Конспект нод «знакомство с видами театров» для старшей группы

Театр из носков

Носочные персонажи забавны, ведь на длинной шее у них располагается только голова с открывающимся ртом. Из носков делают гусей, змеек и фантазийных персонажей.

Интересные поделки на тему театр можно сделать из пластиковых ложек, пустых пластиковых банок и многого другого. Конкурс в школе

Школьные поделки на театральную тему могут быть выполнены в разных техниках.

Вариант 1

На конкурс для школы подойдет объемная аппликация.

Понадобятся:

  • цветная бумага и картон;
  • бархатная ткань;
  • клей, степлер.

Ход работы:

  1. Распечатать фасад Большого Театра и балерину.
  2. Лист А4 сложить пополам, на верхнюю часть наклеить распечатку фасада, украсить колоннами, сделанными из бумаги (накрутить на трубочку).
  3. Внутреннюю часть согнутого листа декорировать бархатом, сверху наклеить фигурку балерины.

Вариант 2

Миниатюрный театр своими руками привлечет внимание зрителей, которые будут осматривать поделки. Потребуются:

Потребуются:

  • небольшая прямоугольная коробка;
  • ткань, витой шнур;
  • синельная проволока;
  • пластилин, нитки;
  • декор – объемные звезды, блестки.

Ход работы:

  1. Оформить коробку в виде сцены. Для этого отрезают одну из широких сторон коробки, чтобы получилась сцена. Внутреннюю часть обклеивают белой бумагой, пол делают коричневым или зеленым.
  2. Над сценой из ткани размещается небольшая горизонтальная портьера, боковые части кулис декорируют тканью. Складки драпируют и подхватывают витым шнуром. Им же закрывают верхнюю часть коробки, чтобы замаскировать соединение ткани и картона.
  3. Корпус персонажей делают из пластика, пластилина, самозастывающей массы, из этих же материалов делают отдельно ручки и ножки. К фигурке они крепятся синельной проволокой. На все детали фигурки крепятся нитки, которые уводятся вверх в кулисы, где и закрепляются. Получается фигурка марионетки.

Вариант 3

Многие школьники увлекаются оригами. Это отличный материал для создания поделки на конкурс.

Понадобятся полоски салатового, голубого и фиолетового цвета, готовая маска, клей-блестки, акриловые краски.

Ход работы:

  1. Оформить маску. Черным цветом нарисовать глаз, голубым – рот. Вокруг одного глаза сделать фантазийные узоры голубого и фиолетового цветов. Добавить блесток.
  2. Накрутить из бумаги роллы и сделать лепестки.
  3. На основу — лист картона — выложить маску и вокруг нее выложить роллы и лепестки. Украсить блестками.

Вариант 4

Почти в каждом доме найдется немало лоскутков, они пригодятся, чтобы сделать яркое панно на театральную тему.

Определив сюжет, делают схему в полный размер будущего панно и подбирают разные по цвету и фактуре лоскутки. Вырезают из них элементы и пришивают вручную или на машинке.

Интересно смотрится на панно соединение плоских и объемных элементов, для этого подойдут вязанные или сшитые детали.

Вариант 5

Старшеклассникам понравится идея коллажа. В качестве основы берется рамка, задник затягивается холстом.

Рамка может быть:

  • из дерева, узкой или широкой;
  • тонированной под старину;
  • багетная с узорами, выкрашена в золотой цвет.

Рамка оформляется старинными театральными афишами, программками, распечатанными лицами актеров, масками, сухими цветами. Края можно декорировать тканевыми кулисами.

Перчаточная кукла своими руками

В действительности кукольных театров можно соорудить очень много. Даже почти без денежных затрат. Просто нужно включить смекалку и сделать! Можно сшить например.

А можно научиться вязать и связать таких миленьких героев:

Я честно, раньше вязала хорошо, сейчас немного времени не хватает на это все. А вот шить, никогда не любила. Но, тоже как вариант можно и сшить такой театр, кто любит это дело.

Хотя вот вам самый простой мастер — класс по шитью кукольного театра из ткани, используя перчатки. Справится любой, даже кто не владеет искусством шитья.

Нам понадобится:

перчатки хозяйственный, вязанные — 2 шт., пуговицы для глаз — 2 шт., нитки, ножницы, тесьма, канцелярский ножик

Этапы выполнения работы:

1. Возьмите первую перчатку и распарите нитку-шов на манжете, обычно он красного или желтого цвета. Заправьте мизинец, большой и указательный пальцы так, чтобы они не вылезли, зашейте их. У вас должна получиться голова с ушами и заечьей шеей. Основания у ушек зашейте, чтобы пальцы туда не попадали.

2. Теперь возьмите следующую перчатку и спрячьте в ней безымянный палец, зашейте отверстие.  Соедините средний и указательные пальцы вместе и теперь наденьте голову зайца на них.

3. Пришейте голову к шее. Чтобы спрятать шов на шее, повяжите ему бантик или галстучек в виде бабочки. Пришейте глазки-пуговки и вышейте морду, или можно нарисовать маркером. Из пушка или вязанных ниток можно украсить зайчонка, приклеив на голову ему симпатичный чубчик.

Таким образом, можно сделать и другие игрушки, например собачку, петрушку и т.д.

У меня сынок, вообще любит такую простенькую перчатку, оденет ее и ходит всякие истории придумывает с героями

Вот такая коротенькая статья получилась на сегодня. Думаю, у кого из вас есть маленькие дети, вы с удовольствием разнообразите их досуг. Выбирайте любой вид театра, делайте его вместе с ребенком. А потом наслаждайтесь хорошим настроением и позитивом.  Ведь все совместные работы укрепляют ваши отношения! И ребенок будет от этого только счастлив и рад, и обязательно скажет вам: «Мамочка, как я тебя люблю!» Самые волшебные слова на этом свете.

Ну, а я на сегодня с вами прощаюсь. До новых встреч.

P.S Знаете, что очень важно?! Именно в домашнем кукольном театре вы сможете понаблюдать за ребенком, за его поведением. Потому что малыш может что-то придумать, высказаться, и нам взрослым все таки стоит прислушаться к тому, о чем говорит ребенок, на какие разговоры он ведет темы.

Ход занятия:

I.Вступительная часть:

Стук в дверь.

В-ль: Кто-то к нам ещё пришёл. Давайте послушаем!

Включается магнитофонная запись с чтением отрывка из стиха «Федорино горе». Воспитатель вносит игрушку бабушку (с пакетом).

Федора: Здравствуйте!

Федора: Ой, бежала, бежала за своей посудой и куда это я попала? Где я?

Федора: А вы меня узнали? Кто я?

Федора: Бежала, торопилась, споткнулась, упала посуда и разбилась.

Федора достаёт тарелочки (разрезанные на 2; 3 и 4 части)

В-ль: Ребята, поможем Федора? Соберём тарелочки.

Федора раздаёт детям пакетики с разрезными тарелочками (на 2, 3, 4)

Дети собирают тарелочки.

Федора: Молодцы! Спасибо, красивые тарелочки получились, а у меня остались ещё тарелочки, только они не красивые.

В-ль: Ребята, хотите украсить Федоре тарелочки.

Федора: Какую хочешь украсить тарелочку?

Федора раздаёт тарелочки.

В-ль: Какого цвета у тебя тарелочка?

В-ль: Ребята, где нам удобно будет украшать тарелочки.

Дети садятся за столы.

В-ль: Садись, Федора, отдохни и не переживай. Ребята тебе помогут.

В-ль: Ребята, проведём пальчиком по краю тарелочки, приготовили пальчик, вот как пальчик побежал, побежал (дети ведут пальчиком по краю тарелочки, круглая тарелочка, ровная, без уголков, пальчик бежит не спотыкается.

В-ль: Ребята, какой формы у вас тарелочки?

В-ль: Ребята, сейчас Федора раздаст тарелочки, которые она хочет, что бы вы ей сделали.

Федора раздаёт образцы тарелочек.

В-ль: Пред вами лежат образцы тарелочек, по которым вы будете украшать тарелочки для Федоры.

В-ль: Ребята, а чем у нас украшена тарелочка?

В-ль: Ребята, а кружочки из чего мы будем вырезать?

В-ль: Вы помните как?

Подготовка руки к ножницам:

Жил был зайчик – дети показывают два пальчика

Были у него длинные ушки.

Ушки были на макушки.

Ушки делали вот – так, вот – так. – сгибают пальчики

В-ль: Ребята, покажем, как мы будем вырезать кружок (дети пальчиками «стригут»). Молодцы! Начнём помогать Федоре?

II Самостоятельная деятельность детей:

Дети приступили к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Дети наклеивают кружочки. Физкультминутка на расслабление пальчиков.

В-ль: А теперь ставьте свои красивые тарелочки на стол.

Дети ставят свои тарелочки на стол.

Федора: Ой, какие молодцы! Какие красивые тарелочки у вас получились. Кружочки ровно вырезали, а как аккуратно наклеили. Молодцы! Помогли мне. А я хочу вас отблагодарить.

Федора угощает конфетами, печеньем.

Федора: Конфеты, на какую тарелочку положим? А печенье? Помогайте мне.

Дети раскладывают сладости на тарелочки, а потом приглашают всех на чаепитие.

Ход деятельности:

— Ребята, давайте сегодня с вами посетим магазин игрушек.

Воспитатель приглашает пройти в магазин.

— Ребята, вот мы попали с вами в магазин игрушек. Смотрите, сколько тут много разных игрушек. Какие игрушки могут продаваться в магазине игрушек? Алёша, как называется эта игрушка? (покажу пожарную машину).

— Правильно, это пожарная машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).

— Виолетта, расскажи нам про эту игрушку. Правильно, это мяч. Какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).

— Соня, что это за игрушка? Молодец! Это кубик с вкладышами. Какой он формы? Хорошо, молодец!

— Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разного размера. А давайте сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы у всех была своя пирамидка.

— Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо, затем кольцо меньше, затем самое маленькое кольцо так до самого верха, а верхушка пирамидки. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

— Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Положите его над большим прямоугольником. И так расположите все прямоугольники друг над другом. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

— Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. Хлопают в ладоши

На ногах сапожки,

Топают матрешки. Поочерёдно выставляют правую, левую ногу

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились. Наклоняют туловище вправо — влево

— Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.

Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем точно так же. Срезаем уголки на всех прямоугольниках. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки. Будьте очень внимательны и аккуратны при работе с ножницами!

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь можно всё приклеить. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

Возьмите клеенку, положите на нее большой овал, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое, и так продолжаем приклеивать все кольца нашей пирамидки. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все очень хорошо потрудились. Молодцы!

Рефлексия:

Ребята, чем мы занимались на занятии?

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: «Дети отгадайте загадку:

Когда пошли мы на парад,

Его в руке нес старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский…

Ответы детей. (флаг)

Воспитатель: «Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России.» (Показ изображения российского флага). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду. Видели, какие красивые флажки висят на нашем участке?»

Ответы детей. (да).

Воспитатель: «А на что можно прикрепить флажки?»

Дети: (на ниточку).

Воспитатель: «Какой формы флажок?» (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: «Посмотрите, у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не хватает вашей ниточке?»

Ответы детей. (флажков).

Воспитатель: «Так давайте украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками»

Далее воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок флажки.

Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу).

Дети разрезают цветные полоски.

А теперь давайте встанем и немного погуляем: (физминутка)

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем. Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Воспитатель: А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке на своем листочке

Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие

Дети приклеивают.

Во время всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить. Воспитатель: «Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились

Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Василины. И Коля очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.»

Воспитатель: «Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Василины. И Коля очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.»

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.

Деревянная ширма

Куда надёжнее картонного экрана деревянный. Для его изготовления понадобятся: ДСП, лобзик, линейка или рулетка, карандаш, дрель, наждачная бумага, небольшие навесы, отвёртка, шурупы, белая краска и кисть, плотная ткань (лучше всего белого цвета), липучка, четыре фонарика, петли для проводки, картон, гуашь черного цвета.

Как сделать теневой театр с помощью этих предметов? Очень просто. Начать нужно с ширмы. Для этого необходимо расчертить лист ДСП – оставить небольшие края и наметить центр, который затем будет вырезан. С помощью дрели нужно высверлить отверстия по углам будущего экрана. Вырезать «окно» можно с помощью лобзика. Следующий этап – изготовление боковых частей ширмы. Они должны быть такой же высоты, как и экран

Все детали важно обработать наждачной бумагой. Затем нужно прикрепить навесы и покрасить все детали. Экран для такой ширмы лучше всего сделать из ткани – чтобы можно было снять его и постирать

Закрепить такой экран поможет обычная липучка! Её пришивают по краям ткани и приклеивают на обратную сторону ширмы

Экран для такой ширмы лучше всего сделать из ткани – чтобы можно было снять его и постирать. Закрепить такой экран поможет обычная липучка! Её пришивают по краям ткани и приклеивают на обратную сторону ширмы.

Сделать ширму мобильной помогут небольшие фонарики, которые необходимо закрепить на боковых частях ширмы. Детский теневой театр готов!

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

Конкурс в детском саду

В детских садах часто проводят конкурсы, в том числе на тему «театр».

Вариант 1

Большинство малышей в возрасте от 3 лет любят мастерить из деталей конструктора Лего.

Лего пригодится и для создания поделки на тему «театр» своими руками.

Можно построить сцену и разместить на ней актеров-кукол:

Еще один вариант использования Лего – сделать теневой театр.

Ход работы:

  1. Понадобятся элементы Лего, пластина Дупло Лего, белый лист формата А4, фонарик.
  2. Из деталей Лего сделать маленькую сцену, украшенную декоративными элементами, с боковыми колоннами.
  3. Поместить между колонн лист бумаги.
  4. Позади листа сделать еще одну сцену, на которую будут выставляться персонажи.
  5. Установить фонарик так, чтобы свет падал на фигурки.

Театр готов к представлению!

Вариант 2

Театральную аппликацию из бумаги и подручных материалов с удовольствием сделают дети 4-6 лет. Аппликация посвящена героям сказки «Три поросенка».

Ход работы:

  1. Подготовить материалы – листы разноцветного картона, ножницы, клей, а также солому и палочки.
  2. Вырезать из розового картона 3 поросят.
  3. Вырезать из белого картона шаблоны 3 домиков. Каждый домик украсить по-своему. Один обклеить соломой, другой – палочками, третий – вырезанными из коричневого картона кирпичами. Не забыть сделать окна из голубого картона и двери.
  4. Наклеить детали на лист яркого картона. Работа готова!

Вариант 3

Пригодится коробка, из которой можно сделать экран-сцену. Видео, помогающее решить эту задачу:

Вариант 4

Понадобятся рамка для картины, цветной картон, ножницы, нитки, клей.

Персонажи выбранной сказки вырезаются из картона – они будут плоскими. Украсить их можно, сделав из ниток волосы, наклеив готовые глазки. Персонажи закрепляют в рамке, ее декорируют в духе сказки – наклеивают по боковым сторонам деревья, цветы, избушку.

Вариант 5

В садик можно сделать аппликацию из бумаги «Театральные маски»:

  1. Из листа А4 вырезать контур лица.
  2. В середине согнуть и надрезать – получится выступающий нос.
  3. Сделать прорези для глаз.
  4. Ребенок может сам разрисовать маску по своему вкусу.

Венецианскую маску можно сделать, если взять картон. Картонную маску можно декорировать бисером, пайетками, наклеить блестящие ленты. Носом станет пробка из пластиковой бутылки.

Вариант 6

Если плоские камни разрисовать акриловой краской, получится каменный театр.

Как изготовить ширму для детского домашнего театра?

Задумали соорудить детский театр своими руками? Начинайте с изготовления ширмы. Если есть ширма, значит это не просто обыкновенная игра в дочки-матери или в машинки, это ТЕАТР.

Идеи ширм для домашнего театра:

  1. Ширма дверного проема. Закрепляем в дверях веревочку, вешаем полотно, украшаем, можно вырезать окошко или действовать поверху. Для украшения используется любой подручный материал: лоскуты, остатки ленточек, пуговицы, старые украшения, мамины бусы, заколки старшей сестры…Такую ширму легко снять, а при хранении она не занимает много места. И еще один секрет: ширму можно натянуть не только в дверном проеме, но и между стульев, ножек стола или любой другой мебелью.
  2. Ширма из ДВП. Эскиз делаем всей семьей: ширма может выглядеть просто, как перегородка, или как домик, или как дворец. Все зависит от вашей фантазии. На этапе изготовления – ответственный папа и (или) дедушка (им придется задействовать инструмент), украшать пусть помогает мама и (или) бабушка (пошить занавески, украсить, сделать повеселее). Такая ширма может быть разных размеров, в т. ч. и для настольного театра.
  3. Ширма из картона. Принцип такой же, как и при работе с ДСП. Только используйте плотный картон, а дополнительные детали (занавеси) изготавливайте из легких материалов. Учитывайте, что для хранения понадобится место или можно вообще не разбирать ширму, а отвести для нее свое место в комнате.
  4. Ширма из коробки. Если вы недавно делали крупные покупки, то не спешите выкидывать упаковочную коробку. Это уже практически готовая ширма, которую необходимо украсить и (или) разрисовать. Использовать можно практически все: ткань, ленты, бисер, карандаши, фломастеры.

Подсмотреть как делают ширмы для домашнего театра для детей можно на многих сайтах. Например, вот здесь: https://portalrebenka.com/detskaya-komnata/masterim-domashnij-kukolnyj-teatr-svoimi-rukami-ot-a-do-ya.html

Примеры красивых ширм здесь: https://ihappymama.ru/domashnij-teatr-zachem-on-nuzhen-i-kak-organizovat/

Ход занятия:

1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

— А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте еёотгадать:

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: -Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: — Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

Воспитатель: -А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: -Вот как много у вас игрушек! А когда-то давно у детей не было такого количества игрушек, как сейчас. И родители им мастерили игрушки сами.

Воспитатель: -Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове, а в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково — матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

Воспитатель: — Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку) .

Воспитатель: — Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

Физминутка- пляска «Мы матрешки»

Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (притопы на месте)

Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас чистые ладошки – (хлопки в ладоши)

Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд

Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проходим на свои рабочие места и приступим к работе.

. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку- аппликацию).

У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

2. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)

3. Итог. Рассматривание и анализ детских работ.

Рефлексия.

— Что мы сегодня делали на занятии?

-Что было сложно делать?

— Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

Театральные куклы пальчиковые из бумаги и картона в детский сад, школу: шаблоны зверей, мастер-класс, рекомендации

Театральные куклы пальчикового типа принадлежат к наиболее простым. Их вполне можно смастерить даже с малышами! Такие поделки крохи вполне могут взять с собой в детский сад или школу, чтобы устроить в свободную от занятий минуту спектакли с друзьями.

Схема изготовления необычайно проста и позволяет сэкономить массу времени:

  • Для начала находятся или рисуются от руки шаблоны. Мы предлагаем читателям воспользоваться вариантами, приведенными ниже. Можно выбрать как уже готовую цветную модель, так и бесцветную. В последнем случае ребенок увлеченно внесет необходимые на его взгляд штрихи.
  • Шаблоны необходимо вырезать с максимальной аккуратностью.
  • Далее склеиваются между собой части мордочек будущих кукол-зверей.


Мордочки театральных кукол-зверей склеиваются примерно так

  • Точно так же скрепляются части туловища.
  • Из бумаги вырезаются небольшие прямоугольники. Их необходимо прикрепить к куклам так, чтобы со стороны они не были заметны. Идеально подходит обратная сторона головы куклы.


Так к театральным куклам крепится петля из бумаги

Игрушка готова! В нее продевается палец, который крепится в петле – и можно играть! Петля помогает управлять головой куклы.


Цветные шаблоны животных для пальчиковых театральных кукол
Еще одни образцы цветных шаблонов для пальчиковых театральных кукол
Получаются такие милые театральные пальчиковые куклы

Можно выбрать еще более простой вариант пальчиковых кукол. Шаблоны с ними нужно вырезать вместе с отверстиями для пальцев. Пальцы будут символизировать ноги-лапы игрушки.


Еще немного шаблонов для пальчиковых театральных кукол
Вот так в подобные театральные куклы продеваются пальцы

Ход занятия.

Звучит пение птиц. В групповую комнату влетает сорока (воспитатель).

Сорока: Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.)

— Найдите среди этих птиц перелетных и зимующих.

Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на 2 группы. (1 ребенок – Это дятел – зимующая птица; 2 ребенок – это утка – перелетная птица….)

Сорока: — Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня называют и почему?

Дети: Сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока-воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока-стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Разминка «Сорока»

Летела сорока, сорока-белобока,

Летела, летела, на березу села.

Хвостом повертела,

По сторонам поглядела

И дальше полетела.

Сорока: — Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалочку вы про меня знаете?

Дети: — Да.

Ребенок: Сорока-белобока

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

— Ты в лес не ходил,

Дров не носил,

Тебе и нет ничего!

Сорока: На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую своих птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

А еще меня называют сплетницей, говорят что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу,а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную Доску почета поместить. Жаль хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки.

Я на нее похожа? (Да).

Какой формы голова (туловище) у моей бабушки?

Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв!

Может быть вы сможете меня изобразить на бумаге? (Да)

Перед тем как преступить к работе, разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Сорока: (показывает последовательность выполнения аппликации). Вспомним технику безопасности работы с ножницами. Возьмем лист бумаги и нарисуем карандашом веточки дерева. У вас на столах лежит тело сороки, намажем его клеем и клеем на середину листа на веточку (как у меня).Теперь сделаем брюшко: возьмем круг и сделаем надрезы до отметки, теперь взъерошим наши перышки и клеем на нашу сороку. Затем клеем крыло и глаз.

Продуктивная деятельность детей. Сорока помогает, кому нужна помощь.

Итог: — Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! (вешаем работы на доску). Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться.

Да, чуть не забыла! У меня для вас почта (достает из сумки раскраски с птицами и дарит детям). Не поминайте лихом сороку-стрекотуху. Приходите к нам в гости в лес.

До свидания! (под пение птиц сорока улетает)

Бумажные подставки

Этот вид подставок делается из картона (толщиной 2 мм) или газетных трубочек. Рассмотрим, как сделать из этих материалов основание.

Для подставки из картона потребуются:

  • картон;
  • офисная бумага или салфетка;
  • клей ПВА;
  • клей Момент;
  • наждачная бумага;
  • акриловые краски;
  • акриловый лак.

В зависимости от желаемых толщины и размера подставки нарезать 6-10 кусочков картона. Из кусочков вырезать одинаковые круги.

Склеить кружочки клеем Момент и положить под пресс на час. Наждачной бумагой обработать все неровности по бокам.

Заготовку обклеить мятой офисной бумагой и высушить в духовке. По желанию раскрасить и вскрыть лаком. Сделать отверстие для держателя.

Основание из газетных трубочек. Заготовить газетные трубочки. Для этого газетную страницу разрезать на 4 полосы. На спицу начать накручивать газетную полосу с угла. Если спица закрывается газетой, ее отодвинуть и продолжить накручивать. Когда газета закончится, кончик приклеить клеем ПВА.

Взять первую трубочку и накручивать ее на будущую стойку. Когда первая палочка закончится, стойку можно убрать. Трубочек накручивать столько, чтобы диаметр основания был достаточным для устойчивой подставки.

Прочтите это: Браслет для часов своими руками: четыре интересные идеи для создания стильного аксессуара

Сделать несколько таких дисков, но каждый немного меньше предыдущего.

Собрать подставку на стойку. Для этого каждый новый диск хорошо приклеить к предыдущему.

Полученную пирамидку украсить по желанию.

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Картонный экран для теневого театра

Любой театр начинается с вешалки. Но теневой театр начинается с экрана. Сделать его можно разными способами.

Первый (и самый простой) способ – изготовление экрана из коробки. Для этого понадобится картонная коробка, цветная и пергаментная бумага, клей и ножницы:

  1. Необходимо обрезать высокие стенки коробки и аккуратно вырезать дно. Так получится основание для экрана.
  2. Основание нужно обклеить цветной бумагой.
  3. Из пергаментной бумаги следует вырезать прямоугольник, подходящий по размеру. Его нужно наклеить на внутреннюю сторону основания, закрыв таким образом дно.

Лицевую сторону экрана можно украсить – для этого подойдут бусины, цветные камушки, перья и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector