Как нарисовать фрукты поэтапно карандашом — 5 легких мастер-классов для начинающих

Советы

Все о чем мы будем сейчас говорить, вы возможно знаете. Но повторение мать – учения, да и в данном контексте я думаю, не помешает проговорить даже очевидные моменты.

Рекомендации относительно фруктов:

  • Если делаете закупку перед самим торжеством, то следите, чтобы плоды были целыми, не подгнившими и без пятен.
  • Если закупаетесь заранее, то лучше взять слегка недозрелые плоды и хранить их в холодном темном месте.
  • Не пренебрегайте тщательным мытьем, поскольку часто с целью сохранения свежести, продавцы опрыскивают плоды специальными средствами, которые опасны для здоровья.
  • Чтобы фрукты не потемнели их нужно сбрызнуть лимонным соком.
  • Яблоки, груши и бананы темнеют быстрее всех, тут можно продумать оформление так, чтобы выложить их в последнюю очередь или наоборот немного перекрыть другими фруктами, ягодками или посыпать сахарной пудрой.
  • Выкладывать арбуз и дыню нужно с кожурой, с цитрусовыми, все зависит от формы, если хотите кружочки, то с кожурой, если дольки, то без.

В зависимости от торжества, можно делать какие-то тематические фигурки на свадьбу – сердечки и лебеди, на детский праздник – зверушки. Кстати о нарезке для детей, тут советую отказаться от канапе на шпажках, точнее не использовать зубочистки, а другие менее опасные материалы.

И, создавая любую нарезку неважно фруктовую, мясную или сырную, старайтесь думать о комфорте ваших гостей, т. е

если основная закуска это сыр, не стоит его закидывать маслинками и гранатом, вряд ли кто-то захочет отрывать сырный клад, будучи в гостях.

Вот это основные советы, с которыми мне хотелось поделиться, давайте посмотрим, что можно сделать из всего сладкого и витаминного многообразия.

Учимся рисовать лимон

Целый лимон новичку трудно нарисовать узнаваемым. Лучше сначала остановиться на том, как просто нарисовать его разрезанным.

Пошаговая инструкция для детей включает такие этапы:

  • Нарисовать овал;
  • Внутри овала провести тонкую линию, чуть отступив от контура;
  • Расчертить внутреннее пространство на равные сегменты; чаще всего их делают восемь;
  • Обвести получившиеся треугольники плавной линией без острых углов – это будут дольки лимона;
  • С нижней стороны овала провести дугу – это будет кожица;
  • Остается раскрасить серединку бледно-желтым, а кожицу – ярко-желтым цветом.

Эта простая техника рисования подходит и для лайма, и для апельсина. Отличие только в пропорциях и цветовом решении.

Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих

Мастер-класс по рисованию для дошкольников «Натюрморты с овощами и фруктами» Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель: — создание учебной работы Задачи: — обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка — совершенствовать композиционные навыки — развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка») — воспитывать чувство гармонии — знакомить с жанрами живописи — закреплять знания овощей и фруктов — знакомить с понятием блика Материалы: Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1 Предварительная работа: — знакомство с натюрмортами (из интернета) Картины с овощами Картины с фруктами Игры (до или после занятия): 1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами) 2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3) 3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3. 4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты) Цитата: Блик – элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете. Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине. Ход работы: ОВОЩИ Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.


Синим цветом рисуем силуэт тарелки (чаши) и закрашиваем его. Силуэт похож на лодочку.


Красные помидоры рисуем кучкой в несколько штук.


Овальные светло-зеленые огурцы размещаем по краям. Картофелину (или репку) кладем на стол. Охрой или желтым цветом рисуем шторку.


Темно-зеленым цветом рисуем пятнышки и веточки на огурцах, веточки и листочки на помидорах.


Рисуем узоры на шторках и тень на картофелине.


Блики белилами рисуем на овощах.


Фиолетовым цветом обводим чашу. Проводим узор из параллельных прямых сначала в одну, а затем в другую сторону.


ФРУКТЫ Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.


Узор повторяем. Сначала параллельные полоски в одну, а потом в другую сторону.


Желтая шторка рисуется с одной стороны. В вазе появляется груша (охра), желтое яблоко и оранжевый апельсин. При желании количество фруктов может быть увеличено.


Часть фруктов появляется на столе. Вишенки можно рассыпать на столе и добавить в чашу.


Тонкой кистью рисуются веточки у вишенок, груши, яблока. У груши и яблока — еще и зеленые листочки.


На боках у яблока добавляются красные полоски, на шкурке апельсинов – пятнышки и у всех фруктов – блики.


Детские работы:

Рекомендуем посмотреть:

Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно Декоративный натюрморт гуашью пошагово с фото для детей от 7 лет Рисование натюрморта для детей старшей группы поэтапно с фото Декоративный натюрморт. Рисование поэтапно с фото

Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»

Как нарисовать натюрморт

Учимся рисовать яблоко

Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.

Нужно поэтапно карандашом:

  • Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
  • Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
  • По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
  • В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
  • Объединить и выровнять все контуры яблока;
  • Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
  • К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
  • Прорисовать среднюю линию листика;
  • Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.

Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.

Натюрморт для детей 4-6 класс

Дети среднего школьного возраста уже более усидчивы, их пальчики хорошо развиты, а способность к концентрации внимания достаточно высока.

Натюрморт с фруктами для детей 4-6 класса может состоять из большего числа предметов, например:

  • 2-х арбузных долек;
  • апельсина (целого и дольками);
  • яблока;
  • груши.

Этапы рисования следующие:

  1. Сделать карандашный набросок, на котором будут намечены позиции всех элементов будущего натюрморта с учетом их размеров.
  2. Центральной фигурой выбрать апельсин (окружность), за ним – 2 арбузные дольки. Слева от апельсина – яблоко (окружность), справа – груша (2 окружности разного диаметра, меньшая над большей). Перед апельсином – 2 апельсиновые дольки (2 полукруга).
  3. Изобразить мелкие детали (листочки, черенки), обозначить будущие блики, убрать ненужные линии и четче навести контуры предметов. Набросок полностью готов, можно доставать цветные карандаши или гуашь, акварель.
  4. Желтым и оранжевым раскрасить апельсин и его дольки. Обязательно оставлять не закрашенным небольшой участок, имитирующий блик света. Для изображения мякоти нанести радиальные штрихи желтым карандашом, цедру оставить белой. Немного белил придадут долькам легкий влажный блеск.
  5. Раскрасить арбуз, не забыв про косточки, а также яблоко, грушу.
  6. Нарисовать прожилки листочкам, украсить фрукты черенками, добавить тени, и рисунок готов.

Так шаг за шагом можно усложнять композиции, добавляя в них новые, более сложные детали. Полученные навыки рисования натюрмортов с фруктами пригодятся детям во взрослой жизни, развив в нем наблюдательность и аккуратность, даже если выбранная специальность не будет иметь ничего общего с рисованием.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если
бы овощи могли разговаривать, они бы
наверняка рассказали Тебе невероятные
истории своего появления на кухне.

Привезенные
из Южной Америки помидоры европейцы
сначала считали ядовитыми. Вот почему
долгое время томаты украшали подоконники,
беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы
догадались использовать их в качестве
пищи, оказалось: помидоры — вовсе не
отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный
красный стручковый перец стал главным
героем первой в мире газовой атаки. А
угадай, какой овощ считали символом
раздора древние персы? Не поверишь —
свеклу! Плод багрового цвета с ботвой
часто подбрасывали в дом врагам.

А
вот чеснок, напротив, боготворили в
разных уголках мира. Римские легионеры
носили его на груди как талисман, афганцы
использовали чеснок в качестве средства
от усталости, древнегреческий врач
Гиппократ лечил им легкие, а «отец
комедии», поэт Аристофан писал о чесноке
как о средстве для поддержания мужества.

Сколько
интересного и захватывающего таят в
себе овощи, скромно лежащие на полках
Твоего холодильника! Итак, набираемся
мужества и вперед — рисовать натюрморт
с овощами.

1.
Сначала наведи контуры овощей. Чтобы
композиция получилась целостной и
гармоничной, старайся немного прятать
один овощ за другим.

2.
Детализируй изображение, придавая
каждому овощу характерной формы. Дорисуй
хвостики и листочки.

3.
Обведи контур овощей с помощью гелевой
ручки,
сотри карандаш.

4.
Главное в натюрморте — правильно его
раскрасить.

Начнем
из перца. Раскрась его желтым карандашом,
минуя зону блика. Места впадин и
неровностей закрась оранжевым и
коричневым карандашами.

5.
Сделай цвет более насыщенным и помощью
различных оттенков оранжевого. Чуточку
внимательности и настойчивости — и у
Тебя все получится!

6.
Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7.
Заштрихуй розовым карандашом редиску.
Сделай цвет глубже с помощью бордового
и красного карандашей.

8.
Зеленым, желтым и коричневым карандашами
раскрась огурцы.

9.
Луковицу можно раскрасить желтым,
оранжевым цветами и оттенками коричневого.
Не забудь о блике!

Если
вместо луковицы захочешь нарисовать
чеснок, его лучше закрасить оттенками
розового, фиолетового и синего цветов.

10.
Красавец-помидор будет насыщенного
красного цвета. Обогатить окрас помидора
помогут коричневый и бордовый карандаши.

11.
И, наконец, заштрихуй поверхность стола,
на котором лежат овощи. Правильно
изобразить тени вокруг овощей поможет
темно-коричневый карандаш.

Занятие для детей на тему «фрукты

Перебираем карточки, произносим вслух название фрукта. Затем переходим к игровой деятельности: предлагаем разложить карточки по цвету изображения, по форме плода, по вкусу. Это веселое и несложное занятие помогает малышам усвоить основные отличительные особенности каждого фрукта. Можно разобрать картинки также согласно тому, встречается ли изображенный фрукт в наших краях, или только в теплых, южных странах. Попутно вводим понятие «экзотический» — непривычный для какой-либо местности. Детям интересно будет узнать и некоторые факты про самые популярные фрукты, например:

  • Лимон содержит намного больше сахара, чем клубника. Просто и кислоты в нем намного больше, чем и объясняется кислый вкус.
  • Арбуз и банан относятся к ягодам, потому что в них много косточек и мягкой мякоти. При этом более чем на девяносто процентов арбуз состоит из воды.
  • В состав груши входят такие вещества, которые могут сделать зубы гораздо более прочными.
  • Если внутри яблока поселился червячок, значит, оно было самым вкусным и зрелым на ветке: червяки с особой тщательностью выбирают для себя пищу.
  • Персиковое дерево – родственник розы.
  • Во многих странах бананы жарят и солят.
  • Ананас растет не на дереве, а прямо на земле. Поэтому правильнее считать его овощем. Но так как он сладкий и очень сочный, традиционно причисляется к числу фруктов.
  • Обычно апельсины хорошо плавают. Но очень сладкие фрукты идут ко дну – так можно проверять вкус этих цитрусовых плодов.

В заключительной части занятия можно разгадывать загадки-стишки о фруктовых знаменитостях: Загляни в осенний сад И увидишь диво: Красные шары висят На ветвях красиво. (яблоки) В золотистой кожуре Вырос он на дереве. Ароматный, сладкий, сочный, Дети любят его очень. (апельсин, мандарин) Этот фрукт – тяжелый груз, Очень сладкий он на вкус. (арбуз) Две половинки, косточка-сердцевинка, Розовая шкурка, Сладкий аромат… Сочной его мякотью Каждый лакомиться рад. (персик) Ярко-желтый, ароматный, Кислый он невероятно, Очень уж полезен он. Называется — …. (лимон).

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Подготовка к работе

На урок, предшествующий практическому занятию, учитель должен принести разные репродукции картин соответствующего жанра. Их следует внимательно рассмотреть, изучить. Естественно, среди пособий желателен хоть один натюрморт с фруктами. Для детей будет полезным такое задание: описать картины словесно. Подробно остановиться на каждом предмете. Выяснить, с какой целью он тут находится, чем обогащает картину и почему без него было бы хуже. Можно задать вопросы такого типа: «Почему художник решил нарисовать свою картину именно так? О чём говорят нам рисунки «Натюрморт с фруктами»? Какое настроение возникает при созерцании картин?» Также нужно обсудить палитры красок, какие тона: яркие, тусклые, холодные, тёплые – использовались

Всё это важно для того, чтобы в сознании ребёнка сформировалась определённая схема, некий образец, на который можно равняться и от которого можно оттолкнуться уже в своём рисовании

Изображаем предметы

Когда вам удалось правильно расположить все объекты на листе, пора переходить к их прорисовке. Для этого в изображенные фигуры впишите фрукты с помощью более четких линий. Сделайте четкими все детали, контуры и удалите вспомогательные линии. Для создания правильного образа не забудьте с помощью карандаша правильно расположить тени. Это действие выполняют с помощью штриховки, изначально затемняя самые темные места с постепенным переходом к более светлым. Прорисовываются тени крайне острым карандашом при нанесении слоя за слоем

Заключительный этап состоит в проверке изображения всех предметов, особое внимание следует уделить тоновому раскладу

Натюрморт для детей 2-3 класс

Младшие школьники с энтузиазмом принимаются за рисование, но по причине свойственной этому возрасту непоседливости, недостаточно развитой мелкой моторики и неспособности к длительной концентрации внимания, быстро «остывают».

В качестве объекта для зарисовок желательно выбирать простые предметы. Для начала можно предложить малышу научиться рисовать 1 фрукт, например, яблоко. Когда он немного освоится, попробовать нарисовать простой натюрморт из яблок.

Для этого предстоит выполнить следующие действия:

  1. Сделать набросок, наметив место каждого из элементов натюрморта с соблюдением пропорций.
  2. Прорисовать детали каждого яблока, обозначить место, где будет находиться блик и углубление возле черенка.
  3. Убрать лишние линии и навести более четко контуры рисунка.
  4. Наложить тени.

Позже, когда карандаш будет освоен, можно перейти к рисованию гуашью, выбирая в качестве «натурщиков» крупные предметы простой конфигурации. Можно начать с натюрморта из 2-х тыкв.

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Провести линию горизонта и наметить места, где будут располагаться тыквы.
  2. Придать тыквам нужную форму, добавить хвостики.
  3. Наметить несколько объектов поменьше, которые разнообразят будущий натюрморт. В данном случае это будет лук и перчик чили.
  4. Дугообразными линиями создать «дольки» на тыквах, лишние детали убирать, а контуры предметов прорисовать более четко: карандашный набросок готов.
  5. Приступить к работе гуашью. Сначала с помощью голубой и синей краски создать фон.
  6. На большой тыкве желтым цветом наметить полосы, затем – раскрасить ее в желто-багровые тона. Поскольку свет на тыкву будет падать слева, то левый бочок освещен лучше и на рисунке он светлее, а правый будет в тени, поэтому ему достается больше багрового.
  7. Легкими короткими штрихами сгладить излишнюю контрастность: теперь переход от темного к светлому станет более плавным, а изображение — реалистичнее.
  8. С помощью светлого оттенка оранжевого или белил нанести блики: кожица тыквы станет блестящей.
  9. В той же последовательности раскрасить меньшую тыкву. Для нее использовать желто-оранжевые оттенки.
  10. Раскрасить перчик красным цветом, лук – светлой охрой с добавлением оранжевого на затененных участка.
  11. Для хвостиков использовать зеленую краску и немного желтой – для создания оттенка.
  12. Коричневым цветом закрасить стол и краской на тон темнее создать тени. Работа окончена.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне нужно собрать большой урожай фруктов, и их законсервировать. Мне очень нужна ваша помощь, ведь я одна не справлюсь! Вы мне поможете?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, садитесь ребята в автобус.

Дети садятся в импровизированный из стульчиков автобус.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали!

Дети выходят из автобуса и подходят к муляжи дерева с яблоками.

Воспитатель показывает большое дерево с яблоками и корзину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой урожай на дереве его нужно собрать в корзину. А вы знаете названия этих фруктов? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы?

Дети срывают с дерева и складывают в корзину по одному, показывая фрукты, и говоря их название, цвет, форму.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все фрукты собрали, будем консервировать. Повторите пожалуйста что будем делать

Дети: консервировать.

Воспитатель: тогда нужно занять свои места за столом.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

Дети: половинки яблока.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск)

половинки яблока.

Воспитатель: Давайте повторим, как называется эта техника?

Дети: отпечаток или оттиск.

Воспитатель: Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Дети смотрят на образцы, а потом приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение рисования, помогает тем ребятам,у кого возникают трудности.

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Правила для начинающих

Существует несколько основных правил изображения предметов, соблюдение которых поможет быстрее освоить технику рисования. Они просты и часто угадываются интуитивно.

Правило взаимного расположения предметов

Расположенные в ряд одинаковые по размеру предметы выглядят скучно и не создают перспективы. Картина будет смотреться объемно, гармонично и красиво, если находящиеся на ней предметы частично перекрывают друг друга или между ними есть небольшое расстояние.

Еще интереснее выглядит натюрморт, в котором сочетаются эти 2 вида расположения элементов рисунка. Это позволяет создавать ощущение объема и глубины: на рисунке одни элементы частично перекрывают другие или находятся на расстоянии.

Наиболее выгодным считается треугольное расположение предметов. Вершиной треугольника является верхняя точка самого высокого предмета, а элементы меньшей высоты образуют его основание. Также существуют горизонтальный и круговой способы расположения элементов натюрморта.

Правило выбора цвета

Большое разнообразие цветов сделает рисунок пестрым, режущим глаз, поэтому обычно выбирается 2-3 основных цвета и их оттенки.

Если же фруктов много, и все они различаются по окраске, то какой-то из цветов делается доминирующим, а остальные должны дополнять его.

Правило центра композиции

В натюрморте один из предметов должен быть в фокусе внимания, резко выделяться цветом, размерами, формой, своим положением, привлекая внимание смотрящего. Составляя композицию, надо заранее определить этот предмет и поместить его в центр композиции

Правило пропорций

Необязательно, чтобы все находящиеся на рисунке фрукты и другие предметы были изображены в натуральную величину, но соблюсти соотношение размеров необходимо, иначе рисунок будет выглядеть ненатурально.

Правило перспективы

Более близкие предметы располагаются внизу, имеют большие размеры и более детально прорисовываются. Предметы, находящиеся дальше, на листе размещаются выше, частично перекрываются другими, более близкими, предметами. Они прорисовываются несколькими штрихами, без детализации. Это позволяет создать впечатление объемности.

Правило тени

Тени от всех предметов должны быть направлены в одну и ту же сторону, иначе рисунок не будет выглядеть реалистично. Предметы и части предметов, находящиеся в тени, имеют более темную окраску, а те, что хорошо освещены – более светлую.

Чтобы создать эффект блеска, достаточно оставить не закрашенным участок поверхности предмета, заранее определив, где именно он должен находится относительно воображаемого источника света. За счет теней и бликов создается ощущение объемности и блестящей поверхности.

Правило расположения на листе

Рисунок будет хорошо смотреться, если он занимает середину листа, оставляя по бокам, сверху и снизу небольшое чистое пространство, причем снизу всегда оставляется меньше места, чем сверху. Это создает иллюзию того, что изображенные предметы стоят на некой поверхности.

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Набросок натюрморта в карандаше

Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.

Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.

Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.

Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.

Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги

Тарелка с фруктами

Во многих домах на кухонных столах всегда имеются тарелки с угощениями для быстрого перекуса. Чаще всего такие тарелки заполнены различными фруктами: яблоками, грушами, бананами, персиками.

Фруктовые тарелки часто становятся основными объектами на натюрмортах

Важно соблюдать пропорции как тарелок, так и фруктов внутри нее

Рисовать тарелку с фруктами мы будем с бокового ракурса. Уже по привычному порядку действий рисуем тарелку, как это было описано во втором варианте, но не нужно раньше времени наносить тени и штриховать что-либо.

Когда «голая» тарелка нарисована, нужно аккуратно и естественно поместить в нее все выбранные фрукты

Важно знать способы, как нарисовать фрукты. К примеру, яблоко можно начинать рисовать с круга, постепенно дополняя его новыми деталями

Груша также рисуется, начиная с круга.

Важно придать свойственную ей грушевидную форму, как бы вытягивая основной круг, а то и вовсе можно нарисовать в основании восьмерку и постепенно приводить ее в нужный вам вид груши

Виноград рисуется, начиная со стебелька, которого в основном не видно за округлыми ягодами. Лимон имеет в основании полукруг, но его верх более вытянут.

Не забудьте к каждому фрукту добавить стебелек с листочком. Так рисунок будет выглядеть более колоритно

Важно обращать внимание на текстуру покрытия каждого плода: яблоко имеет глянцевую поверхность, поэтому на ней имеются блики

Апельсин или лимон имеет кожуру, которая имеет крапинки и пористость. Киви и персики имеют ворсистую поверхность, поэтому блики на каждом фрукте изображать не нужно.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:

  • контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
  • в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.

Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

– Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

– Нет, – говорит ежик, – я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

– Да оно же у тебя сгниет, – засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.

– Компоты это хорошо, – вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.

– Компоты сладкие,в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

– Ну вот, – грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов,самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость, приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки яблоками. Затем предлагает детям научиться рисовать яблоки

Концентрировать внимание на то, что яблоки могут быть разного цвета и размера

Руководство выполнением задания и последующей игрой:

Показ способов выполнения: как рисовать яблоки

Особое внимание детей воспитатель обращает на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз)

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течение зимы. Выслушав ответы, выясняет у игрушек, есть ли у них холодильник или погреб. Узнав, что ни того, ни другого у них нет, предлагает детям построить из строительного материала какое-нибудь специальное помещение (погреб, где могли бы стоять все банки с компотами.

Дети принимаются строить. Тем, кто не справляется с заданием самостоятельно, воспитатель подсказывает, что можно объединиться с товарищем и работать сообща. Помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждым посильную и интересную задачу.

Дети могут угостить компотами кукол и зверюшек, организовать игру магазин и т. д.

С детьми, которых перестает интересовать игра, воспитатель проводит беседы. Спрашивает ребенка, какие фрукты или ягоды тот консервировал для игрушек, какие компоты он пробовал сам и какие больше всего любит. Можно задать вопросы, откуда берутся компоты в семье ребенка (покупают в магазине или делают сами, помогает ли он взрослым в заготовке.

Раскраски «фрукты» для детей

Предложите ребенку раскрасить фрукты. Раскраска «Фрукты» позволит еще раз повторить цвет и форму фруктов, поможет развить навыки штриховки.


Раскраска фрукты 1 Раскраска фрукты 2


Раскраска фрукты 3


Раскраска фрукты 4


Раскраска фрукты 5

А в завершение предложите ребенку нарисовать фрукт, который запомнился ему больше всего. Перенесенные на детские картинки, фрукты проявят свои самые яркие отличительные черты, так как обычно детки прорисовывают их в первую очередь, стараясь сделать рисунок узнаваемым. Обязательно разместите результат детского творчества на самом приметном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector