Конспект занятия по аппликации в старшей группе «весёлые портреты»

Содержание:

Ход НОД.

-Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

-Самое лучшее на свете слово МАМА.

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней –одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама».

Словесная игра «Мамочка».

Я буду задавать вопрос,а вы хором отвечайте: «Мамочка!»

Кто пришел ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!»— мамочка

Кашу кто успел сварить?- мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Словесная дидактическая игра: «Катится клубочек, назови пословицу о маме, дружочек»

Давайте вспомним пословицы о маме. А поможет нам в этом волшебный клубочек (показать детям клубок из ярких ниток).

Цель: закрепление пословиц о маме.

Дети стоят в кругу, один ребенок наматывает на палец нитку из клубка и называет пословицу и передает клубок следующему ребенку.

Примерные пословицы:

-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

-Куда мама, туда и ребенок.

-Мать кормит детей, как земля людей.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Материнская ласка не знает границ.

Словесная дидактическая игра: «Красивые слова».

Цель: подобрать для мамы слова-определения из прилагательных.

Мама милая, добрая, любимая, нежная, прекрасная, ласковая, заботливая, трудолюбивая, умная, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, приветливая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, симпатичная, счастливая и другие.

Молодцы, вы много чудесных слов придумали о маме.

Словесная дидактическая игра: «Что делает мама».

Цель: подобрать слова-определения из глаголов в сочетании с существительными.

Мама готовит еду, стирает белье, ходит на работу, убирает квартиру, смотрит телевизор, гуляет в парке, разговаривает по телефону, слушает музыку, поет песни, танцует, играет, отдыхает, гладит белье, шьет одежду и т. д.

Дети, у вас замечательные, трудолюбивые, заботливые мамы.

Физкультминутка «Мама»

Чтение стихотворения с выполнением движений-имитаций.

Маму очень я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

И цветочки поливаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я тихонечко хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Сообщение темы.

Мама – самый любимый и дорогой человек на свете! На праздник всегда приятно дарить мамам подарки. Предлагаю изготовить в подарок портрет мамы своими руками.

Анализ образца.

-из каких деталей составлен портрет?

-какие материалы использованы?

-с чего нужно начать работу?

-как можно украсить портрет мамы?

Ребята, теперь я предлагаю выбрать шаблон по своему вкусу. Затем выбрать полоски бумаги в соответствии с цветом волос своей мамы.

Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.

В начале нарывают полоски бумаги на отдельные кусочки и потом начинают выполнение аппликации. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Посмотрите, какой красивый портрет у вас получился. Как удачно дополнили необходимыми деталями. Изготовленные подарки такими умельцами как вы, доставит радость вашим мамам.

IMG]/upload/blogs/detsad-1703047-1542979252.jpg

Лицо: определение и размещение органов чувств

Модель головы представляет собой целую карту, на которой располагаются глаза, рот, уши и т.д. Чтобы провести увлекательный урок по изучению органов чувств и мест их расположения, заблаговременно подготовьте “площадку”. На картонном листе прикрепите лицо и сделайте заготовки всех необходимых элементов, которые малыш должен будет сам приклеить в соответствующих местах.

Последовательность действий:

  1. Стоит начать с глаз, которые станут ориентиром для размещения остальных позиций.
  2. Потом идет очередь носа, губ, бровей и ушей.
  3. Смастерите из ленточек или ниток волосы, если хотите сделать поделку объемной и более эффектной.

Чтобы упростить процесс создания заготовок, предлагаем вашему вниманию следующие трафареты. Их достаточно распечатать и вырезать нужные части.

Как сделать аппликацию человека в движении?

Эта манипуляция многим несведущим людям кажется очень сложной, практически недоступной для понимания. Однако даже в статичной аппликации из цветной бумаги передать движение куда проще, чем кажется. Это вполне доступно и для детей дошкольного возраста. Разработана специальная методика, получившая название геометрической аппликации. Необходимым условием для ее освоения выступает изучение строения фигуры и конкретных поз.

Когда выбрана определенная поза (например, бегущая, сидящая на месте или даже склонившаяся над чем-то фигура), можно пустить в ход типовые геометрические заготовки. Руки и ноги создаются из парных нешироких полосок. Дополнительно для создания тела в любом случае потребуются широкая полоса, которая затем станет туловищем, и заготовка головы в виде квадрата. Проще всего создавать подобные части тела на листах из тетрадей в клетку, потому что это сильно упрощает поддержание пропорции. Так же полезно рисование на листе белой бумаги: взрослые помогают детям, подсказывая, как рисовать фигуру в той или иной позе.

В возрасте 5 или 6 лет можно уже переходить от стилизованных к более детальным фигурам. Их создание требует освоения базовых анатомических знаний. Однако прежде стоит изучить основы портрета (о чем пойдет речь в следующем разделе), иначе изображение в аппликации будет чрезмерно биологично. Сама подготовка на этом этапе не обходится без использования анатомических атласов или основанных на них других пособий.

Рекомендации

Аппликация человека из геометрических фигур является одной из самых простых, но при этом она имеет большое количество ответвлений, которые благоприятно влияют на развитие ребенка.

Именно поэтому ее начинают использовать еще в садике, постепенно усложняя процесс сборки. К тому же, такой подход позволяет разнообразить обучение детей, он не заставляет их заскучать и вызывает интерес.

Лучше всего собирать аппликацию на чистом листе белой бумаги, так все элементы будут отчетливо видны. Для более сложных фигур или целых композиций на начальном этапе нужно использовать тетрадные листы в клетку.

Аппликация человека из цветной бумаги также учит различать цвета и запоминать их названия. Это обусловлено тем, что дети лучше запоминают информацию, если ее подача им интересна. Проговаривая каждый цвет в процессе сборки фигуры, дети отлично запоминают их.

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

  1. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
  2. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
  3. «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
  5. «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».

Портрет осени. Детские поделки — Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация…»
Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой личности через творческую деятельность. Задачи: образовательная: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью. Совершенствовать умение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень»
Воспитатель Божок О.Н. Конспект образовательной деятельности в старшей группе коллективная работа «Девушка — Осень» Область: «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)» Цель: Продолжать знакомить и закреплять представления об осени, ее признаках и особенностях;…

Фотоотчёт об аппликации из осенних листьев «Портрет осени»
Осень — самое великолепное время года. Это волшебная пора — все деревья разукрашены божественными красками, а дорога усыпана золотистыми листьями. Это самое лучшее время для поделок, ведь вокруг много природных материалов — разноцветные сухие листья, каштаны, желуди и много…

«Портрет Осени» Фотоотчёт по занятию аппликацией с детьми 5–6 лет.
Тема занятия по аппликации: «Портрет осени» Возраст детей: 5-6 лет. Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов. Как и…

Портрет осени. Детские поделки — Портрет Осени

Статья «Портрет…»
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ.RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время каждой прогулки мы с ребятами любуемся осенними деревьями, кустарниками и наблюдаем за листопадом. Представляю Вашему…

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение и…

Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала»
Проходит лето и наступает чарующее время года — осень. Осень завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Поражает сочетанние таких разных цветов, которые составляют идеальную красоту каждой веточки, каждого дерева. Вот приходишь в берёзовую рощу и не можешь отвести…

МК «Портрет Осени»
Соберу букет с кленовых листьев Принесу их вечером домой. Ночью обязательно приснится — Осень чай пила вместе со мной. Для нее пирог я испекла И портрет ее нарисовала, А она мне яблок принесла, Что в золотом саду насобирала. Вырезание из бумаги – это настоящее искусство…

Страницы:

Поделки из фанеры

Конечно же поделки из фанеры лучше выполнять взрослым и детям в присутствии взрослых, соблюдая правила безопасности. Обязательными из них являются специальные очки, перчатки.

  • Самый простую и незамысловатую фигуру можно вырезать из обычной разделочной доски, вырезав ее на обычном листе бумаги и обвести простым карандашом. Это может то же сердце или круг.
  • Более мелкие детали обязательно хорошенько контролируйте, так как дети могут неправильно вырезать места соединения. Украшать можно тем чем вам больше нравиться даже красками.

Особенно эта веселая затея понравиться ребенку. Но будьте уверены, что после завершения работы детей будет не оторвать от изделий. Особенно если будет целый автопарк или дворец для кукол.

Техника выполнения портрета

Именно лицо в композициях на тему «Человек» играет особенно важную роль. Можно сделать безупречно все остальное, но при этом испортить лицо — и смысла в аппликации уже не будет совершенно. Свою первую аппликацию маленькие дети создают только при серьезной помощи со стороны взрослых, иначе ничего не получится. Необходимо сделать заготовки основных частей лица и головы, которые затем можно просто наклеить на положенные места. Первым шагом в работе всегда является установка глаз; именно по отношению к ним подбирается местоположение других элементов портрета.

Только затем занимаются:

  • носом;
  • губами;
  • бровями;
  • ушами.

Обычная последовательность такова:

  1. сгибают лист цветной бумаги пополам;
  2. повторяют то же самое с получившимися частями — но уже по вертикали и горизонтали;
  3. из согнутого по вертикали листка вырезают полуовал — его нижний участок должен быть немного сужен;
  4. из другого листка вырезают четвертинку со скруглением углов;
  5. когда эти части разогнут, получат соответственно голову и шею на плечах;
  6. совмещают эти детали, подбирая положение головы по своему усмотрению;
  7. оформляют лицо глазами и носом;
  8. добавляют зрачки, брови и губы;
  9. формируют прическу персонажа.

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

  1. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
  2. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
  3. «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
  5. «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».

Летняя аппликация «Обитатели морских глубин»

Эта детская аппликация также напоминает ласковое море и летнее солнышко, пляж и отпуск. На дне морском кого только не встретишь: морские звезды, рыбы, крабы! Для изготовления такой объемной картины понадобится фон синего цвета формата А3, цветная бумага, ножницы, шаблон для вырезания и клей-карандаш.

Распечатать шаблоны можно тут:

Распечатывать лучше сразу на цветной бумаге, либо затем фигурки необходимо раскрасить цветными карандашами. Для придания объема делаем надрезы вдоль хвоста рыб и крабов, сворачиваем конусом и фиксируем клеем.

Проделываем то же самое со всеми фигурками.

Для водорослей нарежем полоски из зеленой цветной бумаги и скрутим с помощью ножниц, как серпантин. Все детали приклеиваем на фон-основу:

В чем польза аппликаций

К сожалению большинство родителей откладывают совместное творчество со своими детьми на поздний возраст. Ребёнок в годовалом возрасте отличается хорошей сообразительностью, развивать которую позволит мелкая моторика.

К ним относят:

  • Способствует улучшению координации рук;
  • Позволяет быстро выучить геометрические фигуры и цвета;
  • Способствует приобретению нового сенсорного опыта;
  • Правильно знакомят ребёнка с окружающим его миром;
  • Активизирует речевой центр;
  • Способствует активации фантазии и творческого начала;
  • Улучшает мелкую моторику;
  • Усиливает реакцию и восприимчивость малыша.

Проводить занятия можно по специальным шаблонам, которые представлены в интернете или же нарисовать их самостоятельно.

«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс

София Пенюгалова

«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс

«Портрет друга«.

Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами, воспитывать дружеские отношения, воспитывать усидчивость, умение аккуратно выполнять работу.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, «Кто твой друг«, «Что значит дружить», чтение художественной литературы по теме, рассматривание репродукций картин с изображением портрета.

Для работы нужны листы белой и цветной бумаги (черного, коричневого, оранжевого цветов)

. Для лица можно взять тоже цветную бумагу соответствующего цвета, но мы решили сами затонировать белые листы.

Как сделать объемные поделки?

Чтобы показать принцип их создания своими руками, можно рассмотреть один из мастер-классов.

Бумажная аппликация – пошаговая инструкция.

  1. Для начала следует подготовить инструменты и материалы: раму с глубокими бортиками (подойдут и коробки от конфет), канцелярский нож, карандаш, цветной картон (хорошо бы с ярким принтом), акварельную бумагу, клей ПВА, ножницы и линейку.

  2. Из белого листа нужно вырезать прямоугольник, который лаконично впишется в рамку.

  3. От руки (или используя шаблон) надо нарисовать сердечко, которое впишется в раму 9 раз в 3 ряда. Это сердечко размером где-то 4 на 5 см. Вместо сердечек может быть другая фигура – например, бабочки (как на фото).

  4. Нарисованное сердечко надо вырезать, обвести карандашом, предварительно положив на белую бумагу. Выйдет где-то 3 ряда по 3 сердечка, но количество может немного отличаться.

  5. «Крылья» сердечек нужно вырезать канцелярским ножом. Эта работа требует особой аккуратности. По контуру сердечка делаются надрезы, а нижняя и верхняя часть фигуры не должна быть тронутой.

  6. Прорезанные части фигур надо отогнуть вверх и к центру так, чтобы они стали объемными.

  7. Заготовки следует приклеить на цветной картон. Отлично, если это будет принтованная бумага для скрапбукинга. Через отогнутые «крылья» сердечек она будет отлично видна. То есть работа становится слоевой.

  8. Работу осталось поместить в рамку, с обратной стороны зафиксировав на клей или двусторонний скотч.

Есть и другие варианты изготовления подобной картины. Можно вырезать сердечки полностью обычными ножницами, а потом согнуть наполовину. Из согнутых сердечек получить цветок – методом их кругового выкладывания. И таких цветков может быть много, маленьких и больших. Все они умещаются в фигуру большого сердца.

Аппликация человека из геометрических фигур

Разные техники выполнения позволяют увлечь аппликацией детей любого возраста. Для первого опыта хорошо подойдет аппликация человека из геометрических фигур.

Такой способ выполнения поможет развить ассоциативное мышление ребенка, поможет разобраться в формах частей тела и определить похожие фигуры.

На фото аппликации человек в полный рост показан с помощью использования простых фигур из цветной бумаги. Использовать можно также заготовки из ткани или плотного картона.

Чтобы занятия с малышом прошли максимально познавательно взрослым стоит использовать такие приемы:

  • Проговаривать вслух название частей тела, показывать их на теле ребенка;
  • Говорить названия фигур и демонстрировать их схожесть с частями тела;
  • Помогать малышу понять где должна находиться в пространстве та или иная часть тела и правильно разместить ее на бумаге.

Что касается практики, то для тетей помладше нужно заготовить шаблоны геометрических фигур, которые останется только правильно приклеить на лист бумаги.

Места для наклеивания фигур можно обозначить на бумаге контуром, чтобы малышу было легче определить, как расположить части тела относительно друг друга, или же оставить малышу шанс самому определить где лучше будут смотреться ноги и руки у его человека.

Детям постарше можно доверить самим вырезать геометрические фигуры и разместить их на бумаге. По мере приобретения навыков, задачу можно усложнить, предложив малышу сделать композицию с изображением нескольких человек.

Разновидности аппликаций

Объемные аппликации из бумаги выполняются в разных по сложности и специфике техниках:

  1. Плоские аппликации с выпуклыми элементами. Основная часть выполняется из кусочков цветной бумаги, которые затем дополняются объемными элементами. Техника проста в исполнении, подходит для создания открыток и панно.
  2. Объемные композиции. К основе крепятся отдельные фигуры и элементы, образуя единую композицию. Эффект достигается за счет использования многослойности при создании элементов, техники оригами и других приемов.
  3. Аппликация из конусов. Бумажные конусы служат основой объемных фигур для аппликаций – цветов, животных, выпуклых элементов.
  4. Аппликация из бумажных «гармошек», сложенных из цветных бумажных полосок. Техника подходит для создания объемных фигур и элементов — цветов, листочков, бабочек, птичек и т.д.
  5. Аппликации из салфеток. Бумажные салфетки – подходящий материал для создания аппликаций, из них выполняются отдельные объемные элементы, либо скатываются небольшие шарики или спирали, из которых затем выкладываются картинки по принципу мозаики.

Декоративная аппликация

Это наиболее простая и доступная техника, даже малыши с ней справляются. Поверхность каждого материала своеобразна и неповторима: мягкие листья, шершавые шишки, гладкие камни, пушистые перышки и тополиный пух. Составляя украшения, узоры из разных материалов, ребенок учится объединять различные формы и цвета, декоративно преобразовывать формы по законам ритма и симметрии.

Для декоративной аппликации характерны ленточная и центрально-лучевая композиции.

Предметная аппликация

Для предметной аппликации лучше всего отобрать материал, который представлен большой формой. Хорошо использовать листья разных растений. Например, это могут быть крупные листья дуба, клена, вяза, осины, каштана. Форма этих листьев отличается отчетливой конфигурацией, которую нужно обыграть.

Последовательность работы: выбирается большой лист и закрепляется на основном фоне, а затем располагаются более мелкие листья, которые передают характерные особенности изображаемого предмета. Например, форма листа дуба напоминает причудливую фигуру человечка. Достаточно добавить маленький лист вяза, и у человечка появится голова. Если расположить большой лист вяза горизонтально, то выйдет туловище рыбы, а плавники ей можно сделать из маленьких листочков тополя.

Сюжетная аппликация

Здесь требуется соблюдение некоторых правил.

Следует подобрать природные материалы, которые будут сочетаться между собой по цвету и фактуре. Возможны сочетания: листья и травы, ракушки и камушки, лёгкие крупные семена и чешуйки шишек

Обратите внимание и на сочетание цвета материалов и основного фона. Цвет  очень важен, так как он помогает передать настроение картины, время года, характер персонажей работы

Необходимо сделать акцент на основных действующих лицах сюжета. Главные персонажи выделяются из общей картины более крупным размером, ярким цветом, композиционным решением.

Композиция обычно строится с учетом перспективы. Детали располагаются не «в ряд». Все, что ближе, будет выглядеть больше, а что дальше – меньше. Это классические правила рисунка и живописи, поэтому для создания этого вида аппликация нужно хоть немного быть художником. Очень важны подбор и целесообразное использование цвета материалов и его сочетания с основным фоном.

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

  1. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
  2. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
  3. «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
  5. «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».

Правила работы с трафаретами

Трафарет для аппликации – это шаблонное изображение корзинки, цветка, живого объекта или целой композиции. В зависимости от педагогической задачи, подбирается тематика, доступная восприятию ребенка определенного возраста.

Малышу 3-4 лет покажется сложным воспроизвести из цветной бумаги рисунок по трафарету человека для аппликации, это работа для младших школьников.

Дошкольнику намного проще выполнить работу по трафарету со схематическими изображением, где лицо закрыто воздушными шариками, букетом цветов или шляпкой.

В качестве самых простых трафаретов можно использовать геометрические фигуры, из которых можно выложить узнаваемый объект:

  • елочку – из треугольников;
  • гусеничку – из кружочков;
  • домики – из квадратов, прямоугольников и трапеций.

Хороший способ – предложить коллективное творчество. Например, предложите группе детей по трафарету рыбки собрать аппликацию в виде большого аквариума. Пусть на свое усмотрение дополнят его природными материалами:

  • растениями;
  • ракушками;
  • цветными камешками.

Две-три группы детей могут соревноваться, у кого лучше получилась аппликация. Совместное творчество воспитывает чувство коллективизма, развивает организованность и взаимоуважение.

Аппликация «Веселые портреты» в старшей группе

Автопортрет – отдельный вид портретного жанра. Аппликация автопортрета даст возможность для детей показать, как они видят себя со стороны. По сути, автопортрет открывает простор для фантазии, ведь каждый ребёнок индивидуален как в плане внешности, так и в способе самовыражения.

Ребята в старшей группе могут воспроизвести свой детсадовский коллектив, сделав бумажные куколки-автопортреты.

Для этого могут понадобиться самые неожиданные материалы: кусочки ткани, обоев, пряжи, салфеток.

Поэтапно работа выполняется следующим образом:

Важно, чтобы ребёнок ассоциировал себя с изображением человечка и старался, чтобы он максимально походил на автопортрет. Например, делал цвет «глаз» и длину «волос» как у себя, повторял элементы одежды и т.д

Подробная аппликация автопортрета делается из отдельно вырезанных элементов. Каждый воспитанник вырезает «свои» губы, брови, глаза, нос. С такой работой справятся дети старшего возраста – 6-7 лет.

История

Ее истоки уходят еще в доисторическую эпоху, когда пращуры шили себе одежду из звериных шкур. Со временем появилась необходимость в ее украшательстве, дополнении деталями, которые сегодня мы можем назвать декоративными. С развитием общества оно начало расслаиваться: в нем были жрецы, ремесленники, воины, вожди и земледельцы. И аппликация на их одежде (в том числе) помогала им обозначить принадлежность к той или иной категории.

У кочевых народов с помощью аппликации украшалось конское снаряжение, у воинов она становилась частью флагов и гербов, в одеянии служителей культа она также использовалась. Расцветом аппликации можно считать пересечение XVIII-XIX столетий. Сельские жители в это время старались, насколько это возможно, украсить свой быт. Ориентир был на работы профессионалов, на которые удавалось посмотреть народным умельцам. У них не было таких материалов, они не обучались искусству, но велико было их наитие и стремление повторить увиденное, адаптировать под свои возможности.

Материалы использовались (и используются сейчас) самые разные. От ткани и бумаги, как наиболее очевидных, до яичной скорлупы и обрезков пряжи, природных материалов и стружки, оставшейся после затачивания карандашей. Самые яркие, необычные аппликации недешево продаются с арт-аукционов. Словом, считать этот вид творчества недостойным серьезных художественных устремлений точно нельзя.

Разнообразие аппликации из бумаги

Аппликация из бумаги является самым простейшим видом аппликации и, наверное, основным. Однако, даже из бумаги можно сделать шедевры, если использовать воображение и опыт других людей. С помощью бумаги можно сделать и объемную аппликацию, если наклеивать бумагу не плоско. Используя технику «квилинг» (бумагокручение) можно создать настоящие картины.

Для аппликации из бумаги нам понадобятся такие материалы, как:

  • цветная бумага или картон;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • белый альбомный лист в качестве основания;
  • карандаш.

Затем с помощью карандаша делается разметка деталей на цветной бумаге. Детали можно вырезать заранее, если ребенок еще не умеет этого делать. И даже, если у ребенка получается плохо вырезать, пусть делает это сам. Когда все детали готовы, малышу нужно показать картинку-пример и предложить составить такой же или свой сюжет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector