заезженные шаблоны, я, по сути, критиковала ее творчество!

В общем, тогда-то и началась новая ступень в нашем совместном рисовании. Я напрочь убрала из творческих занятий изображение каких-либо образов и добавила много новых материалов и экспериментов. Мы рисовали ватой, губками, льдом, машинками и т.д. Одним словом, впустили творчество в нашу жизнь.

Признаюсь я, человек, всю жизнь, считавший себя нетворческим, загорелась так, что не остановить. У меня и у самой пропал страх перед чистым листом и боязнь «что не получится». А у Таси медленно, но верно вновь просыпалась творческая искра, данная каждому из нас от природы. Вот такой способ рисования придумала она сама (это специальные мелки для ванной):

Примечательно, что у Таси, которая ранее была приучена к рисованию шаблонного человечка (с туловищем, руками и ногами) после череды вот таких свободных занятий, стали появляться те самые , о которых так много говорят психологи. Для меня это стало лучшим сигналом того, что мы вступили на правильный путь.

Сейчас Таисии 4 года 8 месяцев, и я с уверенностью могу сказать, что больше всего дочь любит именно рисовать. Заберите у нее любую игрушку, она и не заметит, но если пропадет один из карандашей, то все, нет покоя всей семье

Завтрак принцессы, 4 года 8 мес

Я обязательно напишу статью (и, наверно, даже не одну) с различными вариантами нетрадиционного рисования с малышами

А пока благодарю за внимание и до скорой встречи. Подписывайтесь на обновления блога , Инстаграме,

Подписывайтесь на обновления блога , Инстаграме, .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как нарисовать девочку принцессу Диснея Аврору

Многие родители перед сном читают своим дочуркам сказки на ночь. Великолепная книга «Спящая красавица» Шаля Перо покорила не мало сердец, а ее экранизация Дисней ничем не уступает. Прекрасная графика, герои и сюжет завораживают и просто не дают отвлечься от экранов.

В следующем уроке мы изобразим одну из самых прекрасных принцесс мультипликации Диснея – Аврору. Ее красота будто и правда навеяна феями крестными! Мы тоже попробуем поколдовать над холстом и воплотить ее в реальность.

Приступим к рисованию девочки принцессы с длинными волосами:

Намечаем окружность и ближе к правой половине вырисовываем дугу, которая выходит заграницы круга. Ориентируясь на данную схему достраиваем подбородок.

В левой зоне отмечаем шею, слегка наклонённую перед и покатые плечи.

Волосы у Авроры пышные, поэтому формируем объёмную прическу и челку. Локоны уходят за спину и завиваются к низу.

Убираем лишние конструкции. Строим вспомогательные оси и горизонтали на лице

Обратите внимание, что глазки принцессы имеют наклон, подобно очам кошки. Сверху правого глаза будет находиться изгиб щеки

Прорисовываем переносицу и кончик носа, добавляем объемные верхнюю и нижнюю губу. Прорабатываем зрачки веки и реснички.

Уточним отдельные пряди. Наверху покажем диадему и ожерелье. Обрисовываем V-образный воротник платья, который уходит к плечикам героини. Эскиз готов!

Придаем коже нужный персиковый отлив. Охрой затемняем зону скул, верхнего века, правую часть личика и тень от головы.

Коричневым карандашом наливаем герметичные брови. Выводим изящные черный стрелки, а губки красим в лиловый пигмент. Просто идеальный макияж!

Желтым закрашиваем укладку, для объема будем брать несколько палитр. Штрихуем по направлению роста волосков. Коричневым тоном детально прорисовываем тени и сами локоны. Челку укладываем набок.

Оформляем корону и треугольное ожерелье в желтоватых цветах. Орнамент алмазов и драгоценных камней выделяем ярко-розовым и фиолетовым оттенками.

На вырез делаем несколько легких голубых штрихов, не заливая элемент плотно. Основной фасон платья закрашиваем нежно-розовой краской.

Наш шедевр готов! Вдохновившись искусством, предлагаем вам пересмотреть старый добрый мультфильм «Спящая красавица» всей семьей в домашнем уюте.

Простой рисунок принцессы для новичков в рисовании

А вот вариант простого рисунка принцессы Диснея – Эльзы:

Чем рисовать с ребенком

Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

Рисуем мы на:

  • обычной бумаге,
  • старых обоях,
  • мольберте,
  • магнитной доске,
  • гипсовых фигурках для раскрашивания,
  • дереве, фанере,
  • ткани,
  • плитке в ванной и в самой ванне.

Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:

  • пальчиковые краски;
  • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
  • фломастеры (на водной основе и обычные);
  • мелки (восковые и обычные);
  • восковые карандаши;
  • сухую пастель;
  • карандаши (желательно выбирать мягкие);
  • гелевые и шариковые ручки;
  • поролон, губки;
  • ватные палочки и вату;
  • штампики;
  • манку;
  • пену для бритья.

Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

Подросток 12-17 лет

Общий рост у девушек и юношей этого возраста равен 6,5 до 7 длины головы. Кстати, не обязательно мерять точно, достаточно вытянуть руку с карандашом и прикинуть.

У мальчиков в этот период расширяются плечи, стопы, руки, ноги и кисти могут расти быстрее, чем остальная часть тела, что приводит к неуклюжему виду и ощущению неуклюжести.

У девушек начинается развитие груди, талия становится меньше, а бедра шире. Фигуры становятся разнообразнее, кто-то ходит в фитнесс-зал, кто-то предпочитает другие виды спорта, отсюда пропорции могут заметно отличаться, фигура приобретает индивидуальность.

Тревожные звоночки

Давайте обратим внимание на то, что больше всего ребёнок любит рисовать. Эти, иногда пропущенные, детали могут стать тревожными звоночками имеющихся проблем

Итак,

  • если на всех изображениях у людей почему-то большущие глаза, это не символ удивления, это больше указывает на скрытые детские страхи;
  • если у нарисованных животных часто есть клыки и когти, стоит задуматься, что внутри сидит подавленная взрослыми агрессия, которая может не вовремя вырваться наружу;
  • если все домочадцы рисуются на альбомном листе в одной стороне, а сам ребёнок предпочитает «жить» в другой, задумайтесь: вы теряете к себе детское доверие;
  • если на детских рисунках чаще фантастические эльфы и неземные жители, не стоит умиляться, это повод поискать причины дискомфорта существования ребёнка в реальном мире, ему проще «с розовыми очками» да в сказках;
  • если ребёнок «забывает» нарисовать себе рот или уши, у него, возможно, есть трудности с общением, а вот отсутствие рта у кого-то из близких – это скрытое желание маленького художника не слышать этого человека (возможно, он  ребёнка часто ругает).

Вообще, должно насторожить отсутствие любой части, которая есть на рисунке у всех остальных.

Самым тревожным звоночком, который никак нельзя пропускать мимо родительских глаз, психология считает отсутствие самого юного художника в собственном рисунке семьи. Такая картинка – предвестник того, что ребёнку не нашлось достойного места дома среди вас.

Все эти приёмчики, позволяющие раскрыть тайну детского рисунка, тогда правильно используются, когда:

  1. дано максимальное количество цветов на выбор;
  2. предоставлен бумажный лист большого размера;
  3. карандаши дают возможность  проанализировать нажим;
  4. художник рисует свой мир так, как его видит он, без назойливых подсказок взрослых.

Пользуйтесь расшифровкой детского рисунка как лакмусовой бумажкой, и не забывайте решать детские проблемы сразу по мере их появления, а не спустя, когда бывает поздновато. Ну что, пойдёмте, порисуем!

Не забудьте добавиться в нашу группу «ВКонтакте» и подписаться на новости блога, чтобы точно не пропустить ничего важного и интересного!

Удачи Вам!

Ваша «ШколаЛа»)

Пошаговые примеры детских рисунков

При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.

Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.

Также просто можно изобразить животных

Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок

Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.

1. Начинаем с простых геометрических фигур, рисуем овал и прямоугольник, соединяем их линией. Затем пририсовываем ножки и ручки с ладонями.

2. Рукам и ногам придаём небольшой объём, обводим их по контуру. После чего рисуем уши и волосы.

3. Прорисовываем черты лица: глаза, брови, нос и рот. Чтобы было легче, возьмите пример с рисунка ниже. Затем прорисовываем шею, как показано на схеме, и выделяем кофту.

4. «Надеваем» на человечка штаны и обувь, прорисовываем ладони. Обводим контуры и аккуратно стираем ластиком ненужные линии. Раскрашиваем человечка.

Цветные карточки

Приступая к занятиям с цветными картинками, следует помнить несколько важных моментов:

  • количество цветов и сложность изображения должны усложняться постепенно;
  • малыши сначала начинают видеть красный и желтый цвета (в 3-4 месяца). Чуть позже можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.

Лучше всего переходить на цветные изображения, сделав цветные копии уже знакомых черно-белых картинок. Сначала малышу показывается монохромный вариант. Потом – то же изображение, но с добавлением цвета

Не стоит торопиться, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть оба варианта и зафиксировать для себя разницу

Позже черно-белые изображения полностью заменяются цветными. На этом этапе очень эффективны и интересны ребенку сложные орнаменты (например, всевозможные народные росписи).

Подросток 12-17 лет

Общий рост у девушек и юношей этого возраста равен 6,5 до 7 длины головы. Кстати, не обязательно мерять точно, достаточно вытянуть руку с карандашом и прикинуть.

У мальчиков в этот период расширяются плечи, стопы, руки, ноги и кисти могут расти быстрее, чем остальная часть тела, что приводит к неуклюжему виду и ощущению неуклюжести.

У девушек начинается развитие груди, талия становится меньше, а бедра шире. Фигуры становятся разнообразнее, кто-то ходит в фитнесс-зал, кто-то предпочитает другие виды спорта, отсюда пропорции могут заметно отличаться, фигура приобретает индивидуальность.

Рисуем «лицо» с детьми

Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет, а так же, я думаю, будет полезен и взрослым, особенно кукольникам. В данном уроке я постаралась доступно, пошагово объяснить, как же рисуется лицо взрослого человека. Что то упростила, что постаралась объяснить своими словами.

Нам понадобится: лист бумаги, карандаш, ластик. (при всех построениях линейку мы использовать не будем, полагаемся на свой глазомер. Не переживайте, что сразу, возможно, будет трудно добиться симметрии. Стараемся, конечно, что бы построение было максимально симметричным, но успокаиваем себя тем, что идеально симметричные лица только у роботов!

1. Рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии. Справа и слева рисуем симметричные половинки овала лица. Помним, что лицо у нас имеет яйцеобразную форму, и сверху овал лица будет чуть шире, а к подбородку заостряться. На самом деле овал лица у всех разный, и мы этого коснемся в конце занятия, а пока рисуем базовое лицо.

2. Теперь делим наш овал лица горизонтальными линиями на 3 части. В первой части у нас будут располагаться волосы и лоб, во второй — брови, глаза, нос, уши. В третью часть попадут рот, подбородок и основание шеи.

3. Начнем работу со второй части. Визуально делим ее примерно на 3 части и проводим горизонтальную линию — это будет линии середины глаза. От этой линии вверх и вниз нарисуем параллельные линии — это поможет нам нарисовать глаза одинаковой высоты. (чем шире расстояние между этими линиями, тем больше у нас получатся глаза. Не пренебрегайте вспомогательными линиями! Потом их всегда можно стереть, но пока именно они помогают вам построить правильное лицо.

4. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Тут есть одна закономерность — ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза. С помощью дугообразных линии нарисуем глаза, веки, бровки. Брови у нас коснуться как раз первой горизонтальной линии. Тут нарисуем и глазные яблоки и зрачки. Не нужно рисовать глазные яблоки в виде кружка, лицо будет иметь выпученные глаза.

5. Нарисуем носик. Я знаю, что именно нос для многих самое сложное, но не переживайте, вместе мы справимся! Представим нос в виде простых геометрических фигур — трапеция, овал и круги.

Обратите внимание — носик у нас кончается на второй горизонтальной линии. 6

Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало — у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза

6. Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало — у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза.

Если вы объясняете деткам построение лица — рассказывайте им об этих закономерностях.

7. У нас осталась нижняя, третья часть лица. Рисуем ротик. Третью часть так же визуально делим на 3 части в проводим горизонтальную линию. Из середины ширины наших глаз проводим вниз вертикальные линии — это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю. Наметим линию подбородка.

8. Ширина шеи будет чуть шире ширины рта.

Наше базовое личико готово, теперь можно придать ему индивидуальные особенности: подправить овал лица, может быть изменить разрез глаз, добавить реснички, подправить форму губ. Не забываем, что реснички у нас растут от края глаза, того, что ближе к носу. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и нарисовать волосики.

Это базовые этапы построения лица, освоив которые, можно рисовать разные-разные лица. У женщин носик можно сделать поменьше, сделать тоньше бровки, изящнее подбородок. У мужчины — более грубый подбородок, шире брови, глаза ближе к бровям, скулы жестче.

Для занятия с детками лучше всего нарисовать с ними одно лицо с вспомогательными линиями и не стирать их, оставить как шпаргалку. (Чаще всего я не помогаю деткам, не рисую за них, мы рисуем вместе на разных листиках. Сначала я, потом этот же этап они.) А потом попросить их нарисовать 2 женских и 2 мужских лица.

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезен

Как сделать эскиз детского портрета

Нарисовать голову ребенка достаточно просто. Для этого нужно лишь соблюдать пошаговую инструкцию для начинающих:

  1. Нарисовать скругленный овал, который будет служить контуром будущей головы.
  2. Разделить его горизонтальной и вертикальной осями примерно посередине.
  3. Теперь нужно визуально разделить нижнюю полусферу на 4 ровных части и провести 3 линии, чтобы их визуализировать. Это будут линии бровей, нижнего века, основания носа и нижней губы.
  4. Теперь, не выходя за размеченные границы, необходимо нарисовать большие распахнутые глаза, светлые брови, вздернутый кверху нос, пухлые губы и слегка выделяющийся подбородок (под ним можно провести несколько складок, которые характерны для всех малышей).
  5. В конце остается лишь нарисовать волосы и уши.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам

Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector