Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «мой город»

Галерея Рисованные Города

Помощь в подборе

  • Картина, Париж
  • Мост, рисунок на стене
  • Улочка в Италии
  • Рисунок Лондона
  • Рисунок Праги
  • Париж, рисунок по дереву, 3Д
  • Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция
  • Париж, рисунок на стене
  • Улица в Санкт-Петербурге
  • Улочка, рисунок на стене
  • Терраса у моря
  • Мегаполис. рисунок на стене
  • Картина маслом
  • Собор в Палермо
  • Балкончик в Италии
  • Пейзаж, Ван Гог
  • Рисунок Италии
  • Терраса у моря
  • Водопад Тиволи, Италия
  • Улица в Хорватии
  • Улочка в Италии
  • Дворик в Италии
  • Картина Венеции
  • Улочка в Италии
  • Флоренция, Италия
  • Набережная в Италии
  • Старое здание
  • Эйфелева башня, Париж
  • Дворик, рисунок по дереву, 3Д
  • Мост, рисунок на стене
  • Гранд канал, Венеция
  • Мост в Венеции
  • Старинный город
  • Велосипед у окна
  • Сказочная улица
  • Улочка в Италии
  • Улочка в Италии
  • Цветущая улочка
  • Дворик в Италии
  • Терраса у моря
  • Улочка в Италии
  • Абстрактный город
  • Город будущего
  • Дворик в Италии
  • Дворик в Италии
  • Дворик в Италии
  • Европейский городок
  • Нью-Йорк, эскиз
  • Особняк, картина
  • Рисунок Праги
  • Улочка в Италии
  • Улочка, Франия
  • Улочка, Франция
  • Цветущая улочка
  • Улица в Париже
  • Улочка во Франции
  • Улочка, Европа
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Иллюстрация достопримечательностей
  • Картина, дворик в Италии
  • Строительство
  • Карета на улочке
  • Палермо, Италия
  • Городская площадь
  • Рисунок Амстердама
  • Рисунок Белграда, Сербия
  • Рисунок Тосканы, Италия
  • Улочка, рисунок
  • Венеция, рисунок
  • Египет, рисунок
  • Лестница у замка, рисунок
  • Мост через реку, рисунок
  • Греция, рисунок
  • Аллея с колоннами, рисунок
  • Тадж-Махал рисунок
  • Улочка в Германии рисунок
  • Улочка в Испании рисунок
  • Италия, рисунок
  • Венеция, рисунок
  • Город на стене
  • Город в аквареле
  • Уличные музыканты
  • Эйфелева башня
  • Пара на мосту, рисунок
  • Свидание на крыше
  • Эйфелева башня
  • Эйфелева башня
  • Эйфелева башня
  • Саскатун, Канада

↓ Загрузить больше фотообоев ↓

print-oboi.com.ua

Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна

Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.

«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.

У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.

Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.

Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»

Задайте вопросы ребенку:

— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?

1. Закончи предложение.

Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …

2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.

Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)

3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.

4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.

5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.

6. Назови части комнаты и дома.

Дверь, окно, потолок, пол, стены.

Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)

7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.

8. Назови комнаты в доме.

Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.

9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).

В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.

10. Расскажи, какие бывают дома.

В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)

11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.

12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.

Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.

13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.

14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.

Примерный рассказ:

«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».

Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна

Loading …

logoportal.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»

тая полуэктова

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе по рисованию «Мой родной город»

об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на

фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать

чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.

Предварительный просмотр:

ОД Рисование «Моя улица»

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Углубить знания о родном городе Оренбурге. Воспитывать интерес к своей улице.
Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы

Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.

Оборудование: игрушка кукла, фотографии улиц города.

Дети располагаются на рабочих местах.

Воспитатель вносит игрушку Лунтика.

Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)

Лунтик : Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?

Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.

Ребята, как называется наш город? А наш детский сад?

А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Салмышской.

Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?

Воспитатель: А названа наша улица в честь памяти о бое на реке Салмыш в период гражданской войны. Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у меня есть фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).

Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.

Релаксационное упражнение «Прогулка»

Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов. А зачем человеку дом? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)

Лунтик: А для чего людям нужен адрес? Для чего детям знать свой адрес? (ответы детей).

Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.

Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу,

Будем строить дом, дом,

Будем дружно жить в нем.

Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?

Игра « Чей домик? »

Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.

Практическая часть. Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.

Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного. Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.

Источник

Конкурс детского рисунка «Любимый город» к Юбилею Иркутска

Городской конкурс детского рисунка «Любимый город»организован Иркутским отделением Российского детского фонда и порталом irkfashion.ru.

Дети рисуют любимый город и получают замечательные подарки! Конкурс детского рисунка «Любимый город» приурочен ко Дню защиты детей и Юбилею Иркутска. Детские рисунки (от 4 до 12 лет) будут выставлены на сайте irkfashion.ru для голосования (с помощью телефонных звонков). Требования к работам — форматы А4 и А3, любая техника рисования. Работы публикуются на сайте по мере накопления.

Проголосовать за участников конкурса можно по тел. (3952) 719-621 , с городских телефонов (ОАО Ростелеком/Сибирьтелеком, ОАО Сибтелеком, ОАО РЖД, ООО Мегаполис-Телеком, ООО Иркутскэнергосвязь, ООО Тарио) и номеров БайкалВестКом (звонок с других операторов связи не учитывается в результатах голосования). Стоимость голоса — 15 руб. Стоимость звонка определяется действующим тарифом вашего оператора связи (для иногородних абонентов стационарных операторов — плюс стоимость междугороднего звонка в Иркутск), для абонентов БВК звонок бесплатный. Звонки абонентов других операторов связи региона не учитываются в результатах голосования. Если на вашем счете недостаточно средств для звонка, голос не принимается. Стоимость голосования будет включена в счет вашего телефона. Для голосования следуйте инструкции системы автоматического информирования (3952)719-621 . После сигнала системы выберите номер участника (абонентам, звонящим со стационарных телефонов, необходимо перевести телефон в тональный режим, нажав клавишу «*» (звездочка)). Данные голосования обновляются на сайте каждые 5 минут. Голосование проводится до 20 июня 17-00 часов. На средства, вырученные от голосования за конкурсные работы, будут приобретены игрушки и одежда для детских домов области.

Уважаемые участники и их родители! Голосование окончено. Награждение состоится 23 июня в детском центре «Азбука» (ул. Советская 109/1, ТЦ Ладога). Подробности узнавайте по тел. 954588.

Подарки победителям предоставлены:

Информационная поддержка:

Благодарим за помощь газеты «Иркутянка», «Областная», дизайнера Елену Серебрякову.

Как нарисовать город карандашом поэтапно.

Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
  • простые карандаши;
  • линейка;
  • ластик;
  • лист белой бумаги.

Этапы рисования:

1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.

2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.

3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!

4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.

5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.

6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.

7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.

8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.

9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.

10. Напоследок, раскрасим здания жёлтым и коричневым карандашами.

Вот и готов рисунок современного города!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»

тая полуэктова

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе по рисованию «Мой родной город»

об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на

фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать

чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.

Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.

В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.

Пошаговый мастер-класс.

  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.

При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу

Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге

https://youtube.com/watch?v=z-M9VyIGTIc

Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна

Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.

«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.

У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.

Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.

Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»

Задайте вопросы ребенку:

— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?

1. Закончи предложение.

Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …

2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.

Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)

3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.

4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.

5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.

6. Назови части комнаты и дома.

Дверь, окно, потолок, пол, стены.

Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)

7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.

8. Назови комнаты в доме.

Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.

9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).

В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.

10. Расскажи, какие бывают дома.

В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)

11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.

12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.

Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.

13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.

14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.

Примерный рассказ:

«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».

Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна

Loading …

logoportal.ru

Предварительный просмотр:

ОД Рисование «Моя улица»

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Углубить знания о родном городе Оренбурге. Воспитывать интерес к своей улице.
Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы

Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.

Оборудование: игрушка кукла, фотографии улиц города.

Дети располагаются на рабочих местах.

Воспитатель вносит игрушку Лунтика.

Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)

Лунтик : Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?

Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.

Ребята, как называется наш город? А наш детский сад?

А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Салмышской.

Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?

Воспитатель: А названа наша улица в честь памяти о бое на реке Салмыш в период гражданской войны. Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у меня есть фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).

Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.

Релаксационное упражнение «Прогулка»

Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов. А зачем человеку дом? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)

Лунтик: А для чего людям нужен адрес? Для чего детям знать свой адрес? (ответы детей).

Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.

Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу,

Будем строить дом, дом,

Будем дружно жить в нем.

Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?

Игра « Чей домик? »

Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.

Практическая часть. Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.

Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного. Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.

Источник

Ход занятия

1. Организационный момент 3 — 5 мин.

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами уже много беседовали и читали о нашей великой стране, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Россия)

Дети:

— Мы живем в России…

Воспитатель:

— Правильно, мы с вами живем в России. Россия – это наша Родина. Мы здесь родились и живем. Но у каждого человека есть еще и своя малая Родина, — это тот уголок земли. Где он родился, где находится его дом, где живут его родные и друзья. Для нас с вами малая Родина – это наш родной город, в котором мы живем. А как называется наш город?

Дети:

— Наш город называется Дзержинск…

Воспитатель:

— Правильно, ребята, мы живем с вами в городе Дзержинске. Хотя наш город очень молодой. Но в нем много достопримечательностей. Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?

Дети: (ответы детей)

*если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает иллюстрации с изображением примечательных мест города Дзержинска.

Воспитатель:

У города, как и у нас с вами есть день рождения. Скоро и наш Дзержинск будет отмечать свой день рождения. А на праздник принято дарить подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своему городу. Согласны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте нарисуем свои любимые места в городе, где вы любите играть и отдыхать. А мы потом организуем из рисунков выставку и погуляем по улочкам нашего городка.

Основная часть — 20 мин

Воспитатель:

Ребята, перед вами альбомный лист. Вы можете его расположить или вертикально или горизонтально. Все зависит от сюжета, который вы хотите изобразить. На ваш выбор цветные карандаши и восковые мелки. Вы можете использовать что то одно или совмещать и то и другое.

Приступаем к работе. Не забывайте о правилах композиции – предметы, которые расположены к нам ближе. Рисуются крупнее и больше размером, чем те. которые находятся вдалеке. Стараемся заполнять изображением весь лист, не оставляя пустых мест. Наброски делаем простым карандашом легкими тонкими линиями. А пока вы работаете, я прочитаю вам стихотворение про наш город.

Дзержинск мой, ты город

Любимый навек.

Здесь должен быть счастлив

Любой человек.

Стоишь ты на левом Оки берегу

Весной в цвете яблонь,

Как в белом снегу.

Есть старше, богаче,

Крупней города.

Но город Дзержинск

Мне родной навсегда.

• Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает отстающим детям, делает поправки и замечания, направляет работу в нужную сторону….

Воспитатель:

— Ребята, вы очень стараетесь и ваши пальчики и ручки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Отложите свои карандаши и выйдите тихонько из –за столов на коврик.

Физ. минутка (на 13 – 15мин. работы)

Люблю по городу гулять (шагают на месте)

Люблю смотреть (повороты головы в стороны)

Люблю считать (хлопки в ладоши).

Раз, дом в котором я живу (праву руку вперед)

Два,в дет. сад куда хожу (левую руку вперед,

Площадь Дзержинского, это три (руки на пояс)

Если хочешь, посмотри (повороты головой).

Дом Культуры_это четыре (руки вверх)

Мы туда уже ходили (шагаем на месте).

Пять — гуляю я опять (шагаем на месте)

Пойду город рисовать.

3. Заключительная часть (5 мин.)

Воспитатель:

— Пришло время посмотреть, что у вас получилось. Кто желает похвалиться своими рисунками, выходите. Какие у всех разные и интересные работы. Расскажите, что изображено на ваших рисунках.

• Дети по очереди рассказывают, что они изобразили на своих рисунках. Комментируют свои работы. Остальные дети продолжают дорисовывать свои работы.

— Молодцы. Ребята. Мы совершили интересную экскурсию по нашему городку.

Дети отвечают:…

Воспитатель:

— А возникали ли у вас трудности во время работы?

— Что было труднее всего?

Дети отвечают:….

Воспитатель:

— Ребята. посмотрите, какой красивый наш город. Чтобы он всегда оставался таким чистым и красивым. Давайте любить его, заботиться о нем, беречь красоту нашего города.

Рисование города в анфас

Первый и наиболее простой проект для начинающего художника – это изображение города в анфас

При этом огромное внимание уделяется не прорисовке деталей, но относительному положению линий

Самая главная задача художника заключается в отображении улицы и окружающих домов так, как этот вид воспринимает глаз мастера. Инструкция, как нарисовать город поэтапно карандашом:

  1. Лист обыкновенной белой бумаги располагают перед собой на столе (в его продольной оси). Так создаётся больше свободного пространства для отображения домов.
  2. Далее необходимо визуально отметить середину листа. Чуть ниже отмеченной плоскости рисуют горизонтальную полосу. Линия должна проходить через весь лист.
  3. Справа и слева, по самому краю листа, проводится две вертикальные линии.
  4. Карандашом отмечают четыре крайних точки на вертикальных линиях, и от этих точек ведут четыре диагональных полосы. Все диагональные линии должны сходиться в одной точке. Данный приём позволяет изобразить улицу города в реальном пространстве (под нужным углом).
  5. Пространство между двумя диагоналями предстоит заполнить деталями фасадов домов. Для этого внутри рисуют ряд вертикальных полосок, которые обозначают границы соседних строений.
  6. Чтобы изобразить боковые края жилых зданий, необходимо провести несколько горизонтальных планок. Лишние линии в дальнейшем уберутся с помощью ластика.
  7. Следующая задача мастера заключается в рисовании центрального проспекта. От центральной точки, где сходятся все диагонали, рисуют ещё две косые линии. Рисованные линии направляют вниз. Обозначая границы тротуара и проспекта.
  8. Косые линии доводят до точек на равном уровне, и от них выводят две горизонтальные полосы. Данный приём позволяет отобразить выход проспекта на центральную проезжую часть.

Дальнейшая творческая работа заключается в прорисовывании деталей. При помощи двойных линий придают объём бордюрам, рисуют по центру проезжей части двойную полоску, ширина которой увеличивается к нижней части листа.

Доработка

В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.

Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру

Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка

Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.

Рисунок «Мой дом»

Сегодня у нас в гостях — Любовь Медведева, который принесла для нас красивый рисунок дома.

Здравствуйте! Я с удовольствием хочу поучаствовать в Вашем конкурсе.

Мне очень нравиться рисовать, я в детстве мечтала стать художницей. Выдумывала разные сюжеты, пыталась писать к ним стихии, оформляла красочно любые работы.

Но время шло. Мы живем в сельской местности и никаких кружков у нас по рисованию не было, поэтому художницей я не стала. Очень обидно….

Увидев объявление в детском саду о конкурсе, я решилась и вот, что у меня получилось.

Рисунок дома

В центре у меня — дом, «мой дом, моя крепость».

1. Сначала я рисую основание (наброски простым карандашом, еле заметно).

2. Затем рисую крышу. Хочу показать, будто она из черепицы.

Рисунок дома — шаг 1

3. Потом приступаю рисовать переднюю часть дома (у меня свой дом почти такой же) с мансардой.

4. Вагонку раскрасила насыщенной малиновой каской, чтобы рисунок получился ярче.

Рисунок дома — шаг 1

5. Ну как же дом без сада? Без моих любимых цветочков? Рисую дерево и цветы.

6. Затем рисую собаку лайку, которую мы завели в декабре.

7. Рядом с лайкой рисую, естественно, будку, в которой она живет.

Рисунок дома — шаг 3

8. А затем рисую лето, солнце, легкий ветерок, который колышет листочки деревьев и плывущие облака по небу.

Рисунок дома от Медведевой Любови

И вот мой рисунок ожил. Получилась живая картина — на ней стоит дом, собака привязана к будке. Она понимает как щедр к ней и добр хозяин по имени Фомка. Он кормит и поит, лелеет ее, он самый надежный товарищ. И думает лайка, как она без него. Пропала бы точно, не знаете?!

Я рисовала картину с любовью. Сначала я хотела назвать работу «Мой дом, моя крепость», так как у человека дом и у собаки дом (я как бы сравнивала), но когда я написала небольшой стишок, то мысли поменялись и назвала картину: «САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ».

Здесь тоже можно сравнить, что собака для человека друг и человек для собаки. У собаки такие умные и добрые глаза и она тебя понимает, хотя и не разговаривает. САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ /Любовь Медведева

Мой дом стоит на краешке села, Живет в нем очень дружная семья: Наш папа, дочка, сын и я Все в сборе вроде бы пока.

Недавно завели собаку, Такое чудо словно «колобок», Мы дали кличку ей — назвали Альма, Определили ей укромный уголок.

Она живет у нас и стала нам родная: Как член семьи, как самый верный друг,

Она живет забот не зная И делает все, что угодно ей вокруг.

Мы кормим, поим наше чадо, Играем, бегаем за ней. За доброту она нам тем же отвечает И мы отчасти довольны ей.

Ты очень храбрая, отважная такая, Ты к нам придешь на помощь и спасешь, Ты просто самая хорошая собака, Наш верный и надежный в жизни друг.

Вот такой творческий человек побывал у нас сегодня в гостях — ЛЮБОВЬ МЕДВЕДЕВА — и красивые дома рисует и стихотворения пишет

wunderkind-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector