Проект по окружающему миру для 2 класса «родной город». оформление

С.42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.

Ответ см. рисунок.

2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.

Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево — улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.

Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.

Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.

3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды

Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:

Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.

Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.

4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).

Рассказ: Волопас или Пастух — это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.

Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:

Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.

16 Новосибирск


Крупнейший город Сибири — Новосибирск, открывает рейтинг. Он занимает третье место по численности населения в России и, одновременно, является одним из самых красивых отечественных мегаполисов. Территориальная единица получила самостоятельность в 1893 году.

В первую очередь, Новосибирск знаменит своей оригинальной архитектурой, выдержанной в стиле “конструктивизм”. Среди наиболее известных памятников здесь можно выделить метромост, протяженностью порядка двух километров. Местный театр оперы и балета, в свою очередь, за роскошный вид прозвали “Сибирским Колизеем”.

Главной улицей Новосибирска считается Красный проспект, который растянулся на семь километров. Гулять, наслаждаясь местными достопримечательностями — памятниками и дивными изваяниями, здесь можно долгие часы.

Излюбленный туристический маршрут тянется к собору Александра Невского с более чем столетней историей. Отдать память героям Первой мировой войны можно, посетив Дом офицеров на Красном проспекте.

Тем, кто любит наслаждаться удивительной природой, несомненно, понравится улица Богдана Хмельницкого с уникальной атмосферой, а также — крупнейшего в азиатской части нашей страны ботанического сада.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Муравьи.

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Рисование города в анфас

Первый и наиболее простой проект для начинающего художника – это изображение города в анфас

При этом огромное внимание уделяется не прорисовке деталей, но относительному положению линий

Самая главная задача художника заключается в отображении улицы и окружающих домов так, как этот вид воспринимает глаз мастера. Инструкция, как нарисовать город поэтапно карандашом:

  1. Лист обыкновенной белой бумаги располагают перед собой на столе (в его продольной оси). Так создаётся больше свободного пространства для отображения домов.
  2. Далее необходимо визуально отметить середину листа. Чуть ниже отмеченной плоскости рисуют горизонтальную полосу. Линия должна проходить через весь лист.
  3. Справа и слева, по самому краю листа, проводится две вертикальные линии.
  4. Карандашом отмечают четыре крайних точки на вертикальных линиях, и от этих точек ведут четыре диагональных полосы. Все диагональные линии должны сходиться в одной точке. Данный приём позволяет изобразить улицу города в реальном пространстве (под нужным углом).
  5. Пространство между двумя диагоналями предстоит заполнить деталями фасадов домов. Для этого внутри рисуют ряд вертикальных полосок, которые обозначают границы соседних строений.
  6. Чтобы изобразить боковые края жилых зданий, необходимо провести несколько горизонтальных планок. Лишние линии в дальнейшем уберутся с помощью ластика.
  7. Следующая задача мастера заключается в рисовании центрального проспекта. От центральной точки, где сходятся все диагонали, рисуют ещё две косые линии. Рисованные линии направляют вниз. Обозначая границы тротуара и проспекта.
  8. Косые линии доводят до точек на равном уровне, и от них выводят две горизонтальные полосы. Данный приём позволяет отобразить выход проспекта на центральную проезжую часть.

Дальнейшая творческая работа заключается в прорисовывании деталей. При помощи двойных линий придают объём бордюрам, рисуют по центру проезжей части двойную полоску, ширина которой увеличивается к нижней части листа.

Страница 36. Осень.

Осенние месяцы.

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь  октябрь  ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: 

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

Суздаль

Впервые о Суздале упоминается в «Повести временных лет» под 1024 годом в значении «Суждаль». Скорее всего, со старославянского это дословно звучит «быть городу здесь». Так и вышло, Суздаль вырос в красивый и величественный город.

Гордость Суздаля — это сохраненные до наших дней памятники истории и архитектуры Руси. Ядро древнего города это Суздальский кремль с тремя красивыми церквями: Успенская (XVII век), Никольская (1720-1739), Рождества Христова (1775).

Если обратится к чистой статистике, то в Суздале расположено 5 монастырских комплексов и более 50 церквей. Здесь же один из старейших монастырей Северо-Восточной Руси — мужской Спасо-Евфимиев монастырь, построенный в 1352 году.

16

Ростов-на-Дону

Прекрасный город юга России был построен по указу императрицы Елизаветы в 1749 году. Но в период античности здесь располагалась греческая колония-полис Танаис. Исследованные руины античного поселения и сейчас можно увидеть на окраинах Ростова.

Расположенный в устье Дона, Ростов стал неофициальными воротами Кавказа. Он знаменит еще и тем, что это один из чистейших городов России.

Ростов уникален своей застройкой XVIII — XIX века. Основные улицы пересекаются под прямым углом. Эта особенность сохранилась и до наших дней.

В Ростове около 1000 объектов культурного наследия, в числе которых 70 памятников археологии различных эпох. Среди архитектурных шедевров следует выделить Здание Городской думы и Доходный дом Чирикова.

8

Идеи для школьников

Поделки в школу, посвященные Дню города, куда более разнообразны, чем делаемые в детсадовском возрасте. Школьники могут «взять свое» за счет размаха. Отличный вариант — макет города или его центральной площади из коробок. Неплохой идеей будет и имитация самых знаковых примечательных мест тем же способом. Очень полезно подготовить на бумаге план будущей поделки.

Конструкции собираются из единичных деталей. Их распечатывают и приклеивают. Упростить работу можно, если вывести на печать отдельные элементы исторических зданий и других построек. Вполне можно нарисовать их своими руками. Лист придется сгибать, чтобы он смог «стоять» и удерживать свою геометрическую форму.

Если день города выпадает на осень, то вполне логично использовать опавшие листья, шишки и желуди. Простой в обращении, доступный без дополнительных расходов, материал позволяет выполнять разнообразные композиции. Гнаться за особо сложными сюжетами не следует, необходимо выбирать относительно простые решения. Открытки и игрушки, аппликации и декоративные украшения — вполне очевидный вариант. Можно также продемонстрировать изображения характерных для данной местности растений и животных: это свежо и оригинально.

Поделки ко Дню города могут отталкиваться и от тех идей, которые используются для школьных праздников. Речь идет про:

  • самодельные картины;
  • изящные букеты;
  • открытки с самостоятельно подобранным сюжетом;
  • корзины с ягодами и фруктами;
  • атласные ленты;
  • композиции из ракушек.

Задание из учебника

Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.

Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.

Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.

Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».

Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».

В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.

Галерея Рисованные Города

Помощь в подборе

  • Картина, Париж
  • Мост, рисунок на стене
  • Улочка в Италии
  • Рисунок Лондона
  • Рисунок Праги
  • Париж, рисунок по дереву, 3Д
  • Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция
  • Париж, рисунок на стене
  • Улица в Санкт-Петербурге
  • Улочка, рисунок на стене
  • Терраса у моря
  • Мегаполис. рисунок на стене
  • Картина маслом
  • Собор в Палермо
  • Балкончик в Италии
  • Пейзаж, Ван Гог
  • Рисунок Италии
  • Терраса у моря
  • Водопад Тиволи, Италия
  • Улица в Хорватии
  • Улочка в Италии
  • Дворик в Италии
  • Картина Венеции
  • Улочка в Италии
  • Флоренция, Италия
  • Набережная в Италии
  • Старое здание
  • Эйфелева башня, Париж
  • Дворик, рисунок по дереву, 3Д
  • Мост, рисунок на стене
  • Гранд канал, Венеция
  • Мост в Венеции
  • Старинный город
  • Велосипед у окна
  • Сказочная улица
  • Улочка в Италии
  • Улочка в Италии
  • Цветущая улочка
  • Дворик в Италии
  • Терраса у моря
  • Улочка в Италии
  • Абстрактный город
  • Город будущего
  • Дворик в Италии
  • Дворик в Италии
  • Дворик в Италии
  • Европейский городок
  • Нью-Йорк, эскиз
  • Особняк, картина
  • Рисунок Праги
  • Улочка в Италии
  • Улочка, Франия
  • Улочка, Франция
  • Цветущая улочка
  • Улица в Париже
  • Улочка во Франции
  • Улочка, Европа
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Иллюстрация достопримечательностей
  • Картина, дворик в Италии
  • Строительство
  • Карета на улочке
  • Палермо, Италия
  • Городская площадь
  • Рисунок Амстердама
  • Рисунок Белграда, Сербия
  • Рисунок Тосканы, Италия
  • Улочка, рисунок
  • Венеция, рисунок
  • Египет, рисунок
  • Лестница у замка, рисунок
  • Мост через реку, рисунок
  • Греция, рисунок
  • Аллея с колоннами, рисунок
  • Тадж-Махал рисунок
  • Улочка в Германии рисунок
  • Улочка в Испании рисунок
  • Италия, рисунок
  • Венеция, рисунок
  • Город на стене
  • Город в аквареле
  • Уличные музыканты
  • Эйфелева башня
  • Пара на мосту, рисунок
  • Свидание на крыше
  • Эйфелева башня
  • Эйфелева башня
  • Эйфелева башня
  • Саскатун, Канада

↓ Загрузить больше фотообоев ↓

print-oboi.com.ua

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

 

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

7 Суздаль


Город-заповедник Владимирской области Суздаль находится на реке Каменке, является одним из составляющих туристического маршрута «Золотое кольцо России», включающего древние города, сохранившие памятники истории. Суздаль богат на памятные места и постройки. Здесь можно найти Кремль с прилегающими к нему тремя церквями (Успенской, Никольской, Рождества Христова), пять монастырских комплексов, торговые ряды, большое количество церквей по всей территории, музей различных направленностей.

Суздаль – рай для любителей гармоничного сочетания старины и современности, легких деревянных зданий и монументальных монастырских стен, творения рук человеческих и природных красот.

Этот небольшой городок буквально нашпигован старинными зданиями, разнообразными по архитектурному решению храмами, деревянными домиками с резными наличниками, основательными домами зажиточных господ, улочками с неповторимым деревенским колоритом. Здесь можно увидеть настоящую брусчатку, старинную пожарную каланчу, дегустационный зал «Суздальской медовухи», арбалетный тир и много других стилизованных заведений, позволяющих окунуться совсем в другой мир.

Мы — жители вселенной

Страница 6 — 7

1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй, две картины. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Окружающий мир днемОкружающий мир ночью

Запиши определение.

Вселенная - это весь мир: звезды, планеты, спутники.

3. Узнай по описанию небесные тела и впиши их названия в клеточки.

Раскалённые небесные тела, излучающие свет — 6 букв.

                                                   ЗВЕЗДЫ

Холодные небесные тела. Обращаются вокруг Солнца. Не излучают собственного света — 7 букв.

                                                  ПЛАНЕТЫ

Холодные небесные тела. Обращаются вокруг планет — 8 букв.

                                                 СПУТНИКИ

4. Подпиши названия планет с помощью учебника или самостоятельно.

О том, как можно запомнить все планеты по порядку читайте в статье: Планеты солнечной системы

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр».

1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.

Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?

    Сходство разных термометрах, то что все они используются 
для измерения температуры.
    Различия разных термометрах заключается в сферах их 
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.

3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.

Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.

Запиши числами:

   десть градусов тепла - +10°C
   десять градусов мороза - -10°C
   ноль градусов - 0°C
   шесть градусов выше нуля - +6°C
   шесть градусов ниже ноля - -6°C

Запиши словами:

    +5°C - пять градусов тепла.
    -7°C - семь градусов мороза.

4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
в классе на улице в стакане №1 в стакане №2 менее +37°C +37°C более +37°C
+24°C -15°C 10°C 50°C

5) Запиши определение.

Термометр - это прибор для измерения температуры.

Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.

Дождь

Гроза

Град

Радуга

Снег

Туман

Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.

Обозначения явлений природы

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, 
ветра и облачности.

Доработка

В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.

Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру

Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка

Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.

Цель и план работы

Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.

Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.

Итак, вот они наши цели:

  1. Пополнить багаж знаний о достопримечательностях Липецка.
  2. Создать мини-книгу «Родной город».

Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.

К поставленным целям нас приведут следующие шаги:

  1. Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
  2. Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
  3. Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
  4. Составить описания к найденным фотографиям.
  5. Сделать мини-книжку.
  6. Представить проект в классе.

И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.

В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.

На ее страницах детям предлагают разместить:

  • основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
  • записать план выступления на презентации;
  • оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.

Мы начинаем!

11 Тула


В списке самых красивых городов России, Тула занимает одиннадцатую строчку. Колоритная, спокойная и достаточно тихая “самоварная столица” была основана еще в 1146 году.

Тула славится, в первую очередь, чудесными монастырями и храмами. Здешние улицы потрясают воображение. К примеру, проспект Ленина — своеобразный музей, расположившийся под открытым небом, со множеством старинных построек.

Самым древним сооружением города считается Тульский кремль. Сюда ведут многие туристические маршруты. На улице Металлистов можно лицезреть множество достопримечательностей, таких как часовенка в русской стилистике. Ночная Тула — дивное зрелище, ведь в темное время суток фасады старинных зданий украшает яркая подсветка.

Гости города восторгаются оригинальными памятниками, такими как:

  • “Тульский пряник”, диаметром 2,5 метра.
  • “Левша”, держащий в руках молот и блоху.
  • “Тульское чаепитие” — монумент погружает в дружественную и уютную атмосферу.
  • “Памятник теще” — самое веселое изваяние, которое по сути представляет собой фигуру динозавра с пугающим оскалом.

Здесь имеется немало мест с удивительными природными видами. Это не только озера и карстовые пещеры, но и заповедники:

  • Куликово поле.
  • Поленово.
  • Ясная поляна.

Недавно была открыта и обновлена набережная у Кремля, которая теперь является любимым местом досуга тульчан. В модном квартале “Искра” представлено множество современных ресторанов и баров.

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».

Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.

2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.

3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Дней прибывает,                            Двенадцать братьев
А сам убывает.                             Друг за другом ходят, 
(Отрывной календарь)                       Друг друга не обходят.
                                           (Месяцы)

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)

Словесная игра: «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. .

2. Жители нашего города называются.

3. Наша страна. ….

4. Столица России….

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Номер нашего детского сада…. ?

7. В нашем городе есть микрорайоны…. (дети называют микрорайоны города).

8. Наш детский сад находится в микрорайоне ….

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Байкальчане строили наш город долго, он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Байкальске

-Вот он, какой наш город! (показ города на слайдах)

Рассматривание фото слайдов «Мой любимый город»

(дети называют знакомые места города на фотографии)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка:

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Гагарина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на Байкал схожу

Очень город свой люблю!

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на мольберте.

Анализ детских работ.

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

Казань

В переводе с тюркских языков название этого города «котёл». Хан повелел врыть в землю котёл, и где в нем закипит вода, там и поставить город. Так вкратце описывает легенда основание Казани примерно в 1004 году.

Уникальность Казани в гармоничном соединении русской и татарской культур. В одном городе стоят прекрасные мечети и величественные православные храмы. В Казани, как и в Москве, есть свой Кремль, построенный после присоединения Казанского ханства к Московскому государству.

А вот башня Сююмбике Казанского кремля относится к «падающим» башням. Отклонение шпиля от вертикали башни составляет почти 2 метра.

ТОП-10 наклоненных башен, составляющих конкуренцию Пизанской.

13

Времена года

Страница 20-21

1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.

Весна

Лето

Осень

Зима

2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.

Смена времён года

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года.

Сказочное объяснение смены времён года

4. Запиши определение.

Явления природы - это все изменения, происходящие в природе.

5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.

Весенние явления: снеготаяние, половодье, капель.
Летние явления: радуга, град, зарницы.
Осенние явления: туман, дождь, слякоть.
Зимние явления: снегопад,  пурга, вьюга.

Подробнее о природных явлениях читайте в статье: явления природы.

Владимир

Один из древнейших населённых пунктов России. Долгое время историки спорили, кто же основал вторую столицу Руси, Владимир Великий или Владимир Мономах. Последние исследования доказывают, что в 1108 году город основан Владимиром Мономахом.

Но во Владимире есть памятник Крестителю Руси. Владимир уникален своей древнерусской архитектурой. Золотые ворота, одни из трех сохранившихся в мире. Но в Киеве ворота — это новодел ХХ века, в Иерусалиме они запечатаны, а во Владимире дошли до наших дней почти в первозданном виде.

Среди памятников архитектуры также стоит отметить Успенский собор с фресками Андрея Рублева и Дмитриевский собор, построенный во времена Всеволода Большое Гнездо. Сохранилась во Владимире и одна из древнейших церквей — церковь Георгия Победоносца, строилась она еще во времена княжения Андрея Боголюбского.

17

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия

Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ

Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка.

Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее  разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц. 

Санкт-Петербург

Самый красивый город России Санкт-Петербург является еще и красивейшим городом мира. Удобно расположившись между протоков устья Невы, город поражает своим своеобразием и оригинальной архитектурой.

Творение Петра на протяжении долгого времени был столицей России и резиденцией императоров. Каждый государь старался внести в облик столицы свою значимую черту. Для этого приглашались лучшие мастера со всего мира. В этом и оригинальность Северной Пальмиры — гармоничный синтез различных архитектурных стилей и техник.

Дворцовая площадь, Петергоф, Здание Адмиралтейства, вот те немногие памятники архитектуры, ставшие визитной карточкой города. Множество музеев Санкт-Петербурга приглашают туристов и гостей города ознакомится с величайшими шедеврами российской и мировой культуры.

Самый красивый город в России по праву считается культурной столицей. Не счесть произведений, в которых прославляется красота и величие города Петра на Неве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector