Рисунки по теме пдд в детских садах
Содержание:
- Ход занятий
- Пожарная безопасность. Рисование — Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»
- Конкурсы в ДОУ
- Дорожная безопасность глазами детей
- Безопасность детей
- Поделки на тему безопасность на воде
- Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
- Раскраски по правилам безопасного движения
- Конкурс плакатов по безопасности
- Как нарисовать светофор поэтапно
- Пожарный стенд картинки
- Ход НОД:
- Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
- Сигнальные знаки
- Сигнальные цвета и знаки безопасности
- Картинки Пожарная безопасность!
- Поделки на тему “Спорт”
Ход занятий
1. Беседа об огне, его пользе и опасностях, связанных с ним, знакомство со знаками ПБ.
Воспитатель: «С давних времен огонь был другом и помощником человека. Он согревал, освещал, помогал в приготовлении пищи, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если он вырывается из-под власти человека, то губит всё вокруг – леса, дома, людей и животных. С его силой нелегко справиться.»
— «Ребята, а вы знаете, что может стать причиной пожара?» (игры со спичками, не выключенные чайник, утюг, плита).
— «Правильно, причиной пожара могут стать и не выключенные электроприборы, и детские шалости со спичкам, и не затушенный костер в лесу.»
— «Как же предотвратить пожар?» (знать и соблюдать правила ПБ).
— «Конечно, ребята, надо быть внимательными и соблюдать правила пожарной безопасности и в этом нам помогут знаки ПБ.»
Первая группа знаков – предупреждающие.
Это треугольники желтого цвета с черной каймой, ну а рисунок у каждого свой. Эти знаки нас предупреждают, что может случиться беда, если в этих местах играть с огнем.
Вторая группа знаков – запрещающие.
Они круглой формы белого цвета, красный обод, и перечеркнутой красной полоской – это значит запрет!
Третья группа знаков – предписывающие.
Они круглой формы синего цвета, дают нам советы, что делать и предупреждают об опасности.
Четвертая группа знаков – указательные.
Они бывают для средств противопожарной защиты (квадраты красного цвета с белым рисунком). Эти знаки показывают, где находится средства защиты от огня. Также бывают указательные знаки для целей эвакуации (прямоугольники или квадраты зеленого цвета с белым рисунком) – они указывают путь для спасения.
Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»
Красный цветок, красный цветок (ладони вместе, пальцы в сторону)
Вьется, трепещет его лепесток. (движение пальцев в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь (ладони вперед, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскаленный не тронь! (ладони вниз, хватательные движения пальцами)
Знай, что цветок этот – жгучий огонь! (кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок)
2. Рисование знаков пожарной безопасности.
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте нарисуем знаки, которые помогут нам не допустить возникновение пожара. Можете выбрать листок любой формы в зависимости от того, какой знак будете рисовать, проявите творческую фантазию, закрашивайте аккуратно, не выходя за контур».
Работы детей – индивидуальная помощь советом.
3. Рефлексивный круг.
Воспитатель: «Что нового узнали? С какими знаками познакомились? Кто рисовал какой знак и почему? Какие бы вы ещё добавили картинки к имеющимся?» (ответы детей).
— «Вы можете нарисованные знаки забрать к себе в группу.И запомните:
Но, а если знаков нет,
То простой тебе совет –
Осторожным будь всегда,
Чтобы не стряслась беда!»
Пожарная безопасность. Рисование — Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»
Публикация «Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование….»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара» старшая группа Подготовила: воспитатель Казакова Ирина Николаевна Задачи: Образовательные:…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс по рисованию «Пожарные самолеты спешат потушить горящий лес» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей средней группы умение рисовать гуашью и пастелью пожарные самолеты, спешащие потушить пожар в лесу. Задачи: — учить детей обводить шаблон самолета таким образом, чтобы на альбомном листе поместились три пожарных самолета; закрепить умение раскрашивать…
Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе «Пожарная машина»
Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе на тему «Пожарная машина» Цель: Формировать умение рисовать пожарную машину. Задачи: Формировать умения создавать простейшие образы, самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные…
Пожарная безопасность. Рисование — Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было пожара»
Статья «Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было…»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности. Задачи: Обучающие: — обучить детей правилам безопасного поведения в случае…
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные: -Закреплять навыки детей по…
НООД по рисованию в старшей группе «Специальный транспорт «Пожарная машина»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Пожарная машина». Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Образовательные задачи: — совершенствовать навыки рисования; — вызвать у детей желание рисовать; — формирование умения…
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Правила пожарной безопасности в быту»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисованию в старшей группе на тему «Правила пожарной безопасности в быту» Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности…
Страницы:
Конкурсы в ДОУ
В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.
Задачами мероприятий служат:
- Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
- Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
- Развитие художественных и эстетических вкусов,
- Выявление талантов,
- Развитие фантазии в творчестве,
- Анализ состояния уголков безопасности в группах,
- Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.
Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду
Этапы проведения конкурсов следующие:
- Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
- Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
- Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.
Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.
Дорожная безопасность глазами детей
В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.
Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит
Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части
Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети
Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут
По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.
Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:
3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее
Но пока он не умеет распределять свое внимание.
7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
9 лет
У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».
Безопасность детей
Правилам безопасности начинают обучать ребенка с самого рождения сначала в семье – родители. Затем в детском саду – воспитатели и педагоги. Потом учителя уже обучают безопасности школьников. Почему эта тема так важна? Почему о безопасности детей нужно говорить?
Родители должны говорить ребенку о безопасном поведении регулярно. Ребенок должен знать, как себя вести в той или иной опасной для него ситуации. Ведь родитель не всегда может оказаться рядом. Вы можете посмотреть с ребенком какие-то обучающие мультфильмы о безопасности. Рассматривать картинки в книгах или журналах. Рассказы, если используется наглядность, ребенок воспринимает более эффективно.
Задача родителей также построить со своими детьми очень близкие и доверительные отношения, чтобы в случае чего, ребенок без промедления мог поделиться информацией о том, что он подвергся какой-то опасности.
Поделки на тему безопасность на воде
Большинство детей очень любят воду и с удовольствием в ней купаются. При не соблюдении правил безопасности, вода может таить в себе угрозу для жизни ребенка.
Пока малыш маленький, родители несут полную ответственность за него
Поэтому важно научить правильно вести себя на воде, а в случае опасных ситуаций – правильно выйти из них
Макет ситуации на льду
Зимой, когда река или озеро замерзают, можно позволить себе покататься на коньках или санках. Это занятие очень любят дети. Вот в этом и скрывается опасность на воде.
Лед может быть непрочным. Поэтому катаясь на, якобы замерзшем озере, можно провалиться под него
Также важно обследовать место, где будет касаться ребенок, на наличие травмоопасных предметов. Для поделки понадобится:
- основа из картона;
- белая бумага и ватные диски;
- ножницы, клей, карандаш, краски;
- игрушечная маленькая кукла и сани. Если нет игрушек, то можно слепить их из пластилина.
Сначала рисуют прорубь и вырезают ее на листе белой бумаги, которую приклеивают на картонную основу. С помощью скомканной бумаги мастерят горку. Можно приклеить несколько половинок от дисков. Так будет больше похоже на снег.
Красками разрисовываем озеро и прорубь. Рисуют пару елок, раскрашивают их и вырезают. Приклеивают на ватные диски и к основе. Девочку на санках помещают наверху горки. В верхней части картона наносят надпись: «Будь внимателен на льду!».
Фигурки из пластилина
Очень важно рассказать правила поведения на воде ребенку. В этом помогут фигурки из пластилина, которые можно использовать, как наглядное пособие в игре
В качестве материала используют:
- картонная основа и игрушечные фигурки людей;
- цветной пластилин, доска для лепки.
Для изучения правил безопасности на воде фигурок понадобиться много. Сначала стоит разделить картон на 2 части. Одну нужно облепить желтым пластилином. Это суша. Вторая часть будет синяя. Это водоем:
- На воде должны быть специальные буйки. Их можно вылепить из красного пластилина.
- Нужно слепить несколько спасательных кругов и лодку.
- В качества дополнительных фигурок из пластилина делают рыбу, мяч для игры, солнце и чайки, парящие над водой.
- Хорошо бы вылепить несколько фигурок детей и взрослых или взять уже готовые маленькие игрушки. Теперь можно разбирать наглядно правила поведения на воде с детьми.
Море из ткани
Море можно сделать из разных подручных средств, в том числе из ткани. Для этого нужна будет помощь взрослого и некоторые материалы:
- ткань темно-синего, голубого и серого оттенков;
- картонная основа, кусок ткани, такого же размера, что и основа, ножницы, нитки и клей.
Сначала вырезают произвольные удлиненные кусочки, и приложить к картонной основе. Затем нашивают кусочки, обрабатывая на швейной машинке или вручную, на кусок ткани. Когда все пришито, наклеивают ее на картонную основу. Вот и получилось море с волнами из ткани.
Делая вместе с ребенком поделки на тему безопасность, родители учат свое чадо распознавать, где таится реальная опасность и как следует действовать. Это поможет хорошо проработать важную информацию, используя наглядные пособия, сделанные собственными руками.
Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.
в школу с пояснениями
Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.
в детский сад с пояснениями
Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.
Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.
Раскраски по правилам безопасного движения
Среди тематик выделяют:
- «Я – пешеход»;
- «Мы и дорога»;
- «Будьте осторожны на дорогах».
На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге
Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД
Техника безопасности
Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.
Конкурс плакатов по безопасности
В детских организациях – детских садах, школах – рекомендуется использовать большие наглядные пособия (плакаты). Информационные плакаты могут быть на любую тему. Вы также можете поделиться тем, как вы оформляете ваше образовательное учреждение в рамках темы этого конкурса. Плакаты по безопасности могут украшать стены холлов в школах, раздевалок и групповых помещений в ДОУ.
Плакаты могут быть на различные темы, ведь тема безопасности обширна. Например, «Правила поведения на воде» (ведь вода бывает и опасна), «Информационная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности» и т.п.
Например, посмотрите плакат на тему «Правила безопасности на улице»:
Как нарисовать светофор поэтапно
Этап 1.
Нарисуйте вспомогательные линии светофора. Затем с помощью линейки проведите прямые линии. После чего вверху листа нужно вычертить вертикальный прямоугольник. От него до нижнего конца листа вниз проведите карандашом очень узкий и длинный прямоугольник.
Потом внутри верхнего прямоугольника разместите три одинаковых квадрата — так, чтобы они поместились по размерам, не выступая за границы листа. После этого внутри этих квадратов нужно очертить три круга одинакового диаметра. Это впоследствии и будут световые окна вашего светофора.
Этап 2.
Теперь нарисуйте боковые грани. Они должны быть расположены по бокам и иметь слегка закруглённую форму. Понадобится прорисовать во всех трёх частях светофора. Многие светофоры расположены на перекрёстках, именно поэтому огоньки должны светиться по всем четырём направлениям. У вас должен получиться именно такой четырёхсторонний светофор.
Он предназначен для регулирования движения на перекрёстках. После этого от этих граней нарисуйте по козырьку с каждой боковой стороны. Сверху это будет подобно тому, что светофор надел шапку с круглым козырьком. Благодаря им огни светофора хорошо защищены от непогоды: дождя и ветра. После сотрите вспомогательные линии и обведите основные линии.
Этап 3.
Теперь осталось только раскрасить главного помощника дорожного движения. Сам светофор можно разукрасить в чёрный, серый или коричневый цвет.
Естественно, огоньки вы должны разрисовать стандартными цветами: красным, жёлтым и, конечно же, зелёным. Теперь вы знаете, как нарисовать светофор. Это просто и интересно.
Пожарный стенд картинки
Противопожарные стенды должны располагаться в школе в общедоступных местах, где наиболее часто собирается большое количество учащихся, например, возле входа в столовую, актовый зал. Это необходимо для регулярного информирования, а также агитации учеников мерам пожарной безопасности. Благодаря грамотно составленному и понятному информационному блоку на стенде, все посетители школы будут осведомлены правилами поведения, которые предупреждают пожар. А благодаря инструкциям на стенде, в случае ЧС все будут действовать при пожаре.
Что должно быть размещено на стенде в образовательном учреждении:
- Факторы, провоцирующие пожары.
- Номера служб спасения.
- Правила поведения в случае пожара в школе.
- Опасные последствия пожаров.
- Схематический план и действия во время эвакуации.
Шаблоны плакатов для пожарного стенда:
Картинки для наполнения пожарного стенда:
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Беседа воспитателя и детей:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Все, кто ходит по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу — «зебре».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Воспитатель:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Верно.
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание. (М
Манакова)
Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно.
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу! (М. Манакова)
Физминутка
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?
Дети: Машин.
Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?
Дети: Да!
Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).
А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания!
Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
Огонь это стихия с которой не стоит шутить. Пожар опасен для детей и взрослых. Но, если взрослый человек знает и не шутит с огнем, то ребенку это надо объяснять.
в школу, подробно
В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных. Так ребенок будет знать, что от огня страдают не только растения, но и животные. И кроме того будут следить за кострами во время отдыха на природе.
Школьник уже знает, что с огнем и пожарами борются пожарные. Это можно отразить и в рисунке. Достаточно нарисовать, как пожарные тушат горящий дом. Данная иллюстрация лишний раз напомнит об опасности огня и трудной работе спасателей.
Пожар может случиться не только в теплое время года на природе, но и зимой. В канун Нового Года дети постарше любят забавляться с петардами и хлопушками
И совсем не лишним будет напомнить, что неосторожное обращение с ними может повлечь серьезные травмы и ожоги. Например, как на следующем рисунке где изображены мальчишки балующиеся с петардами и женщина у которой загорелось пальто от их хулиганства
Этот рисунок служит наглядными примером опасности таких развлечений.
в детский сад, подробно
Для детского сада можно подготовить ряд тематических рисунков на тему «Пожарная безопасность». Как уже говорилось в предыдущем пункте лучше всего описывать бытовые ситуации. Например, рисунок на котором изображены мальчик с девочкой играющие со спичками. Вокруг них водит хоровод огонь. Это наглядная иллюстрация, что играть со спичками опасно. Может произойти пожар. И ребенку объясните правила обращения со спичками и нарисуете плакат.
Еще один вариант это изображение иллюстрирующее обращение с газовыми приборами. Девочка пыталась зажечь конфорку на плите, в результате ее неумелых действий вспыхнуло сильное пламя и перекинулось на занавески. На примере данного рисунка детям объясняем, что плита не игрушка. Учиться зажигать газ можно только с взрослыми. Иначе может быть беда.
Объяснять различные ситуации это одно, но ребенку надо рассказать куда обращаться если случился пожар. Для этого вполне подойдет следующее изображение. На рисунку представлена собачья будка охваченная пламенем. Пес стоит у телефона и зовет на помощь. Вверху рисунка написан телефон пожарных «01». Так в форме рассказа или сказки говорим малышу, что у собачки Шарика загорелся его домик и он побежал звонить в пожарную службу. Так ребенок запомнит кого надо вызывать в такой ситуации.
Сигнальные знаки
Их в виде щитов, столбиков различной формы, цвета, содержащих условные обозначения, надписи, применяют в конкретных местах.
Выделяют следующие сигнальные знаки:
-
Постоянные
: щиты «Проводник», «Граница станции», «Начало (конец) опасного места», предельные столбики, знак «С», означающий подачу свистка, «Начало (конец) толкания» и проч. -
На электрифицированных территориях
(синие квадратные щиты с вверх обращенным углом, содержащие условные знаки безопасности): «Отключить ток» — его устанавливают нейтральными вставками около разделов контактной сети. Машинист, проходя их, обязан отключить ток. Позади нейтрального знака размещают постоянный — «Включить ток на электропоезде (электровозе)». -
Для снегоочистителя
: «Поднять нож и закрыть крылья», его устанавливают на зимний период времени перед препятствиями, встречающимися на пути, не допускающими прохода снегоочистителя. За ними размещают знак «Опустить нож и открыть крылья», который разрешает работу снегоочистителя.
И сигнальные знаки, и знаки безопасности несут в себе информацию, позволяющую предостеречь человека от опасности.
Сигнальные цвета и знаки безопасности
Для удобства информация представлена в виде таблицы.
Сигнальный цвет |
Контрастный цвет |
Смысловое значение |
Сфера применения |
Указание |
Разрешение конкретных действий |
||
Предписание в целях уклонения от опасности |
Требование комплекса обязательных действий для обеспечения безопасности |
||
Спасение, помощь |
Обозначение аптечек, кабинетов, путей эвакуации, средств по оказанию первой медпомощи |
||
Безопасные условия, безопасность |
Сообщение о нормальном состоянии техпроцесса, оборудования |
||
Предполагаемая опасность |
Предупреждение о вероятной опасности |
||
Обозначение возможной опасной ситуации |
|||
Средства противопожарной защиты, пожарная техника |
Определение, обозначение мест нахождения специальной пожарной техники, элементов, средств противопожарной защиты |
||
Аварийная, опасная ситуация |
Свидетельство об аварийном состоянии техпроцесса, оборудования |
||
Непосредственная опасность |
Обозначение конкретной опасности |
||
Запрещение опасного действия, поведения |
Картинки Пожарная безопасность!
Первое правило — знать номер вызова Пожарной бригады:
Можно рассказать ребятам, что кроме взрослых пожарников — людей в касках на специальных машинах, есть еще ДЮПы — дружины юных пожарных, которые создаются среди детей и подростков.
Картинки Общие правила пожарной безопасности
Пожар может произойти где угодно: на заводе, на улице и даже в твоей собственной квартире, если ты, малыш, не будешь соблюдать простые правила. Например, не стоит включать все электроприборы в одну розетку!
Если тебе подарили пиротехнику: водопад цветных огней, салюты или даже маленькую ракету, не стоит запускать их дома, в квартире и без взрослых!
Не стоит забывать о пожарной безопасности при играх. Не поджигай бумажные самолеты и не бросай их с балконов! Такая игрушка может вызвать пожар на балконе у твоих соседей!
В любом доме, в школе, в детском саду — есть специальные средства для тушения пожара — огнетушители!
Родители должны четко помнить, а детям нужно запрещать брать вещества, которые легко воспламеняются.
Спички детям не игрушка. Не стоит играть с огнем!
Нельзя для украшения елки зажигать на ней настоящие свечи!
Не стоит украшать елку неисправными гирляндами — это опасно и может привести к пожару!
Розетки — не игрушки для детей. Нельзя совать в розетку спицы, гвозди и другие предметы — можно вызвать короткое замыкание и пожар!
Не играй с огнем! Не поджигай сухие листья, тополиный пух или одуванчики, это может привести к пожару!
В любом общественном здании — школе, детском саду, поликлинике или театре должен быть свободный пожарный выход!
Никогда не оставляй горящий костер в лесу. Всегда перед уходом залей огонь водой и закидай пепелище землей.
Если вы собираетесь на маскарад и там будут бенгальские огни и хлопушки, то лучше не надевайте костюм из легковоспламеняющихся тканей!
Если вдруг начался пожар — не прячься под кровать или стол — убегай из квартиры и звони 01!
В школе в кабинетах всегда должны быть огнетушители!
Все эти вышеприведенные картинки по пожарной безопасности можно распечатать и сделать для детей отдельный плакат.
Поделки на тему “Спорт”
Спорт является необходимым условием полноценного развития ребенка. Поэтому в детском саду и в школе постоянно проводят различные мероприятия, посвященные физкультуре и здоровому образу жизни. На многих утренниках детям дают задание приготовить спортивные поделки своими руками, проводятся конкурсы и награждаются победители. Изделия, как правило, можно делать и любых подручных материалов. Родителям в этом случае необходимо помочь любимому чаду и направлять его в приготовлении поделки. Предлагаем вам несколько идей выполнения детских поделок на тему спорт.
Поделка «Пловцы» из цветной бумаги
Такая поделка не только украсит стенд в общеобразовательном учреждении, но и даст ребенку возможность устроить соревнования в «бассейне».
- цветная бумага;
- лист картона;
- ножницы;
- карандаши;
- клей;
- крышка от пластиковой бутылки.
Итак, приступаем к выполнению поделки на спортивную тему:
- Рвем лист синей бумаги на неровные полосы. Наложив одну на другую, склеиваем полоски между собой. Затем прикрепляем эти «волны» на картонную основу слева и снизу по периметру, правую сторону не клеим, чтобы остался «карман».
- Вырезаем из бумаги три круга, три прямоугольника и шесть полосок, склеиваем из них пловцов. Затем к каждому спортсмену прикрепляем полосу картона, немного длиннее «бассейна».
- На белом поле основы ставим крышкой штампы-окружности и дорисовываем лица зрителей.
- В «карман» основы вставляем пловцов, каждого на свою дорожку. Потянув за конец полосы из картона, ребенок позволит одному из спортсменов обогнать других.
Поделка «Лыжник» из крупы и веточки туи
В случае, если необходимо предоставить поделку «Зимние виды спорта», предлагаем выполнить объемную аппликацию с изображением лыжника.
- лист цветного картона;
- манная крупа;
- клей;
- нитки двух цветов;
- веточки туи;
- палочки от мороженого.
- На нижней половине листа картона наносим клей и посыпаем на него манную крупу. Получился «снег».
- Приклеиваем нитку одного цвета по спирали – получается голова лыжника и его рука. Таким же образом прикрепляем нитку другого цвета, делаем туловище и ноги.
- К ногам прикрепляем полочки от мороженого, получаются лыжи. К руке спортсмена приклеиваем нитку черного цвета – лыжную палку.
- Украшаем работу веточками туи – получаются елочки.
Такие детские поделки на спортивную тему из грецких орехов сделать не совсем просто, но при желании все выполнимо.
- грецкие орехи;
- жидкие гвозди и пистолет;
- проволока;
- бусинки;
- пластилин.
- При помощи жидких гвоздей соединяем по три орешка между собой – получаем туловища будущих спортсменов. К их «головам» прикрепляем бусинки-глаза, рот из бумаги и шнурки-усики.
- Разрезав проволоку на одинаковые отрезки длиной в 3-4 см (будущие конечности муравьев), прикрепляем их клеем и загибаем в необходимом направлении. Для устойчивости к лапкам приделываем кусочки пластилина.
- Подключив фантазию, выполняем различных спортсменов. Это может быть гимнастка с мячом-бусиной и гимнаст на штанге из фломастеров, или спринтер. Сделав лук из проволоки, нитки и шпажки, у нас получится лучник. При помощи той же шпажки и небольшого колпачка можно сделать фехтовальщика. Возможны и два боксера.
Прислушивайтесь к желаниям вашего малыша, возможно, он предложит изготовить и других спортсменов. Из крышки от коробки для обуви сделайте спортплощадку для муравьев, постелив на дно лист цветной бумаги и разместив все поделки на ней.