Техника батик

Техника выполнения

Основной принцип холодного батика заключается в том, что сначала вы выбираете шаблон, который несложно будет поделить на замкнутые, четко очерченные области определенного цвета. Обычно новички начинают делать батик, используя рисунки из детских раскрасок: проще и удобнее, пожалуй, не придумать.

Далее пошаговый алгоритм выглядит так.

  1. Рисунок предстоит перенести на ткань, для чего мастера используют специальный тканевый карандаш либо исчезающий маркер. Рисунок нужно закрепить под тканью, обвести контуры.
  2. Ткань закрепляется на раме, натягивать материю нужно туго.
  3. Резерв наносится на ткань. Стеклянная трубочка заполняется резервом, его контур должен строго следовать шаблону. Каждый цвет нужно замкнуть – это обязательное требование. Далее ждите, пока резерв высохнет, для быстроты процесса ткань можно просушить феном.
  4. Перед заливкой контуров проверьте их замкнутость. Возьмите пропитанную чистой водой губку (можно добавить в воду капельку шампуня), промокните нужную область. Если за пределы контура вода не выходит, то все сделано грамотно.
  5. Нанесение красителей происходит кистью или ватным спонжем, приемы нанесения в обоих случаях одинаковы. А чтобы обеспечить краске равномерное растекание, область заливки следует промочить водой.
  6. Картина высыхает, после чего вы снимаете ее с рамки. Иногда возникает необходимость поправить отдельные области. Посмотрите, как именно фиксируются красители, обычно это указано в инструкции к ним. Одни краски закрепляются утюгом, другие – паром, феном или даже действием высоких температур в духовом шкафу.

После прохождения всех этапов работу можно считать завершенной. Осталось только найти место, где она будет располагаться и радовать окружающих. Хотя, есть еще один момент – декор.

Мастер-класс по изготовлению холодного батика

Новичкам лучше попробовать сначала технику холодного батика, потому что она легче и быстрее выполняется. Если контурный резерв для такой техники используется на бензиновой основе, то рабочее помещение должно хорошо проветриваться.

Последовательность выполнения рисунка на ткани техникой батик своими руками:

  1. Ткань отрезать нужного размера, промыть в воде и натянуть на подрамник влажную, чтобы она при высыхании получилась хорошо натянутой.
  2. Выбрать подходящий рисунок, нанести его на бумагу.
  3. Нанести рисунок на ткань. Это можно сделать с помощью копировальной бумаги. Существует еще один удобный способ. Для этого изготавливают деревянный каркас, на который сверху накладывают прозрачное стекло, а внутри размещают подсветку. Бумагу с рисунком закрепляют с обратной стороны ткани, накладывают подрамник на стекло и переводят просвечивающий рисунок на ткань карандашом или исчезающим маркером.
  4. В стеклянную трубку набрать резервирующий состав (или использовать готовый контур со специальной насадкой). Обвести весь рисунок контурным веществом, чтобы все линии получались замкнутыми, во избежание растекания краски на другие участки.
  5. Подготовить красящие составы нужных цветов, каждый из которых разбавить по несколько разных оттенков.
  6. Мягкой кистью нанести краски на ткань, начиная от самых светлых оттенков, с постепенным переходом к темным.
  7. После выполнения работы кисти и трубки надо сразу промывать, чтобы из-за засохших составов они не пришли в негодность.
  8. Через сутки ткань с готовым батиком снять с подрамника, прокипятить или пропарить, прополоскать в воде с добавлением уксуса, отжать и прогладить утюгом.

Для этого создаются мастер-классы по технике батик любой сложности.

Инструменты и материалы

Если вы решили освоить технику батика, вам могут потребоваться следующие инструменты и материалы.

Ткань. Изначально для росписи ткани использовался натуральный шелк. Теперь, когда краски и материалы вышли на новый уровень, для батика подходят и другие тонкие ткани, например батист, штапель, шифон и т. д. Ткань можно использовать метражом или в виде готового изделия.

Краски. Краски в технике «батик» имеют немалое значение. Существует большое количество их производителей, как импортных, так и отечественных. По своим свойствам краски делятся на те, которые разводятся исключительно спиртом, и на те, в которые добавляется вода. Главное отличие между ними – способ закрепления. Они могут закрепляться с помощью утюга, горячего пара или воды.

Контурный состав. Лучше всего контурный состав брать той же фирмы, что и краска. Обычно они бесцветны, в них добавляется красящий пигмент непосредственно перед нанесением.

Рама для батика. Конечно, можно купить специальную раму для росписи ткани, но вы не потратите много времени, если решите сделать ее самостоятельно.

Палитра. Нужна для смешивания красок.

Пипетки. Нужны для набора краски.

Трубочки для холодного батика. С помощью стеклянных трубочек можно проводить тонкие линии на полотне. Их можно купить в специализированном магазине. Однако если вы не можете их найти или не хотите тратить на них деньги – не отчаивайтесь. Можно просто подобрать подходящий инструмент, например, достаточно толстые центографы, изографы, рапидографы, медицинские капельницы, рейсфедеры и т. д.

Скотч. Нужен для защиты рамки от краски. Если рама будет испачкана, она может повредить следующую работу.

Портновские булавки, степлер – любой предмет для закрепления ткани.

Спирт. Нужен для разведения некоторых красок.

Кисти для росписи ткани.

Соль. Нужна для более быстрого высыхания отдельных участков и получения специфического узора.

Очищенная вода. Нужна для разведения некоторых видов красок.

Специальные карандаш или ручка. Для нанесения рисунка на ткань.

Воск. Нужен, если вам близка техника горячего батика. Можно купить готовый, а можно сделать самостоятельно.

Емкость для окрашивания полотна.

Нитки.

Техника холодного батика

При холодном батике требуется: 

Убедиться, все ли вещества и материалы у вас есть под рукой, приступая к окраске: 

  • карбонат натрия (кальцимированная сода),
  • мочевина,
  • банки, в которых будет готовиться смесь красителей,
  • нитки, леска или другие материалы для создания узора на ткани,
  • небольшие бутылочки или пипетки, с помощью которых можно аккуратно нанести краску на ткань,
  • емкость, в которую помещается ткань в раствор карбоната натрия, например, ведро и тазик,
  • тонкие перчатки, лучше резиновые,
  • мерные чашки и ложки,
  • маска, оберегающая дыхательные пути от порошка,
  • рабочая одежда.

Перед окраской с тканью тоже придется поработать: необходимо ее постирать, чтобы удалить все вещества, которые будут препятствовать красителю при окрашивании волокна.

  • Приготовьте раствор карбоната натрия. В среднем, необходимо чуть больше половины стакана кальцинированной соды на 4 литра теплой воды.
  • Подготовьте ткань. Ее кладут на рабочую поверхность, закрепляют с помощью резинок и окрашивают определенным способом (скручивают, завязывают). 
  • Обработайте ткань составом. Достаточно просто опустить материал в раствор и пропитать в течение 5 минут. Некоторые оставляют ткань на всю ночь, такое тоже возможно. 
  • Отожмите ткань.
  • От количества фиксажа зависит результат окрашивания и его непредсказуемость. Рисунок будет неопределенный. Если вам необходим четкий рисунок, то рекомендуется высушить ткань перед окрашиванием.
  • Подготовьте состав для растворения красителя. Вам потребуется растворить 3/4 стакана мочевины и 2 чайные ложки лудигола на 1 литр горячей воды . Краски, приготовленные на данном растворе, могут долго сохранять свои свойства. 

Что делать, если у вас отсутствуют компоненты для раствора? Выход есть. Можно просто растворить порошковый краситель в горячей воде, однако эффект будет не таким потрясающим. 

Для ярких, насыщенных оттенков необходимо взять 3-6 чайных ложек красителя на стакан заранее приготовленного химического раствора.
Для средней степени насыщенности оттенков потребуется 2-4 чайные ложки на стакан химического раствора. 

Для светлых или пастельных оттенков  необходимо 1-2 чайных ложек.

Краситель делают порошкообразным, высыпают в горячую воду, после чего необходимо дождаться растворения порошка. 

Распространенной ошибкой является малоэффективная интенсивность цвета, после того как высыхает краситель. Если вы работаете в технике узелкового батика или «шибори», то с этой ошибкой уже ничего не сделать, результат изменить не получится. Будьте внимательны, если в рамках вашей задумки цвет должен быть достаточно насыщенным, то используйте больше краски. Для подстраховки ткань можно также пропитать с изнаночной стороны.

Когда красящий раствор нанесен, то необходимо перемотать пленкой изделие и оставить на некоторое время (от 3 до 10 часов). Спустя несколько часов необходимо промыть изделие. При этом повязки, которыми вы фиксировали ткань при первой промывке, не удаляют. Вода должна быть комнатной температуры. Осуществляйте процедуру обязательно в перчатках!  Во время второй промывки используйте уксус (примерно 100 гр 3% уксуса на 5 л воды). Лишь только после этого снимите фиксирующие повязки и промойте изделие в третий раз.  После этого снимите перевязки и полощитеизделие до тех пор, пока вода не станет чистой.

Совет: для упрощения процедуры полоскания можно добавить моющее средство – синтрапол, который очень хорошо удаляет краситель с полотна. 

Завершающий этап работы – сушка изделия.

Мастер-класс по изготовлению платка в технике горячий батик с техникой выполнения

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

  • Шелковая ткань размером 60*60 см;
  • Краски для росписи по шелку и кисти (желательно колонок);
  • Рама или подрамник для ткани;
  • Булавки или степлер для закрепления ткани;
  • Обычные парафиновые или восковые свечи;
  • Кастрюля и жестяная баночка для растапливания свечей;
  • Вода и тарелка для палитры;
  • Кипа газет.

Этапы работы.

Слегка смачиваем ткань, чтобы она лучше натягивалась на раму, и закрепляем ее с помощью булавок или степлера. Ткань должна быть натянуто туго как барабан без провисаний и перекосов.

С помощью хорошо заточенного мягкого карандаша переносим рисунки на ткань очень тонкими линиями. Рисунки можно перенести с уже готового эскиза или фото, подложив лист с картинкой под ткань или нарисовать сразу на ткани.

Из кастрюли и консервной банки делаем подобие паровой бани, в которой необходимо растопить воск, когда воск достаточно нагреется и станет прозрачным, опускаем в него наши кисти – они тоже должны хорошо прогреться.

Покрываем воском самые светлые места нашей картины, в данном случае это края лепестков, и делаем легкие брызги по всей площади ткани.

После того как закрыли самые светлые места воском, смачиваем всю ткань и расписываем ее самыми светлыми цветами в виде пятен. Оставляем на некоторое время, чтобы ткань просохла, так как воск можно наносить только на сухую ткань.

Повторяем данную операцию несколько раз, постепенно переходя от самых светлых мест к более темным и не забывая делать брызги.

После того как всю поверхность ткани покрыли воском, делаем эффект «кракле» — для этого снимаем ткань с подрамника и на 1 – 1,5 часа помещаем в холодное место. После того как ткань хорошенько охладилась, мнем ее таким образом, чтобы на воске образовались трещинки, в которые с помощью кисти втираем краску. В таком виде желательно оставить ткань на сутки, чтобы краска хорошенько впиталась в ткань.

На этом этапе необходимо снять воск. Для этого хорошенько трем ткань, чтобы большая часть воска отшелушилась, а затем проглаживаем наш платок, положив его между двух газет. При этом воск расплавиться и впитается в газеты. Эту операцию повторяем до тех пор, пока газеты не будут оставаться чистыми. Если после этого ткань все еще остается жестковатой, то можно прополоскать ее в очищенном бензине для зажигалок – это удалит остатки воска с ткани.

Добавляем последние штрихи к нашему рисунку – почти сухой кистью проводим полоски на лепестках и листьях и декорируем медным контуром. Это нужно делать очень аккуратно, чтобы полоски не растеклись и не испортили всю картину.

Наш платок готов, осталось подшить и можно носить.

Сама техника выполнения картин в горячем батике достаточно трудоемкая и требует больших временных затрат для высыхания ткани на всех этапах изготовления.

Узелковый батик: техника выполнения для начинающих

Принцип узелкового батика – механическое резервирование ткани. На сгибах и в узлах материя либо не прокрашивается вовсе, либо окрашивается в более светлый оттенок. Техника узелкового батика доступна каждому. Вовсе не обязательно иметь художественные навыки, чтобы заниматься этим увлекательным видом росписи ткани.

Материалы и принадлежности:

  • ткань хлопчатобумажная светлая
  • анилиновые красители для тканей х/б
  • плотная нить, веревка, жгут или шнур
  • палитра
  • емкость для окрашивания
  • лопаточка для помешивания


Узелковый батикВся работа в узелковой технике состоит из трех этапов:

Этап 1. Подготовьте ткань к окрашиванию одним из способов:

  • зашейте
  • завяжите
  • скрутите
  • сложите
  • подогните

Этап 2. Опустите подготовленную ткань в емкость с разведенным красителем. Если вы желаете получить плавные размытые переходы цвета – предварительно смочите ткань. Для образования резких цветовых границ оставьте материю сухой.

Этап 3. После того, как материя прокрасится, сполосните ее под проточной водой. Первый раз вместе с узелками, затем развяжите их.


Узелковый батик: техника выполнения

Материалы

Покупка материалов не займет много времени. Практически все можно купить в магазинах для творчества.

Для начала необходимо будет найти раму для натягивания ткани. Небольшие рисунки можно будет создавать с помощью пяльцев.

Обратите внимание!

  • Макраме: схемы, интересные проекты и подробное описание изготовления поделок
  • Амигуруми крючком — примеры как сделать красивую игрушку своими руками (75 фото)
  • Кофейный топиарий: пошаговый мастер-класс как сделать маленькое декоративное дерево из кофейных зерен

Для создания полноценных изображений понадобится целая коллекция кистей самых разных размеров, но покупать их лучше постепенно, по мере роста мастерства. На первых порах вполне хватит 2-3 кистей. Также как и красок. Не стоит сразу закупать слишком большие наборы.

Резервирующие составы обычно представлены бесцветной субстанцией, но при большом желании можно отыскать цветные жидкости. Для горячего батика понадобится парафин или воск, при этом способе можно использовать просто домашние свечи.

Резервирующий состав можно наносить специальными трубочками, но обычно флакончики снабжены удлиненными носиками.

Неплохо будет приобрести или найти палитру для смешивания красок, мягкий карандаш для перенесения рисунка, спирт для разбавления некоторых красителей.

Бумажный рисунок станет основой творчества, поэтому его лучше распечатать или нарисовать заранее.

Виды

Батик – это общее наименование техники нанесения разнообразных изображений на ткани, предполагающее под собой несколько способов исполнения, от которых зависят используемые предметы и шаги работы. Особенность каждого отдельного вида батика заключается в том, что первый способ идеален для работ с синтетической материей, другой незаменим для создания шедевров на шелке. Чтобы начинающий мастер разобрался в тонкостях и нюансах работы, предлагается внимательно изучить каждую отдельную разновидность техники росписи.

Горячий батик

При данном способе используется резервирующий состав, приготовленный на основе воска. Его наносят на ткань чантингом. Он проникает глубоко в волокна материи и быстро высыхает, тем самым создается прочная граница, за которую не сможет растечься красящий состав. Сам воск, используемый для окантовки изображений, предварительно расплавляется. Красящие составы наносятся в несколько слоев, чтобы цветовая гамма рисунка получилась яркой и насыщенной.

Последним этапом работы является удаление резервирующей массы. Горячий способ исполнения рисунка в большинстве случаев применяется для росписи хлопчатобумажной материи.

Холодный батик

Подходящий способ для создания декоративных изображений на шелке. Для качественной работы необходимо использовать красящие вещества, изготовленные на основе анилина. Резервирующий состав, применяемый для холодного способа, может быть густым или жидким.

Густая консистенция говорит о том, что основой его состава являются резиновые элементы. В жидковатом резерве основой является бензиновый компонент. При этом густая масса хранится в тюбиках с тонким носиком, через который происходит нанесение вещества на контур рисунка. Жидкое вещество разливается по ткани при помощи специальной стеклянной трубки.

Свободная роспись

Данная разновидность батика широко применяется на натуральном шелке и тканях из синтетических волокон. В качестве красящих составов мастера применяют масляные краски либо красители, изготовленные на основе анилина.

Узелковый батик

Довольно интересный и весьма распространенный способ исполнения необычных изображений на ткани. Материю завязывают в несколько узелков, каждый из которых последовательно перевязывается нитью. Поверх наносятся красящие вещества. После полного высыхания нитки срезаются, а узлы развязываются.

Шибори батик

Представляемый способ исполнения необыкновенных изображений на ткани сможет использовать любой человек, даже не имеющий художественной жилки, хотя творческие нотки присутствует в каждой индивидуальной личности.

Подготовленный материал изначально мнется, после скручивается, затем перетягивается и сматывается. После этих манипуляций полотно погружается в красящий состав. Развернув ткань после высыхания, исполнитель работы наверняка потеряет дар речи. Подобным образом можно окрашивать любые тканевые материалы, одежду, сумки и многое другое.

Картина в технике холодный батик и свободной росписи

Хочу предложить вам попробывать себя в технике холодного батика и свободной росписи ткани.

Выбираем картинку, которая нас вдохновляет, это может быть удачно сделанный кадр, например, как этот -—Рис.1. Переносим его на бумагу, затем на кальку. Перевернув кальку, я получаю готовый эскиз для картины.

Рис.1

Теперь нужно взять подрамник и натянуть ткань, этап очень ответственный. Понадобится степлер мебельный, скобы к нему, зажимы для бумаг, ткань и подрамник (Рис.2).

Рис.2

Выбранная ткань (шифон, натуральный шёлк, батист) должна быть постирана в слабом мыльном растворе, высушена и поглажена, иначе краски не будут красиво растекаться, а начнут скатываться.

Ткань отрезаем на пять сантиметров больше подрамника с каждой стороны.

Закрепляем ткань на зажимами для бумаг -—два зажима по горизонтали напротив друг друга, затем два по вертикали напротив друг друга и так далее. Ткань натянута как барабан (Рис.3).

Рис.3

Затем убираем по одному зажиму в том же порядке ( по горизонтали напротив друг друга , затем два по вертикали), фиксируя это место степлером, при этом ткань всё время рукой подтягиваем, не ослобляя её натяжение (Рис.4).

Рис. 4

Особое внимание стоит уделить уголкам (Рис.5). Рис

5

Рис. 5

Переносим рисунок на ткань. Подкладываем кальку под ткань и наносим линии акварельными карандашами на работу с изнаночной стороны ( Рис. 6).

Рис.6

Обводим линии с изнаночной стороны (в этом случае, на лицевой стороне они будут выглядеть тоньше и изящнее) резервом, при этом состав наносим рядом с линиями карандаша, для того что бы они с легкостью могли размыться водой. Можно обводить из трубочки резервом на бензиновой основе, если не боитесь неприятного запаха, а можно наносить резервирующий состав из упаковки (Рис.7). На этом этапи под раму нужно подложить какой-нибудь предмет, чтобы ткань не касалась стола и резерв не размазывался.

Рис.7

Далее проверяем на свету все линии, они должны быть без пропусков, и оставляем сохнуть.

Затем берем обычную воду и проверяем замкнутость линий. Аккуратно наносим вдоль линий резерва, результат оцениваем не сразу, вода может просочиться через пропуски спустя какое-то время ( Рис.8).

Рис.8

Если обнаружили, опять ждем высыхания воды, обводим резервом «сомнительные» места.

Не стоит торопиться, эти моменты очень важны, и впоследствии, отнесясь халатно к ним, можно испортить всю работу.

Когда сомнений нет, можно продолжать. Всегда лучше начинать с фона, даже если краска затечет на первый план, Вам будет легче её перекрыть более насыщенным цветом.

Сейчас будет свободная роспись, работать нужно быстро, результат не всегда предсказуем, но абсолютно точно результат живописный.

Мочим часть картины и начинаем, конечно, со светлых элментов, затем переходим к более тёмным. Видим, что вода высыхает, оставляем этот фрагмент, переходим к другому — нижняя часть фон (Рис.9).

Рис.9

Теперь снова наносим воду на все не расписанные места фона и заполняем их (Рис.10).

Рис.10

Переходим к росписе главных элементов. Чтобы цвета были ярче, ткань не нужно смачивать, акриловые краски имеют жидкую консистенцию — работать будет легко по сухому.

Рис.11

Чтобы придать объем некоторым деталям, я использую белую акриловыу краску не для батика, а для ткани ( густая ). Она помогает выбелить элементы, поставить блики (Рис.12).

Рис.12

Вот и всё, работа окончена.

P.S. Чтобы была возможность разместить картину в интерьере без рамы, не забываем прописывать боковые части (Рис.13).

Рис.13

Успехов в познании возможностей древней росписи!

Как изготовить батик

Для росписи по ткани необходимо приобрести ряд инструментов. Ниже представлен список для начинающих:

Подрамник. Подрамник – устройство, на котором крепят расписываемую ткань. Профессиональные изделия регулируются по размеру. Некоторые мастера используют обычные пяльцы. Сделать подрамник можно и самостоятельно, сколотив 4 деревянные дощечки в виде рамки.
Кисти. Раньше для батика использовали перья птиц. Сейчас применяют специальные кисти

Важно, чтобы они были качественными, с ровно постриженным ворсом, без выпадающих волосков. Один раз потратившись на качественные кисти, ими можно работать несколько лет.
Бумага

Перед тем, как сделать эскиз на материале, его рисуют на тонкой бумаге. Ее размер должен быть равен размеру узоров.
Краски. Для толстых материалов подходят акриловые красители. Для тонких полотен выбирают красители на водной основе. Их преимущество заключается в том, что, добавляя разное количество воды, можно добиваться оттенков разной интенсивности.
Стеклянная трубка. Это трубка с утолщением по центру и тонким носиком. В нее набирают холодный резерв. Через носик резервирующий состав вытекает на ткань. Чем тоньше носик, тем более тонким получается контур.
Чантинг. Это устройство для восковых резервирующих средств. Оно имеет деревянную ручку, на которую крепится металлический резервуар для заливки расплавленного воска с острым наконечником.
Восковой резерв. Это средство, которым делают контуры в горячем батике. Воск расплавляют и используют по назначению. Иногда его смешивают с парафином.
Холодные контуры. Применяются в холодном батике. Состоят из воды, бензина, резиновых масс или смол. Бывают прозрачными и цветными.
Кнопки. Ими фиксируют материал на подрамнике.
Нити, веревки, трафареты. Нужны для узелкового батика.
Письменные принадлежности. Для нанесения рисунков.
Электрический растапливатель воска. В нем воск всегда остается жидким.
Фантомный маркер. Используется для нанесения эскиза на материю, исчезает после раскраски.
Когти. Удерживают основу в рамке. В отличие от кнопок, не оставляет отверстий в ткани.
Аэрограф. Устройство для равномерного распыления красителей.

Пошаговая инструкция холодного батика для новичков

Обычно новички выбирают холодный батик. Он прост в исполнении и не требует много материалов. Нужно лишь следовать инструкции:

  • Полотно крепят на подрамнике, равномерно натягивая. На нем рисуют эскиз карандашом или ручкой.
  • Резерв набирают в специальную трубку. Его наносят четко по контуру, не оставляя разрывов и свободных участков. По окончании трубку промывают.
  • Детали раскрашивают красками. Чтобы менять интенсивность оттенков, их разводят водой. Начинают со светлых тонов, плавно передвигаясь к темным.
  • На окрашенные узоры насыпают небольшое количество соли. Когда роспись высохнет, песчинки стряхивают. Полотно оставляют на сутки.
  • Материю полощут в мыльном растворе, а затем в воде с небольшим количеством уксуса. Когда ткань высохнет, ее гладят через газету.

Виды горячего батика

Существует несколько разных техник горячего батика, которые применяют, чтобы расписывать шелковые платки. В зависимости от выбранного вами стиля, узор на ткани может получиться четким, расплывчатым, с плавными или резкими цветовыми переходами, с брызгами, пятнышками и линиями.

Простой батик

Эта роспись по ткани также называется рисованием в одно перекрытие. Изначально рабочие инструменты нужно прогреть до температуры плавления резервирующего состава, иначе он застынет на них еще до начала рисования.

На натянутые в раме шелковые платки мастер наносит воск, рисуя им причудливые узоры, фигуры и картинки. Только после застывания резерва можно наносить краску равномерным слоем на всю поверхность полотна с помощью ватного тампона.

Иногда перед тонированием всей площади контрастным цветом заполняют отдельные участки, окольцованные резервом, чтобы сделать картину разноцветной.

Сложный батик

Этот метод является последовательным повторением простого батика несколько раз. После того, как вы нанесли первый слой краски на свои шелковые платки, работу можно продолжить двумя способами:

избавиться от воска первого этапа, нанести новый и снова покрасить полотно;

нанести рисунок резервом поверх старого, перекрывая некоторые уже окрашенные участки.

Постепенное наслаивание цвета должно происходить от самого светлого к самому темному — лучше наносить не более четырех слоев.

Работа от пятна

Делать рисунки на ткани в этой технике сложнее всего, но результат действительно стоит усилий! Работа немного похожа на сложный горячий батик, но изначально наносится не резерв, а разноцветные пятна светлой краски.

Когда краситель высыхает, сверху резервом прорисовывают сложные, как правило — растительные орнаменты, вокруг которых снова наносятся разные цветовые пятна. Этот процесс можно повторят до трех раз, после чего полотно с рисунками резервом покрывается темной краской, способной скрыть излишки и неровности цветовых пятен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector