Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «мой город»
Содержание:
- Галерея Рисованные Города
- Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
- Предварительный просмотр:
- Конкурс детского рисунка «Любимый город» к Юбилею Иркутска
- Как нарисовать город карандашом поэтапно.
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
- Городской пейзаж акварелью
- Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна
- Предварительный просмотр:
- Ход занятия
- Рисование города в анфас
- Доработка
- Рисунок «Мой дом»
Галерея Рисованные Города
Помощь в подборе
- Картина, Париж
- Мост, рисунок на стене
- Улочка в Италии
- Рисунок Лондона
- Рисунок Праги
- Париж, рисунок по дереву, 3Д
- Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция
- Париж, рисунок на стене
- Улица в Санкт-Петербурге
- Улочка, рисунок на стене
- Терраса у моря
- Мегаполис. рисунок на стене
- Картина маслом
- Собор в Палермо
- Балкончик в Италии
- Пейзаж, Ван Гог
- Рисунок Италии
- Терраса у моря
- Водопад Тиволи, Италия
- Улица в Хорватии
- Улочка в Италии
- Дворик в Италии
- Картина Венеции
- Улочка в Италии
- Флоренция, Италия
- Набережная в Италии
- Старое здание
- Эйфелева башня, Париж
- Дворик, рисунок по дереву, 3Д
- Мост, рисунок на стене
- Гранд канал, Венеция
- Мост в Венеции
- Старинный город
- Велосипед у окна
- Сказочная улица
- Улочка в Италии
- Улочка в Италии
- Цветущая улочка
- Дворик в Италии
- Терраса у моря
- Улочка в Италии
- Абстрактный город
- Город будущего
- Дворик в Италии
- Дворик в Италии
- Дворик в Италии
- Европейский городок
- Нью-Йорк, эскиз
- Особняк, картина
- Рисунок Праги
- Улочка в Италии
- Улочка, Франия
- Улочка, Франция
- Цветущая улочка
- Улица в Париже
- Улочка во Франции
- Улочка, Европа
- Городское кафе
- Городское кафе
- Городское кафе
- Городское кафе
- Городское кафе
- Городское кафе
- Иллюстрация достопримечательностей
- Картина, дворик в Италии
- Строительство
- Карета на улочке
- Палермо, Италия
- Городская площадь
- Рисунок Амстердама
- Рисунок Белграда, Сербия
- Рисунок Тосканы, Италия
- Улочка, рисунок
- Венеция, рисунок
- Египет, рисунок
- Лестница у замка, рисунок
- Мост через реку, рисунок
- Греция, рисунок
- Аллея с колоннами, рисунок
- Тадж-Махал рисунок
- Улочка в Германии рисунок
- Улочка в Испании рисунок
- Италия, рисунок
- Венеция, рисунок
- Город на стене
- Город в аквареле
- Уличные музыканты
- Эйфелева башня
- Пара на мосту, рисунок
- Свидание на крыше
- Эйфелева башня
- Эйфелева башня
- Эйфелева башня
- Саскатун, Канада
↓ Загрузить больше фотообоев ↓
print-oboi.com.ua
Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна
Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.
«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.
У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.
Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.
Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»
Задайте вопросы ребенку:
— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?
1. Закончи предложение.
Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …
2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.
Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)
3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.
4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.
5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.
6. Назови части комнаты и дома.
Дверь, окно, потолок, пол, стены.
Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)
7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.
8. Назови комнаты в доме.
Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.
9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).
В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
10. Расскажи, какие бывают дома.
В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)
11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.
12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.
Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.
13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.
14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.
Примерный рассказ:
«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».
Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна
Loading …
logoportal.ru
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
тая полуэктова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на
фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать
чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.
Предварительный просмотр:
ОД Рисование «Моя улица»
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Углубить знания о родном городе Оренбурге. Воспитывать интерес к своей улице.
Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы
Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка кукла, фотографии улиц города.
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик : Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город? А наш детский сад?
А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Салмышской.
Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?
Воспитатель: А названа наша улица в честь памяти о бое на реке Салмыш в период гражданской войны. Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у меня есть фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка»
Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов. А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? Для чего детям знать свой адрес? (ответы детей).
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Игра « Чей домик? »
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.
Практическая часть. Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.
Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного. Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.
Источник
Конкурс детского рисунка «Любимый город» к Юбилею Иркутска
Городской конкурс детского рисунка «Любимый город»организован Иркутским отделением Российского детского фонда и порталом irkfashion.ru.
Дети рисуют любимый город и получают замечательные подарки! Конкурс детского рисунка «Любимый город» приурочен ко Дню защиты детей и Юбилею Иркутска. Детские рисунки (от 4 до 12 лет) будут выставлены на сайте irkfashion.ru для голосования (с помощью телефонных звонков). Требования к работам — форматы А4 и А3, любая техника рисования. Работы публикуются на сайте по мере накопления.
Проголосовать за участников конкурса можно по тел. (3952) 719-621 , с городских телефонов (ОАО Ростелеком/Сибирьтелеком, ОАО Сибтелеком, ОАО РЖД, ООО Мегаполис-Телеком, ООО Иркутскэнергосвязь, ООО Тарио) и номеров БайкалВестКом (звонок с других операторов связи не учитывается в результатах голосования). Стоимость голоса — 15 руб. Стоимость звонка определяется действующим тарифом вашего оператора связи (для иногородних абонентов стационарных операторов — плюс стоимость междугороднего звонка в Иркутск), для абонентов БВК звонок бесплатный. Звонки абонентов других операторов связи региона не учитываются в результатах голосования. Если на вашем счете недостаточно средств для звонка, голос не принимается. Стоимость голосования будет включена в счет вашего телефона. Для голосования следуйте инструкции системы автоматического информирования (3952)719-621 . После сигнала системы выберите номер участника (абонентам, звонящим со стационарных телефонов, необходимо перевести телефон в тональный режим, нажав клавишу «*» (звездочка)). Данные голосования обновляются на сайте каждые 5 минут. Голосование проводится до 20 июня 17-00 часов. На средства, вырученные от голосования за конкурсные работы, будут приобретены игрушки и одежда для детских домов области.
Уважаемые участники и их родители! Голосование окончено. Награждение состоится 23 июня в детском центре «Азбука» (ул. Советская 109/1, ТЦ Ладога). Подробности узнавайте по тел. 954588.
Подарки победителям предоставлены:
Информационная поддержка:
Благодарим за помощь газеты «Иркутянка», «Областная», дизайнера Елену Серебрякову.
Как нарисовать город карандашом поэтапно.
Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!
Необходимые материалы:
- цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
- простые карандаши;
- линейка;
- ластик;
- лист белой бумаги.
Этапы рисования:
1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.
2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.
3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!
4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.
5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.
6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.
7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.
8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.
9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.
10. Напоследок, раскрасим здания жёлтым и коричневым карандашами.
Вот и готов рисунок современного города!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
moy-karapuzik.ru
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
тая полуэктова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе по рисованию «Мой родной город»
об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на
фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать
чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.
Городской пейзаж акварелью
Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.
В работе над акварельным изображением города важно знать:
- первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
- сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.
Пошаговый мастер-класс.
- Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
- Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
- При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
- Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
- Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
- Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.
При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу
Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге
https://youtube.com/watch?v=z-M9VyIGTIc
Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна
Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.
«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.
У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.
Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.
Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»
Задайте вопросы ребенку:
— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?
1. Закончи предложение.
Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …
2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.
Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)
3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.
4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.
5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.
6. Назови части комнаты и дома.
Дверь, окно, потолок, пол, стены.
Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)
7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.
8. Назови комнаты в доме.
Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.
9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).
В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
10. Расскажи, какие бывают дома.
В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)
11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.
12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.
Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.
13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.
14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.
Примерный рассказ:
«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».
Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна
Loading …
logoportal.ru
Предварительный просмотр:
ОД Рисование «Моя улица»
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Углубить знания о родном городе Оренбурге. Воспитывать интерес к своей улице.
Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы
Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка кукла, фотографии улиц города.
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик : Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город? А наш детский сад?
А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Салмышской.
Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?
Воспитатель: А названа наша улица в честь памяти о бое на реке Салмыш в период гражданской войны. Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у меня есть фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка»
Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов. А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? Для чего детям знать свой адрес? (ответы детей).
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Игра « Чей домик? »
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.
Практическая часть. Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.
Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного. Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.
Источник
Ход занятия
1. Организационный момент 3 — 5 мин.
Воспитатель:
— Ребята, мы с вами уже много беседовали и читали о нашей великой стране, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Россия)
Дети:
— Мы живем в России…
Воспитатель:
— Правильно, мы с вами живем в России. Россия – это наша Родина. Мы здесь родились и живем. Но у каждого человека есть еще и своя малая Родина, — это тот уголок земли. Где он родился, где находится его дом, где живут его родные и друзья. Для нас с вами малая Родина – это наш родной город, в котором мы живем. А как называется наш город?
Дети:
— Наш город называется Дзержинск…
Воспитатель:
— Правильно, ребята, мы живем с вами в городе Дзержинске. Хотя наш город очень молодой. Но в нем много достопримечательностей. Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?
Дети: (ответы детей)
*если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает иллюстрации с изображением примечательных мест города Дзержинска.
Воспитатель:
—
У города, как и у нас с вами есть день рождения. Скоро и наш Дзержинск будет отмечать свой день рождения. А на праздник принято дарить подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своему городу. Согласны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте нарисуем свои любимые места в городе, где вы любите играть и отдыхать. А мы потом организуем из рисунков выставку и погуляем по улочкам нашего городка.
Основная часть — 20 мин
Воспитатель:
Ребята, перед вами альбомный лист. Вы можете его расположить или вертикально или горизонтально. Все зависит от сюжета, который вы хотите изобразить. На ваш выбор цветные карандаши и восковые мелки. Вы можете использовать что то одно или совмещать и то и другое.
Приступаем к работе. Не забывайте о правилах композиции – предметы, которые расположены к нам ближе. Рисуются крупнее и больше размером, чем те. которые находятся вдалеке. Стараемся заполнять изображением весь лист, не оставляя пустых мест. Наброски делаем простым карандашом легкими тонкими линиями. А пока вы работаете, я прочитаю вам стихотворение про наш город.
Дзержинск мой, ты город
Любимый навек.
Здесь должен быть счастлив
Любой человек.
Стоишь ты на левом Оки берегу
Весной в цвете яблонь,
Как в белом снегу.
Есть старше, богаче,
Крупней города.
Но город Дзержинск
Мне родной навсегда.
• Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает отстающим детям, делает поправки и замечания, направляет работу в нужную сторону….
Воспитатель:
— Ребята, вы очень стараетесь и ваши пальчики и ручки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Отложите свои карандаши и выйдите тихонько из –за столов на коврик.
Физ. минутка (на 13 – 15мин. работы)
Люблю по городу гулять (шагают на месте)
Люблю смотреть (повороты головы в стороны)
Люблю считать (хлопки в ладоши).
Раз, дом в котором я живу (праву руку вперед)
Два,в дет. сад куда хожу (левую руку вперед,
Площадь Дзержинского, это три (руки на пояс)
Если хочешь, посмотри (повороты головой).
Дом Культуры_это четыре (руки вверх)
Мы туда уже ходили (шагаем на месте).
Пять — гуляю я опять (шагаем на месте)
Пойду город рисовать.
3. Заключительная часть (5 мин.)
Воспитатель:
— Пришло время посмотреть, что у вас получилось. Кто желает похвалиться своими рисунками, выходите. Какие у всех разные и интересные работы. Расскажите, что изображено на ваших рисунках.
• Дети по очереди рассказывают, что они изобразили на своих рисунках. Комментируют свои работы. Остальные дети продолжают дорисовывать свои работы.
— Молодцы. Ребята. Мы совершили интересную экскурсию по нашему городку.
Дети отвечают:…
Воспитатель:
— А возникали ли у вас трудности во время работы?
— Что было труднее всего?
Дети отвечают:….
Воспитатель:
— Ребята. посмотрите, какой красивый наш город. Чтобы он всегда оставался таким чистым и красивым. Давайте любить его, заботиться о нем, беречь красоту нашего города.
Рисование города в анфас
Первый и наиболее простой проект для начинающего художника – это изображение города в анфас
При этом огромное внимание уделяется не прорисовке деталей, но относительному положению линий
Самая главная задача художника заключается в отображении улицы и окружающих домов так, как этот вид воспринимает глаз мастера. Инструкция, как нарисовать город поэтапно карандашом:
- Лист обыкновенной белой бумаги располагают перед собой на столе (в его продольной оси). Так создаётся больше свободного пространства для отображения домов.
- Далее необходимо визуально отметить середину листа. Чуть ниже отмеченной плоскости рисуют горизонтальную полосу. Линия должна проходить через весь лист.
- Справа и слева, по самому краю листа, проводится две вертикальные линии.
- Карандашом отмечают четыре крайних точки на вертикальных линиях, и от этих точек ведут четыре диагональных полосы. Все диагональные линии должны сходиться в одной точке. Данный приём позволяет изобразить улицу города в реальном пространстве (под нужным углом).
- Пространство между двумя диагоналями предстоит заполнить деталями фасадов домов. Для этого внутри рисуют ряд вертикальных полосок, которые обозначают границы соседних строений.
- Чтобы изобразить боковые края жилых зданий, необходимо провести несколько горизонтальных планок. Лишние линии в дальнейшем уберутся с помощью ластика.
- Следующая задача мастера заключается в рисовании центрального проспекта. От центральной точки, где сходятся все диагонали, рисуют ещё две косые линии. Рисованные линии направляют вниз. Обозначая границы тротуара и проспекта.
- Косые линии доводят до точек на равном уровне, и от них выводят две горизонтальные полосы. Данный приём позволяет отобразить выход проспекта на центральную проезжую часть.
Дальнейшая творческая работа заключается в прорисовывании деталей. При помощи двойных линий придают объём бордюрам, рисуют по центру проезжей части двойную полоску, ширина которой увеличивается к нижней части листа.
Доработка
В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.
Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру
Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка
Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.
Рисунок «Мой дом»
Сегодня у нас в гостях — Любовь Медведева, который принесла для нас красивый рисунок дома.
Здравствуйте! Я с удовольствием хочу поучаствовать в Вашем конкурсе.
Мне очень нравиться рисовать, я в детстве мечтала стать художницей. Выдумывала разные сюжеты, пыталась писать к ним стихии, оформляла красочно любые работы.
Но время шло. Мы живем в сельской местности и никаких кружков у нас по рисованию не было, поэтому художницей я не стала. Очень обидно….
Увидев объявление в детском саду о конкурсе, я решилась и вот, что у меня получилось.
Рисунок дома
В центре у меня — дом, «мой дом, моя крепость».
1. Сначала я рисую основание (наброски простым карандашом, еле заметно).
2. Затем рисую крышу. Хочу показать, будто она из черепицы.
Рисунок дома — шаг 1
3. Потом приступаю рисовать переднюю часть дома (у меня свой дом почти такой же) с мансардой.
4. Вагонку раскрасила насыщенной малиновой каской, чтобы рисунок получился ярче.
Рисунок дома — шаг 1
5. Ну как же дом без сада? Без моих любимых цветочков? Рисую дерево и цветы.
6. Затем рисую собаку лайку, которую мы завели в декабре.
7. Рядом с лайкой рисую, естественно, будку, в которой она живет.
Рисунок дома — шаг 3
8. А затем рисую лето, солнце, легкий ветерок, который колышет листочки деревьев и плывущие облака по небу.
Рисунок дома от Медведевой Любови
И вот мой рисунок ожил. Получилась живая картина — на ней стоит дом, собака привязана к будке. Она понимает как щедр к ней и добр хозяин по имени Фомка. Он кормит и поит, лелеет ее, он самый надежный товарищ. И думает лайка, как она без него. Пропала бы точно, не знаете?!
Я рисовала картину с любовью. Сначала я хотела назвать работу «Мой дом, моя крепость», так как у человека дом и у собаки дом (я как бы сравнивала), но когда я написала небольшой стишок, то мысли поменялись и назвала картину: «САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ».
Здесь тоже можно сравнить, что собака для человека друг и человек для собаки. У собаки такие умные и добрые глаза и она тебя понимает, хотя и не разговаривает. САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ /Любовь Медведева
Мой дом стоит на краешке села, Живет в нем очень дружная семья: Наш папа, дочка, сын и я Все в сборе вроде бы пока.
Недавно завели собаку, Такое чудо словно «колобок», Мы дали кличку ей — назвали Альма, Определили ей укромный уголок.
Она живет у нас и стала нам родная: Как член семьи, как самый верный друг,
Она живет забот не зная И делает все, что угодно ей вокруг.
Мы кормим, поим наше чадо, Играем, бегаем за ней. За доброту она нам тем же отвечает И мы отчасти довольны ей.
Ты очень храбрая, отважная такая, Ты к нам придешь на помощь и спасешь, Ты просто самая хорошая собака, Наш верный и надежный в жизни друг.
Вот такой творческий человек побывал у нас сегодня в гостях — ЛЮБОВЬ МЕДВЕДЕВА — и красивые дома рисует и стихотворения пишет
wunderkind-blog.ru