Аппликация на тему «грибы» в средней группе

Ход занятия.

Воспитатель: (вносит плакат с изображением съедобных грибов, дети начинают рассматривать).

— Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

— Давайте посмотрим, какие грибы бывают, какие грибы мы знаем (рассматривание, узнавание грибов по внешнему виду)

— Молодцы ребята, все грибочки мы узнали и правильно назвали.

— Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

— Осень — очень красивое время года.Оно даже пахнет особенно: запах, аромат увядающей травы, листвы, по утрам воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

— Вот ещёзапомните ребята:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только нужные срывайте.

— отгадайте загадку:

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

— В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.

— Сегодня, ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб», а потом устроим выставку наших грибов.

— Но сначала, вспомним, из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

— Шляпка, на какую фигуру она похожа?

— Значит, какой она формы?

— Да, сверху шляпка круглая.

— На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

— Молодцы, правильно назвали все части грибов.

— А сейчас у нас минутка отдыха и разминки.

Физ. минутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

— Присаживайтесь на свои места, приступаем к работе (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости).

— Сначала мы берем шаблон ножки гриба, обводим его, вырезаем и наклеиваем.

— Приступаем к шляпке нашего гриба, обводим её, вырезаем и наклеиваем.

— Так как на дворе осень, предлагаю украсить ваш гриб, осенними листочками, трафареты листочков, я вам приготовила, вырезаем и наклеиваем. Осенние листочки вы можете наклеивать на своё усмотрение (на шляпку гриба, возле ножки гриба).

— Получились все грибочки

Стройные, красивые

Вы, ребята, славно потрудились

Очень все старались, не ленились.

Все работы соберём, и получилась у нас грибная полянка.

Давайте вспомним, как называется наш гриб (Белый гриб).

Как по-другому называют Белый гриб? (гриб боровик)

Какой гриб называют лесным богатырем, царем грибов? (Белый гриб, или боровик).

Поделки для средней группы

В более старшем возрасте, хотя бы в 4-5 лет, дети готовы и к несколько более серьезным поделкам. Вполне допустимо тогда создавать композиции из заметного числа элементов

Но важно следить, чтобы эти элементы не оказывались излишне мелкими. Всегда необходимо подготовить шаблон

Части заготовки разрезают на половинки, чтобы получились заготовки для мозаики. После выкладки всех деталей по шаблону нужно тщательно проверить их расположение. Затем детали тщательно приклеивают. Поделки можно выполнить из различных материалов.

Мелкие покрытия (к примеру, крупу) надо наносить на поверхность аккуратно. Недопустим даже небольшой выход за контур. В одной поделке допускается комбинация круп и семян. Крепенький гриб боровик может быть дополнен листочком. Крайне полезно прикрытие его зелеными участками, имитирующими траву.

Последовательность работ:

  • смазывание контура опавшего листика клеем;
  • выкладка наверху дынных семечек;
  • оформление грибной шляпки с использованием арбузных косточек;
  • подготовка белой рисовой «ножки»;
  • примятие риса пальцами;
  • выкладка травы около гриба укропными семенами.

Альтернативное решение подразумевает использование желтой или коричневой бумаги для грибных «ножек». Ее складывают на 2 части. Затем обводят карандашом. При вырезании низ ножки округляют. Верхний участок формируют как окружность, складываемую надвое и надрезаемую по контуру сгиба. Чтобы добиться хорошего эффекта, надо приготовить хотя бы 2 гриба. Необходимо дополнить композицию и «травой». Ей обязательно придают плавные контуры. В этом случае также используют шаблон. Заготовки надо смазать клеем с изнанки и прикрепить к картону — при этом верхушка идет после ножки гриба. Установкой травинок занимаются в последнюю очередь.

Чтобы все выглядело еще лучше, можно дополнительно подготовить рисунок. Например, траву дорисовывают фломастерами либо акварельными красками. Детям необходимо дополнительно сообщать различные сведения о грибах и других растениях. По желанию еще формируют корзину, для которой используют 1 или 2 детали. Изготовление композиции может подразумевать создание также ежиков, различных растений. Ознакомить детей с распространенными разновидностями грибов помогает изготовление сложной тематической аппликации. Чтобы точно поддержать реалистичность композиции, можно ориентироваться на фотоснимки и иллюстрации из книг.

Варианты композиций на основе темы — индивидуальные и коллективные

Аппликация на грибную тему в старшей группе согласно программе проводится в сентябре. Это логично, поскольку грибы являются одним из даров осени. Тема звучит так — «На лесной полянке выросли грибы».

Провести занятие можно как индивидуальную или же коллективную работу. В последнем варианте педагог заранее готовит лист ватмана, а дети заполняют его своими образами. Затем обозначаются дополнительные детали. Такое панно замечательно украсит групповую комнату или раздевалку.

Однако тему можно немного интерпретировать в следующих вариантах:

  1. «Грибы моей местности». Добавляется краеведческий аспект.
  2. «Сказочный гриб». Ребята создают фантазийный образ, например, гриб в виде дома или же имеющий антропоморфные черты.
  3. «Под грибом». Композиция может стать иллюстрацией к одноимённой сказке В. Сутеева. Педагог в таком случае может раздать детям бумажные фигурки животных — героев сказки (каждому достаточно одного персонажа).

Аппликацию можно провести по мотивам сказки В. Сутеева

Интересное занятие: аппликация «Грибы»

Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой

Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя

Примерный план проведения занятия может быть таким:

  • Прочитайте детям стишок про осень, лес, грибы.
  • Дайте рассмотреть ребятам игрушечные грибочки в корзинке или их изображения.
  • Расскажите о том, что вы сегодня будете делать. Прочитайте стих про мухомор или загадайте загадку. Спросите, можно ли брать мухомор, нужно ли его ломать, пинать, давить.
  • Раздайте детям подготовленные заранее детали или бумагу с трафаретами для их изготовления (в зависимости от возраста).
  • Вырежьте красную шляпку, белую ножку, белый небольшой прямоугольник для выполнения оборочки, зелёный — для травки.
  • Наклейте на основу из бумаги шляпку и ножку.
  • На белом прямоугольнике нарежьте бахрому и подверните пальчиками, ножницами или палочками.
  • Сделайте то же самое с зелёной заготовкой для травки.
  • Приклейте белую бахрому на ножку, зелёную — вниз листа.

Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:

  1. Просто наклеить белые кружочки, сделанные по трафарету или дыроколом.
  2. Выполнить шарики из ваты, салфеток, тонкой бумаги.
  3. Сделать в технике квиллинга.

Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:

  • Нарежьте несколько (5-6) полосок белой бумаги. Раздайте их детям.
  • Объясните, что за техника, в которой они будут выполнять пятнышки.
  • Покажите, как нужно накручивать полоски на палочки.
  • Пусть ребята сами выполнят заготовки, а затем приклеят их к шляпке выполненного ранее грибочка.

Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов

Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.

Мухомор

Какие только чудеса не встречаются в природе! Самый красивый гриб в то же время является и одним из самых ядовитых.

Ну так как мы не собираемся воспитывать скандинавского воина берсерка, то вполне возможно предложить малышу изготовить красивую аппликацию мухомора.

Ход работы:

  1. Можно распечатать шаблон гриба, но и нарисовать подобное растение не составит особого труда и для малыша.
  2. На ножку гриба наносится клей и приклеивается кусочек картона светлого коричневого цвета.
  3. Точно таким же образом оформляется красная шапочка гриба.
  4. Белые пятнышки можно нанести с помощью гуашевой или акварельной краски.

Резная открытка с грибочком

Материалы и инструменты:

  • плотная цветная бумага;
  • кусочек картона для создания шаблона;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • ножницы.

Пошаговый мастер-класс:

Плотную бумагу согнуть пополам в форме открытки цветной стороной кверху.
На картоне нарисовать и вырезать трафарет грибочка. (При работе с малышами этот этап могут выполнить родители).
Приложить трафарет к обложке будущей открытки, и обвести контуры.
Аккуратно прорезать отверстия

Важно! Чтобы контуры прорезей получились аккуратнее, начинать вырезание надо из центра элемента, а не с края.
На правой внутренней части открытки расположить листочки так, чтобы они красиво смотрелись сквозь прорезь в обложке.
Наклеить природный материал.
Открытка готова, осталось украсить ее обложку и написать поздравление на внутренней правой стороне.

Ход занятия:

Чтение стихотворения С. Маршака «Цветная осень»

Цветная осень

Цветная осень — вечер года —

Мне улыбается светло.

Но между мною и природой

Возникло тонкое стекло.

Весь этот мир — как на ладони,

Но мне обратно не идти.

Еще я с вами, но в вагоне,

Еще я дома, но в пути.

С. Маршак

— Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени — грибами, а какими мы узнаем из загадок

Загадки

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Боровик

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…

Лисички

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Опята

Мальчик с пальчик,

Шапка красная.

Подосиновик

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

Сыроежки

Воспитатель: Молодцы ребята грибочки мы узнали и загадки отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинки с грибами (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Друзья — садоводы»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)»

Как мотивировать детей к творчеству

Конечно, тема грибов сама по себе интересна дошкольникам, однако воспитатель должен дополнительно их мотивировать, вдохновлять на творческие порывы. Как всегда, на помощь приходят игровые персонажи. Например, это Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Педагог предлагает детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.

Старичок Лесовичок просит ребят помочь лесным жителям, ведь в лесу пропали все грибы , и теперь нечего запасать на зиму

Как вариант к ребятам приходит белочка и рассказывает, что запасла на зиму орешки, а вот грибочки не успела.

Если занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева, то педагог предлагает дошкольникам помочь героям сказки — подарить им большой гриб, под которым всем хватит места укрыться от дождя.

Занятие можно начать с загадки, чтобы заинтриговать детей:

Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шляпка из травы — Нет под шляпкой головы?

Можно предложить загадки про конкретные виды грибов, например, такие:

  • Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята)
  • Золотистые … Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.

В старшей группе ребята уже хорошо воспринимают интересную познавательную информацию. Можно рассказать им, что грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.

Неотъемлемая часть любого занятия по ИЗО — динамическая пауза. Физкультминутку или пальчиковую гимнастику обязательно нужно подбирать на соответствующую тему — это также мотивирует детей к творчеству.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Грибы»

Текст Движения
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём грибы искать. «Шагают» пальчиками по столу.
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Таблица: физкультминутки на грибную тему

Текст Движения
«Боровик»
По дорожке шли, Маршировать.
Боровик нашли. Наклониться.
Боровик боровой В мох укрылся с головой, Руки над головой в «замке».
Мы его пройти могли – Хорошо, что тихо шли. Ходьба на месте.
«По грибы»
В лес пойдем мы за грибами Ходьба на месте.
Соберем с тобой их сами. Повороты вправо, влево.
Раз — грибок, два — грибок Приседания.
Вот уж целый кузовок! хлопки в ладоши

Поделки грибы из бумаги

Бумага – самый доступный материал, поэтому из него часто делают поделки на тему грибы. Существует много разных техник работы с бумагой, рассмотрим основные:

Объемные поделки из бумаги

Здесь все предельно просто. Ножка гриба – цилиндр, склеенный из бумаги, или втулка от туалетной бумаги. Шляпка гриба – конус из цветной бумаги.

Ножку гриба украсит травка из зеленой бумаги, нарезанная бахромой, а вырезанный из цветной бумаги листочек украсит шляпку гриба.

Чтобы усложнить поделку можно использовать технику торцевания, и украсить шляпку как на фото ниже.

Оригами

Не простая, но интересная техника оригами придется по вкусу более старшим детям. Ниже приведена инструкция и фото поделки гриб в технике оригами.

  • Бумажный квадрат коричного, оранжевого или красного цвета, положите цветной стороной к верху.
  • Теперь берем за верхнюю часть листа и отгибаем чуть больше половины в сторону от себя.
  • Делаем правую часть шляпки – Переворачиваем лист, загибаем правую половину листа к центру. Приоткрываем кармашек справа, прижимаем и хорошо разглаживаем складки.
  • Делаем левую часть шляпки – загибаем левую часть листа внахлест на правую. Теперь расправим получившийся кармашек так же, как и на правой части.
  • Осталось немного скруглить острые углы, для этого уголки внизу шляпки и ножки отогните назад. Наш грибочек оригами готов, теперь можно приклеить его на лист картона или бумаги и создать целую композицию в технике аппликация.

Аппликация

Самые популярные поделки грибы из бумаги – это аппликация из цветной бумаги. Малыши приклеивают заранее вырезанные детали, дети постарше вырезают сами. Однако даже обычную аппликацию можно разнообразить следующими способами:

  • Добавить к аппликации рисунок. Например, можно попросить детей дорисовать травку или фон, к приклеенному грибочку. Можно дать детям сначала раскрасить шляпку гриба, а потом приклеить ее, или сначала нарисовать мухомор, а потом аппликацией приклеить к нему пятнышки и юбочку.
  • Добавить природные материалы. На шляпку гриба-аппликации можно приклеить настоящий осенний листочек, а вместо травки – высушенный мох.
  • Сделать обрывную аппликацию. Дети обожают рвать или резать бумагу на маленькие кусочки, а потом приклеивать эти кусочки на готовый шаблон грибочка.
  • Сделать насыпную аппликацию. На заготовленный шаблон гриба нанесите клей пва, а сверху посыпьте любыми доступными материалами. Например, ножку гриба можно посыпать рисом, а шляпку гречкой. Можно использовать другие крупы, измельченные сухие листья, чай и т.д.

Квиллинг

Квиллинг – это техника изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных узких полосок бумаги. Поделки грибы в этой технике получаются объемными и очень красивыми. Однако это очень кропотливая работа, с которой справятся не все дети.

Самый простой способ сделать грибочки в технике квиллинг:

  • Нарезаем тонкие длинные полоски, или покупаем готовые в магазине, с такими полосками поделка будет выглядеть аккуратней.
  • Туго скручиваем полоски красного цвета в круг, добавляем новые полоски до достижения нужного размера. Это будет шляпка гриба.
  • Из полосок белого цвета также делаем тугую скрутку, придаем ей форму ножки гриба, немного приплющивая.
  • Теперь приклеиваем ножку и шляпку к основе из картона и добавляем белые пятнышки, чтоб получился мухомор

Главное чтобы ребенку было интересно творить вместе с Вами, для этого важно, чтобы поделка подходила ему по возрасту

Аппликация из бумажных салфеток для младших школьников 2-3 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Аппликация из бумажных салфеток для начальных классов. Мастер-класс с пошаговой инструкцией.


Рассказ о белом грибе В царстве грибов, как и в любом другом царстве, должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется размерами, своими питательными свойствами и вкусовыми качествами. Белые грибы можно встретить практически в любом лесу нашей планеты. Только в Австралии они не растут. Более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября месяца. Свое звание царя грибов этот гриб оправдывает размерами. Его шляпка может иметь диаметр от семи до тридцати сантиметров, а ножка достигает высоты более двадцати сантиметров. Окрас у шляпки гриба может быть разным, в зависимости от окружающих условий – красновато-коричневый или желтый, оранжевый или пурпурный. Ножка у белого гриба крепкая и имеет форму бочки. Цвет ножки может быть таким же, как у шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок. Мякоть у гриба крепкая, сочная и мясистая. По поводу другого названия этого гриба – боровик, существуют разные мнения. По одной версии, название «боровик» появилось оттого, что грибы эти растут в боровых лесах. Другая версия носит мифический, сказочный характер. На Руси боровиками называли лесных духов, которые могли принимать облик грибов и заманивали людей в лесную чащу. Белый гриб, с его крупными размерами, прекрасно мог уместить в себе духа леса, боровика, и со временем второе название белого гриба стало привычным и повсеместным. В белых грибах много белка, вдвое больше, чем в мясе, и втрое больше чем в рыбе. Еще в них много микроэлементов и аминокислот. Белые грибы хорошо стимулируют пищеварение и способствуют усилению аппетита. Есть также мнение, что белые грибы обладают свойством предотвращать злокачественные образования. Для работы нам понадобятся: — салфетки бумажные разного цвета (7 – 10 цветов) — ножницы — клей ПВА — цветной картон — карандаш простой — крепированная коричневая бумага — раскраска боровичок — копировальная бумага


Ход работы: 1. На цветном картоне по шаблону с помощью копировальной бумаги обводим гриб боровик. 2.Начинаем заготавливать салфетки. Каждую салфетку разрезаем на 5 равных частей, потом каждую часть ещё на 5 частей. У нас получились квадратики.


3. Берем крепированную бумагу коричневого цвета и отрезаем полоску по всей длине размером 2 сантиметра, складываем пополам, разрезаем и нарезаем квадратики одного размера. 4. Скатываем шарики из крепированной бумаги. 5. Зеленую салфетку разрезаем по сгибам, складываем пополам, разрезаем по центру и нарезаем столбики шириной 2.5 – 3 сантиметра.


6. Из салфеток зеленого, бордового, синего, немного белого, желтого, красного цвета делаем жгутики. Все остальные цвета нарезаем на квадратики и скатываем шарики. 7. Наши заготовки – шарики и жгутики из салфеток готовы. 8. Сначала наклеиваем мелкие детали грибка: глазки, чубчик, носик, ротик из жгутиков. 9. Приступаем к ножке гриба. Наклеиваем шарики белого цвета на ножку. 10. Наклеиваем шарики коричневого цвета к шляпке грибка. 11. Делаем капельку на шляпке гриба голубенького цвета и продолжаем выкладывать коричневым цветом шляпку.


12. На дубовых листочках делаем прожилки бордового цвета из жгутиков, а сам лист выкладываем шариками.


13. Выкладываем шляпку гриба до конца коричневым цветом. 14. Выкладываем жгутиками травку зеленого цвета с вкраплениями светлого цвета. 15. Выкладываем дубовый лист бежевыми шариками.


16.Готовую поделку помещаем под пресс для того, чтобы картина не деформировалась.


17. После высыхания картинку вставляем в рамку. Наш гриб боровик готов!


Творческих Вам успехов и вдохновения!!!

Рекомендуем посмотреть:

Поделки из бумаги к 8 марта для детского сада. Младшая группа Объёмная весенняя аппликация из бумаги и салфеток для начальной школы Аппликация из бумажных салфеток для детей 5 — 7 лет Открытка на День матери из салфеток своими руками

Поделка аппликация из салфеток

Аппликация грибы. Мастер-класс

Техника инкрустации. Лоскутное шитьё

Аппликация на тему «Грибы» для младшей и средней группы детского сада

Аппликация из природного материала на тему осень для детей пошагово с фото. Ёжик и грибок

Ход работы

Воспитатель

Приступаем, дети, к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Рассматривание трафарета грибов.

2. Разрываем салфетки белого цвета на маленькие кусочки.

3. Разрываем салфетки жёлтого цвета на маленькие кусочки.

4. Намазываем клеем шляпку гриба.

5. Накладываем на смазанную поверхность шляпки скрученную бумагу жёлтого цвета.

6. Намазываем клеем ножку гриба.

7. Накладываем на смазанную поверхность ножки гриба скрученную бумагу белого цвета.

Воспитатель

Молодцы, дети, белочке и её бельчатам они понравятся. Затем воспитатель приглашает детей подойти к Белочке и взять второй конверт, который лежит около сундука.

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Гриб).

После того, как дети отгадают загадку, воспитатель открывает сундучок и угощает детей от имени белочки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

Послушайтке загадку:

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)

Воспитатель: -Молодцы!

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: — Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)

-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные).

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы?

А как называются, эти грибы, вы должны угадать

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

Воспитатель:

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Утром дети в лес пошли /Шаги с высоким подниманием колен. /

И в лесу грибы нашли. /Размеренные приседания. /

Наклонялись, собирали, /Наклоны вперед. /

По дороге растеряли». /Ритмичное разведение рук в стороны. /

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб». Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлен листа, вырезанные детали грибов, клей, салфетки).

Но прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки

Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов

(Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.) Готовые работы выкладывают на стол.

Фотогалерея детских работ


Грибы интересно расположены — за травкой и перед нею Композицию украшает резная травка и крупная божья коровка над грибами


Шляпки грибов выполнены с помощью насыпной аппликации


Оригинальность композиции придаёт объёмная травка (приклеена не до конца)


Обрывная аппликация на чрёном фоне


Листья, обрамляющие мухоморы, выполнены в технике оригами


Подосиновик выполнен в традиционной технике


Трава выполнена в обрывной технике, а сами грибочки — в традиционной

Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более сложный уровень. Эту тему можно очень интересно обыграть. В этом воспитателю помогут нетрадиционные техники с использованием нестандартных материалов, сочетание привычной аппликации с другими видами изобразительной деятельности. А ещё больше увлечь дошкольников творчеством поможет сказочная мотивация.

Гриб мухомор

Мухомор можно сшить по такому же принципу, как и боровик, заменив цвет шляпки грибка на красный в белые горохи

Если же хочется создать более сказочный мухомор, то обратите внимание на следующую идею

По структуре и форме мухомор немного отличается от остальных благородных грибов. Это учитывается в выкройке гриба. У него есть юбочка, а низ шляпки — пластинчатый, что в текстильном варианте будет «изображено» в виде складок либо нарисовано акриловыми красками. Кроме того, шляпка у «классических» мухоморов немного заостренная и продолговатая.

Чтобы разобраться, как сшить грибочек своими руками, обратите внимание на размер, указанный на чертеже. Выкройка рассчитана на гриб размером с ладонь

  1. Сшейте детали ножки, выверните и плотно набейте наполнителем.
  2. Прошейте верхнюю часть шляпки, нижнюю соберите в складочку, соедините обе детали, сложенные лицевыми сторонами друг к другу. Скорректируйте размер нижней части, отрежьте лишнее.
  3. Выверните , плотно набейте наполнителем шляпку.
  4. Потайным швом соедините ножку и шляпку гриба.
  5. Пришейте «юбочку» (кружевную тесьму, собранную «в складочки») на сантиметр ниже шляпки. Мухомор готов.

Получится благородный гриб с немного остроконечной шляпкой.

Ход ОД.

— Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся. (Гриб)

— Где растут грибы?

(Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

— Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

— Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

— Какие бывают грибы?

(Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

— В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает картинку с изображением семейства грибов.

Дети вспоминают название грибов, называют съедобные и ядовитые грибы.

— Сегодня мы с вами вместе сделаем большую картинку, которая будет называться «Грибы на поляне», — говорит педагог.

— Я выполнила свою часть работы. Вот эту лесную поляну (показывает большой лист с изображением поляны). А вы вырежьте и наклейте грибы разного цвета. Грибы будут расти на поляне в разных местах — и близко, и далеко (указывает на те и другие места на поляне). Приклеивать на по-ляну вы будете уже готовые грибы. Вот такие (показывает склеенный грибок). На ножку наклейте шляпку. Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы чтобы получилась красивая картина.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое.

— Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

-Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).

-Мы идем грибы искать.

-Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

-Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

-Этот пальчик чистить стал,

-Этот пальчик жарить стал,

-Этот пальчик все съел,

-Оттого и потолстел.

— Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки, склеивают готовые формы.

Затем по несколько человек подходят к столу,на котором расстелен большой лист с изображением поляны, наклеивают грибы.

— Посмотрите, какая замечательная грибная полянка у нас получились. Молодцы!

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе. Похвалить детей за старание. Затем предложить показать, где растут самые дальние от них грибы, какого цвета у них шляпки и ножки, где растут самые ближние грибы, какие грибы им понравились. Сделать вывод, что только на широкой поверхности земли можно разместить так много грибов.

Воспитатель предлагает разместить готовую аппликацию в раздевалке, чтобы родители полюбовались работой детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

Послушайтке загадку:

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)

Воспитатель: -Молодцы!

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: — Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)

-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные).

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы?

А как называются, эти грибы, вы должны угадать

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

Воспитатель:

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Утром дети в лес пошли /Шаги с высоким подниманием колен. /

И в лесу грибы нашли. /Размеренные приседания. /

Наклонялись, собирали, /Наклоны вперед. /

По дороге растеряли». /Ритмичное разведение рук в стороны. /

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб». Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлен листа, вырезанные детали грибов, клей, салфетки).

Но прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки

Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов

(Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.) Готовые работы выкладывают на стол.

Список использованной литературы.

1. Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова. – М.: Просвещение, 1987, 176с.

2. https://infourok.ru/konspekt-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-applikaciya-gribok-4384033.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector