Техники пицца и смальта в пэчворке. отличия и сходство

Лоскутные техники синель

Лицевая часть синели – это аккуратно пришитые на какую-то основу цветные полосочки. Но это не традиционное шитье. Отличия синели принципиальны. Изначально большие кусочки ткани с помощью специальных приемов превращаются в ровные полосочки, и внешне выглядят как ворс.

Синель – это имитация мелкого набора лоскутков из полосок ткани

Заготовка синели состоит из трех частей:

  • Основа или нижний слой;
  • Средний слой – несколько слоев ткани для объемного эффекта и утепления вещи;
  • Верхний слой, декоративный.

Если же говорить о технологии синели, на первый взгляд она очень сложна, но на самом деле просто кропотливая работа

Важно собрать правильно заготовку синели. Для этого на поверхность выложите основной слой лицевой частью вверх, потом, один за другим, наполнители

Завершит заготовку декоративный слой синели, уложенный лицевой частью вверх.

LiveInternetLiveInternet

Среда, 22 Мая 2013 г. 17:16 + в цитатник

Техника «пицца» совершенно замечательна тем, что позволяет утилизировать самые мелкие лоскутки, остающиеся после шитья, в том числе не только от хлопковых тканей. Обрезки кроя платьев, блузок, детской одежды. остатки от перекроенной одежды — все пойдет в дело. Плюс, если у вас имеются незаконченные фрагменты лоскутных изделий, к окончанию которых вы почему либо потеряли интерес (не хватает лоскута, не нравится гамма, прошел «запал» делать вещь и так далее) — они тоже пригодятся. В технике «пицца» изделие состоит из трех слоев, как в традиционном пэчворке, но это немного другие слои. Слой первый — основа композиции. Она может быть однотонной или набивной, это может быть тот самый фрагмент незавершенного изделия или просто лоскут флизелина с клеевой поверхностью — решать и выбирать вам. Размер лучше, для начала по крайней мере, брать небольшой, до 50 см максимум. Начало работы. Выкладываем основу на плоскую горизонтальную поверхность и начинаем закрывать ее слоем лоскутков. Вы можете подобрать определенную гамму, выбрать те цвета, которые вам нравятся или просто хватать первые попавшиеся. Я выбрала сине-лиловые лоскутки и просто кромсала их ножницами, иногда разбавляя их желтыми. Лоскутки можно еще немного «размешать» пальцами прямо на основе, как перемешивают кусочки сыра на настоящей пицце.


Когда лоскутков становится так много, что основа уже не видна — останавливаемся и накрываем сверху «пиццу» куском прозрачной органзы, сетки, тюля -можно бесцветного, можно тонированного. Закалываем булавками — все булавки вкалываем в одном направлении — например сверху вниз. Слегка приглаживаем сухим утюгом (особенно, если на основе клеевая, например флизелин);


Простегиваем слои на машине — я просто делала параллельную отстрочку примерно каждые полтора сантиметра


Варианты готовой «пиццы» с более крупными кусочками ткани.


Как вы понимаете «пицца» — это еще не готовое блюдо, а полуфабрикат, заготовка для сумочки, подушки, детали одежды. То есть у вас получается рукотворная ткань. Правда, здорово и несложно? Это еще не все! Хочу вам рассказать о найденном недавно в сети замечательном способе лоскутного шитья из полос — под девизом «проще некуда». А получается довольно таки авангардное изделие. Весь секрет — в подборе полос. Подберите определенную гамму или «растяжку» — подбор оттенков внутри одного или соседних цветов, например от светло-голубого до темно-зеленого. Полос должно быть достаточно много — в оригинале их 37, все одной длины. Добавьте столько же полос фонового цвета (в оригинале белый) и начинаете сшивать полосы попарно — короткими концами одну цветную с одной белой


Автор оригинальной идеи (замечательный портал AllPeopleQuilt) предлагает пришивать по бокам цветной полосы по фоновой, компоновать изделие, и срезать части полос (как на иллюстрации), но мне в голову пришла идея получше. Удивляюсь, как они сами до нее не додумались? Смотрите. Мы «закольцовываем» каждую деталь «цветная+белая полосы», получаем такое широкое кольцо. Затем выкладываем все кольца рядом цветными полосами вверх и смещаем цветные фрагменты то левеее, то правее, как на иллюстрации выше. А затем просто разрезаем кольцо, как в технике барджелло. В результате у нас получается ряд заготовок для изделия, которые надо в той же последовательности сшить между собой и получить наборный лоскутный верх, и никаких лишних обрезков. Готовый верх складываем с прокладкой и подкладкой и простегиваем — например просто по тем же самым полоскам.Окантовываем и изделие готово всего за каких то пару-тройку часов.

Рубрики: пэчворк.

Метки: лоскут шитье техника

Нравится Поделиться

Нравится

  • 13 Запись понравилась
  • 135 Процитировали
  • 1 Сохранили
  • 135 Добавить в цитатник
  • 1 Сохранить в ссылки

Лоскутные техники синель

Лицевая часть синели – это аккуратно пришитые на какую-то основу цветные полосочки. Но это не традиционное шитье. Отличия синели принципиальны. Изначально большие кусочки ткани с помощью специальных приемов превращаются в ровные полосочки, и внешне выглядят как ворс.

Синель – это имитация мелкого набора лоскутков из полосок ткани

Заготовка синели состоит из трех частей:

  • Основа или нижний слой;
  • Средний слой – несколько слоев ткани для объемного эффекта и утепления вещи;
  • Верхний слой, декоративный.

Если же говорить о технологии синели, на первый взгляд она очень сложна, но на самом деле просто кропотливая работа

Важно собрать правильно заготовку синели. Для этого на поверхность выложите основной слой лицевой частью вверх, потом, один за другим, наполнители

Завершит заготовку декоративный слой синели, уложенный лицевой частью вверх.

Этапы работы

этапы создания подушки с однотонными лоскутками

  • 1 шаг . Подготовить лоскутки, примерный размер 4х10см.
  • 2 шаг . На ткани-основе начертить линии с шагом 4-5 см, чтобы ориентироваться на них, когда начнется пристрачивание. Лоскутки пришиваются без наметки.
  • 3 шаг . Пристрачивание лоскутков. Следует стараться пристрачивать лоскуток за центр. Если хочется создать больше объема, то в центре лоскуток можно перекручивать или делать складки.
  • 4 шаг . Сделать такие же строчки с лоскутками параллельно рядом, на расстоянии 1-2 см. Стараться, чтобы уже пристроченные лоскутки не подпадали под новую строчку.

Способы

Рассмотрим сам процесс лоскутного шитья по бумаге более детально.

Для начала нужно изготовить шаблон блока. Подготовим бумагу в виде квадрата с чертежом. Стандартный размер блока – 25 на 25 см. Схему (рисунок) можно расчертить самим или найти в интернете готовый образец. Бумага должна быть тонкая, но прочная, чтобы не порвалась в процессе сшивания деталей. По краям блока на бумаге добавляем 1-1,5 см кромки. От стандартов можно отходить по своему усмотрению – в зависимости от рисунка и размера.

Теперь берём подходящий по размеру лоскут материи и вырезаем по размеру каждой секции чертежа на бумаге, при этом также добавляем кромочную часть для сшивания. Части материи фиксируем иголками к бумажному шаблону поочерёдно и начинаем сшивание по одной детали. Начинать лучше с одного угла и заканчивать на противоположном.

Первый лоскут накладываем на бумажный шаблон лицевой стороной вверх, фиксируем иголками, добавляем второй лоскут к пограничному краю лицевой стороной к первому, также крепим иголками, переворачиваем и сшиваем один край двух деталей со стороны бумаги. Разворачиваем изделие, отгибаем вторую деталь, дальше прикладываем к ней третью, поворачиваем опять лицевой стороной к развёрнутой детали и прикрепляем иголкой, разворачиваем, пришиваем по стороне бумаги.

Возвращаемся обратно, на исходную позицию, и продолжаем шаг за шагом, соединяем блок таким способом до последнего лоскутка по схеме. Желательно после каждого соединения проутюживать место шва. Таким способом изготавливаем необходимое количество блоков, затем их сшиваем между собой этим же методом и получаем полотно для желаемого изделия.

В английской технике исполнения используются бумажные шаблоны разных форм и размеров, но самый распространённый — шестиугольник. В данном случае шаблон должен быть из более плотной бумаги. В этой технике бумажный шаблон является отдельной деталью и подшивается вручную со всех сторон. Таким образом получаются обшитые шаблоны, соединение которых происходит по изнаночной стороне сшиванием деталей через край. Шаблон вынимается из готовой конструкции после сборки.

Чем меня интернет удивил и порадовал…

Конечно, в интернет я полезла не совсем с пустой головой: кое-какие, пока ещё неясные, идеи в этой голове блуждали… Дело в том ,что моя внучка Софийка очень любит засыпать в обнимку со своей любимой маленькой подушечкой-думкой. И ей, для того чтобы сладко спать, нужна только её подушка! За долгое время эксплуатации наволочка на ней приобрела не презентабельный вид — давно пора было поменять подушке наряд.

Пробежалась я по сайтам мастериц занимающихся пэчворком: и начинающих ,и профессиональных-красота там, конечно, необыкновенная- ни в сказке сказать, ни в статье моей описать. Можно только зайти на них и проторчать там, разинув рот от восхищения, невообразимое количество времени. Но у меня была другая задача — мне нужно было найти несложный, легко выполнимый и малозатратный способ использовать мои мизерные лоскуточки.

Этот метод или техника должны быть доступны и понятны новичку. В швейном деле я далеко не новичёк, но вот пэчворком серьёзно никогда не занималась: есть у меня несколько работ сделанных в технике “крейзи”. Например думки недавно “одевала” на кухонный диван в тон штор.

Но даже эта “безумная” техника не подходила мне в этом случае — уж слишком маленькие кусочки ткани у меня. И вот, на ютюбе, мне попалось очень коротенькое видео, где показывали необычную технику пэчворка со смешным названием ”пицца”.Очень жалею, что не сохранила его!

Пэчворк в технике акварель

Акварель – популярная техника, которая строится на основе все тех же квадратов. Конечно, не каждый мастер возьмется за акварель, так как эта история, мягко скажем, долгоиграющая. Но результат невероятный – на любом фото видно, что изделие в технике акварель полностью оправдывает свое название.

Чтобы правильно подобрать ткань для акварели, нужно:

  • Чтобы по цвету и рисунку ткани гармонировали;
  • Рисунки на ткани не должны быть крупными и неброскими;
  • Цветочные принты – самые предпочтительные;
  • Переход оттенков – от светлых к темным.

Именно переход оттенков от светлых к темным и составляет эффект, напоминающий акварель

Это тончайшая, кропотливая работа. Посмотрите хотя бы пару видео: как мастер подбирает ткани, как комбинирует их. Здесь прогадать с цветом лоскутков и принтом проще, чем где-либо еще. Мастер-классы помогут сориентироваться в хитростях такой техники, как акварельная. Схемы также очень важны, как выкройки в работах с мельчайшими деталями.

Одеяло в технике акварель может делаться год и больше, но работа стоит того.

Материалы для ляпочихи

  • Лоскутки ткани . Небольшие по размеру, прямоугольные. Размер зависит от замысла, но не более 2-3 см по ширине и не более 7 см по длине. Наши мамы и бабушки использовали ситцевые лоскутки. В современной интерпретации ляпочихи популярно использование трикотажных лоскутков . Они очень симпатично скручиваются, не «сыпятся» (нитки не распускаются), образуют больший объем, чем ситец или сатин .
  • Швейная машинка . Вручную делать ляпочиху непродуктивно.
  • Основа . Это материал, к которому пришиваются лоскутки. Как правило, материал тяжелый и плотный, например, холст. Потому что материя-основа должна выдержать много швов, тонкой ткани это не под силу. Хорошо, если цвет основы будет «попадать» в цвет хотя бы одного оттенка лоскутков.

С чего начать?

Перед тем как создать покрывало в технике лоскутного шитья, необходимо провести несложную подготовительную работу, главным образом направленную на определение внешнего вида изделия. Для пэчворка крайне важен правильный подбор цвета. Если оттенки не будут гармонично сочетаться, либо же, наоборот, сильно контрастировать, то глаза станут быстро уставать. Кроме того, маловероятно, что такое изделие успешно впишется в интерьер комнаты. В работе следует придерживаться правил сочетания тонов, а начинающим мастерицам вообще ограничиться тремя цветами.

Перед началом подготовительных работ следует подготовить эскиз покрывала, а после кройки «протестировать» его на полу без сшивания элементов. Изначально следует избегать мелких орнаментов в ярких цветах, так как от лицезрения такого полотна в глазах начнет рябить. Предпочтение должно отдаваться крупным и однотонным изображениям. Также следует добавить, что специалисты рекомендуют экспериментировать путем комбинирования разных цветов, а не путем создания композиции из мелких деталей. Красивое покрытие получается, если использовать ткани разных оттенков одного цвета, для контраста к которым добавлены черный и белый цвета.

Правильней всего будет обратиться к цветовому кругу, не забывая о палитре помещения, в котором предстоит разместиться изделию

Использование узорчатой ткани распространено в пэчворке, но важно не забывать, что чем меньше габариты отдельных лоскутков, тем мельче должен быть выбранный орнамент. Кроме того, узоры на блоках придется гармонично комбинироваться друг с другом

Определение размера

Надо сказать, что отдельные элементы пледа можно объединять между собой как придется либо же составляя определенный рисунок или цветовую последовательность. Для этого перед началом работы разрабатывается схема или эскиз. Отдельные кусочки в соответствии с визуальной инструкцией сперва собираются в блоки, а затем уже в цельное полотно, которое после сшивается с подкладкой.

Традиционной считается ориентировка на двуспальное взрослое место – 1,8 на 2,2 метра. Начинающим мастерицам рекомендовано работать с лоскутными квадратами, стороны которых равняются 23 сантиметрам.

Подготовка ткани и инструментов

Шить лоскутное покрывало лучше всего из натуральных плотных тканей, к примеру, льна, жаккарда или гобелена. Для наполнения принято использовать такие современные материалы, как тонкий синтепон, синтепух или же флизелин, которые не будут создавать избыточного объема. Для того чтобы нарезать большое количество деталей сходного размера, пригодятся бумажные или же пластиковые шаблоны. Кстати, чем больше будет заготовлено лоскутков, тем лучше. Для раскроя вполне можно воспользоваться ножницами, длина лезвий которых составляет от 18 до 25 сантиметров. Инструмент следует использовать высококачественный, выполненный из стали и покрытый никелем или хромом.

Однако более правильно приобрести специальный роликовый нож, справляющийся с наиболее плотным материалом, не сминающий и не комкающий ткань. Диаметр круглого лезвия лучше подбирать равный 45 миллиметрам. Работа с таким резаком не может проводиться без специального резинового коврика с разметкой. Лучше выбирать модели со сторонами 60 на 45 сантиметров либо же 60 на 50 сантиметров. Используемые иголки должны обладать небольшим ушком и отличаться хорошей заточкой. Толщина ниток подбирается в зависимости от плотности тканевого материала. Хорошо, если их оттенок будет соответствовать тому, который чаще всего встречается на лоскутках. Наперсток защитит пальцы во время работы.

Пэчворк в технике акварель

Акварель – популярная техника, которая строится на основе все тех же квадратов. Конечно, не каждый мастер возьмется за акварель, так как эта история, мягко скажем, долгоиграющая. Но результат невероятный – на любом фото видно, что изделие в технике акварель полностью оправдывает свое название.

Чтобы правильно подобрать ткань для акварели, нужно:

  • Чтобы по цвету и рисунку ткани гармонировали;
  • Рисунки на ткани не должны быть крупными и неброскими;
  • Цветочные принты – самые предпочтительные;
  • Переход оттенков – от светлых к темным.


Именно переход оттенков от светлых к темным и составляет эффект, напоминающий акварель

Это тончайшая, кропотливая работа. Посмотрите хотя бы пару видео: как мастер подбирает ткани, как комбинирует их. Здесь прогадать с цветом лоскутков и принтом проще, чем где-либо еще. Мастер-классы помогут сориентироваться в хитростях такой техники, как акварельная. Схемы также очень важны, как выкройки в работах с мельчайшими деталями.

Одеяло в технике акварель может делаться год и больше, но работа стоит того.

Лоскутное шитье: техника ляпочиха

Ляпочиха – технология лоскутного шитья, с которой наверняка, так или иначе, знаком каждый. По крайней мере, если видел ворсистые бабушкины коврики из пестрых лоскутков. Конечно, такая технология создавалась не от богатой фантазии, и желания удивить, а от бедности. Да еще от мудрой крестьянской позиции: считалось, что поношенную одежду выбрасывать нельзя, в таком случае, благосклонности высших сил семье не видать. И бедность, как покарание, последует за таким пренебрежением к старой одежде.

Вот и использовали женщины буквально каждый лоскуток, да еще как использовали! Не коврики, а картинки выходили из-под их умелых рук, хоть тогда, конечно, никто не называл это все современным словом «пэчворк».

Ляпочиха – старинная техника лоскутного шитья, не требующая затрат

Особенности техники ляпочиха:

  • Есть простая технология – полоски просто пришиваются рядами. Каждый лоскуток пришивается посерединке, края его загибаются, создавая нужный объем. От размера лоскутков зависит пышность вещи. Хорошо, если лоскуточки будут одного размера – тогда они пришьются типом «бабочка» (незаметный шовчик посерединке). Ряды делают плотными, чтобы ткань хорошо держала форму.
  • Сложная техника заключается в том, что ляпочиха сочетается с плетением. Во время плетения лоскутки будут фиксировать в определенных местах. То есть на изделии можно будет создать объемные узоры.
  • Узоры в ляпочихе создать можно, но задача эта требует определенных умений. Если есть возможность посмотреть фото или видео мастер-классы, лучше так и сделайте. А вот почему это сложно: на ткань по цветовым линиям наносится разметка. Потом лоскутки закрепляются, схемы будут такими – от центра к краям. Базовые цвета будут в центре, а остальные вокруг них.

Во всех случаях мастер должен понимать – у такого шитья есть важнейшая особенность, и зависит она только от самой рукодельницы. Это умелое сочетание цветов. Оно определяется окончательный вид работы, будет ли изделие художественным. Посмотрите фото работ в этой технике, оцените самые удачные, не ждите быстрого понимания всех основ техники.

Изделия в данной технике получаются довольно стильными и необычными

Статья по теме: Рольставни на окна: от выбора до установки

Только пробуя себя в технике пэчворк, всегда внимательно изучайте и схемы, и выкройки. Если не знаете, с чего начать и куда двигаться, за основу подойдет программа кружка «Лоскутная техника». Почему программа, да еще кружка? Да потому что там есть база, есть четкая последовательность занятий по принципу усложнения, есть те же схемы и выкройки.

Особенности

Всем известно, что лоскутное шитьё представляет собой далеко не самый легкий вид прикладного искусства — он предполагает кропотливый труд. Для создания шедевров в стиле пэчворк требуется предварительная разработка выкройки, обдумывание комбинации форм и цветовых решений, а также финишная обработка самого изделия на швейной машинке.

Популярность метода объясняется очень просто — здесь совсем не нужно кроить, приготовить такую пиццу может любая мастерица, даже не имеющая никаких навыков работы с тканями и нитками. Вам не потребуется подбирать лоскуты по фактуре, размеру и цветотипу — оттеночное решение может быть абсолютно хаотичным. По сути, техника «пицца» представляет собой бескрайнее поле для вашей фантазии при минимуме затрат.

Основное место любого дизайна занимают те самые лоскуты ткани, которые многие портнихи попросту выбрасывают, даже не догадываясь о том, что этим отрезкам можно придать «вторую жизнь».

Что необходимо для работы…

Определяемся что будем шить.

У меня будет наволочка на думку 35*35 сантиметров.

Значит мне для работы необходимо:

  1. Ножницы.
  2. Сантиметровая лента или линейка.
  3. Утюг.
  4. Швейная машина.
  5. Английские булавки.
  6. Кусок ткани 37*37см. ткань раскраиваем с учётом прибавок на швы. Это будет лицевая часть наволочки.Ткань желательно брать плотную, хлопчатобумажную, можно не новую, но ещё крепкую. Если ткань новая ,то её необходимо замочить в горячей воде ,высушить, отутюжить и только тогда раскраивать,это необходимо для того чтобы избежать деформации готового изделия в процессе эксплуатации.У хлопчатобумажных тканей есть такая особенность — давать усадку при первой стирке.
  7. Задняя часть наволочки будет состоять из двух частей:37*35 см и 37*20 см. И выкраивать их я буду из тонкого флиса-пущу на это маленькое детское покрывало.
  8. Фатин 37*37см
  9. Лоскутки ткани — всякие разные по размеру и структуре.

Лоскутная техника синель и витраж

Техника синель является одной из самых распространенных. Она предусматривает прошивание строчек от центра лоскутка к краю, вне зависимости от конфигурации заготовки.

После «стирки» деталь сушат на ровной поверхности. При помощи техники синель можно получить полотно, которое будет иметь пушистую фактуру. Данную схему пэчворка преимущественно применяют для того чтобы сделать скатерть, прихватки или другую кухонную утварь.

Витражная техника пришла к нам из Австрии. Существует несколько вариантов изготовления подделок при помощи этой техники. Если вы решили использовать витраж, выбирайте ткани с неброским рисунком.

Алгоритм изготовления заготовки при помощи этой техники следующий:

  1. Сначала нарисуйте эскиз, и пронумеруйте каждую деталь будущей композиции.
  2. Далее возьмите отрез ткани и перенесите на него рисунок при помощи кальки.
  3. Затем определитесь с цветами будущего изделия.
  4. Продублируйте ткань при помощи клеевого флизелина и прогладьте заготовку.
  5. Берём бейку и пришиваем её к самым коротким участком детали.
  6. Прогладьте деталь.
  7. Положите подкладку нужного размера, на него синтепон и заготовку. Всю конструкцию сколите булавками.
  8. Окантуйте деталь при помощи косой бейки.
  9. Произведите простежку полученного изделия.

Скатерть в технике пэчворк

Лоскутная скатерть – модная вещь, идея которой эксплуатируется не в одной дизайнерской коллекции. Зачем же переплачивать, если из оставшихся лоскутков можно сделать такую вещь самому. Вдохновиться фото, найти нужные схемы (а схемы и вовсе могут не понадобиться, так как идея проста), или найти видео мастер-класс.


Сложность технологии шитья такой скатерти зависит от навыков и количества декора

Вам понадобятся:

  • Лоскутки ткани для основной части;
  • Подкладочная ткань;
  • Швейная машинка;
  • Нитки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны.

Сначала вы замеряете размеры стола, после чего будет ясно, сколько ткани вам потребуется. Затем вы делаете шаблоны – бумажные квадратики 20 на 20 см. Именно такой размер необязателен, можно и больше, можно и меньше. Но примем все же условные 20 на 20 см. Квадраты раскраиваете из разных лоскутков или отрезов ткани.

Затем действуете так:

  • Края раскроенных деталей нужно обработать, чтобы не обсыпались нитки;
  • Квадраты складываете в произвольной форме, скалываете булавками;
  • Сшиваете их в полотно, затем проутюживаете швы;
  • Скатерть, точнее, ее лицевая часть почти готова – осталось только пришить кайму.


Посмотрите примеры на фото, и определите, какой вариант предпочтительнее для вас

После пришивания каймы изделие снова нужно проутюжить. Затем вы берете подкладочную ткань, кладете на нее получившееся полотно из квадратов. Подкладка с полотном соединяется булавочками, лишняя ткань срезается, край окантовочной полосы подгибается на 2 см. Все сшивается и снова проглаживается.

Что же касается количества фрагментов в этой скатерти, конечно, их может быть и очень много, чтобы они буквально не повторялись. Но такой яркий пэчворк может стать изделием, что называется, «по случаю». Это будет слишком пестрая вещь, которая должна всегда гармонировать с интерьером. А интерьер, если он преимущественно не состоит из таких рукодельных вещей, может «не подружиться» с такой скатертью. Но! Если лоскутки будут не яркие, а нежных цветов или в пастельной гамме, это меняет ситуацию.

Материалы и инструменты

Техника «пицца» рекомендуется для начинающих мастериц, поскольку создать изделие можно из доступных материалов, которые есть у каждой хозяйки.

  1. Лоскуты. Подойдут обрези ткани, любой тесьмы, остатки вязальных ниток.
  2. Ткань для основы. Флизелин или другая, по желанию.
  3. Прозрачная ткань. Это может быть тюль, шифон, органза, фатин любого цвета.
  4. Нитки для шитья.
  5. Ножницы.
  6. Швейная машинка.

«Пиццу» нельзя назвать быстрой техникой. Даже небольшая по площади работа занимает время, поскольку требуется прошивать каждый даже самый маленький лоскуток

Однако рукодельницы отмечают, что в этом заключается и важное достоинство – шитье становится похоже на медитацию, в которой не спеша, под действием только фантазии, создается уникальное творение

О других видах лоскутной техники, вы узнаете из обзора: «Полезный обзор по технике пэчворк: история и основные виды лоскутного шитья».

Лоскутные техники синель

Лицевая часть синели – это аккуратно пришитые на какую-то основу цветные полосочки. Но это не традиционное шитье. Отличия синели принципиальны. Изначально большие кусочки ткани с помощью специальных приемов превращаются в ровные полосочки, и внешне выглядят как ворс.

Синель – это имитация мелкого набора лоскутков из полосок ткани

Статья по теме: Вертикальные жалюзи: особенности и преимущества

Заготовка синели состоит из трех частей:

  • Основа или нижний слой;
  • Средний слой – несколько слоев ткани для объемного эффекта и утепления вещи;
  • Верхний слой, декоративный.

Если же говорить о технологии синели, на первый взгляд она очень сложна, но на самом деле просто кропотливая работа

Важно собрать правильно заготовку синели. Для этого на поверхность выложите основной слой лицевой частью вверх, потом, один за другим, наполнители

Завершит заготовку декоративный слой синели, уложенный лицевой частью вверх.

Панно «Каждый день»

Потому что вы можете творить каждый день, для этого не потребуется дорогостоящих вложений, в технике пицца понадобится лишь ткань-основа, лоскуты и немного фантазии. Давайте фантазировать вместе!

Усложним задачу в сравнении с предыдущим рецептом «пиццы» и добавим к тому составу:

  • синтепон;
  • для основы берем хлопковую ткань — 2 одинаковых обмера;
  • узоры, цветочные, русские мотивы, вырезанные из ненужной вещи, например майки, шторы, постельного белья — они должны быть крупными для удобства дальнейшей работы;
  • мягкий фатин или органза светлого оттенка;
  • пайетки, бусины, стеклярус или бисер.

Рассмотрим как сделать пошагово творческую работу:

  1. Выкладываем хлопковую основу, на нее сверху раскладываем равномерно синтепон и сверху накрываем второй хлопковой основой. В качестве основы может выступать даже кухонные полотенца — рисунок не имеет значения.
  2. На хлопковую основу выкладываем крупные лоскуты, можно разложить их по оттенкам, или не придерживаться вообще никакого порядка, добавить ярких красок — пробуйте любой вариант! Также покрываем свободные места мелкой стружкой лоскутов.
  3. На этом этапе добавим креатив: вырезанные узоры раскладываем на лоскутной основе, так, чтобы получилось панно. Когда композиция готова, укроем ее фатином или шифоном.
  4. Закрепляем узоры и лоскуты по всему периметру изделия булавками. Прошиваем свободно-ходовой стежкой сначала узоры. Если не получается ювелирно, не переживайте, все можно будет скорректировать на следующем этапе. После того, как прошили узоры, можно этим же стежком прошить, остальную часть, отступая 1-2 см между строчками.
  5. Прошивать можно узорно, волнообразно, так будет эстетичнее выглядеть готовое изделие.
  6. Если строчка на узорах не получилась ровной, в каких-то местах видны огрехи — не проблема! Вооружаемся пайетками, бисером, бусинами и украшаем панно. Таким образом можно не только исправить огрехи, но и придать произведению индивидуальности, объемности, блеска.
  7. После итоговых работ, прошиваем края лентой или плотным кружевом. Панно готово!

Лоскутное шитье: техника ляпочиха

Ляпочиха – технология лоскутного шитья, с которой наверняка, так или иначе, знаком каждый. По крайней мере, если видел ворсистые бабушкины коврики из пестрых лоскутков. Конечно, такая технология создавалась не от богатой фантазии, и желания удивить, а от бедности. Да еще от мудрой крестьянской позиции: считалось, что поношенную одежду выбрасывать нельзя, в таком случае, благосклонности высших сил семье не видать. И бедность, как покарание, последует за таким пренебрежением к старой одежде.

Вот и использовали женщины буквально каждый лоскуток, да еще как использовали! Не коврики, а картинки выходили из-под их умелых рук, хоть тогда, конечно, никто не называл это все современным словом «пэчворк».

Ляпочиха – старинная техника лоскутного шитья, не требующая затрат

Особенности техники ляпочиха:

  • Есть простая технология – полоски просто пришиваются рядами. Каждый лоскуток пришивается посерединке, края его загибаются, создавая нужный объем. От размера лоскутков зависит пышность вещи. Хорошо, если лоскуточки будут одного размера – тогда они пришьются типом «бабочка» (незаметный шовчик посерединке). Ряды делают плотными, чтобы ткань хорошо держала форму.
  • Сложная техника заключается в том, что ляпочиха сочетается с плетением. Во время плетения лоскутки будут фиксировать в определенных местах. То есть на изделии можно будет создать объемные узоры.
  • Узоры в ляпочихе создать можно, но задача эта требует определенных умений. Если есть возможность посмотреть фото или видео мастер-классы, лучше так и сделайте. А вот почему это сложно: на ткань по цветовым линиям наносится разметка. Потом лоскутки закрепляются, схемы будут такими – от центра к краям. Базовые цвета будут в центре, а остальные вокруг них.

Во всех случаях мастер должен понимать – у такого шитья есть важнейшая особенность, и зависит она только от самой рукодельницы. Это умелое сочетание цветов. Оно определяется окончательный вид работы, будет ли изделие художественным. Посмотрите фото работ в этой технике, оцените самые удачные, не ждите быстрого понимания всех основ техники.

Изделия в данной технике получаются довольно стильными и необычными

Только пробуя себя в технике пэчворк, всегда внимательно изучайте и схемы, и выкройки. Если не знаете, с чего начать и куда двигаться, за основу подойдет программа кружка «Лоскутная техника». Почему программа, да еще кружка? Да потому что там есть база, есть четкая последовательность занятий по принципу усложнения, есть те же схемы и выкройки.

Шерстяное одеяло по технике пицца

Любительницам валяния также не придется скучать, техника пицца пригодится и здесь! Здесь правила немного меняются: в качестве основы берется жесткая шерсть, нежная типа меринос — лучше нескольких цветов, лоскуты, но не только.

В данном варианте очень хорошо использовать шерстяные нитки для декоративной выкладки, ленты, шнурки, сетки. Если планируется крупное изделие, нужно приваливать его ВШМ для валяния, если таковой нет, можно сделать небольшие шерстяные чехлы и привалять их иглами вручную.

Изготовление шерстяного одеяла (панно) по новой технике:

  1. Выкладывается слоем основа из жесткой шерсти, второй слой — это меринос желательно нейтрального, бежевого оттенка.
  2. Выкладываются лоскуты, шерстяные нитки, шнурки, можно использовать мелкие вязаные украшения -цветочки, листики, сеточки.
  3. Присыпается «пицца» цветным мериносом, очень красиво, если делать это по окантовке сеток, ниток цвет в цвет. А затем присыпать тонко все изделие мериносом нужного цвета, лучше светлого.
  4. Далее пиццу нужно привалять: ВШМ для валяния или вручную иглами — но это кропотливый труд, более актуален для небольшого панно.

Материалы и инструменты

Техника «пицца» рекомендуется для начинающих мастериц, поскольку создать изделие можно из доступных материалов, которые есть у каждой хозяйки.

  1. Лоскуты. Подойдут обрези ткани, любой тесьмы, остатки вязальных ниток.
  2. Ткань для основы. Флизелин или другая, по желанию.
  3. Прозрачная ткань. Это может быть тюль, шифон, органза, фатин любого цвета.
  4. Нитки для шитья.
  5. Ножницы.
  6. Швейная машинка.

«Пиццу» нельзя назвать быстрой техникой. Даже небольшая по площади работа занимает время, поскольку требуется прошивать каждый даже самый маленький лоскуток

Однако рукодельницы отмечают, что в этом заключается и важное достоинство – шитье становится похоже на медитацию, в которой не спеша, под действием только фантазии, создается уникальное творение

О других видах лоскутной техники, вы узнаете из обзора: «Полезный обзор по технике пэчворк: история и основные виды лоскутного шитья».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector