Лето. летние аппликации, страница 3

Цели, задачи, материалы

Аппликационное занятие на тему лета имеет строго определенную структуру, которая подчиняется целям и задачам, поставленным педагогом:

  • Целью деятельности является создание конкретной работы из бумаги, закрепление навыков изготовления аппликации, работы с ножницами, клеем, бумажными формами.
  • Задачи: познакомить детей средних групп с временами года, научить их рассказывать о лете, его отличительных признаках, узнавать растения, насекомых. Также во время аппликационной изобразительной деятельности развивается мелкая моторика, речь, мышление, воображение, усидчивость малышей. Ребята учатся взаимодействовать между собой, работать вместе, помогать друг другу.

Для выполнения аппликации понадобятся инструменты для каждого ребенка:

  • Различные виды цветной бумаги.
  • Ножнички.
  • Клей (карандаш или ПВА).
  • Шаблоны для вырезания деталей.
  • Фигурные дыроколы, если нужны резные элементы, чтобы украшать поделку.
  • Зеленые листочки, травинки, цветки, семечки, если поделка будет содержать природный материал.
  • Фломастеры, краски для дорисовки.
  • Разноцветные салфетки или гофр – для объемных изображений.

Для эмоциональной окраски деятельности и привлечения внимания группы к работе, придания ей игрового момента, нужно подобрать соответствующие сюжету стихотворения, короткие сказки, потешки, загадки, песенки, классическую музыку.

Во время занятия средняя группа нуждается в обязательной физкультминутке, пальчиковой гимнастике, подвижной игре

Малышам сложно сосредоточить внимание в течение длительного времени, находясь в неподвижном положении, поэтому детский сад делает упор на физическую активность во время обучения

Поделки для старшей группы

В возрасте 5-6 лет ребенок может освоить более сложные техники создания аппликаций, например, объемная и обрывная виды. Обрывная аппликация – вид поделок, напоминающий мозаику. Такую технику используют учителя младших классов, чтобы заинтересовать учеников.

Принцип создания обрывной аппликации довольно прост.

  1. Подобрать основу в виде альбомного листа плотной бумаги или картона.
  2. Сделать при помощи карандаша контуры будущей аппликации.
  3. Изготовить из бумаги разных цветов маленькие, средние и крупные кусочки своими руками без использования ножниц.
  4. Заполнить свободное пространство внутри рисунка элементами разных цветов.
  5. Закрепить каждый кусочек при помощи клея.

Из крупы

Крупу можно встретить на кухне в каждом доме. Разнообразие форм, цветов и текстуры позволяет использовать эти подручные материалы для создания оригинальных аппликаций. Дети дошкольного возраста и младшие школьники будут очень увлечены этим процессом.

Разновидности поделок из разных видов круп:

  • картины, которые изготавливаются путем отрисовки контура и его последующего заполнения крупой;
  • картины с пластиковым или пенопластовым основанием;
  • поделки из круп, которые крепятся на основания из пластилина;
  • банки или бутылки с насыпными видами аппликаций.

Полезные советы:

  1. За основу всегда следует брать плотный вид материала.
  2. Процесс изготовления должен проходить слева направо и сверху вниз. Таким образом, готовые элементы будут в безопасности.
  3. Не стоит экономить клей, поскольку именно его количество не позволит отпасть отдельным крупинкам.
  4. Крупы можно сочетать с другими видами материалов, например, бумажными деталями.
  5. Окрасить детали можно пищевыми красителями, лаком или гуашью.
  6. Интереснее всего выглядит сочетание круп разных размеров.

Процесс изготовления.

  1. Нарисовать на картонном основании изображение гриба.
  2. Наклеить кусочки пластилина нужных цветов на части изделия.
  3. Под небольшим давлением прикрепить крупы соответствующих расцветок к шляпке и ножке.
  4. Нарисовать фон и дополнительные составляющие аппликации.
  5. По желанию можно добавить стразы или бисер.

Из картона и бумаги

Классический вариант детских поделок – из плотного картона и цветной или любой другой бумаги. Насыщенные цвета картона сделают аппликацию яркой и интересной, а разнообразные формы деталей позволят малышам освоить в игровой форме основы геометрических фигур.

Доступность материала позволяет проявить творческие способности. Кроме того, при работе с бумажными тонкими листами, газетами или салфетками доступно создание различных текстур, как в случае с объемными вариантами из бумажных шариков.

Коллективная аппликация в виде рыбок предполагает использование таких материалов и инструментов, как ножницы, клей, набор цветной бумаги, салфетки.

На каждом этапе изготовления поделки следует показывать малышам образцы уже готовых рыбок, растений и других элементов аквариума, сопровождая каждый шаг небольшим пояснением. Дополнительно нужно сделать основные заготовки в виде геометрических фигур вместе с учениками, а такие элементы, как плавники и хвосты, могут быть сделаны в произвольной форме.

Этапы работы.

  1. Нарисовать аквариум и воду цветными карандашами или красками.
  2. Вырезать или нарисовать растения и камни.
  3. Прикрепить их к нижней части аквариума.
  4. Сделать заготовки рыбок из цветной бумаги.
  5. Вырезать дополнительные детали в виде хвоста и плавников.
  6. Прикрепить элементы в хаотичном порядке к рисунку аквариума.
  7. Дорисовать глаза, рот, боковой плавник, чешуйки и жабры у каждой из рыбок.

Из ткани

Если кто-то из знакомых занимается пошивом одежды, можно попросить у них остатки ткани. Как правило, это небольшие кусочки разных материй, которые обычно выбрасывают, поскольку они слишком маленькие. Такие кусочки отлично подойдут для создания красочных аппликаций с интересной текстурой.

Аппликация из ткани в виде бабочки потребует такие инструменты и материалы: карандаш, лоскуты ткани, бумага, ножницы.

  1. Напечатанное или нарисованное от руки изображение бабочки разделить на 3 детали.
  2. Сделать бумажный шаблон к каждой из деталей, сделать туловище.
  3. Вырезать элементы из ткани в соответствии с шаблонами.
  4. Смазать рисунок клеем.
  5. Приклеить детали лицевой стороной вверх к основанию.
  6. Туловище наклеивается поверх трех деталей.

Что можно сделать школьникам?

Школьники в возрасте от 7 лет и старше способны применить полученные ранее навыки для создания сложных, красивых и масштабных аппликаций. Это может быть панно из природного материала в сочетании с подручными средствами или объемная композиция. Сложность изделий влияет на их внешний вид, делая работы достойными уголка почета в классе.

Осьминог из цветной бумаги

Необходимые материалы и инструменты: фломастеры, ножницы, клей, разноцветные нити, плотный цветной картон и втулка от туалетной бумаги.

Этапы выполнения работы.

  1. Разделить втулку на 2 объемные части.
  2. Обклеить каждую часть цветной бумагой.
  3. В нижней части сделать несколько маленьких отверстий.
  4. Цветные нити нарезать на одинаковые фрагменты и сложить пополам.
  5. Продеть заготовки через отверстия и закрепить.
  6. Нарисовать при помощи фломастеров глаза.
  7. Плотный лист картона раскрасить в голубой цвет, создавая волны при помощи других цветов либо кусочков белой бумаги, а затем клеем закрепить осьминогов.

О том, как сделать аппликацию на тему «Лето», смотрите в следующем видео.

Летняя аппликация “Обитатели морских глубин”

Эта детская аппликация также напоминает ласковое море и летнее солнышко, пляж и отпуск. На дне морском кого только не встретишь: морские звезды, рыбы, крабы! Для изготовления такой объемной картины понадобится фон синего цвета формата А3, цветная бумага, ножницы, шаблон для вырезания и клей-карандаш.

Распечатать шаблоны можно тут:

Распечатывать лучше сразу на цветной бумаге, либо затем фигурки необходимо раскрасить цветными карандашами. Для придания объема делаем надрезы вдоль хвоста рыб и крабов, сворачиваем конусом и фиксируем клеем.

Проделываем то же самое со всеми фигурками.

Для водорослей нарежем полоски из зеленой цветной бумаги и скрутим с помощью ножниц, как серпантин. Все детали приклеиваем на фон-основу:

Поделки из ракушек

Поездка на море, наверное самое ожидаемое событие лета. Сколько интересного можно сделать на морском пляже: песчаные замки, фигуры, украшенные ракушками и водорослями. А как хочется привезти кусочек моря домой. Если вы привезли из отпуска целый пакет морских ракушек и камушков, не спешите прятать их в кладовую. Посмотрите как можно их оригинально использовать!

Фото рамка из ракушек

Фотографии из отпуска всегда занимают почетное место в квартире. И зачастую их бывает столько, что приходится прятать их в фотоальбом. Теперь, вам не придется выбирать самую удачную фотографию, чтобы поместить ее в подходящую рамку. Вы сами сможете сделать столько оригинальных рамок, сколько потребуется. И создать в своей квартире целый островок из летних воспоминаний.

Для работы потребуется:

  • плотный картон;
  • декоративный лак;
  • клей (силиконовый, полимерный или «момент»);
  • ножницы;кисть;
  • карандаш;
  • ракушки и галька.

Последовательность работы:

  1. Изначально определите какого размера должна быть ваша рамка. Из плотного картона вырежьте две заготовки, которые должны быть больше размера фотографии на 1,5-3 сантиметра с каждой стороны. Далее положите фотографию по центру первой заготовки и обведите её контур, отнимите по пол сантиметра с каждой стороны и вырежьте получившееся окошко.
  2. На полученную заготовку приклейте ракушки и камушки по своему вкусу и дайте им хорошо просохнуть.
  3. Когда клей полностью высохнет, рамку следует покрыть слоем лака и опять дать, ему высохнуть.
  4. Теперь нужно соорудить из картона ножку – опору или крепкую петлю, если рамка с фото будет висеть на стене, и приклеить её на вторую заготовку.
  5. Соедините две картонные заготовки так, чтобы клей не заступал на место, где будет ваша фотография.

Морская фото рамка готова!

Открытка из ракушек

Морские открытки отлично подойдут в качестве самоделки на тему «как я провел лето» для школы или детского сада. И не требует специальных умений. Просто дайте волю фантазии!

Приготовьте плотный картон нужного размера и подходящего цвета. Выберите целые ракушки и камушки. Соединив ракушки можно получить прекрасных бабочек, красивые цветы или целую морскую композицию водного мира. Водоросли можно сделать из вязальных нитей и лент, в качестве рыбок можно использовать готовые объемные наклейки или вырезать их самостоятельно из бумаги.

Используйте фантазию по максимуму!

Смешные черепашки

Если ваш ребенок любит лепку. То такая самоделка будет ему по вкусу.

Для творчества подготовьте:

  • разноцветный пластилин;
  • ракушки;
  • стек.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Для начала сделайте из пластилина заготовки: туловище, голову, хвостик и четыре лапки.
  2. Сформируйте стеком ротик, можно сделать черепашке улыбку. Глаза можно сделать из белого и черного пластилина.
  3. Далее собираем все детали вместе, вылепив таким образом черепашку, а на спине закрепляем ракушку. Морская черепашка готова!

Летняя аппликация для дошкольников

Мастер класс: «Летняя лужайка»

Аппликация по теме «Лето» в детском саду

Данный мастер — класс рассчитан на детей 6-7 лет.

Назначение: украшение интерьера.

Материалы: цветная бумага — для фона; белая бумага, краски акварельные, кисти, ножницы; клей

Ход работы:

Пригретая лужайка,

Будто бы живая.

Бабочки порхают.

Прелесть-то какая!

А вокруг всё празднично,

Радужно и мило…

Не лужайка — просто рай!

Так вокруг красиво!

Лето быстро проходит. Ждёшь, ждёшь его целый год, а оно раз и пролетело. Глядишь, а на улице уже осень. Давайте с вами сделаем летнюю лужайку, которая будет радовать нас даже зимой, и будет напоминать нам о лете.

И так берём бумагу, краски, клей , ножницы – включаем воображение… Немного усидчивости – и пёстрая лужайка будет готова.

Начнём нашу работу с заготовок для цветов.

Белую бумагу разрезаем на квадраты размером 5×5; 8×8; 10×10 ( в зависимости от желаемого размера цветочка).

Теперь берём краску красного цвета и наносим её на бумагу .

А в серединку  краску желтого цвета.

И сразу же сложим бумагу пополам, пока краска не высохла, и ещё раз пополам и развернём.

Сырая краска смешалась, и получился вот такой причудливый узор. Также можно использовать  краски другого  цвета: синюю и жёлтую, оранжевую и красную и другие.

Вот какие  получились у нас заготовки для цветов. (Для нашей работы нужно много таких заготовок).

Теперь приступим к изготовлению бабочек. Для этого нам нужны  белые квадраты (можно прямоугольники)  и краски ярких цветов (ведь бабочки бывают яркие). Рисуем на наших заготовках будто радугу.

Эту заготовку быстро складываем пополам и разворачиваем.

Сейчас будем вырезать цветы. Берём заготовку для цветочка и складываем её пополам, ещё раз пополам; придерживаем за уголок (серединку) и закругляем уголочки – разворачиваем.

Изготовление листиков (можно вырезать  и из цветной бумаги)

Получаются вот такие интересные цветы. Цветочки можно вырезать и большие и маленькие, и с круглыми лепестками и с заострёнными.

Далее берём заготовки для бабочек. Складываем заготовку пополам и рисуем  контуры крылышек: верхние и нижние. Верхние чуть больше, а нижнее меньше и вырезаем.

Получились вот такие разноцветные бабочки.

Выбираем фон для нашей лужайки и раскладываем на нём заготовки листиков и цветов. Теперь их нужно приклеить, только смазывать будем середину  цветов и листиков. Это нужно для того чтобы работа получилась объёмной, выпуклой.

Осталось приклеить бабочек, которые порхают над цветочками ( приклеивать тоже за серединку). Приклеиваем (или подрисовываем) бабочкам тельце, глаза (а если захочется то можно крылышки украсить блёстками —  чтобы они были ярче).

Вот летняя лужайка готова.

А вот какая лужайка получилась у моих дошколят.

Такой картиной можно украсить раздевалку детского сада или уголок природы. Эта лужайка будет радовать вас всю зиму и напоминать о тёплом лете.

Объемная аппликация “Рыбки”

Эта простая аппликация так напоминает теплое море! Для ее изготовления нам понадобится лишь цветная бумага, ножницы, клей, маркер и лист-основа (цветной картон или альбомный лист).

Листы цветной бумаги разрезаем вдоль (сколько будет рыбок, столько и заготовок нужно сделать). Примерно на 2/3 делаем гармошку, а оставшуюся часть обрезаем полукругом.

Из маленьких кусочков цветной бумаги вырезаем плавник и хвост произвольной формы, глазик рыбке можно вырезать из белой бумаги или нарисовать маркером. Приклеиваем детали с помощью клея-карандаша.

Получившихся рыбок можно приклеить на фон-основу темно-синего цвета.

Поделки из цветной бумаги

Обычная цветная бумага, казалось бы уже все из нее переделали. Но не спешите делать выводы! Оригинальные и, в то же время, простые в исполнении поделки, смогут вас удивить.

Овечка на лугу

Сотворить настоящую овечку, которая пасётся на лугу, могут даже самые маленькие. Конечно, если мы будем им немного помогать.

Для творчества понадобится:

  • картон зеленого цвета;
  • набор цветной бумаги;
  • клей;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • белые бумажные салфетки.

Из белой бумаги вырезаем мордочку и ушки нашей овечки, дорисовываем ей глазки, нос. Готовые детали приклеиваем на цветной картон.

Из мелких кусочков белых салфеток нужно скатать шарики. Простым карандашом очертите контур туловища овечки и шерсти на голове. По очерченному контуру приклейте шарики из салфеток.

Из цветной бумаги вырежьте травку, солнышко, облака и другие элементы для вашей композиции на свое усмотрение. Все это приклеиваем на картон и наша летняя поделка готова!

Подсолнух

Ничто так не характеризует лето, как многообразие цветов. Ведь в каждом летнем пейзаже непременно присутствуют цветы. А подсолнух и вовсе настоящий символ лета.

Для работы подготовьте:

  • набор цветной бумаги;
  • семечки подсолнуха;
  • клей;
  • ножницы.

Из цветной бумаги вырежьте лепестки, сердцевину цветка, листики и стебель. Все детали скрепите вместе с помощью клея.

В серединку цветка наливаем клей и распределяем семечки таким образом, чтобы клея не было видно, но при этом все семечки были хорошо закреплены.

Вот и готов наш летний подсолнух. А если сделать несколько таких поделок и поместить их на большой лист, может получится целое поле подсолнухов!

Аппликация «Бабочки и цветок»

Наверное любимое занятие в детском саду у детей-это аппликация. Аппликации могут делать и малыши и дошкольники, они не сложны в исполнении, но в то же время очень увлекательны.

Такая аппликация потребует использования нескольких техник, здесь малышам может понадобится помощь родителей.

Подготовьте цветную бумагу разных цветов, клей и ножницы.

В первую очередь подготовьте все элементы аппликации. Для того, чтоб сделать лепестки и листочки цветочка из листов цветной бумаги вырежьте несколько квадратов, затем разрежьте их по диагонали. Нам нужно 2 зеленых и 5 оранжевых треугольников.

Каждый треугольник сложите гармошкой. Чтобы было легче расчертите линии на треугольнике и складывайте гармошку ориентируясь по ним. Сложенные в гармошку треугольники перегибаем пополам и склеиваем их концы. В итоге выходят гофрированные лепестки и листочки.

Для изготовления бабочек вырежьте из цветной бумаги 4 прямоугольника и ножницами закруглите им углы. Из прямоугольников так же делаем гармошку, два гофрированных прямоугольника складываем вместе, перетягиваем бумажной полоской и все скрепляем с помощью клея. Разноцветные бабочки готовы!

На фоновый цветной лист приклейте стебель цветочка, можно добавить гофрированную травку из цветного прямоугольника. Далее создаем композицию из всех элементов и нм остается только любоваться красивой летней самоделкой!

Варианты для детей 3-4 лет

В возрасте 3-4-х лет малышей отдают в детский сад

В этот период крайне важно заинтересовать ребенка творческим процессом как в садике, так и в домашних условиях

Процесс создания аппликаций способствует развитию:

  • воображения;
  • координации;
  • наблюдательности;
  • способности сочетать цвета;
  • мелкой моторики рук;
  • аккуратности.

Аппликации можно делать из различных материалов:

  • цветного картона;
  • природных материалов, например, листьев, веток, цветов, ягод, желудей, шишек, мха;
  • подручных средств, например, из ватных дисков, пуговиц, пенопласта.

Самыми удачными темами для аппликаций станут:

  • летняя тематика, например, деревья, цветы;
  • транспортные средства – паровоз, ракета, машинка;
  • животные;
  • птицы;
  • рыбы;
  • насекомые.

Зайчик из бумаги

Ребенку потребуются розовая и белая плотная бумага, клей и ножницы.

  1. Собрать и согнуть в средней части лист светлой бумаги.
  2. Смазать клеем и соединить края.
  3. Вторую часть листа тоже соединить при помощи клея.
  4. Уши, морду и лапы вырезать из плотного картона.
  5. Из розового листа сделать внутреннюю часть ушей, лап и нос. Глазки можно нарисовать маркером на кусках белого картона.
  6. Приклеить детали к основанию.

Разноцветная ракета

Материалы: плотный лист черного картона, цветная бумага или картон, толстые цветные нити, ножницы, клей.

Этапы создания.

  1. Вырезать и сложить пополам прямоугольник желтого цвета.
  2. Вырезать три треугольника и три круга из красного картона.
  3. Прикрепить элементы к основанию.
  4. Отмерить и отрезать несколько кусков нити одинакового размера.
  5. Проколоть несколько отверстий на картоне в области хвоста ракеты и привязать нити.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

Дети:

— Флаг.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ещёпослушаем:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают

Дети:

— Флаги.

Воспитатель:

— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?

Дети:

— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.

Воспитатель:

— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.

Дети:

— Прямоугольной.

Воспитатель:

-Как эта форма называется?

Дети:

— Прямоугольник.

Воспитатель:

-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.

Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.

Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.

Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель:

-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.

Дети наклеивают

Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать

Воспитатель:

— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!

Воспитатель:

— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.

— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!

Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.

Для детей 1-2 класса

Аппликация на тему лето в 1-2 классе излюбленное задание учителей. Можно потренироваться и дома. Дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать аппликацию. Задача взрослого – обучить новым техникам.

Из салфеток

Эта техника требует терпения и усидчивости. Для школьников – идеальный вариант.

Аппликация «Летний луг».

Материалы:

  • Лист картона;
  • Салфетки разных цветов;
  • Клей.

Цель – формирование внимания и усидчивости.

  1. Подготовить материал для аппликации – скатать из салфеток маленькие шарики разных цветов.
  2. На фоне нарисовать клеем схему расположения элементов. Это может быть все что угодно: цветы, радуга, солнце, деревья, грибы.
  3. Затем выкладываем подготовленные маленькие шарики. Получится интересная объемная картинка.

Аппликация “Летний луг” из салфеток

Из гофрированной бумаги

С возрастом деток применяемые техники нужно усложнять. Одним из вариантов может служить аппликация на тему лето из гофрированной бумаги. Для ее выполнения школьнику потребуется приложить усилия. Ее изготовление может занять не один день.

Аппликация «Сиреневый сад».

Материалы:

  • Гофрированная бумага;
  • Лист картона;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, знакомство с новой техникой творчества.

  1. Для начала потребуется подготовить материал. Из гофрированной бумаги цвета сирени скатать нераскрывающиеся жгутики. Можно использовать несколько оттенков цвета. Так аппликация получится ярче.
  2. На лист картона приклеить свернутые жгутики – лепестки сирени. В середину можно приклеить комочек другого цвета. Если в лепестках есть просветы, заполните их свернутыми жгутиками, цветок будет интереснее. Так работа приобретет объем.
  3. Не забудьте приклеить ветку – длинный жгутик коричневого цвета.

Аппликация “Сирень” из гофрированной бумаги

Простые поделки

Начнём с простых, сделанных из нескольких листов цветной бумаги. Используем разные цвета: красный, жёлтый, голубой, зелёный, фиолетовый, синий, чёрный. Рисуем стрекозу, солнце, цветы. Детали размещаем в хаотичном порядке.

На поделку можно добавить объёмных элементов, поработать карандашами и красками. Предложите ребёнку воссоздать красочный луг или придумать свою картину. На изделии изобразите полевые цветы разных структур и оттенка. Из розового и зелёного вырежем полоски размером 1х8 см, а из жёлтого – кружочки. Сгибаем розовые полоски пополам (крест на крест) – это будут соцветия. Склеиваем их между собой до нужной формы, вклеиваем сердцевину и стебель – готово. А если дополнить насекомыми, то изображение будет выглядеть интересней и ярче.

Для детей 1-2 класса

Аппликация на тему лето в 1-2 классе излюбленное задание учителей. Можно потренироваться и дома. Дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать аппликацию. Задача взрослого – обучить новым техникам.

Из салфеток

Эта техника требует терпения и усидчивости. Для школьников – идеальный вариант.

Аппликация «Летний луг».

Материалы:

  • Лист картона;
  • Салфетки разных цветов;
  • Клей.

Цель – формирование внимания и усидчивости.

  1. Подготовить материал для аппликации – скатать из салфеток маленькие шарики разных цветов.
  2. На фоне нарисовать клеем схему расположения элементов. Это может быть все что угодно: цветы, радуга, солнце, деревья, грибы.
  3. Затем выкладываем подготовленные маленькие шарики. Получится интересная объемная картинка.


Аппликация “Летний луг” из салфеток

Из гофрированной бумаги

С возрастом деток применяемые техники нужно усложнять. Одним из вариантов может служить аппликация на тему лето из гофрированной бумаги. Для ее выполнения школьнику потребуется приложить усилия. Ее изготовление может занять не один день.

Аппликация «Сиреневый сад».

Материалы:

  • Гофрированная бумага;
  • Лист картона;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, знакомство с новой техникой творчества.

  1. Для начала потребуется подготовить материал. Из гофрированной бумаги цвета сирени скатать нераскрывающиеся жгутики. Можно использовать несколько оттенков цвета. Так аппликация получится ярче.
  2. На лист картона приклеить свернутые жгутики – лепестки сирени. В середину можно приклеить комочек другого цвета. Если в лепестках есть просветы, заполните их свернутыми жгутиками, цветок будет интереснее. Так работа приобретет объем.
  3. Не забудьте приклеить ветку – длинный жгутик коричневого цвета.


Аппликация “Сирень” из гофрированной бумаги

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

— Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

— Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.

— У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).

— Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.

Восп: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Итог

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились.

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп: А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).

— Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

— Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

— А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).

— Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).

— С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

— А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.

Оформление раскрасок

Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение И. А. Бунина

Ясным утром на тихом пруду

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей: (о лете)

Воспитатель: Да, о лете. Лето — чудесная волшебница, которая разукрасила природу в разные яркие цвета. Ребята, а где красота лета заметна больше всего?

Ответы детей: В парке, в лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Сейчас мы с вами представим, что мы в лесу. (Звучит музыка П. И. Чайковского).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что вы видите вокруг себя?

Ответы детей: «Везде цветут цветы», «весело поют птицы», «В траве ползают много насекомых».

Воспитатель: А чем пахнет в летнем лесу?

Ответы детей: (пахнет ягодами, грибами,свежестью, итд).

Воспитатель:Да, ребята, очень красиво в лесу летом. Послушайте,как о лете написал Борис Заходер:

«Шагай!» — поманила

Лесная дорожка.

По дорожке Алёшка.

Ведь летом в лесу

Интересно,как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки.

Воспитатель: Посмотрите, лето нам оставила подарок на пеньке (лежат картинки с пейзажем — силуэтом).

Воспитатель:Какие прекрасные картинки. Но что лето не успело сделать?

Ответы детей: картинки не раскрашены.

Воспитатель: Да, лету много надо успеть,и давайте мы ему поможем:

раскрасим картинки, но не красками, а пластилином. Возьмите себе одну картинку и садитесь.

А разукрасим мы способом,который называется: пластилинография.

Подумайте и скажите, с чего вы начнете свою работу?

Ответы детей: (надо определить, какого цвета нужно взять пластилин).

Воспитатель: Правильно, ведь у вас разные предметы природы. Выбрали цвет, что дальше?

Дети: Надо раскатать из пластилина колбаску, положить ее по контуру силуэта и размазывать пластилин от краев к середине.

Воспитатель: Правильно, а если не хватит колбаски или понадобиться другой цвет, что надо делать?

Ответы детей: надо взять еще колбаску и примазать ее к силуэту.

Воспитатель: Хорошо, один цвет как бы вливается в другой и получается очень красивый лист или цветок.

Начинаем работать.

В ходе самостоятельной деятельности помогать детям советом, показом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы устроим выставку картин «До свидания, лето».

Вот какая чудесная выставка картин у нас получилась. Ваши работы будут долго радовать нас и наших гостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector