Конспект нод по рисованию в подготовительной группе «натюрморт»

Содержание:

Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров

Мы с детьми проходили тему «Натюрморт», сначала рисовали на А4 фрукты группами: яблоко и груша; бананы, виноград и сливы; арбуз, апельсин и лимон. «Творили» восковыми карандашами — фрукты, а фон акварелью. Заключительным этапом был натюрморт на А3. Возраст детей 5 и 6 лет. Первая работа моя, как образец для учащихся. И вот, что получилось.

Работы учеников. Я им предоставила выбор либо вся работа выполняется восковыми карандашами, либо в смешанной технике с акварелью.

Идею данной работы подсмотрела на этой страничке https://lisichka.tv/lisichka/Tutorials_video_lessons_20_risunki_iz_vata.php. Нарисовали десерт с помощью манки (1 и 3 мороженое): приклеили манку на ПВА, подождали когда высохнет и раскрасили

водой с краской. Мороженое посередине сделали из ваты, формируя шарики и приклеивая на ПВА, потом подкрасили коричневым цветом, имитируя шоколад. В заключении набрызгали кистью краску. (Первый стаканчик на самом деле ровный, просто бумага немного деформировалась и слегка с угла фотографировалось)

А это творческие работы деток.

stranamasterov.ru

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми

Осень– замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Если вы хотите воодушевиться и полюбоваться красками осени, то совершите прогулку на природу и соберите букет из опавших листьев. Они нам пригодятся для наших творческих детских осенних натюрмортов.

Вернувшись, домой, разложите собранные листочки на белой бумаге и рассмотрите их с детьми внимательно.

Вы убедитесь в том, что не нашли двух абсолютно одинаковых листьев по размеру, форме и цвету. Одни листья вытянутые, длинные, другие – круглые, третьи – резные

Обратите внимание на то, что у одних листочков ровные края, у других — с мелкими зубчиками, у третьих – зубчики крупнее. А вот лист клёна имеет особую форму

Как вы её можете описать? Подумайте и вместе с ребенком определите, с каких деревьев вы собрали листья?

И конечно, особое внимание обратите на то, что каждый листок имеет свою окраску, что один лист окрашен в один цвет, а другой имеет разные цвета и оттенки. Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте)

Вам поможет стихотворение

Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте). Вам поможет стихотворение

А теперь мы уже готовы к рисованию с детьми натюрморта. Мы нарисуем букет из осенних листьев в вазе.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Карандашные рисунки

Как нарисовать натюрморт карандашом, углем или мелом. Здесь на последнем этапе работы важна растушевка. В натюрмортах чаще всего подчеркиваются формы отдельных элементов, в отличие от других стилей в живописи, где, например, используется трассировка.

Чтобы правильно выполнить штриховку, следует определить, как свет попадает на изображаемые объекты.

Мастер-класс для начинающих поможет понять, как распределяются тени от фруктов.

  • Фрукты с гладкой поверхностью (виноград, яблоки, сливы) будут отражать свет.
  • Фрукты или другие текстурированные предметы (ананас, плетеная корзина, апельсин) съедят их.

Создание рисунка карандашом поэтапно:

  1. Приготовить карандаш 2B, толстый лист бумаги формата А3.
  2. Создать увлекательную композицию. Четкий подход к созданию каркасных эскизов поможет составить ее из группы объектов.
  3. Наметить линию горизонта и выбрать центр композиции. Лучше начать с обозначения плоскости стола горизонтальной линией.
  4. Набросать контуры, не нажимая на карандаш и соблюдая перспективу. Можно воспользоваться вспомогательными линиями, которые потом удаляются ластиком.
  5. Стереть вспомогательные линии, если форма, пропорции и композиция натюрморта устраивают автора. Теперь можно проработать детали каждого элемента.
  6. Добавить детали, нарисовав тени и отражения. Чем тщательнее это делается, тем легче перейти к следующему этапу.

Тонировка строится в два этапа:

  • На каждый предмет слегка наносят базовые тона, чтобы придать ему трехмерную форму.
  • Заштриховать промежутки между объектами и вокруг них.

Некоторые новички считают: как просто нарисовать яблоко! Другие наоборот, боятся взять в руки кисть и карандаш. Отсюда много ошибок: вначале рисуют фон, оставляя на изображении пробелы, где будут располагаться объекты, затем поочередно раскрашивают все предметы.

И наоборот, сначала окрашиваются объекты, а затем фон. Так делать не рекомендуется, потому что готовое изображение будет выглядеть так, будто вырезанные из журналов предметы приклеены к листу. Удачной композиции не получится.

Каждую картину нужно раскрашивать постепенно, но полностью. Опытные художники поочередно возвращаются к той или иной теме, делая по несколько штрихов до тех пор, пока шедевр не будет готов.

Работа над живописным натюрмортом

Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.

К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.

Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.

Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.

При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета. Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком

Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.

Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга

При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров

Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.

Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров

Мы с детьми проходили тему «Натюрморт», сначала рисовали на А4 фрукты группами: яблоко и груша; бананы, виноград и сливы; арбуз, апельсин и лимон. «Творили» восковыми карандашами — фрукты, а фон акварелью. Заключительным этапом был натюрморт на А3. Возраст детей 5 и 6 лет. Первая работа моя, как образец для учащихся. И вот, что получилось.

Работы учеников. Я им предоставила выбор либо вся работа выполняется восковыми карандашами, либо в смешанной технике с акварелью.

Идею данной работы подсмотрела на этой страничке https://lisichka.tv/lisichka/Tutorials_video_lessons_20_risunki_iz_vata.php. Нарисовали десерт с помощью манки (1 и 3 мороженое): приклеили манку на ПВА, подождали когда высохнет и раскрасили

водой с краской. Мороженое посередине сделали из ваты, формируя шарики и приклеивая на ПВА, потом подкрасили коричневым цветом, имитируя шоколад. В заключении набрызгали кистью краску. (Первый стаканчик на самом деле ровный, просто бумага немного деформировалась и слегка с угла фотографировалось)

А это творческие работы деток.

stranamasterov.ru

Учимся рисовать яблоко

Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.

Нужно поэтапно карандашом:

  • Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
  • Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
  • По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
  • В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
  • Объединить и выровнять все контуры яблока;
  • Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
  • К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
  • Прорисовать среднюю линию листика;
  • Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.

Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.

Правила для начинающих

Существует несколько основных правил изображения предметов, соблюдение которых поможет быстрее освоить технику рисования. Они просты и часто угадываются интуитивно.

Правило взаимного расположения предметов

Расположенные в ряд одинаковые по размеру предметы выглядят скучно и не создают перспективы. Картина будет смотреться объемно, гармонично и красиво, если находящиеся на ней предметы частично перекрывают друг друга или между ними есть небольшое расстояние.

Еще интереснее выглядит натюрморт, в котором сочетаются эти 2 вида расположения элементов рисунка. Это позволяет создавать ощущение объема и глубины: на рисунке одни элементы частично перекрывают другие или находятся на расстоянии.

Наиболее выгодным считается треугольное расположение предметов. Вершиной треугольника является верхняя точка самого высокого предмета, а элементы меньшей высоты образуют его основание. Также существуют горизонтальный и круговой способы расположения элементов натюрморта.

Правило выбора цвета

Большое разнообразие цветов сделает рисунок пестрым, режущим глаз, поэтому обычно выбирается 2-3 основных цвета и их оттенки.

Если же фруктов много, и все они различаются по окраске, то какой-то из цветов делается доминирующим, а остальные должны дополнять его.

Правило центра композиции

В натюрморте один из предметов должен быть в фокусе внимания, резко выделяться цветом, размерами, формой, своим положением, привлекая внимание смотрящего. Составляя композицию, надо заранее определить этот предмет и поместить его в центр композиции

Правило пропорций

Необязательно, чтобы все находящиеся на рисунке фрукты и другие предметы были изображены в натуральную величину, но соблюсти соотношение размеров необходимо, иначе рисунок будет выглядеть ненатурально.

Правило перспективы

Более близкие предметы располагаются внизу, имеют большие размеры и более детально прорисовываются. Предметы, находящиеся дальше, на листе размещаются выше, частично перекрываются другими, более близкими, предметами. Они прорисовываются несколькими штрихами, без детализации. Это позволяет создать впечатление объемности.

Правило тени

Тени от всех предметов должны быть направлены в одну и ту же сторону, иначе рисунок не будет выглядеть реалистично. Предметы и части предметов, находящиеся в тени, имеют более темную окраску, а те, что хорошо освещены – более светлую.

Чтобы создать эффект блеска, достаточно оставить не закрашенным участок поверхности предмета, заранее определив, где именно он должен находится относительно воображаемого источника света. За счет теней и бликов создается ощущение объемности и блестящей поверхности.

Правило расположения на листе

Рисунок будет хорошо смотреться, если он занимает середину листа, оставляя по бокам, сверху и снизу небольшое чистое пространство, причем снизу всегда оставляется меньше места, чем сверху. Это создает иллюзию того, что изображенные предметы стоят на некой поверхности.

Изобразительное искусство

Тема 10. Натюрморт

Натюрморты бывают разные. Всё зависит от того, что хочет изобразить художник. Перед тобой два натюрморта. Первый — учебный. На нём нарисованы два геометрических тела — куб и шар. Художнику нужно было как можно точнее передать их форму и объём. Перед вторым художником стояла задача творческая — выразить своё восхищение роскошными букетами благоухающих роз, создать их образ, дать зрителю почувствовать атмосферу праздника.

В творческих работах художник не просто копирует предметы и явления, но и старается донести до зрителя свои впечатления от увиденного, стремится выразить своё отношение к миру.

  • Попробуй определить, где расположен источник света на учебном натюрморте. Найди на рисунке свет, тень и полутень.

  • Рассмотри натюрморт Елизаветы Говоровой. Подумай, важна ли передача объёма в этой работе.

Для любознательных

Рисуем с натуры

Рисование с натуры, как и любое другое дело, требует соблюдения определённого порядка в работе.

  1. Лёгкими штрихами обозначь общие границы будущего рисунка. Наметь очертания предметов.

  2. Уточни форму предметов (выполни линейный рисунок).

  3. Проработай объём предметов. Нанеси штриховку в «тенях», в светлых местах оставляя бумагу чистой.

  4. Заверши проработку объёма предметов и фона. Усиль «тени». Места, на которые падает свет, можно протереть ластиком. На свету сделай линии контуров более яркими.

Учебная задача, творческая задача

  • Изучи этапы рисования натюрморта и памятку 1 учебника. Выполни задание «Натюрморт» (стр. 18-19 рабочей тетради).
  • Рассмотри картины (см. ниже), ответь на вопросы и расскажи о них.

Учимся видеть и говорить на языке искусства

Расскажи о натюрморте Ильи Машкова.

Какое впечатление производит на тебя этот натюрморт? Чем он тебе нравится? Какое настроение вызывает?

Что изображено на натюрморте? На каком фоне изображены фрукты? Каких они цветов? Как ты думаешь, что делает этот натюрморт таким ярким?

Что ты можешь рассказать о композиции картины? Как расположены на ней фрукты? Как ты думаешь, почему изображённый в центре картины апельсин больше всего привлекает наше внимание?

Расскажи о натюрморте Павла Кузнецова.

Какое настроение вызывает у тебя эта картина? Нравится ли она тебе? Чем? Какая музыка к ней подойдёт?

Удалось ли художнику передать ощущение утра? Где накрыт стол — в помещении или на свежем воздухе?

Какой цвет в картине преобладает? Этот цвет тёплый или холодный? Найди в натюрморте дополнительные цвета.

Что ты можешь рассказать о композиции картины? Что больше всего привлекает твоё внимание? Объясни почему.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков осенними листьями

Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»

А можно это сделать так:

Шаг 1.

Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.

Шаг 2.

Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).

Шаг 3.

Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.

Шаг 4.

Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

Шаг 5.

Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Шаг 6

Шаг 6.

Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.

Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.

Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет краски, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.

Примеры детских работ:

Творческое задание:

  1. Подумайте, что еще можно изобразить отпечатками листьев?
  2. Попробуйте нарисовать деревья отпечатками листьев.
  3. Составьте орнаментальную композицию из отпечатков листьев в круге, квадрате.

Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт»

Публикация «Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе…»
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные фрукты, подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы с гуашью, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности Задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с…

Конспект НОД по аппликации «Осенний натюрморт» в подготовительной группе
Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение…

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»
Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать красоту в сочетании форм и цвета; учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом; Развивающие: закреплять умение правильно…

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт»
Цель занятия: объяснить ребятам понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке. Задачи занятия по рисованию: познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта…

Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Мастер-класс «Вкусный натюрморт» для детей 4–5 лет

Статья «Мастер-класс «Вкусный натюрморт» для детей 4–5…»
Мастер – класс «Вкусный натюрморт» Для детей 4-5 лет. Подготовила педагог доп. образования Лаврентьева Е.В. Нам понадобятся: Лист квадратной формы большой и маленький квадрат (для яблока, небольшой прямоугольник,желтого цвета( для груши. Три небольших овала из картона( сливы….

Коллективная работа «Осенний натюрморт» в подготовительной группе
Для выполнения этой коллективной работы необходимо приготовить большой лист. Вазу для фруктов можно вырезать как симметричный предмет, т. е. лист складывается пополам и вырезается только одна половинка вазы или нарисовать. ЗАНЯТИЕ 1 Яблоко и груша. М а т е р и а л ы: половина…

Отчет по теме недели «Чудеса на грядках». Натюрморт «Фрукты, Овощи»
Если видишь на картине, чашку кофе на столе Или морс в большом графине, или розу в хрустале Или бронзовую вазу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это. натюрморт. Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в…

Рисование объемных предметов линиями ко Дню натюрмортов на МAAM
Моя тема самообразования «Нетрадиционные техники рисования». Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду, но и несут большую пользу. Они способствуют развитию у ребенка творческого мышления и воображения. Я…

Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5 …

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель : -Ребята,сегодня мы отправляемся с вами на необычную прогулку. Закройте глазки и представьте,что вокруг нас.

Конец лета

Вся овощь огородная

Поспела:дети носятся

Кто с репой,кто с морковкою,

Подсолнух лущат,

А бабы свёклу дёргают,

Такая свёкла добрая.

Точь-в-точь сапожки красные

Лежат на полосе.

(Н. Некрасов)

Воспитатель : -Так,где же мы с вами оказались (На огороде)

-Правильно!Огород — это дом для всех овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты,знаете вы (Ответы детей).А кто на огороде хозяин?Кто следит за всем?Верно!Человек!Много работы у него и посадить,и полить,и жуков собрать,и огород прополоть!А когда придёт Осень — работы ещё больше. Надо собрать все овощи и фрукты. Сделать запасы на зиму. (Демонстрация иллюстраций).

Воспитатель : -А кто из вас помогал на огороде?-Что вы делали (Достаю корзину с муляжами овощей).Вот посмотрите,какой подарок преподнесла нам Осень. Давайте посмотрим,что здесь (Достаю по очереди овощи).Ребята,что это (ответы детей).

ЗАГАДКИ

За зелёный хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус,как сахар,сладкая.

(Морковь)

Сидит дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Воспитатель : -Какие хорошие овощи. Давайте,с вами нарисуем свой собственный «огород».

2. Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет,и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох,морковь.

А как осень подойдёт,

Урожай свой соберёт.

3. Частичный показ. Объяснение.

Воспитатель: -А теперь начнём рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги,чтобы на нем разместилась вся композиция.

-Посмотрите,на что похож ПОМИДОР (круг);ОГУРЕЦ (овал);МОРКОВЬ (овал,заострённый с одного конца).Теперь нарисуем хвостик и листочки.

(При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.)

4. Итоги.

По оканчании занятия делается выставка работ.

Анализ результатов.

Занятие окончено.

Как выполнить картину в цвете?

Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.

Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения

Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте

Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.

Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.

Поэтапное рисование натюрморта

Для того чтобы начать рисовать натюрморт, необходимо определиться с тем, что именно вы хотите изобразить. Это могут быть фрукты и овощи, цветы, предметы интерьера — все что душе желается. Также важен фон, в зависимости от него натюрморт может быть:

  • В интерьере, когда предметы стоят на столе, полу, окне, стуле и так далее. Все это считается простым фоном.
  • В природе, например, вписанным в пейзаж, либо предметы могут быть на фоне арки или окна с видом на улицу. Это уже сложный фон, так как требует больше времени на прорисовку.

Немаловажно изначально понимать, какое настроение вы хотите передать и что именно выразить. Ведь натюрморт может скрывать в себе не меньше смысла, чем любое другое произведение искусства

Натюрморт может передавать восхищение именно красотой предметов, тогда он пишется в жанре реализма, в котором объекты прописываются максимально похожими на оригинал; а может выражать мысли и эмоции художника, тогда уже применяются различные стили — экспрессионизм, импрессионизм, абстракция и другие. Перед тем как самому нарисовать натюрморт, стоит хорошенько подумать, что именно вы хотите от своего творения, что желаете сказать с его помощью и как это выразить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector