Рисуем лицо человека в профиль

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Схема рисования лица

Схема:

Начать построение лица рекомендуется с круга. Чтобы круг получился ровным, в центр его следует поставить точку, относительно которой будут видны неровности.

Из точки вниз нужно провести линию, длина которой будет делиться ровно пополам в точке пересечения с кругом. Конец этой линии – это низ подбородка. Далее, нужно нарисовать сам подбородок и щеки, соединив эти линии с кругом.

Овал лица готов, необходимо стереть лишние линии. Теперь следует приступить к проведению описанных ранее опорных осей для глаз, носа и губ.

Уголки глаз должны лежать на оси, а форма глаза должна напоминать форму листика. Глаз состоит из белка, радужки и зрачка. Радужка должна быть частично скрыта под верхним веком. Глаз – это влажная, блестящая поверхность, на которой отражаются блики. Поэтому, при изображении глаза рекомендуется оставить четко очерченный не закрашенный белый участок. Он обычно располагается на радужке и частично на зрачке, примерно одинаково на обоих глазах. Не следует забывать об изображении верхнего века – складки кожи, прикрывающей глаз. Ресницы растут по краю верхнего века, ближе к самому глазу.

Форма бровей часто повторяет дугу верхнего века. Как правило, брови шире и гуще у основания, а к хвостику становятся более тонкими.

При рисовании носа следует воспользоваться вспомогательными линиями, идущими от внутренних уголков глаз вниз. Линии обозначают ширину ноздрей. Чтобы нарисовать нос, рекомендуется изобразить три соприкасающихся друг с другом круга – в центре более крупный, и два симметричных по краям. Центральный круг будет обозначать кончик носа, а боковые – крылья носа. На основе кругов следует построить нос, указать расположение ноздрей

Переносица идет от бровей и становится тоньше в зоне между глаз и ниже.

Рисуя рот и губы, важно помнить, что в среднем, ширина рта равна расстоянию между внутренними сторонами радужки глаз. В первую очередь следует изобразить среднюю линию губ, в которой они смыкаются

Чтобы сделать линию симметричной, следует нарисовать ее левую часть, а затем правую. Толщина губ у разных людей варьируется. Однако, верхняя губа тоньше нижней, и на нее падает меньше света. Это означает, что верхнюю губу следует заштриховать темнее, чем нижнюю – более выступающую. Между верхней губой и носом имеется ложбинка, ее рекомендуется обозначить лишь несколькими штрихами.

Уши при рисовании лица в анфасимеют форму вытянутого полукруга. Снаружи виден ушной хрящик, как выпирающий бугорок примерно в центре уха, в той точке, где оно крепится к голове.

Нижняя часть лица женщин обычно шире, чем шея.
После того, как все основные детали лица нарисованы, следует аккуратно стереть вспомогательные направляющие и оси.

Русское народное платье

Интересный и подробный способ, как нарисовать девушку в русском народном платье, представлен на картинках ниже. Он включает в себя проработку орнамента, одежды и украшений, характерных именно для традиционного женского костюма.

В этой одежде фигура скрыта длинной юбкой и пышными рукавами. Потому начинать рекомендуется с разметки головы и лица. Небольшими линиями определяется расположение высокого головного убора. Сначала именно лицо и кокошник следует прорисовать, как показано на рисунках.

Следом контуром указывается поза человека и контур юбки. После этого можно приступать к деталям традиционного сарафана. Верх с завышенной талией, пышные рукава, подол юбки – везде присутствует мелкая вышивка, придающая образу характер. После прорисовки всех этих важных элементов готовый рисунок можно заполнить цветом в соответствии с выбранным образом.

Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:

Как нарисовать лицо девушки карандашом? Как рисовать красивое женское лицо?

Нарисовать лицо девушки по-моему сложнее, чем лицо мужчины. Черты лица должны быть более мягкими, изящными. Вообще, я смотрел передачу о том, почему что-то мы воспринимаем красивым, а что-то — некрасивым. Там говорилось, что практически любое женское лицо становится более красивым за счт детских черт )) Слегка вздрнутый носик, пухлые губки, мягкий овал лица, более округлый, суженный книзу подбородок. У мужчин же наоборот — детские черты делают лицо менее привлекательным для женщин — у них черты лица более грубые, подбородок (нижняя челюсть) широкий.

Рисуя женское лицо, лучше с первых штрихов начать зарисовывать детали. Женские брови обычно тоньше, часто ещ тоньше за счт выщипывания. Овал лица достаточно мягок, но можно добавить очертания скул лгкими штрихами, чтобы с самого начала придать лицу характер. Как я уже писал выше, челюсть у женщин как правило уже и имеет более утончнную форму. Губы нарисуйте хорошо очерченными, рот небольшой. У висков наметьте волосы, их укладку, причску, общими чертами. Уши девушек смотрятся более привлекательно, если они не очень большого размера, в то время как у мужчины это не так сильно влияет на внешность. Тем более что девушки имеют обыкновение украшать свои ушки сержками, клипсами итд. и они ещ больше попадают в поле зрения.

Итак, попробуем нарисовать женское лицо в профиль, в анфас и в пол-оборота. Черты лица меняются, вместе с тем, как меняется угол зрения. Также меняются тени, соотношение частей лица, форма глаз итд.

В лице, нарисованном в анфас, вс симметрично — глаза одинаковой формы и размера, рот также симметричен. В лице, нарисованном в пол-оборота черты перемещаются, более удалнный глаз становится зрительно меньше, quot;корочеquot; по горизонтали

Обратите внимание, что линия носа становится совершенно чткой, сливается с бровью отдалнной части лица, подбородок quot;переезжаетquot; в сторону и меняется овал лица, одна скула теперь выделяется больше (с той стороны, в которую поврнуто лицо)

Лицо, нарисованное в профиль, соответственно меняется ещ больше. У нас остатся всего лишь один видимый глаз, теперь видно, какой формы и длины подбородок и нос, а также уже конкретно определяется форма и размер уха (теперь его придтся прорисовать более чтко, детально). Заметьте, при повороте головы становятся видными те части лица, головы, которые были в предыдущем варианте только намечены, нарисованы схематично. Когда голова поворачивается, те части головы, которые теперь на переднем плане, должны соответственно прорисовываться более детально, чтко.

Обратите внимание на то, как меняется с поворотом головы размер и форма шеи. В анфас шея наиболее прямая, ширина е не выходит за края глаз — это оптимальный размер, который смотрится эстетично

При повороте на три четверти челюсть смещается в сторону и мы видим изгиб шеи, которая закругляется от уха. Волосы в профиль рисуем начиная от той линии, где пересекаются затылок и шея. Стиль, длина и причска могут быт самыми разными. По-возможности заранее в общих чертах наметьте количество волос, их длину, форму итд, чтобы потом не пришлось много исправлять, стирать. Помните, что в зависимости от наклона или поворота головы, волосы могут то скрывать, то открывать отдельные чести лица.

Теперь остатся добавить детальности волосам, прорисовываем некоторые отдельные пряди и даже волоски. Для того, чтобы придать волосам на рисунке больше quot;объмностиquot;, некоторые участки волос прорисовываются более чтко, некоторые делаются светлее, другие темнее — экспериментируйте, пробуйте…посмотрите пару фотографий и наблюдайте, за счт чего волосы на фотографии смотрятся натуральнее, получают больше объма. Кто-то любит прорисовывать пряди от самых корней, кто-то решает ограничиться отдельными короткими линиями, а кто-то вообще только quot;играетquot; с оттенками. Многое зависит также от того, будете ли Вы впоследствии придавать Вашему рисунку карандашом окраску, цвета.

Как нарисовать выразительный портрет

Нарисуйте фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.

Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.

Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови

Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы

Определите плоскости

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.

Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам

Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки

Приступайте к детализации

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени

Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.

Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.

Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.

Как нарисовать женское лицо поэтапно карандашом и красками?

Изображение любого рисунка подразумевает определенные этапы, которых придерживается любой художник.

В нашем случае при изображении женского лица также будут присутствовать этапы. Вы можете выбрать как карандаш, так и любой другой инструмент. Рисование портрета требует определенное количество времени, но если вам нужно сделать это быстро, к примеру, на дружеской вечеринке, то используйте быстрый метод рисования женского лица.

Форма лица

Нарисуйте на глаз ту форму лица, которую вы хотите изобразить. Самая распространенная – овальная, реже встречается круглая, квадратная и грушевидная форма лица.

Определите центр лица

Разделите нарисованное лицо горизонтальной и вертикальной линией, чтобы в дальнейшем правильно расположить глаза, нос и губы.

Правильно расположите части лица

Легкими штрихами наметьте границы ушей, носа, рта, бровей и глаз.

В этом случае не нужно по отдельности вырисовывать отдельные части лица. Мы нанесем сразу все, дабы понять, насколько пропорциональна выбранная нами форма лица.

Части лица

После того, как были определены границы, приступаем к прорисовыванию частей лица.

Нарисуйте их так, как они видятся вам.

Волосы и шея

Все теми же штриховыми линиями изобразите шею и контур будущей прически.

Расположите шею приблизительно таким образом, чтобы ее контур начинал свое движение чуть ниже скул лица.

Выделите детали лица

Возьмите инструмент тоньше того, чем рисовали до этого, и оформите детали лица.

Обведите еще раз контур глаз, волос, носа, губ, бровей, шеи и ушей.

Превращение эскиза в портрет

Используйте для этого инструмент, которым будет завершен рисунок.

Обведите линии и контур эскиза.

Завершение изображения деталей портрета

Для этого нужно с помощью ластика удалить вспомогательные линии и штрихи, которые присутствовали на эскизе.

Оформление портрета

Возьмите палитру красок и оживите портрет с помощью них. Придайте цвет волосам, глазам, губам, выберите оттенок лица. В завершение нанесите тени в тех местах, где они необходимы.

Нарисовать женское лицо карандашом поэтапно также удобно, как и красками или другими художественными инструментами. Поэтому выбирайте инструмент и дерзайте.

allhint.ru

Ракурсы

Если изображать лицо в анфас или в профиль, то подойдёт двухмерное изображение. Там линии—плоские. Рисуя другие ракурсы, нужно использовать трёхмерный мир.

Необходимо помнить, что если взор изображаемого направлен книзу, то:

  • черты выгибаются кверху, а уши «приподнимаются»;
  • окончание носа опускается ниже, чем у человека в обычной позе. Тем, кто смотрит на рисунок кажется, что он приблизился к губам. Если изображённый опустит голову очень низко, то нос немного закроет губы. Если художник рисует подобный ракурс, ему не нужно прорисовывать все детали носа, ведь будут видна переносица и крылья;
  • дуги бровей необходимо изображать плоскими. Если изображаемый человек сильно наклонит лицо, то брови станут выглядеть изогнутыми;
  • верхнее веко начинает выглядеть более выразительным. Чтобы были скрыты орбиты глаз, нужно слегка поменять позицию головы;
  • если начальный изгиб главной кривой линии губ оставить, таким, как он был, то будет казаться, что изображаемый улыбается. Для создания естественности выражения следует поменять выгиб кривой линии.

Если взгляд изображаемого направлен кверху, то:

  • черты лица устремляются книзу;
  • губу, которая находится сверху видна вся. Если художник делает рисунок в анфас, то губы не можно полностью увидеть;
  • брови выгибаются сильнее. А ещё нижнее веко приподнимается. Создаётся впечатление сощурённости;
  • нижний участок носа можно увидеть. Даже обе ноздри нужно прорисовать.

Рисуя поворачивающегося человека, нужно понимать, что:

  • если он почти полностью отвернулся, из видимых черт останутся надбровные дуги и скулы. Линия шеи соединяется с линией подбородка и расположена рядом с ухом. Если изображённый поворачивается, то также видны ресницы;
  • при развороте будут видны часть линии брови и выступ нижнего века;
  • видно окончание носа из-за щеки;
  • если изображаемый разворачивается в профиль, то можно увидеть глазные яблоки и губы, а линия шеи соединяется с линией подбородка. Люди, смотря на рисунок, должны видеть часть щеки, которая прикрывает крыло носа.

Для изображения лица следует приложить усилия, но они непременно окупятся. Туториал по рисованию лица облегчает труд, поэтому стоит учитывать вышеизложенные советы. Для рисования нужно приготовить альбом, карандаш, линейку и ластик.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Портрет девушки карандашом

А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.

Подготовьте для рисования:

  • карандаши с твёрдостью H и НB;
  • лист с форматом А4;
  • точилку для карандашей;
  • ластик.

Переходим к инструктажу:

Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.

У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.

Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики

Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали

Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.

Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.

Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.

Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.

Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.

Как нарисовать девушку в профиль

Задаваясь вопросом, как нарисовать девушку карандашом поэтапно для начинающих, ответ нужно искать всё в тех же мерках и осевых линиях, что и при рисовании в анфас. Начать рисование следует с нанесения вспомогательных линий в виде квадрата. Его высота должна быть на 1/8 больше, чем ширина. Все основные оси нужно перенести на него, как если бы в него было вписано лицо в анфас.

Затем, следует вписать наклонный яйцевидный овал в прямоугольник между осью, на которой расположен кончик носа, и верхом всего квадрата. Этот овал помогает построить правильную форму черепа, затылок и лоб.

Далее, начинается непосредственно построение лица в профиль:

  • От верхней крайней точки овала следует начать рисовать линию лба, бровей, носа, рта и подбородка. При этом, необходимо ориентироваться на проведенные вспомогательные линии. Наиболее выступающая точка лба, ближе к бровям, соприкасается с краем квадрата.
  • Глаза располагаются на своей оси. На лице в профиль глаза принимают форму наконечника стрелы. Радужка из круглой становится тонким, вытянутым овалом с заостренным верхом и низом.
  • Кончик носа будет немного выступать за квадрат. Впадина переносицы приходится на ту же ось, на которой расположены глаза.
  • Губы на лице, повернутом в профиль, будут выглядеть выступающими, особенно нижняя губа. Линия, на которой смыкаются губы, идет немного вниз от губ. Даже если человек улыбается, линия идет сначала ровно, а затем плавно закругляется наверх.
  • Уши при виде в профиль приобретают С-образную форму. По краю уха проходит дуга – тонкий хрящ. Кроме того, следует помнить о мочке уха. При рисовании женского лица, уши часто бывают закрыты волосами.

Как нарисовать красивое лицо девушки карандашом поэтапно

В этом уроке мы с Вами будем учиться рисовать красивое лицо девушки с помощью поэтапных подсказок. На нашем сайте Вы можете найти еще несколько уроков рисования девушек в разделе «Люди». Нарисовать лицо девушки, которое представлено в данном уроке, будет достаточно сложно.Новичку справиться будет нелегко, но все же возможно, если хорошо постараться и приложить максимум усилий и времени.

Рисовать мы будем красивую девушку с загадочным взглядом. Приступим к рисованию с поэтапными подсказками:

Этап 1. Рисуем окружность. Только рисуем не круг, а именно окружность, которая совсем немного вытянута вверх и вниз. Затем в этой окружности рисуем кривые. Старайтесь максимально точно сохранять все пропорции, чтобы достичь хорошего результата.

Этап 2. Добавляем некоторые вспомогательные элементы, а именно точки и две линии по диагонали. Смотрим на картинку ниже, и рисуем все эти элементы

Этап 3. Нужные нам на данный момент вспомогательные линии и окружности готовы. Переходим к рисованию лица девушки. Сначала прорисовываем контуры лица и шею девушки следующим образом:

Этап 4. Теперь с помощью вспомогательных линий и в пределах подходящих точек, мы рисуем выразительные глаза нашей девушки вот таким вот образом:

Этап 5. Добавляем на оба глаза красивые длинные ресницы так, как показано на рисунке ниже. Теперь взгляд стал еще более выразительным

Этап 6. Теперь рисуем брови. С помощью вспомогательных линий, которые расположены по диагонали, мы рисуем брови следующим образом:

Этап 7. Начиная от верхней точки на вертикальной линии, мы рисуем нос, до ближайшей точки

Этап 8. На этом этапе рисуем губы нашей девушки, также ориентируясь на горизонтальную вспомогательную линии и четыре точки

Этап 9. Лицо нашей девушки готово. Осталось совсем чуть-чуть. Рисуем тело нашей девушки, оно нарисовано схематично, так как основной задачей урока, было нарисовать красивое лицо девушки

Этап 10. Аккуратно стираем ластиком все вспомогательные линии, стараясь не задеть основные линии

Этап 11. Нам осталось нарисовать волосы у девушки. Для этого сначала необходимо нарисовать вот такие ориентировочные линии, в пределах которых мы и будем рисовать волосы.

Этап 12. Начинаем рисовать наши волосы вот таким вот образом:

Этап 13. Добавляем еще несколько прядей

Этап 14. И убираем ориентировочные линии. Можно их оставить, если они слились у Вас с общим фоном волос. Все, наш рисунок лица девушки готов!

Похожие уроки рисования:

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Глаза

Приступая к работе с этой частью лица, у вас возникнет вопрос, как красиво нарисовать глаза? Сперва это может показаться сложной задачей, тем более что они, безусловно, являются наиболее детализированной частью лица.

Лучше всего начать с простого многоточия, отражающего общую форму глаза. Вы можете попробовать это от руки или, если хотите быть точными, использовать сетку, чтобы убедиться, что у вас правильный размер и форма.

Если вы рисуете кому-то лицо, помните, что радужная оболочка и зрачок представляют собой идеальные круги

Это жизненно важно, если вы стремитесь к фотореалистичной отделке или хотите передать реалистичное видение

Также важно иметь базовые знания о штриховке.
Зрачки должны быть как можно более темными, а радужная оболочка должна иметь рисунок, отражающий ее детализацию в реальной жизни.
Использование пустого пространства для освещения источника света, отражающегося в глазах, придаст вашим рисункам более профессиональный вид.
Заштриховав область над глазом, вы также создадите аккуратный теневой эффект.

Как нарисовать человека в натуралистическом стиле

Первый способ очень лёгкий. Нужно на листе начертить ось координат. Разделить её на восемь равных вертикально расположенных частей. Голова будет занимать первый сектор, полностью будет соответствовать естественным анатомическим пропорциям.

Её изображают в виде овала, сужающегося слегка к низу, с заострённым окончанием. Вертикальная ось должна проходить по центру, делить овал пополам. Уши должны находиться приблизительно посередине головы, чуть ближе к подбородку.

Шея должна занимать верхнюю треть следующего сектора на оси координат. Каждое плечо такое же по ширине, как голова, чуть меньше. Предплечья рук в длину будут занимать две трети этого сектора и весь нижний.

Наружный контур изображается в виде дуги, выгнутой в противоположную от тела сторону. Внутренний контур изображается также, но дуга меньше, выгнута в сторону туловища.

Желательно сначала нарисовать приблизительный силуэт, только контуры, детали прорисовывать, когда уже будет нарисовано всё тело. Это более удобно.

Нижние части обеих рук расположены в следующем секторе, даже чуть длиннее — линию следует вывести на треть ещё одного сектора вниз, затем нарисовать кисти рук. Кончики пальцев должны практически доходить до следующего сектора. Кисти рук можно нарисовать опять-таки дугообразной линией.

Наружный контур образуется сильно изогнутой, направленной в сторону от туловища дугой. Внутренний, расположенной ближе к туловищу, такой же дугой. Вторая дуга чуть короче.

Рядом прорисовывается большой палец ещё двумя дугами так, чтобы кисть напоминала овал. Ещё ладони удобно рисовать в виде расширяющегося к низу овала, сжатыми в кулак.

Грудная клетка находится в том же секторе, в котором нарисованы плечи. Она чуть шире живота, напоминает две квадратные скобки, расположенные одна над другой с левой стороны туловища и справа. В следующем секторе расположена рёберная часть и верхняя часть живота до пупка.

Далее на оси координат нужно нарисовать бёдра. По ширине они должны быть как плечи, чуть меньше. Верхняя часть ног занимает следующий сектор и ещё один наполовину, а во второй его половине следует нарисовать колени. Затем нужно вырисовать голени ног, стопы в виде двух трапеций.

Теперь, когда контур завершён, ориентируясь на ось координат, дорисовывая при необходимости дополнительные горизонтальные векторы, можно прорисовать подробно детали лица, тела, конечностей.

Если создаётся карандашный набросок, детали важны, могут приблизить стиль к натуралистичному либо к абстрактному, если им не уделить внимания. Для аппликации, трафарета детализация не нужна.

Нарисованного человека можно полностью закрасить чёрным маркером, вырезать силуэт из бумаги и приступать к работе над изделием, которое планировалось сделать с его помощью.

А это может быть и картонный театр теней, и новый дизайн для чашки, созданный при помощи трафарета, приклеенного на термоскотч, новый дизайн целого сервиза с перерисованными витражными красками фигурками людей.

Трафарет можно также покрыть жидким стеклом, окрасить с его помощью стену в комнате и так далее.

Освоив технику, стоит потренироваться уменьшать рисунок или увеличивать, изображать мужчин, женщин, людей с разными особенностями фигуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector