Поэтапная лепка фигурок из пластилина для детей 3-4 лет

Лепка тортика

Скатайте несколько шариков разных цветов. Желательно парочку взять коричневых-это будут бисквитные коржи. Бисквит и яркие коржи сплющиваются и раскатываются бочками, для идеальной ровности.

Все коржи складываются вместе и еще раз прокатываются для ровности. Шарик для глазури раскатывается очень тоненько. И заворачивается в него тортик, лишнее срезается.

Для декора кремом, светлый пластилин раскатывается в тонкую колбаску, перекручивается, и выкладываем по кругу. Пилящими движениями разрезается тортик. Коричневые коржи протыкаются зубочисткой, создавая эффект пористости.

Бежевый пластилин хорош для лепки батона. Скручивается колбаска, и делаются надрезы ножичком.

Поделки из бумаги для детей 2 лет

Дети в возрасте двух лет уже очень любознательны. И поэтому совместное творчество с родителями для них играет важную роль. Но родителям нужно правильно выбрать шаблоны для работы.

Аппликации

Аппликация – одно из самых доступных занятий для двухлетних детей. Перед началом занятия необходимо ознакомить кроху с клеем, ножницами, рассказать, как с ними правильно обращаться.

На первых порах, пока ребенок не может координировать ручку при вырезании, фигуры для аппликаций вырезают родители.

Аппликации должны быть простыми, яркими, интересными. Это могут быть геометрические фигуры, силуэты животных, фруктов, овощей и т.д.

В первый раз разложить фигуры на бумаге, показать, как они должны быть расположены на листе. Малышок увидит целостность картинки, вычленит ее детали, потом сам пробует создать картинку.

В это время запускаются мозговые процессы, ребенок учится мыслить образно, управлять моторикой, анализировать свою работу и исправлять ошибки. Аппликация служит тренажером для развития ума.

Дерево с яблоками

Для аппликации понадобятся шаблоны дерева и яблок.

Перед тем как приступить к работе, можно спросить, какого цвета яблоко малыш любит. Знает ли он, где растут яблоки. Рассказать о том, когда собирают урожай. Вырезать шаблоны можно совместно, или подготовить заранее.

Показать, как правильно нанести клей на бумагу, наклеить само дерево и на его крону наклеить вырезанные яблоки.

Фрукты можно не вырезать, а скатать шарики из кусочков салфетки или цветной бумаги.

Для усложнения задачи, можно сделать шаблон не целого дерева с кроной, а отдельно ветки, ствол, яблоки, листья.

Елка

На прогулке можно понаблюдать с крохой как растет елка, какие у нее ветки. Для поделки рисуют три треугольника разной величины. Показать на картинке, как нужно расположить треугольники. Где должен быть самый большой, где самый маленький.

Теперь можно приступить к работе, приклеить треугольники друг на друга, а снизу ствол. Елку украсить новогодними разноцветными шариками. Их по аналогии с яблоками скатать из разноцветных салфеток или любой другой цветной бумаги.

Если сделать аппликацию на большом листе бумаги, в качестве игрушек приклеить ватные диски. Их потом раскрасить красками разных цветов.

Вместо треугольников можно вырезать полоски из зеленой бумаги, сложить их пополам и использовать как ветки, приклеивая рядами. Аппликация получится объемной. На нее также приклеить елочные украшения.

Подсолнух

Если дети никогда не видели, как растет подсолнух, их нужно ознакомить с картинкой, чтоб они понимали как этот яркий и солнечный цветок выглядит.

Подготовить шаблоны для занятия:

  • Вырезать один круг из бумаги желтого цвета, второй, в два раза меньшего диаметра черного цвета.
  • Из зеленого картона подготовить стебель и два листочка.
  • На желтый круг в центр приклеить черную заготовку, а на желтой окружности вырезать листочки треугольной формы.
  • Разложить и приклеивать на картон по порядку, сначала стебель и листья, затем сам цветок.
  • На черный круг можно приклеить настоящие семечки или нарисовать на нем сетку.

Какие же приёмы способен освоить ребёнок 3-5 лет?

Лепка простых фигур (столбики, колбаски, шары, овальные формы). Столбики — это ножки грибов, лапы животных, ножки стола или стула. Колбаски — стволы деревьев, сосиски в магазине, стебли и листья (если приплюснуть) цветов, ботва овощей, хвосты животных. Шары — головы животных и людей, яблоки и другие фрукты (чуть вытянуть с одной стороны — груша, с двух — лимон), снеговик, основа для чайника, чашки. Овальные формы — тела людей и животных, овощи (огурец, морковка), рыбы.

Составление фигуры из частей. Первым делом малыш должен научиться выделять эти части. Например, хочет ребёнок слепить зайчика. Спрашиваем: «Что есть у зайчика?» И пусть малыш перечислит: «Голова, туловище, передние лапки, задние лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы». Если что-то забудет, помогаем.

Дальше обсуждаем, из каких простых фигур будем лепить эти части (туловище — столбик, носик — маленький шарик, усики — тоненькие колбаски или искусственная щетина и т.п.). Можно усложнять поделку из пластилина(на лапах коготки, ушки двухцветные, на животе «манишка»). Можно фигурку одеть (шапочка, ботинки, сумочка, корзинка, бантики и т.п.).

Обращаем внимание малыша на пропорции фигур и объясняем, как их достигнуть. Например, ребенок хочет слепить поросёнка

Дошли до ножек. У поросёнка все ножки одинаковые, поэтому раскатываем одну длинную колбаску, делим её пополам, потом ещё раз пополам и так получаем четыре одинаковых столбика — ножки поросёнка. А вот у зайчика, например, передние лапки короче задних, поэтому сначала делим колбаску на две неравные части, а потом большую пополам — получаем задние лапы, меньшую пополам — получаем передние.

Одновременно учимся соединять части между собой «примазывая» их друг к другу пальцами или стекой.

Особое внимание следует уделить лепке фигурки человека. Сначала это может быть кукла в длинной шубке (шубка — большой конус, голова — шар, два шарика — кисти рук, две овальные формы — ступни ног, налеп — шапочка с шариком-помпоном)

Куклу-мальчика можно слепить, взяв за основу большую овальную форму, на которой стекой нарисовать разделение на рубашку и брюки (штанины тоже прорисовать стекой). Остальные части у куклы-мальчика будут те же (голова, кисти рук, ступни ног, шапочка с помпоном).

Объясните малышу, как добиться устойчивости фигурки (ступни должны быть толстые, как будто в валенках), малыш должен научиться «ставить фигурку на ноги» самостоятельно. Лицо сначала можно прорисовывать стекой, потом лепить маленькие шарики — глаза и рот из тонкого жгутика.

Ещё учимся, вылепив основную форму руками, придавать ей чёткость и создавать мелкие части пальцами: прищипыванием (клюв у птицы, нос у человечка, пирожки, пельмени), вытягиванием (уши у мышки, ноги и уши у толстого поросёнка, голова матрёшки вытягивается из её туловища). Лепим различные полые формы (чашка, юбка, тарелка, колокольчик).

Дополняем различными деталями фигурки, вырезанные формочками для пластилина. При этом сначала обсуждаем с ребёнком, чего не хватает вырезанной фигурке (уточке — глазок, крыльев, ножек; домику — окошек, ёлочке — шишек, бабочке — усиков и головы) и как её можно украсить (бабочке — украсить крылья узорами или налепами; машине — сделать колёса другого цвета и диски на них; звёздочку — украсить, как будто это пирожное). Налепами можно сделать пятна на теле коровы, чешую на рыбе.

Очень важно также научить ребёнка смешивать пластилин, объяснить, в каких пропорциях брать цвета для смешивания, чтобы получались нужные оттенки. Не забудьте отдельно показать, как смешивать цвета, чтобы получились мраморные разводы (для этого пластилин нужно скручивать и растягивать, а не разминать)

Подвеска «Снеговик»

Вам понадобится: лист картона, простой карандаш, ножницы, верёвочка, скотч, пластилин белого, оранжевого, коричневого, чёрного, синего, фиолетового и зелёного цвета, шпажка, стек.

Мастер-класс

  1. Начертите круг на листе картона, затем вырежьте его.
  2. Облепите белым пластилином, одну из сторон круга.
  3. Слепите овальные ножки из фиолетового пластилина, затем прикрепите их к нижней части круга.
  4. Скатайте овальный носик из оранжевого пластилина, затем прикрепите его.
  5. Слепите из чёрного пластилина глазки и улыбку снеговичку.
  6. Скатайте 2 пуговки из синего пластилина, прикрепите их и проделайте шпажкой по 2 отверстия в пуговках.
  7. Скатайте колбаски из фиолетового и синего пластилина, затем сформируйте шапочку, как показано на изображении.
  8. Скатайте шарик из белого пластилина и прикрепите его в качестве помпона, затем проделайте шпажкой «пушистую» фактуру.
  9. Слепите ручки-палочки из коричневого пластилина, затем прикрепите их по разным сторонам круга.
  10. Сделайте блики на носике и глазках из белого пластилина.
  11. Прорисуйте вязанный узор на шапке, используя шпажку.
  12. Прорисуйте линии на ножках, как показано на изображении.
  13. Слепите из зелёного пластилина 3 листика и скатайте 3 оранжевых ягодки, затем украсьте шапку.
  14. Прикрепите верёвочку к обратной стороне, используя скотч.

Подвеска «Снеговик» из пластилина готова!

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект занятия по лепке «Уточка» в ясельной группе

Публикация «Конспект занятия по лепке «Уточка» в ясельной…»
Конспект занятия по лепке на тему: «Уточка» ( в ясельной группе) Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик. Задачи: — закреплять приёмы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Палочки»
Целевые ориентиры: формирование представлений о свойствах глины, пластилина и способах лепки; формирование умения создавать предметы, состоящие из 2-3 частей; развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями Задачи: умение отщипывать небольшие комочки…

Значение лепки в жизни детей дошкольного возраста
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь…

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках, уточнить их разделение их группы. Задачи: Образовательные: — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — Продолжать учить детей создавать изображение техникой пластилинография. Развивающие: — Развивать у детей чувство…

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Статья «Конспект занятия по лепке в старшей группе…»
Задачи: Закреплять умение детей передавать форму овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами. Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление…

Конспект НОД по лепке «Осенний натюрморт» для старшего дошкольного возраста
Конспект Нод по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки); • Развивать композиционные умения –…

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» во второй младшей группе
Конспект по лепке во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями Задачи: • Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать…

Конспект занятия по лепке-аппликации с природными материалами «Ёж в лесу»
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию лепка-аппликация в старшей группе Образовательная область : » Творчество». Раздел : Лепка-аппликация Тема : «Ёж в лесу». Цель : Создание аппликации » Ёж в лесу» с использованием пластилина и природного материала (…

Страницы:

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми — на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!

Еда из пластилина

Очень интересно создавать из несъедобного материала съедобные предметы. Главное — не перепутать и не дать ребенку откусить кусочек слишком реалистичной яичницы или яблока.

Хот-дог

Сделайте из светло-коричневого кусочка толстую лепешку и слегка сверните её. Внутрь кладется тонкий зеленый пласт, жгутик красно-бордового цвета, а сверху — небольшая “колбаска” горчицы из желтого материала. Готово!

Банан

Смешайте один к четырем желтый и белый, скатайте небольшую колбаску с мягкими кончиками, сделайте из желтого цвета три лепестка кожуры. Прикрепите по сторонам и смажьте места соединения.

Оранжевый шарик слегка разделяется, будто на дольки зубочисткой, верхушка украшается зеленым корешком.

Батон

Вытянутую колбаску светло-коричневого цвета в трех местах придавите зубочисткой. Для эффекта румяной корочки можно чуть смазать верхушку более темным коричневым материалом.

Круассан

Понадобится специальный нож. Хорошенько раскатайте кусок коричневого цвета и вырежьте из “теста” продолговатый в длину треугольник. Начните его заворачивать внутрь с широкой стороны до самого конца.

Поделки в виде животных

Из рассматриваемого податливого материала получаются очень милые зверюшки-игрушки. Так, ребенок в возрасте от 7 до 11 лет и старше может самостоятельно смастерить такие фигурки, как панда, дракон, динозавр, кошка, собака, лиса, улитка, мышка и так далее.

Для примера рассмотрим мастер-класс по изготовлению пластилиновой мышки для начинающих.

  1. Сначала надо будет оторвать крупный кусочек пластилина. Его скатывают в шарик.
  2. Одна из сторон шарообразной заготовки должна иметь заостренное строение по типу капельки. Кончик слегка следует подогнуть наверх.
  3. Далее берется немного розового пластилина. Из него нужно будет скрутить пару одинаковых шариков. Посредством прижима необходимо сформировать лепешки. На одной стороне края лепешек надо будет сложить. В итоге получатся мышиные ушки, которые понадобится прилепить на голову мыши.
  4. Из мелких черных компонентов скатывают глазки и носик мышки. В завершение формируют хвост из розового материала. Крепят его сзади фигурки, красиво свернув.

Мышка из пластилина

Для маленьких любителей пластилинового творчества подойдёт следующая инструкция, в которой мы покажем, как получить мышку. В основу ляжет серый цвет, а для дополнительных деталей потребуется оранжевый и чёрный. Если у вас нет в наборе серого, его можно получить, смешав белый и чёрный брусок. Лепим мышку в три этапа:

  1. Для туловища понадобится скатать большой серый шар. Придаём ему вид вытянутой капельки. Острый край нужно слегка прижать пальцем. С этой стороны будет находиться носик.
  2. Для ушек раскатываем две лепёшки серого и оранжевого цвета. Разрезаем их пополам, внутрь серых заготовок помещаем оранжевые. Крепим уши к голове.
  3. Осталось несколько деталей. Присоединяем к мышке чёрные глазки и маленький оранжевый носик. Стекой надрезаем усики. Для хвостика раскатываем длинного червячка. Слегка сгибаем и присоединяем сзади.

Вот так можно сделать маленькую мышку.

Виноград

Вам понадобится: пластилин фиолетового, коричневого и зелёного цвета, стек, тонкая проволока.

Мастер-класс

  1. Слепите жгут из фиолетового пластилина.
  2. Разрежьте его на кусочки.
  3. Скатайте каждый кусочек в шарики.
  4. Слепите конус из фиолетового пластилина.
  5. Облепите конус виноградинками, оставив верхнюю часть свободной.
  6. Подготовьте отрезок тонкой проволоки и облепите его коричневым пластилином, как показано на изображении.
  7. Прорисуйте линии, создав веточную фактуру.
  8. Закрепите проволоку-веточку в верхушке винограда, затем облепите виноградинками.
  9. Сделайте лепёшку из зелёного пластилина.
  10. Наметьте контур листика и вырежьте его, затем прорисуйте фактуру.
  11. Скатайте тоненькую полоску из зелёного пластилина, аккуратно закрутите и прилепите к винограду.

Виноград из пластилина готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Воздушный пластилин для детей, учимся лепить розы


Watch this video on YouTube

Конспекты занятий по лепке из пластилина

Содержится в разделах:

ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность 4616

Включает в себя разделы:

  • Глина. Поделки из глины 246
  • Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей 94
  • Лепка. Коллективные работы 361
  • Лепка. Консультации для родителей 415
  • Лепка. Планы 250
  • Лепка. Программы 61
  • Лепка. Проекты, проектная деятельность 117
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам 362
  • Пластилинография, пластилин 3590
  • Тестопластика. Поделки из теста 2604

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 8445.Все разделы
| Лепка. Все материалы по лепке

Новое

Конспект НОД для средней группы по лепке «Путешествие на любимом транспорте»
Конспект НОД для средней группы по ХТД (лепка) «Путешествие на любимом транспорте» Цель: развивать образные представления детей, интерес к передаче того или иного образа. Задачи: -образовательные: учить предавать в лепке модель определенного транспорта. -развивающие закреплять…

Занятие по лепке «Цветные мелки»
Программное : Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску….

История возникновения

Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.

Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.

Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.

Когда начинать лепить с малышом

В дальнейшем в занятиях можно использовать восковой, плавающий пластилин. Они мягче, чем обычный пластилин, с ними легко справятся даже маленькие пальчики.

Знакомить малыша с тестом для лепки можно уже в 1,5 года. Поделите тесто на несколько частей, помните его сами и помогите малышу, покажите, что тесто можно делить на кусочки, а затем склеивать эти кусочки вместе.

  • Попробуйте вдавливать в тесто предметы: фасоль, пуговицы, бусинки.
  • При помощи формочек для печенья можно вырезать из пласта теста цветочки, бабочку, елку. Украсьте получившиеся фигурки фасолью или бусинками. Только не оставляйте малыша одного: часто они пробуют все новое на зубок, сразу покажите, что это недопустимо.
  • Можно использовать небольшие штампики или покатать машинки по тесту, сравнивая отпечатки, которые получаются.

Ближе к 2 годам, когда пальчики будут готовы отщипывать маленькие кусочки, можно приступать к следующим поделкам.
Пусть малыш двумя пальчиками отщипывает кусочек теста или пластилина. Скатайте шарик или помогите ребенку, если у него есть интерес сделать это самому, а затем пусть малыш приклеит шарик на бумагу.
Чтобы было интереснее, можно придумать какой-то сюжет: помочь божьей коровке найти свои точечки или щенку — пятнышки, украсить елочку красивыми шариками.

Шаблоны картинок можно найти внизу статьи.
Лучше, если работа будет небольшого объема, чтобы малыш мог сделать ее за 5 минут, иначе есть опасность, что ребенок устанет и в следующий раз откажется от занятия.

Когда и этот рубеж будет преодолен, можно попробовать картинки-пластилинки — картинки с широким контуром, внутри которого пластилином «раскрашивается» часть рисунка. Есть уже готовые наборы, а можно найти в интернете раскраски для 3-4 лет, они обычно имеют крупные детали, которые несложно заполнить пластилином. Можно заполнять картинки шариками пластилина, а можно «мазками», протягивая кусочки пластилина по бумаге.

Тесто в такой работе использовать нельзя, из него ближе к 4 годам уже можно лепить сюжетные композиции.

Виды пластилинографии в ДОУ

В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:

  • прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;
  • витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;
  • контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;
  • многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;
  • мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;
  • модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
  • фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.

Осенняя картина из пластилина

Начнем с наиболее сложной, и, вместе с тем, наиболее увлекательной задачи –лепке осеннего пейзажа. Для этого необходимо заранее приготовить:

  • плотный лист картона желательно голубого цвета, который в картине будет изображать голубое осеннее небо и такие же голубые осенние дали;
  • пластилин всевозможных цветов;
  • стеку (это, если кто не знает, специальный ножичек для резки пластилина, который обычно продается вместе с упаковкой пластилина);
  • ровную, без шероховатостей и заусениц доску для раскатки пластилина;
  • краски и кисть (по желанию).

Начинаем творить.

  1. Из пластилина всех осенних расцветок (желтого, коричневого, красного) раскатываем палочки разной толщины и длины.
  2. Заготовив пластилиновые палочки, приступаем к изготовлению из них осенних листьев. Конечно, вылепить из пластилина листок дерева – дело сложное, но в данном случае это и не нужно. Делаем из пластилиновых палочек спиральки (они же «улитки»). Для этого палочку нужно свернуть спиралькой – задача, с которой с легкостью справится любой ребенок.
  3. Наделав достаточное количество спиралек, начинаем прилеплять их к картонке, формируя крону дерева. Какой именно должна получиться крона в плане размера, контуров и цветовой палитры, полностью зависит от фантазии ребенка.
  4. Покончив с кроной, приступаем к изготовлению ствола и веток дерева. Раскатываем из черного или коричневого пластилина палочки разной длины и толщины. Это – фрагменты стволов деревьев.
  5. Кстати, о цветовой гамме. Совсем необязательно, чтобы ствол был исключительно черного или коричневого цвета. Может, ребенок в душе художник-импрессионист или абстракционист, и видит осенний лес по-своему – в каких-то других красках. Что ж, тем лучше, и не надо его ни в чем переубеждать.
  6. Начинаем из жгутов формировать ствол дерева. Разумеется, он должен быть внизу, под кроной. Прилепляем на это место несколько жгутиков сверху вниз. Стараемся, чтобы они были параллельны друг дружке. Несколько жгутиков под кроной – это уже полноценный ствол.
  7. Делаем еще много жгутиков разных цветов. Скатываем их в спиральки. Это – упавшие осенние листья. Располагаем их внизу под деревом.
  8. Таким способом можно вылепить одно дерево. А можно – сразу несколько. Получится полноценная пластилиновая роща.
  9. Из желтого пластилина лепим кружочек и тоненькие палочки. Это – осеннее солнце и лучи. Прилепляем их сверху картины.
  10. Если есть желание и способности, раскрашиваем красками пространство между деревьями или вокруг дерева в осенние цвета. Получится вообще замечательно – и пластилин, и краска.
  11. В заключение готовим рамку для картины (какая же картина без рамы?). Для этого делаем длинные пластилиновые полоски любого цвета, и обклеиваем картину по контуру. Можно это сделать с помощью простых пластилиновых полосок, а можно сплести несколько полосок в форме косички – так будет еще красивее.

В итоге обязательно получится высокохудожественное изделие – настоящий осенний пластилиновый пейзаж. Например, такой, как на этих фото.

Как лучше слепить картину из пластилина, подскажет это видео.

А это видео научит лепить из пластилина красивое осеннее дерево.

Каждое дерево состоит из фрагментов: ствола, кроны, отдельных веток, ягод и листьев. Их также надо уметь красиво вылепить. Как это сделать лучше, посмотрите еще на одном видео.

Соединение деталей

Когда все основные элементы ребенок научился лепить, можно приступать к обучению соединения пластилиновых деталей. Для обучения используйте простые поделки. Например:

  • гриб;
  • морковка;
  • яблоко;
  • гусеница;
  • погремушка.

Разумеется, что каждую поделку должен сопровождать интересный сюжет, чтобы весь урок был запоминающимся и нескучным.

Простые поделки для детей

Когда процесс лепки из пластилина для детей станет понятным, можно приступать к созданию серьезных поделок. Вы можете выбрать один из вариантов в статье с поделками из пластилина для детей, придумать что-то свое. Мы предлагаем вам начать с поделок, которые включают в себя рассматриваемые выше азы творчества. Чуть более сложный вариант это изготовление зайца из пластилина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector